9 И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: что ты здесь, Илия? 10 Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее.
13 Услышав сие, Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия? 14 Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять ее.
29 И стояли станом одни против других семь дней. В седьмой день началась битва, и сыны Израилевы поразили сто тысяч пеших Сириян в один день. 30 Остальные убежали в город Афек; там упала стена на остальных двадцать семь тысяч человек. А Венадад ушел в город и бегал из одной внутренней комнаты в другую.
Не, ну когда 7 тысяч израильтян в битве уничтожают 100.000 тысяч сириян, здесь хоть и с большой натяжкой, но принять можно. Это каждый израильтянин должен прижмурить всего-то 15 своих врагов. Но правда это при условии, что враги не нанесут урона израильтянам, иначе цифра 15 будет резко увеличиваться.
Но когда городская стена, разрушившись убивает 27.000 воинов, это уже ни в какие ворота не лезет, ни в футбольные, ни в городские. Это какой высоты должна была быть эта стена чтоб накрыть сразу 27.000 человек? И как эти 27 тыс. человек должны были расположится под ней чтоб она устроила им братскую могилу?
Лично я, как не пытался, представить себе это событие, так и не смог. Поэтому решил посмотреть как это место объясняют христианские толкователи библии.
блаженный Феодорит Кирский (386/93-~457)
«Но Он и своим, и чужим показал силу Свою, потому что в сражении, бывшем на равнине, Израиль поразил сто двадцать тысяч сопротивников. А чтобы и те, и другие дознали, что удар нанесен свыше, на спасшихся и убежавших в город Афек упала стена и двадцать семь тысяч погребены под ее развалинами».
Как видим Феодорит Кирский в этих цифрах не усомнился. Более того, к библейской цифре 100.000 тысяч он прибавил ещё двадцаточку. Видимо и эта цифра, в сто тысяч, показалась ему маловатой.
А вот профессор Лопухин оказался более здравым и эти библейские цифры :100(120) тыс., 27 тыс. назвал просто — «испорченными цифрами».
Вот так вот, господа т.н. верующие, вас кормят не только «испорченными» цифрами, но и получается испорченной библией.
19 И сказал Михей: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его; 20 и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе; 21 и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем? 22 Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так. 23 И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе.
А как же заповедь - не лгать? Ведь этим своим поступком, бог моментально своих пророков превратил в грешников. И как им потом доказывать народу, что это они лгали не по своей воле а по принуждению и воле бога?
И ладно, бог задумал наказать Ахава и убить его руками сирийцев, ну так подшаманил бы с его сердцем и всего делов. Помните как он постоянно и довольно таки успешно ожесточал сердце фараона при исходе евреев из Египта, только лишь для того чтоб на египтянах показать свою, так называемую, мощь? А тут, что, ожесточалка сломалась?
И заметьте, этот "лживый дух" - это ещё не сатана и не дьявол, которому позже припишут отцовство лжи, это самый обыкновенный божий помощник. А сатана будет придуман позже.
23 И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! 24 Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.
Хочется спросить у тех кто вдохновляется библией, кто ей верит и кто хочет следовать ей. а как вы поступаете с "малыми детьми" которые вас чем-то обидят? Вы их убиваете сами или проклиная их просите своего божка наслать на них смерть? А что, судя по этой истории с Елисеем бог очень скор на такое решение. Вот чего-то хорошего, доброго, позитивного можно просить и ждать десятилетиями, а организовать убийство - раз и готово.
И как можно поклонятся детоубийце, пусть даже по своей неразумности кого-то и обидевших?
13 И сказал ему: скажи ей: «вот, ты так заботишься о нас; что сделать бы тебе? не нужно ли поговорить о тебе с царем, или с военачальником?» Она сказала: нет, среди своего народа я живу. 14 И сказал он: что же сделать ей? И сказал Гиезий: да вот, сына нет у нее, а муж ее стар. 15 И сказал он: позови ее. Он позвал ее, и стала она в дверях. 16 И сказал он: через год, в это самое время ты будешь держать на руках сына. И сказала она: нет, господин мой, человек Божий, не обманывай рабы твоей. 17 И женщина стала беременною и родила сына на другой год, в то самое время, как сказал ей Елисей.
38 Елисей же возвратился в Галгал. И был голод в земле той, и сыны пророков сидели пред ним. И сказал он слуге своему: поставь большой котел и свари похлебку для сынов пророческих. 39 И вышел один из них в поле собирать овощи, и нашел дикое вьющееся растение, и набрал с него диких плодов полную одежду свою; и пришел и накрошил их в котел с похлебкою, так как они не знали их. 40 И налили им есть. Но как скоро они стали есть похлебку, то подняли крик и говорили: смерть в котле, человек Божий! И не могли есть.
**************************************** **************************************** ** А как же это?
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; 18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. (От Марка гл. 16, ст. 17:18)
Это что, сыны пророческие не были уверовавшими? Или может опцию «не повредит им» боженька забыл активировать во времена Елисея?
1 Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но прокаженный.
Вдумайтесь, библейский бог дал победу сирийцам над своим собственным народом. Ну ладно бы обиженный бог, отвернулся от своего народа и просто не помогал бы им защититься от врагов и его народ в конце концов проиграл сражение, но тут он лично "дал победу Сириянам". Как такое возможно с точки зрения клятв и морали?
Вот попробуйте перенести эту же ситуацию на свою жизнь. Мы все сталкивались с непослушанием наших с вами детей, но разве кто-то из нас, при обиде за непослушание, становился на сторону каких-то злых сил угрожавших жизням или здоровью наших детей? Думаю среди нас таких уродов нет. Так почему здесь мы всю эту мерзость воспринимаем за должное? Если нам такие действия не свойственны и противоречат нашим устоям, зачем же нужно чтить и восхищаться подобными зверствами? Что эта библия пытается сотворить из верящих ей, если в ней убийство - это норма при которой каждый горшечник вправе создавать и тут же вправе убивать своё творение?
18 Когда пошли к нему Сирияне, Елисей помолился Господу и сказал: порази их слепотою. И Он поразил их слепотою по слову Елисея. 19 И сказал им Елисей: это не та дорога и не тот город; идите за мною, и я провожу вас к тому человеку, которого вы ищете. И привел их в Самарию.
**************************************** **************************************** * Исходя из библейских небылиц, примерно так сирийское войско пошло брать в плен Елисея.
24 После того собрал Венадад, царь Сирийский, все войско свое и выступил, и осадил Самарию. 25 И был большой голод в Самарии, когда они осадили ее, так что ослиная голова продавалась по восьмидесяти сиклей серебра, и четвертая часть каба голубиного помета - по пяти сиклей серебра. 26 Однажды царь Израильский проходил по стене, и женщина с воплем говорила ему: помоги, господин мой царь. 27 И сказал он: если не поможет тебе Господь, из чего я помогу тебе? с гумна ли, с точила ли? 28 И сказал ей царь: что тебе? И сказала она: эта женщина говорила мне: "отдай своего сына, съедим его сегодня, а сына моего съедим завтра ". 29 И сварили мы моего сына, и съели его. И я сказала ей на другой день: "отдай же твоего сына, и съедим его". Но она спрятала своего сына.
Тут вопросы нужно задавать не царю израильскому а непосредственно богу. Ведь это же именно библейский бог привёл всё к этому состоянию, он там за что-то был в обиде на свой народ, он встал на сторону сирийцев и он помогал сирийцам осаждать Самарию до тех пор пока там не начался голод, приведший к каннибализму...значит ему и решать чьего сына дОлжно съесть первым а чьего следующим.
А конкретно, я бы хотел видеть реакцию самого Христа на то, как женщина из избранного им народа, убивает своего сына, варит его а потом с соседкой его ест. Ведь Христос, бог-отец и святой дух - это же всё "Сии три суть едино", стало быть ему не отмазаться и не отвертеться, мол, я тут не при чём, меня там не было. Помнится мне, в евангелии от Иоанна, когда Христу сообщили о смерти Лазаря(брата Марии и Марфы), Иисус, узнав о смерти аж прослезился. А здесь, когда мать ела своего сына, он всплакнул? Или хотя бы попытался он подсунуть голодающей матери барашка, какого нибудь суслика или перепела, вместо сына? Нет. Не тот интерес. Там друг а тут всего лишь какая-то голодная тётка.
6 Господь сделал то, что стану Сирийскому послышался стук колесниц и ржание коней, шум войска большого. И сказали они друг другу: верно нанял против нас царь Израильский царей Хеттейских и Египетских, чтобы пойти на нас. 7 И встали и побежали в сумерки, и оставили шатры свои, и коней своих, и ослов своих, весь стан, как он был, и побежали, спасая себя.