Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
> за 50 лет полностью могла поменяться производственная база (желающие смело берут и ищут сегодня цеха заполненные высокоточными станками 60−70 лет от роду) quoted1
(С искренним удивлением:) Ты по жизни такой неумный — или специально для форума себя т аким изображаешь? Да какая разница, каким именно станком отверстие нужного диаметра в детали сверлить? Повысилась точность обработки на новых станках — нет проблем, сверли/точи/фрезеруй! Что — новые станки не могут обработать материалы с рецептурой 60-х годов ХХ века, да? Или — вдруг невозможно стало производить по отработанной 50 лет назад рецептуре эти материалы? Так тоже ведь не проблема: известны ТТХ (все эти «прочность на сжатие» и «прочность на сдвиг») — можно подобрать из современных по параметрам… Но вот если НЕТ параметров и НЕТ чертежей — тогда да, тогда действительно: при всём богатстве станочного парка — сделать не получится НИЧЕГО.
> программа аполлон была очень дорогой, повторять такие траты снова — ну это глупо. quoted1
Тогда это было очень дорого — именно потому, что «производились исследовательские работы». Но после того, как работы были произведены — кто мешает ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИХ РЕЗУЛЬТАТАМИ ЕЩЁ РАЗ?
Грубо говоря: если есть чертежи и технологические карты того, что УЖЕ РЕАЛЬНО ЛЕТАЛО — то что мешает собрать по этим чертежам ЕЩЁ ОДИН аппарат? (С подозрением:) Или ты всерьёз заявишь, что АвтоВАЗ — не сможет сейчас собрать 1 работающий образец ВАЗ-2101 (которая «копейка»)?
Закулисинъ (Закулисинъ) писал (а) в ответ на сообщение:
> Скажите пожалуйста — сколько времени и денег Вам лично понадобится, чтобы произвести одну копию этого магнитофона сегодня? quoted1
Не мне лично — а ЗАВОДУ, который производил эти магнитофоны конвейерным способом! Насколько я помню — задача «вернуться на Луну» вовсе не предполагает «разогнать NASA наxpeн — и сделать Аполлон на коленке в гараже»!
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Это означает не отсутствие технологий, а отсутствие самих ракет и кораблей, чтобы к 20 году полететь. quoted2
>До 20 года осталось 6 месяцев. Сам 20 год — это ещё 12 месяцев. > Итого: ждём 18 месяцев — и однозначно видим, «были ли американцы на Луне — или только придумали эту эпопею»! > Согласен? quoted1
Я ж тебе и говорю, в 20 году они не смогли полететь, так как технически не готовы. нет кораблей. Сейчас планы на 24 год полететь, решение принято…
> Очень просто. > Предположим — у тебя есть организация (люди и производство). > Твоя организация когда-то произвела выдающуюся (на тот момент) техническую продукцию. > Не в одном экземпляре — а серией. > С учётом брака и испытаний образцов.
> Потом — твоя организация эту продукцию производить перестала… > > НО — в АРХИВЕ твоей организации ДОЛЖНЫ сохраниться ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ДОКУМЕНТЫ: рецептуры, технологические и операционные карты, чертежи деталей, сборочные чертежи! quoted1
Не факт. Например, две советские лунные ракеты Н1 были порезаны на металл после неожиданного решения политбюро ЦК о прекращении испытаний. Мало того — ВСЯ техническая документация по ним ("рецептуры, технологические и операционные карты, чертежи деталей, сборочные чертежи") была СРОЧНО СОЖЖЕНА.
И это несмотря на то, что четвёртое испытание было практически успешным, а в утверждённом плане их намечалось 6 и ракеты для 5-го и 6-го были готовы.
Т.е. сейчас Россия не сможет сделать Н1 - нету на неё тех.документации.
>> программа аполлон была очень дорогой, повторять такие траты снова — ну это глупо. quoted2
>Тогда это было очень дорого — именно потому, что «производились исследовательские работы». > Но после того, как работы были произведены — кто мешает ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИХ РЕЗУЛЬТАТАМИ ЕЩЁ РАЗ?
> > Грубо говоря: если есть чертежи и технологические карты того, что УЖЕ РЕАЛЬНО ЛЕТАЛО — то что мешает собрать по этим чертежам ЕЩЁ ОДИН аппарат? > (С подозрением:) Или ты всерьёз заявишь, что АвтоВАЗ — не сможет сейчас собрать 1 работающий образец ВАЗ-2101 (которая «копейка»)? quoted1
Скорее всего — не сможет АвтоВАЗ сейчас собрать один работающий образец ВАЗ-2101 (которая «копейка"). Если с нуля.
А вот ежели по помойкам пошарится, да по гаражам! В эРэФии сейчас где-то 6% от всех автомобилей легковых это "копейки" и её ближайшие потомки.
«Копейка» это 90% всех машин, сделанных в СССР, и доживших до наших дней.
>>> программа аполлон была очень дорогой, повторять такие траты снова — ну это глупо. quoted3
>>Тогда это было очень дорого — именно потому, что «производились исследовательские работы». >> Но после того, как работы были произведены — кто мешает ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИХ РЕЗУЛЬТАТАМИ ЕЩЁ РАЗ? quoted2
>
>> >> Грубо говоря: если есть чертежи и технологические карты того, что УЖЕ РЕАЛЬНО ЛЕТАЛО — то что мешает собрать по этим чертежам ЕЩЁ ОДИН аппарат? >> (С подозрением:) Или ты всерьёз заявишь, что АвтоВАЗ — не сможет сейчас собрать 1 работающий образец ВАЗ-2101 (которая «копейка»)? quoted2
> > Скорее всего — не сможет АвтоВАЗ сейчас собрать один работающий образец ВАЗ-2101 (которая «копейка»). Если с нуля. >
> А вот ежели по помойкам пошарится, да по гаражам! В эРэФии сейчас где-то 6% от всех автомобилей легковых это «копейки» и её ближайшие потомки. > > "Копейка" это 90% всех машин, сделанных в СССР, и доживших до наших дней.quoted1
> Например, две советские лунные ракеты Н1 были порезаны на металл после неожиданного решения политбюро ЦК о прекращении испытаний. Мало того — ВСЯ техническая документация по ним («рецептуры, технологические и операционные карты, чертежи деталей, сборочные чертежи») была СРОЧНО СОЖЖЕНА. quoted1
Пример негодный: ведь Н1 — так и не полетела. А документация по ЛЕТАВШИМ «Востокам», «Союзам», «Салютам», «Энергиям» — имеется в наличии.
Track-Dbf (Trickolog) писал (а) в ответ на сообщение:
> Скорее всего — не сможет АвтоВАЗ сейчас собрать один работающий образец ВАЗ-2101 (которая «копейка»). Если с нуля. quoted1
Если с нуля (отлить заготовки из нужного сплава — отштамповать-обточить-отфрезеровать - собрать - покрасить) — то сможет. Получится дороже, чем когда модель стояла на конвейере — но дешевле, чем обошлись ПЕРВЫЕ «копейки»… просто потому, что гигантский объём подготовительных работ — делать уже нет необходимости.
> Пример негодный: ведь Н1 — так и не полетела. quoted1
Что значит «не полетела»?
Первые три полёта да аварийные. Но при разработке ракет это в порядке вещей. Сколько было аварий при разработке королёвской Р7? Из известных нам тоже три? Сатурн5 отправили в 4й и первый пилотируемый полёт вообще после 3го аварийного испытательного… И это учитывая первый со взрывом Сатурна на старте!
А в 4м полёте Н1 таки полетела. И летела бы дальше, если бы не алгоритм работы, не позволявший отделить 1ю ступень раньше на несколько секунд до штатного момента. А к 5му испытательному полёту проблемные НК15 заменили на новые НК33. Но...
Так что «не полетела» — это не аргумент. Но, тем не менее, готовые рабочие ракеты уничтожили, а всю техническую документацию сожгли. Спасли (считай тайком) только полторы сотни готовых НК33. Они 40 лет(!!!) пролежали в подвале и после этого на них полетели Союзы и американские Антаресы.
Мутная история в общем... Почему было принято в спешке чисто политическое решение уничтожить готовые, доработанные и модернизированные ракеты и, тем более, сжечь всю документацию? Не по договорённости ли с кем-то? А,⍟ Вася (29876) (Вася970) ??
> Мутная история в общем… Почему было принято в спешке чисто политическое решение уничтожить готовые, доработанные и модернизированные ракеты и, тем более, сжечь всю документацию? > Не по договорённости ли с кем-то? А,⍟ Вася (29876) (Вася970) ?? quoted1
Да кто же догадается то! А то нет работы в Кремле агентов (в функциональном смысле) США! Сейчас есть и в те времена было ещё больше.
Работу агентов (в функциональном смысле) США на территории Западной Украины можно условно разделить на несколько периодов.
Первый — советские времена, до 1991 года, второй — от провозглашения независимости Украины до первого Майдана в 2004 году, третий — «межмайданный» и наконец тот, который начался во времена «крайнего Майдана» 2013−14 годов.
> Track-Dbf (Trickolog) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Скорее всего — не сможет АвтоВАЗ сейчас собрать один работающий образец ВАЗ-2101 (которая «копейка»). Если с нуля. quoted2
>Если с нуля (отлить заготовки из нужного сплава — отштамповать-обточить-отфрезеровать  ;— собрать — покрасить) — то сможет. Получится дороже, чем когда модель стояла на конвейере — но дешевле, чем обошлись ПЕРВЫЕ «копейки»… просто потому, что гигантский объём подготовительных работ — делать уже нет необходимости. quoted1
Главное в этом деле, что «Копейка» была и функционировала как автомобиль, souser. Да в принципе и сейчас есть.
А вот… эта «Лунная программа» как опыт Генри Кавендиша. "Для своего времени эта установка явилась беспримерным шедевром искусства физического эксперимента." А повторить до сих пор не могут!