> не увидела ключа как совместить внутреннюю безопасность и права человека. скажите еще раз, пожалуйста
> чтоб даже мне понятно было > > с меня мое представление внутренней безопасности как я понимаю… quoted1
Я до этого не дошел, только обозначил, вдохновения не хватило. Подожду вашего определения внутренней безопасности (надо же мне от чего-то отталкиваться).
> Теория пассионарности это просто другая форма описания процессов. Цикличность событий была известна и до теории пассионарности, для меня это просто признание того, что общество и государство, как и прочие отдельные живые элементы, рождается, растет, достигает пика, проходит период спада, пока наконец не умирает. Хотя что характерно фактически не умирает, а перерождается в новую систему. То есть смерть одного является началом другого. > Такова жизнь. quoted1
Ничего не понял, куда то делось сообщение. Ладно, попробую продублировать по памяти.
Тут такое дело, как только дело доходит до живого, моментально обнаруживается, что ни один подход и ни одна теория не являются исчерпывающими. А уж если говорить о человеке и о судьбах цивилизаций это справедливо вдвойне! На практике одновременно используются несколько подходов. Я делаю тоже самое. Теория Гумилёва привлекает меня тем, что на мой взгляд в ней просматриваются способы смягчения цивилизационных кризисов, а то и методы отмены их гибели вообще.
> _Марго_ (_Марго_) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Теория пассионарности это просто другая форма описания процессов. Цикличность событий была известна и до теории пассионарности, для меня это просто признание того, что общество и государство, как и прочие отдельные живые элементы, рождается, растет, достигает пика, проходит период спада, пока наконец не умирает. Хотя что характерно фактически не умирает, а перерождается в новую систему. То есть смерть одного является началом другого. >> Такова жизнь. quoted2
> > Ничего не понял, куда то делось сообщение. Ладно, попробую продублировать по памяти. > > Тут такое дело, как только дело доходит до живого, моментально > обнаруживается, что ни один подход и ни одна теория не являются исчерпывающими. А уж если говорить о человеке и о судьбах цивилизаций это справедливо вдвойне! На практике одновременно используются несколько подходов. Я делаю тоже самое.
> Теория Гумилёва привлекает меня тем, что на мой взгляд в ней просматриваются способы смягчения цивилизационных кризисов, а то и методы отмены их гибели вообще. > > Слон в посудной лавке quoted1
Да, я видела что-то такое, а потом вы видимо исправили, вместо создания нового сообщения.
Правильно, ни одна теория полной картины не описывают, но они выделяют то, что считают основным. Создают некий скелет, который позволяет видеть разрозненную информацию в виде целостной картины. Но одновременно с тем, они задают плоскость рассмотрения вопроса. Таким образом вопросы рассматриваются в этой плоскости, тогда как реальность объемна.
Упрощение. Которое с одной стороны позволяет понимать, а с другой стороны лишает некоторых элементов или аспектов, которые могут быть значимыми, но в системе не учитываются.
=== я может не сегодня напишу по критериям и пунктам… похоже на сегодня исчерпала свой лимит структурных мыслей…
Бортпроводник (Бортпроводник) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ну я по простому, можно? > > Теория простая: чем больше относительно разумных людей, тем лучше) quoted1
Не так. В максимально упрощённом виде мне она видится так. Есть три вида людей по количеству энергии. 1) Пассионарии (дурная голова покоя рукам не даёт). 2) Гармоничные (их заедает быт) 3) Субпассионарии (по жизни паразиты и нахлебники, ни на что другое нет сил) От соотношения количества этих типов людей и зависит состояние цивилизации. Цивилизацию создают пассионарии, поддерживают её жизнь гармоничные, и уничтожают субпассионарии.
> Правильно, ни одна теория полной картины не описывают, но они выделяют то, что считают основным.
> Создают некий скелет, который позволяет видеть разрозненную информацию в виде целостной картины. > Но одновременно с тем, они задают плоскость рассмотрения вопроса. Таким образом вопросы рассматриваются в этой плоскости, тогда как реальность объемна. > Упрощение. Которое с одной стороны позволяет понимать, а с другой стороны лишает некоторых элементов или аспектов, которые могут быть значимыми, но в системе не учитываются. quoted1
На мой взгляд элементы истины есть даже в фашисткой и коммунистической идеологиях!
> _Марго_ (_Марго_) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Правильно, ни одна теория полной картины не описывают, но они выделяют то, что считают основным. quoted2
>
>> Создают некий скелет, который позволяет видеть разрозненную информацию в виде целостной картины. >> Но одновременно с тем, они задают плоскость рассмотрения вопроса. Таким образом вопросы рассматриваются в этой плоскости, тогда как реальность объемна. >> Упрощение. Которое с одной стороны позволяет понимать, а с другой стороны лишает некоторых элементов или аспектов, которые могут быть значимыми, но в системе не учитываются. quoted2
>
> На мой взгляд элементы истины есть даже в фашисткой и коммунистической идеологиях! > > Слон в посудной лавке quoted1
Есть конечно. Теории без истины не жизнеспособны. А тут такое развитие получили идеологии.