Правила форума | ЧаВо | Группы

ПолитКлуб

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Социализм и капитализм - был не равный бой.

  souser
souser


Сообщений: 28798
14:38 15.04.2014
Одинокий пёс писал(а) в ответ на сообщение:
> Строилось всё это до 1927 года, как нетрудно догадаться на деньги нэпманов и они же ещё и платили налоги в государство за то, что строили.
quoted1
Шиза.
Достаточно просто сравнить "деньги нэпманов" (суммы налогов, уплаченные ВСЕМИ нэпманами в виде налогов за все годы НЭПа в казну) - и стоимость ВолховСтроя!
Извини за горькую правду - но НИЧЕГО НЭП ДЛЯ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ РОССИИ НЕ СДЕЛАЛ... вся прибыль нэпманов была извлечена из УЖЕ СУЩЕСТВОВАВШЕЙ к тому моменту промышленности - и бездарно просажена в тупых кутежах во всяких "Метрополях" (каждый город того времени имел свой "Метрополь") и в азартных играх...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
14:43 15.04.2014
Одинокий пёс писал(а) в ответ на сообщение:
> в каком направлении эти усилия направлять должно решать большинство, а такая возможность решать есть только у рынка, через обратную связь, через спрос.
quoted1
Бредовая идея... спрос возможен ТОЛЬКО на то, что уже предлагается - соответственно, никакой "обратной связи через рынок" не получится принципиально: "тяжеловесы рынка" физически задавят всякую "новаторствующую мелочь" - и люди будут всё больше платить за всё более низкокачественные товары... ну а ежели "тяжеловесов рынка" ты предложишь ОГРАНИЧИВАТЬ ЗАКОНОМ - то ведь это будет УЖЕ НЕ "РЫНОК", не так ли?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
14:48 15.04.2014
Одинокий пёс писал(а) в ответ на сообщение:
> Два года назад я для себя провёл такие вычисления, и у меня получилось, что зарплата возросла в 240 раз, продукты питания в 100 раз, ширпотреб в 30 раз, транспорт, в 150 раз. Зарплата явно стала выше.
quoted1
Ты забыл "затраты на д/с" (которые выросли в 750-1000 раз), "затраты на школу" (которые выросли в 5000-7000 раз), "затраты на поддержание своего здоровья и здоровья своих чад и домочадцев" (которые выросли примерно в 22000-30000 раз)...
Или ты искренне веришь, что "люди сейчас рождаются сразу взрослыми, грамотными, здоровыми - и готовыми моментально научиться любым СЕЙЧАС (в данный момент) необходимым на рынке труда навыкам!"?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  XXVector
XXVector


Сообщений: 48985
14:55 15.04.2014
souser писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> 2. то, что в ВСЕ трудящиеся кооперативов (артелей, товариществ - и т.д. и т.п.) были акционерами этих кооперативов - ничего по сути не меняет в НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ этих предприятий... а распределение прибылей - есть сугубо внутреннее дело акционеров;
> 3. по поводу "мелкотоварности" - это ты зря... та же потребкооперация при Сталине производила не только до 40% товаров бытового назначения (помимо замков и топоров - ещё и РАДИОПРИЁМНИКИ, эмалированную посуду, швейные машинки и проч.) - но даже оружие для армии (ППШ - как раз потребкооперацией в основном и производился... фига се - "мелкотоварное производство"!), боеприпасы (патроны и СНАРЯДЫ... тоже "мелкотовака"?) средства связи (телефоны и радиостанции - десятками тысяч штук, между прочим)!
> Так что - "Сталин в СССР строил капитализм"?
quoted1

Может хватит заниматься казуистикой? В виду того, что в последнее время развелось много "изобретателей велосипедов", я просто попытался дать определение капитализма "на пальцах". Возможно совсем точно не получилось.
Конечно, можно сказать "общественный характер производства, частный характер присвоения", но, но ты пойди объясни это той же фейке, которая видимо меряет всё какой-то "духовностью", почерпнутой, видимо из блеатской.
Я хотя бы попробовал, а ты только критиканством дебильным занимаешься.
Вот давай на раз-два определение капитализма чтобы простыми словами, чтобы точно и чтобы коротко. Тогда и оценим глубину твой интеллекта и поехидничаем
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
15:04 15.04.2014
.XXVector писал(а) в ответ на сообщение:
>Эти негосударственные предприятия являли собой элемент т.н. социалистической кооперации. И хотя частная собственность на средства производства там и была, но сами эти средства производства были ограничены размерами мелкотоварного производства, а привлечение к ним наёмной рабочей силы было запрещено законом, ибо это рассматривается марксистской политэкономией как эксплуатация человека человеком.
Развернуть начало сообщения


> Наряду с социалистической системой хозяйства, являющейся господствующей формой хозяйства в СССР, допускается законом мелкое частное хозяйство единоличных крестьян и кустарей, основанное на личном труде и исключающее эксплуатацию чужого труда.
> Иными словами, в кооперативах имели право трудиться лишь сами кооператоры.
> Причём здесь следует учитывать, что если владелец средств производства нанимает работника за долю именно в прибыли (а не за часть переменного капитала) , то этот работник тем самым автоматически становится становится совладельцем средств производства в той доле, в какой получает часть прибыли.
quoted1

Твои возражения - надуманы и несущественны:
1. предприятия - всё-таки были НЕгосударственные (сиречь: частное предпринимательство при Сталине не просто "имело место быть" - а вполне себе процветало... что и приводит к ехидному вопросу в твой адрес: "Так что ж это получается - Сталин в СССР как раз капитализм строил?");
2. то, что в ВСЕ трудящиеся кооперативов (артелей, товариществ - и т.д. и т.п.) были акционерами этих кооперативов - ничего по сути не меняет в НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ этих предприятий... а распределение прибылей - есть сугубо внутреннее дело акционеров;
3. по поводу "мелкотоварности" - это ты зря... та же потребкооперация при Сталине производила не только до 40% товаров бытового назначения (помимо замков и топоров - ещё и РАДИОПРИЁМНИКИ, эмалированную посуду, швейные машинки и проч.) - но даже оружие для армии (ППШ - как раз потребкооперацией в основном и производился... фига се - "мелкотоварное производство"!), боеприпасы (патроны и СНАРЯДЫ... тоже "мелкотовака"?) средства связи (телефоны и радиостанции - десятками тысяч штук, между прочим)!
Так что - "Сталин в СССР строил капитализм"?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
15:44 15.04.2014
XXVector писал(а) в ответ на сообщение:
> Вот давай на раз-два определение капитализма чтобы простыми словами, чтобы точно и чтобы коротко. Тогда и оценим глубину твой интеллекта и поехидничаем
quoted1
Ну что ж - давай поехидничаем.
Итак: все общества можно разделить на две крупные группы - по целям, на которые направляется прибавочный продукт, произведённый людьми этого общества.
"Капитализм" - общество, направляющее полученный прибавочный продукт в основном на увеличение капитала в материальной (что там "ценным" ныне считается? Ювелирные украшения, недвижимость... ах, да - престижные "статусные" вещи) и нематериальной ("интеллектуальная собственность", приносящая регулярный доход, виртуальные денежные знаки на электронных банковских счетах) формах.
"Социализм", соответственно - данный продукт направляет на развитие социума...

Пример.
Одинаковые больницы, построенные в разных обществах - служат для разных целей:
при капитализме - больница нужна, чтобы извлекать регулярную прибыль из нездоровья людей;
при социализме - больница нужна, чтобы повышать общий уровень здоровья людей в обществе.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  XXVector
XXVector


Сообщений: 48985
17:38 15.04.2014
Главная и первая задача коммунизма/социализма вовсе не изобилие, а искоренение эксплуатации человека человеком в любой форие
Изобилие -- это вторично. Достигается при достижении первой автоматически
Так что все ваши измышления -- это чистейшей воды оппортунизм, дорогой мой Соусер
Ссылка Нарушение Цитировать  
  serpan
serpan


Сообщений: 133
18:58 15.04.2014
Одинокий пёс писал(а) в ответ на сообщение:
> serpan писал(а) в ответ на сообщение:
>> Одинокий пёс писал(а) в ответ на сообщение:
>>> Я знаю, что НЭП выполнял ДОБРОСОВЕСТНО поставленные перед ним задачи. Время, отведённое для этих преобразований, было весьма ограниченно.
quoted3
quoted2
quoted1

НЭП это не человек и вотношении него категории добросовестно быть не может.
>>> Декретом ВЦИК от 21 марта 1921 года, принятым на основании решений X съезда РКП(б), продразвёрстка была отменена и заменена натуральным продналогом, это и принято считать началом НЭП.
>>> Всего за 5 лет, с 1921 по 1926 г., индекс промышленного производства увеличился более чем в 3 раза.
>>> Сельскохозяйственное производство возросло в 2 раза и превысило на 18 % уровень 1913 г.
>>> Но и после завершения ..............
quoted3
>>........................................................
>>> С помощью НЭП к 1927 году разрушенная экономика страны была выведена на уровень 1913 года. Был создан мощный задел, с помощью которого развивалась вся предвоенная экономика до 1941 года. Во многом, даже вопреки грубейшим ошибкам политики в СССР НЭП способствовал победе в ВОВ.
quoted3
quoted2
quoted1

То что запустили предприятия которые итак до войны работали, ну ладно спасибо НЭПу, за точто хоть не распродали и не развалили как в 1990-е.
>> Еще раз говорю хватит мусолить затертую статью про критику НЭПа.
> Критика НЭП действительно преднамеренно затёрта сталинистами для того чтобы повысить свою значимость в развитии экономики страны.
quoted1

Нет она затерта потому что ее копируют туда-сюда сторонники рынка, я ее уже не первый раз вижу.
> Чтобы не мусолить, надо приводить доводы – я это и делаю, а вот в ответ доводов очень мало, больше эмоции.
>> Задел НЭПа ага, до сих пор на нем живем ))). То что стабилизировали ситуацию в стране при помощи НЭПа, то да соглашусь. А по поводу задела при помощи которого выиграли войну то это относится уже к времени после 1927г. и НЭП здесь не причем. Выиграли из-за мобилизации экономики, первых пятилеток и идустриализации и коллективизации.
quoted2
>Многие предприятия работают до сих пор со времён НЭПа, и вы знаете об этом, например Волховская ГЭС, которую вы приводили в пример. Много и других, которые удалось модернизировать и на них производить конкурентоспособную продукцию, к сожалению, конкуренция в нашей стране в период новейшей истории была только в оборонке, космосе, ядерной физике и добыче сырья, вот в этих отраслях и мы и преуспели и эти отрасли благополучно трудятся и сейчас. Вся остальная часть экономики была вне конкуренции и находилась в полном управлении чиновничеством и соответственно благополучно загнивала. Для чиновничества не важен экономический эффект его руководства экономикой, важна возможность угодить высшему руководству и чтобы низшие чиновники угождали им. Экономика для них это среда в которой они могут сделать карьеру угодничеством, а не развивать экономику и повышать уровень жизни населения – им на это было наплевать с высокой колокольни.
quoted1

Вот вам аргумент. Уровень жизни в 1913 и 1960г. И не списывайте со счетов что было между этими двумя датами.
> Я уже писал об этом, что предприятия построенные в первые две пятилетки, а уж в первую пятилетку на все 100%, были спроектированы во время НЭП и могли быть построены исключительно из-за того что во время НЭП удалось построить и ввести в строй основные предприятия на которых и обеспечивалась дальнейшая возможность развития промышленности СССР. Напрасно вы это отрицаете.
quoted1

8000 новых предприятий, дотошные историки и экономисты до сих пор не могут разгадать как такое возможно. Никакого зерна, золота и того что мы могли экспортировать до индустриализации не хватит на такой проект. А тут нате вам это оказывается все в НЭПе было дело.
> По-вашему получается, что в первой пятилетке мобилизовали экономику и как по волшебству сразу были проведены изыскные работы, разработаны проекты предприятий, появились откуда-то на тот момент современные технологии, построили предприятия с использованием этих технологий и начали успешный выпуск продукции без доводки предприятий. Глупость.
quoted1

Изыскные работы,проекты предприятий,современные технологии оказывается просто валились и множились сверх всякой меры в период НЭПа. Если и что либо из перечисленного и было во время НЭПа, то явно не было следствием НЭПа как такового. Может быть НЭП еще и посадил крестьян за парты и обучил их грамоте.
В США во времена депрессии за инженерами и специалистами, тоже НЭП ездил.
НЭП это переходный период и не надо преувеличивать его значение.
> Была подобная ситуация во время войны. Вывозились предприятия в Приуралье. Но это выглядело несколько иначе. Действующее производство демонтировалось, перевозилось под открытое небо на Урал и собиралось там, по сути, без проекта и изыскательских работ под непосредственным руководством инженеров на месте. А потом уж не прерывая выпуска, годами обустраивали эти предприятия. Подобного в первые пятилетки не было. Я не видел и намёка на такую информацию.
quoted1

Ага с поездов выгрузили, накрыли крышей и все заработало. Там уже стояли фундаменты и здания ,с подведенными к ним коммуникациями и электроэнергией.
> ЗАДЕЛ БЫЛ СДЕЛАН ИМЕННО В НЭП. Не вся предвоенная промышленность, и её продукция, а именно задел, хотя и он (задел) так же участвовал в создании предвоенной продукции и задел этот был весьма значительным.
quoted1

То что во времена НЭПа, может быть, но только НЭП не способствовал этому. Какие такие нэповские предприятия занимались изыскными работами, проектами,подготовкой профессиональных кадров ,подготовкой военных.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
00:15 16.04.2014
Одинокий пёс писал(а) в ответ на сообщение:
>Действующее производство демонтировалось, перевозилось под открытое небо на Урал и собиралось там, по сути, без проекта и изыскательских работ под непосредственным руководством инженеров на месте.
Очередная жемшиза!
Подумать "а цемент для фундаментов станков - так прямо со станками и везли? И тут же, на СВЕЖИЙ бетон - станок плюхали? А энергию для станков - прямо из воздуха брали? А сырьё и материалы для производства - из соседней лужи черпали? А готовую продукцию производства - на руках к Транссибу выносили? А продукты для рабочих - на болоте у медведя получали?" - сторонникам "теории чистого поля"попросту некгода было...
ох уж, эти сказочники!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Егор Ардов
antoninid


Сообщений: 12687
03:53 16.04.2014
Alex_32 писал(а) в ответ на сообщение:
> Потомчу что единицы обладали всей полнотой информации о ситуации в стране.
quoted1

1. Ну, да! А теперь все 100% якобы владеют информацией: политической, экономической, финансовой, торговой, культурной, образовательной, по отраслям производственой и сельскохозяйственной сферах, и так до бесконечности.

2.И что нет тайн никаких, политических, технологических, коммерческих и множества других? Всё это уже отменили?
И во всём этом он обязан разбираться?

3. Оно нужно простому работяге забивать голову информацией, в которой он ни "бе", ни "ме", ни "кукареку".
А иначе зачем это нужно, что даёт знание всей этой совокупности информации?
Чтобы всем многомиллионным скопом решать все эти проблемы всем и каждому?
Головка-то не заболит от таких нагрузок?

4. А когда же детей делать, работать, на хлеб зарабатывать, вино-водку пить и т.д. и т.п.

Ну, зачем с умным видом банальности говорить. Не хочу слово глупости применить.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Егор Ардов
antoninid


Сообщений: 12687
04:07 16.04.2014
Одинокий пёс писал(а) в ответ на сообщение:
> После смерти Ленина споров в ЦК уже не было, была травля неугодных, и единогласное (безропотное) голосование ЗА ВСЁ, что предлагал Сталин.
quoted1

Как это не было?
Самые споры и бои политические только и начались после Ленина.

И вредительство троцкистов никуда не делось.
Репрессии - это в основе своей как раз троцкисты.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Одинокий пёс
nedogonovi


Сообщений: 7387
07:54 16.04.2014
viktiv писал(а) в ответ на сообщение:
> Одинокий пёс писал(а) в ответ на сообщение:
>> Время того не требовало, требовали коммунисты из-за своих устремлений к абсолютной власти
quoted2
>Как раз время этого и требовало. Развитие промышленности благодаря государственной политике всё нарастало, а в деревнях по прежнему сохой пахали. Нэпманы ничего друго ведь не могли предложить.
quoted1
Хоть вы утверждаете что не могли, а они предлагали и тем самым восстановили экономику страны разрушенную Гражданской войной спровоцированной коммунистами.
Это коммунисты ничего толкового не смогли предложить. Предложенная ими продразвёрстка, отмена денежного обмена, уравниловка привела к коллапсу в стране.
Нэпманы строили тракторный завод и многие другие заводы, строили электростанции, сталеплавильные печи. Нэпманы вели закупку тракторов, и не только тракторов, на западе и продавали у нас крестьянам, да вы прочтите внимательнее что я писал, много статей об этом времени есть в интернете – читайте их коль моя ненравится, какой смысл в перевёртывании фактов?
> А в колхозы стали трактора поступать и производительность значительно повысилась на селе. Какой частник был способен купить трактор?
quoted1
Трактора стали поступать впервые в сельхозартелях, которые их закупали в складчину задолго до появления колхозов. Именно спрос на трактора и дал необходимость в строительстве тракторного завода.
> Они могли только вредить, выводя технику из строя. А такие упёртые сильно тормозили развитие страны, за что и пострадали.
quoted1
Если бы был хоть один случай вредительства, то уж думаю, о нём бы мы знали не меньше и гораздо подробнее, чем о Павлике Морозове. Чем вы объясните только голословное заявление коммунистов о вредительстве без приведения фактов?
Вредительство было, но только после коллективизации со стороны коммунистов-председателей, которые сажали на трактора необученных крестьян в надежде, что те сами разберутся как на них работать. Кому-то удавалось разобраться, а кто-то гробил технику. Виноват не тот, кто не справился, а тот, кто заставил делать незнакомую работу. Но тот кто заставил был коммунист, а запоровший технику рядовой крестьянин – вот его и назначали виновником и вредителем.
Мне эта компропаганда, которую пишете вы, ещё в 50-е надоела своими наивными нестыковками.
Собственно чем могли помешать развитию страны такие вот упёртые? Своим упорным трудом, выдержкой, умением?
Мешать могли другие – ленивые, завистливые, у которых руки растут не из того места, вот они уж точно бегом бежали чтобы вступить в партию после кончины Ленина, а потом на местах творили беспредел в том числе и раскулачивание ради галочки или процента в отчёте. Вот они действительно мешали развитию страны тем, что здоровые ростки в обществе уничтожали, а лелеяли бурьян.
Скучно давать информацию, а в ответ получать полувековой давности клише пропаганды умственно ограниченных карьеристов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Одинокий пёс
nedogonovi


Сообщений: 7387
10:35 16.04.2014
serpan писал(а) в ответ на сообщение:
> НЭП это не человек и вотношении него категории добросовестно быть не может.
quoted1
Замечание принимаю. Допустил вольность в формулировке. Такая вольность не редкость в статьях, но тем не менее принимаю.
> То что запустили предприятия которые итак до войны работали, ну ладно спасибо НЭПу, за точто хоть не распродали и не развалили как в 1990-е.
quoted1
Не только сохранили, но и восстановили разрушенное коммунистами «Громи буржуйское наследие», и параллельно создали новое.
> Нет она затерта потому что ее копируют туда-сюда сторонники рынка, я ее уже не первый раз вижу.
quoted1
Ну, это смысл «затёртости», который устраивает вас. Я употребляю этот термин в смысле затирания действительного положения дел в тот период и камуфлирования под заслуги, ничего не сделавших на тот момент коммунистов, для успехов в экономике.
> Вот вам аргумент. Уровень жизни в 1913 и 1960г. И не списывайте со счетов что было между этими двумя датами.
quoted1
Сопоставьте, так же не списывая со счетов, рост уровня экономики и уровня жизни между 1861 годом и 1913. Сможете это объективно сделать?
> 8000 новых предприятий, дотошные историки и экономисты до сих пор не могут разгадать как такое возможно. Никакого зерна, золота и того что мы могли экспортировать до индустриализации не хватит на такой проект. А тут нате вам это оказывается все в НЭПе было дело.
quoted1
Меня это не удивляет. Взгляните на карту России 1913 года, точнее на существующую, на тот момент железнодорожную сеть. Она очень незначительно изменилась, с 13-го года по сей момент. Чем собственно был вызван столь бурный её рост? Объяснение на поверхности. Рост был вызван стремительным ростом экономики, бурно растущей потребностью в грузоперевозках. В стране, где почти не было дорог, интенсивно использовались реки и железная дорога. Создание такой огромной разветвлённой сети за 40 лет вас не удивляет? Создание промышленных предприятий, которым была необходима эта железнодорожная сеть, вас не удивляет?
Огромный потенциал был у нашей страны и так бездарно было всё упущено, да и развалена страна была именно коммунистами из-за их бездарности и недальновидности.
> Изыскные работы,проекты предприятий,современные технологии оказывается просто валились и множились сверх всякой меры в период НЭПа. Если и что либо из перечисленного и было во время НЭПа, то явно не было следствием НЭПа как такового. Может быть НЭП еще и посадил крестьян за парты и обучил их грамоте.
quoted1
Нет, не НЭП, а гораздо раньше. Церковно-прихо́дские школы (ЦПШ) — начальные школы при церковных приходах. Появились после школьной реформы 1804 года. Коммунисты просто стали принуждать к обучению директивными методами.
К 1861 году духовенством было основано свыше 18 тысяч начальных училищ, за которыми закрепилось название «церковно-приходских школ» (употреблялись также названия: «священнические школы», «церковные школы», «школы для поселянских детей»). Видную роль в церковно-школьном движении 1860—70-х годов сыграл С. А. Рачинский.
Отношение к церковной школе стало меняться на рубеже 1870—80-х годов, в период общественных потрясений. В 1884 году изданы «Правила о церковно-приходских школах», по которым создавались одноклассные (2-годичные) и двухклассные (4-годичные, с начала XX века — 3-годичные) церковно-приходские школы. В одноклассных изучали закон Божий, церковное пение, письмо, арифметику, чтение. В двухклассных школах кроме этого изучалась история. Википедия.
Моя тёща 1912 года рождения получая пенсию, ставила крестик против своей фамилии, оба моих деда родившихся в Тульской и Тамбовской областях в 1886 и 1889 годах были грамотны и как они утверждали «те, кто хотел обучаться, те и обучались». Вспомните рассказ Толстого «Филиппок».
> В США во времена депрессии за инженерами и специалистами, тоже НЭП ездил.
quoted1
К чему эти ёрничания. Вспомните дату предполагаемого начала депрессии. Это начало первых пятилеток и практически сразу начали высылку иностранных граждан из СССР как международных шпионов – не рассчитываясь с ними за выполненную работу.
> НЭП это переходный период и не надо преувеличивать его значение.
quoted1
НЭП это НЕ ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРОД, А ВПОЛНЕ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА, политика очень верная, которая в силу своей новизны требовала очень тонкого подхода к её совершенствованию во времени или к требованиям современности, не знаю как точнее выразиться.
> Ага с поездов выгрузили, накрыли крышей и все заработало. Там уже стояли фундаменты и здания ,с подведенными к ним коммуникациями и электроэнергией.
quoted1
Какая крыша? Выпуск продукции начинался прямо под открытым небом, на морозе, смахнув снег с оборудования, люди давали план. Крыши появились только к весне 1942 года.
> То что во времена НЭПа, может быть, но только НЭП не способствовал этому. Какие такие нэповские предприятия занимались изыскными работами, проектами,подготовкой профессиональных кадров ,подготовкой военных.
quoted1
Прочитайте моё сообщение, там ведь написано что всё это производилось силами иностранных компаний, и подготовка специалистов из числа граждан СССР велась ими же. Деньги нэпманов вкладывались для этого и ещё ими выплачивались налоги государству, по сути, за развитие экономики.
Коммунисты могли только отымать и делить, что они и сделали, уничтожив «курицу несущую золотые яйца» НЭП в самом конце 20-х.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
15:37 16.04.2014
Одинокий пёс писал(а) в ответ на сообщение:
>Это коммунисты ничего толкового не смогли предложить. Предложенная ими продразвёрстка, отмена денежного обмена, уравниловка привела к коллапсу в стране.
Ещё раз напоминаю: за введение продразвёрстки и карточной системы (отмену денежного обмена) - надо благодарить правительство Николая II.
Большевики взяли на себя ответственность за судьбу державы как раз в момент коллапса в стране...

>Нэпманы строили тракторный завод и многие другие заводы, строили электростанции, сталеплавильные печи.
Имена-фамилии нэпмнанов, "строивших в России тракторный завод, электростанции, сталеплавильные печи" - НАЗОВИ, брехун.
> Нэпманы вели закупку тракторов, и не только тракторов, на западе и продавали у нас крестьянам,
Спекуляция - это НЕ производство, ибо количество предлагаемой обществу продукции НЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, а вот цены - растут, снижая потребление!


>Трактора стали поступать впервые в сельхозартелях, которые их закупали в складчину задолго до появления колхозов.
А ведь колхоз - это как раз и есть "сельхозартель"... ты, похоже, этого НЕ ЗНАЛ?

>Если бы был хоть один случай вредительства, то уж думаю, о нём бы мы знали не меньше и гораздо подробнее, чем о Павлике Морозове. Чем вы объясните только голословное заявление коммунистов о вредительстве без приведения фактов?
В УК от 1927 г (а позже - 1936 г.), не было статьи "Вредительство" -был пункт статьи № 58 - "Саботаж".
Статья 58.7 УК РСФСР 1926 года.
Противодействие нормальной деятельности государственных учреждений и предприятий или соответствующее использование их для разрушения и подрыва государственной промышленности, торговли и транспорта, в целях совершения действий, предусмотренных статьей 58.1 (экономическая контрреволюция)...
Те же действия при отсутствии признаков статьи 58.1, выразившиеся в сознательном неисполнении возложенных по службе обязанностей, заведомо небрежном их исполнении или осложнении той же деятельности излишней канцелярской волокитой и т.д. (саботаж)
...
Статья 58 относилась к государственным преступлениям. Не расстрельная.

>Вредительство было, но только после коллективизации со стороны коммунистов-председателей, которые сажали на трактора необученных крестьян в надежде, что те сами разберутся как на них работать.
Демшиза.
Напоминаю: вместе с тракторами - в колхозы приезжали и трактористы.

Одинокий пёс писал(а) в ответ на сообщение:
>Взгляните на карту России 1913 года, точнее на существующую, на тот момент железнодорожную сеть. Она очень незначительно изменилась, с 13-го года по сей момент.
Бред. Либо ты сам не глядел - либо тебе выгодно врать.
Эксплуатационная длина железнодорожной сети выросла с 71,7 тыс. км в 1913 до 138,3 тыс. км в 1975.
При этом - не стоит забывать и о том, что в СССР "царские" однопутки (слово "разъезд", надеюсь - тебе хоть о чём-нибудь говорит?) сделали двух-трёхпутными, сменили рельсы на гораздо более тяжёлые (позволив значительно поднять скорость движения и вес пропускаемых составов)...


>Какая крыша? Выпуск продукции начинался прямо под открытым небом, на морозе, смахнув снег с оборудования, люди давали план. Крыши появились только к весне 1942 года.
Ехидненько вопрошаю: а станки, что - ставились на прямо грунт (в осеннюю грязь), крутились "по божьему велению" (без энергии... или - на мускульном приводе)? А сырьё - оно прямо из луж черпалось? А готовая продукция - на руках к Транссибу выносилась? А продукты для рабочих - медведи из лесу приносили... или американцы с небес "куда бог пошлёт" по всей территории СССР разбрасывали?
Когда же демократические придурки сообразят, что "выгруженные в чистом поле станки" РАБОТАТЬ ПРОСТО НЕ БУДУТ - ибо им (как и людям) нужна как минимум ЭНЕРГИЯ для работы!
Ну а то, что на любое производство НЕОБХОДИМО РЕГУЛЯРНО поставлять сырьё и увозить произведённые детали на другие производства - об этом демократам с либералами невдомёк до сих пор...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  souser
souser


Сообщений: 28798
15:47 16.04.2014
Краткое содержание мифа
"В СССР железных дорог построено меньше чем в РИ."

Пример использования
«В царской России в период с 1880 по 1917 гг., т.е. за 37 лет, было построено 58 251 км. За 38 лет советской власти, т.е. к концу 1956 г., было построено всего лишь 36 250 км. дорог».

Действительность
Протяженность железных дорог
В 1890 году общая протяженность железных дорог в России составляла 24041 верст (Россия 1913. раздел — транспорт, 1. Железные дороги; табл. 2,3) .
В дальнейшем, с 90-х гг. 19 века в России велось активное строительство железных дорог. Это делалось как государством , так и коммерческими структурами. Особенно высокие темпы шли с 1890 года. Во многом это бесспорная заслуга Сергея Юльевича Витте, который сделал в этой области очень многое.

Из «Доклада Совета съездов представителей промышленности и торговли по вопросам коренного улучшения работы железнодорожного и водного транспорта, шоссейных путей в связи с возросшими требованиями народного хозяйства России. 9 мая 1913 г.»

«В 1904 г. общая сеть достигла 55 614 верст, увеличившись за пятилетие на 9 052 версты, из коих в Европейской России -7 144 версты и в Азиатской — 1 908 верст. В 1909 г. сеть составила 62 422 верст (без Китайско-Восточной ж.д. — 1 617 верст), увеличившись за 5 лет на 6 808 верст, из них в Европейской России — 4 882 версты, и в Азиатской — 1 926 верст. К 1910 г. общая железнодорожная сеть в 62 422 версты распадалась: на казенную сеть в Европейской России — 32 373 версты и в Азиатской России (включая Уссурийскую ж.д.) -10 129 верст; итого казенных железных дорог 42 502 версты. Частных железных дорог в Европейской России — 17 805 верст и подъездных путей общего пользования частных обществ — 2 115 верст или всего частных — 19 920 верст.

Итого сеть русских железных дорог за 30 лет увеличилась на 41 691 версту, из коих в Европейской России на 31 562 версты и в Азиатской — 10 129 верст. Следовательно, сеть возрастала ежегодно в среднем на 1 390 верст. Наибольшее количество прибавилось за пятилетие 1895-1899 г. — на 13 755 верст, или по 2 751 версте в год. Затем в пятилетие 1900-1904 г. сеть увеличилась на 9 052 версты или по 1 810 верст в год. Остальные пятилетия давали прирост сети на 5000-5500 верст или по 1000 верст в среднем в год.»


---------------------------------------- ----------------------------------------
1 верста = 0,14375 географической мили = 1,06679 км
---------------------------------------- ----------------------------------------

Из этого официального документа следует, что за 30 лет (к 1910 году) в России было построена 41 691 верста - это около 44475 км. Наиболее высокие темпы роста были достигнуты за период с 1895-1899 г. по 2 751 версте ежегодно, это около 2934 км. Менее высокий показатель был достигнут в период 1900-1904 в котором темпы роста составили 1 810 верст в год, это около 1930 км. И по 1000 (1066 км) верст в среднем в год за дальнейшие пятилетия.


---------------------------------------- ----------------------------------------
В 1911 году открыто 1579 верст; в 1912 — 750 верст; в 1913 — 981 верст. (Россия 1913. раздел — транспорт, 1. Железные дороги табл. 1,6).
---------------------------------------- ----------------------------------------

К 1913 году общая протяженность ЖД в РИ составляла 68370 верст (из них двойной колеи - только 16 889 верст).
В это число входят и 2494 верст частных железных дорог местного значения.(Россия 1913; Транспорт; 1. Железные дороги табл. 3,7). Это протяженность дорог как общего пользования - так и местного значения. В переводе на километры (68370 умножаем на 1,06679) - получается примерно 72 936 км.

В СССР к 1960-му году протяженность железных дорог общего пользования, по данным статистического ежегодника «Народное хозяйство СССР в 1960 году», составила 125 тыс. км (Раздел: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ. Таблица: ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ДЛИНА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ с. 353).

Однако - в это число НЕ входят дороги местного значения. На этой же странице, под вышеуказанной таблицей имеется приписка: «Кроме указанной эксплуатационной длины железных дорог общего пользования Министерства путей сообщения, имеются железнодорожные подъездные пути промышленных предприятий и организаций; протяжение этих путей не общего пользования составило на начало 1961 г. 102,4 тыс. км.» Все это ЖД местного значения, которые тоже играли важнейшую роль в коммуникациях. И само собой, их тоже надо было построить.

Итого: общая протяжённость ЖД в СССР составляла 227,8 тыс. км.
Разница с 1913 годом — 155 тыс. км.
Поделим 155 на 40 (грубо с 1920 по 1960 гг.) - и получим в среднем 3,8 тыс. км. в год.
Даже такие грубые и примитивные подсчеты дают представление о темпах и масштабах строительства железных дорог в то время. Это притом, что страна перенесла такие страшные катастрофы как гражданская война с первой мировой и вторая мировая война... сиречь: некоторые железные дороги пришлось строить дважды, трижды и четырежды - а в таблице они по прежнему имеют свою НОМИНАЛЬНУЮ длину...
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Напоминаем Вам, что в данном разделе флуд (включая малосодержательные сообщения), флейм, оффтоп строго запрещены и будут удаляться.
Все требования к темам и сообщениям в Политклубе найдете
в правилах политклуба

Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Социализм и капитализм - был не равный бой.. Шиза.Достаточно просто сравнить деньги нэпманов (суммы налогов, уплаченные ВСЕМИ ...
    Socialism and capitalism-was not an equal fight.. Shiz. Just compare nepmanov" money; (the amount of taxes paid by ALL Nepmen in ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия