> Вы вторите Уильяму Самнеру, не? > С одной стороны выступая за сильное государство в лице Императора, а с другой повторяя Самнера. > Мне не совсем ясно, как это может уживаться в одной голове… quoted1
А мне не совсем ясно как это вообще может уживаться в человечестве. Я всего лишь описываю реальность. Каждая социальная теория описывает лишь часть действительности, они плохо стыкуются между собой и при этом действуют одновременно. Как это возможно? Понятия не имею, но это факт. Любая цивилизация существует только до тех пор, пока у её членов хватает энергии для ограничения проявления тех или иных инстинктов людей. Кончается энергия и цивилизация гибнет. Она разваливается на множество анклавов, никак не связанных между собой и ожесточённо между собой враждующих. Человек по своей природе не рассчитан на жизнь в условиях такой скученности. То что люди всё-таки оказываются способными к такой жизни объясняется именно наличием всяких надуманных ограничений и запретов. Они надуманы, но если их убрать, жизнь превратится в ад. На самом деле именно тюремные законы соответствуют природе человека, а вот всякие понятия гуманизма и милосердия надуманы. Вот только вам бы хотелось жить по тюремным законам? Какова численность человечества была бы в этом случае и на на каком бы уровне развития тогда находилось бы человечество? Каменных дубин и пещерного образа жизни? Слон
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Вы вторите Уильяму Самнеру, не? >> С одной стороны выступая за сильное государство в лице Императора, а с другой повторяя Самнера. >> Мне не совсем ясно, как это может уживаться в одной голове… quoted2
>
> А мне не совсем ясно как это вообще может уживаться в человечестве. Я всего лишь описываю реальность. Каждая социальная теория описывает лишь часть действительности, они плохо стыкуются между собой и при этом действуют одновременно. > Как это возможно? Понятия не имею, но это факт. Любая цивилизация существует только до тех пор, пока у её членов хватает энергии для ограничения проявления тех или иных инстинктов людей. Кончается энергия и цивилизация гибнет. Она разваливается на множество анклавов, никак не связанных между собой и ожесточённо между собой враждующих. Человек по своей природе не рассчитан на жизнь в условиях такой скученности. То что люди всё-таки оказываются способными к такой жизни объясняется именно наличием всяких надуманных ограничений и запретов. Они надуманы, но если их убрать, жизнь превратится в ад. На самом деле именно тюремные законы соответствуют природе человека, а вот всякие понятия гуманизма и милосердия надуманы. Вот только вам бы хотелось жить по тюремным законам? Какова численность человечества была бы в этом случае и на на каком бы уровне развития тогда находилось бы человечество? Каменных дубин и пещерного образа жизни? > Слон quoted1
Пока не я зову людей в пещеры, а Слон. Как люди уживаются между собрй - см. Индокитай. Там в качестве стабилизатора при пост-критической плотности населения (и рождаемости?) выступает индийская конопля. Для России до критической плотности населения ещё три Индии и два Китая вместе взятых. ))
> Пока не я зову людей в пещеры, а Слон. > Как люди уживаются между собрй — см. Индокитай. Там в качестве стабилизатора при пост-критической плотности населения (и рождаемости?) выступает индийская конопля. > Для России до критической плотности населения ещё три Индии и два Китая вместе взятых.)) quoted1
И где это я звал людей в пещеры? И почему вы решили что плотность населения именно в Китае и Индии является критической? На самом деле критическая плотность населения достигается очень легко. Ярким показателем такой плотности населения является наличие враждующих между собой уличных банд. А они могут появится и в большой деревне! Причём речь даже не идёт о криминале, а просто о вражде на уровне мордобоя. Слон
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Пока не я зову людей в пещеры, а Слон.
>> Как люди уживаются между собрй — см. Индокитай. Там в качестве стабилизатора при пост-критической плотности населения (и рождаемости?) выступает индийская конопля. >> Для России до критической плотности населения ещё три Индии и два Китая вместе взятых.)) quoted2
> > И где это я звал людей в пещеры? И почему вы решили что плотность населения именно в Китае и Индии является критической? На самом деле критическая плотность населения достигается очень легко. Ярким показателем такой плотности населения является наличие враждующих между собой уличных банд. А они могут появится и в большой деревне! Причём речь даже не идёт о криминале, а просто о вражде на уровне мордобоя. quoted1
> _Марго_ (_Марго_) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Есть такая цитатка… >> Все действия совершаются из любви, или из ее недостатка. >> Точно не помню, но по смыслу как-то так. quoted2
>
> Ну, можно так же сказать, что любые действия совершаются из-за недостатка пищи, или воды, или безопасности… или … или… > Маслоу же. > До любви ли голому зимой на морозе, или проведшему день в пустыне без воды… quoted1
К этому можно прибавить и такое, — до любви ли, до тепла ли, до воды ли человеку, отчётливо чувствующему, что его жизнь подвергается реальной опасности от чего-то иного?
Мне лень искать тот пост,. Там вроде о вреде урбанизации, прогресса… типа «в деревню, в глушь, в Саратов», на подножные корма. Как будто мало в России всего такого и сейчас.
>> Ну, можно так же сказать, что любые действия совершаются из-за недостатка пищи, или воды, или безопасности… или … или… >> Маслоу же. >> До любви ли голому зимой на морозе, или проведшему день в пустыне без воды… quoted2
>
> К этому можно прибавить и такое, — до любви ли, до тепла ли, до воды ли человеку, отчётливо чувствующему, что его жизнь подвергается реальной опасности от чего-то иного? > > Что говорит об этом пирамида Маслоу? quoted1
Ну естесно. Там есть «потребность в безопасности».
И всё же я не вижу в социал-дарвинизме трагедии, поскольку в мире торжествуют адекватность и прагматизм. А с чувствами — на кладбище… Юмор в том, что при социальном устройстве обществ, имеющих возможность уничтожения человечества, властвуют кланы, в которых маргиналы-неадекваты находят быстрый конец своим надеждам на доступ к деструктивной командной деятельности.
>>> Ну, можно так же сказать, что любые действия совершаются из-за недостатка пищи, или воды, или безопасности… или … или… >>> Маслоу же. >>> До любви ли голому зимой на морозе, или проведшему день в пустыне без воды… quoted3
>> К этому можно прибавить и такое, — до любви ли, до тепла ли, до воды ли человеку, отчётливо чувствующему, что его жизнь подвергается реальной опасности от чего-то иного?
>> >> Что говорит об этом пирамида Маслоу? quoted2
> > Ну естесно. Там есть «потребность в безопасности». quoted1
Что-то невнятен оказался Маслоу, — потребность в безопасности обнаружилась на предпоследнем месте?!
На что это указывает в отношении общества, а также в отношении Маслоу?
>>> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> _Марго_ (_Марго_) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Есть такая цитатка… >>>>> Все действия совершаются из любви, или из ее недостатка. >>>>> Точно не помню, но по смыслу как-то так. >>>> >>> >>>> Ну, можно так же сказать, что любые действия совершаются из-за недостатка пищи, или воды, или безопасности… или … или…
>>>> Маслоу же. >>>> До любви ли голому зимой на морозе, или проведшему день в пустыне без воды… >>> quoted3
>>
>>> К этому можно прибавить и такое, — до любви ли, до тепла ли, до воды ли человеку, отчётливо чувствующему, что его жизнь подвергается реальной опасности от чего-то иного?
>>> >>> Что говорит об этом пирамида Маслоу? quoted3
>> >> Ну естесно. Там есть «потребность в безопасности». quoted2
>
> Что-то невнятен оказался Маслоу, — потребность в безопасности обнаружилась на предпоследнем месте?! > > На что это указывает в отношении общества, а также в отношении Маслоу? quoted1
На втором месте. Ну как этого можно не понять?! Ну поставьте себя на место оголодавшего человека, у которого выбор: он и его семья умрут от голода и холода, или рискнуть — и украсть жратву, даже убив на этом пути сотню людей, препятствующих этому… Нужно судить ПО СЕБЕ, и тогда Маслоу откроется во всей своей красе!
>>> Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> _Марго_ (_Марго_) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Есть такая цитатка… >>>>>> Все действия совершаются из любви, или из ее недостатка. >>>>>> Точно не помню, но по смыслу как-то так. >>>>> >>>> >>>>> Ну, можно так же сказать, что любые действия совершаются из-за недостатка пищи, или воды, или безопасности… или … или… >>>>> Маслоу же. >>>>> До любви ли голому зимой на морозе, или проведшему день в пустыне без воды… >>>> >>> >>>> К этому можно прибавить и такое, — до любви ли, до тепла ли, до воды ли человеку, отчётливо чувствующему, что его жизнь подвергается реальной опасности от чего-то иного? >>>>
>>>> Что говорит об этом пирамида Маслоу? >>> >>> Ну естесно. Там есть «потребность в безопасности». quoted3
>> Что-то невнятен оказался Маслоу, — потребность в безопасности обнаружилась на предпоследнем месте?! >> >> На что это указывает в отношении общества, а также в отношении Маслоу? quoted2
> > На втором месте.
> Ну как этого можно не понять?! > Ну поставьте себя на место оголодавшего человека, у которого выбор: он и его семья умрут от голода и холода, или рискнуть — и украсть жратву, даже убив на этом пути сотню людей, препятствующих этому… > Нужно судить ПО СЕБЕ, и тогда Маслоу откроется во всей своей красе! quoted1
На мой вопрос не смогли, однако, ответить. Попробуйте ещё подумать.
Суть в том, социал-дарвинизм опирается на инстинкты человека направленные на индивидуальное выживание. А кроме них существуют ещё и социальные инстинкты. И они есть у всех общественных существ (в том числе например и у насекомых).
>>> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> _Марго_ (_Марго_) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Есть такая цитатка… >>>>>>> Все действия совершаются из любви, или из ее недостатка. >>>>>>> Точно не помню, но по смыслу как-то так. >>>>>> >>>>> >>>>>> Ну, можно так же сказать, что любые действия совершаются из-за недостатка пищи, или воды, или безопасности… или … или…
>>>>>> Маслоу же. >>>>>> До любви ли голому зимой на морозе, или проведшему день в пустыне без воды… >>>>> quoted3
>>>>> К этому можно прибавить и такое, — до любви ли, до тепла ли, до воды ли человеку, отчётливо чувствующему, что его жизнь подвергается реальной опасности от чего-то иного? >>>>> >>>>> Что говорит об этом пирамида Маслоу?
>>>> >>>> Ну естесно. Там есть «потребность в безопасности». >>> quoted3
>>
>>> Что-то невнятен оказался Маслоу, — потребность в безопасности обнаружилась на предпоследнем месте?!
>>> >>> На что это указывает в отношении общества, а также в отношении Маслоу? quoted3
>> Ну как этого можно не понять?! >> Ну поставьте себя на место оголодавшего человека, у которого выбор: он и его семья умрут от голода и холода, или рискнуть — и украсть жратву, даже убив на этом пути сотню людей, препятствующих этому…
>> Нужно судить ПО СЕБЕ, и тогда Маслоу откроется во всей своей красе! quoted2
> > На мой вопрос не смогли, однако, ответить. > Попробуйте ещё подумать. quoted1
Да блин, тыщу раз уже отвечал: чтобы появились потребности высших ступеней, нужно удовлетворить нижние. Вернее, чтобы потребности высших ступеней стали именно ПОТРЕБНОСТЯМИ, определяющими движуху. Похоже, эту движуху в российском обществе сейчас определяет именно потребность в безопасности. Но динамика такова, что скоро всё свалится на физиологию...
> И всё же я не вижу в социал-дарвинизме трагедии, поскольку в мире торжествуют адекватность и прагматизм. А с чувствами — на кладбище… > Юмор в том, что при социальном устройстве обществ, имеющих возможность уничтожения человечества, властвуют кланы, в которых маргиналы-неадекваты находят быстрый конец своим надеждам на доступ к деструктивной командной деятельности. quoted1
Очевидно дело в том что, социал дарвинизм и идеи гуманизма, и милосердия не совместимы на том уровне, на которым они оперируют. Объединение идёт на более глубинном уровне. Мы видим только верхушку айсберга. А если говорить о социал- дарвинизме, то если доводить его идеи до конца, в борьбе за существование на равных должны участвовать дети, старики и такие неприспособленные к реальной жизни люди как многие артисты, художники и учёные. Дети просто физически не могут нормально развиваться в атмосфере жёсткой борьбы за существования, когда нет нет никого, кто любил бы их просто потому, что они существуют. У стариков нет энергии бороться за существование, но у них есть мудрость, которая необходима обществу, поэтому их и выводят из зоны жёсткой борьбы за существование. Многие артисты, художники и учёные совершенно не приспособлены к жизни. Они таковы с рождения. И в обстановке жёсткой конкуренции на бытовом уровне они просто не выживут. И что будет с человечеством если довести нормы социал-дарвинизма до логического конца? Слон