Правила форума | ЧаВо | Группы

В мире

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Печально, но это факт!

  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
17:04 25.10.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Я просто не могу себе представить, как христианин может произносить такие речи.
>
> В славянской, греческой и русской Библии книга, называемая книгой >Притчей, является одной из семи священных книг.
quoted1
Притча - поучительная басня, или рассказ.....ничего более


Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Так кто же по твоему является авторами произведений, которым уже по три тысячи лет?
quoted1
Выдуманный персонаж...фольклорный
Вы ведь не будете утверждать, что автором"Тысячи и одной ночи" была Шехерезада?
Или будете?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20007
19:30 25.10.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Выдуманный персонаж...фольклорный Вы ведь не будете утверждать, что автором"Тысячи и одной ночи" была Шехерезада?
quoted1

Тут существует одна маленькая тонкость.
Упомянутые тобой сказки, не являются нравственным и моральным ориентиром для десятков поколений людей иудейской и христианской Веры, каким является, допустим, Экклезиаст.

И вообще, не кажется ли тебе, приятель, что научные. моральные и нравственные, ещё до конца не осознанные глубины, всё то то. что и составляет ТАНАХ (Ветхий Завет по вашему) не может являться народным фольклором.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
20:29 25.10.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Выдуманный персонаж...фольклорный Вы ведь не будете утверждать, что автором"Тысячи и одной ночи" была Шехерезада?
quoted2
>
> Тут существует одна маленькая тонкость.
> Упомянутые тобой сказки, не являются нравственным и моральным ориентиром для десятков поколений людей иудейской и христианской Веры, каким является, допустим, Экклезиаст.
quoted1
Сказка ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок

Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> И вообще, не кажется ли тебе, приятель, что научные. моральные и нравственные, ещё до конца не осознанные глубины, всё то то. что и составляет ТАНАХ (Ветхий Завет по вашему) не может являться народным фольклором.
quoted1
Почитайте Фрезера.
Он очень подробно описывает этот самый фольклор
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20007
22:10 25.10.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Сказка ложь, да в ней намекДобрым молодцам урок
quoted1

Как ты знаешь. дружище. сужу о России по инету.
Знакомиться лично у меня желания нет.

Так вот. судя по тому, что читаю, я могу более или менее уверенно констатировать. что Россия превратилась в страну всеобщей полу грамотности.

Да конечно, пролистать Библию может сейчас каждый, ни из комсомола. ни из партии за это не исключат.
Но вот смысл написанного, понимают далеко. далеко не многие.

Назвать фольклором всю нечеловеческую мудрость Библии, извини меня, могут только полные неучи или атеисты-провокаторы.

Вот например, суетность всего земного; а краткое слово "суета" звучит и на протяжении всей книги Екклесиаст (например, в 1:14; 2:11,17,26 и т. д. ).
Суетными Екклесиаст объявляет все дела и труды человеческие (1 2:11,17; 4:4,7-8), мудрость людскую (2:15) и праведность (8:14), богатство (2:26; 5:10; 6:2), престиж (4:16), веселье (2:1-2), юность и силу (11:10) и саму жизнь (6:12; 7:15; 9:9).

Почему же труд человеческий автору видится бессмысленным?
И потому, что результаты его недолговечны, и потому, что в процессе его нередко сеются семена будущего зла, зависти, к примеру (4:4), и рождается ненасытное желание все большего богатства, которое в конечном счете либо никому не достанется (4:8), либо, напротив, "потребляющих его" окажется больше чем самого богатства (5:10).

Да и обладание богатством эфемерно, его легко можно лишиться при непредвиденных обстоятельствах (5:14) или по решению Б-жьего суда (2:26).

Но и сохранив его на всю жизнь, с собой в загробный мир его не заберешь, и придется его оставить кому-то (2:18; 5:15), кто не трудился ради него (2:21) и, может быть, попросту глуп (2:19), так что все дела "трудившегося мудро" (2:21) в конечном счете пойдут прахом.

А, кроме того, сколько бы ни трудился человек и сколь многого ни достиг бы (2:4-8), плоды его дел и ему самому скоро наскучат (2:10-11).

Столь же ущербны в глазах Екклесиаста мудрость человеческая и праведность, ибо и они не гарантируют полного успеха тому, кому присущи.

Конечно, мудрость лучше глупости (213-14) и предпочтительней богатства (7:11-12) и силы, будь то физической или военной (9:16,18; 7:19).
И все-таки мудрость не всегда вознаграждается (9:11), да и конечная участь мудрого та же, что и глупца; оба умрут и будут забыты (2:14-16).

Что же касается праведности, то хотя Екклесиаст не отрицает, что грешники будут наказаны, а боящиеся Б-га награждены (8:12-13), закономерность эта в его глазах не абсолютна (8:14; сравните 7:15).

Бесчисленные "несправедливости", наблюдаемые Екклесиастом в жизни, делают все в его глазах непредсказуемым и случайным.

И хотя он верит, что все в мире происходит по воле и под контролем Провидения (3:11; 6:10; 7:14; 9:1), и что все совершающееся совершается в свое время (3:1-8), его удручает, что даже и мудрейшим из людей не понять, почему Б-г действует так, а не иначе (3:11; 8:17), а, следовательно, не понять и того, что лучше, а что хуже для них самих (6:12; 11:6).

Таинственность промысла Б-жьего действует и в посмертном мире, но и там, существование намного безрадостней, по убеждению Екклесиаста, чем на Земле (9:4).

Да какой уж тут фольклор, дружище!
Ты в своём уме!

Пессимизм и скептицизм Екклесиаста не беспросветны. Он видел свою задачу в том, чтобы разрушить самонадеянность и самоправедность людей и направить их помыслы к Б-гу, вера в Которого является для него единственным надежным основанием для осмысленной жизни "под солнцем".
Он признает радость труда (2:10), пользу мудрости (10:10), преимущество праведности перед нечестием (8:12-13).

Но видит как бы и ущербность их, их конечный малый смысл, и этим обусловлен преимущественно пессимистический характер его книги.

Откуда же эта "ущербность", эта несостоятельность?
Причина ее в грехопадении людей (7:29), в непостижимости для их разумения "мыслей и путей" Провидения (6:12), в неотвратимости смерти (12:1-7) и в неясности того, что будет с ними после смерти (3:19-21).

Повторяю, что слова этой книги обличают и "светский гуманизм" наших дней, исходящий из ложных представлений о человеческой самости, независимости людей от Б-га.
Для нас, людей нашего поколения, Екклесиаст гораздо более актуален, чем для людей живших три тысячи лет назад.

Да, жизнь коротка и при этом исполнена зла, несправедливости, множества необъяснимых вещей.
Так было при жизни Екклесиаста, и то же происходит сегодня.

Так что если бы не уверенность в будущем Суде и в продолжении жизни после смерти, смысл человеческого существования оставался бы неясным и для нас, а само это существование виделось бы в печальном, мрачном свете.

Ничего себе фольклор!!!!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20007
02:05 26.10.2015

У меня складывается впечатление, друзья мои, что для продолжения дальнейшей дискуссии, нам надо бы "присесть и отдохнуть".

Ну а пока вы будете отдыхать, я смогу объяснить организацию массива книг, составляющих ТАНАХ ( который христиане именуют Ветхим Заветом).
Итак.
Первоначально, Б-ог через пророка Моисея открыл то, что в последствии составило первую часть Библии, т.н. Тору, т.е. Закон, состоящий из пяти книг - Пятикнижия: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие.

В течении длительного времени именно это Пятикнижие и было Священным Писанием, словом Б-жим для Ветхозаветной Церкви.

Но тотчас вслед за Торой, явились Писания, дополняющие её: книга Иисуса Навина, дальше книга Судей, книги Царств, Паралипоменон (летописи).

Дополняют книги Царств, книги Ездры и Неемии.
Книги Руфь, Есфирь, Иудифь и Товит рисуют отдельные эпизоды истории избранного народа.
Наконец, книги Маккавейские заканчивают историю древнего Израиля и доводят ее до цели, до порога разрушения Второго Храма.(В христианском понимании до порога пришествия Христова).

Вслед за этим является следующий за Законом, второй отдел Священного Писания, называемым Историческими книгами.

И в Исторических книгах встречаются отдельные поэтические творения: песни, молитвы, псалмы, а также поучения.
В более поздние времена они составили целые книги, третий отдел Библии - Учительные книги.

К этому отделу относятся книги: Иова, Псалтирь, Притчи Соломоновы, Екклезиаст, Песнь Песней, Премудрости Соломоновы, Премудрости Иисуса сына Сирахова.

Наконец, творения Пророков, действовавших после разделения царства и пленения Вавилонского, составили четвертый отдел Священных книг, книги Пророческие.
В этот отдел включаются книги: прор. Исаии, Иеремии, Плач Иеремии, Послание Иеремии, прор. Варуха, Иезекииля, Даниила и 12 малых Пророков, т.е. Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Сафония, Аггея, Захарии и Малахии.

Теперь, когда всё это мы уяснили, можно продолжить дискуссию.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
04:21 26.10.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ничего себе фольклор!!!!
quoted1
И тем не менее.....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
04:23 26.10.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> В этот отдел включаются книги: прор. Исаии, Иеремии, Плач Иеремии, Послание Иеремии, прор. Варуха, Иезекииля, Даниила и 12 малых Пророков, т.е. Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Сафония, Аггея, Захарии и Малахии.
>
> Теперь, когда всё это мы уяснили, можно продолжить дискуссию.
quoted1
Точно уяснили?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
04:25 26.10.2015
Народ философов.

Поголовно ученый народ

Еврейскую успешность и активность Л. Н. Гумилев объясняет с присущим ему пассионарным апломбом: «Евреи-рахдонихиты представляли суперэтнос, искусственно законсервированный на высокой фазе пассионарности».{183}

Получается: начали евреи жить в городе, оторвались от кормящего и вмещающего ландшафта, а главное — перестали с кем бы то ни было скрещиваться. И генофонд их не менялся тысячелетия… Если читатель внимательно читал это книгу, говорить вам о сохранении неизменного еврейского генофонда уже ничего не надо, и я этого делать не буду.

Более серьезное объяснение состоит в том, что евреи народ более ученый, чем любой другой. Дело как бы даже не в биологическом уме, а в учености, в гибкости интеллекта. Эта позиция более реалистична, потому что если в наше время превосходство евреев в образовании сказывается слабо, то в течение очень длительного исторического времени разрыв между иудеями и гоями был огромен.

Действительно, со времен Вавилонского плена религиозный еврей попросту не мог, не имел права не учиться. «Познай Бога своего» — это религиозный завет. Причем познавать Бога надо было не чувственно, не эмоционально. Познавать надо было рационально, прилагая интеллектуальные усилия.

Религия требовала знать грамоту хотя бы так, чтобы самому прочитать священные книги. Надо было разбираться в религиозных вопросах хотя бы так, чтобы понимать, о чем и почему спорят книжники. Иудаизм после Вавилонского плена оказался отделен от племенной земли, но «зато» прочно прикреплен к целой библиотеке священных текстов.

Можно сколько угодно забавляться, обсуждая бесплодный характер такого учения: мол, евреи обсуждали надуманные, ненужные в практической жизни, не подтверждаемые практикой постулаты. Кому и зачем-де нужно бесплодное умствование по поводу того, какой пророк и когда, по какому поводу и что изрек? Какой смысл в комментариях этих священных текстов, в комментариях на комментарии и в комментариях на комментарии комментариев?!

Сам тип этой учености породил не очень уважаемое в русской культуре словечко «талмудизм». Внесли его в русский язык, кстати, евреи — те, кто начал учиться далеко не одному только Талмуду.

Действительно, ведь не очень легко объяснить, какой смысл в том, чтобы выяснить, «почему в Экклезиасте сказано: «И муха смерти воздух отравляет» — в единственном числе, а не «И мухи смерти воздух отравляют» — во множественном числе». Или зачем помнить наизусть, «где это сказано: «И ходили они от народа к народу»?{184} Что проку в такой учености?

Талмудизм — это символ косности, узости, недоброй неприязни к «не своим», отрешенности от живой правды жизни, от реальности, от любви и уважения к миру.

От словечка веет скукой и пылью, и представляется невольно эдакий старый дурак, который сидит в пыльной скучной комнате и сам весь скучный и пыльный. Сопя и кряхтя, старик с безумно горящими фанатическими глазами скрипит пером, пишет никому и ни за чем не нужный трактат «О погублении души всех, употреблявших в пищу козий сыр»… или какую-нибудь еще злую нелепую чушь.

«Талмудическая» ученость действительно мало помогала в практической жизни. Но во-первых, даже в начальной школе, в хедере учили хотя бы чтению, письму и счету. А ведь чтение, письмо и счет — весьма практические науки и основы всякого образования вообще.

Во-вторых, знание какой-то батареи текстов, умение помнить, какой текст или фрагмент текста откуда взят, умение понимать и комментировать эти тексты — это же основа всякой гуманитарной образованности! И русской в том числе. Вот вы прочитаете… ну, допустим, что-то из «Евгения Онегина» или, например: «И стал княжить он сильно // Княжил семнадцать лет», а ваши собеседники со смехом закончат: «Земля была обильна// Порядка только нет»{185}, — чем отличается эта гимнастика для мозгов, эта веселая игра ученых людей, наконец, эта демонстрация хорошего образования от выяснения талмудически образованного еврея — где и почему сказано: «И ходили они от народа к народу»? Да ничем!

Скажу даже больше. Знание таких текстов, образование в области литературы, истории, культуры, богословия было основой основ и в средневековой Европе, и во всех странах Востока вплоть до появления современной системы дифференцированного, научно обоснованного образования, основанного на компетентности, на знании фактов в самых разных областях.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
04:25 26.10.2015
А ведь многие в еврейских общинах учились не только в начальной школе, хедере, но и в высшей школе, в иешиве. Обучение в иешиве вполне можно сравнить с учением в грамматической школе Древнего Рима, в школе законников-легистов Византии, а образованного еврея — с ученым монахом Европы или ученым чиновником Китая, шэньши.

Такое учение тоже совсем неплохо тренирует мозги. Для него нужно и знание грамоты, и память, и интерес к отвлеченному, и умение оперировать абстрактными понятиями, и способность применять то, что узнал в одном месте, в каких-то совсем иных сферах… Такое образование помогает выявить внутренний интеллектуальный потенциал человека.

То есть получается — учение, став религиозной нормой, сделало религиозной нормой другое выявление интеллектуального потенциала. То есть более угодным Богу, более важным и ценным для Него становился тот, кто учился лучше; то есть тот, кто был умнее, обучаемее, обладал более гибким умом и более емкой памятью, умел связать между собой больше причин и следствий.

Нелепо ставить знак равенства между умом и образованностью, но связь между этими состояниями, конечно же, очень даже имеется: образованность не прибавляет ума, но помогает реализовать тот ум, который у человека есть. К тому же образование приучает совершать умственные усилия, напрягать интеллект, волю, растормаживать воображение и фантазию. Ведь «способности без трудоспособности вообще не заключают в себе существенной ценности»{186}. Учение приучает реализовывать способности, формирует и тренирует работоспособность.

Религиозной нормой для евреев сделалась реализация своих способностей. Чем биологически умнее был еврей, чем он был образованнее, тем он был религиозно совершеннее. Даже в такой сложной и мудрой религии, как христианство, возможен идеал святости без идеала образованности. В том же XX веке граф Лев Николаевич Толстой выводил типы святых, которые потому и святы, что неучены и дики. В одном из его рассказов ходить по водам оказывается способен только монах-отшельник, который и молиться Богу-то не способен — рот у него зарос волосом, потому что монах жил в скиту и разучился говорить. Или описанный И. С. Шмелевым поразительный случай, когда люди всерьез завидуют матери маленького дебила: он ведь угоден Богу, этот юрод…{187}

Далеко не все христиане согласятся с идеями Льва Николаевича; современному россиянину как-то дико читать это место у Ивана Шмелева, но ведь само по себе разлучение двух идеалов — образованности и святости — позволяет сделать и такого рода изуверские выводы. А в иудаизме такой возможности нет. В иудаизме свят тот и только тот, кто образован.

Есть такое словечко на идиш: «шлемазл»; это что-то вроде еврейского юродивого. Это человек, совершенно отрешенный от реальной жизни, не способный ни заработать на жизнь, ни постоять за себя… Но «зато» посвятивший себя книжному учению, ушедший в толкования Талмуда или писание очередных комментариев на комментарии комментариев комментариев.

Такой шлемазл вовсе не уходит от мира, он продолжает жить в семье, а очень часто и заводит собственную семью. Содержать шлемазла — не всегда легкая экономически, но всегда почетная задача. Семьи со своими шлемазлами даже гордились тем, что вырастили такое сокровище.

Достаточно сравнить два типа «юродов» — грязного, полусумасшедшего русского юродивого, и еврейского шлемазла — и будет очень легко понять, почему при равных условиях евреи достаточно легко конкурируют с русскими.

Религиозной ценностью очень давно, по-видимому тоже с Вавилона, стало дать образование как можно большему числу людей; по возможности — всем вообще евреям.

Есть разные оценки, когда именно евреи достигли практически поголовной грамотности — по крайней мере, поголовной грамотности мужского населения. Самые горячие головы утверждают даже, что эта поголовная или почти поголовная грамотность народа достигнута уже в эпоху Вавилонского плена или в эллинистическое время. Скорее всего, это не совсем точно, но в конце концов, какая разница, две тысячи лет назад или «всего» восемнадцать веков назад практически вся иудейская цивилизация сделалась ПОГОЛОВНО ГРАМОТНОЙ. В любом случае это произошло на тысячелетия раньше, чем появились поголовно грамотные народы, относящиеся к другим цивилизациям.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20007
08:57 26.10.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Талмудизм — это символ косности, узости, недоброй неприязни к «не своим», отрешенности от живой правды жизни, от реальности, от любви и уважения к миру.
quoted1

Как ты знаешь, дружище, я являюсь сторонником компиляций.
Принцип прост, если не можешь сформулировать лучше, ярче и убедительней источника - цитируй источник.
Но всё же признай, я никогда не цитирую околонаучный бред, оскорбляющий целый народ.

Я конечно не профессор. но тоже имею своё мнение о ментальности евреев (ты уж извини за этот приступ мании величия).

Это далеко не простой разговор, но на простом, обывательском, упрощённом уровне всё выглядит так.

Если евреи и антисемиты в чем-то и согласны, так это в признании умственного превосходства евреев.
И действительно, элементарная статистика показывает совершенно непропорциональное преобладание евреев во многих областях человеческой деятельности, требующих высокого уровня интеллектуальных способностей, в первую очередь в коммерции, финансах, науке и медицине.

Евреи составляют всего 0,2% населения земного шара, но эта ничтожная кучка дала миру 27% лауреатов Нобелевских премий по физике, 31% – по медицине и физиологии, 54% чемпионов мира по шахматам.

В Америке лишь 2% населения – евреи, но на их долю приходятся 21% студентов элитных университетов «Лиги плюща», 26% лауреатов премий Кеннеди-центра, присуждаемых выдающимся деятелям искусства и культуры, 37% «оскароносных» кинорежиссеров, 38% ведущих филантропов и 51% лауреатов Пулитцеровских премий в области журналистики и музыки.

Эти достижения опираются на исключительно прочную образовательную базу.
Среди американских евреев вдвое больше лиц с высшим образованием и в четыре раза больше магистров и докторов наук, чем среди населения страны в целом.

Как и следует ожидать, образование приносит экономические плоды: вероятность получения работы, требующей высокой квалификации и соответственно оплачиваемой, для евреев на треть выше, чем для остального населения Америки, а еврейский семейный доход на 25% выше соответствующего показателя для средней американской семьи.

Но вот вопрос – почему так сложилось?
Откуда у евреев такая мощная тяга к знаниям?
Почему они добились таких успехов в профессиях, залогом которых являются грамотность и высокий уровень образования?

На этот счет предлагаются разные теории. Наиболее популярная из них постулирует принцип естественного отбора под давлением обстоятельств: евреям было запрещено владеть землей, для них был закрыт доступ в ремесленные гильдии, и фактически единственной остававшейся возможностью заработка для евреев были торговля и финансы, т.е. области, где требовалось грамотность, смекалка и умственная изворотливость, т.е. по современным понятиям – высокий IQ.

Любопытная гипотеза, которую я в сжатом виде описал выше на эту тему, усматривает причины высокого уровня умственного развития евреев в физиологии: вековой отбор привел к изменениям на генетическом уровне.

Но авторы недавно вышедшей из печати книги подошли к вопросу с совершенно других позиций.
На основании пристального изучения исторических материалов в сочетании с дотошным экономическим и демографическим анализом преподаватели Бостонского университета профессор Маристелла Боттичини и профессор Цви Экстайн пришли к совершенно иным выводам, суть которых раскрывается в самом названии их монографии: «Кучка избранных: как образование определило ход еврейской истории с семидесятого по тысяча четыреста девяносто второй год» (Maristella Botticini, Zvi Eckstein The Chosen Few: How Education Shaped Jewish History, 70-1492, Prinston University Press, 2012).

Со времен вавилонского пленения в 6 веке до н. э. до разрушения Второго храма римскими войсками в 70 г. н.э. иудаизм стоял на двух столпах – религиозных обрядах, совершаемых священниками в Храме, и изучении Священного Писания –Торы, молитве и синагоге.
И то и другое было уделом крохотной образованной элиты, принадлежавшей к двум враждовавшим сектам: храмовым священнослужителям-саддукеям и раввинам-фарисеям.

Однако Иудейская война, т.е. восстание евреев Иудеи против римского владычества, в корне нарушила сложившееся равновесие. Война была чрезвычайно кровопролитной: римский историк Тацит пишет, что в ней погибло не менее 600 тысяч евреев.
Но жертвы распределились между двумя сектами неравномерно. Саддукеи, из рядов которых вышли все лидеры восстания, были практически поголовно истреблены, в то время как фарисеи не принимали участия в войне и в массе своей уцелели.

Разрушение храма римлянами и принудительное рассеяние евреев по всем пределам Римской империи по необходимости сдвинули центр тяжести иудаизма, поле религиозно-идеологической битвы осталось за вероучителями-фарисеями: раввинами и талмудистами.
На протяжении нескольких последующих столетий они в корне преобразовали иудаизм, кодифицировали Талмуд и провозгласили принцип всеобщего обязательного религиозного образования.

За неимением священников, представлявших верующих перед Б-гом, отныне каждый еврей должен был самостоятельно читать и изучать Тору и – что особенно важно – учить своих сыновей этому искусству.

Раввины видели в поголовном образовании главный залог сохранения еврейской религии и нации в условиях диаспоры.
В мире, где подавляющее большинство населения не умело читать и писать, это было поистине революционное требование.

Революционное, но весьма обременительное. В первые столетия после разрушения Второго Храма евреи в подавляющем большинстве были нищими крестьянами, для которых были непосильны немалые расходы, сопряженные с необходимостью давать образование своим сыновьям. Возникла главная дилемма существования евреев: либо сохранять приверженность своей религии и нести соответствующие финансовые жертвы, либо отвергнуть иудаизм и освободиться от обременительных обязанностей, которые накладывала еврейская религия, включая и соответствующее финансовое бремя.

Несложно заключить, что выбор диктовался предпочтениями и возможностями каждого отдельного еврея. Те, кто был недостаточно стоек в вере или кому не давалась премудрость вследствие недостаточной живости ума, естественно тяготели к более легкому пути – отказу от религии своих отцов.

Иными словами, здравый смысл подсказывает, что часть еврейского народа должна была ассимилироваться и что вследствие этого численность евреев должна была постепенно уменьшаться.

И действительно, в период, когда создавался Талмуд, с III по VI век н.э., четко обозначились две тенденции.
С одной стороны наблюдалось повышение уровня грамотности в еврейской общине, в основных чертах сельскохозяйственной.
С другой стороны, происходила медленная, но неуклонная ассимиляция – в основном посредством перехода в христианство с соответствующим сокращением численности иудеев.

Если накануне разрушения Второго Храма в Римской империи насчитывалось приблизительно 5,5 миллионов евреев, то к 650 году их оставалось лишь 1,2 миллиона.

Сокращение численности еврейского населения, конечно, отчасти объяснялось военными потерями, эпидемиями и обычными бедствиями, выпадающими на долю покоренных и депортированных народов. Но по расчетам демографов на долю этих факторов должно было придтись не более половины убыли еврейского населения, т.е. около 3 миллионов.

Это значит, что примерно столько же евреев уцелело. Так куда же делись две трети из этих трех остававшихся миллионов?
Боттичини и Экстайн отвечают: эти два миллиона евреев ассимилировались и перестали быть евреями.

В середине VII столетия на историческую сцену вышел ислам.
В считанные десятилетия возникла гигантская мусульманская империя, простиравшаяся от Геркулесовых столбов до Индии и Китая. Ее отличительными признаками были не только общая религия и общий (арабский) язык, но также единые институты и законы.

В этой питательной среде, как грибы после дождя, повсюду стали бурно расти города, возникла коммерческая экономика. Процессы глобализации и урбанизации породили острую нужду в образованных специалистах, владеющих интеллектуальными профессиями.

В таких условиях поголовно грамотные евреи оказались особенно востребованными, и в результате в период с 750 г. по 900 г. почти все евреи в Месопотамии и Персии – три четверти всемирного еврейского населения – оставили занятие сельским хозяйством, переселились в крупные города Умайядского и Аббасидского халифатов и стали специализироваться на занятиях, требовавших грамотности и высокого уровня интеллектуальных навыков.

И спустя четыре столетия на всем пространстве мира ислама – от Самарканда до Багдада, от Каира до Кордовы – существовали процветавшие еврейские общины, занимавшиеся торговлей, ростовщичеством, медициной и ремеслами. Причем, указывают авторы книги, эта смена рода занятий – переход от крестьянского труда к гораздо более выгодным городским профессиям – произошла еще до того, как евреям было запрещено владеть землей.

Иными словами, Боттичини и Экстайн дали новый оригинальный ответ на вопрос огромной исторической важности: каким образом евреи стали народом коммерсантов, банкиров, ученых и врачей. По их мнению, это произошло не по необходимости и не из-за запретов, а ввиду очевидного преимущества евреев в уровне образования.

Преимущества, явившегося следствием травматического события – разрушения Второго Храма, которое вынудило всех евреев, сохранивших приверженность религии своих предков, учиться и приобретать грамотность. Это подготовило евреев к ключевой роли в нарождающейся экономике мусульманской империи, поскольку их особые таланты и знания были отлично приспособлены к нуждам урбанистического и глобализованного мира.

Своим успехам в коммерции, в первую очередь международной, в немалой степени способствовали традиции и институты еврейства. Наличие раввинских судов для разрешения гражданских конфликтов давало необходимую уверенность для развития и роста коммерческих предприятий. Крепкие связи между разными общинами, порожденные единой религией и общим языком, обеспечивали исполнение договорных обязательств.

Любопытный факт: еврейские купцы могли даже путешествовать, не имея при себе крупных сумм денег, чтобы не дразнить аппетиты разбойников, ибо в любом новом месте им достаточно было лишь найти еврейскую общину, обычно компактного расселения, где их принимали и снабжали всем необходимым, в том числе и неограниченным кредитом.

Все это давало евреям громадные преимущества перед их христианскими и мусульманскими конкурентами. Это также объясняет поразительные успехи евреев в профессиях, связанных с функционированием кредитно-денежных рынков.
В XII-XIII веках ростовщичество было уже привычным еврейским занятием в Англии, Франции и Германии и их главной профессией в Испании, Португалии, Италии и в других странах Западной Европы.

Эта точка зрения противоречит общепринятой теории о том, что европейские евреи в средние века специализировались на ростовщичестве по необходимости, ввиду отсутствия альтернативы, и что они просто заполнили пустовавшую нишу, поскольку мусульманам и христианам религия запрещала ссужать деньги под проценты.

Боттичини и Экстайн утверждают, что евреи без принуждения занимались банковской деятельностью, потому что обладали соответствующими знаниями и навыками.

В то время, когда даже короли могли лишь неумелой рукой вывести под своим указом крест, евреи умели читать и писать, знали математику и располагали институтами, которые обеспечивали неукоснительное исполнение контрактов.
Помимо этого, у них в руках был капитал, накопленный тяжкими трудами в коммерции и ремеслах, и беспрецедентная сеть связей между разными общинами, рассеянными по всему свету.

Третьим историческим событием, которое кардинальным образом отразилось на евреях, стало нашествие монголов на Ближний Восток, по непонятной причине практически не отраженное в учебниках еврейской истории.
Монголы вторглись в Персию и Месопотамию в 1219 году, а процесс завоевания всего региона завершился разгромом Багдада конницей Хулагу-хана – внука Чингисхана. Урбанистская и коммерческая экономика Аббасидской империи рухнула, Месопотамия и Персия были экономически отброшены в глубь веков, вернувшись к примитивному сельскому хозяйству.

В результате существенная часть еврейского населения Месопотамии и Персии и даже Египта и Сирии была вынуждена оставить иудаизм и обратиться в мусульманство: религиозная обрядность и требование обучения сыновей вновь стали непосильным бременем для многих осевших на землю евреев.

В результате всемирная еврейская община начала стремительно сокращаться и к концу XV века упала до беспрецедентно низкого уровня, грозившего евреям полным исчезновением. Сработал тот же самый механизм, который привел к укоренению евреев в интеллектуальных профессиях, но только в обратном направлении под действием внешнего фактора – монгольского завоевания.

Такова оригинальная теория, предложенная двумя бостонскими исследователями для объяснения «предрасположенности» евреев к занятиям интеллектуальными профессиями и их в среднем повышенным уровнем интеллектуального развития.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
09:30 26.10.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Как ты знаешь, дружище, я являюсь сторонником компиляций.
> Принцип прост, если не можешь сформулировать лучше, ярче и убедительней источника - цитируй источник.
> Но всё же признай, я никогда не цитирую околонаучный бред, оскорбляющий целый народ.
quoted1
А вы попробуйте дочитать до конца, не выдергивая из контекста

Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Если евреи и антисемиты в чем-то и согласны, так это в признании умственного превосходства евреев.
quoted1
Я что то не заметил этого превосходства
Видно евреи попадаются не из того колена

Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> В таких условиях поголовно грамотные евреи оказались особенно востребованными,
quoted1
В Центральной Азии это положение занимали уйгуры
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20007
14:51 26.10.2015



pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Притча - поучительная басня, или рассказ.....ничего более
quoted1

Ты уж извини меня, дружище, за навязчивость, но уж очень меня заинтересовала твоя мысль, что ТАНАХ - это народный фольклор, "поучительная басня, или рассказ.....ничего более"

Вот например, День первый происхождения Вселенной в книге БЫТИЯ, ГЛАВА 1

1B начале Бог сотворил небо и землю.
2Земля же была хаотична и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою.
3И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
События, связанные с Первым днем творения, описаны в пяти первых стихах Книги Бытия.
В них содержится несколько утверждений, кажущихся невероятными.

И конечно, каждый выпускник советской школы будет согласен, что этого не могло быть, так как так не бывает.

1. Прежде всего, мы читаем, что Б-г сотворил Вселенную (1:1). Совершенно очевидно, что сотворение Вселенной -величайшее из всех когда-либо происходивших событий. Ни одному ученому, однако, не удалось обнаружить никаких доказательств, ясно и неопровержимо свидетельствующих об этом событии. Почему? Почему нс имеется, в сущности, никаких признаков, указывающих на это событие? И вообще, приходится признать, что сама концепция созидания ех nihilo (т.е. чего-то из ничего) противоречит хорошо известным законам природы, в частности, закону сохранения массы и энергии. Из этого закона следует, что создание чего-либо из ничего — невозможно.

2. Мы читаем, что Б-г сотворил свет (1:3).
Какой свет?
Мы знаем сейчас такие источники света, как Солнце и звезды, свет, отражаемый Луной, свет горящей спички или включенной лампы.
Но в первый день не было ни Солнца, ни звезд, не было и человека.

Таким образом, природа этого света - тайна, так и не объясненная в последующем тексте. Между тем, этому вопросу придается такое значение, что весь первый день, одна шестая часть всей истории сотворения мира, посвящен этому загадочному свету.

3. Затем, читаем мы, Б-г "отделил" свет от тьмы (1:4).
Тьма не есть субстанция, могущая быть отделенной от света.

Слово "тьма" обозначает попросту отсутствие света. Там, где есть тьма, нет света; там же, где есть свет, нет тьмы. Таким образом, концепция отделения света от тьмы лишена логического смысла.

4. Мы читаем, что вначале Вселенная находилась в состоянии хаоса (на иврите: тоху вавоху) (1:2).
В тексте не дается ни малейшего указания на природу этого хаоса. Что именно находилось в хаотическом состоянии?
И как этот хаос был ликвидирован, если он был ликвидирован вообще?

5. Наконец, мы читаем, что вся сложная цепь космологических событий, без которых не могло обойтись сотворение мира, совершилась на протяжении одного-единственного дня (1:5).
Между тем, хорошо известно, что космологические события измеряются не днями и даже не годами, а миллиардами лет.

Т.е. фольклор одним словом?!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
15:01 26.10.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Вот например, День первый происхождения Вселенной в книге БЫТИЯ, ГЛАВА 1
>
> 1B начале Бог сотворил небо и землю.
quoted1
В десятый раз говорю: почитайте Фрезера
Что вы такой упертый....тоху вавоху.....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20007
16:49 26.10.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> В десятый раз говорю: почитайте Фрезера
quoted1

К своему стыду, я о Фрезере ничего не слышал.
Но даже бы если бы и слышал, то 12 томов его сочинений читать бы не стал.
Мне достаточно прочесть всего один абзац из Вики, что бы понять, что мне с профессором не по пути.

Согласно Фрэзеру магия предшествует религии и почти полностью исчезает с её появлением. На «магической» стадии развития люди верили в свои способности изменять окружающий мир магическим способом. Позже люди разуверились в этом и господствующей стала идея, что мир подчиняется богам и сверхъестественным силам. На третьей стадии человек отказывается и от этой идеи. Преобладающей становится вера в то, что мир управляется не богом, а «законами природы», познав которые, можно управлять им.


У меня только один вопрос к профессору : " А кто эти законы природы создал, да и саму природу, кстати вместе со Вселенной, тоже ".

Ну и к тебе остаётся тот же вопрос, откуда три с половиной тысячи лет назад, с какого бодуна, народный эпос пришёл к выводу, что всё Мироздание началось со вспышки света ???

Хотя ещё менее тысячи лет, назад всё прогрессивное человечество было уверено, что Земля, которая существовала всегда и находящаяся в центре Вселенной, покоится на трёх китах.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
17:31 26.10.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
>> В десятый раз говорю: почитайте Фрезера
quoted2
>
> К своему стыду, я о Фрезере ничего не слышал.
quoted1
Слышали, от меня, но так и не удосужились

Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Но даже бы если бы и слышал, то 12 томов его сочинений читать бы не стал.
> Мне достаточно прочесть всего один абзац из Вики, что бы понять, что мне с профессором не по пути.
quoted1
Можете не идти, и все 12 томов не обязательно читать
Прочитайте одну: Фольклор в Ветхом Завете

Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну и к тебе остаётся тот же вопрос, откуда три с половиной тысячи лет назад, с какого бодуна, народный эпос пришёл к выводу, что всё Мироздание началось со вспышки света ???
quoted1
Хм, народный эпос к таким выводам приходит....ахнете
И не надо эту "вспышку" притягивать за уши к Танаху
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Печально, но это факт!. Притча - поучительная басня, или рассказ.....ничего болееВыдуманный персонаж...фольклорный Вы ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия