> Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ветхий Завет > Книга Иремия 4. >> >> 6 Выставьте знамя к Сиону, бегите, не останавливайтесь, ибо Я приведу от севера бедствие и великую гибель. quoted2
> > Книга Плач Иеремии была написана для заучивания наизусть. > > Форма акростиха. Плач Иеремии содержит пять глав, или песен. Четыре из них написаны в форме акростиха, то есть так, что каждый стих начинается с новой еврейской буквы, следующей в алфавитном порядке. > > В главах 1, 2 и 4 по двадцать два стиха: один на каждую букву еврейского алфавита. > В главе 3 по три стиха на каждую букву - всего шестьдесят шесть стихов. > В главе 5 двадцать два стиха, но не в алфавитном порядке. Акростих часто использовался для того, чтобы облегчить запоминание. Алфавитный порядок помогал людям запомнить каждую строчку. > > Необычное название. > Изначально книга имела название эка, что значит “Как”, по первому слову, с которого начинается стих 1:1 > Но по иудейской традиции книга стала называться, исходя из содержания, кинот, что значит “Плач”. > > > Для наших современников, изучающих Библию, эта книга может показаться малоизвестной, а ее главная мысль - не совсем подходящей к нашей жизни. > > Однако евреи учили ее наизусть! > Мы и сегодня цитируем ее на память и читаем вслух на девятый день месяца Ав. > > Согласно преданию, это дата разрушения Иерусалима и храма в 586 г. до н.э., а также разрушения храма Ирода в 70 г. н.э. > > Плач Иеремии представляет собой наилучшую иллюстрацию того, что случается с народом, который постоянно отворачивался от Б-га. > По Божьему замыслу, люди должны были читать эту книгу и помнить ее на протяжении веков. > Она зовет к пробуждению тех, кто становится безразличным к Б-гу и небрежным по отношению к своей собственной жизни. > > Скажите откровенно, друзья мои ! > Доводилось ли вам чувствовать то, что чувствовал Иеремия? > > Возможно, вы старались во всем слушать Б-га, жить для Него и провозглашать Его весть, а в результате - лишь ощущение неудачи и разочарование. > Вас могло посетить чувство собственной ничтожности и бесполезности. > Над вашей преданностью могли насмехаться, а на вас самих смотреть, как на фанатиков или, в лучшем случае, как на тех, кто уж чересчур эмоционально реагирует на апатию других. Вынужденные молчать из-за насмешек, вы хотели только одного - остаться наедине со своими мыслями. > Я угадал !!! > > Так вот, тогда когда вы чувствуете тревогу, за свою страну, за свой народ и евреи и христиане вспоминают Иеремию, который сохранял свою верность даже перед угрозой смерти. > > Б-г по-прежнему властен над всем, и Его цели все те же, что и в дни Иеремии. > Б-г создал нас для особой цели. > Он создал нас по Своему образу и сотворил где-то внутри нас место для Себя. > Он хочет занимать это особое место в наших сердцах, которое сотворил для Себя. > Он хочет, чтобы наши тела были Его храмом ( 1 Кор. 6:19, 20; Еф. 2:21, 22 ). > > Б-г не призывает нас к легкой жизни. > > Тропа праведности всегда была непроторенной дорогой. > Цена служения Ему порой нам кажется выше наших возможностей. > Но в конце оказывается, однако, что гораздо дороже стоит не служение Ему. > > А вам не приходило в голову, друзья мои, что может быть, и все мы сегодня - слушаем, но не слышим того, что говорит Б-г? > > Что, если мы стоим перед лицом опасных последствий, даже не осознавая этого и тем накликая на себя духовную погибель? > Что, если мы слышим, как проповедуют истину, но не можем заставить себя поверить в нее? > Всегда легче слушать тех, кто своими проповедями льстит нашему слуху, чем принять истину. > > Сегодня людям хочется думать, что образование и научно-технический прогресс решат все наши материальные, социальные и экономические проблемы. > Но истина в том, что без Б-га люди не становятся лучше, несмотря ни на какую свою мудрость и образованность. > > Образование, наука и техника могут быть полезными, но без Б-га мы не сможем сделать жизнь на земле лучше. > Поклонение материальным ценностям ведет к саморазрушению. > Люди уподобляются объекту своего поклонения. > Когда человек поклоняется материальным накоплениям, его дух слабеет, и он теряет связь с Божьей реальностью. > > Никогда не было так настоятельно, так необходимо прислушаться к слову Господа, как сегодня. > > Легко думать, что у нас еще достаточно времени впереди, чтобы услышать Б-га, или что удобнее будет прислушаться к Нему позже. > > Люди легко обманываются. > Мы обычно слушаем то, что нам хочется слышать, и отбрасываем все, что нам не нравится. >
> Вот о чём Плач Иеремии !!! > Книги написанной ещё за 600 лет до рождения Иисуса Христа. > quoted1
Спасибо, но до слёз Иеремии мы ещё не дошли. У тебя случился фальстарт.
Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
> Спасибо, но до слёз Иеремии мы ещё не дошли. > У тебя случился фальстарт. quoted1
Может быть. Но прежде чем всерьёз обсуждать книгу Иеремия, необходимо понимать к кому именно обращается Пророк.
За исключением первой и последней глав, книгу пророка Иеремии можно разделить на две части. В первой (главы 2-45) содержатся речи о народе иудейском, и ее основная мысль о суде Божьем над ним.
А во второй (главы 46-51) собраны речи о языческих народах (основная мысль опять-таки о суде Божьем над ними).
Первую часть можно, по-видимому, подразделить на два раздела, первый из которых (включая и главу 1) состоит из речей, обращенных к иудеям (главы 1-35), а второй (главы 36-44) представляет собой повествование о некоторых событиях из жизни как пророка, так и его народа.
А также необходимо подчеркнуть, что период жизни самого пророка совпал с временами предшествовавшими и совпавшими с началом Вавилонского плена, произошедшего более чем за 600 лет до рождения Иисуса Христа и разрушения Второго Иерусалимского храма..
> Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Спасибо, но до слёз Иеремии мы ещё не дошли. >> У тебя случился фальстарт. quoted2
> > Может быть. > Но прежде чем всерьёз обсуждать книгу Иеремия, необходимо понимать к кому именно обращается Пророк. > > За исключением первой и последней глав, книгу пророка Иеремии можно разделить на две части. > В первой (главы 2-45) содержатся речи о народе иудейском, и ее основная мысль о суде Божьем над ним. > > А во второй (главы 46-51) собраны речи о языческих народах (основная мысль опять-таки о суде Божьем над ними). >
> Первую часть можно, по-видимому, подразделить на два раздела, первый из которых (включая и главу 1) состоит из речей, обращенных к иудеям (главы 1-35), а второй (главы 36-44) представляет собой повествование о некоторых событиях из жизни как пророка, так и его народа. > > А также необходимо подчеркнуть, что период жизни самого пророка совпал с временами предшествовавшими и совпавшими с началом Вавилонского плена, произошедшего более чем за 600 лет до рождения Иисуса Христа и разрушения Второго Иерусалимского храма.. quoted1
Дружище, я всё в толк не возьму, ты пытаешься дополнить мои комментарии или их опровергнуть? Если дополнить, спасибо. Если опровергнуть, то что конкретное ты своими вставками опроверг?
Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
> И тут главный вопрос — а есть-ли во всех этих бедствиях и погибелях, которые ты собираешься устроить, хоть какой нибудь смысл и польза? quoted1
Интереснейший вопрос ты задаёшь, мой далёкий друг !
Лично я, Пашутка, сам себе в юности не раз задавал подобный вопрос, но ответа так и не нашёл.
Как ты уже знаешь, я стал "хозер бэ-тшува", вручив свою грешную душу и саму жизнь в руки Всевышнему, лёжа под миномётным обстрелом в время штурма крепости Бофор.
Поэтому познакомлю тебя с точкой зрения иудаизма,, которую я принимаю всей душой и всем сердцем.
Знать цели Всевышнего нам не дано. Ведь Он и Его мудрость запредельны для нас. И зачем Творец создал человека (и весь мир как место пребывания и работы человека) —знает только Он.
Нам же известно только, что добро, исходящее от Всевышнего, безгранично, и Он создал человека, чтобы дать ему благо.
Какова же цель человека на земле? Поскольку он приходит сюда и уходит отсюда не по своей воле, а по воле своего Творца и по Его замыслу, — очевидно, что он послан сюда для служения Творцу и только так может осуществить цель, ради которой был создан, и тем самым — и часть цели всего Творения.
Однако очевидно, что это служение не может быть направлено в первую очередь на удовлетворение нужд этого мира — места нашего кратковременного пребывания.
Ни на получение удовольствий от этого мира (скоротечных и ограниченных, да и в чем здесь служение?), ни на преобразование и совершенствование этого «временного жилища».
Служение направлено в первую очередь на нечто более глубокое, на выполнение целей души, которая потом оставит этот мир и пойдет дальше. На ее рост и совершенствование, ее приближение к Творцу, постижение Его величия и трепет перед Ним, исполнение Его повелений.
И эту цель «открыл» заново праотец еврейского народа Авраам после того, как люди ее «забыли» (стремясь к достижениям, связанным с поклонением силам и «идолам», которые они себе избрали).
И передал это своему сыну и внуку, и дальше — всем их потомкам, так, что это учение и служение передавалось из поколения в поколения. Это стало обязанностью потомков Авраама с момента получения Торы и до наших дней.
В этом «избранность» моего народа — принять на себя служение Творцу и исполнять Его волю.
Все народы могли присоединиться к этой работе.
И теперь, когда христианство, став всемирной религией, неся человечеству Тору, дарованную Моше-рабейну, уже любой человек, который действительно увидит в этом свою цель, может присоединиться к служению — соблюдая законы, данные всем народам.
Законы, которые совершенствуют мир и приводят в него благословение.
> Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
>> И тут главный вопрос — а есть-ли во всех этих бедствиях и погибелях, которые ты собираешься устроить, хоть какой нибудь смысл и польза? quoted2
> > Интереснейший вопрос ты задаёшь, мой далёкий друг ! > > Лично я, Пашутка, сам себе в юности не раз задавал подобный вопрос, но ответа так и не нашёл. > > Как ты уже знаешь, я стал "хозер бэ-тшува", вручив свою грешную душу и саму жизнь в руки Всевышнему, лёжа под миномётным обстрелом в время штурма крепости Бофор. > > Поэтому познакомлю тебя с точкой зрения иудаизма,, которую я принимаю всей душой и всем сердцем. >
> Знать цели Всевышнего нам не дано. > Ведь Он и Его мудрость запредельны для нас. > И зачем Творец создал человека (и весь мир как место пребывания и работы человека) —знает только Он. quoted1
Знать цели твоего бога? "Тоже мне бином Ньютона"(с). При его неприкрытом тщеславии и его откровениях, всё он создал "ради себя самого". Ну мало ему ежесекундного прославления от всего его "воинства небесного", ему подавай ещё прославление и от земных жителей. Вот и вся его цель. Любой другой цели при т.н. "всемогуществе" можно легко достичь и без создания людей.
И с его мудростью ты, дружище, погорячился. Ну давай здраво рассуждать. Мудрый человек и устраивает всё вокруг себя мудро. А если человек сделал и раскаялся в том что сделал, сделал и потом уничтожил всё что сделал, затем снова сделал и снова получил от сделанного разочарование, ярость, гнев, раздражение... - то какой же это мудрый человек? Это типичный неумёха и бракодел.
Ты попытаешься возразить, мол мы ничего не понимаем. Тогда возникает другой вопрос - а кто же нам подогнал такой некачественный понятийный аппарат, что мы даже "мудрость" нашего творца не в состоянии согласовать с мудростью земной? Человечество свой разум получило от кого-то или само нашло где-то под кустиком? Почему наша мудрость и мудрость божественная так кардинально отличаются? Почему наша любовь и любовь библейского бога - это две совершенно разные любви?
Ну подогнал бы он(твой бог) нам свою, правильную мудрость и правильную любовь, глядишь и мы бы бракоделов называли мудрыми создателями а тех кто убивает своих же детей любящими родителями.
> При его неприкрытом тщеславии и его откровениях, всё он создал «ради себя самого». > Ну мало ему ежесекундного прославления от всего его «воинства небесного», ему подавай ещё прославление и от земных жителей. > Вот и вся его цель. > Любой другой цели при т.н. «всемогуществе» можно легко достичь и без создания людей. > > И с его мудростью ты, дружище, погорячился. > Ну давай здраво рассуждать.
> Мудрый человек и устраивает всё вокруг себя мудро. > А если человек сделал и раскаялся в том что сделал, сделал и потом уничтожил всё что сделал, затем снова сделал и снова получил от сделанного разочарование, ярость, гнев, раздражение… — то какой же это мудрый человек? > Это типичный неумёха и бракодел. quoted1
Зато благодаря Его косяками ты можешь как угодно богохульствовать! Если конечно не принять твои изыски за две вещи: за проявление Его Замысла. Или за проявление Его Воли. А вдруг твоя Свобода реализована Творцом? Или наоборот — это Творец вкладывает богохульства тебе в мозги? Как ни крути, Валера, верующие люди найдут чем ответить и подкрепить свою веру.)) Зачем тебе это надо? Ведь это Пути и Деяния Господа неисповедимы, но ты-то человек разумный, можешь обрисовать свои цели и мотивацию.
>> При его неприкрытом тщеславии и его откровениях, всё он создал «ради себя самого». >> Ну мало ему ежесекундного прославления от всего его «воинства небесного», ему подавай ещё прославление и от земных жителей. >> Вот и вся его цель. >> Любой другой цели при т.н. «всемогуществе» можно легко достичь и без создания людей.
>> >> И с его мудростью ты, дружище, погорячился. >> Ну давай здраво рассуждать. quoted2
> >
>> Мудрый человек и устраивает всё вокруг себя мудро. >> А если человек сделал и раскаялся в том что сделал, сделал и потом уничтожил всё что сделал, затем снова сделал и снова получил от сделанного разочарование, ярость, гнев, раздражение… — то какой же это мудрый человек?
> > Зато благодаря Его косяками ты можешь как угодно богохульствовать! Если конечно не принять твои изыски за две вещи: за проявление Его Замысла. Или за проявление Его Воли. > А вдруг твоя Свобода реализована Творцом? Или наоборот — это Творец вкладывает богохульства тебе в мозги? quoted1
Тогда, к моим выше приведённым разницам нужно ещё прибавить и логику. В нашей, земной логике, никто в здравом уме и при зашкаливающем тщеславии не будет создавать себе противника который отталкивает людей от себя любимого. У нас это выглядело бы полнейшей дуростью, я жду признания людей и при этом создаю тех кто этих же людей отталкивает от меня.
> Как ни крути, Валера, верующие люди найдут чем ответить и подкрепить свою веру.)) quoted1
Только одним - "мы ничего знать не можем".
> Зачем тебе это надо? Ведь это Пути и Деяния Господа неисповедимы, но ты-то человек разумный, можешь обрисовать свои цели и мотивацию. quoted1
Конечно. Сберечь людей от мошенников, взявших для своих целей религиозный инструментарий. И постараться вернуть людей к жизни(полученной нами всего один раз!!!), к семьям, к обществу, к реальности, к знаниям. Всего этого религиозность лишает.
> Сберечь людей от мошенников, взявших для своих целей религиозный инструментарий.
> И постараться вернуть людей к жизни (полученной нами всего один раз!!!), к семьям, к обществу, к реальности, к знаниям. > Всего этого религиозность лишает. > quoted1
И многих ты уберёг? вернул? Зачем это надо, мракобесы мешают жить один раз?
> > И многих ты уберёг? вернул? Зачем это надо, мракобесы мешают жить один раз? quoted1
Какие-то вопросы странные. Вот если бы у тебя было знание того, что в переполненном автобусе орудует шайка карманников и ты на весь автобус предупредил людей: "Берегите карманы", тебя бы сильно интересовало сколько людей ты уберёг от воров, одного или десяток? И зачем бы оно тебе надо было, тебе лично эти карманники сильно помешали жить?
>> И многих ты уберёг? вернул? Зачем это надо, мракобесы мешают жить один раз? quoted2
>Какие-то вопросы странные. > Вот если бы у тебя было знание того, что в переполненном автобусе орудует шайка карманников и ты на весь автобус предупредил людей: «Берегите карманы», тебя бы сильно интересовало сколько людей ты уберёг от воров, одного или десяток? > И зачем бы оно тебе надо было, тебе лично эти карманники сильно помешали жить? quoted1
Нормальный вопрос. Не хочешь не лезь. Чем тебе мешают храмы, церкви и попы? Место под торговые центры занимают? И всё же — хоть навскидку: скольких людей ты уберёг?
Почему меня волнует это? Потому что твоё поведение похоже на оттаптывание на грешных болезных душах. Вот по чесноку — тебя вставляет причинять людям боль?
Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
> Сберечь людей от мошенников, взявших для своих целей религиозный инструментарий. quoted1
Ты, дорогой друг, поднимаешь вопросы ответ не который иудаизм, а вернее еврейская философия ищет уже три с половиной тысячи лет.
Сегодня, если бы ты обратился с этим и подобными вопросами к раввину, ответ мог бы быть один единственный.
Любой раввин, прежде всего подчеркнул бы, что между Творцом и Его творением существует фундаментальное различие:
Б-г, создавший всю обширную Вселенную, о которой мы имеем представление, безусловно, не материален.
Тот, Кто решил, что из себя будут представлять время и материя, Сам ими не ограничен. Он предшествовал Вселенной и существовал, не имея ни малейшей необходимости во времени и пространстве .
Но что о Нем свидетельствует? Откуда мы знаем, что у всего должен быть создатель?
Отвечая на этот вопрос, рав к которому ты обратился, показал бы тебе, что все,имеющее границы, кем-то создано, имеет определяющую причину:
«Всё, имеющее ограничение, обязано иметь предварительную причину, которая определяет его свойства, иначе оно не было бы устроено именно таким образом. По сути сам вопрос, почему оно такое, а не другое, свидетельствует о его создателе»
.
А так как вся Вселенная, в которой мы живем, ограничена количественно, а кроме того, естественными законами, определяющими ее форму, то ее свойства свидетельствуют о Создателе, Который предшествовал Вселенной и установил ее границы.
Однако сказанное не относится к Создателю этой реальности, потому что у Б-га нет формы!
Если бы у Б-га была форма или границы, как у всех творений, например, у Него были бы руки и ноги, тогда логично было бы спросить: кто Его создал, кто ограничил по форме и размеру, кто установил, что у Него будут две руки и две ноги и так далее.
Но Б-г, по определению, безграничен. У Него нет ни тела, ни подобия тела, ни размера или количества, потому что Он нематериален.
А поскольку Он Создатель материи, пространства и времени, то Он качественно отличается от всего, что имеет границы.
Это истинная бесконечность, которая существует повсюду и в любое время, как говорят наши мудрецы:
«Там нет места, свободного от нее»
( Ти-куней Зоар, 122:2 ). То есть нет места, где не было бы Б-га .
Но Сам Б-г не зависит от Вселенной и предшествует любой форме существования материальной реальности. А поскольку Б-г нематериален, Он не имеет и границ. Поскольку же Он не ограничен, Он не нуждается и в границах. Поэтому Он бесконечен ( Эйн Соф ),
Он причина всех причин, благодаря которой существует любая другая реальность.
Что на самом деле значит «вечный» и что еще мы можем о Нем сказать? И наши мудрецы указывают на важное отличие, распространенное заблуждение относительно вечности Б-га.
«Вечный» не значит в данном случае «очень долгий, продолжительный», как это может ошибочно показаться. Время измеряется в движении и изменении.
Поэтому истинный смысл слова «вечный» - это
«неизменный, существующий вечно в одном и том же состоянии без движения и без изменений»
. Б-г не стареет, не растет, не увеличивается и не уменьшается, не перемещается с места на место, как наша Вселенная, а скорее, о Нем следует сказать так:
Его реальность существует и всегда будет существовать в статически вечном состоянии без времени. Вот почему Он вечен: Он вечно живущий, без начала и без конца, Тот, Кто был, есть и будет существовать.
Как сказано в наших молитвах:
«Властелин Вселенной, который царствовал до создания Им всех творений... Он был, Он есть и будет вечно в великолепии Своем. И Он Единственный и нет (такого) другого, и нет никого, кто сравнился бы с Ним и Ему уподобился.
Ему нет ни начала, ни конца. Он Всемогущ, и Ему принадлежит власть. Он -Б-г мой, вечно живой мой Избавитель, оплот судьбы моей в час беды...
Непознаваемый, Невообразимый, Неизменный, Необъединимый, Неделимый, Великий силой и могуществом... »
.
Поэтому свои рассуждения о том, как "в переполненном автобусе орудует шайка карманников" прибереги для себя, не позорься.
>>> И многих ты уберёг? вернул? Зачем это надо, мракобесы мешают жить один раз?
>> Какие-то вопросы странные. >> Вот если бы у тебя было знание того, что в переполненном автобусе орудует шайка карманников и ты на весь автобус предупредил людей: «Берегите карманы», тебя бы сильно интересовало сколько людей ты уберёг от воров, одного или десяток?
>> И зачем бы оно тебе надо было, тебе лично эти карманники сильно помешали жить? quoted2
> > Нормальный вопрос. Не хочешь не лезь. Чем тебе мешают храмы, церкви и попы? Место под торговые центры занимают? > И всё же — хоть навскидку: скольких людей ты уберёг? quoted1
Мешают тем, что они лезут в школы и даже в детские садики, не говоря уже об их постоянном присутствии на ТВ каналах. Ты наверное не видел семьи которые были помешаны на религиозной вере и на этой почве брали для шарлатанов кредиты, продавали машины и деньги относили т.н. пастырям, а мне приходилось с такими сталкиваться. И мне бы не хотелось видеть своих родственников, друзей, просто знакомых в их зомбированном состоянии.
На вскидку - все с кем общался. В моём окружении уже давно нет религиозно помешанных. Максимум их религиозности - это вера однодневок(в основном на пасху). А так, все живут обычной мирской жизнью без забубонов о грехах и покаяниях.
> Почему меня волнует это? Потому что твоё поведение похоже на оттаптывание на грешных болезных душах. Вот по чесноку — тебя вставляет причинять людям боль? quoted1
Тебе это так видится. А мне видится по-другому. Например мне больно было бы смотреть на мать, бросившую своих детей ради религиозного опиума. Насколько тебе известно, религиозная вера - это не коллективное спасение и даже не семейное, в этой афере предполагается исключительно индивидуальное благополучие! А стало быть дети, семья, родители - это обуза и помеха.
если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; (От Луки 14:26)
И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей , или земли, ради имени Моего , получит во сто крат и наследует жизнь вечную. (От Матфея 19:29)
> Мешают тем, что они лезут в школы и даже в детские садики, не говоря уже об их постоянном присутствии на ТВ каналах. > Ты наверное не видел семьи которые были помешаны на религиозной вере и на этой почве брали для шарлатанов кредиты, продавали машины и деньги относили т.н. пастырям, а мне приходилось с такими сталкиваться. > И мне бы не хотелось видеть своих родственников, друзей, просто знакомых в их зомбированном состоянии. > > На вскидку - все с кем общался. > В моём окружении уже давно нет религиозно помешанных. > Максимум их религиозности - это вера однодневок(в основном на пасху). > А так, все живут обычной мирской жизнью без забубонов о грехах и покаяниях.
>> Почему меня волнует это? Потому что твоё поведение похоже на оттаптывание на грешных болезных душах. Вот по чесноку — тебя вставляет причинять людям боль? quoted2
>Тебе это так видится. > А мне видится по-другому.
> Например мне больно было бы смотреть на мать, бросившую своих детей ради религиозного опиума. > Насколько тебе известно, религиозная вера - это не коллективное спасение и даже не семейное, в этой афере предполагается исключительно индивидуальное благополучие! > А стало быть дети, семья, родители - это обуза и помеха. quoted1
Те, кто лезет в школы, антиподы сект. Не катит твоя мотивация. Ты вообще о РПЦ? Ну да, это она пришла в школы. Какую "мать" она отлучила от семьи и обобрала до нитки? Где ты это видел, Валера?
> Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Сберечь людей от мошенников, взявших для своих целей религиозный инструментарий. quoted2
> > Ты, дорогой друг, поднимаешь вопросы ответ не который иудаизм, а вернее еврейская философия ищет уже три с половиной тысячи лет. > > Сегодня, если бы ты обратился с этим и подобными вопросами к раввину, ответ мог бы быть один единственный. > > Любой раввин, прежде всего подчеркнул бы, что между Творцом и Его творением существует фундаментальное различие: > > Б-г, создавший всю обширную Вселенную, о которой мы имеем представление, безусловно, не материален. > > Тот, Кто решил, что из себя будут представлять время и материя, Сам ими не ограничен. > Он предшествовал Вселенной и существовал, не имея ни малейшей необходимости во времени и пространстве . > > Но что о Нем свидетельствует? > Откуда мы знаем, что у всего должен быть создатель? > > Отвечая на этот вопрос, рав к которому ты обратился, показал бы тебе, что все,имеющее границы, кем-то создано, имеет определяющую причину: > «Всё, имеющее ограничение, обязано иметь предварительную причину, которая определяет его свойства, иначе оно не было бы устроено именно таким образом. По сути сам вопрос, почему оно такое, а не другое, свидетельствует о его создателе» . > > А так как вся Вселенная, в которой мы живем, ограничена количественно, а кроме того, естественными законами, определяющими ее форму, то ее свойства свидетельствуют о Создателе, > Который предшествовал Вселенной и установил ее границы. > > Однако сказанное не относится к Создателю этой реальности, потому что у Б-га нет формы! > > Если бы у Б-га была форма или границы, как у всех творений, например, у Него были бы руки и ноги, тогда логично было бы спросить: кто Его создал, кто ограничил по форме и размеру, кто установил, что у Него будут две руки и две ноги и так далее. > > Но Б-г, по определению, безграничен. > У Него нет ни тела, ни подобия тела, ни размера или количества, потому что Он нематериален. > > А поскольку Он Создатель материи, пространства и времени, то Он качественно отличается от всего, что имеет границы. > > Это истинная бесконечность, которая существует повсюду и в любое время, как говорят наши мудрецы: «Там нет места, свободного от нее» ( Ти-куней Зоар, 122:2 ). То есть нет места, где не было бы Б-га . > > Но Сам Б-г не зависит от Вселенной и предшествует любой форме существования материальной реальности. > А поскольку Б-г нематериален, > Он не имеет и границ. > Поскольку же Он не ограничен, > Он не нуждается и в границах. > Поэтому Он бесконечен ( Эйн Соф ), > > Он причина всех причин, благодаря которой существует любая другая реальность. > > Что на самом деле значит «вечный» и что еще мы можем о Нем сказать? > И наши мудрецы указывают на важное отличие, распространенное заблуждение относительно вечности Б-га. > > «Вечный» не значит в данном случае «очень долгий, продолжительный», как это может ошибочно показаться. > Время измеряется в движении и изменении. > > Поэтому истинный смысл слова «вечный» - это «неизменный, существующий вечно в одном и том же состоянии без движения и без изменений» > > . Б-г не стареет, не растет, не увеличивается и не уменьшается, не перемещается с места на место, как наша Вселенная, а скорее, о Нем следует сказать так: > > Его реальность существует и всегда будет существовать в статически вечном состоянии без времени. > Вот почему Он вечен: > Он вечно живущий, без начала и без конца, > Тот, Кто был, есть и будет существовать. > > Как сказано в наших молитвах: «Властелин Вселенной, который царствовал до создания Им всех творений... Он был, Он есть и будет вечно в великолепии Своем. И Он Единственный и нет (такого) другого, и нет никого, кто сравнился бы с Ним и Ему уподобился. > > Ему нет ни начала, ни конца. > Он Всемогущ, и Ему принадлежит власть. > Он -Б-г мой, вечно живой мой Избавитель, оплот судьбы моей в час беды... >
> Непознаваемый, Невообразимый, Неизменный, Необъединимый, Неделимый, Великий силой и могуществом... » . > > Поэтому свои рассуждения о том, как "в переполненном автобусе орудует шайка карманников" прибереги для себя, не позорься. quoted1
Вообще-то, пример с автобусом касался другого контекста! Он касался моей личной анти-религиозной деятельности, поэтому твой совет приберечь этот пример "для себя" выглядит как-то не совсем адекватно.
Но если ты хочешь поговорить о самих религиозных шарлатанах, то мне ли тебе напоминать какими эпитетами награждают христиан ваши раввины? Вы все(представители разных религий) именно таковыми друг друга и считаете. А я, со стороны, считаю вас всех теми кто обманывает доверчивых людей. Но ты легко можешь доказать мне, что я не прав, и что именно твой бог существует если ты его, как истинный верующий, попросишь и он твою просьбу услышит и выполнит. Готов провести такой эксперимент, мой, глубоко верующий дружище?
>> Мешают тем, что они лезут в школы и даже в детские садики, не говоря уже об их постоянном присутствии на ТВ каналах. >> Ты наверное не видел семьи которые были помешаны на религиозной вере и на этой почве брали для шарлатанов кредиты, продавали машины и деньги относили т.н. пастырям, а мне приходилось с такими сталкиваться. >> И мне бы не хотелось видеть своих родственников, друзей, просто знакомых в их зомбированном состоянии. >> >> На вскидку - все с кем общался. >> В моём окружении уже давно нет религиозно помешанных.
>> Максимум их религиозности - это вера однодневок(в основном на пасху). >> А так, все живут обычной мирской жизнью без забубонов о грехах и покаяниях.
>>> Почему меня волнует это? Потому что твоё поведение похоже на оттаптывание на грешных болезных душах. Вот по чесноку — тебя вставляет причинять людям боль? quoted3
>>Тебе это так видится. >> А мне видится по-другому. quoted2
> >
>> Например мне больно было бы смотреть на мать, бросившую своих детей ради религиозного опиума.
>> Насколько тебе известно, религиозная вера - это не коллективное спасение и даже не семейное, в этой афере предполагается исключительно индивидуальное благополучие! >> А стало быть дети, семья, родители - это обуза и помеха. quoted2
> > Те, кто лезет в школы, антиподы сект. Не катит твоя мотивация. Ты вообще о РПЦ? Ну да, это она пришла в школы. Какую "мать" она отлучила от семьи и обобрала до нитки? Где ты это видел, Валера? quoted1
Я ОБО ВСЕХ шарлатанах использующих библию - это и секты, и всевозможные религиозные конфессии, и сами церкви РПЦ.
Я был знаком с семьёй в которой мать ударилась в веру и совсем перестала заботиться о своих детях и муже.