>> Как в гетто Варшавы. Как в концлагерях Аушвица и Треблинки. Когда заключенные безропотно шли толпами в газовые камеры. quoted2
> > Ты парень просто идиот! > > Какая связь, между нашим желанием жить в мире, не дать врагам утопить нас всех в море и газовыми камерами? > > Подчёркиваю и Иран, и ХАМАС, и Хизбалла не признают нашего права на существование ни в каких границах. > > А палестинцы не идут ни на какие переговоры.
> > Мы должны рассчитывать только на себя, никакая Америка и ЕС нам жизни не гарантируют. > Должны быть сильными и беспощадными, слабых на БВ уничтожают немедленно. quoted1
Сионизм - категория фашизма? Я Вас правильно понял?
> Сионизм - категория фашизма? Я Вас правильно понял? quoted1
Нет неправильно. Сионизм - это светлая мечта евреев жить у себя дома, свободно и достойно! И ещё не маловажно, что бы не иметь никаких дел с мудаками, подобными тебе.
В подтверждение своего утверждения о необходимости быть сильными, привожу довольно длинную цитату из книги Нетаниягу "Место под солнцем".
В XX веке мы узнали, что существуют два совершенно различных способа установления и поддержания мира между государствами; выбор правильного способа зависит от того, какая форма внутреннего правления имеет место в той стране, с которой заключается мир. В отношениях между демократиями уместно полное примирение, доверие и всестороннее сотрудничество. Мир с диктаторскими режимами может быть заключен только с позиции силы и устрашения.
Сказанное выше вовсе не означает невозможности того или иного синтеза между двумя упомянутыми подходами. Так например, в отношениях с деспотическим государством может быть использован принцип "кнута и пряника". Но, в целом, приведенная нами формула верна и ей надлежит занимать центральное место в совокупности факторов, определяющих внешнюю политику государства.
В сообществе демократических стран, прообраз которого виделся Канту во "всемирной федерации свободных народов", уместно стремиться к единовременному укреплению всех государств, поскольку, в перспективе, плодотворное сотрудничество сулит положительные результаты каждому из них. Такова принципиальная модель сотрудничества, царящая сегодня в отношениях между государствами Северной Америки и Западной Европы, причем мы можем надеяться на ее постепенное распространение в другие регионы мира.
Но в отношениях с деспотическими государствами надлежит придерживаться совершенно иной политики, поскольку уступки неизменно воспринимаются диктаторами как свидетельство слабости и побуждают их выступать со все новыми требованиями. Мирные отношения с диктаторскими режимами могут поддерживаться, в первую очередь, с позиции силы и устрашения, а для этого следует стремиться к усилению демократий и ослаблению диктатур.
>> Сионизм - категория фашизма? Я Вас правильно понял? quoted2
>Нет неправильно. > Сионизм - это светлая мечта евреев жить у себя дома, свободно и достойно! quoted1
А национал-социализм всего лишь был стремлением немцев занять то место в мире, которого они были достойны. Все остальное - гнусные наветы и дойчефобия.
> В подтверждение своего утверждения о необходимости быть сильными, привожу довольно длинную цитату из книги Нетаниягу "Место под солнцем".
> > В XX веке мы узнали, что существуют два совершенно различных способа установления и поддержания мира между государствами; выбор правильного способа зависит от того, какая форма внутреннего правления имеет место в той стране, с которой заключается мир. В отношениях между демократиями уместно полное примирение, доверие и всестороннее сотрудничество. > Мир с диктаторскими режимами может быть заключен только с позиции силы и устрашения. quoted1
Заменить некоторые слова на другие, и на тебе-Майн Кампф, Гитлера. Дранг нах Остен, извиняюсь, Ближний Остен...... Пашутка писал(а) в ответ на post:
> Такова принципиальная модель сотрудничества, царящая сегодня в отношениях между государствами Северной Америки и Западной Европы quoted1
А сколько кирпичиков этой модели скормили акулам в время транспортировки?
Дранг нах Ближний Остен? Блин, хороший лозунг для "нетаньяхов". "розенберги" объясняющие историческую правильность такого "дранга", захлебываются "праведным" гневом на этих же страницах. Конец у них будет таким же как и у предшественников. Всех их ждет "капут".
>Хочу приодеть русских националистов в те претензии, которые они нам тут предъявляют и глянуть, как будет сидеть. quoted1
Дык это... Тут ведь как бывает. Смотришь на иного русского националиста - вполне себе кошерный фюрер, а потом вдруг выясняется, что он и вправду, кхм, кошерный. Как тот же Белов-Поткин. Я все надеюсь, что Пашутка нас просветит насчет того, кто же еще из наших на самом деле ваш.
> А что это у Вас под ником написано? > pulcin я понимаю, подпись. А почему не привели мою фразу поностью? > Можно как на карте, за нехваткой места, над ником добавить. quoted1
Видите ли, я подумал, что многабукав там не будет смотреться. А если кто заинтересуется, его всегда можно послать. К Вам за разъяснениями.
> Заменить некоторые слова на другие, и на тебе-Майн Кампф, Гитлера. quoted1
Хм... У меня однажы таким же образом из гимна РФ получилась Чунга-Чанга.
> Дык это... Тут ведь как бывает. Смотришь на иного русского националиста - вполне себе кошерный фюрер, а потом вдруг выясняется, что он и вправду, кхм, кошерный. Как тот же Белов-Поткин. quoted1
Да, для русских фюреров это проблема.
> Я все надеюсь, что Пашутка нас просветит насчет того, кто же еще из наших на самом деле ваш. quoted1
А Пашутка откуда знает, что в ваших фюрерских рядах творится? Он же из право-либеральных.
> А Пашутка откуда знает, что в ваших фюрерских рядах творится? quoted1
Это правильно, я конечно не знаю, Но зато я хорошо знаю, что творится в еврейских головах. И что б объяснить это, мне придётся обратиться к помощи рава Адина Штейнзальца.
Можно говорить о психологических комплексах, имея в виду внутренний мир человека, но этот же термин порой уместно применить при разговоре о целом народе. В той же степени, в какой допустимо говорить о целях, стремлениях, мечтах народа в целом, позволительно говорить и о комплексах, характерных для него. Когда масса представителей определенного народа действует сообща, в их действиях проявляются национальные черты, характерные особенности поведения. Одним народам присуща мания преследования, другим - мания величия, а третьим - патологическое ощущение недооцененности или униженности. Иногда мы можем с легкостью найти удовлетворительное историческое объяснение появлению той или иной мании или комплекса у определенного народа, иногда нам так и не удается подобрать рационального объяснения этому явлению. Во всяком случае, фактом является то, что некоторые обобщенные национальные характеристики, присущие народу как единой общности, могут быть обозначены терминами, заимствованными из клинической психиатрии.
Впрочем, некоторые национальные комплексы накладывают свой отпечаток на души всех представителей этого народа. Тогда поведение масс определяется совокупностью действий отдельных личностей, каждая из которых является носителем национальной черты характера.
Мессианский комплекс состоит в стремлении стать Мессией, благодетелем и освободителем всего человечества. Неверно сводить его к явной или скрытой национальной мечте об освобождении человечества от страданий или хотя бы о помощи страждущим, оставляя в стороне личный мотив, имеющий отнюдь не меньшее значение. Речь идет не просто об общем стремлении к улучшению условий жизни или прогрессу, но о конкретном желании субъекта стать спасителем мира.
Мессианская идея - не просто мечта о счастливой жизни в будущем; в отличие от концепций бессмертия души и воздаяния райским блаженством, она носит "приземленный" характер: в конце концов, мы уповаем на реальное изменение материального мира. Она выражает протест против несовершенства общества, в котором мы живем, против несправедливости, боли и страданий, которые выпадают в нем на долю еврейского народа и, разумеется, не только его. Отличительная особенность нашего отношения к Мессии состоит в том, что она органически связана с представлением о предназначении евреев в мире. Именно мессианская идея, при всей ее партикулярности, акцентирует универсальное значение мессианской эры, наглядно демонстрируя установку иудаизма на изменение и исправление всего мира.
Действительно, мессианский комплекс проявляется в поведении евреев, даже если в их действиях, на первый взгляд, нет ничего специфически еврейского. И в нерелигиозных своих проявлениях он включает обостренную чувствительность к боли и страданиям, коими полон окружающий мир, сочувствие к бедам других. Для мессианского восприятия мира характерна также обостренная реакция на проблемы других людей, которая приводит к осознанию личной ответственности, своей обязанности помочь им.
Бесчисленны примеры того, как евреи вступали в освободительные движения тех стран, в которых жили, а иногда они стояли у истоков подобных процессов, возглавляли их. Общим для всех утопических явлений подобного рода является подобие декларируемых ими целей мессианской идее глобального избавления от страданий. Общеизвестно, что огромное число евреев приняли участие в революционных движениях разных стран; в процентном выражении оно, как правило, несравненно выше доли евреев в населении.
Необходимо подчеркнуть, что особо привлекательными для евреев являлись те общественные движения, которые стремились к радикальному улучшению окружающего мира. Это справедливо и по отношению к национально-освободительным движениям, и к социальным: установление всеобщего мира, внутреннее самосовершенствование, помощь униженным и голодным и даже сохранение окружающей среды. Пути к достижению этих задач могли быть самыми разными - от кровавого переворота до разъяснительной работы или парламентского лоббирования.
В самом деле, евреи составляют непропорционально большой процент участников подобных движений, не имеющих, на первый взгляд, между собой ничего общего, а зачастую являются их создателями и лидерами. Они с воодушевлением присоединяются и к левым, и к правым организациям радикального толка, космополитическим течениям и религиозным сектам… Общим местом для этих движений, организаций и партий является утопическая идея, к которой все они в той или иной мере причастны. Выдвигаемые ими требования, направленные на конкретные преобразования в положении отдельной страны, народа, расы, социального слоя, могут рассматриваться как часть универсальной утопии мессианского типа.
Участвуя в столь разнообразных освободительных и преобразовательных движениях, будучи их рядовыми членами, становясь их лидерами и вождями, евреи, как правило, не задавались вопросом о собственной - личной или национальной - выгоде. Они были движимы отнюдь не желанием получения личной выгоды в сочетании с манией величия, но мессианским комплексом, выражавшимся в страстной жажде устранения несправедливости, дополняющейся ощущением своей обязанности предпринять ради этого те или иные конкретные шаги.
Таков первичный импульс, лежащий в основе радикальной политической деятельности евреев; даже если потом к нему присоединяются иные мотивы и желания, исходной точкой является все-таки стремление помочь страждущему, исправить несовершенства этого мира.
Участие евреев в радикальных политических движениях объясняется отнюдь не давлением со стороны и не их личной выгодой, но подсознательным стремлением положить конец страданию - причем, в первую очередь, страданию других.