>> А скажи мне Pashutka, как Моисей мог бродить по Синайскому полуострову в указанные выше времена, если на Ближний Восток иудеи вместе с остальными арабо-тюрками прибыли (с Кавказа) только в 11 веке? quoted2
> > Расскажу с удовольствием ! > В 2448 году, шестого (по другим мнениям седьмого) числа еврейского месяца Сивана, еврейский народ, находясь у горы Синай, получил от Вс-вышнего Тору и Зповеди. > > Произошло это на пятидесятый день после Исхода евреев из Египта, где на протяжении 210 лет сыны Израиля пребывали в рабстве, но затем чудесным образом были выведены оттуда. > > Дарование Торы на горе Синай вошло в мировую историю как Синайское откровение: в этот день евреи — весь народ — испытали невероятный духовный подъем и ощущение явного раскрытия Б-га и стали « народом Вс-вышнего ", взяв на себя обязательство жить по законам, которые Он им дал.
> > Дарование Торы описано в Пятикнижии, в книгах Шмот (Исход) и Дварим (Второзаконие). > Мы празднуем это событие в праздник Шавуот — праздник Дарования Торы. quoted1
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Да она про Шестоднев говорит и о Сотворении. семь с чем-то тысяч лет назад, по этому поводу тоже есть разные точки зрения. quoted2
> > Видишь ли в чём дело, мой далёкий друг, несмотря на то, что мы говорим на одном языке, я тебя порой просто не понимаю. >
> О каком : "... Сотворении. семь с чем-то тысяч лет назад, по этому поводу тоже есть разные точки зрения. " ты говоришь ? > > Где ты это вычитал? quoted1
После изучения библейских хронологий насчитано около 200 различных вариантов эры «от сотворения мира», или «от Адама». Согласно таковым, период времени от сотворения мира до Рождества Христова насчитывал от 3483 до 6984 лет[5].
Наибольшее распространение приобрели три так называемые мировые эры из перечисленных:
Византийская эра (Константинопольская) — (1 марта 5508, а впоследствии 1 сентября 5509 года до н. э.)., которая начиная с VII века постепенно стала текущей хронологической системой в Византийской империи и во всём православном мире. Согласно Септуагинте были определены также и даты других библейских событий. Эта эра была также введена в Сербии, Болгарии, а также и в Киевской Руси, позже в Русском государстве, где система использовалась с XI века до её упразднения в 1700 году Петром I. Однако католический Рим этих расчётов не признал. Католическая церковь долгое время придерживалась принципов восточно-христианской хронологии. Но в конце IX века её взгляды изменились. Архиепископ вьенский (Франция) Адон (около 879 года) в своём труде отдал предпочтение хронологии латинского перевода Библии. Со времени же Тридентского собора (1545 год), на котором этот перевод Библии был объявлен каноническим, господствующей в Западной Европе стала «короткая» хронологическая шкала. Так, по одной из эр от «сотворения мира» до «рождества Христова» насчитывают 4713, по другой — 4004 года[6]. Ватиканская эра существенно короче византийской, в Вульгате (латинский перевод Ветхого Завета) продолжительности жизни древних патриархов, правления царей и т. п. указаны в соответствии с масоретским текстом (меньшие, чем в греческом переводе). Иудейская эра начинается 7 октября 3761 года до н. э. Это летосчисление является частью еврейского календаря, и в настоящее время официально используется в Государстве Израиль наряду с григорианским календарём. Александрийская эра (автор — Анниан Александрийский) — (исходная точка — 5501 (фактически 25 марта 5493) год до н. э., а также 5472 год до н. э. или 5624 год до н. э.), бывшая основной хронологией в Византийской империи до IX века. Антиохийская эра — 1 сентября 5969 год до н. э. по Феофилу, создана в 180 н. э.
> После изучения библейских хронологий насчитано около 200 различных вариантов эры «от сотворения мира», или «от Адама». Согласно таковым, период времени от сотворения мира до Рождества Христова насчитывал от 3483 до 6984 лет[5] quoted1
Мой далёкий друг, Всевышний даровавший древним еврееям Тору предусмотрительно не называл длительность каждого из этапов в истории СОЗДАННОГО ИМ мира. Библия обозначает эти этапы, как ДЕНЬ ТВОРЕНИЯ.
Среди сотен видео снятых о времени с сегодняшней точки зрения, я презентую нашему любимому форуму, российский видеоролик, дающий визуальное представление о времени прошедшего с момента Большого Взрыва.
> Этот поход окончился для АГРЕССОРОВ неудачно. И их остатки бежали назад, на Ближний Восток. Некоторые были обращены в рабство и бежали через какое-то время. > Думаешь, следует пожалеть неудачливых агрессоров? quoted1
Я думаю, дружище, что ты в конец запустил своё здоровье, совершенно о себе не думаешь !
Я думаю, друзья мои, что вы ещё не забыли - мы обсуждаем то, о чём повествует нам Тора (Ветхий Завет). Итак.
ЖИВОТНЫЕ КЕМБРИЙСКОГО ПЕРИОДА
В девятнадцатом веке геологи разделили историю Земли на эры в соответствии с формами жизни, господствовавшими в каждую эру. Древнейшие известные нам ископаемые живые организмы появляются в так называемой Палеозойской эре (палео по-гречески означает "древний" и зоа — "жизнь"). Палеозойская эра подразделяется на периоды; к самом раннему из них, Кембрийскому, и принято было относить появление живых организмов.
В отличие от распространенной точки зрения, палеонтологические находки Кембрийского периода не носят никаких признаков постепенной эволюции животной жизни. Как раз наоборот.
К удивлению палеонтологов, окаменелости Кембрийского периода указывают на внезапное изобилие разнообразных живых существ. Этот поразительный факт неизменно подчеркивается во всех научных работах на тему Кембрийского периода. Приведу для иллюстрации несколько цитат.
"
Самый, пожалуй, удивительный аспект кембрийской фауны заключается в том, что за столь краткий отрезок времени появилось такое многообразие разновидностей животных, коренным образом отличающихся друг от друга... Новые типы и классы животных появлялись в Кембрийский период со скоростью, какой с тех пор земля не видала.
Кембрийский период сопровождался подлинным взрывом многоклеточных форм жизни... взрывом, который и возвестил его начало.
В позднем до-Кембрии гипотетический наблюдатель пришел бы к выводу, что шансы у жизни на Земле невелики. Однако в Кембрийский период за относительно короткий отрезок времени... первоначальные виды форм жизни уступили место целой серии ослепительных вспышек... Палеонтологов поражает быстрота, с какой развивалось столь обширное многообразие организмов (десять, а то и больше типов беспозвоночных)
В Кембрийский период произошел грандиозный взрыв жизни. Начало Кембрия отмечено появлением огромного числа крупных групп животных... Внезапное появление окаменелостей животных в нижних [самых ранних] кембрийских слоях и отсутствие их в докембрийских означают, что на границе между этими двумя периодами пролегает важнейший водораздел геологического времени Земли.
Ученые давно — и без особого успеха — пытаются понять причины этого "взрыва форм жизни", с его "внезапным появлением" и "ослепительными вспышками" столь многообразных типов животных в один и тот же отрезок времени—в начале Кембрийского периода. Палеонтологи, правда, "продолжают поиски 'пусковых механизмов'",6 однако все признают, что "вопрос о том, как именно возникли животные формы, остается нерешенным
> Я думаю, друзья мои, что вы ещё не забыли - мы обсуждаем то, о чём повествует нам Тора (Ветхий Завет). > Итак. > > ЖИВОТНЫЕ КЕМБРИЙСКОГО ПЕРИОДА > > В девятнадцатом веке геологи разделили историю Земли на эры в соответствии с формами жизни, господствовавшими в каждую эру. > Древнейшие известные нам ископаемые живые организмы появляются в так называемой Палеозойской эре (палео по-гречески означает "древний" и зоа — "жизнь"). > Палеозойская эра подразделяется на периоды; к самом раннему из них, Кембрийскому, и принято было относить появление живых организмов. > > В отличие от распространенной точки зрения, палеонтологические находки Кембрийского периода не носят никаких признаков постепенной эволюции животной жизни. > Как раз наоборот. > > К удивлению палеонтологов, окаменелости Кембрийского периода указывают на внезапное изобилие разнообразных живых существ. > Этот поразительный факт неизменно подчеркивается во всех научных работах на тему Кембрийского периода. Приведу для иллюстрации несколько цитат. > > " Самый, пожалуй, удивительный аспект кембрийской фауны заключается в том, что за столь краткий отрезок времени появилось такое многообразие разновидностей животных, коренным образом отличающихся друг от друга... > Новые типы и классы животных появлялись в Кембрийский период со скоростью, какой с тех пор земля не видала. > > Кембрийский период сопровождался подлинным взрывом многоклеточных форм жизни... взрывом, который и возвестил его начало. > > В позднем до-Кембрии гипотетический наблюдатель пришел бы к выводу, что шансы у жизни на Земле невелики. > Однако в Кембрийский период за относительно короткий отрезок времени... первоначальные виды форм жизни уступили место целой серии ослепительных вспышек... > Палеонтологов поражает быстрота, с какой развивалось столь обширное многообразие организмов (десять, а то и больше типов беспозвоночных) >
> В Кембрийский период произошел грандиозный взрыв жизни. Начало Кембрия отмечено появлением огромного числа крупных групп животных... Внезапное появление окаменелостей животных в нижних [самых ранних] кембрийских слоях и отсутствие их в докембрийских означают, что на границе между этими двумя периодами пролегает важнейший водораздел геологического времени Земли. > > Ученые давно — и без особого успеха — пытаются понять причины этого "взрыва форм жизни", с его "внезапным появлением" и "ослепительными вспышками" столь многообразных типов животных в один и тот же отрезок времени—в начале Кембрийского периода. Палеонтологи, правда, "продолжают поиски 'пусковых механизмов'",6 однако все признают, что "вопрос о том, как именно возникли животные формы, остается нерешенным ". quoted1
В Торе сотворение Мира было произведено 5-7 тысяч лет назад, а Кембрий начался 500 млн. лет назад. Тебе надо или про науку, или про веру.
Ты первый, дорогой мой друг, который подметил эту мою особенность. Но всё таки я наберусь смелости доказать тебе, что "евреи" и "иудеи" - это один и тот же народ.
Термин "евреи" происходит от слова "иври". Есть две версии происхождения этого слова.
Первая гласит, что слово "иври" происходит от библейского персонажа Евера, праправнука Ноя, которого в христианстве считают прародителем всех евреев.
Вторая версия гласит, что слово "иври" происходит от древнееврейского слова "пересекать, по ту сторону". Так описывали переселенцев "из-за реки", из которых был ветхозаветный пророк Авраам.
Имя "Авраам" даже созвучно со словом "иври". Но этимологически и контекстуально слово "иври" связано именно с мигрантами, пришлыми людьми "из-за реки". Этой рекой может быть Евфрат или Иордан. В аккадском есть слово "эбер нари", а в арамейском - "авар нахара", и оба эти слова связаны с землями за пределами Евфрата.
О термине "иудеи"
Со словом "иудеи" все гораздо проще. Не трудно догадаться, что оно созвучно с названием религии евреев - иудаизмом. Этимологически оно восходит к древнееврейскому слову "йехуди", которым обозначали потомков колена Иуды. Они жили на территории под названием Иудея, чье название также отсылает к Иуде, ветхозаветному персонажу и четвертому сыну патриарха Иакова.
Иудея была крупнейшей территорией южной части царства Израиля, после распада которого возникло два государства: Северное Израильское царство и Иудейское царство. Северный Израиль со временем перемешался с захватчиками с севера и запада, а Иудейское царство продолжало существовать, поэтому всех евреев стали называть иудеями.
У евреев есть еще одно древнее название - народ Израиля, то есть потомки патриарха Иакова, от которого пошли 12 колен.
Таким образом, изначально слова "евреи" и "иудеи" были названием одного и того же народа - народа Израиля.
Религией народа Израиля был иудаизм. По сути, они определяли себя по отношению к данной религии и к той "обетованной" территории, на которой жили многие века.
Уже в 1 веке христиане стали называть иудейских христиан именно евреями, достаточно посмотреть на название новозаветной книги "Послание к Евреям". В то время многие иудеи стали христианами.
С развитием светской внерелигиозной культуры возникла потребность в обозначении светских иудеев, которые не являются последователями иудаизма, но являются евреями в этническом смысле. Так появилось разделение евреев и иудеев. В первом случае под евреями понимаются те, кто является частью евреев как этнической группы. Во втором случае под иудеями понимаются те, кто является последователем иудаизма.
Зигмунд Фрейд был евреем, но не был иудеем. То же самое справедливо сказать про Альберта Эйнштейна, Льва Троцкого, апостолов Иисуса Христа и прочих неиудеев-евреев.
Также интересен момент, что иудеем может стать каждый человек, пройдя обряд гиюр. Однако евреем можно стать только родившись им.
Pashutka (Pashutka) писал (а) в ответ на сообщение:
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> В Торе сотворение Мира было произведено 5−7 тысяч лет назад … quoted2
> > А мог бы ты, дружище, процитировать нам эту фразу из Ветхого Завета? quoted1
Со Дня Сотворения Адама и Евы все поколения людей записаны, можно довольно точно подсчитать. Иудейский календарь исходит с Сотворения?
Адам, первое человеческое существо, созданное Богом, было создано на шестой день творения. Начиная с этого шестого дня, существует около 2000 лет человеческих поколений, определенных между Адамом и Авраамом на протяжении всей Книги Бытия. Поскольку Авраам, скорее всего, был жив около 2000 года до нашей эры, возраст Земли составляет примерно 6000 лет
> Иудейский календарь исходит с Сотворения? quoted1
Дорогой мой далёкий друг ! Честно говоря я даже предположить не мог, что беседую с ортодоксальным евреем !
Один из еврейских поэтов и философов, так выразил свое мнение о календаре:
Удивительный факт, исчисление времени, принятое еще домом Давида и основанное на наблюдениях за фазами луны, уже более тысячи лет не менялось.
Греческие и другие системы столько раз имели ряд поправок и изменений, а еврейская система осталась без каких-либо перемен, здесь имеет место — пророчества наших мудрецов.
Еврейский календарь — один из наиболее сложных для понимания (но и наиболее точный) из всех, какие сегодня используются в мире.
Год имеет то двенадцать, то тринадцать месяцев, некоторые из них состоят из 29 или 30 дней.
И главное отличие — календарь не периодический, нет никаких повторяющихся циклов, только математические вычисления.
В двадцатом веке неоднократно были попытки реформирования еврейской системы, чтобы наконец-то она стала соответствовать астрономическим и календарным датам, но все выдвинутые проекты отвергли ортодоксальные течения иудаизма.
Так что напрасно, дорогой мой товарищ, ХРОНОЛОГИЮ ТОРЫ, воспринимать буквально. ТОРА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УЧЕБНИКОМ ИСТОРИИ ЗЕМЛИ и тем более ВСЕЛЕННОЙ.
Это уникальный документ, дарованный Всевышним евреям, который каждому поколению, теперь уже абсолютно во всём мире и всем народам - раскрывает величие замысла Творца .
Итак, друзья мои, позвольте мне вернуться к раннему этапу появлению планеты Земля, с современной точки зрения.
ПЕРВЫЕ ЖИВОТНЫЕ
Помимо проблемы необъяснимого Кембрийского взрыва животных форм, палеонтологов заботит еще один вопрос: где же были те первичные формы, из которых вышли все эти многочисленные, многообразные и высокоразвитые [кембрийские] морские животные? Новейшие изыскания в этой области преподнесли палеонтологам еще целый ряд сюрпризов.
Окаменелости вымерших животных состоят, как правило, из костей или раковин — или оставляют отпечатки на камнях. Мягкотелые морские создания редко оставляют столь ощутимые следы своего присутствия.
Тем не менее, в последнее время усовершенствованные технические методы позволили палеонтологам обнаружить очень древние окаменелости, которые раньше увидеть было невозможно.
Так, за последние несколько лет были открыты мягкотелые морские существа, предшествовавшие самым ранним кембрийским животным, причем следы «докембрийской фауны были найдены и подробно описаны» во многих местах по всей планете.
Исследования показали, что эта фауна представляет собой «удивительную и разнообразную группу мягкотелых водных животных, первых известных нам живых существ». Этих древнейших животных относят к Эдиакарской фауне, по названию Эдиакарских холмов в Австралии, где были найдены первые ее образцы.
Данные раскопок показывают, что Эдиакарская фауна бьыа чрезвычайно богата. Обилие ее прямо-таки изумило палеонтологов.
"Изобилие и широкая распространенность Эдиакарской фауны представляют собой подлинную загадку".
Удивительнее всего оказались размеры Эдиакарских животных, ибо среди них имелись существа, которые «по Кембрийским меркам были просто гигантами.
Вопреки ожиданиям оказалось, что это
"вовсе не те почти микроскопические формы, какие, по предположениям многих палеонтологов, должны были бы находиться у корней древа жизни".
> Иудаизм, это реликтовая религия Кавказа. > Все азиаты (кавказцы) изначально были иудеями. Но потом основная их часть перешла в другие религии. quoted1
Я прошу тебя, дорогой мой товарищ, прекратить позорить себя, придумывая свои фантастические истории. Существуют десятки серьёзных научных работ, посвящённых истории евреев Кавказа.
Появление на Кавказе людей, исповедующих иудаизм, скрыто во мраке веков. И хотя они живут там уже тысячелетия, ясно, что давным-давно они откуда-то пришли.
Горские евреи
Основными носителями иудаизма на Кавказе принято считать горских и грузинских евреев. Сами себя они называют джуур.
Горские евреи сохранили старый уклад жизни, язык с традиционной терминологией и еврейские имена.
На территории древней Иберии они появились в конце VII века до н. э., после разрушения Первого Иерусалимского храма, когда Навуходоносор II увел евреев в рабство в Вавилон.
Вторая волна переселения евреев на Кавказ произошла в I веке, когда Иерусалим захватили римляне. Возможно, часть народа пришла туда из Визaнтии, Сaсaнидской держaвы, Кaвкaзской Албaнии и Хaзaрского кaгaнaта.
Есть версия, что в VI веке до н. э. предки горских евреев попали в плен к Киру II Ахемениду и только потом переселились на Кавказ. На это указывают иранские слова в их языке.
Известно, что в V веке часть горских евреев перебралась из Персии в Дербент. Есть предположение, что они потомки колен Изрaилевых: Вениaминовa и Иудовa.
Не исключено, что вожди Хазарского каганата – могучего государства, раскинувшегося от степей Казахстана до Крыма, приняли иудаизм под влиянием горских евреев. Это уникальный случай, ведь иудаизм не предусматривает обращение других народов.
Антропологи говорят, что горские евреи ближе всего к лезгинам. Исследования генетиков указывают на их родство с другими еврейскими общинами и определяют как евреев средиземноморского происхождения.
По данным 2002 года, в Азербайджане проживали 38 170 евреев. Сейчас в там существуют три еврейские общины: горских евреев: в Губе, ашкиназы в Баку и в Сумгаити грузинские евреи в Баку.
В Азербайджане находятся несколько синагог и миква (строение для сакрального омовения).
Еврейская диаспора в Грузии составляет около полутора тысяч человек.
В Южной Осетии, по данным на конец XX века, проживали 396 евреев, но на сегодняшний момент они все уже уехали оттуда.
Армянские евреи (ванские)
История армянских евреев насчитывает две тысячи лет. Их появление на Кавказе связывают с Навуходоносором, однако позже их судьбой занимались армянские цари.
Они специально расселяли их по царству, вплоть до того, что
«ходили в Палестину и брали в плен много евреев»
, полагая, что это поможет процветанию.
Многие из евреев приняли христианство, но ванские евреи сохранили веру. Сейчас в Армении проживают около тысячи евреев. Ученые считают, что у одних из них иранское происхождение, а другие ведут род от евреев ашкенази (европейского происхождения).
Дагестанские таты
Дагестанские таты-иудеи, компактно проживающие под Дербентом, – загадка для ученых. С азербайджанскими татами их роднит общий язык иранского происхождения. Но все таты – мусульмане. Остается вопрос, когда дагестанские таты успели принять иудаизм.
Известно, что таты не были иудеями до присоединения Кавказа к Российской империи. Ученые связывают их с историей Хазарского каганата. В современной России дагестанские таты получили статус самобытного коренного народа.