Как уже мной упоминалось в настоящем экзерсисе, я придерживаюсь принципа декларируемого нашими мудрецами, что шесть дней творения не представляют собой шесть отрезков времени по двадцать четыре часа каждый.
Это скорее шесть фаз в развитии Вселенной — от первоначального сотворения мира и до появления человека.
Более того, мы показали, что такой подход совпадает с точкой зрения многих традиционных комментаторов Библии.
И все же остается вопрос: если под словом "день" не подразумевается отрезок времени в двадцать четыре часа, то почему в первой главе Книги Бытия везде употреблено именно это слово?
Понять это легче всего в контексте первых трех стихов второй главы, где говорится о седьмом дне — о Субботе.
Этот день определен как священный, ибо он знаменовал окончание сотворения Вселенной. Связь Субботы с сотворением мира подчеркивается и в Десяти Заповедях.
Там говорится, что седьмой день был освящен Б-гом как еженедельное напоминание о том, что Б-г сотворил Вселенную (Исход 20:8-11).
Суббота, однако, есть реальный день, состоящий из двадцати четырех часов. И поэтому о шести фазах творения тоже говорится, как о "днях", дабы укрепить связь между Субботой и сотворением мира.
Шесть фаз развития Вселенной — "шесть дней" — разделяются на два цикла.
Первый цикл, включающий в себя четыре фазы, связан с образованием инфраструктуры мира, необходимой для существования и благополучия человека.
Второй, состоящий из двух фаз, связан с возникновением животного мира и его кульминацией - появлением человека. Образование инфраструктуры Вселенной разделено в Книге Бытия на следующие четыре фазы:
День первый: сотворение мира; День второй: образование Солнечной системы; День третий: образование материков и океанов на Земле; появление зеленых растений; День четвертый: установление времен года в знакомой нам форме.
Следует упомянуть, что библейский порядок этих четырех фаз соответствует той последовательности, в которой эти события происходили на самом деле.
Образование животного мира, завершившееся появлением человека, разделено в Книге Бытия на следующие две фазы:
День пятый: морские и крылатые животные; День шестой: млекопитающие и другие обитатели суши; человек.
Интересно отметить, что библейский текст трактует образование растений совершенно иначе, нежели образование животного мира. Разумеется, с биологической точки зрения существенной разницы между растениями и животными нет. Но Книга Бытия — не учебник по биологии. Она рассматривает растения как объекты, призванные служить человеку, снабжая его пищей, одеждой (лен, хлопок), укрытием от непогоды (дерево) и т.д. Поэтому растительный мир относится к одной из четырех фаз образования инфраструктуры Вселенной, входящих в первый цикл.
В отличие от растений, животные описываются в Книге Бытия как живые существа, разделяющие эту особенность с человеком. Поэтому животный мир принадлежит к одной из двух фаз второго цикла, связанного с человеком.
> Понять это легче всего в контексте первых трех стихов второй главы, где говорится о седьмом дне — о Субботе. > > Этот день определен как священный, ибо он знаменовал окончание сотворения Вселенной. > Связь Субботы с сотворением мира подчеркивается и в Десяти Заповедях. > > Там говорится, что седьмой день был освящен Б-гом как еженедельное напоминание о том, что Б-г сотворил Вселенную (Исход 20:8-11).
> > Суббота, однако, есть реальный день, состоящий из двадцати четырех часов. > И поэтому о шести фазах творения тоже говорится, как о "днях", дабы укрепить связь между Субботой и сотворением мира quoted1
Вы сами поняли, что наплели?
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> ень первый: сотворение мира; > День второй: образование Солнечной системы; > День третий: образование материков и океанов на Земле; появление зеленых растений; > День четвертый: установление времен года в знакомой нам форме. > > Следует упомянуть, что библейский порядок этих четырех фаз соответствует той последовательности, в которой эти события происходили на самом деле. > > Образование животного мира, завершившееся появлением человека, разделено в Книге Бытия на следующие две фазы:
> > День пятый: морские и крылатые животные; > День шестой: млекопитающие и другие обитатели суши; человек. quoted1
Вам не кажется, что день седьмой как-то выпадает из вашей хронологии Уши шаббату не оборвите, притягивая
> > Я всегда знал, что людей подобных тебе, с аналитическим складом мышления. обмануть практически невозможно. > > Видимо пришло время сказать всю правду.
> > Моя должность в Сохнуте, называется так: > агент-надомник, со сдельной формой оплаты труда. quoted1
Не понял Вас что, из Абу Кабира "ушли"... Теперь дома людей пытаете
> Вам не кажется, что день седьмой как-то выпадает из вашей хронологии quoted1
Дорогой ты мой товарищ, твоя проблема в том, что ты редко открываешь Библию.
А ведь это поистине великая Книга.
Скажи, что бы было с нашими шести летними детьми, если бы математике или физике их учили по учебникам, написанными для студентов мех-мата и физ-мата?!
Существует ли в мире ещё какая либо книга, которая КАЖЕТСЯ совершенно современной и понятной и для нас, и для наших предков, живших три с половиной тысячи лет назад?! Именно поэтому, термин обозначающий временной период йом (День) применяется к периоду и в миллиарды лет, и в 24 часа.
Вспомни, ведь наши милые предки, в те далёкие времена, могли считать только до десяти.
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Именно поэтому, термин обозначающий временной период йом (День) применяется к периоду и в миллиарды лет, и в 24 часа. quoted1
А не вы ли на заре нашего знакомства утверждали, что Тора не предполагает разночтений. Какой то вы легко меняющий свои взгляды. Так вас скоро и в Хамас завербуют....
> А не вы ли на заре нашего знакомства утверждали, что Тора не предполагает разночтений. quoted1
А я и сейчас это утверждаю! Но....
Существует такой акроним - «ПаРДеС», обозначающий четыре уровня понимания и толкования Торы.
Уровни ПаРДеС: Пшат (פְּשָׁט) — простой смысл, прямое значение. Ремез (רֶמֶז) — скрытый, глубокий, аллегорический смысл. Драш (ַדרשׁ) — толкование текста совмещением логических и софистических построений, метафорический смысл. Сод (סוֹד) — тайный, мистический смысл.
Каждый уровень интерпретации предполагает расширенное понимание текста, которое не противоречит смыслу других уровней или раскрывает смысл текста через антиномии.
Так что учи иврит, дружище и ты овладеешь многими знаниями.
Запомни, Б-г един, как бы мы его не называли. И если я, согласно своей еврейской натуре, отвечу вопросом на вопрос и спрошу тебя. всемогущ ли Создатель Вселенной, что ты мне ответишь?
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Каждый уровень интерпретации предполагает расширенное понимание текста, которое не противоречит смыслу других уровней или раскрывает смысл текста через антиномии. > > Так что учи иврит, дружище и ты овладеешь многими знаниями. quoted1
Здесь и без иврита ясно Всяко лыко в строку..... Куда хочу туда и ворочу...
> > Запомни, Б-г един, как бы мы его не называли. > И если я, согласно своей еврейской натуре, отвечу вопросом на вопрос и спрошу тебя. всемогущ ли Создатель Вселенной, что ты мне ответишь? quoted1
Вы же знаете мой ответ - Вы своими компиляциями ставите под сомнение Его могущество Какие миллиарды лет? Все было сделано за семь дней! И прекращайте богохульничать....атеист
У интеллигенции всех племен есть привлекательное качество: способность ощущать современниками интеллектуалов всех времен. Мы — «собеседники на пиру» Иоганна Гёте и Фауста, персонажа народной легенды немецкого XVI века. Такими собеседниками легко становятся мореплаватели XVI и XVII веков, мыслители и герои Древней Эллады, философы и писатели Средних веков. Люди разного времени, разных народов и культур присутствуют в нашем настоящем по мере того, как присутствуют их книги, открытия, дела и мысли.
Еще совсем недавно у русской интеллигенции существовало стойкое ощущение, что из глубины времен движется поток человеческой мысли; импульс освоения мира, познания окружающего. И это знание, по точнейшей формулировке Фрэнсиса Бэкона, по его «знание — сила», приумножает могущество человека, избавляет его от несчастий, болезней и бед, создает неисчислимые новые возможности, включая возможность выхода в космос, да к тому же дарит острое интеллектуальное наслаждение.
«Поток» начинался неведомыми миру гениями — открывателями огня, домостроения и колеса, шел через строителей пирамид, вдумчивых писцов и храмовых ученых Древнего Востока, философов Эллады, ученых Рима и Средневековья. Он продолжался через ученых лондонских джентльменов, создавших в XVII веке Королевское научное общество. А мы, нынешние, были, в собственном представлении, этапом, ступенькой бесконечного пути от зверя… Бог знает к чему.
Сейчас такое переживание истории если и не исчезло совсем, то как-то притупилось. Интеллектуальный пир умных людей (а в советское время был такой пир, поверьте мне) сменился зарабатыванием денег с помощью своих знаний и умений. «Как во всех цивилизованных странах!!!» — орали и выли прогрессенмахеры времен долбанутой «перестройки» конца 1980-х. Поздравляю вас, господа, мы живем теперь, «как во всех цивилизованных странах». Довольны? Счастливы?
Тогда же, в советское время, зарабатывать деньги было не особенно важно. Люди охотно тратили время и энергию на то, чтобы читать книги, думать, обсуждать и спорить.
Собеседниками на пиру историка и философа, археолога и лингвиста легко становились Аристотель и Катон, Бероэс и Роджер Бэкон, Левенгук, Фарадей и Чарльз Дарвин.
Лучше всех это ощущение интеллектуального процесса, идущего из глубины веков, включенности в него ныне живущих выразили Стругацкие. Когда оказывается, что разрабатывали теорию магии с древнейших времен, а основы заложил неизвестный гений еще до Ледникового периода.{198}
Так вот, евреи были сильнее нас в этом понимании истории, увереннее и значительнее в своем праве на пир Всеблагих. Они указывали пример и пролагали пути. В этом они действительно лидировали по сравнению с этническими русскими. Очень может статься, сказывалась старая религиозная норма иудаизма: видение всех иудаистов всех времен как евреев, людей одного народа.
Вместе с европейским образованием «своими» стали уже не иудеи, а все интеллигенты всех времен и народов. Интеллектуалы, культуроносный слой стал для них словно бы своим народом. Разноязыкие, разнокультурные? Но евреи в разных веках и цивилизациях тоже были разноязыкие и разнокультурные.