> > Мне статья, как претекст к лунной теме. Луна, это площадка для телескопов, для физических опытов, для слежения за Солнцем, для сборки, пусть и в автоматическом режиме различных технологических модулей и приборов. Где это всё в течении пятидесяти лет? Не каждый человек столько проживёт. За это время личность получает образование, и делает многое в жизни. Почему теперь Марс со спутниками? А потому, что бы вопрос Луны меньше занимал умы. Нахрен эта Луна, если есть Марс. Следующих 50 лет. quoted1
Ну зачем эту чепуху. Летают сейчас на Марс, чтобы Луну не вспоминали? Просто Луну уже изучили вдоль и поперек еще 45 лет назад. А вокруг Марса летают и на нем ползают, потому что к Марсу придется лететь. Вот и изучают как могут. Замеряют, считают. Еще куча полетов будет и к Луне и к Марсу, прежде чем вообще решат лететь или не лететь, возможно это или невозможно.
Nitroacid TNT 39394 (39394) писал (а) в ответ на post:
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Еще куча полетов будет и к Луне и к Марсу, прежде чем вообще решат лететь или не лететь, возможно это или невозможно. quoted2
> > Да-да, летают автоматы. Что же человека не закинут хотя бы на тысячу км? quoted1
Для чего? Уже же закидывали аж 9 раз. Ну посмотрим ближайшие годы грозятся же полететь на новых кораблях. И станцию на лунной орбите делать собрались и наш Роскосмос шлюзовую камеру делать будет недавно сообщали.
17 октября компании Bigelow Aerospace и United Launch Alliance объявили, что они будут сотрудничать в разработке проекта окололунной станции из двух трансформируемых (надувных) модулей. Для их запуска предлагается использовать новую ракету-носитель «Вулкан» (Vulcan) компании ULA. В случае успеха проекта модули могут быть запущены уже в 2022 году.
Согласно представленной концепции, для доставки одного надувного модуля B330 (масса около 20 т, внутренний объем после раскрытия — 330 куб. м) на орбиту Луны потребуется три пуска. Сначала «Вулкан» в модификации 562 выводит на орбиту Земли модуль B330. Тот раскрывает солнечные батареи и радиаторы и проводит проверку всех систем. Вторым пуском на орбиту выводится криогенный разгонный блок ACES (Advanced Cryogenic Evolved Stage), а третьим пуском еще один такой блок. Один ACES используется для дозаправки другого, который затем доставляет модуль станции к Луне.
В прошлом году ULA и Bigelow объявили о сотрудничестве в рамках другого проекта, целью которого была отправка к Международной космической станции модуля B330 в 2020 году. Неизвестно, означают ли новые планы отказ от предыдущих.
Компании надеются, что создание окололунной станции будет проходить в частно-государственном партнерстве. При этом вложения самих компаний, измеряющиеся сотнями миллионов, потребуется дополнить финансированием в размере $ 2,3 млрд со стороны НАСА.
«Надувную» окололунную станцию могло бы использовать как НАСА, так и частные компании. При этом, как заверяет Роберт Бигелоу, по решаемым задачам она не будет конкурировать с государственной станцией Deep Space Gateway, концепцию которой сейчас прорабатывает американское космическое агентство.
Благодаря универсальному стыковочному механизму станция Bigelow будет способна принимать все новые американские корабли, включая Orion, Starliner и Dragon 2.
С весны 2016 года на МКС находится экспериментальный надувной модуль BEAM, разработанный Bigelow Aerospace по заказу НАСА. Согласно изначальному плану, он должен был просуществовать в составе станции два года, чтобы подтвердить свои характеристики, но недавно его миссию продлили.
Выделил то, что идет сплошь и рядом сегодня в США. Выделяют деньги на пилотные проекты, после результата, планы меняются на на новые и тормозиться финансирование, и это касается исключительно лунных тем.
> > Ключевое слово. Я даже знаю что мы увидим…. quoted1
Увидят полеты не мы, так дети. Еще недавно немыслимой казалась посадка ступени обратно. А вот уже садится у Маска. Да и марсоход немыслимым кажется на таком удалении чудовищном. А ведь ползает до сих пор. и не сломается никак.
> Еще недавно немыслимой казалась посадка ступени обратно. quoted1
Ну прямо немыслимая. Самолеты сажают. Другой вопрос что это даёт на практике. Удешевление? Сомневаюсь. Человека на использованное ступени никто поднимать не будет. А грузы….бесперспективное направление.
Nitroacid TNT 39394 (39394) писал (а) в ответ на post:
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Еще недавно немыслимой казалась посадка ступени обратно. quoted2
> > Ну прямо немыслимая. Самолеты сажают. Другой вопрос что это даёт на практике. Удешевление? Сомневаюсь. Человека на использованное ступени никто поднимать не будет. А грузы….бесперспективное направление. quoted1
Если действительно будет дешевле и надежно, то грузы реально можно возить. Зачем переплачивать?
> Мозги включи! Не выпендривайся о школе. Шатлл выходил в космос. Он решал задачи и без груза, значит он полещная нагрузка. Да он часть системы, но многоразовая, а Энергия с своими движками одноразовая. Так что система спйс шатл 120 тонн именно полезной нагрузки, включая 24 тонны отделяемой. quoted1
>
Еще раз для тех кто в танке, шатл летал как порожняк там) Например он не мог поднять МКС на заданную орбиту, а поднимали его наши Союзы) Это уже обсуждалось в этой теме.
В свою очередь Энергия летала только с частичной загрузкой) Это был просто полет престижа.
> Заукр2016 (Заукр2016) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Мозги включи! Не выпендривайся о школе. Шатлл выходил в космос. Он решал задачи и без груза, значит он полещная нагрузка. Да он часть системы, но многоразовая, а Энергия с своими движками одноразовая. Так что система спйс шатл 120 тонн именно полезной нагрузки, включая 24 тонны отделяемой. >> quoted2
> > Еще раз для тех кто в танке, шатл летал как порожняк там) > Например он не мог поднять МКС на заданную орбиту, а поднимали его наши Союзы) > Это уже обсуждалось в этой теме.
> > В свою очередь Энергия летала только с частичной загрузкой) > Это был просто полет престижа. quoted1
Смешно с тебя! А пристыковка к МКС и доставка космонавтов туда-сюда это не полезная работа? Только подъём полезен? ну да, ну да, ты из танка явно выпал и ударился без шлемофона.