> F-1 не нужен уже. > Есть же твердотопливные ускорители от шаттла с тягой в 2 раза больше. quoted1
Проблема в том, что твердотопливные ускорители — непригодны для посадки. Двигатель позволяет РЕГУЛИРОВАТЬ тягу — а ускорители умеют лишь «тапок в пол — и вперёд!»…
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> F-1 не нужен уже. >> Есть же твердотопливные ускорители от шаттла с тягой в 2 раза больше. quoted2
>Проблема в том, что твердотопливные ускорители — непригодны для посадки. > Двигатель позволяет РЕГУЛИРОВАТЬ тягу — а ускорители умеют лишь «тапок в пол — и вперёд!»… quoted1
РДТТ нужен для взлета с Земли. Там нечего регулировать. А дальше уже двигатели обычные работают…
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Такой мощный двигатель уже не нужен на Луне или Марсе. quoted2
>А при возвращении на Землю — тоже «не нужен»? > Или ты на Луну и Марс — отправлять собираешься экипажи «без обратного билета»? quoted1
Там атмосфера на Марсе разреженная и сила тяжести в три раза меньше. То есть взлететь много легче, чем с Земли. Сатурн-5 там не нужен. С Луны еще легче взлететь…
> То есть взлететь много легче, чем с Земли. Сатурн-5 там не нужен. > С Луны еще легче взлететь… quoted1
Проблема не в том «как взлететь с Марса или Луны» — проблема в том, как ПРИЗЕМЛИТЬСЯ… Или на Земле к тому времени тоже не останется атмосферы — а сила тяжести уменьшится в 3−6 раз? Хотя бы - локально?
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> То есть взлететь много легче, чем с Земли. Сатурн-5 там не нужен. >> С Луны еще легче взлететь… quoted2
>Проблема не в том «как взлететь с Марса или Луны» — проблема в том, как ПРИЗЕМЛИТЬСЯ… > Или на Земле к тому времени тоже не останется атмосферы — а сила тяжести уменьшится в 3−6 раз? Хотя бы — локально? quoted1
Приземлятся так же как и сейчас приземляются… свободным падением практически.
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Приземлятся так же как и сейчас приземляются… свободным падением практически. quoted2
>Тогда — зачем были нужны испытания «взлёт-приземление модели на ракетном двигателе»? quoted1
Так этот аппарат и будет не на Земле летать, а на Марсе и Луне! Вот его и тренируют взлетать и садиться там.
Твердотопливный ускоритель только с Земли взлетит и все. А дальше будет корабль на ракетных движках лететь И на них же взлетать с Марса и Луны.
Повторюсь, там сила тяжести в 3−6 раза меньше и большая тяга не нужна. К тому же обратно уже будут взлетать налегке, так как больше половины груза истратится уже и останется на Марсе…
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Так этот аппарат и будет не на Земле летать, а на Марсе и Луне!
>> Вот его и тренируют взлетать и садиться там. quoted2
>Интересуюсь: каким образом на испытательной площадке были воссозданы тяготение и сопротивление атмосферы Марса и Луны? > > Какой смысл испытывать в условиях земной гравитации посадочный двигатель, предназначенный для посадки на Луне и старта с неё же? quoted1
А в чем разница? Разница только в тяге на разных планетах.
Испытывается сейчас сама возможность включить движок, дать большую тягу, меньшую… чтобы не перевернулся аппарат. Это и на Земле испытать можно….
> Испытывается сейчас сама возможность включить движок, дать большую тягу, меньшую… чтобы не перевернулся аппарат. > Это и на Земле испытать можно… quoted1
Это вроде как КАМАЗ-самосвал испытывать на скоростях 300−500 км/ч: куча интересной работы — с практически ненужными результатами…
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Испытывается сейчас сама возможность включить движок, дать большую тягу, меньшую… чтобы не перевернулся аппарат. >> Это и на Земле испытать можно… quoted2
>Это вроде как КАМАЗ-самосвал испытывать на скоростях 300−500 км/ч: куча интересной работы — с практически ненужными результатами… quoted1
Вы можете придумать хотя-бы один результат испытаний для данного корабля на земле, который бы оказался не нужен в дальнейшем. поделитесь? Ну хотя бы одним то?