> Развитие любой способности, навыка, личностного качества зависит от частоты использования. quoted1
А частота использования способности и навыков зависит от желания заниматься деятельностью в той области, к которой относится рассматриваемая способность.
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> _Марго_ (_Марго_) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Развитие любой способности, навыка, личностного качества зависит от частоты использования. quoted2
> > А частота использования способности и навыков зависит от желания заниматься деятельностью в той области, к которой относится рассматриваемая способность. quoted1
Обычно есть как раз не желание, а внутреннее сопротивление к развитию того, качества, что дается тебе не просто. А желание возникает под воздействием негативных внешних обстоятельств.
Я поняла чем хорошо не думание. Такие люди хорошие исполнители, вояки хорошие да… Мыслитель пока соберется что-то сделать… А исполнителю сказали надо, он ответил есть…
Вот… И мне кажется, что сейчас ситуация такова, что жизнь заставляет включить осознанность, даже если раньше ты ей не особо пользовался, обстоятельства вынуждают.
Для большей приспособленности к жизни, желательно научиться контролировать, сдерживать свое доминантное качество, и развить рецессивное. > Ну и найти такое место в жизни, где в большей мере нужно твое доминантное качество/качества.
> В процессе у меня возник такой вопрос: > Что является противоположностью осознанности? > И в чем могут быть положительные свойства этого качества? quoted1
«Осознанность», всё-таки, — не вполне удачный термин для характеристики субъекта. Можно говорить об осознанности им каких-либо обстоятельств.
Лучше говорить о понимательной способности людей. Это, по сути, — неосознаваемая абсолютным большинством человеков способность осваивать содержательность текстов при помощи собственного опыта.
Условной противоположностью пониманию могут служить знания.
Чем больше знаний накопила личность, тем труднее развивается её понимание.
Знания оказывают РЕАЛЬНОЕ сопротивление стремящемуся развиваться пониманию.
Почему так сложно принять, что знания ограничивают способность мыслить? Виновато в том, на мой взгляд, дуальное (двойственное), делящее мир на две части — добро и зло. Или плохо и хорошо.
Знание — добро. Нам так говорили. И мы это хорошо знаем. И свобода — это добро. А ограничение — это то, что мешает, сдерживает, <nobr>т. е.</nobr> зло.
Что такое по сути знания? Это информация, в которой ты уверен. Информация, которая не обсуждается и не оценивается. Я знаю. Это конструкция не позволяет увидеть ситуацию со стороны другого человека. И когда встречаются два таких «я знаю» при том, что эти «я знаю» различны, как они могут о чем-то договориться?
При этом, что в обществе есть установка о том, что знания -добро, вызывает еще такое следствие «я знаю», я умный и хороший, а он другой не признает мое знание, значит он «не знает», значит он глупый и плохой.
Это одна сторона знаний. Отрицательная.
Другая сторона — положительная. Знания — это факты, если эти факты истинны, они позволяют давать более точную оценку ситуацию. И оценки, и мнения оппонентов — это тоже информация к размышлению. Тут важно подходить к фактам прагматично. Не по тому из какого источника получена информация, от друзей или от противником, а по тому насколько она соответствует действительности. Умение отделять факты от эмоций и оценок важное и нужное приобретение.
Абстрагироваться от эмоций, которые пытаются вам внушить, умышленно, или по причине собственной эмоциональной возбужденности, но принять сухие факты и на основании них уже самому сделать свои выводы. Очень ценная способность. Не важно кто сообщает вам информацию друг или враг, важно истинна информация или ложна.
Ваши эмоции, ваше отношение к вопросу - формируйте на основании факта, события, а не на основании трактовок и эмоций других людей. Вы лучше других знаете как относится к происходящему.
Получив информацию, в первую очередь, ее стоит оценить на истинность. Если она истинна - ощущайте и обдумывайте свое отношение к ней. И свои возможные действия связанные с этой информацией.
Если информация ложная, подумайте, а чего от вас хотят добиться, внушая то, что не соответствует действительности. Это тоже ценная информация, которую можно успешно использовать на благо себе и окружающим.
> Когда я говорила, что знание — это ограничение, на меня смотрели как на идиотку) > > Дело в том, что знание — это застывшая мертвая информация. А жизнь живая (простите за тавтологию)), постоянно меняющаяся штуковина. > > Знания хорошо, но при этом хорошо и понимание их несовершенства. >
> Блаженны нищие духом. Все странное только кажется таковым, дело в том, кто произносит банальность. > Но знания — неизбежная штука, растут сами собой. quoted1
Наверное… Пусть себе растут, это не плохо.
Ограничения, это не только то, что сдерживает, это и то, на что можно опереться, чтобы сделать рывок вперед или вверх.
Думаю, нужно лишь время от времени проверять соответствуют ли твои знания текущему положению дел и вещей.
> Кому будет дано право определять, что есть глупость? Кто будет принимать решение о том, что к глупости пора применять насилие? > Нет, я точно против этого. quoted1
Это была шутка, Марго. Глупость невозможно запретить, даже если бы кто-то захотел.
И невозможно определить научно-достоверно, что это такое.
А потому и остается личный выбор каждого — иметь дело с более разумными и не иметь дел и/или перевоспитывать менее разумное.
> Помимо личных задач, есть и общие задачи, например, воспитание детей, уход за стариками. Эти задачи требуют и средств, и усилий. И о том какие это будут средства где их взять, куда и как направить нужно решение общества. > Не мое решение, не Ваше решение, а одно общее решение. Платим 20% НДС. Ну Ок. или не Ок. quoted1
Решения принимать могут только субъекты, люди, например. Вы в плену стереотипов и фантазий — «общество» решений не принимает, за всеми решениями стоят конкретные люди.
Непаразиты тратят на эти решения свои ресурсы, ну или хотя бы добровольные. Паразиты — отнимают у других ресурсы и тратят как они считают нужным. .Желаете отобрать у меня 20% и потратить как Вам заблагорассудится?
«Благими намерениями» выстлана дорожка в ад, ими прикрываются все воры — народом, «обществом».
Разумно же добровольно тратить свои ресурсы на коллективные нужды, понимая последствия. Например, что будет еще хуже, если дети останутся неосознанными (сядут на шею нам и другим, вольются в агрессивное невежество и др.).
> Каждый президент своей страны, хорошо звучит. А если я не президент, а певица или художник, или архитектор. Я занимаюсь своим любимым делом, и знать не знаю как понять каким должен быть НДС, я и что это такое то, слабо представляю… А мне надо принять решение. Как мне выбрать представителя по этому вопросу, каким образом? quoted1
Мы по факту каждый президент свое мира Вне зависимости от профессии каждый управляет этим миром лично или, если он этого не делает, то за него управляют другие. Так устроено.
Разница только в том, что сейчас решения, от которых Вы отказались, за Вас принимают навязанно и неизвестно кто. А в моей схеме мои замы явные — и я знаю, кто и какие решения за меня принял.
Вопрос о том, как Вам делать свой выбор — странный) Осознанные люди разбираются с вопросами и делают выбор. Решений или своих представителей. Или Вы хотите, чтобы я Вам подсказал (рекомендовал) кого-то, кто разбирается в налогах и НДС? Пожалуйста — Анимица Анатолий Антонович, рекомендую. Тогда Вы делаете меня своим замом по решению этого вопроса))
> Формальные ориентиры не точны, да. Но и без них не обойтись. > Тут вопрос философский касающийся дихотомии свобода/ограничения. Вы, если я вас правильно понимаю, ратуете за свободу. Но свободе без ограничений не на что опереться, и не от чего оттолкнуться. quoted1
Формализмы полезны в качестве помощи при принятии решений, удобных средств, упрощающих деятельность, там где это разумно, в этом смысле ориентиры. А не в смысле, что по ним почему-то кто-то должен принимать решения. И на то у нас есть вся база знаний человечества, ориентируйтесь. Вы хотите из этой базы знаний выбрать чей-то выбор и назвать его эталоном-правилом-ориентиром? На каких основаниях?
Философия тут не при чем. Либо выбор делаете Вы, либо за Вас.
Вы же математик, и должны знать, что такое доказательство.
Ваши же текущие представления — это набор заимствованных шаблонов, не имеющих научного обоснования.
Научное обоснование социальных высказываний было бы наиболее полезным шаблоном в деле достижения договоренностей. Но личный выбор все равно останется, так как познание неисчерпаемо)
Но до этого еще очень далеко)) Впрочем, начать можно уже сейчас (если вместо партии оппозиции организуете сообщество научно-обоснованной социальности)))).
> У меня другое понимание ценностей в жизни. > > Религия однозначное и осознанное НЕТ. quoted1
У вас могут быть какие угодно приоритеты, вот только без религии всё без толку. Очень быстро начинается деградация моральных ценностей. И кстати интересный момент, очень многие люди вроде бы заявляющие себя антикоммунистами на самом деле полностью в плену коммунистической идеологии. Отношение к религии здесь весьма яркий показатель. Слон
> _Марго_ (_Марго_) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Кому будет дано право определять, что есть глупость? Кто будет принимать решение о том, что к глупости пора применять насилие? >> Нет, я точно против этого. quoted2
> > Это была шутка, Марго. Глупость невозможно запретить, даже если бы кто-то захотел. > > И невозможно определить научно-достоверно, что это такое. > > А потому и остается личный выбор каждого — иметь дело с более разумными и не иметь дел и/или перевоспитывать менее разумное. > > _Марго_ (_Марго_) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Помимо личных задач, есть и общие задачи, например, воспитание детей, уход за стариками. Эти задачи требуют и средств, и усилий. И о том какие это будут средства где их взять, куда и как направить нужно решение общества. >> Не мое решение, не Ваше решение, а одно общее решение. Платим 20% НДС. Ну Ок. или не Ок. quoted2
> > Решения принимать могут только субъекты, люди, например. Вы в плену стереотипов и фантазий — «общество» решений не принимает, за всеми решениями стоят конкретные люди. > > Непаразиты тратят на эти решения свои ресурсы, ну или хотя бы добровольные. Паразиты — отнимают у других ресурсы и тратят как они считают нужным. .Желаете отобрать у меня 20% и потратить как Вам заблагорассудится? > > "Благими намерениями" выстлана дорожка в ад, ими прикрываются все воры — народом, «обществом». > > Разумно же добровольно тратить свои ресурсы на коллективные нужды, понимая последствия. Например, что будет еще хуже, если дети останутся неосознанными (сядут на шею нам и другим, вольются в агрессивное невежество и др.). > > _Марго_ (_Марго_) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Каждый президент своей страны, хорошо звучит. А если я не президент, а певица или художник, или архитектор. Я занимаюсь своим любимым делом, и знать не знаю как понять каким должен быть НДС, я и что это такое то, слабо представляю… А мне надо принять решение. Как мне выбрать представителя по этому вопросу, каким образом? quoted2
> > Мы по факту каждый президент свое мира Вне зависимости от профессии каждый управляет этим миром лично или, если он этого не делает, то за него управляют другие. Так устроено. > > Разница только в том, что сейчас решения, от которых Вы отказались, за Вас принимают навязанно и неизвестно кто. А в моей схеме мои замы явные — и я знаю, кто и какие решения за меня принял. > > Вопрос о том, как Вам делать свой выбор — странный) Осознанные люди разбираются с вопросами и делают выбор. Решений или своих представителей. Или Вы хотите, чтобы я Вам подсказал (рекомендовал) кого-то, кто разбирается в налогах и НДС? Пожалуйста — Анимица Анатолий Антонович, рекомендую. Тогда Вы делаете меня своим замом по решению этого вопроса)) > > _Марго_ (_Марго_) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Формальные ориентиры не точны, да. Но и без них не обойтись. >> Тут вопрос философский касающийся дихотомии свобода/ограничения. Вы, если я вас правильно понимаю, ратуете за свободу. Но свободе без ограничений не на что опереться, и не от чего оттолкнуться. quoted2
> > Формализмы полезны в качестве помощи при принятии решений, удобных средств, упрощающих деятельность, там где это разумно, в этом смысле ориентиры. А не в смысле, что по ним почему-то кто-то должен принимать решения. И на то у нас есть вся база знаний человечества, ориентируйтесь. Вы хотите из этой базы знаний выбрать чей-то выбор и назвать его эталоном-правилом-ориентиром? На каких основаниях? > > Философия тут не при чем. Либо выбор делаете Вы, либо за Вас. > > _Марго_ (_Марго_) писал (а) в ответ на сообщение:
> > Вы же математик, и должны знать, что такое доказательство. > > Ваши же текущие представления — это набор заимствованных шаблонов, не имеющих научного обоснования. >
> Научное обоснование социальных высказываний было бы наиболее полезным шаблоном в деле достижения договоренностей. Но личный выбор все равно останется, так как познание неисчерпаемо) > > Но до этого еще очень далеко)) Впрочем, начать можно уже сейчас (если вместо партии оппозиции организуете сообщество научно-обоснованной социальности)))). quoted1
Как вы сейчас делаете свой выбор относительно ставки НДС? Да, каждый президент, своего мира. Но и в этом своем мире есть сфера влияния, есть то, что зависит от вас, а есть то, что от вас не зависит. То, что приходится принимать как данность, как условия, в которых нужно принимать решения.
Вы можете влиять на то, какая система правления существует в стране? Хотите ли вы влиять на эту сферу? Если сейчас вы не влияете, но считаете, что должны влиять, каким образом произойдет переход от одного состояния к другому? Будут ли какие-то переходные этапы?
> > У вас могут быть какие угодно приоритеты, вот только без религии всё без толку. Очень быстро начинается деградация моральных ценностей. И кстати интересный момент, очень многие люди вроде бы заявляющие себя антикоммунистами на самом деле полностью в плену коммунистической идеологии. Отношение к религии здесь весьма яркий показатель. > Слон quoted1
Отношение к религии не имеет никакого отношения к коммунистической идеологии. Коммунистическая идеология сама была как религии, и похоже что таким образом просто избавлялась от конкурентов.
Я спрашивала не о том, как другие люди трактуют понятие здравомыслия. Тут каждый за себя должен отвечать, как мне кажется. Для меня, здравомыслие, это действия с учетом и краткосрочных и долгосрочных последствий твоих действий, с учетом и твоих интересов, и интересов окружающих тебя людей. К такому здравомыслию у вас есть какие-то претензии? Оно чем-то плохо?
> Попробуйте например логически доказать, что красть нельзя, не опираясь на религиозные догматы и не используя выражений типа «если все будут красть». quoted1
Как раз это уже научно доказано))
Почитайте Докинза («Эгоистичный ген») и других эволюционистов.
Если кратко, то моделирование доказало, что сообщество, в котором меньше «паразитов», интегрально выигрывает у сообществ, в которых воруют больше (этот выигрыш модельный, разумеется, но в социальной области его можно было бы измерить материально, в деньгах и т. п.).
То есть сообщество, в котором меньше воруют — богаче.
Но простые люди не читают научных обоснований)) Хотя ничего не мешает преподавать их в школах, рассказывать по ТВ и т. п.
Так что религия это один из инструментов, и нет оснований его абсолютизировать.
И религию не получится навязать, Слон. Да и стоит ли навязывать?
А без этого вся Ваша теоретическая конструкция общества рушится, становится нереализуемой в принципе. Может, стоит отказаться от невозможного?
>> Попробуйте например логически доказать, что красть нельзя, не опираясь на религиозные догматы и не используя выражений типа «если все будут красть». quoted2
> > Как раз это уже научно доказано)) > > Почитайте Докинза («Эгоистичный ген») и других эволюционистов. > > Если кратко, то моделирование доказало, что сообщество, в котором меньше «паразитов», интегрально выигрывает у сообществ, в которых воруют больше (этот выигрыш модельный, разумеется, но в социальной области его можно было бы измерить материально, в деньгах <nobr>и т. п.</nobr>). > > То есть сообщество, в котором меньше воруют — богаче. > > Но простые люди не читают научных обоснований)) Хотя ничего не мешает преподавать их в школах, рассказывать по ТВ <nobr>и т. п.</nobr> > > Так что религия это один из инструментов, и нет оснований его абсолютизировать. > > И религию не получится навязать, Слон. Да и стоит ли навязывать? >
> А без этого вся Ваша теоретическая конструкция общества рушится, становится нереализуемой в принципе. Может, стоит отказаться от невозможного? > > Вы не последователь Охлобыстина и Доктрины77? quoted1
Молодец. Читал. Там написано никак не для страны, в руках которой больше 40 процентов мировых ресурсов при двух процентах населения.
> Продолжу с вашего позволения) > > Почему так сложно принять, что знания ограничивают способность мыслить? > Виновато в том, на мой взгляд, дуальное (двойственное), делящее мир на две части — добро и зло. Или плохо и хорошо. > > Знание — добро. Нам так говорили. И мы это хорошо знаем. > И свобода — это добро. А ограничение — это то, что мешает, сдерживает, <nobr>т. е.</nobr> зло. > > Что такое по сути знания? Это информация, в которой ты уверен. Информация, которая не обсуждается и не оценивается. Я знаю. Это конструкция не позволяет увидеть ситуацию со стороны другого человека. И когда встречаются два таких «я знаю» при том, что эти «я знаю» различны, как они могут о чем-то договориться? > > При этом, что в обществе есть установка о том, что знания -добро, вызывает еще такое следствие «я знаю», я умный и хороший, а он другой не признает мое знание, значит он «не знает», значит он глупый и плохой. > > Это одна сторона знаний. Отрицательная. > > Другая сторона — положительная. Знания — это факты, если эти факты истинны, они позволяют давать более точную оценку ситуацию. И оценки, и мнения оппонентов — это тоже информация к размышлению. > Тут важно подходить к фактам прагматично. > Не по тому из какого источника получена информация, от друзей или от противником, а по тому насколько она соответствует действительности. Умение отделять факты от эмоций и оценок важное и нужное приобретение. > > Абстрагироваться от эмоций, которые пытаются вам внушить, умышленно, или по причине собственной эмоциональной возбужденности, но принять сухие факты и на основании них уже самому сделать свои выводы. Очень ценная способность. > Не важно кто сообщает вам информацию друг или враг, важно истинна информация или ложна. > > Ваши эмоции, ваше отношение к вопросу — формируйте на основании факта, события, а не на основании трактовок и эмоций других людей. Вы лучше других знаете как относится к происходящему. >
> Получив информацию, в первую очередь, ее стоит оценить на истинность. Если она истинна — ощущайте и обдумывайте свое отношение к ней. И свои возможные действия связанные с этой информацией. > > Если информация ложная, подумайте, а чего от вас хотят добиться, внушая то, что не соответствует действительности. Это тоже ценная информация, которую можно успешно использовать на благо себе и окружающим. quoted1
С этими соображениями уже труднее соглашаться.
«Противоположности» формируются во множестве представлений на начальном этапе развития сознания субъекта, их назначение — обозначить максимум различия, границами которого служат противоположности.
А пространство между ними предназначено для заполнения субъектными представлениями таким образом, чтобы они составлялись в индивидуальную систему в процессе общения в мыслящей среде. Именно для этого и нужны разнообразные мнения, а вовсе не для того, чтобы выказывать уважение к другим личностям.
В этом процессе нет абсолютной истины, следовательно, нет и абсолютной достоверности, которой надо было бы дорожить.
Истина оказывается условной, о ней надо договариваться с учётом общего интереса.
Последний же у нас до сих пор оказывается неопределённым, что недопустимо, на мой взгляд.