> Сивилла (forecast) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Вообще на форуме много разных людей и мнений. Помнится, что даже был исламский экстремист - Зубр. Не знаю, если кто из Конвента помнит его. Я помню, так как не раз с ним спорила. В конце концов, его просто заблокировали на форуме за пропаганду экстремизма в Исламе. quoted2
> > И да, я понимаю что слово "ислам", а тем более "политический" вызывает у многих настороженное отношение.
> Скажем так - я не являюсь стронником радикальной борьбы и якобинства в какой-бы то ни было форме. Я апологет компромисса, мирной борьбы, можно сказать "умеренный исламист". Стараюсь придерживаться формы диалога, уважения к чужому мнению, не скатываясь в "политсрач" и переход на личности. > > Мои политические идеалы - это: интернационализм, религиозная терпимость (толерантность), справедливое общество. quoted1
Ваше отношение к Мирсаиду Султангалиеву?.. Работал такой у Сталина в Наркомнаце... Была у него идея - обрядить ислам в красноармейские шинели и обрушить на Запад...
> Ваше отношение к Мирсаиду Султангалиеву? quoted1
К сожалению не знаю о нём, поэтому сказать ничего не могу. Если в общем говорить о российской большевистской революции, то там очень много было идей, политическая мысль кипела, дискуссии шли нешуточные, спектр идей был очень широк - от анархистов до фашистов, была масса религиозных сект. Просто всё это слабо было отражено в официальной советской истории. Сейчас все эти идеи находят новое политическое воплощение. То же евразийство Дугина, которое называют сейчас "русским миром" - оно же ещё в начале XX века широко обсуждалось в России, а затем в среде русской эммиграции.
Думаю, и исламо-большевизм имел своих апологетов. Северный Кавказ ведь активно поддержал революцию, за исключением казачества и местных родовых элит. Советская власть там не спешила искоренять шариатские суды, они продолжали действовать до конца 20-х годов. Большевики воспринимали ислам, как идеологию освобождения народов Кавказа от империалистического гнета. При Сталине, конечно, всё это было искоренено, в 30-е годы Северный Кавказ был полностью деисламизирован. Но что интересно, послевоенная советская доктрина использовала эти идеи в своей политике на Ближнем Востоке. Термин "джихад" в СССР воспринимался как национально-освободительная борьба арабских народов против западных империалистов. Вплоть до Исламской революции в Иране 1979 года, которая вызвала шок в СССР.
> И, все таки, как конкретно ты себе представляешь этот таинственный "политический ислам"?..Это что то уже действующее или просто проект? quoted1
Это идеология борьбы за справедливость, основанная на тексте Откровения. Как и любая идеология, она имеет утопические черты, т.е. не может быть реализована на практике, оставаясь недостижимым идеалом. Но парадокс человеческого мышления заключается в том, что он всегда стремиться к недостижимому - к коммунизму, к Городу Солнца, к Халифату. И на пути к этой цели меняет мир вокруг себя. В лучшую или худшую сторону - это уже вопрос другой.
> Когда голова лежит в стороне от туловища - нахрен бы такое "недостижимое" quoted1
Согласен, но тут вопрос не к религии и не к идеологии, а к человеческой природе. Человек склонен убивать себе подобных, в какой бы форме он это не оправдывал.
Помните советский фильм был - "Письма мёртвого человека". Там есть цитата такая жуткая и красивая одновременно:
Пора, наконец, признать, что вся история человечества — это история затянувшегося самоубийства живой материи, которую космическая случайность наделила способностью мыслить, и которая не знала, что делать с этой случайной роковой способностью. И не нашла ей лучшего применения, как создание наиболее эффективных способов тотального самоубийства...
> Пора, наконец, признать, что вся история человечества — это история затянувшегося самоубийства живой материи, которую космическая случайность наделила способностью мыслить, и которая не знала, что делать с этой случайной роковой способностью. И не нашла ей лучшего применения, как создание наиболее эффективных способов тотального самоубийства... quoted1
> исламо-большевизм имел своих апологетов. quoted1
Зеленые в Крыму? Смутно помню историю какого-то движения..Большевики их выманили на равнину лживыми обещаниями и расправились негодяи..Борьба современной суннитской бедноты, во главе с бывшими БААСитами во главе и с непонятным самозванцем, называющим себя Халифом, даже если отбросить странный самопиар, по моему выглядит не особо..
Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал(а) в ответ на сообщение:
> Общество, где работают законы шариата - справедливое? quoted1
Всё зависит от воплощения. Взять те же саудовские монархии - шариат есть, а справедливости нет. Вопрос очень общий. Всё равно что я спрошу Вас - общество, где действует римское право, справедливо или нет.
Хорошо, можете тогда привести конкретные примеры "справедливости" и "несправедливости" в обществе? Хотя бы на примере Израиля и соседних государств? Что вы лично видите там справедливым, а что нет? Что бы можно было там изменить, чтобы сделать общество в этом регионе "более справедливым"? Или хотя бы "устремиться" к этому, ибо, с ваших же слов, достигнуть идеального общества невозможно.