Васильев Владимир (w150064) писал (а) в ответ на сообщение:
> Не совсем так. Главное-бытие определяет сознание и и лишь затем отмечена важность воспитания. quoted1
Да здесь я был неточен. Но суть от этого не меняется, бытиё создаёт среду, а она тоже воспитывает. Утверждение, что развитие человека целиком определяется средой и воспитанием опровергается научными данными.
Васильев Владимир (w150064) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Слон (Kudesnik) писал (а) в ответ на сообщение:
>> выпячивание на первый план противоречий между производительными силами и производительными отношениями, а также противоречий между общественным характером производства и частной формой присвоения прибыли. А между тем эти противоречия вовсе не всегда являются определяющими. quoted2
> > Именно они являются определяющими. Это не ошибки. Это закономерности. quoted1
А я и не спорю, что они являются правильными. Я лишь утверждаю, что они не всегда являются главными. Их значение слишком раздуто, в этом ошибка. Исходя из этих противоречий невозможно объяснить ни крах социализма в СССР и Европе, ни вспышку мирового терроризма, ни миграционную политику в Европе, ни то как иммигранты в ней себя ведут, ни беззащитность европейцев против хамства иммигрантов, ни угрожающее падение рождаемости в Европе. Да многое необъяснимо из этих противоречий
>> Слон (Kudesnik) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Например есть такое противоречие, как общественный характер производства и индивидуальный характер потребления продуктов труда. И на мой взгляд именно за счёт смягчения этого противоречия капитализм в 20 века приобрёл второе дыхание. quoted2
> Это тоже закономерность, которую открыл Маркс, учёл капитализм и избежал временно обострение общего кризиса. Но события последних лет говорят, что после ликвидации СССР средний класс вымирает повсеместно и более всего этот тренд выражен в США. > А в России вообще популярным стало выражение: зачем им платить, если они готовы работать за жратву? quoted1
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение: > .
>> Но это и есть пресловутый «общий язык». имхо. >> И ещё: поисками общего языка обычно заняты люди, которым претит плюрализм и заело упрямство.)) >> Но это не относится к участникам данных прений. quoted2
>
> я думаю, для любого эффективного общения нужен общий язык. > только не в плане навязывания своего языка, а в умении прийти к общему мнению по значению слов, договориться об основных понятиях > а то бывают очень замысловатые трактовки у людей quoted1
Возможно, что обладатели симметричного понимания смыслов терминов могут прийти к противоположным выводам… и тогда поиски «общего языка» продолжатся до морковкина загованья…)) Просто один был сыт и сидел на форуме во время работы, а второй не успел позавтракать после ночной смены: грузил вагоны.
>> Идеологией оно станет, когда его начнут принимать, отрицая все остальные мнения, как единственно правильное. > Но это и есть пресловутый «общий язык». имхо. quoted1
Э-эээ нет.
Общий язык - это взаимопонимание, а не тупая долбёжка одних и тех же лунок.
Зачем нужно взаимопонимание?
Затем, чтобы, поняв, можно было корректировать чужие мысли, совершенствовать их.
Зачем корректировать чужие мысли?
Затем, чтобы совершенствовалась протоплазма подсознания, обучающего личность и осуществлялся НТП, необходимый для улучшения качества хлеба и зрелищ.
Зачем улучшать качество хлеба и зрелищ?
Затем, чтобы не было бузы и майданов в стране
Зачем нужно избегать бузы и майданов, оживляющих НТП?
Затем, что НТП уже будет оживлён взаимопониманием, общим языком.
> Что такое идеология? > Это отказ думать самому взамен на уже сформированную кем-то логическую цепочку? > Готовый шаблон правильного и ложного? quoted1
Марго, вы взяли себе девиз нашей власти в качестве вызова обществу? Нет ли здесь какого-то несоответствия первоначальному вашему намерению?
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Марго, вы взяли себе девиз нашей власти в качестве вызова обществу? > Нет ли здесь какого-то несоответствия первоначальному вашему намерению? quoted1
Искала еще одну тему касательно устройства современного общества с другого форума. Которая вызвала интерес в свое время, и до сих пор сидит напоминанием в голове. что-то в этом есть… для меня)
Современный феномен бессмысленной работы
Почему, несмотря на наши технические возможности, мы не работаем всего три-четыре часа в день? — спрашивает Дэвид Грэбер.
В 1930 году Джон Мэйнард Кейнес предсказал, что до конца столетия технологии продвинутся настолько, что в таких старах как Великобритания или Соединенные Штаты рабочая неделя будет длится 15 часов. Есть все основания полагать, что он был прав. С технологической точки зрения у нас есть такие возможности. И все же этого не случилось. Наоборот, технологии были использованы для того, чтобы придумать как заставить всех нас работать больше. Для того, чтобы достичь этого, нужно было придумать занятия по своему существу бесполезные. Огромные толпы людей в западном мире проводят всю свою трудоспособную жизнь занимаясь деятельностью, которую в глубине души они считают ненужной. Мopaльный и духовный ущерб, причиняемый таким положением вещей, громаден. Но это практически никем не обсуждается.
Если нет общего языка, общение становится бессмысленным. Один человек говорит нечто, подразумевая при этом свое. Второй понимает исходя из своих представлений, наделяя сообщение иным смыслом.
Это делает информацию, получаемую обеими сторонами ложной. Даже когда желания ввести в заблуждение собеседника не было ни у одной из сторон.
я похожа на Гермиону?)
это плохо и при согласии, потому что на самом деле согласия нет, и в процессе дальнейшего контакта это неизбежно сказывается в недопониманиях. и при разногласиях, которых могло бы и не быть. что способствовало бы продуктивной совместной деятельности.
Бортпроводник (Бортпроводник) писал (а) в ответ на сообщение:
> Необходимости в регламентах пока не вижу. quoted1
Когда же возникает необходимость в регламенте? На мой взгляд, отказ от регламента на принятие общих решений равносилен отказу от общего языка в видах половить рыбку в мутной водичке.