⍟ fare (fare), я хотел бы у тебя спросить, как знатока оных дел, с чего лучше начать изучать Среднюю Азию? Нынешнее положение, историю и т.п.. Какие книги взять, ресурсы Интернет, еще что... Спасибо заранее.
> > ⍟ Повелитель Солнечной сист... (WILDTRACER), спасибо за оценку, но я не знаток Средней Азии ) Лучше у Эдельвейса спроси, когда появится ) quoted1
А, тогда ладно. Вижу, что у нас на форуме про этот регион вообще не говорят. Даже молдаванин есть (!), а про Среднюю Азию -- ничего... Кстати, ведь у нас на форуме есть из Средней Азии мужик? Который Израиль не любит
Повелитель Солнечной сист... (WILDTRACER) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вижу, что у нас на форуме про этот регион вообще не говорят. quoted1
Для меня Средняя Азия всегда была периферией, ничего особо значимого в истории там не происходило. Был там когда-то расцвет во времена Халифата, когда Бухара стала одним из центров исламской культуры и науки. Но потом как-то всё стухло... Не знаю, для меня этот регион не особо интересен.
Повелитель Солнечной сист... (WILDTRACER) писал(а) в ответ на сообщение:
> , с чего лучше начать изучать Среднюю Азию? quoted1
Сначала прочитайте Сафаргалиева "Распад золотой Орды" http://history-library.com/index.php?id1=3&... Средняя Азия большая и народ разный. Читать придётся много. А лучше что бы понимать,надо там родится или пожить. Главная суть в менталитете,что за народы,как думают и как живут. Знать историю,не зная истории не поймёте менталитета. Не поймёте менталитета-не узнаете страны. Вот о Казахстане. http://www.nlrk.kz/data11/result/ebook_323/#ps Вот краткий обзор,интересный- http://www.brif.kz/blog/?p=1122 И так далее.Читайте Чокана Валиханова.Потомок чингизидов. Без чингизидов ни куда))
> А лучше что бы понимать,надо там родится или пожить. quoted1
Еще Гумилев по этому поводу писал: мол, европейское государство никак не подходит для Азии и Ближнего востока, из-за чего конфликты и возникают (то самое "размежевание 20-30 годов). Тема очень сложная
Зря смеётесь) Лучше чем в то время ещё написано не было. Там вы встретити автров и 12-13 веков. Что такое шестидесятый год прошлого столетия)) Сейчас политическая конъюнктура,подгоняющия как им надо. От настоящий истории ни чего не осталось. Тогда читайте новых авторов. Найдёте "знаменитых" батыров.))
Повелитель Солнечной сист... (WILDTRACER) писал(а) в ответ на сообщение:
> Еще Гумилев по этому поводу писал: мол, европейское государство никак не подходит для Азии и Ближнего востока, из-за чего конфликты и возникают quoted1
Ни чего нового он не сказал.Это было известно всегда.
Повелитель Солнечной сист... (WILDTRACER) писал(а) в ответ на сообщение:
> Еще Гумилев по этому поводу писал: мол, европейское государство никак не подходит для Азии и Ближнего востока, из-за чего конфликты и возникают (то самое "размежевание 20-30 годов). Тема очень сложная quoted1
В чем-то он прав. Европейские буржуазные государства образовывались на основе ярко выраженной национальной идентичности народов. В исламском мире национализм не смог стать фундаментом для образования государств, как и в России, кстати сказать. Для мусульман религиозная идентичность стоит выше национальной, поэтому национальные границы и суверенитеты там достаточно условны.
> В исламском мире национализм не смог стать фундаментом для образования государств, как и в России, кстати сказать. Для мусульман религиозная идентичность стоит выше национальной, поэтому национальные границы и суверенитеты там достаточно условны. quoted1
Ошибаетесь,это религиозная пропаганда.Подмена. Национальная и культурная индетичность способствовала образованию среднеазиатских государств. И другие факторы. А не религиозная.Религия играла последнию роль. Казахи мало религиозный народ.Это относится ко всем кочевым народам Средней Азии.
> Национальная и культурная индетичность способствовала образованию среднеазиатских государств. quoted1
а какая там культура до прихода ислама была? овец пасти? Там все эти -станы образовались после национально-территориального размежевания Средней Азии советской властью. До этого там ханства были и эмираты, феодальные по сути своей.