> ты прав. двигатели шатла во время взлета получают топливо от внешнего бака… > но это в принципе не принципиально… на сатурне двигатели мощнее. quoted1
Да, но шатл не носит 100 т. Вот в чем прикол) А сцаные 24тонны.
Вот вес
Вот вся эта байда несет полезного груза только на половину тепловоза)
Есть понятие критической массы. Критическая масса двигателя, это критическая масса мощности, когда двигатель сам себя разрушает. Поэтому идут по пути консолидации двигательных систем. Кластер. С этой проблемой столкнулся Вернер, но ему не дали времени поменять концепцию. А так бы и создал лунную ракету, вполне. Сатурн-1б хорошая ракета.
> двигатели шатла, самого, не работают при подьеме на орбиту… > только два твердотопливных ускорителя и потом уже двигатели на баке с топливом. quoted1
На баке нет двигателей. И двигатель Шаттла тоже работает на старте. Его доля в общей тяге на старте 17%
> > Есть понятие критической массы. Критическая масса двигателя, это критическая масса мощности, когда двигатель сам себя разрушает. Поэтому идут по пути консолидации двигательных систем. Кластер. С этой проблемой столкнулся Вернер, но ему не дали времени поменять концепцию. А так бы и создал лунную ракету, вполне. Сатурн-1б хорошая ракета. quoted1
> Nitroacid TNT 39394 (39394) писал (а) в ответ на сообщение:
>> >> Интересная документика. Посмотреть бы всю. quoted2
> > Кубрик никогда не признавался в никаких фальсификсциях. quoted1
Я не знаю. Честно скажу, мне и не интересно признался Кубрик или нет. Читал как-то в самолете канадский журнал, интервью с Маргрит, она сказала, что отец незадолго до смерти сказал, что хорошо было бы исполнить свою мечту, но я выбрал вас, свою семью. Что он этим хотел сказать, можно догадываться. Вернер был великим мечтателем и великим конструктором, семья не могла быть ему помехой в этом. Но что-то произошло….
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Nitroacid TNT 39394 (39394) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>
>>> Интересная документика. Посмотреть бы всю. quoted3
>> >> Кубрик никогда не признавался в никаких фальсификсциях. quoted2
> > Я не знаю. Честно скажу, мне и не интересно признался Кубрик или нет. quoted1
Это есть в конце ролика твоего. Брехня там очередная. Макет Луны сделали мол для съемок. Так и макет Крымского моста тоже сделали. Макеты всегда делают конструкций разных.
> Читал как-то в самолете канадский журнал, интервью с Маргрит, она сказала, что отец незадолго до смерти сказал, что хорошо было бы исполнить свою мечту, но я выбрал вас, свою семью. Что он этим хотел сказать, можно догадываться. Вернер был великим мечтателем и великим конструктором, семья не могла быть ему помехой в этом. Но что-то произошло…. quoted1
И на основании этого какие-то можно сделать выводы?
>> двигатели шатла, самого, не работают при подьеме на орбиту… >> только два твердотопливных ускорителя и потом уже двигатели на баке с топливом. quoted2
>
> На баке нет двигателей. > И двигатель Шаттла тоже работает на старте. > Его доля в общей тяге на старте 17% quoted1
согласен, двигатели на шатле, а топливо для них из бака. но не на старте. в ролике который алекс запостил хорошо видно, после 2 мин,… что работают только двигатели ускорителей, а двигатели шатла нет. после того, как ускорители улетают, включаются двигатели шатла, но это где-то на достаточной высоте, 70−80 км. точно так же работает ракета сатурн. первая ступень поднимает ракету на эту же высоту и улетает, включается вторая и выводит уже в ближний космос и тоже улетает, а потом уже работает третья. здесь три надо, для придания скорости на пути к луне…
>> ты прав. двигатели шатла во время взлета получают топливо от внешнего бака… >> но это в принципе не принципиально… на сатурне двигатели мощнее. quoted2
> > Да, но шатл не носит 100 т. > Вот в чем прикол) А сцаные 24тонны. > > > > > > Вот вес > > > > > > Вот вся эта байда несет полезного груза только на половину тепловоза) > > > > > > Шатл и буран это разные машины > > >
> И на основании этого какие-то можно сделать выводы? quoted1
Я делаю выводы на основании своей уверенности. В данном случае, мне жутко интересно, какие были переживания у человека, всю жизнь бредившего космосом. Может он думал, что надо было сдаваться русским?
> > согласен, двигатели на шатле, а топливо для них из бака. > но не на старте. > в ролике который алекс запостил хорошо видно, после 2 мин,… > что работают только двигатели ускорителей, а двигатели шатла нет.
> после того, как ускорители улетают, включаются двигатели шатла, но это где-то на достаточной высоте, 70−80 км. > точно так же работает ракета сатурн. первая ступень поднимает ракету на эту же высоту и улетает, включается вторая и выводит уже в ближний космос и тоже улетает, а потом уже работает третья. > здесь три надо, для придания скорости на пути к луне… quoted1
Орбитер (орбитальный ракетоплан)
Орбитальный ракетоплан оснащён тремя собственными (бортовыми) разгонными маршевыми двигателями RS-25 (SSME), начинавшими работу за 6,6 секунд до момента старта (отрыва от стартового стола), и выключавшимися незадолго до отделения внешнего топливного бака. Далее, на участке довыведения (в качестве доразгонных двигателей)
Запуск и выведение на орбиту
Старт системы выполняется вертикально, на полной тяге маршевых двигателей шаттла (SSME) и двух твердотопливных ускорителей, при этом последние создают около 80% стартовой тяги системы.
Зажигание трёх маршевых двигателей Орбитера происходит за 6,6 секунд до назначенного времени старта (Т), двигатели включаются последовательно, с интервалом 120 миллисекунд.
В течение трёх секунд двигатели Орбитера выходят на стартовую мощность (100%) тяги.
Точно в момент старта (Т=0) производится одновременное зажигание боковых ускорителей и подрыв восьми пироболтов, обеспечивающих крепление системы к стартовому комплексу. Начинается подъём системы.
Непосредственно после отхода от стартового комплекса начинается разворот системы по тангажу, вращению и рысканию для выхода на азимут целевого наклонения орбиты. В ходе дальнейшего подъёма с постепенным уменьшением тангажа (траектория отклоняется от вертикали к горизонту, в конфигурации «спиной вниз») выполняется несколько кратковременных дросселирований маршевых двигателей с целью снижения динамических нагрузок на конструкцию. Так, на участке максимального аэродинамического сопротивления (Max Q) мощность маршевых двигателей дросселируется до 72%. Перегрузки на этапе выведения системы на орбиту составляют до 3g.
Приблизительно через две минуты (126 секунд) после подъёма, на высоте 45 км, боковые ускорители отделяются от системы.
Дальнейший подъём и разгон системы осуществляется маршевыми двигателями шаттла (SSME), питающимися из внешнего топливного бака. Их работа прекращается по достижении кораблём скорости 7,8 км/с на высоте несколько более 105 км ещё до полной выработки топлива; через 30 секунд после отключения двигателей (примерно через 8,5 минут после старта) на высоте около 113 км производится отделение внешнего топливного бака.
Существенно, что на данном этапе скорость орбитального корабля ещё недостаточна для выхода на устойчивую низкую круговую орбиту (по сути, челнок выходит на баллистическую траекторию) и требуется дополнительный разгонный импульс до выведения на орбиту.
Этот импульс выдаётся через 90 секунд после отделения бака — в момент, когда челнок, продолжая движение по баллистической траектории, достигает её апогея; необходимый доразгон производится кратковременным включением двигателей системы орбитального маневрирования. В некоторых полётах для этой цели использовалось два последовательных включения двигателей на разгон (один импульс увеличивал высоту апогея, другой формировал круговую орбиту).