29 Придя в дом свой, взял нож и, взяв наложницу свою, разрезал ее по членам ее на двенадцать частей и послал во все пределы Израилевы. 30 Всякий, видевший это, говорил: не бывало и не видано было подобного сему от дня исшествия сынов Израилевых из земли Египетской до сего дня. Обратите внимание на это, посоветуйтесь и скажите.
Не понимаю, расчленённые части тела жены этого мясника как-то указывают на совершённое над ней насилие со стороны развратных жителей города Гивы? В чём прикол этого расчленения? Слово левита о совершённом проступке гивиян, без разосланной всем руки, ноги, головы и пр., ничего не значили бы? Ведь так или иначе, но этот потрошитель собственной жены всё равно объяснял всем свою версию произошедшего собравшимся начальникам колен израилевых.
2 И собрались начальники всего народа, все колена Израилевы, в собрание народа Божия, четыреста тысяч пеших, обнажающих меч. 3 И сыны Вениаминовы услышали, что сыны Израилевы пришли в Массифу. И сказали сыны Израилевы: скажите, как происходило это зло? 4 Левит, муж оной убитой женщины, отвечал и сказал: я с наложницею моею пришел ночевать в Гиву Вениаминову; 5 и восстали на меня жители Гивы и окружили из-за меня дом ночью; меня намеревались убить, и наложницу мою замучили, так, что она умерла;
**************************************** **************************************** ** Минуточку, кто, где и когда намеревался убить этого мужичка? Мы же помним, всё что от него хотели развратники — это его «познать», то есть засодомить его.
"выведи человека, вошедшего в дом твой, мы познаем его" .
Зачем левит соврал? И почему он утаил от общества то, что жители не вломились в дом и не насильно выволокли наложницу для своих утех, а сам муж вывел её к ним, после чего спокойно проспал ночь и утром спокойно засобирался в свой путь. Если тебе грозит смертельная опасность, вряд-ли будешь всё это делать спокойно. Да, конечно, преступление со стороны гивиян было, но то как этот левит его преподнёс и как было на самом деле совершенно отличается друг от друга. То, что он поступил подло и стал соучастником надругательства и смерти своей жены он опустил.
18 И встали и пошли в дом Божий, и вопрошали Бога и сказали сыны Израилевы: кто из нас прежде пойдет на войну с сынами Вениамина? И сказал Господь: Иуда пойдет впереди.
И как думаете, чем закончилась битва израильтян под руководством самого бога с коленом Вениамина? Не поверите, защитники извращенцев вениаминовцы победили израильтян и бога-полководца со счётом 22.000 : 0.
23 И пошли сыны Израилевы, и плакали пред Господом до вечера, и вопрошали Господа: вступать ли мне еще в сражение с сынами Вениамина, брата моего? Господь сказал: идите против него.
Сыны Израилевы поплакали-поплакали за напрасно потерянными 22.000 тысячами своих воинов и решили снова спросить библейского божка так идти им против сынов Вениамина ставшими на защиту извращенцев или не идти? Мало ли, может в первое вопрошение они прослушали частицу «не» и неправильно поняли своего божка. Вопросили второй раз. И теперь уже с особым вниманием услышали точную фразу «ИДИТЕ против него» И пошли. А тут бац и снова проигрыш.
25 Вениамин вышел против них из Гивы во второй день, и еще положили на землю из сынов Израилевых восемнадцать тысяч человек, обнажающих меч.
На этот раз вениаминовцы повели себя чуть скромнее и убили божьих воинов на 4.000 человек меньше чем в первый раз, всего лишь — 18.000. При этом опять не потеряв ни одного своего бойца. Второй день противостояния снова оказался с сухим счётом 18.000: 0 не в пользу библейского божка и его войска.
А почему так? Почему библейский бог посылал на убой своё же войско вставшее, казалось бы, на восстановление справедливости? Об этом библия конечно помалкивает. Но вот блаженный Феодорит Кирский (386/93-~457) даёт ответ на этот вопрос: "Потому что сами делали подобные беззакония".
26 Тогда все сыны Израилевы и весь народ пошли и пришли в дом Божий и, сидя там, плакали пред Господом, и постились в тот день до вечера, и вознесли всесожжения и мирные жертвы пред Господом. 27 И вопрошали сыны Израилевы Господа (в то время ковчег завета Божия находился там, 28 и Финеес, сын Елеазара, сына Ааронова, предстоял пред ним): выходить ли мне еще на сражение с сынами Вениамина, брата моего, или нет? Господь сказал: идите; Я завтра предам его в руки ваши. ...............................
35 И поразил Господь Вениамина пред Израильтянами, и положили в тот день Израильтяне из сынов Вениамина двадцать пять тысяч сто человек, обнажавших меч.
Ах, вон оно что, израильтяне оказывается забыли покормить своего бога. Ну и сказал бы что кушать хочется. Зачем же было посылать на убой 40 тысяч своего народа?
Воистину авторы библии - боги, они одним росчерком пера оживили сразу сто человек.
35 И поразил Господь Вениамина пред Израильтянами, и положили в тот день Израильтяне из сынов Вениамина двадцать пять тысяч сто человек , обнажавших меч.
48 Израильтяне же опять пошли к сынам Вениаминовым и поразили их мечом, и людей в городе, и скот, и все, что ни встречалось, и все находившиеся на пути города сожгли огнем.
**************************************** **************************************** *** Интересно, а собак, кошек, мышей, мух... и прочую городскую живность эти божьи воины тоже уничтожали, или они обошлись только скотом? И разве библия ещё в 37 стихе этой же главы не отчиталась о том, что этот город уже "героически" истреблён?
37 Засада же поспешила и устремилась к Гиве, и вступила и поразила весь город мечом .
Только представьте себе эту картину. В город, где остались только какие-то калеки(все могущие воевать ушли и выступили против израильтян!), старики, женщины и дети врываются божьи избранники и ножами, мечами и пр. холодным оружием хладнокровно расправляются с теми кто даже не сопротивляется. Это справедливость, милосердие и гуманизм по библейски.
1 И поклялись Израильтяне в Массифе, говоря: никто из нас не отдаст дочери своей сынам Вениамина в замужество. 2 И пришел народ в дом Божий, и сидели там до вечера пред Богом, и подняли громкий вопль, и сильно плакали, 3 и сказали: Господи, Боже Израилев! для чего случилось это в Израиле, что не стало теперь у Израиля одного колена?
М-да, убивали-убивали, гонялись-убивали… потом поклялись не отдавать замуж за них своих дочерей… а потом сели и заплакали, почему же не стало одного из колен у Израиля?! Наверное потому, что вы их убивали без разбора, а потом сами же поклялись уцелевшим не отдавать замуж своих дочерей. По моему это очевидно.
Но это ещё пол беды. Поплакавшись вдоволь израильтяне стали решать как же обойти свою же клятву.
6 И сжалились сыны Израилевы над Вениамином, братом своим, и сказали: ныне отсечено одно колено от Израиля; 7 как поступить нам с оставшимися из них касательно жен, когда мы поклялись Господом не давать им жен из дочерей наших?
И решение было найдено. Нужно снова кое-кого убить. Посмотрели вокруг себя: «Кого же нам ещё прикончить»? А давай-ка замочим этих
8 И сказали: нет ли кого из колен Израилевых, кто не приходил пред Господа в Массифу? И оказалось, что из Иависа Галаадского никто не приходил пред Господа в стан на собрание. 9 И осмотрен народ, и вот, не было там ни одного из жителей Иависа Галаадского.
И замочили.
10 И послало туда общество двенадцать тысяч человек, мужей сильных, и дали им приказание, говоря: идите и поразите жителей Иависа Галаадского мечом, и женщин и детей; 11 и вот что сделайте: всякого мужчину и всякую женщину, познавшую ложе мужеское, предайте заклятию. 12 И нашли они между жителями Иависа Галаадского четыреста девиц, не познавших ложа мужеского, и привели их в стан в Силом, что в земле Ханаанской.
И снова, по старой библейской традиции (чуть не сказал — доброй) убийству подверглись ВСЕ, в том числе и ДЕТИ.
Но давайте разберёмся в чём же они оказались виновны? В 8−9 стихе этой главы мы видим, что их обвинили в том, что они не явились на общее собрание в Массифу. Возвращаемся к предыдущей (20) главе и читаем.
8 И восстал весь народ, как один человек, и сказал: не пойдем никто в шатер свой и не возвратимся никто в дом свой;
11 И собрались все Израильтяне против города единодушно, как один человек .
Оказывается никаких уклонистов НЕ БЫЛО. Все встали «как один». Более того, в 10 стихе сказано «возьмём…»
10 и возьмем по десяти человек из ста от всех колен Израилевых, по сто от тысячи и по тысяче от тьмы…
Раз оказалось, то в Иависе Галаадском никого не взяли, стало быть туда и не приходили брать в божье ополчение? Или приходили да в Ивисе им отказали? Если отказали, то где упоминание об этом? И если иавесяне отказались идти войной против вениамитян, то какое может быть тогда единодушие и какое тогда может быть «встали все как один человек»?!
Такое ощущение от прочтения данной истории, что просто нужно было найти жертву которая решит проблему их же действий и их же клятв.
1 В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских.
Странно, в земле, где по заявлению библейского бога должны течь молоко и мёд, вдруг откуда то взялся голод.
и сказал Я вам: вы владейте землею их, и вам отдаю в наследие землю, в которой течет молоко и мед. Я Господь, Бог ваш, Который отделил вас от всех народов. (Левит 20:24)
и молотьба хлеба будет достигать у вас собирания винограда, собирание винограда будет достигать посева, и будете есть хлеб свой досыта, и будете жить на земле вашей безопасно; (Левит 26:5)
Выходит, без избранного народа и без его бога эта земля была цветущей и плодоносной, а эти пришли и всё ухандокали.
3 И умер Елимелех, муж Ноемини, и осталась она с двумя сыновьями своими. 4 Они взяли себе жен из Моавитянок, имя одной Орфа, а имя другой Руфь, и жили там около десяти лет.
**************************************** **************************************** А-я-яй, как нехорошо нарушать запрет самого (!) бога о недопустимости смешения его, избранного, народа с народами окружающими евреев в земле обетованной.
Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки, (Второзаконие 23:3)
Тем более, что моавитяне — это как раз те кто произошёл от блудливых дочерей Лота (старшенькой) со своим пьяным папашкой. Но здесь нарушение этого строжайшего запрета почему-то остался богом незамеченным.
12 Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа 13 и долга священников в отношении к народу. Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей 14 и опускал ее в котел, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. Так поступали они со всеми Израильтянами, приходившими туда в Силом. 15 Даже прежде, нежели сожигали тук, приходил отрок священнический и говорил приносившему жертву: дай мяса на жаркое священнику; он не возьмет у тебя вареного мяса, а дай сырое. 16 И если кто говорил ему: пусть сожгут прежде тук, как должно, и потом возьми себе, сколько пожелает душа твоя, то он говорил: нет, теперь же дай, а если нет, то силою возьму. 17 И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу.
Не плохо так «посетил». Да как часто…. Наверно понравилась.
А что, если мы читая прошлую главу видели, что после заключения и расключения богом чрева этой девицы её «познавал» её же муж, а боженьке оставалось только «вспомнить» о том, что нужно запустить процесс беременности:
19 … И познал Елкана Анну, жену свою, и вспомнил о ней Господь. 20 Чрез несколько времени зачала Анна и родила сына и дала ему имя: Самуил, ибо, говорила она, от Господа я испросила его.
то здесь муж даже не понадобился, «посетил Господь» — и готово.
30 Посему так говорит Господь Бог Израилев: Я сказал тогда: "дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем Моим вовек ". Но теперь говорит Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены.
Вижу-вижу, библейский бог хозяин своего слова. В том смысле, что захотел дал, захотел забрал назад. Правда это противоречит ранее приписываемому божьему качеству:
Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит ? (Числа 23:19)