1 В то время сказал мне Господь: вытеши себе две скрижали каменные, подобные первым, и взойди ко Мне на гору, и сделай себе деревянный ковчег; 2 и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег. 3 И сделал я ковчег из дерева ситтим, и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошел на гору; и две сии скрижали были в руках моих. 4 И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне.
Здесь я особо настаивать не буду и если кто мне аргументированно возразит по этому моменту, я готов буду изменить своё мнение по этому библейскому эпизоду.
А пока, эту ситуацию я вижу так. Здесь, в 10 главе Второзакония мы видим, что согласно тексту, запись на скрижалях сделал сам бог — «написал Он на скрижалях" И весь контекст 1−4 стиха говорит именно в пользу этой версии.
Но если мы вернёмся к тому месту библии где описывался непосредственно этот момент, то там уже такой уверенности (кто именно написал) нет. Давайте вместе прочтём.
Ветхий Завет > Книга Исход > Глава 34.
27 И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем. 28 И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие .
Здесь мы уже не видим «написал Он «. Не видим и такого как было с первыми скрижалями: «18 И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим «.
Исходя из этого, про вторые скрижали с уверенностью 90 на 10, можно говорить, что библейский бог свой перст к ним не прикладывал. Он сказал Моисею «напиши» и тот «написал». Стало быть Второзаконие гл. 10, ст. 4 — снова неправдоподобно и противоречиво.
28 Слушай и исполняй все слова сии, которые заповедую тебе, дабы хорошо было тебе и детям твоим после тебя во век, если будешь делать доброе и угодное пред очами Господа, Бога твоего.
Ну, здесь чистая манипуляция на детях. "Хорошо тебе" - это уже само по себе сильно сомнительное обещание а тут ещё и детей приплели. У детей уже будут свои заслуги на хорошо или плохо. И послушное, и доброе и угодное исполнение всех законов и постановлений не гарантируют, например, непослушным детям "хорошо". Так что упоминание здесь детей абсолютно ни к чему.
31 не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим.
Подождите-подождите, говорите гнушается и ненавидит? А давайте припомним как этот же самый бог требовал от Авраама принести во всесожжение своего единственного сына.
Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. (Бытие 22:2)
Если такое действие тебе ненавистно и ты таким действием гнушаешься, для чего же ты именно таким действием стал искушать Авраама? Мало того, ты же за эту готовность сжечь своего сына ради тебя, и благословил Авраама и всё его потомство. Получается готовые сжечь своих детей ради чужих богов - это плохие и негодные люди а готовые сжечь своих детей ради тебя - замечательные и достойные?
1 Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, 2 и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», — 3 то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; 4 Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь; 5 а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и так истреби зло из среды себя.
**************************************** **************************************** * Одну минуточку, ведь это же ты, тов. бог, вложил этому сновидцу идею совратить народ и идти служить иным богам! Вот же слова говорящие об этом: "ибо чрез сие искушает вас Господь". Получается ты через человека захотел искусить (испытать, проверить…) народ на прочность и этого человека потом приказываешь предать смерти?
Не, я бы понял если бы какой-то иной сновидец или пророк, у которого и сны не сбываются и чудеса не происходят (в общем не твой агент), решил бы увести у тебя твой народ, смерть такого была бы хотя бы логичной и оправданной. А тут ты решил через СВОЕГО же пророка испытать народ и ты же за это своё испытание его подвергаешь истреблению. Ужас и дикая несправедливость.
12 Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе для жительства, 13 что появились в нем нечестивые люди из среды тебя и соблазнили жителей города их, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых вы не знали ", - 14 то ты разыщи, исследуй и хорошо расспроси; и если это точная правда, что случилась мерзость сия среди тебя, 15 порази жителей того города острием меча, предай заклятию его и все, что в нем, и скот его порази острием меча;
О да, уж кто-кто а скот наверняка только и выжидал момент как бы переметнутся от одного божка к другому. Ну а какой скотине хотелось быть сожжённым в приятное благоухание этому богу, любителю жаренного? Тем более видит безмолвная скотина сколько поводов придумали т.н. священники чтоб их сжечь и стали подбивать своих хозяев на измену. Но Моисей раскусил их план и постановил убивать и весь скот в городах-перебежчиках.
21 Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его.
Ощутили всю прелесть справедливости и мудрости библейского божка, сам мертвечину не ешь а отдай её иноземцу, а ещё лучше продай её ему?! Ну и как, господа т.н. верующие, вам такое гостеприимство от вашего бога и его народа? Думаю вам это очень нравится. Ведь вы же не станете возмущаться таким к вам отношением? Это же любящий вас бог придумал для вас такое отношение.
1 В седьмой год делай прощение. 2 Прощение же состоит в том, чтобы всякий заимодавец, который дал взаймы ближнему своему, простил долг и не взыскивал с ближнего своего или с брата своего, ибо провозглашено прощение ради Господа. 3 с иноземца взыскивай, а что будет твое у брата твоего, прости.
6 ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать.
Вот прорисовалась и задача данной религии - ГОСПОДСТВО над многими народами. А они над тобой ни-ни. И кто скажет, что эту задачу самоназначенцы в "божий народ" не реализовывают по всему миру? И ведь находятся же люди с готовностью подставляющие свои шеи под это ярмо.
14 Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: "поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня", 15 то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою царем иноземца, который не брат тебе.
А этим самым наставлением библейский бог запланировал своё собственное отвержение. Это сейчас данное наставление звучит спокойно: придёшь..., поселишься..., скажешь поставлю над собой царя..., поставь над собой царя... . А потом, когда это запланированное богом событие произойдёт, вдруг окажется, что этой просьбой они отвергли того кто это и спланировал.
И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; (1-я Царств 8:7)
А как же так получилось, что именно под опекой этого самого бога, царь Соломон, В НАРУШЕНИЕ 17 стиха завёл себе 700 жён и 300 наложниц?
И было у него семьсот жен и триста наложниц ; и развратили жены его сердце его. (3-я Царств 11:3)
Абсолютно обесценил серебро
И сделал царь серебро в Иерусалиме равноценным с простыми камнями, а кедры, по их множеству, сделал равноценными с сикоморами, растущими на низких местах. (3-я Царств 10:27)
А золота набрал столько, что им можно было завалить всё.
В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых, (3-я Царств 10:14)
1 талант = 44 кг. и умножьте всё это на 40 лет правления.
Как думаете, чрезмерно это всё было у царя Соломона или не чрезмерно? Если чрезмерно, и царь Соломон нарушил божье постановление описанное в данном 17 стихе, то что ему за это нарушение было? А ничего. Это простого человека за собирание дров можно убить, а царей за нарушение - ни-ни.
22 Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и так истреби зло от Израиля.
Как вы наверное уже понимаете и эта норма закона касается не всех. Да, если бы в этом деле застали бы простого смертного, то безусловно убиты были бы оба. А если в блуде замешан царь, да ещё и божий любимчик, то про эту норму все сразу дружно забывают. Как например в случае с царём Давидом.
Ветхий Завет > Книга 2 Царств > Глава 11.
2 Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. 3 И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина. 4 Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею. Когда же она очистилась от нечистоты своей, возвратилась в дом свой. 5 Женщина эта сделалась беременною...
3 Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки, 4 потому что они не встретили вас с хлебом и водою на пути, когда вы шли из Египта, и потому что они наняли против тебя Валаама, сына Веорова, из Пефора Месопотамского, чтобы проклясть тебя; 5 но Господь, Бог твой, не восхотел слушать Валаама и обратил Господь Бог твой проклятие его в благословение тебе, ибо Господь Бог твой любит тебя.
Ну как можно так откровенно врать? Эта история была буквально в прошлой книге "Числа" и мы подробно разбирали этот случай с Валаамом. Для тех кто успел забыть напоминаю.
38 И сказал Валаам Валаку: вот, я и пришел к тебе, но могу ли я что от себя сказать? что вложит Бог в уста мои, то и буду говорить
5 И вложил Господь слово в уста Валаамовы и сказал: возвратись к Валаку и так говори..
А что нам говорит нынешний 5-й стих?
5 но Господь, Бог твой, не восхотел слушать Валаама
Это что же получается, библейский божок не восхотел слушать то, что сам же и вложил в уста Валаама?
И тут же библия нам подсовывает вторую ЛОЖЬ!
Бог твой, не восхотел слушать Валаама и обратил Господь Бог твой проклятие его в благословение тебе
Где и когда Валаам проклинал израильтян так, что богу пришлось переделывать его проклятие в благословение? Такого не было ни разу!!! Ни одним словом Валаам не проклинал народ израильский. Трижды Валак, царь моавитян, требовал от Валаама наложить на израильтян проклятие и все три раза Валаам ТОЛЬКО благословлял их. Господа, так называемые, верующие, библия нагло врёт!
> Где и когда Валаам проклинал израильтян так, что богу пришлось переделывать его проклятие в благословение? > Такого не было ни разу!!!
> Ни одним словом Валаам не проклинал народ израильский. > Трижды Валак, царь моавитян, требовал от Валаама наложить на израильтян проклятие и все три раза Валаам ТОЛЬКО благословлял их. > Господа, так называемые, верующие, библия нагло врёт! quoted1
Каждый понимает в меру своей испорченности. Разве вас это не касается? Разве вы не такой? Разве вы нравственно кристально чистый? Не испорченный? Очевидно, тоже испорченный. И получается, лукавый укоряет лукавых в лукавстве.
В самом деле, Ветхий завет это столетие за столетием постижение Бога людьми первородного греха. А потому у них первородный грех должен присутствовать в ихнем постижении Бога. Но в вашей критике первородный грех тоже должен присутствовать, ведь вы отвергаете всю Библию, то есть, вместе с Новым заветом.
Чем, именно, выражается ваш первородный грех в наиболее общем виде? Выражается тем, что вы, подобно Маяковскому, «не столько отрицает существование Бога, сколько пытается его оскорбить, оплевать, унизить и тем уничтожить». То есть, с точностью до наоборот следуете первой из двух главных заповедей.
И если вы ненавидите Бога, то любовь-то у вас к кому? Очевидно, к себе, испорченному.
Ах, всё не так, для вас Бога нет. И ваше стремление только в том, чтобы и у других Бога не было. А что тогда было бы у других? Несомненно, тогда были бы вы, сделавший великое дело — «изъявший» Бога из человеческих отношений. А потому замещали бы Бога, опять-таки, сам являясь испорченным.