Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ветхий Завет > Книга 1-я Царств > Глава 21. quoted1
Недавно смотрел видео - какое-то интервью с историком из Израиля. Обратил внимание на слова, сказанные им : я не ученый, я историк. Если внимательно прочитать определения понятий наука и ученый, то становится понятным, что слова историка не лишены смысла.
В каком-то смысле история сродни философии. Где на один и тот же вопрос существует несколько мнений и доказать правоту ни одного из них фактически не предоставляется возможным.
Например в математике никто не будет спорить, кроме невежд, что 2+2 =4, а при взаимодействии соляной кислоты с металлом образуются кислота и водород.
Хотя, что история, что философия официально являются науками.
И ты сам в своем посте подтверждаешь сомнительный характер исторических фактов. Один говорил одно, другой другое и т.д. Ты делаешь вывод, что кто-то из них врет, поэтому...и т.д.
Как по мне из того, что в разных источниках написаны разные имена или вообще не упоминаются, следует лишь то, что кто-то ошибается, а кто-то просто не придал этому значения или просто запамятовал. (Тогда не было интернета, чтобы уточнять данные.)
Расскажу одну байку. 18 век. историк трудится в своем кабинете и вдруг слышит какой-то шум на улице. чтобы узнать что и как, он посылает троих людей узнать, что там произошло. по возвращению, все трое принесли ему достаточно разнящуюся информацию о произошедшем. Задумавшись, историк сказал: как можно быть достоверно уверенным в том, что происходило тысячу лет назад, если получить точную информацию о том, что произошло практически у тебя на глазах, не предоставляется возможным. После этого он продолжил свою работу.
Поэтому теории и выводы, выстроенные на записях исторического характера и которым тысячи лет, имеют очень относительный и субъективный характер.
Но при этом никто не будет спорить в верности открытия Архимеда, которому более двух тысяч лет, потому что это с легкостью можно доказать сейчас. Сама история как это произошло, скорее всего может быть выдуманной, но это не суть важно.
Конечно ты можешь возразить, что значит и Иисуса не было, а все выдумано фантазерами. Спорить не буду.
Хотя помимо нового завета существуют материальные доказательства: гробница господня , плащаница и т.п. Хотя конечно же это все они не являются безоговорочными доказательствами существования Иисуса.
Я например, верю в Бога не потому что был Иисус. А потому, что это хотя бы логичнее, что все сотворено вечным разумом (Богом) и это куда понятнее для человека. Чем все появилось из ничего и без каких-либо причинно-следственных связей. Насколько я знаю, человечество не обладает примерами, чтобы что-то появилось не из ничего. В нашу бытность этого не происходило и не происходит. Все возникает из чего-то и зачем-то: молния, вода, деревья, животные, чувства, эмоции, стихи, мелодии, машины и т.д. и т.п.
>>> Sky (Sky) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Ветхий Завет > Книга 1-я Царств > Глава 21. >>>>> >>>>> 1 И пришел Давид в Номву к Ахимелеху священнику, и смутился Ахимелех при встрече с Давидом и сказал ему: почему ты один, и никого нет с тобою? >>>>> 2 И сказал Давид Ахимелеху священнику: царь поручил мне дело и сказал мне: "пусть никто не знает, за чем я послал тебя и что поручил тебе"; поэтому людей я оставил на известном месте; >>>>> >>>>> >>>>> **************************************** **************************************** ** >>>>> >>>>> Зачем же так врать? >>>>> Во-первых, это нарушает девятую заповедь Моисея. >>>>> А во-вторых, эта ложь ни кому нибудь, а самому священнику, тому священнику который служит твоему же богу. >>>>> Что бы такого страшного и непоправимого могло случится в этом треугольнике: Давид - священник бога Ахимелех - бог, если бы от Давида прозвучала правда? >>>>> Я думаю, от правдивых слов абсолютно ничего плохого не произошло. >>>>> >>>>> Тем не менее ложь прозвучала, одна из заповедей - нарушена. >>>>> А теперь хочу вам показать несколько библейских тезисов которые касаются лжи:
>>>>> Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга. >>>>> (Левит 19:11) >>>>> quoted3
>>>>> Мерзость пред Господом - уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему. >>>>> (Притчи 12:22) >>>>> >>> >>> >>>>> >>>>> И много есть ещё мест в библии где нам всем грозя пальчиком говорят: "Ну-ну-ну, не лгите". >>>>> А здесь врёт... и ничего. >>>> >>>>
>>>>> Почему? >>>>> Да потому, что таким образом нас подготавливают к тому, чтоб мы приняли и безропотно согласились с тем, что паства - это одно, а пастыри - это совсем другое. >>>>> Одним ничего нельзя и за всё нарушенное следует кара, а другим можно всё и всё нарушенное ими просто не замечается. quoted3
>>>> Разве стоит на это обращать внимание. >>>> Это все равно, когда равняются на плохое: ну вот ему же можно убивать и воровать, а почему мне нельзя. quoted3
>>>> >>>> Живи по совести, пусть с тебя берут пример ( я не лично о тебе Валера). И возможно остальным дойдет, что они что-то делают не так. >>>> >>> >>> >>>> Я уже рассказывал историю, когда я сделал замечание бабушке, торгующей подснежниками из-под полы. В ответ от нее услышал: Порошенко ворует, а нам, что нельзя. >>>> С таким подходом ничего хорошего не будет нигде и никогда. >>>> Пока так и есть.
>>> Конечно стОит обращать внимание. >>> И обращать своё внимание нужно не для того чтоб самому поступать плохо а для того чтоб понять эту несправедливость и возможно дойти до мысли, что тебя просто используют. >>> quoted3
>>> История человечества дала нам достаточно личностей с которых можно брать пример... и как? >>> Много людей, глядя на них осознало что они что-то делают не так? quoted3
>> >>
>>>
>>> Вот-вот, случай с Порошенко и бабушкой наглядно иллюстрирует мои выводы о неравной ответственности пастырей и паствы. >>> Нет, "бабушкам" конечно же не следует воровать как и Порошенко, а пастве грешить как пастырям, но сделать правильный вывод и уйти из этого дурного сообщества - надо. quoted3
>> >> В принципе первым постом (второй частью) я ответил и на эти твои слова. quoted2
>
>
>> >> Как говорил, не помню точно кто, то ли Платон , то ли Пифагор. Когда его ученики спросили, указывая на падшую женщину : "почему так?". >> Вниз всегда идти намного легче, чем подниматься вверх, - таков был его ответ. Банально, но верно . quoted2
> Раз ты это понимаешь, тогда почему тебя это удивляет: "То, что люди с легкостью находят причины, чтобы делать другу другу зло. А вот на доброе не хватает ни ума, ни силы духа, ни фантазии"? quoted1
Меня это не удивляет, меня это разочаровывает и расстраивает в определенной степени.
>>> Ветхий Завет > Книга 1-я Царств > Глава 21. >>> >>> 1 И пришел Давид в Номву к Ахимелеху священнику, и смутился Ахимелех при встрече с Давидом и сказал ему: почему ты один, и никого нет с тобою? >>> 2 И сказал Давид Ахимелеху священнику: царь поручил мне дело и сказал мне: «пусть никто не знает, за чем я послал тебя и что поручил тебе»; поэтому людей я оставил на известном месте; >>> >>> >>> **************************************** **************************************** ** >>> >>> Зачем же так врать? >>> Во-первых, это нарушает девятую заповедь Моисея. >>> А во-вторых, эта ложь ни кому нибудь, а самому священнику, тому священнику который служит твоему же богу. >>> Что бы такого страшного и непоправимого могло случится в этом треугольнике: Давид — священник бога Ахимелех — бог, если бы от Давида прозвучала правда? >>> Я думаю, от правдивых слов абсолютно ничего плохого не произошло. >>> >>> Тем не менее ложь прозвучала, одна из заповедей — нарушена. >>> А теперь хочу вам показать несколько библейских тезисов которые касаются лжи: >>> Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга. >>> (Левит 19:11) >>> >>> Сеющий неправду пожнет беду, и трости гнева его не станет. >>> (Притчи 22:8) >>>
>>> Мерзость пред Господом — уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему. >>> (Притчи 12:22) >>> quoted3
>>> И много есть ещё мест в библии где нам всем грозя пальчиком говорят: «Ну-ну-ну, не лгите». >>> А здесь врёт… и ничего. quoted3
>> >>
>>> Почему? >>> Да потому, что таким образом нас подготавливают к тому, чтоб мы приняли и безропотно согласились с тем, что паства — это одно, а пастыри — это совсем другое. >>> Одним ничего нельзя и за всё нарушенное следует кара, а другим можно всё и всё нарушенное ими просто не замечается. quoted3
>> >> Разве стоит на это обращать внимание. >> Это все равно, когда равняются на плохое: ну вот ему же можно убивать и воровать, а почему мне нельзя.
>> >> Живи по совести, пусть с тебя берут пример (я не лично о тебе Валера). И возможно остальным дойдет, что они что-то делают не так. >> quoted2
> >
>> Я уже рассказывал историю, когда я сделал замечание бабушке, торгующей подснежниками из-под полы. В ответ от нее услышал: Порошенко ворует, а нам, что нельзя. >> С таким подходом ничего хорошего не будет нигде и никогда. >> Пока так и есть. quoted2
>Конечно стОит обращать внимание. > И обращать своё внимание нужно не для того чтоб самому поступать плохо, а для того чтоб понять эту несправедливость и возможно дойти до мысли, что тебя просто используют. > > Наивные рассуждения. > История человечества дала нам достаточно личностей с которых можно брать пример… и как? > Много людей, глядя на них осознало что они что-то делают не так?
> > Вот-вот, случай с Порошенко и бабушкой наглядно иллюстрирует мои выводы о неравной ответственности пастырей и паствы. > Нет, «бабушкам» конечно же не следует воровать как и Порошенко, а пастве грешить как пастырям, но сделать правильный вывод и уйти из этого дурного сообщества — надо. quoted1
Возможно и стоит, но чем меньше люди будут обращать на то что вещают им клирики или политическая (государственная) власть, тем лучше будет простым людям. Потому что кроме их «лозунгов» что и как надо делать, существует много того, ради чего действительно стоит жить, как в религиозной, так и в социальных сферах. В общем, надо правильно расставлять свои жизненные приоритеты И мне кажется, что чем умнее и мудрее человек, тем он меньше подвержен влиянию указанных выше «черных сил». Конечно же в наше время полностью укрыться от их влияния очень и очень сложно, но отдалиться возможно.
>>> Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Ветхий Завет > Книга 1-я Царств > Глава 21. >>>> >>>> 1 И пришел Давид в Номву к Ахимелеху священнику, и смутился Ахимелех при встрече с Давидом и сказал ему: почему ты один, и никого нет с тобою? >>>> 2 И сказал Давид Ахимелеху священнику: царь поручил мне дело и сказал мне: «пусть никто не знает, за чем я послал тебя и что поручил тебе»; поэтому людей я оставил на известном месте; >>>> >>>> >>>> **************************************** **************************************** ** >>>> >>>> Зачем же так врать? >>>> Во-первых, это нарушает девятую заповедь Моисея. >>>> А во-вторых, эта ложь ни кому нибудь, а самому священнику, тому священнику который служит твоему же богу. >>>> Что бы такого страшного и непоправимого могло случится в этом треугольнике: Давид — священник бога Ахимелех — бог, если бы от Давида прозвучала правда? >>>> Я думаю, от правдивых слов абсолютно ничего плохого не произошло. >>>> >>>> Тем не менее ложь прозвучала, одна из заповедей — нарушена. >>>> А теперь хочу вам показать несколько библейских тезисов которые касаются лжи: >>>> Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга. >>>> (Левит 19:11) >>>>
>>>> Сеющий неправду пожнет беду, и трости гнева его не станет. >>>> (Притчи 22:8) >>>> quoted3
>>>> >>>> И много есть ещё мест в библии где нам всем грозя пальчиком говорят: «Ну-ну-ну, не лгите». >>>> А здесь врёт… и ничего. >>> >>> >>>> Почему? >>>> Да потому, что таким образом нас подготавливают к тому, чтоб мы приняли и безропотно согласились с тем, что паства — это одно, а пастыри — это совсем другое. >>>> Одним ничего нельзя и за всё нарушенное следует кара, а другим можно всё и всё нарушенное ими просто не замечается.
>>> >>> Разве стоит на это обращать внимание. >>> Это все равно, когда равняются на плохое: ну вот ему же можно убивать и воровать, а почему мне нельзя. quoted3
>>> Живи по совести, пусть с тебя берут пример (я не лично о тебе Валера). И возможно остальным дойдет, что они что-то делают не так. >>> quoted3
>> >>
>>> Я уже рассказывал историю, когда я сделал замечание бабушке, торгующей подснежниками из-под полы. В ответ от нее услышал: Порошенко ворует, а нам, что нельзя. >>> С таким подходом ничего хорошего не будет нигде и никогда. >>> Пока так и есть. quoted3
>>Конечно стОит обращать внимание. >> И обращать своё внимание нужно не для того чтоб самому поступать плохо, а для того чтоб понять эту несправедливость и возможно дойти до мысли, что тебя просто используют. >>
>> Наивные рассуждения. >> История человечества дала нам достаточно личностей с которых можно брать пример… и как? >> Много людей, глядя на них осознало что они что-то делают не так? quoted2
> >
>> >> Вот-вот, случай с Порошенко и бабушкой наглядно иллюстрирует мои выводы о неравной ответственности пастырей и паствы. >> Нет, «бабушкам» конечно же не следует воровать как и Порошенко, а пастве грешить как пастырям, но сделать правильный вывод и уйти из этого дурного сообщества — надо. quoted2
> > Возможно и стоит, но чем меньше люди будут обращать на то что вещают им клирики или политическая (государственная) власть, тем лучше будет простым людям. > Потому что кроме их «лозунгов» что и как надо делать, существует много того, ради чего действительно стоит жить, как в религиозной, так и в социальных сферах.
> В общем, надо правильно расставлять свои жизненные приоритеты > И мне кажется, что чем умнее и мудрее человек, тем он меньше подвержен влиянию указанных выше «черных сил». > Конечно же в наше время полностью укрыться от их влияния очень и очень сложно, но отдалиться возможно. quoted1
Это полумера которая ни к чему, оградившегося от всего человека, не приведёт. Если он предрасположен к ложным выводам, то он и без внешних увещеваний будет пребывать в отравленной ложью среде.
На мой взгляд, человеку нужно просто научится отличать добро от зла и тогда он сможет даже в вашей нынешней инфосреде отделять правду от лжи. Например, если людей сжигают в одесском Доме профсоюзов - это ЗЛО. А когда это ЗЛО начинают оправдывать, типа "они сами себя сожгли", "это была провокация", "не расследуется 9 лет потому что кто-то там куда-то сбежал"... то это уже ЗЛО с ЛОЖЬЮ.
И вот когда человек принимает это содеянное ЗЛО с такой вот ЛЖИВОЙ обёрткой, это означает моральную болезнь данного человека. Вот поэтому я и говорю, что нужно не самоизолироваться от всего а уметь отличать добро от зла. Ну и естественно бороться с данным злом всеми доступными каждому человеку средствами.
>>> Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Sky (Sky) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Ветхий Завет > Книга 1-я Царств > Глава 21. >>>>>> >>>>>> 1 И пришел Давид в Номву к Ахимелеху священнику, и смутился Ахимелех при встрече с Давидом и сказал ему: почему ты один, и никого нет с тобою? >>>>>> 2 И сказал Давид Ахимелеху священнику: царь поручил мне дело и сказал мне: "пусть никто не знает, за чем я послал тебя и что поручил тебе"; поэтому людей я оставил на известном месте; >>>>>> >>>>>> >>>>>> **************************************** **************************************** ** >>>>>> >>>>>> Зачем же так врать? >>>>>> Во-первых, это нарушает девятую заповедь Моисея. >>>>>> А во-вторых, эта ложь ни кому нибудь, а самому священнику, тому священнику который служит твоему же богу. >>>>>> Что бы такого страшного и непоправимого могло случится в этом треугольнике: Давид - священник бога Ахимелех - бог, если бы от Давида прозвучала правда? >>>>>> Я думаю, от правдивых слов абсолютно ничего плохого не произошло.
>>>>>> >>>>>> Тем не менее ложь прозвучала, одна из заповедей - нарушена. >>>>>> А теперь хочу вам показать несколько библейских тезисов которые касаются лжи: quoted3
>>>>>> Сеющий неправду пожнет беду, и трости гнева его не станет. >>>>>> (Притчи 22:8) >>>>>> >>> >>> >>> >>>>>> Мерзость пред Господом - уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему. >>>>>> (Притчи 12:22) >>>>>> >>>> >>>> >>>>>> >>>>>> И много есть ещё мест в библии где нам всем грозя пальчиком говорят: "Ну-ну-ну, не лгите".
>>>>>> А здесь врёт... и ничего. >>>>> >>>>> quoted3
>>>>>> Да потому, что таким образом нас подготавливают к тому, чтоб мы приняли и безропотно согласились с тем, что паства - это одно, а пастыри - это совсем другое. >>>>>> Одним ничего нельзя и за всё нарушенное следует кара, а другим можно всё и всё нарушенное ими просто не замечается. quoted3
>>>>> >>>>> Разве стоит на это обращать внимание. >>>>> Это все равно, когда равняются на плохое: ну вот ему же можно убивать и воровать, а почему мне нельзя. >>> >>> >>>>> >>>>> Живи по совести, пусть с тебя берут пример ( я не лично о тебе Валера). И возможно остальным дойдет, что они что-то делают не так. >>>>> >>>> >>>>
>>>>> Я уже рассказывал историю, когда я сделал замечание бабушке, торгующей подснежниками из-под полы. В ответ от нее услышал: Порошенко ворует, а нам, что нельзя. >>>>> С таким подходом ничего хорошего не будет нигде и никогда. >>>>> Пока так и есть. quoted3
>>>> И обращать своё внимание нужно не для того чтоб самому поступать плохо а для того чтоб понять эту несправедливость и возможно дойти до мысли, что тебя просто используют. >>>> quoted3
>>>> Наивные рассуждения. >>>> История человечества дала нам достаточно личностей с которых можно брать пример... и как? >>>> Много людей, глядя на них осознало что они что-то делают не так?
>>>> Вот-вот, случай с Порошенко и бабушкой наглядно иллюстрирует мои выводы о неравной ответственности пастырей и паствы.
>>>> Нет, "бабушкам" конечно же не следует воровать как и Порошенко, а пастве грешить как пастырям, но сделать правильный вывод и уйти из этого дурного сообщества - надо. >>> >>> В принципе первым постом (второй частью) я ответил и на эти твои слова. quoted3
>>> >>> Как говорил, не помню точно кто, то ли Платон , то ли Пифагор. Когда его ученики спросили, указывая на падшую женщину : "почему так?".
>>> Вниз всегда идти намного легче, чем подниматься вверх, - таков был его ответ. Банально, но верно . quoted3
>> Раз ты это понимаешь, тогда почему тебя это удивляет: "То, что люди с легкостью находят причины, чтобы делать другу другу зло. А вот на доброе не хватает ни ума, ни силы духа, ни фантазии"? quoted2
> > > Меня это не удивляет, меня это разочаровывает и расстраивает в определенной степени. quoted1
Давай уточним на примере данного форума, люди тебе лично ни с того ни с сего пишут злые и оскорбительные слова или они реагируют на ТВОИ: "Не расстраивай рашистов". "Русский дурак такое кушает с аппетитом". "Это только вам рашистам везде враги мерещатся, потому что вы глупые, завистливые, недоразвитые и злобные твари". " Стерва фашистская..."???
Вот какое отношение к себе ты от них ожидал писав всё это? Согласись, как-то странно бы выглядели твои разочаровывания и в определённой степени расстройства когда: "я им всё это написал а у них, в мой адрес, на доброе не хватает ни ума, ни силы духа, ни фантазии ".
> Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ветхий Завет > Книга 1-я Царств > Глава 21. quoted2
> > Недавно смотрел видео - какое-то интервью с историком из Израиля. > Обратил внимание на слова, сказанные им : я не ученый, я историк. > Если внимательно прочитать определения понятий наука и ученый, то становится понятным, что слова историка не лишены смысла. > > В каком-то смысле история сродни философии. Где на один и тот же вопрос существует несколько мнений и доказать правоту ни одного из них фактически не предоставляется возможным. > > Например в математике никто не будет спорить, кроме невежд, что 2+2 =4, а при взаимодействии соляной кислоты с металлом образуются кислота и водород. > > Хотя, что история, что философия официально являются науками. > > И ты сам в своем посте подтверждаешь сомнительный характер исторических фактов. > Один говорил одно, другой другое и т.д. > Ты делаешь вывод, что кто-то из них врет, поэтому...и т.д.
> > Как по мне из того, что в разных источниках написаны разные имена или вообще не упоминаются, следует лишь то, что кто-то ошибается, а кто-то просто не придал этому значения или просто запамятовал. (Тогда не было интернета, чтобы уточнять данные.) > quoted1
Правильно, интернета не было, но якобы существовал и якобы продолжает существовать такой религиозный персонаж как - БОГ! Интернет - это тьфу, по сравнению с приписанными возможностями и способностями данного персонажа. И хочу тебе напомнить, что я разбираю не просто какой-то сборник книг а то, что называется и считается вами СВЯЩЕННЫМ(!!!) писанием, "СЛОВОМ Бога" и что написано не просто какими-то писателями и историками по своему разумению а написано "БОГОДУХНОВЕННО" ! То есть, все все имена, события, даты, названия... и всё-всё-всё выдумано не авторами этих библейских книг а написано ими по ДУХНОВЕНИЮ "самогО". А значит, если верить такому утверждению, эти все ошибки, несоответствия и откровенные ляпы дело рук не человека а того кто всё это человеку внушил, то есть ДУХНОВИЛ. И получается, что имея данные ляпы - "святое" вовсе не святое, "совершенное" не совершенное, "исторически точное" - вовсе не соответствующее.
> Расскажу одну байку. > 18 век. историк трудится в своем кабинете и вдруг слышит какой-то шум на улице. чтобы узнать что и как, он посылает троих людей узнать, что там произошло. по возвращению, все трое принесли ему достаточно разнящуюся информацию о произошедшем. > Задумавшись, историк сказал: как можно быть достоверно уверенным в том, что происходило тысячу лет назад, если получить точную информацию о том, что произошло практически у тебя на глазах, не предоставляется возможным. > После этого он продолжил свою работу.
> > Поэтому теории и выводы, выстроенные на записях исторического характера и которым тысячи лет, имеют очень относительный и субъективный характер. > quoted1
Правильно. Только у "святого" и "богодухновенного" должны быть другие критерии чем у исторических данных. В "СВЯТОМ" не может быть ошибок да ложных данных. Или может?
> Конечно ты можешь возразить, что значит и Иисуса не было, а все выдумано фантазерами. Спорить не буду. > quoted1
Нет, на этот счёт я возражать не буду. В этом вопросе спор может быть только в том был ли Иисус сыном какого-то там бога или был просто самозванцем, коих в те времена было пруд пруди и которые так же имели своих учеников, которые показывали всякие фокусы и которые в конце-концов так или иначе страдали от властей.
> Хотя помимо нового завета существуют материальные доказательства: гробница господня , плащаница и т.п. Хотя конечно же это все они не являются безоговорочными доказательствами существования Иисуса. > quoted1
Божья гробница? Самому-то не смешно? Здесь умер бог.
> Я например, верю в Бога не потому что был Иисус. > А потому, что это хотя бы логичнее, что все сотворено вечным разумом (Богом) и это куда понятнее для человека.
> Чем все появилось из ничего и без каких-либо причинно-следственных связей. > Насколько я знаю, человечество не обладает примерами, чтобы что-то появилось не из ничего. В нашу бытность этого не происходило и не происходит. > Все возникает из чего-то и зачем-то: молния, вода, деревья, животные, чувства, эмоции, стихи, мелодии, машины и т.д. и т.п. quoted1
А бог разве из чего-то всё сотворил? Нет, он тоже всё сотворил "из ничего". Почему это тебя не смущает? Кстати, наука вроде бы и не утверждает, что наш мир появился "из ничего".
Как говорится «у убегающего — тысяча дорог, у догоняющего — всего одна». И решили авторы библии из тысячи дорог выбрать для Давида именно ту, которая приведёт его в Геф, в город его злейших врагов. Почему злейших врагов? Да потому, что совсем ещё недавно этот Давид убил того самого, Голиафа, местную достопримечательность.
И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом он — шести локтей и пяди. (1-я Царств 17:4)
И вот авторы библии отправили его туда. В то что он сам пошёл в логово врагов, почему-то мне совсем не верится. А зачем они его туда отправили? Тоже, фиг поймёшь. Думаете там произошло что-то значимое и судьбоносное? Ничего подобного. Давид туда пришёл попускать слюни по бороде и быстро оттуда улепетнуть.
12 Давид положил слова эти в сердце своем и сильно боялся Анхуса, царя Гефского. 13 И изменил лице свое пред ними, и притворился безумным в их глазах, и чертил на дверях, и пускал слюну по бороде своей. 14 И сказал Анхус рабам своим: видите, он человек сумасшедший; для чего вы привели его ко мне? (1-я Царств 21.)
И вышел Давид оттуда и убежал (1-я Царств 22:1)
А мы теперь сиди и ломай голову — ЗА-ЧЕМ? Может это мимолётное пребывание в логове врага послужило Давиду предметом гордости? Как например один укронацист с гордостью рассказывает другому укронацисту: — Ты не поверишь, я был в Москве и этим клятым #####ям насрал прямо на Красной площади. — И что, тебя никто не задержал? — А как они меня задержат, ведь я же в штаны срал.
Может подобную гордость хотели и Давиду вложить, мол, я пускал слюни перед самим царём Гефским?!
16 И сказал царь: ты должен умереть, Ахимелех, ты и весь дом отца твоего. 17 И сказал царь телохранителям, стоявшим при нем: ступайте, умертвите священников Господних, ибо и их рука с Давидом, и они знали, что он убежал, и не открыли мне. Но слуги царя не хотели поднять рук своих на убиение священников Господних. 18 И сказал царь Доику: ступай ты и умертви священников. И пошел Доик Идумеянин, и напал на священников, и умертвил в тот день восемьдесят пять мужей, носивших льняной ефод; 19 и Номву, город священников, поразил мечом; и мужчин и женщин, и юношей и младенцев, и волов и ослов и овец поразил мечом. 20 Спасся один только сын Ахимелеха, сына Ахитува, по имени Авиафар, и убежал к Давиду. 21 И рассказал Авиафар Давиду, что Саул умертвил священников Господних.
Ау-у, бог, ты где? Ну ладно, ни за что ни про что убивают мужчин, женщин, юношей и младенцев, мы уже привыкли что ты на это не реагируешь, а частенько и сам инициируешь их смерть, но сейчас убивают твоих личных служителей. Восемьдесят пять твоих верных слуг погибли ожидая твоей защиты и так её и не дождавшись. Как же можно было равнодушно взирать на всё это?
32 И сказал Давид Авигее: благословен Господь Бог Израилев, Который послал тебя ныне навстречу мне, 33 и благословен разум твой, и благословенна ты за то, что ты теперь не допустила меня идти на пролитие крови и отмстить за себя. 34 Но, — жив Господь Бог Израилев, удержавший меня от нанесения зла тебе, — если бы ты не поспешила и не пришла навстречу мне, то до рассвета утреннего я не оставил бы Навалу мочащегося к стене.
Давайте поразмыслим над этой угрозой божьего помазанника Давида. Получается так, Давид, бегая от преследовавшего его Саула, умудрялся ещё помогать пастухам сберегать овечьи стада Навала. Ну хорошо, помогал Давид пастухам в их работе, честь ему и хвала за эту помощь. Но причём тут Навал? Навал разве заключал с Давидом и его людьми договор о крышевании его стад? Если помогли пастухам, то наверное пастухи и должны отблагодарить помогающих? Давайте эту ситуацию рассмотрим на примере. Вот вы задумали строительство дома. Вы нанимаете строителей. Обговариваете с ними проект дома, сроки, договариваетесь об оплате. И тут вдруг появляется какая-то левая бригада, помогает нанятым вами строителям, а потом за эту помощь предлагает расплатиться не тех кому помогали, а вам, который их не просил об этом? Здесь, мне кажется, ответ Навал совпал бы с любым из вас.
Теперь присмотритесь к самим словам Давида: "до рассвета утреннего я не оставил бы Навалу мочащегося к стене". А эти то люди причём? И смотрите, самому Навалу, типа, "я прийду и тебя замочу" угроз нет, очередной божий любимчик грозит смертью не Навалу, а всем тем кто у Навала служит, живёт и время от времени выходит «до ветру» помочить стену. Так как женщинам это сделать проблематично, то угроза идёт в адрес всего мужского пола. И даже тех, кто вот этими словами описывает своих потенциальных убийц.
15 а эти люди очень добры к нам, не обижали нас, и ничего не пропало у нас во все время, когда мы ходили с ними, быв в поле; 16 они были для нас оградою и днем и ночью во все время, когда мы пасли стада вблизи их;
Причём, ещё раз напоминаю, самому Навалу, который отказал Давиду и якобы оскорбил его, ничего не грозило.
«я не оставил бы Навалу мочащегося к стене».
И последнее. По библейской логике за оказанное добро оказывается нужно платить.
21 И Давид сказал: да, напрасно я охранял в пустыне все имущество этого человека, и ничего не пропало из принадлежащего ему; он платит мне злом за добро ;
Не пожелал за добро платить — умри. Некто может возразить и сослаться на слова Давида, что ему на добро ответили ЗЛОМ. Тогда предлагаю внимательно вчитаться в ответ Навала послам Давида:
10 И Навал, отвечал слугам Давидовым, и сказал: кто такой Давид, и кто такой сын Иессеев? ныне стало много рабов, бегающих от господ своих; 11 неужели мне взять хлебы мои и воду мою, и мясо, приготовленное мною для стригущих овец у меня, и отдать людям, о которых не знаю, откуда они?
Незнание кто такой Давид или кто такой сын Иессеев — это ЗЛО? Мы с вами тоже много кого не знаем в своих странах и эти «много кого» не считают что мы им оказываем ЗЛО. Или неправду сказал Навал про рабов бегающих от господ своих? Он сказал чистую правду. И библия, описывая шайку Давида сама описала нам их социальный состав.
И собрались к нему все притесненные и все должники и все огорченные душею, и сделался он начальником над ними; и было с ним около четырехсот человек. (1-я Царств 22:2)
Так что в словах Навала нет никакого зла и неправды. Просто есть у божьего любимчика Давида тщеславие и извращённое понятие о доброте, которые и приводят к желанию пролить чью-то кровь.
И умер Самуил; и собрались все Израильтяне, и плакали по нем, и погребли его в доме его, в Раме. Давид встал и сошел к пустыне Фаран. (1-я Царств 25:1)
Конечно же я даже в мыслях не держу, что Самуил умирал дважды, дважды его оплакивали и дважды погребали, просто спустя 3 главы автор снова возвращается к этому событию для тех, кто видимо двадцать пятую главу читал в сонном состоянии и мог этого события не заметить. А иначе зачем?
8 И снял с себя Саул одежды свои и надел другие, и пошел сам и два человека с ним, и пришли они к женщине ночью. И сказал ей Саул: прошу тебя, поворожи мне и выведи мне, о ком я скажу тебе. 9 Но женщина отвечала ему: ты знаешь, что сделал Саул, как выгнал он из страны волшебников и гадателей; для чего же ты расставляешь сеть душе моей на погибель мне? 10 И поклялся ей Саул Господом, говоря: жив Господь! не будет тебе беды за это дело. 11 Тогда женщина спросила: кого же вывесть тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне. 12 И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты — Саул. 13 И сказал ей царь: не бойся; что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли. 14 Какой он видом? — спросил у нее Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился. 15 И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать. 16 И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? 17 Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду. 18 Так как ты не послушал гласа Господня и не выполнил ярости гнева Его на Амалика, то Господь и делает это над тобою ныне. 19 И предаст Господь Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои будете со мною, и стан Израильский предаст Господь в руки Филистимлян.
Ну хорошо, допустим Саул накосячил не до конца исполнив кровавый план бога, бог обиделся и решил Саула за это наказать. Но за что бог собрался наказывать весь народ Израильский?
4 И собрались Филистимляне и пошли и стали станом в Сонаме; собрал и Саул весь народ Израильский, и стали станом на Гелвуе.
Он то за какую провинность оказался виновным перед богом? Что это за «Отче наш» который за компанию с провинившимся уничтожает и невиновных? Где тут справедливость божья, не говоря уже о милосердии, любви, сострадании и прочих доброжелательных качеств, которые якобы присущи библейскому божку?
И второй интересный момент этого эпизода — это само чародейство. Смотрите, чародейством оказывается можно "вывести" откуда-то "из земли" не кого-нибудь, а самого божьего пророка! И этот "растревоженный" пророк выдаёт вопрошающим все решения бога и все его планы на ближайшую перспективу, мол Саул и его сыновья завтра же окажутся вместе с Самуилом, ну и божьему народу, конечно же, не поздоровится. Так отсюда сам собой напрашивается вопрос — если этим волшебством вызываются приближённые к богу люди, и они пророчат чистейшую правду, стало быть они являются дополнительным информационным каналом по которому люди могут узнавать божью волю? За что же тогда библейский бог предписывает этих людей уничтожать?