⍟ _Марго_ (_Марго_), думаю, что оценивать надо только чужие высказывания, а не свои. То, что я оценил, всё-таки, свои, — исключение из правила, скорее, чем само правило. Тем более, что многие любят оценивать других и это — естественный процесс и к тому же нас — всего двое. Было бы больше, этого бы не понадобилось.
Предлагаю сначала обсудить то, чем мы рукодились, выставляя числовые оценки, затем резюмировать сказанное и оценить выводы партнёра в числах.
Далее сложить оценки до обсуждения и после него, чтобы увидеть числовую разницу.
> ⍟ _Марго_ (_Марго_), > думаю, что оценивать надо только чужие высказывания, а не свои. > То, что я оценил, всё-таки, свои, — исключение из правила, скорее, чем само правило. > Тем более, что многие любят оценивать других и это — естественный процесс и к тому же нас — всего двое. > Было бы больше, этого бы не понадобилось. >
> Предлагаю сначала обсудить то, чем мы рукодились, выставляя числовые оценки, затем резюмировать сказанное и оценить выводы партнёра в числах. > > Далее сложить оценки до обсуждения и после него, чтобы увидеть числовую разницу. quoted1
Представления меняются, в этом смысле можно оценивать и свои. Также свои можно рассматривать с разных точек зрения, и менять.
В математическом моделировании не используются пустые числовые оценки, шкалы всегда содержательны — по какому основанию, или по каким свойствам, критериям, или по лингвистическим переменным Задэ и т. п. Иначе это бессмысленно.
Мне ваши игры в числовые оценки давно напоминают фишки Гринэвея — помните, как они считали листья на деревьях и вертикальные предметы и проч. Бессмысленное времяпрепровождение.
>> ⍟ _Марго_ (_Марго_), >> думаю, что оценивать надо только чужие высказывания, а не свои. >> То, что я оценил, всё-таки, свои, — исключение из правила, скорее, чем само правило.
>> Тем более, что многие любят оценивать других и это — естественный процесс и к тому же нас — всего двое. >> Было бы больше, этого бы не понадобилось. >> quoted2
>
>> Предлагаю сначала обсудить то, чем мы рукодились, выставляя числовые оценки, затем резюмировать сказанное и оценить выводы партнёра в числах. >> >> Далее сложить оценки до обсуждения и после него, чтобы увидеть числовую разницу. quoted2
> > Представления меняются, в этом смысле можно оценивать и свои. Также свои можно рассматривать с разных точек зрения, и менять. >
> В математическом моделировании не используются пустые числовые оценки, шкалы всегда содержательны — по какому основанию, или по каким свойствам, критериям, или по лингвистическим переменным Задэ и т. п. Иначе это бессмысленно. > > Мне ваши игры в числовые оценки давно напоминают фишки Гринэвея — помните, как они считали листья на деревьях и вертикальные предметы и проч. Бессмысленное времяпрепровождение. quoted1
Цифровые оценки хороши, когда нужно собрать коллективную оценку большого числа людей.
Когда же так как у нас, узким кругом ограниченных лиц, можно каждого лично спросить че да как.
И это полезнее выведения какой-то цифровой общей оценки.
Ну и изначально нужен был способ принятия решений, а не оценки и рассуждений.
> Цифровые оценки хороши, когда нужно собрать коллективную оценку большого числа людей. > > Когда же так как у нас, узким кругом ограниченных лиц, можно каждого лично спросить че да как. >
> И это полезнее выведения какой-то цифровой общей оценки. > > Ну и изначально нужен был способ принятия решений, а не оценки и рассуждений. quoted1
Так кому нужно собрать коллективную оценку? И зачем? И что это за среднее по больнице)
Грубо говоря, какое мне дело до твоих оценок?
Коллективных решений не бывает, Марго. Все решения субъектны, с ними можно соглашаться или выдвигать альтернативы.
Эта область давно изучается когнитивщиками. Но грубо говоря, все их разработки сводятся к разным частным случаям достижения консенсуса (согласия). Часто мнимого.
Ну, а нет согласия — тогда только принуждение. Ну так это другой класс решений.
Короче, я понимаю, что вам хотелось бы изобрести вечный двигатель, но он невозможен.
>> Цифровые оценки хороши, когда нужно собрать коллективную оценку большого числа людей.
>> >> Когда же так как у нас, узким кругом ограниченных лиц, можно каждого лично спросить че да как. >> quoted2
>
>> И это полезнее выведения какой-то цифровой общей оценки. >> >> Ну и изначально нужен был способ принятия решений, а не оценки и рассуждений. quoted2
> > Так кому нужно собрать коллективную оценку? И зачем? И что это за среднее по больнице) > > Грубо говоря, какое мне дело до твоих оценок? > > Коллективных решений не бывает, Марго. Все решения субъектны, с ними можно соглашаться или выдвигать альтернативы. > > Эта область давно изучается когнитивщиками. Но грубо говоря, все их разработки сводятся к разным частным случаям достижения консенсуса (согласия). Часто мнимого. >
> Ну, а нет согласия — тогда только принуждение. Ну так это другой класс решений. > > Короче, я понимаю, что вам хотелось бы изобрести вечный двигатель, но он невозможен. quoted1
мы это уже обсуждали вроде? да, и принуждение в том числе тоже нужно, я считаю так
общие правила существуют даже в узком круге семьи согласен ты с ними, или не согласен периодически их кто-то нарушает, получая наказание в том или ином виде, или меня правила, если имеет достаточно влияния
> мы это уже обсуждали вроде? > да, и принуждение в том числе тоже нужно, я считаю так >
> общие правила существуют даже в узком круге семьи > согласен ты с ними, или не согласен > периодически их кто-то нарушает, получая наказание в том или ином виде, или меня правила, если имеет достаточно влияния quoted1
А я говорю не о нужно-не нужно, а о том, как это устроено.
Сколько несогласных сторон, столько и видов принуждения будет или больше (это ж отдельный классс коллектиынх решений надо принять).
И нет оснований говорить, что какая либо из сторон априори не права, не важно, в большинстве она или в меньшинстве.
Бортпроводник (Бортпроводник) писал (а) в ответ на сообщение:
> В математическом моделировании не используются пустые числовые оценки, шкалы всегда содержательны — по какому основанию, или по каким свойствам, критериям, или по лингвистическим переменным Задэ <nobr>и т. п.</nobr> Иначе это бессмысленно. > quoted1
Вы бы попробовали сначала дать пустые числовые оценки с необходимостью их обоснования, чтобы все увидели, что вы есть, на самом деле.
Гораздо честнее признаться, что вы пока вовсе не способны на это.