> Какого поколения? 50-х, 60-х, 70-х годов? И чем оно лучше всех остальных поколений? Что в нём такого особенного? И какое поколение по вашему уничтожило СССР? 50-х, 60-х, 70-х годов? > > Слон в посудной лавке quoted1
Этих всех, лучше, потому что на рубеже двух эпох, обе прихватили, обе понимают, уничтожали все, по-своему
> Этих всех, лучше, потому что на рубеже двух эпох, обе прихватили, обе понимают, уничтожали все, по-своему quoted1
Да ничего они не понимают в своём большинстве! Воспитанные в советское время, они продолжают жить по его шаблонам. Пытаясь строить капитализм, они строят его по представлениям советского времени. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию в стране, надо заново переосмысливать всю нашу историю. А это трудно, прежде всего морально трудно! И от своих иллюзий и ошибок они так просто не откажутся. Я постоянно с этим сталкиваюсь. Так что боюсь будут ещё потрясения и немалые.
> Да ничего они не понимают в своём большинстве! Воспитанные в советское время, они продолжают жить по его шаблонам. Пытаясь строить капитализм, они строят его по представлениям советского времени. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию в стране, надо заново переосмысливать всю нашу историю. А это трудно, прежде всего морально трудно! И от своих иллюзий и ошибок они так просто не откажутся. Я постоянно с этим сталкиваюсь. Так что боюсь будут ещё потрясения и немалые.
Трудно, но не невозможно, надо просто увидеть в себе человека, понять, что человеческое тебе свойственно, что нет, что от того прошлого сохраняло человеческое, что нет, в общем, Слон, много не буду писать, а то опять не дочитаешь. А потрясения принять, как данность и плату за то, что жили неосознанно.
У меня это заняло лет 20 и до сих пор ещё переосмысливаю! Ладно, может поговорим о образовании?
Четвёртый пункт из списка признаков благополучного общества
> 4. Высокий уровень образования. Ощущение связи успеха в обществе с уровнем образования. Чем выше — тем более благополучно общество. quoted1
Здесь всё упирается в подходе к образованию. У нас ещё по инерции во многом действует установка на всесторонность. В итоге получаются всесторонне образованные дилетанты, которые в большинстве своём терпеть не могут свою работу. И такая ситуация на всех уровнях, от простых работяг до министров! Ну и о какой производительности труда и благополучии общества тут можно говорить? Нужно внедрять раннюю профориентацию школьников (с 6-го класса), с ранним психологическим тестированием. Вся школьная программа должна быть разделена на две части: обязательный минимум и предметы по выбору. Надо возрождать советскую систему бесплатных кружков и секций при школах, причём с достаточно высоким техническим уровнем. Здесь ещё есть проблема с большим отставанием того, что изучается в учебных заведениях от того, с чем люди реально сталкиваются в жизни. Система образования постоянно отстаёт от НТП. Выход я вижу в создании связи между системой образования и реальным производством.
> Здесь всё упирается в подходе к образованию. У нас ещё по инерции во многом действует установка на всесторонность. В итоге получаются всесторонне образованные дилетанты, которые в большинстве своём терпеть не могут свою работу. И такая ситуация на всех уровнях, от простых работяг до министров! Ну и о какой производительности труда и благополучии общества тут можно говорить? Нужно внедрять раннюю профориентацию школьников (с 6-го класса), с ранним психологическим тестированием. Вся школьная программа должна быть разделена на две части: обязательный минимум и предметы по выбору. Надо возрождать советскую систему бесплатных кружков и секций при школах, причём с достаточно высоким техническим уровнем. Здесь ещё есть проблема с большим отставанием того, что изучается в учебных заведениях от того, с чем люди реально сталкиваются в жизни. Система образования постоянно отстаёт от НТП. Выход я вижу в создании связи между системой образования и реальным производством.
> Да ничего они не понимают в своём большинстве! Воспитанные в советское время, они продолжают жить по его шаблонам. Пытаясь строить капитализм, они строят его по представлениям советского времени. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию в стране, надо заново переосмысливать всю нашу историю. quoted1
Собсно, везде такая затыка с капитализмом, где «советскими временами» и не пахнет. Его прелесть в том, что он сам появляется, задача лишь в его дрессировке. Кастрации. Вот же человек из Аргентины: там одно к одному как в РФ, только "коррупции меньше", подозреваю, из-за того, что меньше ловят, а не потому, что меньше воруют. )))
> Как-то Вы резко начали против моего понимания вопроса, начнём с того, какие у нас есть производства, и все ли годны им по психологическим складам? quoted1
> Собсно, везде такая затыка с капитализмом, где «советскими временами» и не пахнет. > Его прелесть в том, что он сам появляется, задача лишь в его дрессировке. Кастрации. > Вот же человек из Аргентины: там одно к одному как в РФ, только «коррупции меньше», подозреваю, из-за того, что меньше ловят, а не потому, что меньше воруют.))) quoted1
Вообще то капитализм он очень разный. Есть гаитянский, есть шведский, есть японский, есть штатовский. Это РАЗНЫЕ капитализмы!
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Собсно, везде такая затыка с капитализмом, где «советскими временами» и не пахнет. >> Его прелесть в том, что он сам появляется, задача лишь в его дрессировке. Кастрации. >> Вот же человек из Аргентины: там одно к одному как в РФ, только «коррупции меньше», подозреваю, из-за того, что меньше ловят, а не потому, что меньше воруют.))) quoted2
>
> Вообще то капитализм он очень разный. Есть гаитянский, есть шведский, есть японский, есть штатовский. Это РАЗНЫЕ капитализмы! > > Слон в посудной лавке quoted1
Но судить нужно по трендам и большинству. По исключениям, подтверждающим правило, тоже можно судить.)) но не нужно, имхо.
>Ну, загонять всех в ПТУ надо на каких-то основаниях? quoted1
Во первых ничего не имею против ПТУ. Во вторых речь вообще не об этом. Преподавание в средне-технических и высших учебных заведениях хронически отстаёт от жизни. И учебники отстают и преподаватели. И молодых специалистов на производстве постоянно приходится переучивать. Пока не будет связи учебных заведений с производством ничего не изменится. По другому за НТР не успеть. Слишком уж быстро идёт прогресс науки и техники.
> Во вторых речь вообще не об этом. Преподавание в средне-технических и высших учебных заведениях хронически отстаёт от жизни. И учебники отстают и преподаватели. И молодых специалистов на производстве постоянно приходится переучивать. Пока не будет связи учебных заведений с производством ничего не изменится. По другому за НТР не успеть. Слишком уж быстро идёт прогресс науки и техники. > > Слон в посудной лавке quoted1
Не у всех склад такой, идти на производство, и если производства налажены, сами найдут контакт с заведениями, или у себя откроют.
> Не у всех склад такой, идти на производство, и если производства налажены, сами найдут контакт с заведениями, или у себя откроют. quoted1
Я пишу о том с чем сталкивался, не идут. Не выгодно. И речь не о крупных производствах. Да и зачем им выпускники, когда можно взять людей с опытом работы?