> Кстати, из второго ролика — посмотрели вчера с женой это фильм — «Wuthering Heights». Я обалдел, кажется такого никогда не видел. По новелле знаменитой писательницы. "Wuthering Heights is an 1847 novel by Emily Brontë, initially published under the pseudonym Ellis Bell." > > Вдруг понял, что когда женщина пишет о любви — получается совсем подругому. quoted1
По настроению , я тоже люблю послушать классику . Люблю народные . Раньше помню , когда приду с мужских посиделок , всегда просил жену включить украинскую ,, Ой , летели дики гуси ... " . Так и засыпал .
>> Кстати, из второго ролика — посмотрели вчера с женой это фильм — «Wuthering Heights». Я обалдел, кажется такого никогда не видел. По новелле знаменитой писательницы. "Wuthering Heights is an 1847 novel by Emily Brontë, initially published under the pseudonym Ellis Bell." >> >> Вдруг понял, что когда женщина пишет о любви — получается совсем подругому. quoted2
Получается странный парадокс, который я наблюдал в жизни. Для тихого и светлого женского счастья, нужно чтобы мужчина любил женщину, а женщина любила не очень (только слегка). Потому что когда у женщины глубокая любовь, почему-то часто заканчивается болью.
> Сивилла (forecast) писал (а) в ответ на сообщение:
>> иг911 (ig911) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Только для тех кто ценит — самое лучшее в Мире! >>> Brahms symphony 3 movement 3 quoted3
>> >> О, классическая музыка в Конвенте. Спасибо. Очень понравилось. Особенно перекличка на 4.12 минуте. Начинают валторны, им откликаются кларнеты, потом вступает фагот, флейты и как крещендо скрипки. quoted2
>Молодец, читаешь мои мысли.
> Эта внутренняя разработка (темы) с перекличками, о которых ты говоришь, я раньше не понимал. > Мне казалось это скучным, и хотелось чтобы божественная тема Брамса вернулась. > Но в этом исполнении Бернстайна, каждый кусочек стал живым и одухотворённым и я наконец почувствовал эту разработку. quoted1
По поводу главной темы произведения, есть такое. Она идёт лейтмотивом и запоминается. Её ждёшь, узнаёшь и она ведёт твоё восприятие к финалу. У меня на уроках музыки было упражнение — нам ставили известное произведение, но не сначала, а с произвольного места и нужно было его распознать. Это было не просто. Например, тот же Дворжак. Если тебе поставить сначала и ты услышишь валторны — сразу скажешь, что это главная тема его знаменитой 9 симфонии «From the New Word». А вот если тебе предложат послушать с середины — угадать будет сложнее.
Венская филармония. Блестящее исполнение. Симфония Нового Света. Дворжак съездил в США
Сивилла (forecast) писал (а) в ответ на сообщение:
> У меня на уроках музыки было упражнение — нам ставили известное произведение, но не сначала, а с произвольного места и нужно было его распознать. Это было не просто. Например, тот же Дворжак. Если тебе поставить сначала и ты услышишь валторны — сразу скажешь, что это главная тема его знаменитой 9 симфонии «From the New Word». А вот если тебе предложат послушать с середины — угадать будет сложнее. quoted1
У меня тоже самое было - на слуховках в Музыкальной Школе. Не понимал, зачем это, 'побочная тема', 'разработка', 'вариации'. А на старости лет вдруг стало доходить :)
Сивилла (forecast) писал (а) в ответ на сообщение:
> сразу скажешь, что это главная тема его знаменитой 9 симфонии «From the New Word». А вот если тебе предложат послушать с середины — угадать будет сложнее. quoted1
Да я всегда думал об этой симфонии Дворжака (примерно как у Мусоргского). Очень наглядная музыка, хорошо учить детей на такой музыке. Когда слушаешь - сразу как буд-то смотришь кино, возникают реальные образы-асоциации.
GROZA866 (Олег866) писал (а) в ответ на сообщение:
> По настроению , я тоже люблю послушать классику . Люблю народные . Раньше помню , когда приду с мужских посиделок , всегда просил жену включить украинскую ,, Ой , летели дики гуси ... " . Так и засыпал . quoted1
Тогда это для вас. Одна из семи (если включить «Манфред») симфоний Чайковского, а именно Симфония #4, главной темой имеет русскую народную песню - «Во поле береза стояла.»
> Сивилла (forecast) писал (а) в ответ на сообщение:
>> сразу скажешь, что это главная тема его знаменитой 9 симфонии «From the New Word». А вот если тебе предложат послушать с середины — угадать будет сложнее. quoted2
>Да я всегда думал об этой симфонии Дворжака (примерно как у Мусоргского). Очень наглядная музыка, хорошо учить детей на такой музыке. Когда слушаешь - сразу как буд-то смотришь кино, возникают реальные образы-асоциации. quoted1
Это был американский период» в творчестве Дворжака. Он тогда работал на посту директора Нью-Йоркской консерватории (с 1891 года). Содержание симфонии отразило впечатления Дворжака от Америки, его размышления о новой жизни, людях, природе.
Премьера симфонии состоялась в 1893 году. Она ожидалась с большим интересом, успех был сенсационным: исполнение произведения расценивалось как самое значительное событие в истории музыкальной жизни Америки.
> Да я всегда думал об этой симфонии Дворжака (примерно как у Мусоргского). Очень наглядная музыка quoted1
В принципе, это примерно тоже время, когда Мусоргский написал оперу Борис Годунов (1872 год, вторая редакция оперы). Но у Дворжака восхищение и прославление Нового Света, а у Мусоргского основная тема — тема угнетенного народа. Как, например, в известном плаче: «На кого ты нас покидаешь, отец наш! Митюх, а Митюх, чего орем? А я почём знаю. Царя на Руси хотим поставить». Прямо как про настоящее время. Вот, что значит классика.
И оперу Мусоргского не только не ждали, как у Дворжака его симфонию, но и не сразу приняли. Друзьям Мусоргского из Могучей Кучки, изначально опера не понравилась.
Сивилла (forecast) писал (а) в ответ на сообщение:
> иг911 (ig911) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Да я всегда думал об этой симфонии Дворжака (примерно как у Мусоргского). Очень наглядная музыка quoted2
>В принципе, это примерно тоже время, когда Мусоргский написал оперу Борис Годунов (1872 год, вторая редакция оперы). Но у Дворжака восхищение и прославление Нового Света, а у Мусоргского основная тема — тема угнетенного народа. Как, например, в известном плаче: «На кого ты нас покидаешь, отец наш! Митюх, а Митюх, чего орем? А я почём знаю. Царя на Руси хотим поставить». Прямо как про настоящее время. Вот, что значит классика. > > И оперу Мусоргского не только не ждали, как у Дворжака его симфонию, но и не сразу приняли. Друзьям Мусоргского из Могучей Кучки, изначально опера не понравилась. quoted1
Ещё один пример 'наглядной' музыки. Написана симфония в 1936. После генеральной репетиции, 'Безжалостный Сталинский каток' сминающий всё живое был настолько явен в мызыке, что симфонию отказались исполнять. Шостаковичу прямо сказали — нас отправят в лагеря за такую музыку.
4-я симфония Шостаковича
«В 1953 году Сталин умер, и музыка Шостаковича буквально воспрянула. В произведениях композитора появилась свобода. Шостакович смог опубликовать написанные «в стол» произведения, например, Четвертую симфонию. "
«Премьера была запланирована на 11 декабря 1936 года, симфонию должен был исполнить оркестр Ленинградской филармонии под управлением Фрица Штидри[1]. Однако композитор снял симфонию с репетиций под влиянием резкой критики другого своего произведения, оперы „Катерина Измайлова“, в статье „Сумбур вместо музыки“. Предлогом для снятия Шостаковичем произведения было высказанное им желание доработать последнюю часть.»
> Сивилла (forecast) писал (а) в ответ на сообщение:
>> иг911 (ig911) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Да я всегда думал об этой симфонии Дворжака (примерно как у Мусоргского). Очень наглядная музыка quoted3
>>В принципе, это примерно тоже время, когда Мусоргский написал оперу Борис Годунов (1872 год, вторая редакция оперы). Но у Дворжака восхищение и прославление Нового Света, а у Мусоргского основная тема — тема угнетенного народа. Как, например, в известном плаче: «На кого ты нас покидаешь, отец наш! Митюх, а Митюх, чего орем? А я почём знаю. Царя на Руси хотим поставить». Прямо как про настоящее время. Вот, что значит классика. >> >> И оперу Мусоргского не только не ждали, как у Дворжака его симфонию, но и не сразу приняли. Друзьям Мусоргского из Могучей Кучки, изначально опера не понравилась. quoted2
>Ещё один пример 'наглядной' музыки. > Написана симфония в 1936. После генеральной репетиции, 'Безжалостный Сталинский каток' сминающий всё живое был настолько явен в мызыке, что симфонию отказались исполнять. > Шостаковичу прямо сказали — нас отправят в лагеря за такую музыку. > > 4-я симфония Шостаковича > > «В 1953 году Сталин умер, и музыка Шостаковича буквально воспрянула. В произведениях композитора появилась свобода.
> Шостакович смог опубликовать написанные «в стол» произведения, например, Четвертую симфонию. " > > «Премьера была запланирована на 11 декабря 1936 года, симфонию должен был исполнить оркестр Ленинградской филармонии под управлением Фрица Штидри[1]. Однако композитор снял симфонию с репетиций под влиянием резкой критики другого своего произведения, оперы „Катерина Измайлова“, в статье „Сумбур вместо музыки“. Предлогом для снятия Шостаковичем произведения было высказанное им желание доработать последнюю часть.» quoted1
Шостакович у меня сразу ассоциируется с его таинственным (там целая история) вальсом #2 и Андре Рьё
BlueJay сидит ищет концерты в Вене слетать летом. Этот Андре такой энергичный. Сейчас он со своим оркестром в Ванкувере, потом в Польше. В Вене нет концертов. И ситуация с ковидом плохая.
Сивилла (forecast) писал (а) в ответ на сообщение:
> GROZA866 (Олег866) писал (а) в ответ на сообщение:
>> По настроению , я тоже люблю послушать классику . Люблю народные . Раньше помню , когда приду с мужских посиделок , всегда просил жену включить украинскую ,, Ой , летели дики гуси ... " . Так и засыпал . quoted2
>Тогда это для вас. Одна из семи (если включить «Манфред») симфоний Чайковского, а именно Симфония #4, главной темой имеет русскую народную песню - «Во поле береза стояла.» quoted1