Правила форума | ЧаВо | Группы

Религия

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Библия без прикрас

  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20010
15:47 19.01.2024
Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
> Поэтому, если у тебя «день творения» растянут на миллиарды лет, то и вечер с утром нужно показать именно в этом самом отрезке времени.
> При чём аж шесть раз, по числу дней творения.
> Не сможешь, вся, приспособленческая к науке, версия о миллиардах лет творения, рушится как карточный домик.
quoted1

Как видишь не рушится !!!

ВОЗРАСТ ТОРЫ

Считается, что возраст Торы около 3300 лет.

Самая древняя рукопись книги пророка Йешаяѓу (Исайи) хранится в храме Книги в Иерусалиме.
Ее возраст 2100 лет.
Это двадцатая книга Танаха (Библии).
Первые пять книг Библии называются Пятикнижие Моисеево или Тора.

Пророк Йешаяѓу (Исайя) написал книгу пророчеств примерно 2750 лет назад.
Отсюда можно оценить исходный возраст Торы – первоисточника Библии.

На мой взгляд ( хотя я и не историк или теолог), возраст Торы должен значительно превышать 3300 лет.

По опыту развития современной научной мысли трудно представить создание такого гигантского объема письменных документов глубокой древности от первой книги Торы «Берейшит» до книги пророка Йешаяѓу (Исайи) – двадцать книг высочайшего духовного содержания – в течение 550 лет.

Вспомним, хотя бы, что за два тысячелетия, прошедшие после изготовления копии книги пророка Йешаяѓу (Исайи), что хранится в храме Книги в Иерусалиме, человечество не было обогащено ничем подобным по объему и глубине духовных откровений.

Да, были написаны Мишна, Гемара, Талмуд, множество комментариев Торы.
Но все это результат последующей обработки текстов исходной Торы, первоисточника еврейского духа.

А ведь в древнейшие времена книги создавались как уникальные явления, великие пророчества, высочайшие предметы искусства и переписывались в сотни раз медленнее, чем в наше время.

Исходя из этих соображений, возраст Торы может значительно превышать 3300 лет.
Сама эта величина 3300 лет установлена по дате жизни египетского фараона Рамсеса Второго, упомянутого во второй книге Торы Шмот (Исход), хотя Тора упоминает лишь его имя без «номера», а предыдущий Рамсес (первый) был дедом Рамсеса Второго.

В то время, как другие народы древнего мира оставили после себя множество разного рода памятников, надписей на камнях, табличек из обожженной глины, различного рода сооружения, стеллы, величественные храмы и пирамиды, от евреев древности не осталось ничего подобного за исключением могил Патриархов: Авраама, Сары, Исаака, Ривки, Якова, Лии, Рахель и Йосифа.

Этот факт открывает перед нами изначальные существенные различия мировоззрений, духовных истоков народов земли и евреев.
Эти различия проявились уже в те древнейшие времена и сохранились до наших дней.

Для всех народов земли самым главным были военные подвиги их царей, фараонов, правителей, покорявших, побеждавших, уничтожавших другие народы и государства.
Об этом свидетельствуют все оставшиеся памятники прошлого этих народов.

Для евреев главным был сам факт существования великих Патриархов – физических и духовных основателей народа.

Почему не сохранилось никаких каменных надписей, цитат из Торы, из жизни великих Патриархов или еврейских правителей, которые бы увековечили учение, те или иные события и подвиги еврейского народа и его вождей?
Единственные упомянутые в Торе каменные скрижали, созданные Моисеем на горе Синай, были немедленно им же собственноручно уничтожены, когда он узнал о недостойном духовном поведении народа в его отсутствие.
Да были и вторые скрижали, записанные Моше - Рабейну (Моисеем) и хранимые в святая святых Первого храма. Они исчезли при разрушении Первого храма.

И хотя евреи восстановили Храм, и царь Ирод сделал Второй Храм величайшим сооружением античности, он исчез под пятóй римлян, оставив после себя лишь Западную подпорную стену – знаменитую Стену Плача, почитаемую евреями, как могилы Патриархов.

Вспомним, что все, что осталось от других народов земли, живших во времена наших Патриархов, как свидетельства их существования на земле, это каменные, гранитные сооружения, стеллы, монументы и пирамиды, созданные ими на тысячелетия. Но самих этих народов, их потомков на земле давно уже нет.

Они исчезли без следа тысячелетия назад.
Судя по каменным памятникам и сооружениям, эти народы, видимо, предчувствовали свое исчезновение в будущем и, потому, торопились засвидетельствовать факт их существования на земле этими нетленными каменными сооружениями.

У евреев все совершенно иначе.

Евреи, по-видимому, были подсознательно подспудно уверены в вечности своего присутствия на нашей бренной земле. Им не нужно было оставлять «после себя» никаких памятников.
Они никуда не собирались уходить, исчезать.
Их главной заботой, залогом их вечности и нетленности было их учение, их вера в Творца, их Тора.

Им требовалось лишь поддерживать и развивать эту веру, свое учение, Тору. И именно этим они занимались из рода в род, из поколения в поколение, из тысячелетия в тысячелетие.

Это была их главная забота: передать учение Патриархов, Тору своим детям, которые были и остаются поныне залогом еврейской вечности и нетленности.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20010
23:09 19.01.2024

Итак, друзья мои, вернёмся к главной теме нашей интереснейшей дискуссии - насколько БИБЛЕЙСКИЙ ТЕКСТ совпадает с данными современной науки.

Описав некоторые из важнейших событий в истории развития животного мира, мы имеем теперь возможность произвести сравнение между библейским текстом и современными научными взглядами. Обратимся к вопросам, которые были поставлены в начале данной главы.

1. Палеонтологическая летопись показывает, что первыми появились на удивление крупные водные создания («гигантские по Кембрийским меркам»), получившие название Эдиакарской фауны.
Библейское упоминание о «больших существах морских» (1:21) может, следовательно, быть истолковано как относящееся к Эдиакарской фауне.

Эдиакарская фауна появилась «в изобилии и широко распространилась».
Однако это были чрезвычайно странные существа, и не они являлись предками современного животного мира.

Кроме того, по неизвестной причине эти существа очень скоро исчезли, и поэтому о них говорят иногда, что это был «кратковременный эксперимент».

Все эти особенности Эдиакарской фауны вполне совместимы с упомянутыми в Библии «большими существами морскими» (» танниним « на иврите).

Раз возникнув, эти «большие существа морские» не упоминаются больше в Библии нигде.
Раши, знаменитейший из еврейских комментаторов Библии, указывает, что «большие существа морские» были уничтожены вскоре после своего возникновения.

2. Еще поразительнее соответствие, существующее между научными данными и остальной частью данной строфы, (1:21) «воды кишели животными», на втором этапе развития животного мира.

Это может быть истолковано, как указание на те драматические события, которые произошли в начале Кембрийского периода, сразу после Докембрийской Эдиакарской фауны.

Все научные работы по морской фауне Кембрийского периода подчеркивают поразительный «взрыв жизненных форм», который характеризовался «внезапным появлением» и «ослепительными вспышками» многообразных «новых типов и классов морских животныхсо скоростью, какой с тех пор не знала Земля».

Ученые не могут объяснить внезапное появление такого множества различных видов морской фауны, положившей начало современному животному миру, и «продолжают искать ‘пусковой механизм» этого процесса.

В отличие от ученых, Книга Бытия, 1:20, объясняет пусковой механизм: И сказал Б-г -: да произведет вода…

Третьим шагом на пути развития животного мира, как об этом сказано в Бытии, 1:21, было «возникновение всех крылатых».

Комментатор Библии Радак подчеркивает, что слова «всякая птица пернатая» относятся ко всем крылатым существам, включая насекомых (почти все насекомые обладают крыльями), а не только к птицам.

Это библейское упоминание крылатых существ вполне соответствует научным данным, показывающим, что появление насекомых явилось радикальным этапом в развитии животного мира.
Насекомые не только первыми начали летать, они были среди первых и самых ранних живых существ, которые обжили сушу.

Благодаря им произошли экологические изменения, проложившие путь всем последующим обитателям суши.
Неудивительно поэтому, что в библейском рассказе о создании животного мира упоминаются и эти чрезвычайно важные существа.

3. Развитие животного мира происходило в две стадии.

Первая стадия завершилась с окончанием Палеозойской эры и включала в себя появление морских животных и насекомых.
Эта стадия ознаменовалась двумя драматическими взрывами популяции — сперва, внезапно и в огромных количествах, появилась морская фауна, а затем, точно так же, насекомые.

Вторая стадия развития животных наступила после Палеозойской эры, и на этой стадии совершилось заселение суши крупными видами животных.
Преобладали среди них гигантские пресмыкающиеся и млекопитающие.
На второй стадии взрывов популяции не было.

Принимая во внимание фундаментальные различия доминирующих форм жизни на этих двух стадиях, ученые рассматривают их как две различные эры.

Подобно тому, как наука делит историю развития животного мира на две четко разграниченных стадии, разделен на две разграниченных стадии и библейский рассказ, и каждая из стадий связана с другим днем творения.

Библейские две стадии развития животного мира составляют, как я расскажу вам дальше, точную параллель двум стадиям, отраженным в палеонтологической летописи.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Valera081
Valera081


Сообщений: 5500
10:02 20.01.2024
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Им требовалось лишь поддерживать и развивать эту веру, свое учение, Тору. И именно этим они занимались из рода в род, из поколения в поколение, из тысячелетия в тысячелетие.
>
> Это была их главная забота: передать учение Патриархов, Тору своим детям, которые были и остаются поныне залогом еврейской вечности и нетленности.
quoted1
Опять, мой друг Pashutka, ты талдычишь не по теме разговора.
Не возраст Торы мы перед этим обговаривали, а вечер и утро в днях творения.
Неужели это так трудно уяснить?

Ну нет у тебя ответа, ну так и скажи - НЕ ЗНАЮ, ЧТО ТАКОЕ ВЕЧЕР И УТРО В ДНЯХ ТВОРЕНИЯ.
Зачем юлишь и всячески соскакиваешь с определённой темы?
Разве ты не понимаешь, что подобной тактикой ведения беседы ты попросту теряешь свой авторитет достойного оппонента и интересного собеседника?

Вот тебе бы понравилось со мной разговаривать, если бы ты спрашивал меня о моём отношении к религии а я бы тебе отвечал о рецепте приготовления красного борща?!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Valera081
Valera081


Сообщений: 5500
10:08 20.01.2024
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Подобно тому, как наука делит историю развития животного мира на две четко разграниченных стадии, разделен на две разграниченных стадии и библейский рассказ, и каждая из стадий связана с другим днем творения.
>
> Библейские две стадии развития животного мира составляют, как я расскажу вам дальше, точную параллель двум стадиям, отраженным в палеонтологической летописи.
quoted1

А как думаешь, любезный Pashutka, конституция животного, его окрас, его строение зубов... и пр., отличается у хищников от травоядных или отличий никаких нет?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20010
12:49 20.01.2024
Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ну нет у тебя ответа, ну так и скажи — НЕ ЗНАЮ, ЧТО ТАКОЕ ВЕЧЕР И УТРО В ДНЯХ ТВОРЕНИЯ.
> Зачем юлишь и всячески соскакиваешь с определённой темы?
> Разве ты не понимаешь, что подобной тактикой ведения беседы ты попросту теряешь свой авторитет достойного оппонента и интересного собеседника?
quoted1

Ты знаешь, дружище, что главное качество лектора — это терпение.
Ни в коем случае нельзя срываться, вроде: «Я уже неоднократно говорил…»
Ведь именно на это и рассчитана тактика неоднократного задавания вопросов, практически об одном и том же, но в разных формулировках.
Далёкий мой товарищ, я давно живу, так что сбить меня с темы практически невозможно, кроме как забанить у себя в теме.

С удовольствием повторяю.

День — в Библии.
Упоминаемое на первой стр. Библии слово «йом», означало астрономические сутки, границы которого указаны в виде «вечера» и «утра», причем счет дня у евреев, по завету Моисеевой космогонии, начинался с вечера; практика эта перешла и в христианский церковный обиход…

Термин «йом» имел у евреев еще другой, более широкий смысл, служа указанием времени вообще, как, напр., «день Иеговы», то есть. время божественного воздаяния.

«Дни творения», то есть шесть первых дней мира, образующие библейский гекзамерон или творческую неделю, составляют одну из труднейших экзегетических проблем.
Толкования эти сводятся к тому, как понимать дни творения, в смысле ли астрономических суток или более или менее продолжительных периодов мирообразования.

Первое решение находит себе опору в прямом, буквальном смысле библейского текста, в древнехристианской традиции и ортодоксальном экзегезисе вообще; второе же решение опирается на положительную науку, устанавливающую на основании данных геологии, астрономии и палеонтологии, факт существования «геологических эпох», то есть более или менее значительных периодов постепенного мирообразования.


«…Сама же сущность процесса развертывания мира не меняется от того, с какой скоростью он происходит.
И наивны те, кому смутно кажется, что Бог становится не нужен, если мы растянем процесс творения. Равно, как наивны и те, кто полагают, что сотворение мира за более чем шестидневный срок умаляет величие Творца.

Нам важно лишь помнить, что ничто не мешало, не ограничивало творческого действия.
Все происходило по воле Творца.
А состояла ли эта воля в том, чтобы создать мир мгновенно, или в шесть дней, или шесть тысяч лет, или в миллиарды веков — мы не знаем.
Ибо «дни вечности кто исчислит


"Б-г мог бы создать весь мир в одно мгновенье, но так как Он с самого начала хотел, чтобы этот мир жил и развивался постепенно, то и создал его не сразу, а в продолжение нескольких периодов времени, которые в Библии названы «днями».


Но эти «дни» творения не были нашими обыкновенными днями, в 24 часа.
Ведь, наш день зависит от солнца, а в первые три «дня» творения не было еще и самого солнца, значит, не могло быть и теперешних дней.

Напоминаю, что Тора написана пророком Моисеем на древнееврейском языке, а на нашем языке и день, и период времени назывались одним словом «йом».

Но точно знать, какие это были «дни» мы не можем, тем более, что вам известно:
"У Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день"
(2 Петр. 8; Пс. 5).

С историей творения мира связывается вопрос, что собственно нужно разуметь под теми днями, которыми обозначаются отдельные акты творческой деятельности Б-га.

Есть ли это дни в собственном смысле этого слова, или под ними нужно разуметь неопределенные периоды времени, заключающие в себе гораздо большую продолжительность?

Новейшие толкователи, пользуясь всеми данными вспомогательных наук, все более склоняются к убеждению, что под днями творения отнюдь нет необходимости разуметь дни в нашем узком смысле этого слова.

Творцу не было никакой необходимости непременно назначать двадцать четыре часа на сотворение света, по двадцать четыре часа для создания звезд, растений или животных: Он мог создать все это в один миг, одним словом Своим. Такое ограничение было бы несогласно с самым существом Б-га, для которого нет пределов времени, потому что для Него один день как тысяча лет, и тысяча лет как один день.

Отсюда можно и нужно думать, что и под «днем» разумеется просто неопределенное протяжение времени.
Многие основания заставляют предполагать, что такое именно значение, именно значение неопределенного, более или менее продолжительного периода времени и имеет употребленное Моисеем слово йом, то есть день.

Известно, что слово йом может означать и действительно означает во многих местах Писания неопределенный период времени (Быт. 4, 17; Лев. 35, 36; Втор. 24; 17, 18; 7; Пс. 7; Ис. 8; 4; Иер. 10; Иоиль. 31; Ам. 14; Зах. 9; Мф. 15; 36; Ин. 56; Рим. 5; 2 Кор. 2) …

Могут возражать против изложенного объяснения дней творения, что оно не имеет ясного подтверждения в предании, в толкованиях отцов и учителей христианской церкви.

Но на это нужно сказать, что предание не дает единогласного решения, и хотя у древних толкователей преобладает понимание буквальное, но нет недостатка и в толковании иносказательном, именно в смысле неопределенных периодов.

Так вся школа александрийских отцов и учителей церкви понимала выражение день, вечер и утро иносказательно. Затем блаж. Августин прямо говорит, что «нам трудно вообразить, какого рода могли быть эти дни», и для уяснения их прибегал к современным наукам, показывая этим и нам, что мы также должны пользоваться всем тем светом, который наука проливает на таинственные вопросы бытия.

А новейшая наука, неизвестная древним, именно наука о земле, геология, дает положительные данные в подтверждение того, что дни творения — это продолжительные периоды, и правильная последовательность их,

«Переводимое как день библейское слово йом - ивритское, есть слово-символ.

Оно может означать и день, и сутки, и эпоху, и период, и момент, и вообще любой отрезок времени.

Нечто подобное мы имеем и в русском языке.

Ведь слово день имеет два значения и служит как для обозначения календарных суток, так и для обозначения только их светлой части.
Однако вполне понятно, что не о наших календарных сутках идет речь в Библии, ибо бытописатель говорит о днях задолго до того, как сказал о солнце и о смене дня и ночи.

Следовательно, понимать Йом в смысле земных суток невозможно.
О том же говорит и тот факт, что во второй главе словом йом обозначено уже все время творения:

Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время (иом), когда Господь Б-г создал землю и небо (Быт. 4).

В славянском же тексте йом переводится в этом месте словом день, а в русском — словом время.
Подобное встречаем и в других текстах.
Слова:
в день, в который ты вкусишь от него (дерева), смертью умрешь
(Быт. 17) также явно означают, что под словом день нельзя мыслить обычный календарный день, ибо Адам не умер в тот же день.

При этом выражение смертию умрешь (двойная смерть) означает, что умерши в такое-то время (йом) телесно, он умрет навсегда и для жизни вечной.

Слово день в переносном, условном смысле, а не в смысле суток — например, в выражении день Господень — было употребительным и в дальнейшие библейские времена.

Разговаривая с фарисеями Иисус Христос говорит о Своей деятельности:
Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой… (Ин. 56)
; отсюда видно, что и в разговорной речи слово день означает период времени, определенную эпоху.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Valera081
Valera081


Сообщений: 5500
14:04 20.01.2024
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Разговаривая с фарисеями Иисус Христос говорит о Своей деятельности: Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой… (Ин. 56); отсюда видно, что и в разговорной речи слово день означает период времени, определенную эпоху.
>
quoted1
Опять, мой уважаемый друг, ты забиваешь мой вопрос пустопорожней шелухой.
Причём даже не своей а чужой.

Если бы я задал тебе вопрос про наш суточный вечер или наше суточное утро, я более чем уверен, что ты описал бы свой ответ на него подробно, красочно и предметно, потому, что ты знаешь, что такое наше утро и что такое наш вечер.
И не стал бы сюда примешивать никому не нужную расшифровку, что такое день, где слово день упоминается, как слово день переводится... и т.д..
Ты просто сказал бы мне: ВЕЧЕР - это когда солнце садится за горизонт и на землю опускаются сумерки, что ВЕЧЕР - это предтеча ночи, что ВЕЧЕР - это замирание биологической жизни на земле... .
Так же в доступной форме, уверен, ты бы мне рассказал и про суточное утро.

А вот с "вечером" и "утром" в масштабе библейского дня творения(а по твоему пару миллиардном отрезке времени) у тебя наблюдается кризис воображения.
И поэтому, юля и увёртываясь, ты готов нести чушь про что угодно, но только не про то о чём я спрашиваю.

Давай. что-ли, я тебе помогу.
Например, берём любой из библейских дней творения и говорим.
Этот многомиллиардный день творения включает в себя: вечер - ночь - утро - день.
ВЕЧЕР в многомиллиардном отрезке занимает столько-то лет(десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч... - нужное выбери сам!) и в этот период происходит то-то и то-то.
Подходящее исключительно для вечера.

НОЧЬ в многомиллиардном отрезке занимает столько-то лет(десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч... - нужное выбери сам!) и в этот период происходит то-то и то-то.
Подходящее исключительно для ночи.

УТРО в многомиллиардном отрезке занимает столько-то лет(десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч... - нужное выбери сам!) и в этот период происходит то-то и то-то.
Подходящее исключительно для утра.

И ДЕНЬ в многомиллиардном отрезке занимает столько-то лет(десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч... - нужное выбери сам!) и в этот период происходит то-то и то-то.
Подходящее исключительно для дня.

День и ночь, ты можешь опустить и рассказать только про вечер и утро.
Ещё раз попрошу тебя, мне не интересны твои отписки чужими цитатами, мне интересно знать как ты мыслишь и как готов отстаивать свои убеждения СВОИМИ словами.

Удачи!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20010
15:53 20.01.2024
Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
> мне интересно знать как ты мыслишь и как готов отстаивать свои убеждения СВОИМИ словами.
quoted1

Смею утверждать, дорогой мой далёкий друг, что мыслю я точно так же как и ты, в этом ты можешь быть уверенным твёрдо.
Просто задачи у нас разные.

Так вот, в силу задачи, которую я перед собой поставил, переубедить наших форумных друзей, что Ветхий Завет, непременный атрибут каждого христианского дома, не сборник сказок и легенд давних времён, а книга сегодняшнего дня и ведётся этот неспешный разговор.

Недаром ТАНАХ (Ветхий Завет для вас) называют Книгой Книг .
Это поистине уникальный документ, ПОНЯТНЫЙ человечеству уже три с половиной тысячи лет, с момента Железного века и до сегодняшнего дня.
Просто по мере бурного роста научного прогресса, .знаний об окружающем нас мире, мы понимаем дарованное нам Всевышнем, каждое определение - несколько по иному..

Неужели так трудно понять, что если бы Всевышний оперировал такими понятиями, как миллиарды лет или разбегание Галактик, как следствие Большого Взрыва - это бы оставалось непонятым в Железный Век !!!
А в то, что ты не понимаешь, верить невозможно.

Следовательно, то великое, что даровал нам Всевышний, осталось бы просто незамеченным.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Valera081
Valera081


Сообщений: 5500
17:46 20.01.2024
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> А в то, что ты не понимаешь, верить невозможно.
>
> Следовательно, то великое, что даровал нам Всевышний, осталось бы просто незамеченным.
quoted1
Твоя мысль такова, раз народ не совсем образован, или совсем не образован - вот вам лживые доктрины, верьте в них.
То есть, бог лжец, раз внушил людям не то что есть на самом деле.
А мог бы обойтись и без лжи.
Просто нужно было опустить момент миросотворения и сказать - поумнеете открою вам эту тайну.
Так было бы честнее и лгать не надо было бы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Valera081
Valera081


Сообщений: 5500
17:52 20.01.2024
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> А в то, что ты не понимаешь, верить невозможно.
>
> Следовательно, то великое, что даровал нам Всевышний, осталось бы просто незамеченным.
quoted1

И, кстати, дружище, я выше тебя кое о чём спросил:

А как думаешь, любезный Pashutka, конституция животного, его окрас, его строение зубов... и пр., отличается у хищников от травоядных или отличий никаких нет?


ответ будет, или не находишь подходящего ответа в чужих высказываниях на этот счёт?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Valera081
Valera081


Сообщений: 5500
18:07 20.01.2024
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Просто задачи у нас разные.
>
> Так вот, в силу задачи, которую я перед собой поставил, переубедить наших форумных друзей, что Ветхий Завет, непременный атрибут каждого христианского дома, не сборник сказок и легенд давних времён, а книга сегодняшнего дня и ведётся этот неспешный разговор.
quoted1

Мне кажется, дорогой мой друг, что ты пытаешься усидеть на двух стульях.
Это видно потому, как ты легко соглашаешься с христианским понятием - Ветхого завета.
Ветхость - означает устаревшее. обветшалое, то что пришло в негодность.
И у христиан это так.
На смену старого и негодного им их бог дал Новый завет.
Их бог сказал им забудьте Ветхий завет, живите исключительно по Новому завету между мной и вами и будет вам за это награда.

А ты, одновременно пытаешься и христианам угодить и Тору, от которой они отказались сами и отворачивают от неё людей, прославить и внушить людям, что именно она и есть главное слово бога.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20010
18:54 20.01.2024
Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ветхость — означает устаревшее. обветшалое, то что пришло в негодность.
> И у христиан это так.
quoted1

Хочу тебе напомнить, что с некоторым оттенком пренебрежения
называть Слово Всевышнего «ветхим» позволяют себе лишь православные русскоязычные христиане, в английском языке звучит более корректно — The Old Testament

Но даже не это главное !!!
На мой взгляд, называть почти 2/3 Библии, чем-то «ветхим» является большой ошибкой !

Вот сравнение объёмов Ветхого и Нового Завета, всегда издающегося только вместе под одной обложкой с кратким названием Библия.


Книг в Библии — 66
Ветхий Завет — 39 книг. Новый завет — 27 книг.
Вся Библия — 66 книг.
Православная Библия — 77 книг (все те же 66 книг, но также в нее входят также апокрифы — второканонические книги)

Количество глав в Библии — 1 189
Ветхий Завет — 929 глав.
Новый Завет — 259 глав.
Вся Библия — 1 189 глав.
Если читать по 3 главы в день, то Библия будет прочитана за 1 год и 1 месяц.

Количество стихов в Библии — 31 240
Ветхий Завет — 23 214 стихов.
Новый Завет — 7 959 стихов.
Вся Библия — 31 240 стихов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20010
19:17 20.01.2024
Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
> как думаешь, любезный Pashutka, конституция животного, его окрас, его строение зубов... и пр., отличается у хищников от травоядных или отличий никаких нет?
quoted1

По этому вопросу сказать ничего не могу, я не биолог .
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Valera081
Valera081


Сообщений: 5500
19:27 20.01.2024
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Хочу тебе напомнить, что с некоторым оттенком пренебрежения
> называть Слово Всевышнего «ветхим» позволяют себе лишь православные русскоязычные христиане, в английском языке звучит более корректно — The Old Testament
>
quoted1
А что ты тут корректного обнаружил?
В английском языке слово Old означает — замшелый, устаревший, старомодный, отсталый, устарелый, прошлый, потрепанный, старческий.
> Но даже не это главное !!!
> На мой взгляд, называть почти ¾ Библии, чем-то «ветхим» является большой ошибкой !
quoted1

Ну так, а я о чём?!
Христиане, со своим подходом к тому, что ты считаешь святым и непреложным, должны быть для тебя враги похлеще нас, атеистов.
И это у них далеко не «ошибка» — это их сознательное, выработанное двумя тысячелетиями отношение.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Valera081
Valera081


Сообщений: 5500
19:42 20.01.2024
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
>> как думаешь, любезный Pashutka, конституция животного, его окрас, его строение зубов… и пр., отличается у хищников от травоядных или отличий никаких нет?
quoted2
>
> По этому вопросу сказать ничего не могу, я не биолог.
quoted1
Я тоже далеко не биолог, но даже моё техническое образование позволяет видеть огромную разницу между плотоядными и травоядными.

Я почему задал тебе этот вопрос.
Мы с тобой хорошо знаем, что библейский бог всех зверюшек создал травоядными.

а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
(Бытие 1:30)


Так вот как ты себе объясняешь это разделение из всех травоядных на травоядных и тех кто этими травоядными стал питаться?
Представь, все зверюшки мирно пасутся на лужайках, уплетая травушку за обе щеки, и вдруг, ни с того ни с сего кто-то стал кушать своего соседа, при этом не имея ни должного строения зубов, ни приспособленного к белковой пище желудку.
Каков должен быть мотив у некоторых животных, чтоб из образцово созданного богом существа превратиться в хищника и убийцу?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20010
10:38 21.01.2024
Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
> Христиане, со своим подходом к тому, что ты считаешь святым и непреложным, должны быть для тебя враги похлеще нас, атеистов.
quoted1

Скажи, мой далёкий товарищ, считаешь ли ты меня хвастуном ?
Если нет, то сегодня я всё же впервые похвастаюсь.

Самого крупного и глубокого, на сегодняшний день, русскоязычного знатока иудаизма Пинхаса Полонского, я знал ещё, как мальчика Петю.

Мы часто по субботам встречались у московской синагоги на улице Осипенко и как старший товарищ (я старше его на три года), выступал перед ним с пламенными сионистскими речами.

Теперь я больше помалкиваю и лишь внимательно слушаю.

Так вот что думает рав Пинхас Полонский о том, что ты сказал.!
Цитирую.

"Любое определение можно дать, только отталкиваясь от чего-то другого и в противопоставлении с чем-то другим.
Просто определить вещь с нуля никак невозможно, а тем более какое-нибудь учение, которое огромно, в котором множество всего.

Конечно, нужно дать начальное определение - что такое иудаизм, в отличие от идолопоклонства?
Это самое первое определение.

Иудаизм, в отличие от идолопоклонства, это и есть монотеизм.
И суть монотеизма в том, что высшая сила - это не безличный закон природы, не рок и не карма, а личность, которую мы называем Всевышним, который создал человека по образу и подобию, любит человека, хочет его продвинуть, для которого человек является сыном, и Он дает человеку задачки, чтобы человек развивался, продвигался ради блага и развития самого человека.
Это и есть суть иудаизма.

Дальше появляется христианство.
Здесь можно разграничить, чем иудаизм отличается от христианства.

Тогда разница совсем другая.
Главная разница следующая: иудаизм считает, что заповеди продолжают действовать и, конечно, никогда не отменяются. Разумеется, Завет с Б-гом продолжает действовать и никак не может становиться Ветхим.

Вообще, Божественное ветхим не становится, Божественное всегда живое.
И избранность еврейского народа никуда не отнята, она продолжает быть у еврейского народа и никак не перешла к христианству.
Это, по сути дела, главнейшее различие.

Дальше: христианство считает Иисуса Мессией, а также Б-гом. Иудаизм не согласен ни с тем, ни с другим:
Иисус - это не Мессия и не Б-г.
Тем не менее, между иудаизмом и христианством гораздо больше общего, чем разницы.

Я бы сказал, что 90% взглядов иудаизма и христианства просто совпадают, являются одним и тем же, а 10% отличаются.


Когда иудаизм был в изгнании, то есть евреи жили в России, а не среди народов мира, то разница особенно подчеркивалась: поскольку нужно сохраниться, нужно подчеркивать разницу.

Сегодня, когда евреи в Израиле живут собственной жизнью, когда уже нет такой необходимости выживать "против кого-то", скорее подчеркивается общность, чем различие.
И поэтому первый исследователь, кстати, ортодоксальный еврей, крупнейший исследователь раннего христианства Давид Флуссер, профессор Иерусалимского университета, в 50-60-е годы написал множество книг о взгляде на Иисуса в контексте еврейской традиции того времени, что до этого не рассматривалось ни иудаизмом, ни христианством.

Христианство не знало еврейскую традицию того времени, а иудаизм не считал, что должен анализировать Иисуса в изгнании. А как только евреи вернули страну Израиль, тут же стали все это анализировать.

Один из тезисов Давида Флуссера: иудаизм и христианство - это два направления одной и той же религии, как есть сунниты и шииты, или как есть православные и католики.
У всех них есть что-то общее, а что-то разное.

В этом смысле иудаизм и христианство - это две ветви одного и того же, потому что нет другого примера в истории человечества, чтобы у двух разных религий был общий священный текст.

Если есть общий священный текст, то это вариации одного и того же.
То, что христиане называют Ветхим Заветом, а иудеи не согласны, что он Ветхий, и говорит:
"Ребята, замените название - назовите это"Древний Завет", так будет красивее"
, - так вот, этот Древний Завет является общим - это и есть наша общая база, наше общее наследие, и на его основе есть уже разные подходы в деталях, в применении.

Детали можно обсудить, но общее существенно превалирует над разным.

О божественности сказано уже достаточно много, а вот человечество Иисуса начинает только-только осознаваться.
Вы знаете, что Иисус, согласно Халкидонскому догмату, - совершенный Б-г и совершенный человек.

Так вот, о человечестве еще сказано очень мало.
Надо вспомнить, что Иисус из Назарета был иудеем эпохи Второго храма.
Я скажу, как я это понимаю.
Он родился на свет, как рождаются все люди, то есть без Его согласия.
Он проходил все этапы человеческого развития, откликнулся на проповедь Иоанна Крестителя: все Евангелия сообщают, что Он крестился от Иоанна.

Все мы, люди, рождаемся на свет без нашего согласия, но выбрать вечную жизнь с Б-гом - это уже зависит от нас.
Вы, конечно, помните беседу Иисуса с Никодимом в третьей главе 4-го Евангелия от Иоанна о том, что
"надлежит вам родиться заново"
(там греческое слово позволяет говорить "заново" или "свыше" - как угодно).

Так вот, я понимаю это рождение заново так: выбор жизни, выбор Б-га осуществляется в этой нашей земной жизни.
И Иисус, как человек тоже совершил этот выбор во время крещения, во время странствования по пустыне".
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Библия без прикрас. Как видишь не рушится !!! ВОЗРАСТ ТОРЫ Считается, что возраст Торы около ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия