Вообще странная ситуация получается) Люди рисовали наскальные рисунки и фрески и тут бац появился велосипед, но это не значит что люди разучились на скалах рисовать))) Но у американцев надо почему-то 5−10−15 лет подождать чтобы освоить технологию 50 летней давности и снова научиться рисовать на скалах))) Я не верю!))) Вранье)
>и не за чем. Не слышал ни одного обоснования. Кроме эфимерной добычи гелия-NN quoted1
Ага, как насчёт стационарных приборов, для изучения и наблюдения за Солнцем, за космосом, за Землёй? Которые могут работать тысячи лет, без особого присмотра, меняй лишь солнечные батареи, на сегодня раз в сорок лет. Что касается прикладного, коммерческого значения, то это зависит от стоимости полёта. Например Золинген заявил, если цена доставки на Луну кг груза такая же, как в программе Аполлон, то они готовы размешать там свою продукцию лимитед эдишен, под протонную солнечную обработку. Уже им выгодно. Да и все ведущие корпорации время от времени заявляли о своих коммерческих интересах на Луне. Это только в России верят в Лунное руно, но не желают построить даже ё-мобиль. Шампусик в Куршавеле важнее……
> Нету. > Так значит его и не было раз сейчас нет? > Вот такая ваша логика. quoted1
Вася, перестаньте ёрничать, сами всё прекрасно понимаете. И это вас беспокоит так же, как истинно верующего. Если вы строите фундамент, значит логическое продолжение, постройка следующего этапа. В данном случае, «построили» огромнейший фундамент, для того, что бы сказать, — а дальше не интересно.
Логику СССР тяжело понять, но видимо за этим кроется некая срамота. А развал страны не просто остановил космическую программу, а отбросил её на десятилетия.
>> Нету. >> Так значит его и не было раз сейчас нет? >> Вот такая ваша логика. quoted2
>
> Вася, перестаньте ёрничать, сами всё прекрасно понимаете. И это вас беспокоит так же, как истинно верующего. Если вы строите фундамент, значит логическое продолжение, постройка следующего этапа. В данном случае, «построили» огромнейший фундамент, для того, что бы сказать, — а дальше не интересно. > > Логику СССР тяжело понять, но видимо за этим кроется некая срамота. А развал страны не просто остановил космическую программу, а отбросил её на десятилетия. quoted1
Прекрасно все понимаю. Была Лунная программа. По ней совершили серию полетов на Луну.
Потом забросили и переключились на многоразовый спейс шаттл. Теперь и шаттл забросили. Но это не значит, что шаттла никогда не было.
Теперь новую программу делают, главная цель которой это полет на Марс. Программа Аполлон ну никак не подходит для Марса. Потому ее и не восстанавливают.
Теперь делают корабли и ракеты, которые в будущем будут способны до Марса долететь с людьми.
Вот ионный двигатель разрабатывают в Штатах пока успешно. Он позволит сильно сократить время полета.
> Потом забросили и переключились на многоразовый спейс шаттл. > Теперь и шаттл забросили. > Но это не значит, что шаттла никогда не было. quoted1
Да, без аллегории и ста грамм не поймешь, пахал мужик на тракторе, а потом взял лошадь пони. Кстати, Спейс Шатл дал миру много технологических решений, как и Буран. Например, кремнепластовые технологии. Что дал Аполлон? Ну хотя бы одно назовите?
>>и не за чем. Не слышал ни одного обоснования. Кроме эфимерной добычи гелия-NN quoted2
> > Ага, как насчёт стационарных приборов, для изучения и наблюдения за Солнцем, за космосом, за Землёй? Которые могут работать тысячи лет, без особого присмотра, меняй лишь солнечные батареи, на сегодня раз в сорок лет. Что касается прикладного, коммерческого значения, то это зависит от стоимости полёта. Например Золинген заявил, если цена доставки на Луну кг груза такая же, как в программе Аполлон, то они готовы размешать там свою продукцию лимитед эдишен, под протонную солнечную обработку. Уже им выгодно. Да и все ведущие корпорации время от времени заявляли о своих коммерческих интересах на Луне. Это только в России верят в Лунное руно, но не желают построить даже ё-мобиль. Шампусик в Куршавеле важнее…… quoted1
Обещать не значит жениться. Заявлять могут что угодно. А Куршавель и прочее, на космические деньги можно и на земле дороги, поликлиники отремонтировать, пенсии прибавить. Это почувствуют многие, а не единицы к ракетной отрасли пристроившись.
> А Куршавель и прочее, на космические деньги можно и на земле дороги, поликлиники отремонтировать, пенсии прибавить. Это почувствуют многие, а не единицы к ракетной отрасли пристроившись. quoted1
Речь идёт и частном капитале. Он что, обязан пенсии повышать поликлиники ремонтировать? Он платит налоги, а задача государства, эти налоги собирать и на них прибавлять пенсии, дороги и поликлиники. А отрасль эта, будущее человечества, что бы не жить миллион лет ремонтом поликлиники и сгореть оптом во время какого космического события.
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Потом забросили и переключились на многоразовый спейс шаттл.
>> Теперь и шаттл забросили. >> Но это не значит, что шаттла никогда не было. quoted2
> > Да, без аллегории и ста грамм не поймешь, пахал мужик на тракторе, а потом взял лошадь пони. Кстати, Спейс Шатл дал миру много технологических решений, как и Буран. Например, кремнепластовые технологии. Что дал Аполлон? Ну хотя бы одно назовите? quoted1
Да Луну люди пощупали лично, а не роботами. Сама технология полета, стыковки, перестыковки, сама возможность человеку быть за Поясами.
Европа выразила желание поучаствовать в постройке американской окололунной станции Deep Space Gateway (DSG)
DSG — концепция новой космической станции на орбите Луны, которую НАСА публично представило в апреле 2017 года. Предполагается, что ее постройка начнется в 2022 или 2023 году, когда вместе с кораблем Orion, на котором впервые полетят астронавты, ракета SLS запустит к Луне двигательно-энергетический модуль будущей станции. Пока DSG не была утверждена американским правительством, но многие космические агентства уже откликнулись на предложение НАСА о сотрудничестве и выразили желание создать свои модули для DSG. Сейчас в этом списке к Японии и России присоединилась Европа.
26 октября на выставке Space Tech Expo в Бремене представитель Французского космического агентства CNES Фредерик Массон сказал, что Франция уже изучает возможные способы участия в проекте DSG. В первую очередь это участие может выражаться в снабжении станции припасами. Для этого придется увеличить грузоподъемность новой ракеты-носителя Ariane 6 («Ариан 6») — для нее Arianspace сейчас разрабатывает «демонстратор многоразовой первой ступени», названный Calisto («Каллисто»). Однако основная роль в транспортной системе, способной доставлять грузы на орбиту Луны, должна отводиться межорбитальному электрореактивному буксиру на солнечной энергии. При мощности буксира в 60 кВт, он в паре с Ariane 6 сможет доставлять на DSG до 9 т полезной нагрузки (включая массу космического корабля). Концепции такого буксира сейчас изучаются в Airbus D&S.
Представитель CNES сделал еще одно любопытное заявление. По его словам, Франция ведет научно-исследовательские работы по проекту ядерного электрореактивного буксира совместно с российскими предприятиями.
Помимо обеспечения снабжения станции, ЕКА хотело бы создать для DSG на основе имеющихся разработок по программе МКС жилой и логистический модули. Они составили бы европейский сегмент станции. При этом, как отметил представитель Airbus D&S, если на МКС на одного человека приходится около 100 куб. м свободного объема, то на DSG места будет в 4−5 раз меньше.
Ранее Япония высказывала желание построить для DSG лабораторию, аналогичную модулю «Кибо» на МКС. Роскосмос предлагал создать шлюзовой и, возможно, жилой модуль.
В бодяге DSG, есть для меня один непонятный момент, нигде не могу найти менеджера проекта и планов реализации проекта и ревизии. Проект представляет Уильям Джерстенмейер, начальник отдела пилотируемых экспедиций НАСА. Но он не имеет непосредственного отношения к DSG.
Nitroacid TNT 39394 (39394) писал (а) в ответ на post:
> > В бодяге DSG, есть для меня один непонятный момент, нигде не могу найти менеджера проекта и планов реализации проекта и ревизии. Проект представляет Уильям Джерстенмейер, начальник отдела пилотируемых экспедиций НАСА. Но он не имеет непосредственного отношения к DSG. quoted1
А есть глава Лунной программы? Кто-то был наверное. По новой прграмме по станции возле Луны пока все очень расплывчато. Пока только наметки. что да как.