Правила форума | ЧаВо | Группы

Все обо всем

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Эвакуация с Меты.

  Катейко
Катейко


Сообщений: 60592
07:56 01.08.2021
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Так, а ты сама еще ничего никому не доказала. Все твои коменты вообще ни о чем.
quoted1
Так я никаких тезисов и не выдвигала. Что мню доказывать то?)))
Это ты заявил, что русского языка не существовало, а как попросили доказательства, то слился. И приводишь цитаты старых историков, где они вообще о другом говорят. Т. е. пытаешься приписать им твои фантазии. Подтасовщик ты и мухлевщик.)))
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
08:38 01.08.2021
Катейко (Катейко) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>>>> Это ты тупая. Украинцы не копали моря. Эта байка придумана российской пропагандой для тупых российских лохов. Опять твой комент не о чем. Одно надменное кривляние. Ламаешься шо целка на дискотеке. Я же тебе говорил, твои понты меня не впечатляют ну никах.
>>> Не тебе упрекать кого-то в тупости. Для ентого изуяи что-нить сложнее букваря и таблицы умножения, а заодно научись отвечать за базар. Никто не верит в то, что украинцы копали море. Это все лишь стеб. И нада быть очень одаренным, чтобы не понимать ентого. Что касаеццо надменных понтов, то они наблюдпюццо у малограмотных сельских рагуль, которые возомнили себя «высшей расой!, а других рабами. После чего попытались принудить «рабов своих» к новым пордком, опосля чего «рабы» накидали им по соплям. Жаль только, что перед этим рагули успели причинить много горя людям.
>>> И так, как и ожидалось, доказательств ты предоставить не мог. Фуфло оно и есть фуфло. Доказать его невозможно.)))
quoted3
>>
>> Вот молодец, и не тебе рассказывать о чей то тупости, притом рассказывать тупыми байкаии о копании моря. Ты знаешь, а ты и есть рагульшя, именно твой тон, твои смайлики об этом и свидетельствуют. Не рагуль вступил бы в дискуссию, а рагуль никогда дискуссировать не будет. Будет растопыривать пальцы веером. Больше всех Держите вора, кричит сам вор. Ты пытаешься наехать, но у тебя это не выходит, поэтому ты и хамиш пытаясь выставить себя больше чем есть на самом деле. Типа вот я крутая и этого мол достаточно .Твое желание унизить оппонента свидетельствует о твоей слабости вести разговор и внутренних комплексах. Нахватавшись верхушек идеологического говна ты со своей тупой иронией даже не врубаешься как дурновато выглядишь сотстороны. Я цитирую классиков, а ты пытаешься наехать на Свидомого за их изречения. Тебя бесит что ты не можешь ответить, а выглядеть хочется козырно. На сколько это глупо.
quoted2
>О, потекло свидомое по трубам. Оскорблять первый начал ты. Мой народ, а значит и меня лично. И я не дохожу до такого уровня, как ты. Зачем мню надрываццо? Если бы диалог шел лицом к лицу, то ты бы быстро убедился, кто из нас рабыня, а кто нет. Так что можешь хоть весь монитор заплевать твоим идеологическим. Тебя попросили всего-лишь дать подтверждение твоим словам, и ты слился. Более того, ты не читал ни Ключевского, ни других авторов, которые ты здесь постишь. Слиппи про ссылки спрашивала, почему не даешь. Да очень просто. Вся ента твоя копипаста не из первоисточников, а из каких-нить свидомых помоек в инете, на которые ты ссылки давать просто стесняешьсо. Вот там ты и черпаешь твои «познания». И даже в том, что ты цитируешь нет подтверждения твоим словам. Ты приписываешь их авторам твои фантазии, а пишут они о другом. Не все же такие, как Фатима или эдельвейс, которые готовы любой ахинее поддакивать и также оскорблять свой народ. Простите нас украинцы.)))
quoted1

Нет ты.И потекло у тебя ,при том очень прилично.Я ничего авторам не приписываю а я их просто цитирую .Ты не внимательно читаешь мои посты.Не нужно ничему поддакивать,дискуссируй,доказывай.Я задаю простые вопросы а мне в ответ о рагулях о копании моря .При чем тут рагули и море к тому что Лавру в Киеве вы называете Печерской?При чем тут рагули и море к тому что корневые слова происхождения многих слов в русском языке в самом русском отсутствуют а есть в украинском?Слово пружина от слова пружный а в русском упругий то пружина откуда взялась?Об этом пишет сам создатель русского языка Даль.А мне в ответ понты о море и рагулях.
Вот спорил с одним типа украинцы и русские один народ.Спрашиваю раз один народ то почему вы ненавидите мову.Он в ответ тоже о рагулях и поляках с австрийцами.Российский историк Ключевский пишет что древнерусский язык сохранился в языке украинцев а великороссы под финским влиянием испортили истинный руський язык то вопрос а кто есть рагуль?
А что ты хочешь услышать в ответ на твои бредовые коменты о копании моря ?Не копали украинцы моря.Этот бред был придуман российской пропагандой .А вы вроде взрослые люди по всему интернету несете этот бред себя выставляя толи глупыми толи придурками.И на фиг оно вам?А что бы типа нас укусить и унизить?Так нам по фиг.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
09:06 01.08.2021
На счет простите .Так не украинцы отжали Кубань.Не украинцы с градов и танков лупят по российским городам и селам .Поэтому простите украинцы это заслуживает уважение ,а оправдание преступлений Кремля заслуживает презрение и ненависть.Прикольно однако когда говоришь русским о их ордынском происхождении их это злит,а когда украинцам говорят что мы отстой то нас это должно радовать?С чего вдруг?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Satori
Satori


Сообщений: 4000
09:19 01.08.2021
Катейко (Катейко) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
>> Тоесть в выжимке получается — среднестатистический собеседник.
>>
>> Как-то так.
quoted2
>Собеседник на своем жизненном пути тока раздувал щеки, судя по его раздутому самомнению, и очень скромным знаниями. Т. е. типичный свидомый, начитавшийся чепухи в инете, и на ее основании возомнивший себя «белой костью».)))
quoted1

Любительница навешивать ярлыки?

Обыкновенный человек я, таких как я пруд пруди и у нас в Украине, и у вас в России.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Печерский мост
plant


Сообщений: 25549
09:25 01.08.2021
Satori (Satori) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Скажи мне честно, кто с топорами и пилами сносит леса Закарпатья?
>
> Приезжие туристы с Николаева или местные жители из Мукачево?
quoted1

Пузик,пиши на русском
Украинский сепаров в исступление вводит.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
09:27 01.08.2021
Катейко (Катейко) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>Так я никаких тезисов и не выдвигала. Что мню доказывать то?)))
> Это ты заявил, что русского языка не существовало, а как попросили доказательства, то слился. И приводишь цитаты старых историков, где они вообще о другом говорят. Т. е. пытаешься приписать им твои фантазии. Подтасовщик ты и мухлевщик.)))
quoted1

Так не существовало именно великороссийского,об этом пишет сам Даль.Да был руський язык но вы его ненавидите потому как он имел общие черты белорусского и украинского.В Твери на лук говорили цыбуля а на носки в Новгороде панчохи.И это не я придумал это утверждение самого Даля.Лично мое отношение к русскому языку нейтральное,это логично и естественно что бы Империя имела один общий язык.Без этого многонациональное государство не может сосуществовать.Ненормально то что с помощью единого языка пытаются уничтожить национальные языки и культуры .И мы видим к чему это приводит.Империи пали ,на их месте образовываются национальные государства и руссификация является средством порабощения и уничтожения национальных государств.Гибнут люди.Российские танки и грады убивают людей с отмазкой некой защиты русскоговорящих.Бренд русский натянутый большевиками исключительно на великороссов ,стал мандатом насилия и агрессии.Одна ветвь русского народа возомнила себя старшей над другими ,и вместо того что бы развивать русскую общность ,великороссы стали уничтожать то что в принципе их и породило.
Нравится: Solya
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
10:39 01.08.2021
На счет слился и доказательств так приведи художественные произведения на русском языке времен Петра Первого и Екатерины Второй. В каких годах был литературный рассвет произведение российских классиков? С какого фига Петр Первый завозил просвещенных людей с территории Украины и Беларуси? Не я сливаюсь, а ты сливаешься не отвечая на вопросы, а раздувая щеки не о чем. Сейчас будут тебе доказательства.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
10:44 01.08.2021
Виноградов В.В. История русского литературного языка. М.: «Наука», 1978 // Избранные труды. Т. 4
> Языки>Древнеславянский>Виноградов В.В. История русского литературного языка. М.: «Наука», 1978 // Избранные труды. Т. 4
quoted1
30 апреля, 2013Древнеславянский

Данный том — четвертая книга пятитомного издания «Избранных трудов» академика В. В. Виноградова. В него включены статьи, посвященные истории русского литературного языка. Рассматриваются проблемы, связанные с образованием и развитием древнерусского литературного языка, с характеристикой русского литературного языка XVIII в., с образованием русского национального литературного языка, дается разбор трудов других ученых по истории русского литературного языка (А. А. Шахматова, Б. О. Унбегауна, Г. Хюттль-Ворт и др.).
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
10:51 01.08.2021
Наиболее авторитетные историки и историки-географы пришли к выводу, что славяне расселялись по Восточной Европе то большими племенными союзами, то значительно меньшими группами, чем роды и племена. Славяне как бы просачиваются в окружавшую их среду других племен и народностей. "Главною особенностью славянской колонизации всегда была "ползучесть" ее... Вследствие этого постоянно изменялась граница русской земли, распадались прежние союзы" (С. М. Середонин). Племенные группировки славян были недолговечны, неустойчивы. Племенные имена их пестры и разнородны: в них явно преобладают термины либо топографического, либо политического происхождения. Дробность поселений, отсутствие прочных племенных союзов исключали возможность общего языкового единства. Развивались и нарастали местные отличия в отдельных племенных языках.
Однако нет основания признавать за древнерусскими племенами, перечисленными в летописном обзоре, сколько-нибудь коренное, определенно выраженное значение особых этнографических и языковых единств. Они - продукты группировки населения по определенным местностям, частью вокруг определенных культурно-политических и, вероятно, культурно-экономических центров.
Древнерусские племена, о которых говорят летописцы, по своему географическому соседству объединялись в более или менее обширные группы, сближавшиеся в языке и в обычаях.
Следуя летописцу, историческим свидетельствам иностранных (например, арабских) писателей и опираясь на факты языка, историки русской культуры и русского языка (А. А. Шахматов, Е. Ф. Карский, Е. Ф. Будде, А. Е. Пресняков и др.) создали теорию деления русских племен на три основные этнолингвистические группы, тяготевшие к разным культурным центрам и находившиеся в сфере распространения разных культур. Первоначальная летопись (так называемая "Несторова"), которая является главным источником исторических соображений о расселении восточнославянских племен по Восточно-Европейской равнине, не дает вполне ясной картины племенного расслоения восточных славян.
У подножья Карпат сидели хорваты белые, на юго-восток от них, в бассейне Днестра, - уличи и тиверцы (быть может, смешанное население днестровского побережья), они "приседяху" даже и до Черного моря; на север и запад от этих племен жили в бассейне верхнего течения Западного Буга, а также правых притоков Припяти - бужане (позднее называвшиеся волынянами); по среднему течению Днепра сели поляне; их соседи к северу, занимавшие лесное пространство между правобережным днепровским предстепьем и Припятью, были древляне. На левом берегу Днепра, по Суле, Семи и Десне, располагались северяне, восточные поселения которых доходили до Донецкого бассейна. Большинство исследователей объединяет эти племена в южнорусскую группу, отличавшуюся общими языковыми особенностями - при наличии частных диалектальных различий.
К севернорусской группе племен принадлежали кривичи, сидевшие на верховьях Волги, Днепра и Западной Двины и разделявшиеся на кривичей полоцких, смоленских и псковских, и словене (новгородские), сидевшие в бассейне Ильменя и Волхова.
К IX в. кривичи заняли север до Финского залива, а в начале X в. уже владели верхним течением Волги до Ярославля, Ростово-Суздальскою и Муромскою областями, захватив многие пункты по нижнему течению р. Оки и северо-западный угол Рязанской области (В. А. Городцов).
Гораздо более неясен вопрос о восточнорусской или среднерусской группе славянских племен и говоров. В летописном обзоре восточнославянских племен названы не все эти племена, а лишь главнейшие. Мелкие деления их (например: лучане, семичи, куряне и др.) оставлены без упоминания. Это обстоятельство, по мнению акад. Шахматова, "необходимо иметь в виду в особенности при разрешении вопроса о юго-востоке совр. России, о бассейне реки Дона", где сидели славяне уже во времена хазарского владычества. Позднее, переселяясь с Дона, они смешиваются в бассейне р. Оки с вятичами. Их язык Шахматов определяет как восточнорусское или степное (акающее) наречие.
Таким образом, кроме славянского населения, двигавшегося из бассейна Дона, среднерусскую или восточнорусскую группу племен в собственном смысле составляли дреговичи, сидевшие за Припятью до самой Западной Двины, радимичи - по Сожу и вятичи - в бассейне Оки, по-видимому, по верхнему и среднему ее течению.
В X в. вятичи колонизуют оба берега р. Оки, от Коломны до впадения и, вероятно, даже до владений касимовских кривичей. Вся же площадь их распространения включала в себя Тульскую область, Калужскую, южную часть Московской, центральную и западную части Рязанской области.
Восточные славянские племена, отличаясь друг от друга обычаями, степенью культуры и ее характером, обнаруживали большие различия и в языке. Объединяясь в политические союзы, сталкиваясь на разных путях колонизационных передвижений, племена смешивались между собою, смешивались и их наречия, говоры. Так, северяне, достигши до устьев Дона, а затем - под напором тюркских кочевников - вверх по Дону перейдя в бассейн Оки, встречаются тут с ранее пришедшими сюда кривичами. Вятичи распространяются к северу от Оки на Волгу и, оттесняя кривичей, смешиваются с ними.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
10:52 01.08.2021
Термин "русский язык" употребляется в четырех значениях. 1) Он обозначает совокупность всех живых языков восточнославянской ветви от выступления восточных славян на историческое поприще до образования наций: великорусской, украинской и белорусской. 2) Он применяется для обозначения того письменного языка, который, сложившись на основе общеславянского литературного языка (так называемого языка церковнославянского), выполнял литературные функции в Киевской и Московской Руси до образования русского (великорусского) общенационального языка. 3) Он обозначает совокупность всех наречий и говоров, которыми пользовался и пользуется в качестве родного языка русский народ. 4) Наконец, он обозначает общерусский национальный язык, язык прессы, школы, государственной практики.
Эта многозначность термина не мешает пониманию сущности дела. Такое словоупотребление вполне оправдывается историей русского языка.
Русский язык относится к восточной группе славянских языков. Язык восточных славян отличался от языков других ветвей славянства целым рядом особенностей.
1) фонетических (таковы, например, полногласие: молоко, борода, берег и т. п.; звуки ч на месте более древних тj, ж - на месте dj: свеча, межа и т. д.);
2) грамматических (например, в образовании отдельных падежей имен сущ.: iь - первоначально носовое - в формах род. пад. ед. ч. и вин. п. мн. ч. от слов женского мягкого склонения на я; iь - в вин. пад. мн. ч. имен сущ, муж. рода типа конь и др. под.; в образовании разных падежей ед. ч. местоименного или членного склонения имен прилагательных; в образовании основ разных глагольных форм, например имперфекта, в образовании формы причастия наст. вр. и т. п.);
3) лексических (ср., например, употребление таких слов, как глаз, ковер, плуг, волога 'жир', паволока, клюка 'хитрость', окорок, пором, копытце 'обувь', горшек, тяжа, хорошав 'величав', щюпати и т. п.).
Язык восточных славян еще в доисторическую пору представлял собою сложную и пеструю группу племенных наречий, уже испытавших разнообразные смешения и скрещения с языками разных народностей и заключавший в себе богатое наследие многовековой племенной жизни. Сношения и соприкосновения с балтийскими народностями, с германцами, с финскими племенами, с кельтами, с турецко-тюркскими племенами (гуннскими ордами, аварами, болгарами, хазарами) не могли не оставить глубоких следов в языке восточного славянства, подобно тому как славянские элементы обнаруживаются в языках литовском, немецком, финских и тюркских.
Занимая Восточно-Европейскую равнину, славяне вступали на территорию давних культур в их многовековой смене. Элементы древнегреческой культуры были занесены сюда издавна ионийцами, колонизаторами черноморского побережья. Установившиеся здесь культурно-исторические связи славян со скифами и сарматами также нашли отражение и отслоение в языке восточного славянства.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
10:59 01.08.2021
В борьбе с иноязычными врагами, главным образом с тюркскими кочевниками, восточнославянские племена сплачиваются в крупные государственные объединения. На место племен является новая историческая единица - область, земля, княжество. Областные объединения славян не совпадают с племенными. Они перекрещивают их. К XI в. политический союз русских племен привел к образованию 13 княжеств (Киевского, Черниговского, Новгород-Северского, Переяславского, Галицкого, Волынского, Полоцкого, Смоленского, Муромо-Рязанского, Владимиро-Суздальского, Турово-Пинского, Новгородского, Тьмутараканского), большая часть которых (все, кроме Галицкого, Волынского, Рязанского, Новгородского) объединила разные племенные группы и говоры.
Киевское государство стало собирателем восточнославянских племен. На далеком от Скандинавии юге варяжские выходцы быстро ассимилировались в восточнославянской этнографической среде.
В XI в. осуществилось в древней Руси коллективное единодержавие киевской династии, и тогда же родилась идея единства Русской земли, идея единства русского языка. Киев стал вооруженным лагерем слагавшейся "империи Рюриковичей". Образование русского государства вовлекло отдельные русские племена в общую политическую жизнь. Под влиянием этого политического единения, живого общения между племенами, стирались их этнографическая и диалектальная обособленности. Несмотря на широкое географическое распространение восточнославянских племен, несмотря на то, что одни из них (восточные) втягивались в сферу хазарской культуры, другие (северные) занимали районы балтийской культуры, наконец, третьи (южные) оставались в сфере культуры византийской и черноморской, - культурное единение восточнославянских земель, вовлеченных в "империю Рюриковичей", укрепило их языковые связи и определило надолго общность их языковой жизни.
Можно предполагать, что начатки восточнославянской письменности предшествовали возвышению Киева как политического и культурно-просветительного центра. Однако Киев, сделавшись самым обширным городом Европы (по свидетельству Титмара, 1019), соперником Царьграду (по словам Адама Бременского), стал центром восточнославянской культуры и колыбелью общерусского языка. В этом международном городе вырабатывался "общий" язык восточнославянской империи, своеобразное "койнэ", в котором стирались и умерялись резкие диалектальные особенности разных восточнославянских племен
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
11:01 01.08.2021
В основе языка Киева лежала речь южнорусских славян, но этот городской язык, выполнявший сложные культурно-политические и образовательные функции, подверженный международным влияниям и отражавший разнообразие культурной жизни высших классов, был отличен от речи сельских жителей земли полян не только по словарю и синтаксису, но и по звуковым особенностям. В нем было много иноязычных элементов, культурных, общественно-политических, профессиональных и торговых терминов. Он включал в себя слова разных славянских диалектов.
Язык Киева влиял на язык других городских центров. "Городские слои Новгорода, Ростова, Смоленска и других городов под влиянием прибывших с юга княжеских дружинников, княжеских тиунов, торговых людей и духовенства могли сглаживать те или иные областные особенности своей речи", усваивая общерусский язык (А. А. Шахматов). За городом должна была идти и деревня.
Объединяющая роль языка Киева сказалась в истории русского языка XI-XII вв. и даже начала XIII в. Акад. А. А. Шахматов приписывал влиянию государственного единства значительную общность языковой жизни древней Руси XI-XIII вв., несмотря даже на развивающуюся с конца XI-начала XII в. тенденцию к феодальному обособлению отдельных политических организаций. Объединяющее влияние сложившегося в Киеве общерусского языка можно видеть в тех общих явлениях, преимущественно лексических и морфологических, но также и звуковых, которые охватили все говоры русские в такую эпоху, когда отдельные ветви восточных славян уже значительно обособились, расселившись на огромном пространстве Восточной Европы. К числу таких общих явлений относятся: падение глухих (ъ, ь) и переход их в о и е; утрата беспредложного употребления местного падежа имен существительных; замена формы им. над. формой вин. над. в именах м. рода (кроме названий лиц), а во мн. числе и в именах ж. рода; смешение твердого и мягкого склонения существительных; утрата двойств, числа; утрата в народных говорах форм имперфекта и аориста, утрата достигательного наклонения и т. п.
2

Образование общерусского языка создавало все необходимые условия для возникновения древнерусского литературного языка. В эпоху средневековья письменность была тесно связана с культовым языком, который являлся в то же время языком средневековой науки. Общеславянский письменный язык начало свое получил за пределами Руси. Он формировался из славянского языкового материала при посредстве высокой греческой литературной и филологической культуры.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
11:05 01.08.2021
Создание славянского литературного языка и принятие славянами христианства с богослужением на славянском языке было самым значительным культурным фактором, объединившим на время в IX-XI вв. все славянство. Выступая на арену широкой европейской жизни, славянство добивается равноправия своего литературного языка с греческим и латинским - двумя международными языками европейского средневековья.
Восприняв идеологическое богатство греческого и латинского языков, усвоив сложные формы синтаксического построения, отчасти созданные по нормам византийской риторики, старославянский язык, опиравшийся на болгарскую фонетико-морфологическую базу (ср. неполногласные формы жд и шт на месте dj и тj и т. п.), вступил в ранг культурных международных языков Восточной Европы. Этот общеславянский письменный язык становится не только церковным, но и литературным языком всего славянского мира: в конце X и в XI в. на нем пишут, читают, проповедуют и служат и в Новгороде, и в Киеве, и в Преславе, и в Охриде, и в Велеграде, и на Сазаве. Произведения на этом языке, возникшие на юге славянства, переписываются и читаются и в Чехии, и на Руси, равно как и написанные в Чехии - и на Руси, и на Балканах. Нет указаний на пользование старославянским языком как литературным у лехитских и лужицких славян. Но известны тесные политические и культурные связи поляков и верхних лужичан с чехами в X и в XI в. и культурные связи русских и поляков в XI в. Единство литературного языка является симптомом тесного культурно-политического единения.
Только с того времени, когда немецкое духовенство с помощью князей в Паннонии, Чехии и Моравии добилось запрещения славянского богослужения и письменности в этих странах, старославянский литературный язык перестал существовать как язык общеславянский. Старославянский книжный язык был пестр по своему составу. В нем скрещивались и сливались разные народно-языковые стихии славянского мира. Церковнославянский язык, кроме болгаризмов и вообще южнославянизмов, включал в себя моравизмы, чехизмы и даже (очень редко) полонизмы. Этот сложный, гибридный характер древнецерковнославянского языка выражался отчасти в фонетических и морфологических колебаниях и вариациях его строя, но и еще ярче - в разнообразии его словаря, его семантики, в богатстве синонимов, в развитой системе значений и смысловых оттенков слов.
Процесс перевода памятников византийской и западноевропейской латинской литературы на старославянский язык сопровождался творчеством новых слов для передачи новых идей и образов или приспособлением старых слов к выражению отвлеченных понятий. Переводились сочинения церковно-богослужебные, догматические, исторические, научные, поэтические. "Славянский язык, на долю которого выпало сразу воспринять такое накопленное веками наследство чужой культуры, вышел из этого испытания с большою для себя честью. Его словарный запас оказался настолько обширным, что и труднейшие тексты не останавливали переводчиков" (акад. В. М. Истрин).
Понятно, что этот литературный язык, вступая на новую этнографическую почву, переходя в Киевскую Русь, проникается здесь элементами живой восточнославянской речи и в свою очередь оказывает сильное влияние на устную речь культурных слоев общества, на общий разговорный язык Киевской империи.
Письменность на славянском языке укрепилась на Руси в X в. Но древнейшие письменные памятники русского языка датируются XI в. Русский письменный язык древнейшего периода развивается в двух направлениях. С одной стороны, вырабатывается и эволюционирует, вбирая в себя элементы живой речи восточных славян, русская разновидность старославянского языка, славяно-русский литературный язык (так называемый церковнославянский язык). С другой стороны, старославянской системой письменного изображения, старославянской азбукой пользуется русский государственно-деловой язык, тесно связанный с живыми наречиями восточного славянства и почти свободный от церковнославянских элементов в кругу бытовой и государственной практики. Есть вполне определенные указания на то, что уже в XI в. возникло это двуязычие.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
11:06 01.08.2021
Но в XVII и даже в начале XVIII в. средневековое многоязычие еще не было преодолено, контуры национального русского языка лишь обозначились.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
11:09 01.08.2021
Колыбелью великорусской народности была область Ростово-Суздальская, из которой выросло Московское государство. В течение двух столетий - со второй четверти XIV, кончая первой четвертью XVI в. - Москва объединила все области, занятые севернорусами, и восточную половину среднерусских княжеств.
Москва находилась в центре великорусской территории на стыке разных диалектальных групп. На юге и западе от Москвы в непосредственном соседстве с городом простирались южновеликорусские поселения, на севере и востоке - северновеликорусские. Этнографический состав самого московского населения был пестр и разнороден. При начале политического роста Москвы в ней разные слои общества говорили по-разному, одни - по севернорусски, другие - акали. Акад. А. А. Шахматов высказал предположение, что высшие классы Москвы в XIV-XV вв. пользовались преимущественно севернорусским наречием. "Московская культурная жизнь преемственно была связана с севернорусскими центрами; боярство, духовенство, дьяки потянулись в Москву из Владимира, Ростова, Суздаля, Переяславля и других старших городов". Но ни в XIV, ни в XV в. Москва не могла еще выработать своего языка, создать "койнэ", общегосударственный язык. Диалектальные различия русского языка все еще расценивались как равноправные, несмотря на быстрый рост влияния государственного языка Москвы.
В конце XV - начале XVI в. удельные княжества одно за другим поглощаются Московским государством (в 1463 г. Ярославль, в 1474 г. Ростов, в 1485 г. Тверь, в 1517 г. Рязань). Теряют свою вольность и становятся областями Московского царства вольные севернорусские "народоправства" (Новгород в 1478 г., Вятка в 1485 г., Псков в 1510 г.). Таким образом, в начале XVI в. из феодального союза областей, в известной степени самостоятельных, образовалось Московское государство. В языке этого государства долго еще сказывались следы областного разъединения, которые сгладились только в XVII в. Например, Новгород до половины XVI в. сильно влиял на московскую культуру, поставляя Москве и литераторов, и живописцев, и ученых, а иногда и политических деятелей. Но Московское государство, естественно, должно было насаждать в присоединенных областях свой общегосударственный язык, язык правительственных учреждений, язык московской администрации, бытового общения и официальных сношений.
Феодально-областные диалектизмы не могли быть сразу нейтрализованы московским приказным языком.
В XVI в. осуществляется грамматическая нормализация московского письменного языка, который становится единым общегосударственным языком Московского царства. В XVI в. среди областных разветвлений русского письменного языка наиболее выделялись два типа: новгородский и рязанский. Но они уже не могли выдержать конкуренции с языком московских приказов, хотя и не могли не влить некоторых своеобразий своей языковой культуры в общевеликорусский язык.
Первые переводы произведений западноевропейских литератур, сделанные, несомненно, в Московской Руси, относятся ко второй половине XV в. и принадлежат по преимуществу Новгороду. В начале второй четверти XVI в. новгородские переводы сходят со сцены. Переводная деятельность сосредоточивается в Москве, которая усваивает новгородские "европеизмы", новгородские культурные завоевания в сфере языка. Язык Москвы не только вбирает в себя областные слова, создавая из них богатую синонимику, но он с конца XV в. постепенно европеизируется, сначала освоив старые новгородские достижения. Для московского языка предшествующего периода, по сравнению с новгородскими европеизмами, были характерны заметные следы тюрко-татарских заимствований, чуждых Новгородской области, например, алтын, армяк, кафтан и т. д.
В области грамматики московский письменно-деловой язык XVI в. представляется гораздо более регламентированным, чем языки Новгорода или Рязани, в которых свободно проявляются местные особенности живой речи. В связи с этим московский письменный язык кажется консервативным. Он ближе по своему грамматическому строю к славяно-русскому языку. Есть основания думать, что в связи с великодержавными притязаниями Московского царства на роль Великорусской империи, на роль "третьего Рима", московский деловой язык с конца XV - начала XVI в. подвергался сознательной архаизации и регламентации по образцу литературного славяно-русского языка (ср., например, преобладание в XVI в. форм дат. над. местоимений тебiь, себiь при господстве народных тобiь, собiь в XV в.).
С половины XVI в. язык Москвы подвергается (по-видимому, в связи с социальными переворотами времен Ивана IV) сильному влиянию акающих говоров и воспринимает основные черты южновеликорусского вокализма. Язык высших слоев московского общества теряет ряд особенностей, восходивших к государственному языку старых великодержавных центров Северо-Восточной Руси (Ростова, Суздаля, Владимира), например оканье, употребление им. над. в функции винительного при инфинитиве (ср. шутка сказать) и др.
В московском языке XVI в. развиваются новые фонетические и морфологические явления, которые свидетельствуют об усиливающемся влиянии южновеликорусской народной стихии на складывающийся общий язык великорусской народности. Таковы: переход имен на -ко и -ло (Степанко, Михаила, Данило, запевало) в категорию личных слов на -а; проникновение безударных окончаний -ы, -и в им. над. мн. ч. слов ср. рода; распространение женских окончаний дат., тв. и предл. пад. мн. ч. -ам (-ям), -ами (-ями), -ах (-ях) в других типах склонения и др.
Таким образом, московский приказный язык, почти свободный от церковнославянизмов, к началу XVII в. достиг большого развития и имел все данные для того, чтобы вступить в борьбу за литературные права с языком славяно-русским. Этот деловой язык применялся не только в государственных и юридических актах, договорах и пр., но на нем же велась и почти вся корреспонденция московского правительства и московской интеллигенции, на нем же писались статьи и книги самого разнообразного содержания: своды законов, мемуары, хозяйственные, политические, географические и исторические сочинения, лечебные, поваренные книги и т. д. Расширяя круг своих стилистических вариаций, этот язык постепенно усиливает свои притязания на литературное равноправие с языком славяно-русским. Элементы этого языка проникали в традиционный литературный и славяно-русский язык и подготовляли создание общенационального литературного русского языка.
Однако до середины XVII в. деловой язык московских приказов в сущности не был языком ни художественной, ни тем более философской и научной литературы в собственном смысле. Только со второй половины XVII в. эволюция русского литературного языка решительно вступает на путь сближения с московским приказным языком и с живой разговорной речью образованных слоев русского общества, сокрушая систему славяно-русского языка, который в Северо-Восточной Руси сам пережил сложную эволюцию.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Эвакуация с Меты.. Так я никаких тезисов и не выдвигала. Что мню доказывать то?)))Это ты заявил, что русского ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия