Правила форума | ЧаВо | Группы

ПолитКлуб

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Социализм и капитализм - был не равный бой.

  Dr. Leckter
man


Сообщений: 794
22:09 12.02.2014
все дело в том, что, обсосав немецкую идею о запуске искусственного спутника Земли, родившуюся в пафосном тоталитарном обществе, прагматичные американцы от нее отказались. Прежде всего они задались вопросом: для чего нужен спутник, какие задачи он решает? И можно ли его вообще запустить? На второй вопрос было отвечено, что можно — с помощью двухступенчатой ракеты на основе ФАУ. Вес спутника — 225 кг. Высота 500 км. Вопрос только в деньгах. Кто профинансирует? Военные?

Но люди в погонах, поняв, что в военных целях спутник использовать невозможно, охладели к этой идее. Тогда вес атомной бомбы был примерно 5 тонн. А что такое в сравнении с пятью тоннами 225 килограммов, которые может поднять предлагаемая ракета? Смех…

Ракетчики в ответ заявили, что спутник можно использовать для связи и научных экспериментов. Научные экзерсисы военных опять-таки не увлекли, а вот связь — это интересно. Однако проведенные вскоре эксперименты с радиосигналами, отраженными от Луны, показали, что отраженный сигнал возвращается сильно искаженным. А раз из космоса сигналы по каким-то причинам приходят сильно искаженными, зачем нам спутник связи?

В 1947 году Министерство обороны США собрало компетентную группу экспертов для окончательного решения вопроса по искусственному спутнику. Эксперты пришли к выводу, что если начать работы сегодня, спутник будут запущен через пять лет, то есть к 1952 году. Для этого потребуется 50 миллионов долларов. После чего американцы спутниковый проект… даже не закрыли, а просто не стали открывать.

Они, разумеется, вели ракетные исследования, строили новые двигатели, но до 1954 года даже не ставили себе задачу превзойти по дальности немецкую ФАУ-2. Почему? Опять-таки из чисто прагматических соображений. Давайте прикинем…

Ракетостроение — дело очень затратное. Для того чтобы поднять грузоподъемность существующих ракет в двадцать раз, — а именно во столько раз ее нужно поднять, чтобы ракета смогла нести атомную бомбу, — необходимо вбухать немереные деньги. Чтобы повысить дальность ракеты — тоже. А ведь нам нужно сделать и то и другое, чтобы «доплюнуть» тяжелым грузом до СССР с территории США. Но зачем выкидывать на ветер такие деньжищи, если достать СССР можно уже сегодня и без всяких проблем? От Германии до Москвы — менее двух тысяч километров. Усовершенствованные ракеты фон Брауна и бомбардировщики уверенно решают эту задачу. Если нужно достать подальше — до Урала, где у красных тяжелая промышленность, то с помощью стратегических бомбардировщиков можно без особого напряга сделать и это.

А вот у СССР ситуация была в корне иная. От Чукотки до Вашингтона 6400 километров. Стратегический бомбардировщик долетит. Но обратно уже не вернется — топлива не хватит. Европу-то мы покроем легко, как бомбардировщиками, так и скопированными немецкими ФАУ, а вот что делать с главным врагом? Выход был один — нужны баллистические ракеты… Не от хорошей жизни СССР начал их разрабатывать. Не для космоса. Не для спутника. Все для людей! Для США…

Поэтому в Америке разработка баллистических ракет не велась, а у нас шла полным ходом. И только события в Корее подтолкнули янки вновь обратить самое пристальное внимание на тяжелые ракеты. Дело в том, что, продолжая свою экспансию, СССР ввязался в войну в Корее. И столкнулся там с США, которые хотели предотвратить расползание красной заразы. Корейская война показала, что с русскими в небе лучше не шутить: американцы несли большие потери в воздухе. В Америку начали поступать цинковые гробы, и политики всполошились вслед за избирателями.

Вот тогда и было решено увеличить финансирование ракетной тематики. Потому что ракете не нужен пилот. Человеколюбие — великая сила!..
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dr. Leckter
man


Сообщений: 794
22:14 12.02.2014
После того как секретные эшелоны привезли в СССР части немецких ФАУ и Королев начал в них разбираться, он с разочарованием обнаружил, что многих материалов, использованных в ракете, советская промышленность не только не производит, но и непонятно когда будет производить. Кроме того, не на высоте была и технологическая дисциплина. Вот ведь — казалось бы!.. Товарищ Сталин сажал и расстреливал за малейшую провинность и вообще просто так. За двадцатиминутное опоздание на работу сажали в тюрьму. А у немцев при ужасном диктаторе Гитлере за это никого не сажали. И все равно немцы работали ответственнее.

Пришлось Королеву привлекать немцев. Он пишет директору завода № 88 Малолетову: «Опыт сборки первого изделия показывает, что для повышения качества работ, а также для ускорения обучения советских специалистов необходимо, чтобы немецкие специалисты непосредственно участвовали в работах производства и несли личную ответственность за качество работ».

В конце концов скопировать ФАУ Королеву удалось. Немецкие специалисты объяснили ему, что ракета фон Брауна имеет большой потенциал по наращиванию мощности, и Королев с энтузиазмом кинулся в работу. Но делать свое оказалось труднее, чем повторять чужое, — особенно на основе производственной базы СССР: из 12 первых пусков усовершенствованной Королевым ФАУ успехом закончились 0 (ноль). Потом надежность деталей удалось поднять, но ракету на вооружение так и не приняли. Ракеты были не только не слишком надежные, но и слабые — они не могли нести тяжелую атомную бомбу. Поэтому поначалу на них планировали ставить «грязную бомбу» — радиоактивный порошок, который, по задумке советских стратегов, распылялся бы на вражеской территории, заражая мирное население.

Однако, постепенно-постепенно, терпя неудачу за неудачей, к 1954 году советским конструкторам удалось, набив множество шишек, приобрести опыт и наработать кое-какие технологии. У них в проекте уже была межконтинентальная баллистическая ракета. И когда американские газеты написали, что в числе прочих мероприятий, знаменующих Международный год геофизики, будет запущен искусственный спутник Земли, Королев взял ноги в руки и побежал к руководству с аналогичным предложением.

И получил отказ! Наши военные, как и американские, не очень понимали, зачем пулять болванку на орбиту. Однако Королев был настойчив. Получив несколько отказов, он решил зайти с другой стороны — через Академию наук, где сумел зажечь своей идеей академика Келдыша. Тот закинул мысль о спутнике в правительство, и в январе 1956 года было принято решение разработать спутник весом в тонну-полторы. Правда, решение о проектировании спутника — это еще не решение о его запуске на орбиту. Тем не менее полшага было сделано.

Ничего не зная об этом, Вернер фон Браун, которого ушлые «геодезисты» из конкурирующей ракетной фирмы оттеснили от спутника, в сентябре обратился к своему руководству с аналогичной просьбой, заявив: я могу запустить спутник в течение трех месяцев, только дайте отмашку. Не дали. А куда спешить — ведь в рамках Международного года геофизики и так намечен запуск! Если бы космическая гонка тогда уже началась, первый спутник бесспорно вывели бы американцы. И сделали бы это в конце декабря 1956 года (наш спутник взлетел, напомню, в октябре 1957 года). Но янки тогда еще не знали, что являются участниками гонки, поскольку Советский Союз стартанул, никому ничего об этом не объявляя.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dr. Leckter
man


Сообщений: 794
22:20 12.02.2014
ventlon писал(а) в ответ на сообщение:
> То что вы про космос понаписали, мде... Первый спутник без сомнения нужен. Первого человека в космос если бы не запустил СССР, скоро запустила бы США. Первый человек в открытом космосе, первая космическая станция, первый и единственный полностью автоматический космический корабль "Буран". Но если смотреть "филосовски-реально" - почти все люди почти ничего не знают про освоение космоса. Что они будут знать из истории?СССР - первый спутник, СССР - первый человек в космосе, СССР И США - равные по силе ядерные сверхдержавы... Вот что останется в истории.
quoted1


Вы сперва ответьте на простой вопрос :
где эта самая СССР сейчас ?

"Равные по силам ядерные державы ?"

Автоматический космический корабль "Буран"?

Где оно это все ? Ваш "Буран" осуществил один единственный вылет и стал экспонатом истории советского космического блефа, заодно истории краха СССР.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  EOOleg
awex130


Сообщений: 92899
22:21 12.02.2014
Dr. Leckter писал(а) в ответ на сообщение:
> Вы сперва ответьте на простой вопрос :где эта самая СССР сейчас ?
quoted1
Похоже, Лектер задаёт этот вопрос не первый раз. И не второй. Тенденция, однако.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dr. Leckter
man


Сообщений: 794
22:24 12.02.2014
С голым задом совки запустили спутник, затем первого человека в космос, начали закупать за рубежом зерно и продовольствие, потому что своего уже не было, дожили до того что и навоз стали там же за рубежом закупать
в самом конце своей истории совки запустили аналог Шатла "Буран" и почти сразу совесткая экономика окончательно рухнула.

Так в итоге и остались с голым задом на обломках вместе со своими буранами.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  EOOleg
awex130


Сообщений: 92899
22:25 12.02.2014
Dr. Leckter писал(а) в ответ на сообщение:
> сразу совесткая экономика окончательно рухнула
quoted1
Нам тут одного Ноя было вполне достаточно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dr. Leckter
man


Сообщений: 794
22:43 12.02.2014
Почему же запустили в космос первого человека раньше чем США ?

Потому что американцы объявили, что отправят человека в суборбитальный полет весной 1961 года. И у нас тут же началась лихорадка. Кровь из носу нужно было запустить в космос первым именно советского человека!

Честно говоря, отправлять в космос живого человека до того, как будут до мелочей отработаны все технические тонкости, не было никакой нужды. Ради чего это было сделано?

Только ради того, чтобы через много лет за рюмкой водки, держа на вилке соленый огурец с тещиного огорода, сидящий на пятиметровой кухне своей хрущобы в растянутой линялой майке русский мог сказать: а мы-то нашего первыми запустили, едрёнть!

Оправданный риск, что и говорить. Пощекотать национальную гордость — это всегда так приятно…

Однако что сделано, то сделано — полет состоялся. Большевикам повезло — брошенная монета, на которой стояла жизнь добровольца, упала удачно. Но даже эту бочку призового меда коммунисты не могли не испоганить мелкой ложкой позорного дегтя.

Полет состоялся 12 апреля. А уже 15-го состоялась пресс-конференция, на которой торжественно восседал героический Гагарин и отвечал на вопросы мировой прессы. А рядом с героем сидел неприметный человечек в сером костюмчике и шептал на ухо Гагарину, что тот должен отвечать. Звали этот внутренний голос Гагарина Михаил Галактионович Крошкин. Михаил Галактионович был космическим цензором. Все публикации о космосе проходили через этого трудолюбивого бюрократа. Он знал о космосе все и определял то, чего не должны знать другие. Михаил Галактионович был расторопен. Он подсказывал на ушко и Гагарину, и сидящему на той же пресс-конференции Президенту Академии наук. Он был тихим рупором партии. И этот рупор изрекал ложь устами Гагарина, совесть которого, надо полагать, совершенно не мучила, ибо совестью коммуниста является партия.

Когда один из корреспондентов спросил Гагарина, как же он все-таки приземлился — в спускаемом аппарате или отдельно от аппарата на парашюте, — Гагарин смутился и под яростный шепоток товарища Крошкина начал путано выкручиваться, говоря, что конструкция космического корабля предполагала оба варианта спуска — как внутри кабины, так и отдельно от нее. Но прямого ответа корреспонденту Гагарин не дал.

Почему? Это требует пояснения.

Советский Союз очень любил всяческую парадную отчетность и рекорды. Было в этой любви что-то инфантильное. Так ребенок скорее готов сжульничать в игре, чем признать себя проигравшим. СССР вел себя как ребенок. Гагаринский полет поставил много рекордов. Рекорд продолжительности полета — 108 секунд. Рекорд высоты полета — 327,7 км. Рекорд поднятого груза — 4725 кг. Ну, и по мелочи — два рекорда радиосвязи («Первая в мире двусторонняя радиосвязь Космос-Земля в диапазонах КВ и УКВ»).

Рекорды фиксирует FAI — Международная федерация аэронавтики. По ее правилам для того чтобы рекорд был зафиксирован официально, аэронавт должен приземлиться в той же гондоле, в которой взлетал. А Гагарин был катапультирован и приземлился отдельно от кабины на парашюте. Отчего же не в капсуле? А из-за тотального русского недоверия всех ко всем, царящего в стране.

Дело в том, что американцы создавали приводняющийся корабль. То есть садящийся на воду. Потому что вода мягче земли, и это позволяло сделать конструкцию менее прочной и, значит, более легкой. Королев это понимал и хотел пойти по тому же пути — пускай и наши приводняются в океан. Но Хрущев ему эту идею зарубил: а вдруг к советскому космонавту первым подплывет нерусское судно? Это же получится контакт с иностранцами! А вдруг космонавт сбежит в свободный мир, как в Берлине бегут из соцлагеря в Западный сектор тысячи людей, не желающих и дальше строить свой лагерь? А вдруг прибывшие первыми к месту приводнения иностранцы узнают от космонавта какой-нибудь великий секрет?.. Нет, от греха подальше нужно исключить контакт космонавта с капиталистами! Пусть приземляется. Королев скрипнул зубами и подчинился.

Он привык с помощью своего конструкторского таланта преодолевать технологическую отсталость СССР. И вот теперь помимо экономической отсталости Королеву придется преодолевать технические сложности, порожденные политическими проблемами! Но Королев не был бы Королевым, если бы эту задачу не решил. А ведь она была непростой! Генеральный конструктор был ограничен в весе головной части, а капсулу теперь нужно было сделать более прочной, то есть из более тяжелых материалов. Это означало рост площади тормозных парашютов. А парашюты тоже обладают массой. Таким образом, рост массы повлек за собой новый виток роста массы. И шар быстро вышел за пределы несущей способности ракеты. Что же делать?

Если невозможно затормозить до нужной скорости тяжелый шар, катапультируем из него космонавта! Вторым ходом конструкторской мысли Королев убрал за пределы спускаемой части все оборудование, которое не участвует непосредственно в спуске. Хрен с ним! На орбиту выведем без малого пять тонн, а спустим вполовину меньше. Это расточительное решение позволило дополнительно «опарашютить» спускаемую часть: если вдруг откажет катапульта, что для советской техники вполне реально, космонавт, даст бог, сможет выжить и внутри капсулы. Ну, тряханет. Главное, чтобы язык не откусил… Испытания на собаках позволили вычислить минимально необходимую для выживания площадь куполов.

Но штатный спуск все-таки был катапультируемым. На высоте 7 километров пиропатроны отстрелили люк, взорвав болты, столь старательно прикрученные рабочими, и Гагарина, как куклу, выкинуло наружу. Раскрылся индивидуальный парашют, и герой опустился в поволжскую степь.

Но что же делать с рекордом? Ведь не засчитают! Поэтому большевики с дикарской непосредственностью решили скрыть факт катапультирования от мировой общественности, забыв о том, что правда рано или поздно всегда выплывает наружу.

Советская пропаганда стояла на своем: Гагарин приземлился в капсуле! Гагарин знал, что он приземлился не в капсуле. Вот и приходилось ему наступать каблуком на офицерскую честь и врать, пряча глаза.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dr. Leckter
man


Сообщений: 794
22:45 12.02.2014
Рекорды Советскому Союзу засчитали, хотя спор на комиссии FAI шел почти пять часов. От советской стороны требовали документальных доказательств того, что Гагарин сел в кабине. Их у Советов не было, поэтому СССР предлагал поверить ему на слово, ведь слово коммуниста — самое верное! (Интересно, что эта гагаринская ложь потянула за собой целую цепочку лжи: годом позже западные корреспонденты спрашивали Поповича, как он приземлился — на парашюте катапульты или в кабине. И Герой Советского Союза, не моргнув, соврал: «Подобно Титову и Гагарину, я приземлился внутри корабля».)

Но в конце концов СССР сам невзначай проболтался о своем вранье. Виной тому послужила жадность. Когда в 1964 году приземлился «Восход» с тремя космонавтами на борту, позабывший о своей недавней лжи Советский Союз с восторгом заявил, что экипаж «впервые получил возможность приземлиться в своем корабле». Вот не зря говорят: не ври, тогда не придется держать в памяти кучу лжи, рискуя проколоться, позабыв, о чем врал в прошлый раз. Самое поразительное состоит в том, что признав в 1964 году первое приземление своих космонавтом в капсуле, а не на личных парашютах, СССР в 1969 году руками своих цензоров вымарал из биографической книги о Королеве прямое упоминание о катапультировании Гагарина. В книге об этом сказано лукавыми словами товарища Крошкина: «Юрий и корабль приземлились в 10 часов 55 минут у деревни Смеловка, недалеко от Саратова».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dr. Leckter
man


Сообщений: 794
22:50 12.02.2014
Летом 1961 г. Хрущев вызвал к себе на ялтинскую дачу Королева. Из Крыма главный конструктор вернулся весьма озадаченный: ему приказали в кратчайшие сроки запустить в космос второго человека, но не просто с однократным облетом планеты — это уже не интересно, — а с каким-то новым финтом. Что понятно: дабы не быть монотонным, артист каждый раз должен показывать на арене более сложный трюк. Публику нужно постоянно поражать, иначе она утомится.

Королев не мог понять, к чему такая спешка, не лучше ли подготовить комплексную научную программу — вместо того, чтобы заниматься профанацией? Но задачу свою выполнил — в августе того же года был запущен Титов. Он, закованный в железное ядро, провел внутри него уже не полтора часа, а целые сутки. И тоже рисковал! Никто из разработчиков не мог поручиться, что, пробыв в условиях космического холода столько времени, детали тормозной установки сработают как надо.

Этот полет также не обошелся без обмана. Титов опробовал в космосе систему экстренного торможения корабля, но никаких маневров на орбите не совершал. Однако дело было обставлено так, что на Западе решили, будто корабль Титова маневрировал на орбите. Это был шок. Не просто баллистическая болванка, а маневрирующий корабль!.. Западные журналисты в полной мере осознали глубину той пропасти, которая отделяла передовой Советский Союз от остального сильно недоразвитого мира.

Вся планета рукоплескала подвигам первой в мире державе, где трудящиеся, взявшие власть в свои трясущиеся руки, покоряют космос и живут свободно и счастливо, а в это время СССР под шумок буквально за одну ночь соорудил Берлинскую стену. Теперь у историков нет никаких сомнений, для чего Хрущеву понадобился полет Титова, организованный в такой спешке. Для того, чтобы ослабить сильнейший негативный эффект от возведения стены.

Но не возводить стену он не мог.

Дело в том, что в цельнотянутом железном занавесе, который окружал социалистический мир, была одна дыра. Через которую постоянно и очень быстро, буквально со свистом, утекал человеческий и репутационный потенциал красного проекта. Только за один июль 1961 года в Западный Берлин бежали более 30 тысяч (!) восточных немцев. За год — более 200 тысяч.

А русские цари всегда очень болезненно относились к бегству холопов в Европу. К тому же эта утечка как ничто другое свидетельствовала: а дела-то в соцлагере плохи, раз оттуда бегут сотнями тысяч!

Теперь дыра была заделана. Свист прекратился, но сменился улюлюканьем западной прессы. Ничего, рассудил Хрущев, мы вам роток-то заткнем. Новыми космическими успехами!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dr. Leckter
man


Сообщений: 794
22:54 12.02.2014
«Чем будем удивлять?» — этот вопрос терзал многих в космическом и политическом руководстве СССР. Хрущев требовал очередного рекорда. Он знал, что американцы готовят двухместный корабль. И потребовал от Королева к очередной годовщине Октябрьской революции запустить троих!

Это был удар под дых.

Королев знал, что такое невозможно. Он-то лучше политиков на своей шкуре ощущал технологическую отсталость СССР, при которой любая мелочь превращается в проблему. Королев понимал: у нас нет и в ближайшее время не будет многоместных кораблей. И носителей таких нет и не будет! Мы не Америка… Однако выход нашел один из его сотрудников — инженер Феоктистов. Он предложил Королеву прямой обман — запустить в одноместном корабле троих человек, чтобы мир подумал, будто мы снова обогнали американцев! А дабы обман не раскрылся, переименуем «Восток» в «Восход» — как будто это разные космические корабли!

Но ведь трое в одноместном не поместятся! Не поместятся. Но если выкинуть катапультируемое кресло, если выкинуть все оборудование, если дать в обрез кислороду, если подобрать самых худых и малорослых «кроликов», если лишить их скафандров и посадить на жесткую диету перед стартом, то, может, и втиснутся! (Кстати, качественную пищу для упомянутой диеты типа мясного и рыбного филе выписывали через правительственные распределители, потому что достать такое в продаже было невозможно.)

Сказано — сделано. Катапульту выкинули. А ведь она была нужна не только для посадки! Поскольку полеты были крайне опасным мероприятием, особенно в первые 20 секунд после старта, конструкторы предусмотрели экстренное катапультирование космонавта по команде с Земли, если вдруг на взлете что-то пойдет не так. Изъятие катапульты лишало «пассажиров» всяких шансов на спасение в случае взлетной аварии и уменьшало их шансы на спасение при посадке. Еще больше понижало шансы космонавтов на выживание отсутствие скафандров. Даже в легких курточках они помещались в одноместной капсуле буквально сидя друг на друге. А в случае разгерметизации ничто бы их не спасло…

Феоктистов понимал, что его стрёмная затея попахивает смертельной авантюрой и даже предложил свою кандидатуру на роль смертника. Королев согласился. Космонавтов упихали в одноместную кабинку, как сардин в банку. Тройка сидела в железном ядре в такой тесноте, что, по сути, в шарике было только чуть-чуть воздуха, а все остальное — мясо. Они ничего не могли включить, кроме радиосвязи, но такой задачи и не стояло: космонавты в этих полетах все равно играли роль живых манекенов.

Впоследствии советская пресса врала, будто в полете была «выполнена широкая программа медико-биологических исследований». Это писалось потому, что третьим в капсуле летал врач Егоров. Разумеется, никакой «широкой программы» выполнено не было, потому что в капсуле трудно было даже рукой пошевелить, а врача туда посадили только потому, что он был самым худым и маленьким в отряде. Что же касаемо «научной работы», якобы проведенной в полете этой троицей, то красочнее всего ее описал биограф Королева в книге о генеральном конструкторе: «Многое дали наблюдения из кабины корабля за Землей, космосом и небесными светилами». Даже читать смешно…

По счастью, для троицы этот авантюрный полет закончился удачно. Мир был в очередной раз шокирован успехами русских.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dr. Leckter
man


Сообщений: 794
23:10 12.02.2014
Но после этой лжи советской цензуре пришлось наложить запрет не только на снимки и любые изображения «Восходов», но даже и на их словесные описания, хотя прежние «Востоки» демонстрировались на разных международных выставках. Почему? Потому что «трехместный» «Восход» ничуть не отличался от одноместного «Востока». Кроме разве что радиооборудования — для «трехместного» шара его пришлось закупать за границей — советская промышленность ничего столь миниатюрного не производила.

Американцы же скрипнули зубами и продолжили испытания своего реально двухместного аппарата, заявив, что на 1965 год планируют его запуск с выходом человека в открытый космос… О-па! Человек в открытом космосе? Это оригинально! Советский Союз такую фишку упустить не мог. Вместо трех «голых» космонавтов он затолкал в «Восход» двух в скафандрах. Один из них должен был выйти в космос. И он сделал это, привязавшись веревкой к кораблю для страховки. А назад еле залез. И оба космонавта на обратном пути чуть не погибли, потому что отказала автоматика. Советская космическая прыть начала выдыхаться…

…К тому времени американские специалисты уже стали понимать, что имеют дело с блефом. Директор космического Центра имени Кеннеди Курт Дебус назвал советские рекорды «технологической софистикой». Этого еще не понимали круги широкой общественности, поэтому «Тайм» раскритиковал Дебуса. Но после того как американцы высадились на Луне, а СССР увяз в череде катастроф больших ракет Н-1, это стало ясно всем.

Русский блеф с «трехместным» кораблем был последним «опережением» СССР Америки. Дальше пошло сплошное отставание. Америка первой произвела маневрирование и стыковку в космосе. Если с запуском первого человека СССР опередил Штаты всего на пару месяцев, то стыковку американцы провели на три с половиной года раньше СССР. Наконец, они высадились на Луну, чего СССР сделать так и не удалось.

У прагматичных американцев все полеты были уложены в рамку долгосрочной программы — они готовились штурмовать Луну и с помощью орбитальных полетов «Джемини» апробировали те или иные элементы будущей лунной экспедиции — маневры, стыковки… А полеты Королева не были рассчитаны ни на что, кроме пропаганды. Они не лежали в русле никакой общей смысловой программы, и каждый из них был случайной выдумкой для втирания очков. Это была рафинированная туфта. Королев хотел разрабатывать орбитальные станции, в которых был хоть какой-то научный смысл, а от него требовали плясать на арене…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ventlon
7461428379


Сообщений: 13165
23:32 12.02.2014
ВВП СССР до 85 года был 20% мирового, долгов не было, мир должен был СССР больше 100 миллиардов тогдашних долларов, оружие и космос равные США, уровень жизни выше чем у большинства людей на земле, по оценкам ООН около 20 места среди государств. Потом началась горбачёвская перестройка... И с того времени СССР, Россия, Украина... сливаются в отстой. В Украине люди живут намного хуже чем в УССР.

Только безграмотный или врун может говорить, что СССР обанкротился экономически. СССР уничтожил Горбачёв.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ventlon
7461428379


Сообщений: 13165
23:35 12.02.2014
СССР - единственная в мире страна у которой была своя космическая станция.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Dr. Leckter
man


Сообщений: 794
23:59 12.02.2014
ventlon писал(а) в ответ на сообщение:
> СССР - единственная в мире страна у которой была своя космическая станция.
quoted1


К тому времени уже была выполнена Лунная пограмма и полным ходом шла программа полетов Шаттлов.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  EOOleg
awex130


Сообщений: 92899
00:02 13.02.2014
Dr. Leckter писал(а) в ответ на сообщение:
> К тому времени уже была выполнена Лунная пограмма и полным ходом шла программа полетов Шаттлов.
quoted1
Таки ждём от Вас две страницы простыней про то, как лунную программу снимали в Аризоне, и про летающие гробы, по недоразумению названные челноками.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Напоминаем Вам, что в данном разделе флуд (включая малосодержательные сообщения), флейм, оффтоп строго запрещены и будут удаляться.
Все требования к темам и сообщениям в Политклубе найдете
в правилах политклуба

Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Социализм и капитализм - был не равный бой.. все дело в том, что, обсосав немецкую идею о запуске искусственного спутника Земли, родившуюся ...
    Socialism and capitalism-was not an equal fight.. the thing is, that sucked the German idea of ​​the launch of Sputnik, pathos born in a ...
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия