>> Vladest (38725) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>
>>> Эту тему ту на форуме уже обсасывали. Слыша про дома где полностью вся поверхность генерирующая — краска такая. Про дом в Германии на неск. семей вообще не подключен к общей системе энергоснабжения, а излишек энергии перегоняют в водород, когда не хватает энергии, зимой, жгут его в топливном элементе. Европейский проект есть «безуглеродная энергетика» — без нефти и газа. >>> https://geektimes.ru/post/281904/ тут вообще по этой теме. quoted3
>Эт точно. Особенно для нас постсоветских. Хотя в Таллине Теслу видел. У нас муж один на работе хочет себе на хуторе ставить батареи. Да так видно кое у кого во дворах и на крышах стоят, но редко. quoted1
я эти теслы вижу ежедневно десятками. очень популярны они в южной калифорнии.
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
Там тоже воздухом охлаждалось. замкнутой системой. плюс на колесо тепло отводилось.
Система охлаждения была, даже две (или правильнее будет — двухконтурная). Только работало оно — по связи двигатель — и система кондиционирования расположенная в самом объемном корпусе.
Через колеса — несерьезно. ибо через ступичное колесо, как у велосипеда, тепла много от мотора не рассеешь.
Давай Вася — сделаем проще. Лично я нихрена не нашел. Хотя очень старался. В Инете миллионы документов по работе коллекторных двигателей и их охлаждении.
Будь добр — кинь ссылочку по работе коллекторного двигателя в условиях вакуума. Я вижу ты в теме, по самокатам лунным - у тебя по любому есть такая инфа. А я просто электронщик — на Луне не был, и мне интересно — как моторы в 700 ватт ( суммарно) охлаждались.
я вот рукой — трубу пылесоса мощностью в 750 ватт прикрываю на 20 секунд, двигатель — вонять начинает…
Не пойму — где засада. У пиндосов все отлично вакуумом охлаждалось — у меня воздуха не хватает… Что не так?
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение: > Там тоже воздухом охлаждалось. замкнутой системой. плюс на колесо тепло отводилось. > Система охлаждения была, даже две (или правильнее будет — двухконтурная). Только работало оно — по связи двигатель — и система кондиционирования расположенная в самом объемном корпусе. > > Через колеса — несерьезно. ибо через ступичное колесо, как у велосипеда, тепла много от мотора не рассеешь. > > Давай Вася — сделаем проще. Лично я нихрена не нашел. > Хотя очень старался. В Инете миллионы документов по работе коллекторных двигателей и их охлаждении. > > Будь добр — кинь ссылочку по работе коллекторного двигателя в условиях вакуума. Я вижу ты в теме, по самокатам лунным — у тебя по любому есть такая инфа. А я просто электронщик — на Луне не был, и мне интересно — как моторы в 700 ватт охлаждались. >
> я вот рукой — трубу пылесоса мощностью в 750 ватт прикрываю на 20 секунд, двигатель — вонять начинает… > > Не пойму — где засада. У пиндосов все отлично вакуумом охлаждалось — у меня воздуха не хватает… Что не так? quoted1
Я тоже на Луне не был… на Ровере не ездил. Но на МКС же работают электродвигатели, когда антенны раздвигают и тоже вакууме минут по 20… хватает им, чтобы не перегреться…
там такой двигатель на Луне стоял.
Мощность -- 180 вт. Напряжение -- 30 в. (36 в. макс) Сила тока -- 6 а. Обороты/мин. -- 10000 Передаточное число редуктора -- 80 Диаметр колеса -- 81,8 см
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение: > Там тоже воздухом охлаждалось. замкнутой системой. плюс на колесо тепло отводилось. > Система охлаждения была, даже две (или правильнее будет — двухконтурная). Только работало оно — по связи двигатель — и система кондиционирования расположенная в самом объемном корпусе. > > Через колеса — несерьезно. ибо через ступичное колесо, как у велосипеда, тепла много от мотора не рассеешь. > > Давай Вася — сделаем проще. Лично я нихрена не нашел. > Хотя очень старался. В Инете миллионы документов по работе коллекторных двигателей и их охлаждении. > > Будь добр — кинь ссылочку по работе коллекторного двигателя в условиях вакуума. Я вижу ты в теме, по самокатам лунным — у тебя по любому есть такая инфа. А я просто электронщик — на Луне не был, и мне интересно — как моторы в 700 ватт (суммарно) охлаждались. >
> я вот рукой — трубу пылесоса мощностью в 750 ватт прикрываю на 20 секунд, двигатель — вонять начинает… > > Не пойму — где засада. У пиндосов все отлично вакуумом охлаждалось — у меня воздуха не хватает… Что не так? quoted1
На стр. 72 есть такая таблица: TABLE 1−2 TG TRAINER THERMAL CONTROL DEVICES ET POINTS.
ДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ термостатами, установленными на: Температура
срабатывания термостата
Тяговый двигатель {4 единицы) 160_+10 140_+10 F Узел электроники {1 единица) 100_+ 5 85_+ 5 F Батарея {2 единицы) 100_+ 5 85_+ 5 F Двигатель рулевого управления {2 единицы) 100_+ 5 85_+ 5 F Дисплей & Control Console (1 единица) 120_+ 3 114_+ 3 F Навигация СПУ 120_+ 3 114_+ 3 F Навигация ДГУ 150_+ 5 140_+ 5 F
Cтр. 14 на рисунке значком 12с обозначен привод воздуходувки. Cтр. 20 надпись «FAN MOTOR AND BLOWER -- ДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА и вентилятор» и стрелка указывает на этот узел.
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
Но на МКС же работают электродвигатели, когда антенны раздвигают и тоже вакууме минут по 20… хватает им, чтобы не перегреться…
Лукавишь Вася, мухлевать начинаешь.)) В невесомости работа потребляется только на придание начального импульса. Ибо космонавт по кораблю — вполне без моторчика летает.
А что крутится по 20 минут, компенсируя только трение в шарнирах, так мощности в пару ватт хватит что бы в невесомости несколько сотен кг массы — на десяток метров протолкать по инерции.
А ссылку что ты дал — так я эту какашку — еще лет 10 назад читал. С точки зрения практической электротехники — полный бред.
Я надеялся что за эти 10 лет появилось доказательство — что негерметизированный коллекторный двигатель будет работать в вакууме. Охлаждаясь через три точки крепления шарового соединения с подвеской.
Я тебе Вася по секрету скажу — в вакууме коллекторы не работают. стирается тонкая окисная (плакировочная пленка — которая всегда есть в атмосфере). и графит начинает намазываться на медь — практически моментально истираясь.
контакт металл-металл тоже в вакууме не работает. сразу происходит контактная сварка после остановки.
по этой причине — шариковые подшипники в вакууме — работают просто отвратительно. И эти проблемы еще не решены в наше, технологичное время.
что уж говорить про пиндосов, которые со второго пуска (первого неудачного) — сразу улетели на Луну. бедолаги…)))
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
Cтр. 20 надпись «FAN MOTOR AND BLOWER -- ДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА и вентилятор"
Вася, это для детей.))).
КПД коллекторного двигателя тех лет — около 30%.
Куда сдувалась мощность потерь — в 350−400 ватт. в условиях вакуума.?? Допустим — стоит кулер охлаждения. Объем мотора (по габаритным чертежам) менее одного литра. Коллекторный двигатель — без принудительного охлаждения — даже условиях земли перегреется через 3−4 минуты.
это мне понравилось… то есть пиндосы в технике и электронике отстают даже от россии? я правильно тебя понял?
Не передергивай. политиканы. Я говорю об обосраных астронавтах тех лет — которые парились в собственном гавне и моче 9 суток. И по приземлению - бодрячком, сразу на парад.. хе-хе..
Уж инфы то море, от самих пиндосов - как они от плавающих по кабине сникерсов (какашек) отбивались..
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение: > Но на МКС же работают электродвигатели, когда антенны раздвигают и тоже вакууме минут по 20… хватает им, чтобы не перегреться… > Лукавишь Вася, мухлевать начинаешь.)) В невесомости работа потребляется только на придание начального импульса. > Ибо космонавт по кораблю — вполне без моторчика летает. > > А что крутится по 20 минут, компенсируя только трение в шарнирах, так мощности в пару ватт хватит что бы в невесомости несколько сотен кг массы — на десяток метров протолкать по инерции. > > А ссылку что ты дал — так я эту какашку — еще лет 10 назад читал. > С точки зрения практической электротехники — полный бред. > > Я надеялся что за эти 10 лет появилось доказательство — что негерметизированный коллекторный двигатель будет работать в вакууме. Охлаждаясь через три точки крепления шарового соединения с подвеской. > > Я тебе Вася по секрету скажу — в вакууме коллекторы не работают. стирается тонкая окисная (плакировочная пленка — которая всегда есть в атмосфере). и графит начинает намазываться на медь — практически моментально истираясь. > > контакт металл-металл тоже в вакууме не работает. > сразу происходит контактная сварка после остановки. >
> по этой причине — шариковые подшипники в вакууме — работают просто отвратительно. И эти проблемы еще не решены в наше, технологичное время. > > что уж говорить про пиндосов, которые со второго пуска (первого неудачного) — сразу улетели на Луну. бедолаги…))) quoted1
> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: > это мне понравилось…
> то есть пиндосы в технике и электронике отстают даже от россии? > я правильно тебя понял? > Не передергивай. политиканы. Я говорю об обосраных астронавтах тех лет — которые парились в собственном гавне 9 суток. quoted1
С чего ты решил 9 суток? Пока летели складывали памперсы в контейнер. при отлете с Луны мусор выбросили на Луну…
> во… видишь, ты и сам признаешь, что маск в россии невозможен. quoted1
Не совсем. Россия Маска, это зрелая форма, сегодня Россия в бизнесе напоминает начальную школу, много шума, гама, — дети. Растрачивают свою энергию на конфеты. Придет время, Россия родит тысячи Масков, но для начала она должна убить в себе Прохоровых.
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение: > У наших Луноходов всё работало…
> Вася, ты тупой — или откровенно придуряешься? Я выше для тебя писал — моторы Луноходов газополные. В подшипниках — вакуума не было. > > Кстати, будь добр — покажи у мотороллеров пиндосовских — систему циркуляции теплоносителя. quoted1
Да хватит уже херню эту писать тупую… Вот возьми и покажи циркуляции. Как вы уже бесите самоделкины тупые… Ничего работать у вас не может… а всё работает… Луноходы ездят и даже буксуют наши в кратере и ничего не сгорело. А там разница в мощности только на одно колесо…
>это мне понравилось… > то есть пиндосы в технике и электронике отстают даже от россии? > я правильно тебя понял? quoted1
Разрешите поясню, пиндосы, это те, кто обманом и аферами достигают своих целей, которые отнюдь не звездные. А есть американцы, есть цвет нации, талантливые и умные люди, со здоровы чувством юмора, с энергией и предприимчивостью. Америка, она такая разная. Лично я, люблю эту инженерную, трудовую, Америку, в ней я чувствую себя своим.