Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> Бог мог бы создать весь мир в одно мгновение, но так как quoted1
Он с самого начала хотел, чтобы этот мир жил и развивался постепенно,
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А вы имеете ум Христов.,??
> а в первые три «дня» творения не было еще и самого солнца, значит, не могло быть и теперешних дней. quoted1
13 И был вечер, и было утро: день третий. да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; 41 Скажи: «Неужели вы не веруете в Того, Кто создал землю за два дня, и равняете с Ним других? ау, а есть люди которые размышляют, а о будущей жизнь и судном дне? А вы имеете ум Христов.,?? 2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. 13 Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса,????, как имя вашего рейкарнированого господа в нездоровую тварь имя его ?? говоря: велика Артемида Ефесская! святой дух этот по проповедям ваших религий родился шестимесячным господом сын ваш божий шестимесячный не человек, а чудовище читать научитесь для начала и теперь они эти святые духи хотят плодится, но уже 3−4 месячными это боги ваши проект задрот как моши нормуль
> > Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
>> В его понимании «свет» в первый день творения — это и есть результат Большого взрыва. Только вот беда, Земля (по библии) уже существовала. quoted2
> > Дружище ! > Я прошу тебя не валить всё в одну кучу, научись наконец отделять мух от котлет! > Первые стихи Первого дня Творения описывают рождение Вселенной из электромагнитного сгустка из которого и родилось ВЕШЕСТВО во Вселенной. > Человечество и понятия не имело в те времена ни о каком веществе, поэтому Всевышний применил понятие «земля и вода», доступное их тогдашнему пониманию. > > Спустя доли секунды после «большого взрыва» Вселенная состояла из света первичного сгустка, пронизывающего плазму. Хотя свет сгустка был невероятно силен, плазма вобрала его в себя; свет не мог проникнуть сквозь нее и потому был «невидим». > > Чтобы представить себе эту ситуацию, вообрази, что в мире имелся в то время некто с фотоаппаратом. > Вселенная казалась бы нашему фотографу темной из-за плазмы, и заснятые им кадры были бы абсолютно черными, хотя Вселенная была наполнена светом первичного огненного шара. > > Дело выглядело бы так, словно кто-то, не пользуясь вспышкой, нащелкал снимков в совершенно темной комнате. > > Начиная с нулевого момента, раскаленный первичный сгусток стал стремительно охлаждаться. > К моменту, обозначаемому, как рождение света, именно этот момент Создатель обозначил словами: «И стал свет.» > сгусток охладился настолько, что это позволило заряженным частицам плазмы соединиться и образовать атомы. > > Образование атомов из плазмы было жизненно-важным событием, определившим путь развития Вселенной в ее теперешнем виде. > > В противоположность плазме, любое пространство, наполненное свободными атомами и молекулами, совершенно прозрачно. Стоит лишь вспомнить прозрачную атмосферу нашей планеты, состоящую из молекул воздуха (в основном, азота и кислорода). > > Свет свободно струится сквозь атмосферу; с поверхности Земли отчетливо видны Солнце, Луна, отдаленные звезды и галактики. >
> Таким образом, когда почти 15 миллиардов световых лет назад, плазма внезапно превратилась в атомы и молекулы, она перестала задерживать свет огненного сгустка. > > Свет этот превратился в «видимый»; он вскоре заполнил всю Вселенную и заполняет ее по сей день. quoted1
Твоя версия «света» первого дня творения предполагает вместо 24-ёх часового дня некий многомиллиардный отрезок времени. Допустим, что иудаизм, основываясь на научных открытиях взял да приспособил свою Тору к этим открытиям. Допустим.
Но что делать христианам с этим вопросом, когда их преподобные, блаженные да святители, в общем их «Отцы» и основатели их «Церкви» этот вопрос рассматривали совсем не так как сейчас рассматривают СОВРЕМЕННЫЕ иудеи? Вот что им делать с нынешними научными данными? Принять научные данные — означает пойти против своих же «Отцов церкви». Остаться при мнении отцов своей церкви — означает пойти против открывшейся реалии.
Вот, как эти дни творения библейского бога объясняли христианские «Отцы церкви»:
Преподобный Ефрем Сирин (~306−373): «Никто не должен думать, что шестидневное творение есть иносказание; непозволительно также говорить, будто бы, что по Писанию сотворено в продолжение шести дней, то сотворено в одно мгновение, а также будто бы в описании сем представлены одни наименования, или ничего не значащие, или означающие нечто иное».
Видишь к чему призывает ПРЕПОДОБНЫЙ, ДАЖЕ ДУМАТЬ никто не должен, что дни творения есть иносказание и не являются обычными сутками.
Святитель Афанасий Великий (~295−373): «Вся видимая тварь создана в шесть дней; и в первый создан свет, который и нарече Бог день; во второй создана твердь; в третий Бог, собирая воедино воды, явил сушу и произвел на ней различные плоды; в четвертый сотворил Солнце и Луну и весь звездный сонм; в пятый создал животных в море и птиц в воздухе, в шестой сотворил четвероногих, живущих на земле, и наконец человека»
Святитель Василий Великий (329/30−379): «И бысть вечер, и бысть утро, день един (Быт. 1,5). Почему назван не первым, но единым?.. Определяет сим меру дня и ночи, и совокупляет в одно суточное время, потому что двадцать четыре часа наполняют продолжение одного дня, если под ним подразумевать и ночь»
Преподобный Иоанн Дамаскин (VII в. — VIII в.): «От начала дня до начала другого дня — одни сутки, ибо Писание говорит: И бысть вечер и бысть утро, день един».
И вот так поддерживали своих основателей уже более современные церковные деятели.
Архиепископ Филарет (Гумилевский):
«Геология, говорят, находит в глубинах земли много такого, что могло получить образование в продолжение тысячелетий, а не в период шести дней.
Но шестидневное образование мiра у Моисея, как уже сказано, совершалось не по законам одной природы. Поэтому прилагать к нему явления одной природы (тем более предположения о них) — логическая несправедливость.
Архиепископ Антоний (Амфитеатров):
«Вселенную сотворил Бог не от вечности, но во времени или лучше, говоря словами блаженного Августина, вместе со временем…
И притом вселенная существует не долее, как столько времени, сколько указывает богодухновенный бытописатель Моисей: ибо он повествует не о каком-либо возобновлении прежде сотворенного мiра, а о первоначальном сотворении оного. Сие видно из всего хода его повествования и из прямых слов его: и совершишася небо и земля и все украшения их. И соверши Бог в день шестый дела своя, яже сотвори (Быт. 2,1−2)…
Вселенная, со всею совокупностью существ, ее составляющих, явилась в надлежащем своем виде и полноте не вдруг, а постепенно…
Шесть дней творения не означают какого-нибудь неопределенного продолжения времени, в которое бы вещи, по законам только природы, образовались и раскрылись из сотворенных в начале неба и земли, но показывают истинный порядок непосредственных действий творческой силы, совершавшихся в определенное время, которое мы называем днем. Ибо, священный Бытописатель, с одной стороны, назначает каждому дню те же границы, в коих теперь заключается день, т. е. утро и вечер; а с другой — первые дни творения не различает ничем от последних — шестого и седьмого, которые без сомнения были уже обыкновенные дни. Он говорит: и соверши Бог в день шестый дела своя, яже сотвори: и почи в день седьмый от всех дел своих, яже сотвори (Быт. 2,2). Причина шестиричного или седмиричного числа дней творения сокрыта в тайнах премудрости Божией"
Протоиерей Николай Малиновский:
«Мiр создан не мгновенно, не единократным творческим действием Божиим, но, кроме создания в начале небес и земли, полное образование ее совершилось в течение шести дней. Какие это дни — обыкновенные ли или какие-либо особые времена (однако не многомиллионные эпохи, предполагаемые натуралистами, утверждающими саморазвитие мiра), которых продолжительность только Богу известна, а от нас сокрыта, — то и другое одинаково мыслимо при понятии о мiроздании, как творческом действии Божием» [23].
Таким образом, православному пониманию вполне соответствует именно буквальное толкование Шестоднева. Авторы указанных систем православного богословия ясно говорят о буквальном понимании ими дней творения.
Ну, и что ты посоветуешь делать нашим христианам, кого они должны признать правыми науку и учёных, говорящих о многомиллиардной истории мироздания или своих церковных авторитетов рассказывающих о всего лишь шести сутках сотворения мира?
На святых отцов Церкви, говоривших о творении в 24 часа не очень корректно ссылаться. Во-первых, не все так считают. Достаточно почитать «Шестоднев» свт. Григория Нисского. Во-вторых, необходимо понимать, в каком контексте о сотворении мира писали святые отцы: они полемизировали с языческими философскими представлениями о бесконечности и безначальности мира (т.е. приписывания ему божественных свойств). В связи с этим, отцам Церкви очень важным было показать, что мир сотворен в определенное время, он не безначален, но имеет начало своего бытия от Бога, он не бесконечен, но создан в определенное время. Креационисты протестантского толка противоречат Священному Писанию. Считая день творения первой главы книги Бытия длиной в 24 часа, они не замечают, что уже во второй главе «тем днем» названы все дни до появления человека. В синодальном переводе звучит не очень четко «в то время», хотя в еврейском тексте стоит именно в тот «йом», т.е. день. Противоречие возникает и в связи со святоотеческим представлением о времени человеческой истории. Сейчас-то какой день творения идет? Седьмой! Не правда ли затянулся по сравнению с предыдущими?!
свящ. Александр Мень. Исагогика. Учение о творении в шестодневе:
УТРО, ВЕЧЕР, ДЕНЬ. Счет от вечера соответствует древнейшему исчислению времени суток, связанному с пастушеским образом жизни, когда трудовая жизнь начиналась с заходом солнца. Эта традиция прочно закрепилась в ветхозаветной Церкви и перешла в новозаветную (круг суточного богослужения начинается с вечера). Слово «день» (евр. יוס йом) в данном контексте едва ли может означать обычные сутки, так как земных суток, отмечаемых солнцем и луной (Быт.1:14) еще не было. Следовательно, здесь «день» может означать любой период времени. «Перед очами Твоими, — говорит псалмопевец, — тысяча лет как день вчерашний» (Пс.89:5, ср. 2Петр.3:8). См. также Быт.2:4; Исх.10:6; Лев.7:35–36; Числ.10, Числ.7:84; Втор.9:24; Втор.31:17–18; 32:7, где слово «день» употребляется в более широком смысле как некий хронологический период.
Святогор Сварожич (35093) писал (а) в ответ на сообщение:
> УТРО, ВЕЧЕР, ДЕНЬ. Счет от вечера соответствует древнейшему исчислению времени суток, связанному с пастушеским образом жизни, когда трудовая жизнь начиналась с заходом солнца. quoted1
Для людей, занимавшихся земледелием, трудовая жизнь обычно начиналась с рассветом. Да и у тех кто занимался животноводством основная трудовая деятельность была в дневное время, а в темное время суток обычно только охрана не спала.
> > На святых отцов Церкви, говоривших о творении в 24 часа не очень корректно ссылаться. Во-первых, не все так считают. Достаточно почитать «Шестоднев» свт. Григория Нисского. Во-вторых, необходимо понимать, в каком контексте о сотворении мира писали святые отцы: они полемизировали с языческими философскими представлениями о бесконечности и безначальности мира (т.е. приписывания ему божественных свойств). В связи с этим, отцам Церкви очень важным было показать, что мир сотворен в определенное время, он не безначален, но имеет начало своего бытия от Бога, он не бесконечен, но создан в определенное время. > Креационисты протестантского толка противоречат Священному Писанию. Считая день творения первой главы книги Бытия длиной в 24 часа, они не замечают, что уже во второй главе «тем днем» названы все дни до появления человека. В синодальном переводе звучит не очень четко «в то время», хотя в еврейском тексте стоит именно в тот «йом», т.е. день. Противоречие возникает и в связи со святоотеческим представлением о времени человеческой истории. Сейчас-то какой день творения идет? Седьмой! Не правда ли затянулся по сравнению с предыдущими?! quoted1
И кто же у истинных христиан бОльший авторитет преподобный(!) Ефрем Сирин или какой-то Александр Тимофеев?
Кстати, а ты сам-то удосужился почитать того на кого сослался этот некий Тимофеев? Я почитал. И вот что увидел я:
святитель Григорий Нисский О Шестодневе
А сие и наименовано, как одно за другим следовало, в совокупности же составило день. В следствие же сего по необходимости привзошло в тварь и свойство числа; потому что число не иное что есть, как сложение единиц. Все же, представляющееся в каком-либо определенном очертании, именуется единицею. Посему, так как круг, сам себя определяющий, со всех сторон полон; то Слово прекрасно чем-то единым наименовало одно обращение круга, сказав: «и было утро, и был вечер: день один» (Быт. 1:5). И опять другое обращение назвало также единым; сложив же то и другое, составило два. Так Слово вместе с частями твари ввело и число, последовательность в порядке означая числительными именами. Ибо говорит: «и был вечер, и было утро: день второй» (Быт. 1:8).
Этот Григорий Нисский по моему чётко описал день творения как самые обычные сутки которые заключены обращением круга. Только обычные сутки могут определяться постоянным повторением утра, дня, вечера и ночи. Причём всегда в одном и том же порядке.
А что такое утро, день, вечер и ночь в миллиардном отрезке времени? Назови, что в этих отрезках из раза в раз повторяется в одной и той же последовательности? И приведи пример таким "дням". Например наша Вселенная имеет возраст примерно 14 млрд лет. Назови когда в этой истории Вселенной был первый день, когда первый закончился и начался второй день, когда закончился второй и начался третий.... и т .д..
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> Посоветую жить в Вере ! > Вере своих предков ! > Соблюдать Б-жьи Заповеди и будет вам счастье !!! quoted1
Прекрасный совет. А главное универсальный и подходит под все просьбы о советах.
- Пашутка, посоветуй как лучше пройти в библиотеку? - Посоветую жить в Вере! Вере своих предков ! Соблюдать Б-жьи Заповеди и будет вам счастье !!!
- Пашутка, посоветуй как можно заменить розетку? - Посоветую жить в Вере! Вере своих предков ! Соблюдать Б-жьи Заповеди и будет вам счастье !!!
- Пашутка, дай совет, брать мне завтра зонтик или не брать? - Посоветую жить в Вере ! Вере своих предков ! Соблюдать Б-жьи Заповеди и будет вам счастье !!!
> > Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ну, и что ты посоветуешь делать нашим христианам … quoted2
>
> Посоветую жить в Вере ! > Вере своих предков ! > Соблюдать Б-жьи Заповеди и будет вам счастье !!! quoted1
Ещё одно. Ты это СОЗНАТЕЛЬНО посоветовал Сварожичу вернутся к вере его предков, то есть к язычеству? Или просто забыл думалку включить? Насколько я помню, библейский бог языческих божков не жаловал.
------------- Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.
13. И сказал [Господь] Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, 14. но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом,
А можно было не доводить всё до рабства собственного народа да до суда над поработителями? Ну например, как этот же бог, пусть хоть и с небольшой задержкой но не довёл фараона до постели с Сарой?
13. И сказал [Господь] Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, 14. но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом, 15. а ты отойдешь к отцам твоим в мире [и] будешь погребен в старости доброй; 16. в четвертом роде возвратятся они сюда : ибо [мера] беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась.
"В четвёртом роде" - означает - пройдёт три поколения и четвёртый род(четвёртое поколение) возвратится в эту землю. Я сейчас не буду искать кто же из сынов Иакова за 470 лет(430 лет пребывания в Египте и 40 лет скитаний по пустыне) обозначился всего-то тремя поколениями. Я хочу обратить ваше внимание на другой библейский "факт", на численность некоторых из сынов Иакова которые вышли из Египта.
Например книга Числа гл. 1 сообщает нам такие подробности:
21. исчислено в колене Рувимовом сорок шесть тысяч пятьсот.
23. исчислено в колене Симеоновом пятьдесят девять тысяч триста.
25. исчислено в колене Гадовом сорок пять тысяч шестьсот пятьдесят.
27. исчислено в колене Иудином семьдесят четыре тысячи шестьсот.
Ну и так далее, тенденцию я думаю вы видите сами.
Это что получается, прибыл Рувим в Египет а через какие-то 430 лет племя Рувимово увеличилось на 46.500 человек? И это всё произошло за какие-то 3-4 рода(поколения)? И хочу обратить ваше внимание, что цифра 46.500 - это только те, кто оказался готов к войне, то есть только мужчины от 20 лет и выше. А если учесть всех и женщин, и стариков, и детей то эта цифра должна увеличиться как минимум вдвое.
Ну и как вам такая плодовитость на протяжении всего то четырёх родОв о которых говорит в этом моменте библейский бог?