Правила форума | ЧаВо | Группы

Все обо всем

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Эвакуация с Меты.

  RE_bооt
RE_bооt


Сообщений: 7500
16:35 10.08.2021
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> .Я ответил
quoted1
Где в твоей портянке сказано когда позаимствовали слово "харчи"?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
16:36 10.08.2021
Вслед за М. Погодиным такие представители имперской идеологии, как Н. Устрялов-Уваров, М. Катков и другие апологеты царизма, игнорируя очевидные, научно обоснованные доказательства, пытались доказать, будто «малороссы» — это только «ветвь великороссов», а их язык — «наречие русского». То есть проблема ставилась с ног на голову. Однако именно эта «несерьезная и легкомысленная» (А. Потебня) версия занимала господствующее положение в официальных кругах российской исторической науки и политики и в царские времена, и в советские; кстати, она и доныне продолжает служить всем сторонникам великодержавных взглядов на историю Московии и Украины.

Цель этой откровенной фальсификации простая и понятная. Издавна, практически уже с того времени, когда несчастливая судьба волей Богдана Хмельницкого бросила Украину в плотные объятия коварного «старшего брата», перед проимперскими идеологическими силами предстала задача: аргументировать «право» Великороссии на владение украинскими землями, доказать, что она имела основания поглотить Украину, превратив ее в колонию. Другими словами, нужна была пропагандистская ложь для идеологического оправдания «права» сидеть на шее автохтонов — украинцев.

Последствия такой политики известны. Многим поколениям украинцев был перекрыт путь к объективной исторической информации, они были отчуждены от родного языка, веками продолжалось интеллектуальное обворовывание украинского этноса. Поэтому не удивительно, что это привело к глубокому национальному нигилизму со стороны значительной части украинцев и превращению их в русифицированных манкуртов, отказу от того самого дорогого, что так уважительно бережет каждая нация, каждый народ, — от родного языка, культуры, своей истории и самобытности.

В борьбе против украинства предметом особенного раздражения и горячих споров в российских идеологических и научных кругах стали проблемы взаимоотношений и взаимовлияний Украины и Московии, сложившиеся после Переяслава. Речь о непосредственном участии и незаурядной роли украинцев в культурно-просветительском развитии отсталой России на протяжении второй половины ХVІІ-го и всего ХVІІІ вв. В дискуссию об этих событиях, в попытку перечеркнуть реальные исторические факты и мифологизировать мессианскую роль России относительно Украины включились все украинофобские силы.

В дискуссию были включены популярные российские издания, в том числе элитарные журналы «Вестник Европы», «Русская мысль», «Московский вестник», «Киевская старина», «Русская старина» и другие. Перед ними стояла задача: опровергнуть культурно-просветительскую роль «окраинной Малороссии» в развитии российской метрополии или, по крайней мере, приуменьшить эту роль, навязать обществу сознание «второсортности» всего украинского, а то и ненависть к нему. Например, фанатичный шовинист, один из лидеров партии кадетов Петр Струве призывал российское гражданство «энергично и без всяких двусмысленностей и поблажек вступить в идейную борьбу с «украинством». В статье «Общерусская культура и украинский партикуляризм», помещенной в журнале «Русская мысль» (январский номер за 1912 год) Струве говорит об украинстве как наибольшем враге великороссийской культуры и самой империи. «Русская культура — пишет он, — неразрывно связана с государством и его историей, но она есть факт в настоящее время даже более важный и основной, чем самое государство». Сведение российской культуры к местной, «великороссийской», с пренебрежением заявляет Струве, дает основания ставить рядом с ней, как равные малороссийскую и белорусскую. Но ни одна из этих культур, мол, — еще не культура; более того, «их просто еще нет», — утверждает он с циничной наглостью.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
16:37 10.08.2021
RE_bооt (RE_bооt) писал (а) в ответ на сообщение:
> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
>> .Я ответил
quoted2
>Где в твоей портянке сказано когда позаимствовали слово "харчи"?
quoted1

Читай дальше .Ты не ответил почему Лавра Печерская .Я тебе рассказываю.Там и за харчи.Опять дурика включил .Кого мне подсунули ?Это интеллектуал?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  RE_bооt
RE_bооt


Сообщений: 7500
16:39 10.08.2021
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ты не ответил почему Лавра Печерская
quoted1
Не собирался. пока ты не ответишь
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Там и за харчи.
quoted1
Нет там за харчи.
В каком веке позаимствовали «харчи»? Это трудный вопрос?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
16:41 10.08.2021
КТО КОМУ ОТКРЫВАЛ ДВЕРИ И В ЧЬЮ СТОРОНУ?

Взгляды великороссийских интеллектуалов-шовинистов относительно украинско-российских цивилизационных взаимовлияний «обобщил» известный своими радикальными украинофобскими суждениями литературный критик В.Г. Белинский, который утверждал: «Слившись навеки с единокровной ей Россией, Малороссия открыла к себе двери цивилизации, просвещению, искусству, науке».

Что же происходило в действительности: кто на кого влиял, кто кому «открывал двери цивилизации»? Конечно, усвоив исторические мифы, которые веками передавались из поколения в поколение, вобрав их с генами, мы слишком тяжело воспринимаем правду, она нам кажется «кощунством». Однако попробуем выяснить...

Каждый, кто знаком с историей Российской империи, с ее культурой, традициями, литературой прошлых веков, имеет представление об объективной характеристике этой страны, владеет многочисленными свидетельствами о чрезвычайно низком уровне духовной и культурной жизни Московии, о ее отсталости, невежестве, темноте, традиционном холопстве и религиозном фанатизме.
Московское царство представляло собой феодальную страну, сплошное крепостничество которой приобрело жестокие и варварские формы, без чувства меры и закона, страну рабскую по своей сути. «Московия, — писал Карл Маркс, — порождена и воспитана в отвратительной и ничтожной школе монгольского рабства. Сильной она стала только потому, что в мастерстве рабства стала непревзойденной. Даже тогда, когда Московия обрела независимость, она и дальше оставалась страной рабов».

Подобных характеристик Московского «царства золотого» (А. Пушкин) в литературе и исторических документах очень много. Здесь, для более аргументированной иллюстрации вышесказанного, процитируем авторитетного российского историка В. Ключевского, сославшись на его пятитомный «Курс Русской истории». Рассказывая о впечатлении Юрия Крижанича, выдающегося хорватского ученого-энциклопедиста, сторонника идеи славянского единства во главе с Россией, который в 1659 г. посетил «православную по вере, но татарскую, по взгляду Европы, Москву», историк писал: «Когда Крижанич присмотрелся в России к жизни всеславянских спасителей, его поразило множество неустройств и пороков, которыми они страдают. Сильнее всего восстает он против самомнения россиян, их чрезмерного пристрастия к своим обычаям и особенно против их невежества... Здесь умы у народа тупы и косны, нет уменья ни в торговле, ни в земледелии, ни в домашнем хозяйстве; нечесаные головы и бороды делают россиянина мерзким, смешным, каким-то лесовиком. Иноземцы осуждают нас за неряшливость: мы деньги прячем в рот, посуду не моем; мужик подает гостю полную братину и «два пальца в ней окунул». В иноземных газетах писали: если московские купцы зайдут в лавку, после них целый час нельзя войти в нее от смрада».

Другой известный ученый, историк русской литературы академик Петербуржской АН Александр Пыпин отмечал, что Москве ХVІІ — ХVІІІ вв. были присущи «церковный фанатизм, враждебное отношение к науке, упорный застой, моральное одичание и ожесточение», что ей, Москве, «не хватало иногда простого знания грамматики». «Москва, — писал он, — долго не хотела признаваться в нехватке своих образовательных средств... Но чем дальше, тем необходимее становились связи Москвы с южным западом; собственных сил явно недоставало; из Москвы зовут киевлян для просвещения и ученой работы. К середине ХVІІ ст. в Москве, наконец, поняли, что для книжного дела нужны настоящие ученые люди: у себя дома таких людей не было; их стали призывать из Киева»

Многочисленные исторические источники свидетельствуют, что украинские влияния на Московию, помощь в преодолении ее неграмотности и бескультурья начались в конце ХVІ в. Иностранцы с удивлением отмечали: в то время, когда большинство членов Московской государственной думы были безграмотными и расписывались «крестиками», в Украине «простые козачки шли в церковь в воскресенье с богослужебными книгами в руках». Культурное преимущество Украины над Москвой проявлялось не только в традиционно высоком уровне образования и распространении его в народных массах, что представляло нашу землю как одну из самых развитых в Европе со времен Киевской Руси, но и относительно культурно-исторического отличия менталитета украинцев, их общественной и духовной жизни, наконец в том, что Украина сама в значительной степени испытывала культурное влияние, которое шло к нам непосредственно с Запада или через Речь Посполитую. Украинцы, в свою очередь, несли культуру северному соседу.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  RE_bооt
RE_bооt


Сообщений: 7500
16:41 10.08.2021
Похоже таки очень сложный
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
16:41 10.08.2021
RE_bооt (RE_bооt) писал (а) в ответ на сообщение:
> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ты не ответил почему Лавра Печерская
quoted2
>Не собирался. пока ты не ответишь
> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Там и за харчи.
quoted2
>Нет там за харчи.
> В каком веке позаимствовали «харчи»? Это трудный вопрос?
quoted1

Я ответил .В древности .Время и дату не записали .Так Лавра когда стала Печерская и почему не Пещерская ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  RE_bооt
RE_bооt


Сообщений: 7500
16:42 10.08.2021
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Я ответил .В древности. Время и дату не записали
quoted1
Я же не прошу точную дату. Примерно. Плюс-минус. «древность» очень растяжимое понятие.
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Так Лавра когда стала Печерская и почему не Пещерская?
quoted1
Не плоди темы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
16:43 10.08.2021
После заключения соглашения в 1654 году украинское культурно-просветительское влияние на Московию усилилось. Реформа православного образования, проведенная в Киеве выдающимся украинским церковным и культурным деятелем Петром Могилой, основанный им Киевский коллегиум, преобразованный впоследствии в Киево-Могилянскую академию, и ее выпускники подготовили те новые ориентации культурно-духовной жизни, которые, начиная с середины ХVІІ ст., были в широких масштабах использованы Московией.

Украина практически сразу же после подписания союзнического договора стала играть роль интеллектуального «донора» в образовании, культуре, науке, религии Московского царства. В Москву переезжают такие выдающиеся деятели церкви и образования, как ректоры Киево-Братского и Киево-Могилянского коллегиумов Лазарь Баранович и Иоаникий Галятовский, известные ученые, писатели-полемисты, воспитанники киевских учебных заведений Епифаний Славинецкий (основатель и первый ректор греко-латинской школы в Москве), Арсений Сатановский, Симеон Полоцкий и десятки других просветителей.

Высоким авторитетом во всем славянском мире пользовалась Киево-Могилянская академия. Московские правители стремились вербовать ее профессоров и выпускников, предлагая им наивысшие церковные, просветительские и правительственные должности. Закономерно, что ее воспитанники стали основоположниками всероссийских школ, центров, отраслей наук. Тех, кто не хотел туда ехать, заставляли насильственными методами, особенно во времена Петра І и Екатерины ІІ. Уже в начале ХVІІІ ст. в распространении образования и перестройке московской культуры, в качестве организаторов и преподавателей учебных заведений, церковных деятелей, писателей, переводчиков, активно участвуют представители Киевской академии Гавриил Бужинский, Феофан Прокопович, Дмитрий Ростовский, Стефан Яворский и другие интеллектуалы. Их силами в Москве была заложена Славяно-греко-латинская академия, в которой в течение десятилетий работало свыше 130 преподавателей из Киева. Возглавлял академию выдающийся украинский религиозный и культурный деятель, писатель С. Яворский. Именно профессора Киево-Могилянской академии основали Московский университет, были его первыми ректорами, деканами, профессорами. Выпускники Академии и других учебных заведений Украины «во множестве учительствовали на Московии», начинали школьное дело во многих городах Поволжья.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
16:44 10.08.2021
RE_bооt (RE_bооt) писал (а) в ответ на сообщение:
> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Я ответил .В древности. Время и дату не записали
quoted2
>Я же не прошу точную дату. Примерно. Плюс-минус. «древность» очень растяжимое понятие.
> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Так Лавра когда стала Печерская и почему не Пещерская?
quoted2
>Не плоди темы.
quoted1

Ты точно интеллектуал или тебе просто нужно слится красиво ?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  RE_bооt
RE_bооt


Сообщений: 7500
16:44 10.08.2021
Ссылка Нарушение Цитировать  
  RE_bооt
RE_bооt


Сообщений: 7500
16:45 10.08.2021
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ты точно интеллектуал или тебе просто нужно слится красиво?
>
quoted1
Когда было позаимствовано слово «харчи»? 14−15 вв, 19−20вв? Я тебе уже подсказываю.

З.Ы. Это же жесть))) Он сливается, прячется за своими портянками, а мне нужно слиться
Нравится: Ариадна
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ариадна
jetfair1973


Сообщений: 5431
16:49 10.08.2021
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Где я сказал что вы меня мучаете?Наоборот вы на много интереснее в общении чем скрепные .Так а что на счет классиков ты хочешь услышать?А вон что Ха ха ха .Это типа экзамен Свидомому ?)))Ты такая смешная ))))Тебе перечислить всю школьную программу ?При наличии интернета я тебе могу нагуглить любой текст любого произведения любого писателя .Имеет ли смысл штудировать Свидомого на пример классиков ?)))Какой смысл в твоем экзамене ?)))
quoted1
Как это какой смысл?! Я не знаю, а я утверждаю, что ты начал любить Украину с 2014!!! Вместе с Пузом. А теперь вы кидаете пред*явы, что мы не знаем украинской литературы, мовы, культуры и истории... Если ты не можешь ответить на чем ты рос? На книгах оун-упы? Как ты можешь что то нам доказывать, если ты ни в зуб ногой не знаешь ни истории, ни быта, ни культуры, ни литературы, кроме сегодняшних дурацких методичек и сляпаных в быструю на коленях опусов новоявленных украинськых Хысторыкив? господи ты хоть в школе читал "Хиба ревуть волы, як ясла повни"?, как раз там раскрыта суть и "польза" от майданов, а этот роман бегом изъяли из учебников школы. После победы Гнидности.....шоб волы заглохли и больше не рэвлы.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Ариадна
jetfair1973


Сообщений: 5431
16:50 10.08.2021
RE_bооt (RE_bооt) писал (а) в ответ на сообщение:
Там матрица. Прошивка бессильна.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Свідомий
Свидомый


Сообщений: 113412
16:53 10.08.2021
Ариадна (jetfair1973) писал (а) в ответ на сообщение:
> RE_bооt (RE_bооt) писал (а) в ответ на сообщение:
>Там матрица. Прошивка бессильна.
quoted1

Гы гы.

Особенно большие заслуги Киево-Могилянской академии в перестройке русской православной церкви, в обеспечении ее кадрами религиозных деятелей разного уровня. В своей книге «Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь» известный исследователь этой проблемы, профессор Казанского университета К. Харлампиевич отмечал, что в ХVІІІ в. «состав высшей великорусской иерархии наполовину был занят малороссами».

Этот вывод подтверждается многими историческими документами. Вот один из них — распоряжение Синода, посланное в Киев, где говорилось: «В славенолатинских Московских школах мало учителей, а ко учению философіи весма никого нет; а слышно де, что в Кіеве обретаются ко учению философіи, риторики и пиітики способныи мужи ... И по его великаго государя указу велено способных ко ученію персон из Кіево-Печерскаго монастыря, или где инде кто обретается, отправить к Москве без замедленія».

После основания новой российской столицы Санкт-Петербурга, по приказу Петра І, украинские профессиональные церковники занимали самые ответственные религиозные должности в Синоде, возглавляли столичные храмы, были полковыми священниками в российской армии, капелланами в кадетских корпусах и при иностранных российских миссиях, заведовали семинариями во всех русских епархиях и т. п. В частности, выдающийся украинский церковный и общественный деятель, ученый-энциклопедист, ректор Киево-Могилянской академии Феофан Прокопович, переехав в 1716 году в Петербург, стал самым влиятельным советником Петра І в вопросах церковной реформы и государственной политики.

Активнейшее участие украинцев в культурном строительстве России тесно связано с реформаторской деятельностью «венценосного дровосека», который прорубил воспитанным на азиатских традициях московитам окно в Европу, стремясь ликвидировать глубокое отставание своего государства от передовых стран Запада и приблизить его к европейской цивилизации. В решении этой стратегической задачи он отдавал преимущество украинским ученым, религиозным и культурным деятелям перед деятелями старого консервативного московского типа.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 8
    Пользователи:
    Другие форумы
    Эвакуация с Меты.. Где в твоей портянке сказано когда позаимствовали слово харчи ?
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия