> Любовь эта заключается в том, что Он дал нам свободу воли поступать как нам заблагорассудиться, и самим выбирать между добром и злом. И что Он отблагодарит нас, если своей жизнью мы докажем, что соответствуем Его нормам морали и поведения. quoted1
Можно ли назвать "свободой воли", если, вместо одного, выбрав другое, ты получаешь наказание? К тому же, это уже воля не твоя, а чья - то.
> Бог больно ударит лишь в конце этой системы вещей. Навечно уничтожив "дефектных особей" на всей Земле. quoted1
Даже если люди делают что-то не правильно, зачем заниматься поисками каких-либо наказаний или места за их неудачи? Не проще ли сделать так, что бы они исчезли? В противном случае получается, что Бог настолько кровожаден и мстителен, что должен обязательно "больно ударить" своё творение, подвергнуть каким-то вечным страданиям?
> Kurilshik (Kurilshik) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Само существование такого сложного существа как человека является аргументом в пользу Творца. quoted2
>ТВОРЕЦ,в своих замыслах,забыл просвятить мозг обезьяны(человека),что он ТВОРЕЦ. quoted1
Насчёт "просвятил" - не знаю, как и не знаю всех замыслов Творца. Но есть те у кого есть ощущение присутствия Божественного. С другой стороны, когда "дети" думают, что за ними нет присмотра они более "естественны" в поведении. И раскрывают свои истинные качества.
> У Господа нет рук,всё Мирское делается его волей,руками Рабов Его! quoted1
Утверждать, что у Господа чего-то "нет", звучит достаточно самоуверенно.
> Kurilshik (Kurilshik) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Любовь эта заключается в том, что Он дал нам свободу воли поступать как нам заблагорассудиться, и самим выбирать между добром и злом. И что Он отблагодарит нас, если своей жизнью мы докажем, что соответствуем Его нормам морали и поведения. quoted2
> > Можно ли назвать "свободой воли", если, вместо одного, выбрав другое, ты получаешь наказание? К тому же, это уже воля не твоя, а чья - то. quoted1
Можно. Тут нет противоречия, тут делема. (1)Или плевать на совесть, на указания Всевышнего и жить как хочется - в итоге наказание: Смерть. (2)Или набраться терпения и своей жизнью доказывать верность его Заветам - в итоге получить награду. Понятно, что для большинства проще первый вариант, второй слишком ....геморройный. сложный. "Путь, ведущий к погибели, широк, ворота просторны, и многие идут по этому пути. Но тесны ворота и узок путь, ведущие к жизни, и лишь немногие находят их".Матфея 7:1
>> Бог больно ударит лишь в конце этой системы вещей. Навечно уничтожив "дефектных особей" на всей Земле. > > Даже если люди делают что-то не правильно, зачем заниматься поисками каких-либо наказаний или места за их неудачи? Не проще ли сделать так, что бы они исчезли? В противном случае получается, что Бог настолько кровожаден и мстителен, что должен обязательно "больно ударить" своё творение, подвергнуть каким-то вечным страданиям? quoted1
Никто не говорил про вечные страдания и поиски наказаний. Я понимаю, что уничтожение это вынужденная мера для неисправимых грешников ("дефектных"). Бог не кровожаден, нет. Он справедлив. Ведь написано: "Так же, как вы судите других, будут судить и вас, и какой мерой вы мерите, такой будет отмерено и вам"..(Матфея 7:13) Куда же справедливее?
>> Можно ли назвать "свободой воли", если, вместо одного, выбрав другое, ты получаешь наказание? К тому же, это уже воля не твоя, а чья - то. quoted2
>Можно. Тут нет противоречия, тут делема. (1)Или плевать на совесть, на указания Всевышнего и жить как хочется - в итоге наказание: Смерть.
> (2)Или набраться терпения и своей жизнью доказывать верность его Заветам - в итоге получить награду. > Понятно, что для большинства проще первый вариант, второй слишком ....геморройный. сложный. > "Путь, ведущий к погибели, широк, ворота просторны, и многие идут по этому пути. Но тесны ворота и узок путь, ведущие к жизни, и лишь немногие находят их".(Лк. 6) quoted1
Предположим, человек рассуждает следующим образом: "Мне очень хочется сделать что-то, как я хочу. Но я боюсь это делать, потому что Бог меня больно ударит и последует наказание - смерь". Какими бы правильными поступки его не были и как красиво не выглядели со стороны, мотивированы они страхом, но не свободой воли. Можно рассуждать о необходимости, пользе или вреде страха, но Вы-то настаиваете, что это называется "свобода воли"
> Я понимаю, что уничтожение это вынужденная мера для неисправимых грешников ("дефектных"). Бог не кровожаден, нет. Он справедлив. Ведь написано: "Так же, как вы судите других, будут судить и вас, и какой мерой вы мерите, такой будет отмерено и вам"..(Марк 13:24) Куда же справедливее? quoted1
Как Вы думаете, мог ли Бог создать мир совершенным, без "неисправимых грешников ("дефектных")", с момента его создания? Думаю, что да. Тогда бы не было никакой дилеммы, свободы выбора, о которых Вы говорите. Зачем Богу наказывать за выбор, который он сам же и предоставил? Если Бог действительно желал строгого повиновения Eго Законам, почему Он создал возможность их нарушения? “Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц” (Матф.10:29-31)
> Предположим, человек рассуждает следующим образом: "Мне очень хочется сделать что-то, как я хочу. Но я боюсь это делать, потому что Бог меня больно ударит и последует наказание - смерь". > Какими бы правильными поступки его не были и как красиво не выглядели со стороны, мотивированы они страхом, но не свободой воли. > Можно рассуждать о необходимости, пользе или вреде страха, но Вы-то настаиваете, что это называется "свобода воли" quoted1
Правильнее, наверно сказать не страхом, а пониманием последствий своих действий, и уважением к Тому кто создал этот мир и лучше нас знает его законы и причино-следственные связи.
Пример.
Отец и сын (очень маленький ребёнок). Отец очень мудрый человек, знает очень много. И он говорит: "сын - курить вредно, заболеешь и умрёшь". (Или "не ешь много мороженного, не прыгай с крыши" и т.п.) "Будешь выполнять мои советы - получишь награду". Как поступить сыну? Довериться отцу или проигнорировать его предупреждения и поддаться своим желаниям? И пострадать. Или порадовать своего отца послушанием и получить награду?
А если мы имеем дело не просто с отцом, а Отцом (Создателем) всего мира. Я думаю его указания более чем весомы. Ведь он знает все наши особенности и тонкости, и как никто-другой знает как нам поступать для нашего же благополучия. И послушание Ему это не просто страх, а глубокое уважение к его Мудрости, и в итоге огромное благо себе.
> Как Вы думаете, мог ли Бог создать мир совершенным, без "неисправимых грешников ("дефектных")", с момента его создания? Думаю, что да. Тогда бы не было никакой дилеммы, свободы выбора, о которых Вы говорите. Зачем Богу наказывать за выбор, который он сам же и предоставил? Если Бог действительно желал строгого повиновения Eго Законам, почему Он создал возможность их нарушения? quoted1
Мог. Но это был бы мир роботов запрограммированных делать только хорошее. Но мы тем и отличаемся от роботов, что сами решаем как поступать. Мы свободны. Даже свободны делать зло, себе или другим.
> “Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц” (Матф.10:29-31) quoted1
Этот кусочек ободряющей и напутственной речи Иисуса своим ученикам в которой он говорит, что Бог всемогущ и осведомлён о всём, поэтому не стоит им (ученикам) бояться трудностей в своём служении, ведь они (ученики) важны для Него.
>> Как Вы думаете, мог ли Бог создать мир совершенным, без "неисправимых грешников ("дефектных")", с момента его создания? Думаю, что да. Тогда бы не было никакой дилеммы, свободы выбора, о которых Вы говорите. Зачем Богу наказывать за выбор, который он сам же и предоставил? Если Бог действительно желал строгого повиновения Eго Законам, почему Он создал возможность их нарушения? quoted2
>
> Мог. Но это был бы мир роботов запрограммированных делать только хорошее. > Но мы тем и отличаемся от роботов, что сами решаем как поступать. Мы свободны. > Даже свободны делать зло, себе или другим. quoted1
Хммм....человечество тоже опасается думающих роботов....вдруг они сами решат как поступить Свободными станут....железяки мля......
> Утверждать, что у Господа чего-то "нет", звучит достаточно самоуверенно. quoted1
Трудно с Вами спорить,и думаю не надо! Образа Бога,в человеческом формате не существует, Святой Дух в виде голубя был,Волей Господа! Всё делается с его ведома,только рук(фигурально) у него нет,что-бы наказать,или миловать Он направляет наши помыслы,для совершения тех или иных действий! Компри?
> Всё делается с его ведома,только рук(фигурально) у него нет,что-бы наказать,или миловать Он направляет наши помыслы,для совершения тех или иных действий! > Компри? quoted1
Их бин ферштейн. Думаю Вы правы.
А вот что Вы думаете о влиянии Оступника (Сатаны) на помыслы людей?
> Всё делается с его ведома,только рук(фигурально) у него нет,что-бы наказать,или миловать quoted1
Да есть у Него и руки и ноги и голова Ведь человек создан по образу и ПОДОБИЮ Его Что касается "наказать или миловать".....любой президентишка может это сделать, что уж говорить о Нём
> Правильнее, наверно сказать не страхом, а пониманием последствий своих действий, и уважением к Тому кто создал этот мир и лучше нас знает его законы и причино-следственные связи. quoted1
Извините, но тут Вы уже начинаете слегка лукавить. Перспектива страшных наказаний формирует прежде всего страх, не зависимо от авторитета, могущества и возможностей источника страха
> Отец и сын (очень маленький ребёнок). Отец очень мудрый человек, знает очень много. И он говорит: "сын - курить вредно, заболеешь и умрёшь". (Или "не ешь много мороженного, не прыгай с крыши" и т.п.) "Будешь выполнять мои советы - получишь награду". > Как поступить сыну? Довериться отцу или проигнорировать его предупреждения и поддаться своим желаниям? И пострадать. > Или порадовать своего отца послушанием и получить награду? quoted1
Продолжу. В 90 случаев (а может и больше) из 100, ребенок попробует покурить, съест мороженое и прыгнет с крыши. И это вовсе не будет означать, что он не любит или не уважает своего отца. Любопытство, запретный плод. Он будет рассуждать приблизительно так. "Интересно, курить нельзя, а многие взрослые дяди и тёти почему-то курят. Почему? Что же это такое, когда все знают, что нельзя, но всё равно делают? Надо попробовать". И далее, всё может закончиться единичным случаем, а может и нет. Не один взрослый курильщик Вам не скажет, что он правильно делает.
> А если мы имеем дело не просто с отцом, а Отцом (Создателем) всего мира. Я думаю его указания более чем весомы. Ведь он знает все наши особенности и тонкости, и как никто-другой знает как нам поступать для нашего же благополучия. И послушание Ему это не просто страх, а глубокое уважение к его Мудрости, и в итоге огромное благо себе. quoted1
Всё так же, как и в Вашем примере с отцом. Почему? Потому, что в 90 случаев из 100 (ИМХО), слова мало что значат. Человеку нужен ОПЫТ. У каждого он свой.
>> Как Вы думаете, мог ли Бог создать мир совершенным, без "неисправимых грешников ("дефектных")", с момента его создания? > Мог. Но это был бы мир роботов запрограммированных делать только хорошее. quoted1
Не понятно, почему это плохо. Люди делали бы только хорошее и получали бы от этого удовольствие. Мир, гармония, благополучие...
> Но мы тем и отличаемся от роботов, что сами решаем как поступать. Мы свободны. > Даже свободны делать зло, себе или другим. quoted1
Вот и я о том же. Если эту свободу и возможность выбора людям дал Господь, почему он должен кого-то наказывать за то, что он сам же и дал?
>> "Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц” (Матф.10:29-31) > Этот кусочек ободряющей и напутственной речи Иисуса своим ученикам в которой он говорит, что Бог всемогущ и осведомлён о всём, поэтому не стоит им (ученикам) бояться трудностей в своём служении, ведь они (ученики) важны для Него. quoted1
"ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены..." А еще этот кусочек говорит о том, что мы сами не в состоянии сделать ничего такого, что бы не входило в Божий план.