>>> >>> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> Украинская цепочка "вітер-вітрило". Русская цепочка "ветер"-"парус". До Петра 1 в российских диалектах употреблялось украинское слово "ветрило" и "щегла" (вместо западноевропеского "мачта"). Сравните єто с украинским "щогла". >>>> До Петра 1 употреблялось российское "тятя" - аналог украинского "тато" (папа). Папа ж в русский язык попало из французского при Екатерине 2-й. >>>> Так же и славянские названия месяцев, мы, украинцы сохранили, а в России их заменили на французские соответствия. >>>> Украинское слово "годити" (родить, угождать). От него происходит российское "год", но слова "годити" в русском нет. То есть год - это пора от урожая до урожая (годити - родити). >>>> Зато есть производное от слова "годити" - это "выгода".
>>>> Из украинского "лагодити" выпало "го" - получилось русское "ладить". Таким образом Ладога - это перекрученное украинское "Злагода" (спокойствие, порядок) - то есть дословно - спокойное озеро. >>>> Украинская цепочка "харчі-харчуватися-харчовий". Русская цепочка "харчи"-"питаться"-& quot;пищевой". >>>> В украинском языке буква "в" стабильна в таких словах "взяв", "дівати", "дів". В русском же языке такого постоянства не наблюдается - наблюдается то появление буквы "в", то буквы "л" (чередование в-л): "взяЛ"-"деВать"-&quo t;деЛ". quoted3
>>>> Украинская цепочка "розповідь-оповідання-оповідка-пові дати-відати-скуштувати-відвідати-заповід ати." Русская цепочка "рассказ-повествование-рассказ-пове дать-ведать-отведать-посещать-завещать.& quot; - не подчиняется одному правилу, такое впечатление что набрана из разных славянских языков-диалектов. Украинская цепочка "керувати"-"кермо"-& quot;корма" (на корме было кермо - руль). Русская цепочка "руководить" (руками водить) - руль (английское слово) - корма.
>>>> Для украинцев "намагатися" (на + могти) то есть пересиливать себя, превосходить свои силы. В русском же языке ему соответствует слово "попытка" от слова "пытка" - яркий пример разного способа мышления, заложенного в языке. Соответственно украинский язык учит работать, а русский язык учит лениться. >>>> Украинская цепочка "Рух"-"ворушити"-&qu ot;руйнувати". quoted3
>>>> Русская цепочка "движение"-"ворошить" ;-"рушить". Русское "рушить" - уничтожать - производное от украинского "рушати"-"рух" - (двигать-движение). Подвинешь стену - она рухнет. >>>> Украинское "крапати" "р" отпала - получилось русское "капать". >>>> Украинское "лелека" (аист) от имени богов Леля и Лили и ихнего ребенка - Ляли. Отсюда и вера в то что ребенка приносит аист. Отсюда ребенок лежит в люльке и ему поют Люли. Но слова "лелека" в русском языке нет, а детей он все равно приносит.
>>> >>> >>>> Аист - сокращенно от украинского "жАб ЇСТь" (жаб ест). quoted3
>>>> В русском языке нет украинского "плескати", но когда русские пляшут - они "плескають" (хлопают в ладоши). Отсюда и слово пляс.
>>>> Украинское "їжак" (от слов їжа - еда - в сказках ежик носит еду на иголках). Русское "ежик" - это исковерканное украинское "їжак", но слова "їжа" в русском нет. Зато есть в русском "ешь" - производное от "їжа".
>> >> Так от народа все идет.А то настрочили язык без корней и выходит что в харчене не харчуются а питаются и прапорщик флаг носит а не прапор. quoted2
>"а где же я буду харчеваться"" (с) Собачье Сердце. quoted1
Вот видишь.Харчова промысловисть только у истинно руських людей и осталась.Украинцы в харчевне харчуются харчами а великороссы питаются пищей.
Шахматов: как украинцы учили Московию русскому языку и культуре "Владимир на Клязьме, а так же и другие города русские, всю свою культуру взяли из Киева. Еще при той древней эпохе, когда Киев был господствующим центром, из него расходились и образование и торговля во все другие племенные и городские центры. И Новгород, и Полоцк, и Ростов извлекли из Киева не только самое христианство, но и тот интеллигентный слой, который был проводником и государственной власти и южно-русской культуры".
"Каждый из городов давне-русских получил в удел часть той культуры, того духового богатства, которое успел создать и накопить у себя Киев. Язык, который они оттуда получили, развивается в таком же направлении, что и на юге: он постепенно национализируется, становясь каждый раз ближе и доступнее для влияния живого языка народного".
"Но изначальная связь живой речи образованных классов с языком племенным, - связь, которая ведет свое начало еще из Киева, не рвалась и здесь. В результате эта живая речь, окончательно сложилась в Москве и получила здесь в себе влияния местного народного наречия, которое сочетало в себе особенности восточно-русских и северо-русских говоров, расширила область своего распространения на все те городские центры, которые подчинились Москве, и дошла до нас крепкой и сильной своей близостью к народной речи.
Это наш великорусский литературный язык. Его родина - Болгария. И сформировалась он в Киеве, где впервые испытала благотворное влияние народного окружения. Окончательно развился он в Москве, где она в звуковом своем строю слилась с живым языком русского народа." / А.А.Шахматов "Краткий очерк истории украинского языка"./ Стр. 704)
> > aplanat (aplanat) писал (а) в ответ на сообщение:
>> надо в бан отправить того, кто этого невменяемого свидоукра адекватным обозвал , >> quoted2
>Свидоукр портянки свои туда-сюда таскает. Про карту было хоть? quoted1
Шахматов на основании кропотливого изучения древнеукраинской истории (История Киевской Руси) и современной диалектологии с истинно академическим беспристрастием и пунктуальностью доказал исконность проживания украинской нации в Киеве и вокруг Киева на многие сотни километров.
"С точки зрения истории украинского народа, мы должны решительно отбросить мысль о том, что Киевщина была в древности населена не предками современных украинцев, а предками современных представителей иных русских народностей. Искать в X - XI веке (и позже) возле Днепра великороссов является делом пустым, так как великорусская народность происхождения нового, она сложилась с исторических времен в бассейне Оки из сожительство двух древних русских племен - северо-русского и восточно-русского . А уже-таки искать в южном Приднепровье Владимировых и Ярославовых времен новгородских словин или смоленских кривичей или восточных вятичей никому в голову не придет. Получается, что Киевщина и Переяславщина могли быть в начале нашей истории заселены только южно-русским, иначе малороссийским народом (украинцами ), который вообще сидел по всему Приднепровью, по обоим берегам Днепра. Ясно, что уже в XI век (малороссийская украиснкая .) группа жила жизнью, отдельной от остальных русских групп. В конце концов, мы и без этого знаем, что, например, северно-русская группа резко отличалась в XI от группы южно-русской." / А.А.Шахматов "Краткий очерк истории малорусского (украинского) языка"./ (Стр. 688)
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> > Приведу слова великого русского писателя Алексея Константиновича Толстого «про две Руси»: «Есть две Руси. Первая Киевская, имеет свои корни в мировой, а минимум в европейской культуре. Идеи добра, чести, справедливости понимала эта Русь так, как понимал их весь западный мир. А есть вторая Русь Московская. Это Русь тайги, монгольская, дикая, звериная. Эта Русь сделала своим национальным идеалом кровавую деспотию и дикую ярость. Эта Московская Русь издавна была, есть и будет полным отрицанием всего европейского и заклятым врагом Европы». Как будто сегодня сказаны эти слова о современной России. quoted1
Не писал такого А К Толстой.
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> > Приведу слова великого русского писателя Алексея Константиновича Толстого «про две Руси»: «Есть две Руси. Первая Киевская, имеет свои корни в мировой, а минимум в европейской культуре. Идеи добра, чести, справедливости понимала эта Русь так, как понимал их весь западный мир. А есть вторая Русь Московская. Это Русь тайги, монгольская, дикая, звериная. Эта Русь сделала своим национальным идеалом кровавую деспотию и дикую ярость. Эта Московская Русь издавна была, есть и будет полным отрицанием всего европейского и заклятым врагом Европы». Как будто сегодня сказаны эти слова о современной России. quoted1
> aplanat (aplanat) писал (а) в ответ на сообщение:
>> надо в бан отправить того, кто этого невменяемого свидоукра адекватным обозвал , >> quoted2
>Свидоукр портянки свои туда-сюда таскает. Про карту было хоть? quoted1
да ё-моё! доколе!
вместо того, чтобы подумать о том, как исправить этот петушатник, в который они превратили Украину, оно продолжает с упорством ишака доказывать тут свою исключительность и расовое превосходство, мдя!
ЗЫ, а между тем, на западенщине спортивную команду официально "гитлервцами" назвали, и никого это не волнует, у них всё пучком
>>> >>> tohaT2021 (tohaT2021) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> >>>>> Украинская цепочка "вітер-вітрило". Русская цепочка "ветер"-"парус". До Петра 1 в российских диалектах употреблялось украинское слово "ветрило" и "щегла" (вместо западноевропеского "мачта"). Сравните єто с украинским "щогла". >>>>> До Петра 1 употреблялось российское "тятя" - аналог украинского "тато" (папа). Папа ж в русский язык попало из французского при Екатерине 2-й.
>>>>> Так же и славянские названия месяцев, мы, украинцы сохранили, а в России их заменили на французские соответствия. >>>>> Украинское слово "годити" (родить, угождать). От него происходит российское "год", но слова "годити" в русском нет. То есть год - это пора от урожая до урожая (годити - родити). >>>>> Зато есть производное от слова "годити" - это "выгода". quoted3
>>>>> Из украинского "лагодити" выпало "го" - получилось русское "ладить". Таким образом Ладога - это перекрученное украинское "Злагода" (спокойствие, порядок) - то есть дословно - спокойное озеро.
>>>>> Украинская цепочка "харчі-харчуватися-харчовий". Русская цепочка "харчи"-"питаться"-& quot;пищевой". >>>>> В украинском языке буква "в" стабильна в таких словах "взяв", "дівати", "дів". В русском же языке такого постоянства не наблюдается - наблюдается то появление буквы "в", то буквы "л" (чередование в-л): "взяЛ"-"деВать"-&quo t;деЛ". quoted3
>>>>> Украинская цепочка "розповідь-оповідання-оповідка-пові дати-відати-скуштувати-відвідати-заповід ати." Русская цепочка "рассказ-повествование-рассказ-пове дать-ведать-отведать-посещать-завещать.& quot; - не подчиняется одному правилу, такое впечатление что набрана из разных славянских языков-диалектов. Украинская цепочка "керувати"-"кермо"-& quot;корма" (на корме было кермо - руль). Русская цепочка "руководить" (руками водить) - руль (английское слово) - корма. >>>>> Для украинцев "намагатися" (на + могти) то есть пересиливать себя, превосходить свои силы. В русском же языке ему соответствует слово "попытка" от слова "пытка" - яркий пример разного способа мышления, заложенного в языке. Соответственно украинский язык учит работать, а русский язык учит лениться. >>>>> Украинская цепочка "Рух"-"ворушити"-&qu ot;руйнувати". >>> >>>
>>>>> Русская цепочка "движение"-"ворошить" ;-"рушить". Русское "рушить" - уничтожать - производное от украинского "рушати"-"рух" - (двигать-движение). Подвинешь стену - она рухнет. >>>>> Украинское "крапати" "р" отпала - получилось русское "капать". >>>>> Украинское "лелека" (аист) от имени богов Леля и Лили и ихнего ребенка - Ляли. Отсюда и вера в то что ребенка приносит аист. Отсюда ребенок лежит в люльке и ему поют Люли. Но слова "лелека" в русском языке нет, а детей он все равно приносит. quoted3
>>>>> Украинское "їжак" (от слов їжа - еда - в сказках ежик носит еду на иголках). Русское "ежик" - это исковерканное украинское "їжак", но слова "їжа" в русском нет. Зато есть в русском "ешь" - производное от "їжа". quoted2
> > >
>>>>
>>>> ох уж эта народная этимология... >>> >>> Так от народа все идет.А то настрочили язык без корней и выходит что в харчене не харчуются а питаются и прапорщик флаг носит а не прапор. quoted3
>>"а где же я буду харчеваться"" (с) Собачье Сердце. quoted2
> > Вот видишь.Харчова промысловисть только у истинно руських людей и осталась.Украинцы в харчевне харчуются харчами а великороссы питаются пищей. > > > Шахматов: как украинцы учили Московию русскому языку и культуре > "Владимир на Клязьме, а так же и другие города русские, всю свою культуру взяли из Киева. Еще при той древней эпохе, когда Киев был господствующим центром, из него расходились и образование и торговля во все другие племенные и городские центры. > И Новгород, и Полоцк, и Ростов извлекли из Киева не только самое христианство, но и тот интеллигентный слой, который был проводником и государственной власти и южно-русской культуры". > > "Каждый из городов давне-русских получил в удел часть той культуры, > того духового богатства, которое успел создать и накопить у себя Киев. Язык, который они оттуда получили, развивается в таком же направлении, что и на юге: он постепенно национализируется, становясь каждый раз ближе и доступнее для влияния живого языка народного". > > "Но изначальная связь живой речи образованных классов с языком племенным, - связь, которая ведет свое начало еще из Киева, не рвалась и здесь. В результате эта живая речь, окончательно сложилась в Москве и получила здесь в себе влияния местного народного наречия, которое сочетало в себе особенности восточно-русских и северо-русских говоров, расширила область своего распространения на все те городские центры, которые подчинились Москве, и дошла до нас крепкой и сильной своей близостью к народной речи.
> > Это наш великорусский литературный язык. Его родина - Болгария. И сформировалась он в Киеве, где впервые испытала благотворное влияние народного окружения. Окончательно развился он в Москве, где она в звуковом своем строю слилась с живым языком русского народа." > / А.А.Шахматов "Краткий очерк истории украинского языка"./ Стр. 704) quoted1
так есть слово харчеваться, харчи в русском языке, или нет? Простой вопрос, про Шахматова нам рано, поверь.
> > Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
>> >> Приведу слова великого русского писателя Алексея Константиновича Толстого «про две Руси»: «Есть две Руси. Первая Киевская, имеет свои корни в мировой, а минимум в европейской культуре. Идеи добра, чести, справедливости понимала эта Русь так, как понимал их весь западный мир. А есть вторая Русь Московская. Это Русь тайги, монгольская, дикая, звериная. Эта Русь сделала своим национальным идеалом кровавую деспотию и дикую ярость. Эта Московская Русь издавна была, есть и будет полным отрицанием всего европейского и заклятым врагом Европы». Как будто сегодня сказаны эти слова о современной России. quoted2
> > Не писал такого А К Толстой. >
> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
>> >> Приведу слова великого русского писателя Алексея Константиновича Толстого «про две Руси»: «Есть две Руси. Первая Киевская, имеет свои корни в мировой, а минимум в европейской культуре. Идеи добра, чести, справедливости понимала эта Русь так, как понимал их весь западный мир. А есть вторая Русь Московская. Это Русь тайги, монгольская, дикая, звериная. Эта Русь сделала своим национальным идеалом кровавую деспотию и дикую ярость. Эта Московская Русь издавна была, есть и будет полным отрицанием всего европейского и заклятым врагом Европы». Как будто сегодня сказаны эти слова о современной России. quoted2
> > можно ссылку на эти слова в первоисточнике? quoted1
Можно.Приезжаешь в Киев и в Центральной библиотеке имени Вернадского находишь первоисточник.
>> >> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>
>>> Приведу слова великого русского писателя Алексея Константиновича Толстого «про две Руси»: «Есть две Руси. Первая Киевская, имеет свои корни в мировой, а минимум в европейской культуре. Идеи добра, чести, справедливости понимала эта Русь так, как понимал их весь западный мир. А есть вторая Русь Московская. Это Русь тайги, монгольская, дикая, звериная. Эта Русь сделала своим национальным идеалом кровавую деспотию и дикую ярость. Эта Московская Русь издавна была, есть и будет полным отрицанием всего европейского и заклятым врагом Европы». Как будто сегодня сказаны эти слова о современной России. quoted3
>> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>
>>> Приведу слова великого русского писателя Алексея Константиновича Толстого «про две Руси»: «Есть две Руси. Первая Киевская, имеет свои корни в мировой, а минимум в европейской культуре. Идеи добра, чести, справедливости понимала эта Русь так, как понимал их весь западный мир. А есть вторая Русь Московская. Это Русь тайги, монгольская, дикая, звериная. Эта Русь сделала своим национальным идеалом кровавую деспотию и дикую ярость. Эта Московская Русь издавна была, есть и будет полным отрицанием всего европейского и заклятым врагом Европы». Как будто сегодня сказаны эти слова о современной России. quoted3
>> >> можно ссылку на эти слова в первоисточнике? quoted2
> > Можно.Приезжаешь в Киев и в Центральной библиотеке имени Вернадского находишь первоисточник. quoted1
Представляешь, услышал только что, как смывают унитаз. А в уборной-то никого....
> > Щукарь (Щукарь) писал (а) в ответ на сообщение:
>> aplanat (aplanat) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> надо в бан отправить того, кто этого невменяемого свидоукра адекватным обозвал , >>> quoted3
>>Свидоукр портянки свои туда-сюда таскает. Про карту было хоть? quoted2
> > да ё-моё! доколе! > > вместо того, чтобы подумать о том, как исправить этот петушатник, > в который они превратили Украину, оно продолжает с упорством ишака > доказывать тут свою исключительность и расовое превосходство, мдя! >
> ЗЫ, > а между тем, на западенщине спортивную команду официально "гитлервцами" назвали, > и никого это не волнует, у них всё пучком quoted1
В петушатник Украину пытался превратить Янукович .Но народ ему не дал.Так он в петушатник превратил Крым и часть Донбасса.Засранец.Но то мелочи а вот в какой петушатник Путин превратил РФ.Лохи холопы даже не пикнут.
Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
> В петушатник Украину пытался превратить Янукович .Но народ ему не дал. Так он в петушатник превратил Крым и часть Донбасса.Засранец.Но то мелочи, а вот в какой петушатник Путин превратил РФ. Лохи холопы даже не пикнут. > quoted1
зльози на очах забавно конечно читать таких, и было бы смешно, если бы не было так грустно
>>> >>> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> >>>> tohaT2021 (tohaT2021) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> >>>>> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>>>> >>>>>> Украинская цепочка "вітер-вітрило". Русская цепочка "ветер"-"парус". До Петра 1 в российских диалектах употреблялось украинское слово "ветрило" и "щегла" (вместо западноевропеского "мачта"). Сравните єто с украинским "щогла". >>>>>> До Петра 1 употреблялось российское "тятя" - аналог украинского "тато" (папа). Папа ж в русский язык попало из французского при Екатерине 2-й. quoted3
>>>>>> Так же и славянские названия месяцев, мы, украинцы сохранили, а в России их заменили на французские соответствия.
>>>>>> Украинское слово "годити" (родить, угождать). От него происходит российское "год", но слова "годити" в русском нет. То есть год - это пора от урожая до урожая (годити - родити). >>>>>> Зато есть производное от слова "годити" - это "выгода". quoted3
>>>>>> Из украинского "лагодити" выпало "го" - получилось русское "ладить". Таким образом Ладога - это перекрученное украинское "Злагода" (спокойствие, порядок) - то есть дословно - спокойное озеро. >>>>>> Украинская цепочка "харчі-харчуватися-харчовий". Русская цепочка "харчи"-"питаться"-& quot;пищевой". >>>>>> В украинском языке буква "в" стабильна в таких словах "взяв", "дівати", "дів". В русском же языке такого постоянства не наблюдается - наблюдается то появление буквы "в", то буквы "л" (чередование в-л): "взяЛ"-"деВать"-&quo t;деЛ". >>> >>> >>> >>>>>> Украинская цепочка "розповідь-оповідання-оповідка-пові дати-відати-скуштувати-відвідати-заповід ати." Русская цепочка "рассказ-повествование-рассказ-пове дать-ведать-отведать-посещать-завещать.& quot; - не подчиняется одному правилу, такое впечатление что набрана из разных славянских языков-диалектов. Украинская цепочка "керувати"-"кермо"-& quot;корма" (на корме было кермо - руль). Русская цепочка "руководить" (руками водить) - руль (английское слово) - корма. >>>>>> Для украинцев "намагатися" (на + могти) то есть пересиливать себя, превосходить свои силы. В русском же языке ему соответствует слово "попытка" от слова "пытка" - яркий пример разного способа мышления, заложенного в языке. Соответственно украинский язык учит работать, а русский язык учит лениться.
>>>>>> Русская цепочка "движение"-"ворошить" ;-"рушить". Русское "рушить" - уничтожать - производное от украинского "рушати"-"рух" - (двигать-движение). Подвинешь стену - она рухнет.
>>>>>> Украинское "крапати" "р" отпала - получилось русское "капать". >>>>>> Украинское "лелека" (аист) от имени богов Леля и Лили и ихнего ребенка - Ляли. Отсюда и вера в то что ребенка приносит аист. Отсюда ребенок лежит в люльке и ему поют Люли. Но слова "лелека" в русском языке нет, а детей он все равно приносит. quoted3
>> >>
>>
>>>>> >>>>> >>>>>> Аист - сокращенно от украинского "жАб ЇСТь" (жаб ест). quoted3
>>> >>>> >>>>>> В русском языке нет украинского "плескати", но когда русские пляшут - они "плескають" (хлопают в ладоши). Отсюда и слово пляс. quoted3
>> >>
>>>>>> Украинское "їжак" (от слов їжа - еда - в сказках ежик носит еду на иголках). Русское "ежик" - это исковерканное украинское "їжак", но слова "їжа" в русском нет. Зато есть в русском "ешь" - производное от "їжа". quoted3
>>>> >>>> Так от народа все идет.А то настрочили язык без корней и выходит что в харчене не харчуются а питаются и прапорщик флаг носит а не прапор. >>> "а где же я буду харчеваться"" (с) Собачье Сердце. quoted3
>> >> Вот видишь.Харчова промысловисть только у истинно руських людей и осталась.Украинцы в харчевне харчуются харчами а великороссы питаются пищей. >> >> >> Шахматов: как украинцы учили Московию русскому языку и культуре >> "Владимир на Клязьме, а так же и другие города русские, всю свою культуру взяли из Киева. Еще при той древней эпохе, когда Киев был господствующим центром, из него расходились и образование и торговля во все другие племенные и городские центры. >> И Новгород, и Полоцк, и Ростов извлекли из Киева не только самое христианство, но и тот интеллигентный слой, который был проводником и государственной власти и южно-русской культуры". >> >> "Каждый из городов давне-русских получил в удел часть той культуры,
>> того духового богатства, которое успел создать и накопить у себя Киев. Язык, который они оттуда получили, развивается в таком же направлении, что и на юге: он постепенно национализируется, становясь каждый раз ближе и доступнее для влияния живого языка народного". >> >> "Но изначальная связь живой речи образованных классов с языком племенным, - связь, которая ведет свое начало еще из Киева, не рвалась и здесь. В результате эта живая речь, окончательно сложилась в Москве и получила здесь в себе влияния местного народного наречия, которое сочетало в себе особенности восточно-русских и северо-русских говоров, расширила область своего распространения на все те городские центры, которые подчинились Москве, и дошла до нас крепкой и сильной своей близостью к народной речи. quoted2
> >
>> >> Это наш великорусский литературный язык. Его родина - Болгария. И сформировалась он в Киеве, где впервые испытала благотворное влияние народного окружения. Окончательно развился он в Москве, где она в звуковом своем строю слилась с живым языком русского народа."
>> / А.А.Шахматов "Краткий очерк истории украинского языка"./ Стр. 704) quoted2
> > так есть слово харчеваться, харчи в русском языке, или нет? > Простой вопрос, про Шахматова нам рано, поверь. quoted1
Где есть?В харчевне вы питаетесь а не харчуетесь.А вот в украинском все правильно.Есть и харчи,и харчевня в которой харчуются и есть харчова промысловисть.А чего прапорщик у вас от корня флаг?
> Свідомий (Свидомый) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Приезжаешь в Киев и в Центральной библиотеке имени Вернадского находишь первоисточник. quoted2
> > надо понимать, что самолично вычитал... а иначе никак! > снимаю шляпу надо же, украинец, а такой образованный quoted1
Да уж такой.А вот тебе еще цитата из библиотеки...
Единство русской семьи основывается не только на пассивных началах, вытекающих из общего происхождения от семьи общеславян и дальнейшей общей жизни в пределах общей прародины, оно основывается и на общем активном выступлении русских племен в период создания и роста Киевского государства. Преобладающее значение в этом государстве принадлежит южнорусам, предкам современных малорусов(украинцев), но значение это основывалось не на том, что они покорили себе севернорусов и восточнорусов, — о покорении Киевской державе отдельных русских племен, как южных, так и восточных до нас сохранилось лишь отд<ельные> сведения — оно основывается на том, что южнорусы(украинцы) сумели втянуть все русские племена в одну общую политическую жизнь: Владимир набирал лучших мужей, нужных для его государства, и среди славян, и среди вятичей, и среди кривичей. Большою ошибкой у историков и политических мыслителей было бы отделение этих лучших мужей, которых мы назвали бы новым термином интеллигенцией, от народных масс; между народом и выделяемыми ими лучшими мужами существует теснейшая связь, такая же связь, как между туловищем и головой, между деревом и приносимым им плодами. Правда, древесные корни и ветви живут обособленной, на взгляд поверхностного наблюдения, от плодов жизнью; но это не может послужить причиной для отделения плодов от дерева, для признания их чем-то неоднородным и независимым от дерева. Перенося наши понятия в ту отдаленную древность, скажем, что непосредственным результатом объединения русских племен было создание общерусской интеллигенции. По этим лучшим мужам, по княжеским дружинникам, по видным деятелям городских вечевых собраний, по представителям духовенства мы можем составить себе понятие о жизни, стремлениях и духовных силах выделившего из себя, вынесшего их на свою поверхность народа. Общерусская интеллигенция, распространяясь из Киева по лицу всей русской земли, воздействует на окружающую среду, проводит в нее начала культуры и тесного единения: киевский воевода Ян борется на севере у Белого озера с прельстившими народ волхвами, преподобный Никон Печерский возвращается в Русь из Тмутаракани, облеченный доверием местных жителей со специальною политической миссией, Новгородом управляет киевлянин Добрыня, вятичей просвещают монахи Киево-Печерского монастыря преп. Кукша и его ученик. Из всего, что дали нам эти лучшие мужи в области права, государственного устройства, религий, литературы, мы заключаем, что сознание об единстве русской земли, об единстве русского племени проникло глубоко в народные массы XI–XII века.