забавное обсуждение, строить какие то гипотезы отвергать реальность на основе их. а ведь гораздо проще просто прочитать в инете, правда не уверен, есть ли инфа в русскоязычном, я читал вчера на английском. даже не знал, оказывается, что астронавты при использование роверов должны были переодически открывать что-то типа радиотора и чистить его щеткой от пыли, от лунной пыли естественно. а дженерал моторс гордится тем, что в своей лаборатории в санта барбаре они создали ходовую часть роверов и сейчас проводят паралель со своим электрокаром болтом. вообще то можно почитать даже в вики https://en.wikipedia.org/wiki/Lunar_Roving_Vehic... а о охлаждение его здесь. принцип описывается. https://en.wikipedia.org/wiki/Thermal_mass
> Было полно разведок… изучите море полетов к Луне станций до Аполлона quoted1
Изучал. Ни одной. Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на post:
> Двигатели там же, где и двигатели нашей Энергии и Бурана… quoted1
РД-170 — советский жидкостный ракетный двигатель, разработанный КБ «Энергомаш» … и «Зенит»; на его основе разработаны двигатели РД-180 (применяющийся на американских РН «Atlas») и РД-191 (для РН «Ангара»).
>> Вопрос, какая у него температура — будет к примеру, через пару часов. > > А фиг знает. > Не корректно. > Сколько излучает грунт? Фиг знает.
> От излучения грунта нагреется мотор рано или поздно до 80…. > > Но на Луне такая фигня — стоит модуль… на солнечной стороне его температура 80, а с обратной стороны в тени — минус 80…. quoted1
Продолжительность дня на Луне равна ночи и составляет почти 15 суток. Разница температур освещенной и не освещенной части огромна. Солнце в зените +130, в период ночи падает до -150−170. Амплитуда колебаний в течении лунных суток (одни месяц) составляет 300 градусов. А оптимальная температура +20 градусов. Теоретически можно на короткое время, 1-3 суток, найти зону с приемлемой температурой для скафандра.
Вот кто бы спорил? Если бы американцы писали, что вся лунная программа — фейк, я бы сильно удивился… Американцы на Луне не были! А вот доказывать это, они предоставили всему остальному миру. Фильм видели? У русских спрашивали? А предъявлять факты в виде спускаемых аппаратов, скафандров, лунного грунта (тонны ведь оттуда якобы вывезли!) — да кто вы такие?! Даже японский аппарат от Луны завернули, когда он туда фотографировать направился… Американцы на Луне не были! Это факт, не требующий уже никаких доказательств!
даже не знал, оказывается, что астронавты при использование роверов должны были переодически открывать что-то типа радиотора и чистить его щеткой от пыли, от лунной пыли естественно.
Да этого говна — кучи видео. Открываются две заслонки — с тетрадку размером. как я понял — там стояли тепловые накопители на основе кристаллизации парафина. я видел десяток видео — с этим сюжетом.
мысль вполне работоспособная, но малоэффективная, хотя для статических устройств — типа для стабилизации работы электрических батарей — вполне работоспособно, но должно занимать много времени. (времени для сброса тепла)
одна только проблема — для электромоторов — это совершенно не пригодно.
если интересно — я могу много об этом рассказывать, мне приходилось термостатировать военную аппаратуру, именно на этом принципе. ( скрытой теплоте кристаллизации углеводородов)
Не только макеты. Я сам в 1981−83 служил на Байконуре. Лично шел перед тепловозом, который тянул «Солют-7» на стартовую площадку. Видел за два года десятки стартов ракет, хотя по официальным сообщениям их было 3−4 за это время…
А оптимальная температура +20 градусов. Теоретически можно на короткое время, 1−3 суток, найти зону с приемлемой температурой для скафандра.
Не совсем так. Если у космонавта есть система отвода тепла. (запас воды, или иной жидкости на испарение) — то плевать какая температура. хоть 150 градусов. ну придется испарить в три раза больше теплоносителя. Это не принципиально. есть вода, есть охлаждение людей и жилого модуля.
а вот на их электрических мотороллерах — воды не было… в том то вся и проблема — по быстрому сбросу тепла при перегреве моторов. (кто сверлил брус электродрелью — меня поймет). Причем отсутствие воздуха - эту проблему усугубляет стократно.. (термосы - остывают очень долго).
> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: > даже не знал, оказывается, что астронавты при использование роверов должны были переодически открывать что-то типа радиотора и чистить его щеткой от пыли, от лунной пыли естественно. > Да этого говна — кучи видео. Открываются две заслонки — с тетрадку размером. как я понял — там стояли тепловые накопители на основе кристаллизации парафина. я видел десяток видео — с этим сюжетом. > > мысль вполне работоспособная, но малоэффективная, хотя для статических устройств — типа для стабилизации работы электрических батарей — вполне работоспособно, но должно занимать много времени. >
> одна только проблема — для электромоторов — это совершенно не пригодно. > > если интересно — я могу много об этом рассказывать, мне приходилось термостатировать военную аппаратуру, именно на этом принципе. (скрытой теплоте кристаллизации углеводородов) quoted1
охлаждение моторов было за счет азота, закаченного под давлением, естественно все герметично. при этом стояли и тепловые реле, которые отключали моторы, если они достигали критичных температур и включались после остывания. системы контроля достаточно продуманные, как и тепловая изоляция всего этого ровера. судя по всему в то время в сша были очень хорошие инженеры.
> чисто технический вопрос. (чисто поржать). > > В зоне высадки пиндосов — температура грунта на поверхности (+80) градусов. (чистое теоретически, не цепляйтесь)… > > В качестве эксперимента — над грунтом подвесили обыкновенный электромотор. (в порядке эксперимента). > Небольшой, коллекторный, герметичный — размером с литровую банку пива. >
> он не работал вообще, просто висит. на высоте 20 см. > > Вопрос, какая у него температура — будет к примеру, через пару часов. quoted1
Автоматические станции Луна и Луноходы Для поддержания температуры элементов конструкции и оборудования в заданных диапазонах использовалась теплоемкость топливного бака автоматической станции. Для уменьшения стока тепла почти вся поверхность станции закрыта многослойной экранно-вакуумной теплоизоляцией. Управление тепловым режимом двигателя станции происходит открытием специальной крышки, закрывающей после работы сопло двигателя. В Луноходе проектировали автоматику для поддержания внутреннего температурного режима в пределах 0…+ 40 градусов. Задача терморегуляции для Лунохода была одной из серьезнейших, учитывая амплитуду в 300 градусов. Тогда решили, что возможно только при комбинации активного и пассивного охлаждения. Изотопный источник тепла поддерживал тепло в лунную ночь. Луноход был передвижной лабораторией, управлявшейся с Земли. Подробно с устройством и составом системы теплообмена лунохода и автоматических станций Луна можно в Устройстве и работе станции Луна-17 и Луноход-1: http://epizodyspace.ru/bibl/lunn-grunt/01.html
> Ruder (Ruder) писал (а) в ответ на сообщение: > охлаждение моторов было за счет азота, закаченного под давлением, естественно все герметично. > ты разжуй по теме, по пунктам. либо не пори херню. > > Баллоны со сжатым азотом — тоже под давлением. не замерзают почему-то. > > А потому что — если тепло где-то взяли, его нужно куда то отдать.
> а вот куда отдать — очень большой вопрос. на Луне. > > потому и взрываются баллоны с азотом — от перегрева. на земле. quoted1
какие балоны с жидким азотом? азот находится внутри этого механизма и закачивается туда под небольшим давлением. он помогает передавать тепло от двигателя на кохуж этого механизма. так и написано aid. то есть помощь. заметь, что эти роверы не ездили постоянно, они же останавивались периодически, а потом снова в путь. а учитывая то, что постоянно контролировалась температура, то возможно и были вынужденные остановки для охлаждения. при этом у них была навигационная система, солнце — тень, чтобы не было резких перепадов температур.
Владимир Аникин 32843 (32843) писал (а) в ответ на post:
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Лунного грунта 380 кг в Lunar Samples Laboratory расположенное на территории Космического Центра им. Джонсона. >> 45 кг раздали по миру. quoted2
>Самое смешное, что эта инфа — фейк. Лунного грунта на землеровно столько, сколько привезли наши луноходы. quoted1
Луноход-1 и Луноход-2 не привезли ни грамма грунта. Они сами по себе были передвижной лабораторией и управлялись с Земли. Американцы были несколько раз на Луне. С этим согласны советские военные и ученые, которые следили за американцами и не могли не видеть перемещения американцев, имея спутники на орбите Луны и Земли, станции, луноходы и зонды на самой Луне и станции слежения на Земле. Точно так же, как американцы следили за СССР. Аполлон 17 стал последним шестым пилотируемым полетом на Луну. В СССР последним полетом была автоматическая станция Луна-24. И тем не менее сегодня грунт грунту рознь. СССР в 1971 году передал 3,2 г своего лунного грунт NASA по программе обмена, и получил за это до сих пор неизвестное количество американского лунного грунта. Очевидно, что со всех трех проб передал СССР. Качество хранения и происхождение советского лунного грунта не вызывает сомнений. А к американскому много вопросов. Много бардака с воровством и бездарным хранением ценнейшего грунта. Лунный грунт имеет весьма высокую цену и регулярно продается. Например, в 1993 году 0,2 грамма грунта, привезенного с поверхности Луны, было продано на аукционе почти на 450.000 долларов. Подозреваю, что грунт был советский.
Пионер-4″ — 3 марта 1959. Исследовал радиационную обстановку около Луны с пролётной траектории. Минимальное расстояние до Луны составило 60 050 км, что не позволило задействовать фотоэлектрический сенсор и получить фотографии. После пролёта Луны вышел на гелиоцентрическую орбиту, став первым американским аппаратом и вторым в мире после советского, развившим вторую космическую скорость.
Рейнджер-7 — 28 июля 1964. Фотографирование лунной поверхности.
Рейнджер-8 — 17 февраля 1965. Фотографирование лунной поверхности.
Рейнджер-9 — 21 марта 1965. Фотографирование лунной поверхности.
Сервейер-1 — 30 мая 1966. Исследование Луны с её поверхности. Первый для США спускаемый аппарат, совершивший мягкую посадку на небесное тело.
Эксплорер-35 — 19 июля 1967. Изучение окололунного и межпланетного пространства.
Сервейер-7 — 7 января 1968. Мягкая посадка на Луну, изучение свойств Луны. «Сервейер-7» передал на Землю 21091 изображение лунной поверхности и другую полезную информацию.
Программа «Лунар орбитер» (англ. Lunar Orbiter) — серия из 5 автоматических орбитальных аппаратов, запущенных США в 1966—1967 годах с целью картографирования лунной поверхности[1].
Все 5 полётов были успешными, и 99% поверхности Луны было сфотографировано с разрешением 60 м или лучше.[1]
Первые 3 аппарата были запущены на орбиты низкого наклонения, тогда как 4-й и 5-й — на высокие полярные орбиты. «Лунар орбитер-4» сфотографировал полностью видимую сторону Луны и 95% её обратной стороны, а «Лунар орбитер-5» завершил съемку обратной стороны и выполнил снимки со средним (20 м) и высоким (2 м) разрешением для 36 выбранных областей Луны.