А вот тут вообще всё непонятно. Хорошо, допустим боженька захотел в виде наказания помучить Саула и для этого посылает на него своего ручного злого духа. Допустим. Но ёлкин дрын, зачем тогда этот же бог, с помощью Давида и звуков гуслей начинает бороться со своим же посланным злым духом?
Второй непонятный момент — причина по которой боженька спускал на Саула своего злого духа. Первый казус произошёл тогда, когда филистимляне пошли войной на Израиля, Саул посылает за Самуилом, тот неделю тянет с приходом, воины Саула разбегаются как тараканы, Саул решает сам принести богу жертву всесожжения, Самуил опаздывает на этот шашлык и обижается. Согласитесь, при желании вину можно переложить и на самого Самуила, чего было медлить аж семь дней когда народ находится в такой критической ситуации. Но виноватым делают Саула.
Второй казус — бог желая очередную порцию крови посылает Саула на полное истребление амаликитян. Саул исполнил этот приказ, но оставил в живых царя амаликитян Агага и сколько то там отборных овец, волов и ягнят не для себя, а для всесожжения этому же богу.
Как видим и там и там богу перепадало всё что ему положено. Единственно кто остался неудовлетворённым — это Самуил, без своей порции жаренного мяса. Разве это всё тянет на отлучение Саула от царствования и на его мучения от злого духа? Поверьте, то что мы рассмотрим далее (делишки того же Давида) несоизмеримы с проступками Саула и они будут оценены не так сурово как здесь.
12 Давид же был сын Ефрафянина из Вифлеема Иудина, по имени Иессея, у которого было восемь сыновей. Этот человек во дни Саула достиг старости и был старший между мужами
**************************************** **************************************** ** Так кому же в этой самой "правдивой" библии верить? Сколько же сыновей было у Иессея 7 или 8? Вот книга 1-я Паралипоменон, наверное не менее "святая" чем 1-я Царств убеждает нас, причём перечисляя поимённо(!), что сыновей у Иессея было всего семь и Давид был последним.
Ветхий Завет > Книга 1-я Паралипоменон > Глава 2.
13 Иессей родил первенца своего Елиава, второго - Аминадава, третьего - Самму, 14 четвертого - Нафанаила, пятого - Раддая, 15 шестого - Оцема, седьмого - Давида .
А это всегда и со всеми так бывает или только в библейских сказках, что когда неприятель идёт войной то обороняющийся правитель отпускает своего оруженосца домой заниматься более важным делом — пасти овец?!
И пришел Давид к Саулу и служил пред ним, и очень понравился ему и сделался его оруженосцем. (1-я Царств 16:21)
Ну, допустим, царское колющее и режущее за царём мог поносить и кто-то другой, но бороться со злым духом от боженьки мог только Давид.
И когда дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв гусли, играл, — и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него. (1-я Царств 16:23)
Много вы знаете таких людей, которые, например, нуждаясь в успокоительных таблетках эти же таблетки выбрасывали вон?
Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
> Это ты, безбожник, можешь допускать, что бог в своём путеводителе к нему может намеренно заложить святые ляпы, а вот так называемые верующие этого не допускают. > У них бог — это абсолют, само совершенство, идеал. quoted1
Конечно идеал…. А эти «ляпы» — это по твоему недомыслию…. Это специально… смысл этих «ляпов» нам (и тебе) пока не доступен. А вот когда поймём его — так восторгнёмся ещё больше его мудростью
55 Когда Саул увидел Давида, выходившего против Филистимлянина, то сказал Авениру, начальнику войска: Авенир, чей сын этот юноша? Авенир сказал: да живет душа твоя, царь; я не знаю. 56 И сказал царь: так спроси, чей сын этот юноша? 57 Когда же Давид возвращался после поражения Филистимлянина, то Авенир взял его и привел к Саулу, и голова Филистимлянина была в руке его. 58 И спросил его Саул: чей ты сын, юноша? И отвечал Давид: сын раба твоего Иессея из Вифлеема.
А ничего, что вот только что этого юношу, которого якобы не знал Саул, сам же Саул и одевал в свои доспехи?
И одел Саул Давида в свои одежды, и возложил на голову его медный шлем, и надел на него броню. (1-я Царств 17:38)
Более того, Саул уже. хоть и заочно, но знакомился с Давидом
18. Тогда один из слуг его сказал: вот, я видел у Иессея Вифлеемлянина сына, умеющего играть, человека храброго и воинственного, и разумного в речах и видного собою, и Господь с ним. 19. И послал Саул вестников к Иессею и сказал: пошли ко мне Давида, сына твоего, который при стаде. (1-я Царств 16:18-19)
и после этого Саул знал его отлично, так как Давид не единожды играя на гуслях отпугивал от него злого духа от бога и был его личным оруженосцем.
И пришел Давид к Саулу и служил пред ним, и очень понравился ему и сделался его оруженосцем. (1-я Царств 16:21)
Так что знакомы они были уже давненько. Да, Саула время от времени допекал божий злой дух, но маразматиком Саул точно не был. Маразматиками видимо были те кто сочинял эту "правдивую" книгу.
> Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Это ты, безбожник, можешь допускать, что бог в своём путеводителе к нему может намеренно заложить святые ляпы, а вот так называемые верующие этого не допускают. >> У них бог — это абсолют, само совершенство, идеал. quoted2
> > Конечно идеал….
> А эти «ляпы» — это по твоему недомыслию…. > Это специально… смысл этих «ляпов» нам (и тебе) пока не доступен. > А вот когда поймём его — так восторгнёмся ещё больше его мудростью quoted1
Это тебя уже так переформатировали или ты просто прикалываешься? Ты в самом деле считаешь, что любовь - это убийство, мир - это война, идеал - это ляпы...? Если "да", то мне тебя жаль. Тяжеловато тебе придётся с такими взглядами уживаться не только в общество но даже и в своей семье.
>Мне не зашла с нескольких попыток. Смысл- те кто не поверил, тем все беды, а кто уверовал, тому ништяки из семи хлебов и прочего. quoted1
Согласен, она тяжеловата для понимания.
Тем, кто так сказать уверовал, хотя таких нет и это я могу с лёгкостью доказать, все плюшки обещаны только в загробной жизни, но не здесь. А чтоб "те" плюшки заработать, "тут" надо изрядно пострадать и по-бедствовать.
Valera081 (Valera081) писал (а) в ответ на сообщение:
> все плюшки обещаны только в загробной жизни, но не здесь. > А чтоб "те" плюшки заработать, "тут" надо изрядно пострадать и по-бедствовать quoted1
зачем страдать если плюшки после смерти можно поучится разным знаниям и забрать знания с собой да там нет плюшек там нужно работать и быть вменяемы
кто ходят а те кто не вменяем был при жизни все в нии ии или ходят по людям и грузят тфилами любви и бреднями религии тд это им мёртвым почитай если они возле тебя услышат пока
Ну а что же ты хочешь я тебе давно говорю правильно тебе непонятно потому что знания не хватает ты не знаешь ни язык ветхозаветный Ну хотя бы церковнославянский изучил как следует Я уж не говорю о греческом иврит я сознательно упускаю потому как на нём нет истинной Библии не написано по понятным причинам но ты упорно наступаешь на те же грабли на которые я тебе указывал извини но это смешно просто
>Мне не зашла с нескольких попыток. Смысл- те кто не поверил, тем все беды, а кто уверовал, тому ништяки из семи хлебов и прочего. quoted1
Тут смысл в том что автор темы не улавливает содержание того что сохранилось от Библии Он не берёт в расчёт не еврейских переводов не арамейских они естественно старославянских и из-за этого у него получаются нестыковки что впрочем не удивительно для непосвященного разума для нас-то и для большинства прихожан церкви это всё понятно и естественно я ранее неоднократно указывал на эти моменты, но автору темы — это неинтересно ну пущай дерзает дразнит или вернее тешит своё Уж не знаю чего
>>Мне не зашла с нескольких попыток. Смысл- те кто не поверил, тем все беды, а кто уверовал, тому ништяки из семи хлебов и прочего. quoted2
> > Тут смысл в том что автор темы не улавливает содержание того что сохранилось от Библии Он не берёт в расчёт не еврейских переводов не арамейских они естественно старославянских и из-за этого у него получаются нестыковки что впрочем не удивительно для непосвященного разума для нас-то и для большинства прихожан церкви это всё понятно и естественно я ранее неоднократно указывал на эти моменты, но автору темы — это неинтересно ну пущай дерзает дразнит или вернее тешит своё > Уж не знаю чего quoted1
Давид, а эта библия, которую нам всем предоставляют и именно которой нас охмуряют, могла быть написана(напечатана) с учётом твоих замечаний? Могли переводчики или издатели современной библии напечатать её с расчётом знаний арамейского, старославянского... и прочего языка? Ну то есть, можно было дать нам тот вариант, который не я тут разбираю а который витает в твоём воображении и в котором бы не было этих ляпов и несоответствий? Кто вам мешает сделать это доброе дело?
Так что я разбираю здесь то, что имеется. Более того, все мои комментарии к ней я рассматриваю не только от самого себя(своего прочтения и понимания) но я ещё все нелепые библейские места рассматриваю через православный сайт "Православная библиотека Святых отцов и церковных писателей" где собраны труды всех православных деятелей, начиная от тех кто жили в первые века н.э. и кончая современными христианскими писателями. Уж они то должны были бы понимать то, что я якобы не понимаю?
И, кстати, моё прочтение и понимание того или иного места библии ВСЕГДА(!) совпадает с пониманием тех кто в православии считается "отцами церкви" или толкователями библии.
> > Ну а что же ты хочешь я тебе давно говорю правильно тебе непонятно потому что знания не хватает ты не знаешь ни язык ветхозаветный Ну хотя бы церковнославянский изучил как следует Я уж не говорю о греческом иврит я сознательно упускаю потому как на нём нет истинной Библии не написано по понятным причинам но ты упорно наступаешь на те же грабли на которые я тебе указывал извини но это смешно просто quoted1
Давид, а какой нужно знать язык чтоб придти к точному знанию сколько было сыновей у Иессея? Или ты думаешь что цифра - 8 на древнееврейском это тоже самое что цифра 7 на иврите?
10 И было на другой день: напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своем, а Давид играл рукою своею на струнах, как и в другие дни; в руке у Саула было копье. 11 И бросил Саул копье, подумав: пригвожду Давида к стене; но Давид два раза уклонился от него .
17 И сказал Саул Давиду: вот старшая дочь моя, Мерова; я дам ее тебе в жену, только будь у меня храбрым и веди войны Господни. Ибо Саул думал: пусть не моя рука будет на нем, но рука Филистимлян будет на нем.
Странная логика у авторов библии сочинявших эту историю про взаимоотношения Саула и Давида. Ну как можно предлагать свою дочь, а это означает родство и близость, тому кого ты только что боялся и в связи с этим удалил от себя?
Ветхий Завет > Книга 1-я Царств > Глава 18.
12 И стал бояться Саул Давида, потому что Господь был с ним, а от Саула отступил. 13 И удалил его Саул от себя и поставил его у себя тысяченачальником, и он выходил и входил пред народом.
Защитники этих еврейских сказок возможно захотят возразить, мол здесь же ясно написано приблизил потому, что: "…Саул думал: пусть не моя рука будет на нем, но рука Филистимлян будет на нем". Но позвольте, а будучи тысяченачальником и ведя боевые действия с филистимлянами разве нельзя было попасть под их руку и быть убитым? Что, у царского зятя больше шансов погибнуть чем у воюющего комбата?