>> Человек который не шарит в космонавтике) > Нет проблем разогнать 100 тонн в космосе, для этого и 5 двигателей хватит все верно. > Там другая тяга и атмосфера. > Меньше сопротивления и т. д. и тп) > > Но чтобы поднять все это добро с земли (100 тонн) > 5 двигателей мало уже) > Хоть аб стену убейся) > > Посмотри запуски шатлов))) Там даже двигатель шатла самого включается, чтобы помочь ракете носителю вытащить эти самые 24 тонны! >
> 24 тонны Карл! > > А тут 118 минимально))) (5 шатлов почти) quoted1
Еще раз — полезный груз на орбиту закидывали ОДИННАДЦАТЬ двигателей Сатурна на трех ступенях….
Шаттл закидывал вместе с собой — 100−130 тонн на орбиту. 3 двигателя стояли в самом шаттле, 2 двигателя на твердотопливных ускорителях.
Каждый ускоритель имеет стартовую тягу (на уровне моря) приблизительно 12,45 МН (что в 1,8 раза больше, чем тяга двигателя F-1 использовавшегося в ракете Сатурн-5 для полётов на Луну и в 1,5 раза больше, чем самый мощный из когда-либо созданных ракетных двигателей на жидких компонентах топлива — РД-170)
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> На Сатурне-5 было вообще-то 11 двигателей. >> Плюс жрд посадочного лунного модуля quoted2
>
>> Плюс 16 ДСО ориентации взлетного модуля >> Плюс жрд взлетного модуля. >> Итого 29 двигателей на круг. quoted2
> > Человек который не шарит в космонавтике) > Нет проблем разогнать 100 тонн в космосе, для этого и 5 двигателей хватит все верно. > Там другая тяга и атмосфера. > Меньше сопротивления и т. д. и тп) > > Но чтобы поднять все это добро с земли (100 тонн) > 5 двигателей мало уже) > Хоть аб стену убейся) > > Посмотри запуски шатлов))) Там даже двигатель шатла самого включается, чтобы помочь ракете носителю вытащить эти самые 24 тонны! >
> 24 тонны Карл! > > А тут 118 минимально))) (5 шатлов почти) quoted1
"Сатурн-5″ состояла из трёх ступеней: S-IC — первая ступень, S-II — вторая и S-IVB — третья. Все три ступени использовали жидкий кислород как окислитель. Горючим в первой ступени был керосин, а во второй и третьей — жидкий водород Первая ступень, S-IC
Первая ступень, использованная в запуске «Аполлона-8» в корпусе вертикальной сборки на космодроме
S-IC производилась компанией «Боинг». На ступени было установлено пять кислородно-керосиновых двигателей F-1, суммарная тяга которых была более 34 000 кН. Первая ступень работала около 160 секунд, разгоняла последующие ступени и полезную нагрузку до скорости около 2,7 км/с (в инерциальной системе отсчета; 2,3 км/с относительно земли), и отделялась на высоте около 70 километров[8]. После разделения ступень поднималась до высоты около 100 км, затем падала в океан. Один из пяти двигателей был зафиксирован в центре ступени, четыре других симметрично расположены по краям под обтекателями и могли поворачиваться для управления вектором тяги. В полёте центральный двигатель выключался раньше, чтобы уменьшить перегрузки. Диаметр первой ступени 10 метров (без обтекателей и аэродинамических стабилизаторов), высота 42 метра. Вторая ступень, S-II
S-II производилась компанией «Норт Америкэн». Ступень использовала пять кислородно-водородных двигателей J-2, общая тяга которых составляла около 5100 кН. Как и на первой ступени, один двигатель был в центре и на внешнем круге четыре остальных, которые могли поворачиваться для управления вектором тяги. Высота второй ступени 24,9 метра, диаметр 10 метров, как и у первой ступени. Вторая ступень работала приблизительно 6 минут, разгоняя ракету-носитель до скорости 6,84 км/с и выводя её на высоту 185 км[9]. Третья ступень, S-IVB
S-IVB производилась компанией «Дуглас» (с 1967 г. — компанией «Мак-Доннэл Дуглас»). На ступени был установлен один двигатель J-2, который использовал жидкий кислород в качестве окислителя и жидкий водород в качестве горючего (аналогично второй ступени S-II). Ступень развивала тягу более 1000 кН. Размеры ступени: высота 17,85 метра, диаметр 6,6 метра. Во время полётов на Луну ступень включалась дважды, первый раз на 2,5 минуты для довыведения «Аполлона» на околоземную орбиту и во второй раз — для вывода «Аполлона» на траекторию к Луне.
> Чего суешь Атлас. это ракета легкая. > Сейчас на Дельта 4 Хеви стоят двигатели первой ступени
> RS-68 тягой свыше 300 тонн каждый. > На Шаттле ускорители тягой были более 700 тонн. > И F-1 были тягой 700 тонн каждый. quoted1
Что ты несешь) Мы говорим про полезную нагрузку) Даже сейчас нет ракеты которая хотябы 100 тонн несла) Они существуют только на бумаге и в проектах (будущего!)
Ну для примера 98 тонн энергия
Двигатели сам посчитаешь, или мне помочь?
Теперь шатл и там 24 тонны!
В любом варианте как не крути 5 двигателей не может вытащить 100 тонн!)))
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Чего суешь Атлас. это ракета легкая. >> Сейчас на Дельта 4 Хеви стоят двигатели первой ступени quoted2
>
>> RS-68 тягой свыше 300 тонн каждый. >> На Шаттле ускорители тягой были более 700 тонн. >> И F-1 были тягой 700 тонн каждый. quoted2
> > Что ты несешь) > Мы говорим про полезную нагрузку) > Даже сейчас нет ракеты которая хотябы 100 тонн несла) > Они существуют только на бумаге и в проектах (будущего!) > > Ну для примера 98 тонн энергия > > > > > > Двигатели сам посчитаешь, или мне помочь? > > > > > > Теперь шатл и там 24 тонны! > > >
> > > В любом варианте как не крути 5 двигателей не может вытащить 100 тонн!))) quoted1
ты забываешь о том, конструкция ракет сатурн 5 и энергия была разной.
Не забываем, что: 1. На Н-1 баки подвесные, что ухудшает массовое совершенство ракеты. 2. У «Энергии» первая ступень была выполнена в многоразовом исполнении (а это бОльшая потребная прочность, агрегаты мягкой посадки). 3. Широта старта С-5 — 28 град., а Байконур значительно севернее (его широту не вспомню). 4. У С-5 против «Энергии» 3 ступени, а не две, что оптимальнее в плане энергетики. 5. На С-5 на верхних ступенях применено более высококалорийное топливо, чем на Н-1 — жидкий кислород+жидкий водород. 6. 3-я ступень С-5 довыводила на орбиту связку, в которую входили: сама третья ступень, ЛМ, CSM (командный модуль). Всё вместе — тонн 125. Но это не есть масса ПН, т. к. в неё входит масса ступени, выводившей всю эту конструкцию на орбиту.
это из обсуждений сравнивая американскую ракету с советской.
> Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Чего суешь Атлас. это ракета легкая. >> Сейчас на Дельта 4 Хеви стоят двигатели первой ступени quoted2
>
>> RS-68 тягой свыше 300 тонн каждый. >> На Шаттле ускорители тягой были более 700 тонн. >> И F-1 были тягой 700 тонн каждый. quoted2
> > Что ты несешь) > Мы говорим про полезную нагрузку) > Даже сейчас нет ракеты которая хотябы 100 тонн несла) > Они существуют только на бумаге и в проектах (будущего!) > > Ну для примера 98 тонн энергия > Двигатели сам посчитаешь, или мне помочь? >
> Теперь шатл и там 24 тонны! > > В любом варианте как не крути 5 двигателей не может вытащить 100 тонн!))) quoted1
Теперь и Шаттл не летал? Шаттл вместе с грузом выходил в космос на 5 двигателях .это около 100 тонн…
> Вы вообще походу не вдупляете о чем тут говорят)) > > > > > > > > > > > > > > Это Энергия-М ракета) 30−35 тонн. > Масштаб оценили? > > А надо 118−130 тонн))) >
> 4 такие ракеты, чтобы было как у США))) > > quoted1
ты прав, что на 5 движках первой ступени сатурн 5 не мог вывести груз в космос. но он и не выводил, а лишь поднимал все на высоту 70−80 км. а затем уходил к земле уже. после него все что осталось было же намного уже легче и вторая ступень с своими движками уже поднимала груз еще выше. ну, а затем уже 3 третья ступень со своими движками выводила груз на заданную орбиту. по сути в одной этой ракете работало 3 ракеты для вывода груза на орбиту, или иначе их называют ступени.
⍟ ALEXKNIFE (ALEXKNIFE), Привет, друг… В этой теме я не особый знаток… Много информации противоречит… думаю надо подождать… С д ругой стороны это не тот форум чтоб на серьезные темы говорить…
> ⍟ ALEXKNIFE (ALEXKNIFE), > Привет, друг… > В этой теме я не особый знаток…
> Много информации противоречит… > думаю надо подождать… > С д ругой стороны это не тот форум чтоб на серьезные темы говорить… quoted1
Чего там тебе противоречит… Летали амеры и всё тут… Тут же придумывают разную хрень. фото не те, двигатель невозможен… рожи у американских астронавтов слишком веселые. и т. д.
> ты прав, что на 5 движках первой ступени сатурн 5 не мог вывести груз в космос. > но он и не выводил, а лишь поднимал все на высоту 70−80 км. а затем уходил к земле уже.
> после него все что осталось было же намного уже легче и вторая ступень с своими движками уже поднимала груз еще выше. > ну, а затем уже 3 третья ступень со своими движками выводила груз на заданную орбиту. > по сути в одной этой ракете работало 3 ракеты для вывода груза на орбиту, или иначе их называют ступени. quoted1
Я показываю как это работает еще раз)
Вначале используется максимальная мощность чтобы поднять ракету в Стратосферу. Потом 1 ступень отделяется и так далее. Потому что мощности уже такие не нужны. Вот эта бочка под шатлом это по сути канистра с топливом.
Чтобы полететь к Луне нужно дцать таких канистр и значит больше мощи чтобы изначально их поднять в стратосферу хотябы)
>> ты прав, что на 5 движках первой ступени сатурн 5 не мог вывести груз в космос. >> но он и не выводил, а лишь поднимал все на высоту 70−80 км. а затем уходил к земле уже. quoted2
>
>> после него все что осталось было же намного уже легче и вторая ступень с своими движками уже поднимала груз еще выше. >> ну, а затем уже 3 третья ступень со своими движками выводила груз на заданную орбиту. >> по сути в одной этой ракете работало 3 ракеты для вывода груза на орбиту, или иначе их называют ступени. quoted2
> > Я показываю как это работает еще раз) > > > > > > Вначале используется максимальная мощность чтобы поднять ракету в Стратосферу. > Потом 1 ступень отделяется и так далее. > Потому что мощности уже такие не нужны.
> Вот эта бочка под шатлом это по сути канистра с топливом. > > Чтобы полететь к Луне нужно дцать таких канистр и значит больше мощи чтобы изначально их поднять в стратосферу хотябы) quoted1
ну да, я об этом тоже писал, и что здесь нереального?
Чтобы полететь к Луне нужно дцать таких канистр и значит больше мощи чтобы изначально их поднять в стратосферу хотябы)
При всем уважении, никак не согласен с формулировкой.
Что бы куда то полететь, от орбиты Земли — надо всего лишь разогнаться до второй космической скорости.
разгон от первой космической - до второй (около 12 км/сек) — требует существенно меньше мощности. Ибо на орбите уже и так. а разгонять можно хоть несколько часов — даже весьма маломощным двигателем.
И потом уже нет никакой разницы — куда лететь, хоть на Луну или Юпитер.
так что 80 процентов всех энергетических затрат (ИМХО) — подъем на орбитальную орбиту Земли.