Конституция. Права и обязанности участников форума


Статья 1
Мы - полноправные участники форума и имеем право размещать сообщения в соответствии с нашими политическими взглядами. Пользователи имеют право обсуждать любые темы, если вопросы, поднимаемые в них, не выходят за рамки действующих Правил форума.

Статья 2
Форум является международным русскоязычным, оскорбительные высказывания в адрес России или любых других стран и их наций удаляются без предупреждения. Администрация форума оставляет за собой право, банить любого пользователя на любой срок, если пользователь систематически нарушает Правила.

Примечание. Конструктивная критика разрешается и приветствуется

Статья 3
Мы обязуемся не использовать ненормативную лексику в сообщениях и не переходить на личности.

Статья 4
Права Модераторов, Советников и Администраторов в плане оставления сообщений приравниваются к правам зарегистрированных пользователей.

Статья 5
Мы понимаем, что оставляя здесь сообщения, мы в полной мере несем ответственность за их содержание.
Администрация форума не несет ответственности за содержание высказываний пользователей.
Сведения об IP-адресах пользователей могут быть переданы правоохранительным органам в случае соответствующего запроса.

Статья 6
Действия Пользователей по сбору и (или) распространению личной информации о других Пользователях, а именно сведений о:
- фамилии, имени и отчестве;
- адресе проживания;
- роде деятельности и месте работы;
- личной жизни;
- фотографий;
- IP-адресах
наказываются вплоть до вечного бана.
Исключением являются случаи, в которых сам Пользователь разместил личную информацию на форуме и не высказал запрета на ее обсуждение.

Статья 7
При регистрации на форуме Пользователь выбирает себе отображаемое на форуме имя (ник), который не может дублировать или быть сходным визуально с уже существующими никами. Пользователи также вправе выбрать себе аватар и подпись. Имя на форуме (ник), аватар и подпись Пользователя не должны нарушать правил форума.



Правила поведения на Политических Форумах


Раздел 1. Требования к созданию тем и сообщений на форуме.


1.1 Требования к созданию тем

1.1.1 Темы создаваемых обсуждений следует размещать в наиболее родственных им разделах (относительно цели, задачи, смысла).

1.1.2 Создаваемые обсуждения не должны безосновательно дублировать ранее созданные. Допускается создание дубликатов только в случае невозможности отвечать в уже созданной теме из-за игнора. Такие темы закрываются с краткой пояснительной запиской.

1.1.3 Запрещается в заголовке темы использовать высказывания, содержащие призывы к экстремизму, фашизму, терроризму, насильственному свержению власти, унизительные и оскорбительные высказывания в отношении стран и спорных территорий государств (непризнанных республик или частично признанных), государственных территориальных делений и образований, народов, национальности. Заголовок темы должен быть по возможности кратким, корректным и строго соответствовать её предполагаемому содержанию.

1.1.4 Сообщения, удаленные модераторами/советниками/администратором, и закрытые темы запрещается публиковать повторно.

1.1.5 Любая тема должна нести в себе полезную информацию, быть корректной и содержательной по смыслу, не провоцировать пользователей на нарушение правил форума.

1.1.6 Темы, не имеющие смысловой нагрузки, некорректно заданные (и пр.), удаляются модераторами с краткой пояснительной запиской. Темы, где топовый пост признан нарушающем правила форума и за пост вынесено наказание пользователю в виде предупреждения, закрываются автоматически.

1.1.7 В случае непроизвольного ухода дискуссии от смысла, определенного в ее заголовке, следует перейти в наиболее подходящую тему или создать новую тему с соответствующим содержанию заголовком.

1.1.8 Темы имеющие «именную направленность» ( в том числе. направленные на обсуждение пользователей, модераторов, членов Совета форума, Администрации) недопустимы, закрываются модераторами с краткой пояснительной запиской и переносятся в Архив.

1.1.9 Запрещается размещение одной и той же темы в нескольких разделах (кросспостинг).

1.1.10 Пользователь может создать не более 2 тем в сутки.

1.1.11 Собственные темы на форуме можно создавать только при наличии 100 ответов в темах других пользователей.


1.2 Требования к сообщениям внутри тем

1.2.1 Сообщения должны быть корректными по форме и содержанию относительно контекста обсуждаемой темы, вопроса.

1.2.2 Общение на форуме ведётся на русском языке. Допускается использование любых других языков, если это не затрудняет понимание общего смысла сообщения всеми участниками форума.

1.2.3 Сообщения должны соответствовать обсуждаемой теме.

1.2.4 Норма устарела

1.2.5 На форуме запрещено оставлять сообщения, оскорбляющие пользователей. Переходы на личности недопустимы. На форуме не допускаются оскорбления, обсуждение личной жизни, а также родных и близких пользователей.

1.2.6 Запрещается использовать в сообщениях (названиях тем) мат и все заменяющие его слова, а также нецензурные изображения и видео. Информация порнографического характера приравнивается к мату.

1.2.7 Запрещается использование аватаров, картинок, видео и любых других медиаматериалов, содержащих нацистскую или любую другую экстремистскую символику и атрибутику, а также производные от этих символов до степени смешения, если они применены в нейтральном или позитивном контексте. За исключением случаев обсуждения исторических фактов в разделе Страницы Истории. К таким символам приравниваются свастики (прямые, обратные, перечеркнутые, перевернутые и т.д.), символы войск фашистской Германии, символы экстремистских организаций в России, Украине и других государствах. Примечание: Примеры таких символов можно посмотреть в перечне FARE.

1.2.8 Запрещены призывы к насильственному свержению власти, к осуществлению экстремистской и террористической деятельности, фашизму.

1.2.9 Запрещены оскорбления стран и народов, использование заведомо унизительных прозвищ народов, национальностей, государств, а также спорных территорий государств (непризнанных республик или частично признанных), государственных территориальных делений и образований.

1.2.10 На форуме не допустимы оскорбления, в том числе намеренные искажения имен и фамилий действующих высокопоставленных представителей государственной власти. При этом конструктивная критика является допустимой. При обсуждении на форуме действующих политиков, не являющихся высокопоставленными представителями государственной власти, следует исходить из того, что сообщения на форуме не должны содержать нарушений иных правил форума, в частности п. 1.2.6, 1.2.11, в зависимости от контекста сообщения.

1.2.11 Запрещены призывы, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также направленные на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе. *распространение материалов которые пропагандируют или подстрекают к ненависти, дискриминации или насилию против любой личности или группы лиц, если в качестве предлога к этому используются факторы, основанные на расе, цвете кожи, национальном или этническом происхождении, а также религии. (Резолюция ООН от 18 декабря 2014 г. № A/RES/69/160)

1.2.12 Запрещено оправдание идеологии и практики нацизма. * определяется как признание их правильными, нуждающимися в поддержке и подражании, а также распространение идеологии нацизма. (Резолюция ООН от 18 декабря 2014 г. № A/RES/69/160)

1.2.13 Запрещена героизация нацистских преступников. * определяется как преподношение информации, преднамеренно прославляющей нацистских преступников, а также совершенных ими преступлений. (Резолюция ООН от 18 декабря 2014 г. № A/RES/69/160)

1.2.14 Запрещено отрицание Холокоста. * понимаются утверждения, согласно которым Холокоста не существовало в том виде, в котором его описывает общепринятая историография. (Резолюция ООН от 18 декабря 2014 г. № A/RES/69/160)

1.2.15 Запрещены оскорбительные высказывания, по поводу значимых для пользователей событий и явлений (праздников, памятных дат и другие). Приравниваются к нецензурным вне зависимости от соответствия другим правилам форума.

1.2.16 На форуме не допускаются фотографии и видео трупов, жертв боестолкновений и несчастных случаев. Тем более не допускается пренебрежительное отношение к этим людям. Нарушение этого правила наказывается вплоть до бессрочного бана.

1.2.17 Запрещается обсуждение модерирования на форуме, "политики администрации", личности модераторов, членов Совета форума, Администрации. Вопросы к модераторам, Совету форума, Администрации обсуждаются в соответствующих разделах (Модераторская, Вопросы к Совету).

1.2.18 На форуме запрещено размещение материалов рекламного характера, кроме случаев, когда размещение рекламы было согласовано с администрацией форумов.

1.2.19 Строго запрещается излишняя полемика, флуд, флейм, троллинг, переход на личности, сообщения, не относящиеся к вопросу обсуждения (оффтоп), а также малосодержательные сообщения и сообщения, состоящие из одних смайликов в "Модераторской", "Вопросах к Совету" и в «Политклубе».
В случае единичных случаев наказание определяется модератором группы в обычном режиме. В случае регулярных нарушений данного пункта правил доступ к административным веткам может быть ограничен по решению Совета или Администратора на срок до месяца.
Троллинг — нагнетание участником общения, конфликта путём скрытого или явного задирания, принижения, оскорбления другого участника или участников.
Флуд — бессмысленные, пустые сообщения не содержащие полезной информации по теме обсуждения, сообщения состоящие из одних смайлов, сообщения одного слова, накрутка сообщений, спам, реклама.
Оффтоп — «вне темы». Сообщения не относящиеся к теме обсуждения заданной топовым постом.
Флейм — "ожесточенный спор", "словесная война", " спор ради спора". Когда участники дискуссии уходят от основной темы обсуждения и переходят на взаимные оскорбления и нападки.

1.2.20 Оскорбительные и нецензурные ники, аватары и подписи пользователей форума запрещены. Степень оскорбительности ника, аватара и подписи определяется Советом форума и Администратором.

1.2.21 Запрещено (без согласия автора) коверкать ники или имена других пользователей. Единственное, что допускается - это писать транслитные ники в русской интерпретации (Branko -> Бранко).

1.2.22 Запрещается регистрация более чем одного аккаунта. Выявленные клоны блокируются, пользователь, зарегистрировавший более одного аккаунта получает порицание вплоть до бана.

а) Не является нарушением регистрация дополнительного аккаунта в случае возникновения технических проблем с основным аккаунтом.
Использовать дополнительный аккаунт допускается для переписки в личный сообщениях с Администратором форума или владельцем ресурса для решения технической проблемы.

б) Пользователь, зарегистрировавший более одного аккаунта, в период накопительного бана, наказывается продлением бана на срок использования клона.
Срок исчисляется сутками,от момента первого сообщения до последнего сообщения клона.
Минимальный срок продления бана-сутки.

Пример: если последнее сообщение клона создано через 3 дня после первого, то бан продлевается на 3 суток.

В случае систематической регистрации клонов, по причинам не связанными с техническим проблемами основного аккаунта, после получения трех предупреждений основной аккаунт пользователя блокируется.


1.3 Требования к опросам

1.3.1 Создаваемые опросы должны иметь как минимум 2 варианта ответа.

1.3.2 Создание опросов, в которых не существует альтернативы, запрещается (Пример опроса: «Нравятся ли Вам американцы?» с вариантами ответа: «Да», «конечно», «очень нравятся»).


Раздел 2. Группы. Порядок создания и ликвидации групп


2.1 Пользователи имеют право объединяться в группы на основе общности политических убеждений.


2.2 Порядок создания группы на форуме:

2.2.1 Для создания группы на форуме инициатор создания группы предлагает проект программного документа группы, устанавливающего принципы членства в группе и цели объединения в группу на форуме.

2.2.2 Для обсуждения вопросов, связанных с созданием группы инициатор открытия группы открывает отдельную тему, где размещает проект программного документа. Вопросы о содержании программных документов группы, членах группы, выборах модераторов впоследствии обсуждается в форуме групповых вопросов «Группы».

2.2.3 Пользователи, поддерживающие программный документ группы, подают заявку на вступление в группу. Пользователи вправе выйти из группы по собственному желанию.

2.2.4 После вступления в группу не менее 9 человек, группой должна быть предложена кандидатура модератора. Кандидатура модератора определяется путем голосования простым большинством голосов.

2.2.5 Группа вправе иметь двух модераторов независимо от ее численности. При необходимости Совет может одобрить дополнительные кандидатуры в зависимости от числа участников группы и числа проверяемых сообщений.

2.2.6 После выполнения условий, необходимых для создания группы, вопрос об активации группы выносится на рассмотрение Совета форума. При решении Совета форума о соответствии программного документа группы и предложенной кандидатуры модератора Правилам форума, Администратор форума принимает меры для активации группы.


2.3 Требования к программному документу группы. Требования к кандидатам на утверждение модераторами групп.

2.3.1 Программный документ должен содержать политические и иные принципы, объединяющие членов группы. Программный документ группы должен содержать порядок принятия решений о приеме в группу и об исключении из группы. Вопросы принятия и исключения пользователя из группы являются внутренним делом группы.

2.3.2 Программный документ группы не должен дублировать программные документы уже существующей группы.

2.3.3 Содержание программного документа группы не должно противоречить Правилам форума.

2.3.4 Кандидаты в модераторы группы должны быть зарегистрированы на форуме не менее чем за три месяца до внесения их кандидатур в Совет форума и иметь не менее 500 сообщений на форуме. Модератор наделяется полномочиями после одобрения его кандидатуры Советом.

2.3.5 Существующим на форуме группам рекомендуется рассмотреть и утвердить программный документ группы.


2.4 Основания для ликвидации и деактивации группы.

2.4.1 Группа может быть ликвидирована по решению членов группы большинством в 2/3 от общего числа членов группы. Группа не может быть ликвидирована и деактивирована по решению инициатора ее создания или ее модераторов.

2.4.2 Группа должна быть деактивирована по решению Совета форума в следующих случаях:
- В группе остается менее 7 человек.
- После снятия полномочий с последнего модератора группы.

2.4.3 Деактивация группы не означает ее ликвидации. Группа может быть вновь активирована при устранении нарушений п. 2.4.2. Правил форума.


2.5 В случае несоответствия модератора занимаемой должности, он может быть снят с нее по решению Совета


2.6 В случае, если по истечении месяца со дня открытия инициатором создания группы соответствующей темы на форуме для обсуждения её Программного документа, группа не выполнит все условия, необходимые для её активации, групповая тема подлежит закрытию. Инициаторы создания групп, групповые темы которых были закрыты в соответствии с настоящим пунктом Правил, не вправе повторно инициировать создание групп на форуме в течение трёх месяцев после закрытия групповой темы неактивной группы


Раздел 3. Модерирование на форуме


3.1 На форуме действует порядок группового модерирования


3.2 Модераторы осуществляют функции по проверке сообщений пользователей, закрытия тем, редактирования сообщений и названий тем в отношении пользователей своих групп. При этом, на модераторов групп возлагается обязанность по контролю и модерированию внегрупповых пользователей. В ситуации, не оговоренной настоящими Правилами, модератор принимает решение опираясь на здравый смысл и на общие установки Администрации форума.


3.3 В целях устранения выявленных нарушений, в случае принадлежности пользователя к другой группе, модераторы информируют о нарушениях правил форума модераторов соответствующих групп, оставляя информации в разделе Модераторская.


3.4 Модератор имеет право закрывать темы, редактировать темы и название тем, если они нарушают правила форума с обязательным объяснением причины. Такие изменения запрещается редактировать.


3.5 Модераторы обязуются следить за выполнением данных Правил в пределах своих компетенций. Модераторы обязуются сами следовать данным Правилам. В случае нарушений правил, Совет форума и Администрация оставляет за собой право привлекать к ответственности модераторов в плоть до вечного бана.


3.6 Для модератора устанавливаются следующие сроки модерирования:
- проверка сообщений на предмет наличия нарушения осуществляется в течении 2 дней с момента поступления жалобы в Админцентр (жалобы, не рассмотренные в установленный срок, распределяются между другими модераторами в произвольном порядке);
- претензии пользователей о привлечении к ответственности за нарушение правил форума рассматриваются модератором в течении 2 дней с момента обращения (в случае нарушения срока рассмотрения претензии, модератор может быть подвергнут взысканию по решению Совета форума. Исключение может быть только в случае, когда Модератор заранее поставил в известность о своем временном отсуствии Администратора или Совет).


3.7 В случае нарушения Правил модераторами или же несогласия с вынесенным замечанием/предупреждением Пользователь имеет право обратиться с тем или иным вопросом в раздел Модераторская в соответствующую тему группы . Сообщение должно быть конкретным, содержать четкие данные относительно позиции Пользователя.( т.е. пользователь обязан привести ссылку на текст сообщения, которое было на его взгляд неверно оценено, либо сообщение, в котором Модератор нарушает Правила).


3.8 Излишняя полемика в Модераторской запрещена.


3.9 Допустимо на ответ Модератора иметь две-три пояснительных поправки. В противном случае Модератор имеет право не отвечать на посты и не ввязываться в излишнюю полемику.


3.10 В случае возникновения конфликтных ситуаций, несогласием с мерой ответственности, примененной Модератором, Пользователь имеет право обратиться с жалобой в форум "Вопросы к Совету". Последней инстанцией в решении всех вопросов являются Совет Форума и Администратор.


3.11 Норма устарела.


3.12 На форуме действует принцип общественного модерирования. Пользователи имеют право сообщить о факте нарушения данных Правил. Если заявку сочтут справедливой, наказание будет засчитано, а к нарушителю будут применены соответствующие меры в соответствии с Правилами форума. Отправка сообщения осуществляется через функцию «Нарушение», которая находится в сообщении пользователя. При нажатии ссылки появляется окошко меню, где пользователь может указать пункт Правил, который нарушен. Далее сообщения проходят проверку Модераторами. Модератор может вынести предупреждение, сделать замечание или же зафиксировать отсутствие нарушения.


3.13 Модераторы, Советники и Администраторы имеют право забанить любого нового (до 3-х дней с момента регистрации) пользователя если он/она грубо нарушает действующие Правила. Данная мера направлена в первую очередь на борьбу со спамом, ботами, хулиганами и клонами.


Раздел 4. Совет форума


4.1 Совет форума является законодательным органом форума. Пост «Советника» не является выборным. Назначение на пост «Советника» осуществляется владельцем ресурса.


4.2 Совет форума руководствуются в своей деятельности Правилами форума, и действует в пределах своей компетенции.


4.3 Совет форума осуществляет следующие функции:
- контроль за деятельностью модераторов, применение мер ответственности к модераторам за нарушение правил форума и ненадлежащее выполнение функций модератора. Советники имеют право запросить объяснение модератора по оценке постов, делать замечания модераторам. Решения совета форума обязательны для исполнения;
- рассматривает вопросы по общей организации работы форума;
- рассматривает жалобы пользователей на аватары, ники, подписи;
- рассматривает жалобы на примененные меры ответственности в отношении пользователей модераторами;
- разрабатывает, вносит изменения и утверждает правила форума;
- рассматривает вопросы внеочередного бана пользователей на срок свыше 7 дней.


4.4 Вопросы, предложения, жалобы могут быть направлена в совет любым пользователем. Пользователи оставляют сообщения в соответствующем разделе форума «Вопросы к совету».


4.5 Пользователь может воспользоваться правом на подачу жалобы на одну конкретную оценку модератора один раз и в течении 30 дней с момента наказания или совершения нарушения.

4.5.1 Жалобы в Совет форума, направляется после обращения с претензией к модератору, принявшему решение о наказании, путем оставления претензии в модераторской ветке в теме соответствующей группы. Модератор обязан рассмотреть претензию в течении 2 дней с даты поступления. В случае несогласия пользователя с ответом модератора о причинах наказания или отсутствием ответа на претензию в установленный срок, пользователь имеет право на подачу жалобы в Совет форума. В жалобе пользователь должен указать: ссылку на пост, с оценкой которого он не согласен, ссылку на пост обращения к модератору, ссылку на пост ответа модератора (если ответ был получен), доводы основанные на Правилах форума в поддержку своей позиции.

4.5.2 В случае не соблюдения претензионного порядка рассмотрения жалобы, а так же при пропуске 30 дневного срока на подачу жалобы, Совет форума оставляет жалобу без рассмотрения.

4.5.3 По результатам рассмотрения жалобы Совет форума принимает решение.


4.6 Не допускаются действия направленные на блокировку работы Совета форума, такие как:
- пространные обращения-размышления с критикой, не подкрепленные конкретными предложениями по улучшению работы форума;
- жалобы, хоть и направленные в Совет с соблюдением всех правил, но подаваемые в режиме нон-стоп.
- повторное обращение в Совет, к Администратору, Боссу с вопросами по которым ранее было принято и озвучено решение.



Раздел 5. Администратор форума


5.1 Администратор форума является исполнительным органом форума. Пост «Администратора» не является выборным. Назначение на пост «Администратора» осуществляется владельцем ресурса.


5.2 Администратор форума руководствуется в своей деятельности Правилами форума и действует в пределах своих компетенций.


5.3 Администратор форума осуществляет следующие функции:
- контроль за деятельностью модераторов, применение мер ответственности к модераторам за нарушение правил форума и ненадлежащее выполнение функций модератора. Администратор имеет право запросить объяснение модератора по оценке постов, делать замечания модераторам. - вынесение на Совет Форума предложений по улучшению работы форума;
- анализ решений Совета форума, с правом наложения вето и отправления решений на доработку;
- реализация и исполнение решений Совета форума;
- включение и исключение участников в группу для неактивных групп.
- бан клонов и удаление их сообщений;
- административный бан пользователей на срок до семи дней;
- удаление экстремистских сообщений, спама, ссылок на конкурирующие порталы;
- перенос тем, явно несоответствующих подфоруму, либо оскорбляющих пользователей;
- работа с подписями и аватарами по договоренности с Советом;
- закрытие доступа отдельным пользователям в отдельные форумы по договоренности с Советом форума.



Раздел 6. Сообщения в чате


6.1 Чат предназначен для онлайн общения между пользователями. Сообщения должны соответствовать всем требованиям, указанным в разделе 1 правил. Пользователи, нарушающие данные правила, могут быть исключены из общения администрацией форума. В случае регулярного нарушения правил пользователем, администрация форума может запретить ему вход на определённые страницы чата.


Раздел 7. Политклуб


7.1 Требования к содержанию тем «Политклуба»

7.1.1 Все пользователи имеют право размещать свои сообщения в ПолитКлубе.

7.1.2 Стартовое сообщение должно быть оригинальным авторским текстом. В случае, если тема основана на внешней статье, должен присутствовать комментарий автора темы.

7.1.3 Флуд, флейм и троллинг запрещены.


7.2 Правила общения и модерация в «Политклубе»

7.2.1 Если предупреждение Модератора и разговор с пользователем по нарушающему сообщению не привел к положительному результату по его исправлению, то Модератор ПолитКлуба имеет право редактировать и удалять сообщение, вплоть до вынесения наказания пользователю в соответствии с Конституцией Форума.

7.2.2 Модератор ПолитКлуба имеет право переносить темы из подфорума в случае их несоответствия тематике Клуба.

7.2.3 Модератор ПолитКлуба руководствуется Конституцией Форума.