> Не управляют, а управлятельствуют подобно детям, получившим в своё распоряжение оставленный без присмотра многофункциональный гаджет.
> > Именно это мы и наблюдаем в настоящее время во всём мире: > неуёмная энергия, хаотично распределяемая в области неопределённо-проблемных представлений в бессмысленных поисках удовлетворительных решений, энергия, подкрепляемая запасами оптимизма, остающимися после прежних успехов. quoted1
Наблюдаемая нами картина — результат отражения реальности в СМИ, являющихся инструментом в руках человеководов. Имхо, всё для НИХ складывается неплохо, в соответствии с их интересами и потребностями в самореализации плюс недопущения нижних к вершине. А как ещё можно управлять массами?! Всегда будут группы несогласных, но прагматичным обитателям кооперативов «Озеро» важен результат, а не беспрекословное подчинение чипированных зомби… Самый лучший раб верит в то что он свободен!
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Понимание — сложнейшее понятие аппелирует к «одинаковой (!) оценке реальности», найти которую труднее, чем пролезть верблюду в игольное ушко. quoted1
Вы не рассуждаете, а передергиваете. Мы говорили о реальности и о ее роли в понимании, а не о самом понимании (которое многоаспектно, действительно).
Модели, понятия (представления) задают структуру (на объектах, их отношениях, свойствах), которые оперируют реально существующими (ну или вымышленными или гипотетическим) объектами, отношениями, свойствами.
Реальное наличие этих объектов и связей и свойств (эффектов) — дает реальность, за которой люди наблюдают (напрямую или приборами) своими органами чувств.
Марго ссылалась на «объективную» реальность. Но она никак нам не дана, только субъектно. То есть всегда оценена некоторыми людьми. То есть всегда чей-то личный опыт через призму используемых понятий.
Наука эти опыты строит так, чтобы «любой» мог повторить и лично проверить наличие каких-то объектов-связей-свойств. Если людям, которые это делали, можно верить, то проверять и незачем обычно. Но сейчас система доверия распалась и ее надо строить заново.
Каждый чел — сам себе наука, имеет свой опыт, свои наблюдения.
То, что кто-то до Вас (наука, которую Вы не понимаете) не заинтересовался интересующими Вас связями и свойствами — ну так исследуйте сами.
Вы говорите полтергейст есть, а я говорю, что мне не встречался и отрицаю. Мы друг друга никогда не поймем, пока либо я не встречу и убежусь своими ощущениями лично, либо, люди, которым я доверяю, не подтвердят мне (и то степень достоверности ниже), либо доверенная мной наука не исследует (тут выше доверие, чем отдельному человеку).
Либо Вы откажетесь от своих фантазий сами, так как убедитесь, что приняли одно за другое.
В этом смысле понимание между людьми всегда в итоге апеллирует к личному опыту (ощущениям, наблюдениям, измерениям органами чувств). Логической (есть-нет) или количественной оценке.
Или, к примеру, я говорю Марго — Вы (по моей оценке) по такому-то параметру в меньшинстве в социуме (то есть характеризую некоторые социальные отношения). Она обращается к своему опыту (ее мозг анализировал этот параметр на основе ее органов чувств по личной статистике) и говорит «ага». Наши оценки реальности по этому вопросу совпали (одинаковы).
Но Марго могла не понять, о чем речь, что измеряем, каков предмет, тогда бы мы пошли дальше, пока не дойдем до понятного ее опыту. Или могла оценить иначе, посчитав, что она в большинстве. Тут опять бы разошлось понимание.
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
Мой же опыт показывает, что исследователи как раз умеют рассуждать в большинстве своем. И заняты этим, но в своих областях частных исследований. А в другие часто не лезут по разным причинам (демотивация, отсутствие интереса и т. д.). То есть типичными ответами тут будет: неблагодарное это дело или я занимаюсь вот этим, а остальным пусть займется тот, кому интересно и т. п. И они правы.
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Отчего же тогда не видно следов такого оперирования в российских социальных отношениях? quoted1
Вы о реальности? При властях есть куча консультантов по управлению, в каждой большой конторе есть или внутри или консалтинг по управлению (я сам им занимался). И следы их работы мы видим.
Другое дело, что лучшие из специалистов ни к какому реальному управлению не допущены, а сидят себе тихохонько и не высовываются, чтоб с работы не выгнали. Или преподают, пишут книжки и т. д. Не востребованы властью и ресурсами, короче, потому их результатов мы почти не видим, а выискиваем по крупицам. На форумах и на публике вы их тоже почти не встретите.
Исследуют, разрабатывают, консультируют и реализуют (внедряют) и проч. обычно разные люди. И они почти не связаны между собой. Так что внедряют и реализуют то, что знают и понимают, чему обучены. А не то, что исследовано, изучено на самом деле.
К примеру, наша Марго, обучена каким-то частным представлениям о системах управления. На основе этих представлений пойдет нарисует и внедрит понятную ей систему управления.
Ну, а мой план — собрать сначала коллективный разум из лучших людей для «такой» разработки. Вернее это процесс (собирать всегда), и я не собираюсь собирать их непосредственно, а моя роль — помощь в разработке интеллектуальных и ИТ-инстументов их сбора и коллективной работы.
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
Это все равно, что сказать — пошел на помойку нашел вот что и ссылаться на это)
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Бортпроводник (Бортпроводник) писал (а) в ответ на сообщение:
>> … с коллективным применением общей структуры управления как базы знаний. quoted2
> > Знания — разрозненные сведения разной степени достоверности, не имеющие удовлетворительных связей между собой. > Чего можно ожидать от такой базы, употребляемой в качестве «общей структуры управления»?! quoted1
Знания в головах. Какая голова, такие и связи между ними. Соответственно головы (а % расклад по «качеству населения» мы оценили, расклад качества инфы будет еще хужей) выкладывают эти знания (информацию) в эфир (в том числе большая часть научной инфы — в закрытый и платный эфир, часть не выкладывается, а так и осталось в бумажном виде и в головах или в корпорациях), почти никак не структурируя (в смысле связей знаний, даже если они и были в головах). Информация эта на сайтах и серверах владельцев — каждый со своей политикой цензуры и проч. Авторство знаний почти утеряно, концов найти сложно. Кто именно из субъектов какой багаж представлений носит — неизвестно. В результате имеем помойку-свалку.
База знаний, что я говорю — противоположность: р2р нецензурируемое в принципе, цепочки доверия и соответствующая им коллаборативная фильтрация (то есть наиболее разумные смогут выделить знания наиболее разумных по своим цепочкам доверия), мультиклассификация знаний по разным основаниям (часть называл, например, структура понятия управления как классификатор классов предметов высказываний, а так их масса). Как я Вам уже говорил, ее для базовых понятий и знаний человечества создавать лет 100 не меньше. Если ее нет, то каждому с каждый согласовывать свои представления (как мы сейчас только начали и уже надоело) — это вечность.
И меня утомило уже каждому встречному с нуля все объяснять, надо книжку написать, наверное.
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ребята, учитесь рассуждать. > Это — лучшее, что вы можете сделать для человечества… quoted1
Моя оценка — условно 2% относительно нормально способны рассуждать.
Вы — «худший» из них, научить рассуждать никого не можете, так как не владеете теорий рассуждений и Ваши базовые понятия зациклены на фантазии и сами на себя, тавтологичны (не доходя до реальности, с помощью которой могли бы объяснить оппоненту). Нельзя неизвестное объяснять неизвестным.
Но Вы любознательны и неплохой коучер-тренер для желающих потренировать свои способности рассуждать. Это тоже важное качество. Типа Щедровицкого с его организационно-деятельностными играми. Тоже ничего не знал, но мозг парил всем не слабо.))
К сожалению, умер, но у него есть много последователей, у них наверняка есть сайты с форумами, сходите к ним (и я с Вами могу сходить, разобраться, что они сейчас из себя представляют) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A9%D0%B5%D0%B4...
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> неуёмная энергия, хаотично распределяемая в области неопределённо-проблемных представлений в бессмысленных поисках удовлетворительных решений, энергия, подкрепляемая запасами оптимизма, остающимися после прежних успехов. quoted1
Хорошо сказано, в основном соглашусь. Правда я и неуемной энергии у них не наблюдаю (но у остальных еще меньше, так что пусть), но имеющаяся распределяется существенно хаотично. Но и кошка бросила котят, наиболее разумные отвернулись от них из-за их неадекватных амбиций и проч.
Но из этой оценки реальности никак не следует, что Вы предлагаете в связи с этим делать.
Ну кроме «учитесь рассуждать». Мы с Марго констатировали, что даже если бы были полные возможности, то научить рассуждать народонаселение быстро не получится. Да и не до того всем (и даже нам не до того). И некому учить, и «никто» не хочет учиться.
Так что Вам можно задать тот же вопрос — кого Вы обучили за годы в эфире? Риторический, разумеется.
То есть это параллельный медленный путь, по мере наращивания возможностей и т. д. Но ситуация ухудшается быстрей.
Что Вы еще предлагаете — так и не удалось понять. Попробуете еще раз объяснить?
Бортпроводник (Бортпроводник) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вы не рассуждаете, а передергиваете. Мы говорили о реальности и о ее роли в понимании, а не о самом понимании (которое многоаспектно, действительно). quoted1
Реальность — продукт понимания.
А общая реальность - должна быть продуктом общего понимания, — вот о чём мы говорим.
Бортпроводник (Бортпроводник) писал (а) в ответ на сообщение:
> Так что Вам можно задать тот же вопрос — кого Вы обучили за годы в эфире? Риторический, разумеется. quoted1
Это — не риторический вопрос, их, вообще говоря, не существует. Мне нравится работать с общественным сознанием, то есть, с главным субъектом — обществом.
Бортпроводник (Бортпроводник) писал (а) в ответ на сообщение:
> То есть это параллельный медленный путь, по мере наращивания возможностей и т. д. Но ситуация ухудшается быстрей. > > Что Вы еще предлагаете — так и не удалось понять. Попробуете еще раз объяснить? quoted1
Предлагаю в проблемной области социальных отношений обходиться пока без науки, предлагаю именно потому, что ситуация ухудшается ускоренно и совершенно неконтролируемо.
Умение рассуждать в этой области находится не конкуренции науки, распадающейся уже на глазах обывателей.
Умение рассуждать позволяет увидеть недостатки любого научного достижения в сфере общественных отношений и, следовательно даёт возможность экономить время.
> Бортпроводник (Бортпроводник) писал (а) в ответ на сообщение:
>> То есть это параллельный медленный путь, по мере наращивания возможностей и т. д. Но ситуация ухудшается быстрей. >> >> Что Вы еще предлагаете — так и не удалось понять. Попробуете еще раз объяснить? quoted2
> > Предлагаю в проблемной области социальных отношений обходиться пока без науки, предлагаю именно потому, что ситуация ухудшается ускоренно и совершенно неконтролируемо. >
> Умение рассуждать в этой области находится не конкуренции науки, распадающейся уже на глазах обывателей. > > Умение рассуждать позволяет увидеть недостатки любого научного достижения в сфере общественных отношений и, следовательно даёт возможность экономить время. quoted1
Научным достижением в области общественных знаний является диалектика. Отрицаю философию диалектика вы отрицаете правду жизни.
Бортпроводник (Бортпроводник) писал (а) в ответ на сообщение:
> Нельзя неизвестное объяснять неизвестным. quoted1
Отчего же нельзя-то?! Можно же кое о чём догадываться, более того, догадка необходима для того, чтобы человеки стали людьми.
Представьте себе тяжёлую ситуацию какого-то сообщества, неспособного отыскать причины приведшие его в бедственное положение. И кто-то покажет причину и объяснит этому сообществу, что если её не устранить, то произойдёт ещё худшее, то есть неизвестным объяснит неизвестное. Если прогноз окажется верным, то это опровергнет ваше утверждение.
> Научным достижением в области общественных знаний является диалектика. Отрицаю философия диалектики вы отрицаете правду жизни. quoted1
Отнюдь. Диалектичность - свойство мышления человека, предназначенное для интенсификации процесса познания в обществе. В современном мире почти не используется...
> Бортпроводник (Бортпроводник) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Нельзя неизвестное объяснять неизвестным. quoted2
> > Отчего же нельзя-то?! > Можно же кое о чём догадываться, более того, догадка необходима для того, чтобы человеки стали людьми. >
> Представьте себе тяжёлую ситуацию какого-то сообщества, неспособного отыскать причины приведшие его в бедственное положение. > И кто-то покажет причину и объяснит этому сообществу, что если её не устранить, то произойдёт ещё худшее, то есть неизвестным объяснит неизвестное. > Если прогноз окажется верным, то это опровергнет ваше утверждение. quoted1
Не всегда нужно искать причину тяжелой ситуации, надо искать выход из нее.
Это две разных задачи, как метко заметил Пелевин.
А договориться на самом деле, можно лишь отталкиваясь от известного… Если есть хоть что-то общее понимание, чувство, взгляд на ситуацию, от этого можно идти дальше. Если общего нет, не на чем строить взаимодействие. А общее это то, что различные стороны понимают (или чувствуют, или воспринимают) одинаково.
> Карапуз (Карапуз) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Научным достижением в области общественных знаний является диалектика. Отрицаю философия диалектики вы отрицаете правду жизни. quoted2
>
> Отнюдь. > Диалектичность — свойство мышления человека, предназначенное для интенсификации процесса познания в обществе. > В современном мире почти не используется… quoted1
Человек занят добычей еды, крова и др социальными проблемами. Природа сама занимается диалектикой мозга и лишь в ст ане избранных, наиболее подготовленных. К тому же нейросистема сама является отражением внешнего мира.
> Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Понимание — сложнейшее понятие аппелирует к «одинаковой (!) оценке реальности», найти которую труднее, чем пролезть верблюду в игольное ушко. quoted2
> > Вы не рассуждаете, а передергиваете. Мы говорили о реальности и о ее роли в понимании, а не о самом понимании (которое многоаспектно, действительно). > > Модели, понятия (представления) задают структуру (на объектах, их отношениях, свойствах), которые оперируют реально существующими (ну или вымышленными или гипотетическим) объектами, отношениями, свойствами. > > Реальное наличие этих объектов и связей и свойств (эффектов) — дает реальность, за которой люди наблюдают (напрямую или приборами) своими органами чувств. > > Марго ссылалась на «объективную» реальность. Но она никак нам не дана, только субъектно. То есть всегда оценена некоторыми людьми. То есть всегда чей-то личный опыт через призму используемых понятий. > > Наука эти опыты строит так, чтобы «любой» мог повторить и лично проверить наличие каких-то объектов-связей-свойств. Если людям, которые это делали, можно верить, то проверять и незачем обычно. Но сейчас система доверия распалась и ее надо строить заново. > > Каждый чел — сам себе наука, имеет свой опыт, свои наблюдения. > > То, что кто-то до Вас (наука, которую Вы не понимаете) не заинтересовался интересующими Вас связями и свойствами — ну так исследуйте сами. > > Вы говорите полтергейст есть, а я говорю, что мне не встречался и отрицаю. Мы друг друга никогда не поймем, пока либо я не встречу и убежусь своими ощущениями лично, либо, люди, которым я доверяю, не подтвердят мне (и то степень достоверности ниже), либо доверенная мной наука не исследует (тут выше доверие, чем отдельному человеку). > > Либо Вы откажетесь от своих фантазий сами, так как убедитесь, что приняли одно за другое. > > В этом смысле понимание между людьми всегда в итоге апеллирует к личному опыту (ощущениям, наблюдениям, измерениям органами чувств). Логической (есть-нет) или количественной оценке. > > Или, к примеру, я говорю Марго — Вы (по моей оценке) по такому-то параметру в меньшинстве в социуме (то есть характеризую некоторые социальные отношения). Она обращается к своему опыту (ее мозг анализировал этот параметр на основе ее органов чувств по личной статистике) и говорит «ага». Наши оценки реальности по этому вопросу совпали (одинаковы). > > Но Марго могла не понять, о чем речь, что измеряем, каков предмет, тогда бы мы пошли дальше, пока не дойдем до понятного ее опыту. Или могла оценить иначе, посчитав, что она в большинстве. Тут опять бы разошлось понимание. > > Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> > Мой же опыт показывает, что исследователи как раз умеют рассуждать в большинстве своем. И заняты этим, но в своих областях частных исследований. А в другие часто не лезут по разным причинам (демотивация, отсутствие интереса <nobr>и т. д.</nobr>). То есть типичными ответами тут будет: неблагодарное это дело или я занимаюсь вот этим, а остальным пусть займется тот, кому интересно <nobr>и т. п.</nobr> И они правы. > > Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Отчего же тогда не видно следов такого оперирования в российских социальных отношениях? quoted2
> > Вы о реальности? При властях есть куча консультантов по управлению, в каждой большой конторе есть или внутри или консалтинг по управлению (я сам им занимался). И следы их работы мы видим. > > Другое дело, что лучшие из специалистов ни к какому реальному управлению не допущены, а сидят себе тихохонько и не высовываются, чтоб с работы не выгнали. Или преподают, пишут книжки <nobr>и т. д.</nobr> Не востребованы властью и ресурсами, короче, потому их результатов мы почти не видим, а выискиваем по крупицам. На форумах и на публике вы их тоже почти не встретите. > > Исследуют, разрабатывают, консультируют и реализуют (внедряют) и проч. обычно разные люди. И они почти не связаны между собой. Так что внедряют и реализуют то, что знают и понимают, чему обучены. А не то, что исследовано, изучено на самом деле. > > К примеру, наша Марго, обучена каким-то частным представлениям о системах управления. На основе этих представлений пойдет нарисует и внедрит понятную ей систему управления. > > Ну, а мой план — собрать сначала коллективный разум из лучших людей для «такой» разработки. Вернее это процесс (собирать всегда), и я не собираюсь собирать их непосредственно, а моя роль — помощь в разработке интеллектуальных и ИТ-инстументов их сбора и коллективной работы. > > Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> > Это все равно, что сказать — пошел на помойку нашел вот что и ссылаться на это) > > Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Бортпроводник (Бортпроводник) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> … с коллективным применением общей структуры управления как базы знаний. quoted3
>> >> Знания — разрозненные сведения разной степени достоверности, не имеющие удовлетворительных связей между собой. >> Чего можно ожидать от такой базы, употребляемой в качестве «общей структуры управления»?! quoted2
> > Знания в головах. Какая голова, такие и связи между ними. Соответственно головы (а % расклад по «качеству населения» мы оценили, расклад качества инфы будет еще хужей) выкладывают эти знания (информацию) в эфир (в том числе большая часть научной инфы — в закрытый и платный эфир, часть не выкладывается, а так и осталось в бумажном виде и в головах или в корпорациях), почти никак не структурируя (в смысле связей знаний, даже если они и были в головах). Информация эта на сайтах и серверах владельцев — каждый со своей политикой цензуры и проч. Авторство знаний почти утеряно, концов найти сложно. Кто именно из субъектов какой багаж представлений носит — неизвестно. > В результате имеем помойку-свалку. >
> База знаний, что я говорю — противоположность: р2р нецензурируемое в принципе, цепочки доверия и соответствующая им коллаборативная фильтрация (то есть наиболее разумные смогут выделить знания наиболее разумных по своим цепочкам доверия), мультиклассификация знаний по разным основаниям (часть называл, например, структура понятия управления как классификатор классов предметов высказываний, а так их масса). Как я Вам уже говорил, ее для базовых понятий и знаний человечества создавать лет 100 не меньше. Если ее нет, то каждому с каждый согласовывать свои представления (как мы сейчас только начали и уже надоело) — это вечность. > > И меня утомило уже каждому встречному с нуля все объяснять, надо книжку написать, наверное. quoted1
Я понимаю о чем вы говорите, в принципе. В общем, я даже согласна с этим. Но я не понимаю, какие шаги вы предлагаете?
Я практик, да. И теории рассматриваю только в приложении к тому, что с ними можно сделать, как их можно использовать.
Саму концепцию общества я могу принять, да, наверное, это будет хорошо. Но как прийти к вашему идеальному представлению об обществе от общества, которое мы имеем сейчас? Я не понимаю. Какой шаг вы предлагаете сделать сейчас?
Об этом был мой вопрос. Вы сказали — решай мол сама. Я решила. Я делаю. Как я вижу и понимаю. А что предлагаете вы?
Эта тема и имела целью собрать людей, со сходными представлениями и с желанием что-то делать, чтобы ситуация сдвинулась в сторону улучшения.
Следующий момент. Как вы представляете ситуацию, в которой «все думающие» создают систему? Как по мне так это нереально. Все тоже самое, что никто.
Я предлагаю лично вам написать. Напишите, или помогите мне, подскажите, какие моменты нужно учесть. Нужно что-то предложить, что-то обоснованное, какую-то систему, после этого уже можно распространять среди думающих людей, идти к ним не с пустыми руками, а с конкретным предложением, которое в дальнейшем корректировать с учетом справедливых замечаний и доводить до совершенства.
Не нравится мой план — отлично. Предложите альтернативу. Какой первый шаг? Что можно сделать прямо сейчас? Что Вы можете сделать? Что я могу сделать?
Иными словами, вы предполагаете, что можно найти выход из тупика, не обращаясь к причинно-следственным связям?
Допустим. А оценку создавшегося положения следует делать? И надо ли приводить к общему знаменателю различные оценки или это будет недемократично, как думает Бортпроводник?
> А договориться на самом деле, можно лишь отталкиваясь от известного… quoted1
Добро. Но какого рода должно быть это известное? Видимо, известное должно лежать в той же области, где мы видим какие-то недостатки, что-то, на наш взгляд, неудовлетворительное, неправильное, что можно исправить, не так ли?
Тогда в нашем случае это известное будет располагаться в области социально-политических представлений.
Может быть, нам следует сначала определиться с известным для всех, кто интересуются миром, законом и благополучием общества?