Правила форума | ЧаВо | Группы

В мире

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Печально, но это факт!

  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
19:51 20.10.2015
Какое уж тут единство…

И разные религиозные версии одной цивилизации, и народы одной цивилизации вполне могут враждовать друг с другом, вплоть до ведения жестоких и кровопролитных войн. Как воевали много раз Британия и Франция, как католики резали протестантов, а протестанты католиков.

…Что и происходит в Израиле. А виртуально — в Интернете.

Глава 3
Про всеобщую поддержку

— Если бы вы дали мне эти сто рублей, он бы не умер…

— Если каждый еврей даст сто рублей другому еврею, так что же это будет?!
Из Шолом-Алейхема

Но может быть, господство евреев вытекает из круговой поруки, сплоченности и дружности евреев? Поговорим о всеобщей солидарности.

Дружно режущие друг друга

Внутри каждого еврейского народа, во все времена, к нам дошло много примеров самой замечательной иудейской смычки и взаимной поддержки.

Вот одна из них: сирийский царь Антиох Сидет подговорил зятя иудейского князя Симона, Птолемея, убить тестя и самому занять его престол. Птолемей заманил родственников к себе в крепость Док, близ Иерихона, — якобы на пир. Там Симона и его сыновей убили, а свою тещу Птолемей держал в заточении как заложницу. Предусмотрительный Птолемей, явно годящийся в восточные владыки не хуже Артаксеркса или Мордухая, послал убийц и к старшему сыну Симона, Иоханану Гиркану, но его предупредили, и он сбежал.

Иоханан тоже годился в восточные владыки и несколько раз подходил с сильной армией к замку Доку, где затаился Птолемей. А Птолемей каждый раз выводил на крепостную стену свою тещу и маму Иоханана и обещал ее зарезать, если Иоханан будет себя вести не по понятиям. В конце концов Птолемей, оставленный сирийцами без помощи, бежал из Иудеи, но тещу все-таки напоследок зарезал.

Во время Иудейской войны в Иудее римляне не трогали «благонамеренных» — евреев, лояльных римской власти. Как резали друг друга члены разных иудейских партий, вообще даже думать страшно, а не то что это описывать. Сравнить этот ужас можно разве что с кошмарами Тридцатилетней войны в Германии 1618–1648 годов или с тем, что делалось во время Гражданской войны 1917–1922 годов в России.

Группа сикариев в 68 году, во время Иудейской войны, бежала в Египет.

Один из них, Ионатан, объявился в Кирене и «смог привлечь на свою сторону немало людей из беднейшего населения и вывел их в пустыню, обещая показать знамения и чудеса»…{169}

Однако еврейская община Кирены не поддалась пропаганде, а позвала римлян. Те перехватили в дороге и вырезали безоружную толпу. Точно так же выдали римлянам сикариев и евреи Александрии. Вскоре египетским евреям предстояло столкнуться и с множеством других своих сородичей. Согласно свидетельству Иосифа, Фронтон — друг Тита, распоряжавшийся судьбой пленных, захваченных в Иерусалиме, «всех, кто был старше семнадцати лет, в оковах отправил в Египет на каторжные работы».{170}

Среди этих людей могли быть и уроженцы Египта, оказавшиеся в осажденном городе даже независимо от своих политических пристрастий — просто из-за желания присутствовать на празднике, который совпал с началом осады.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
19:53 20.10.2015
В других этносах евреев

— Ну ладно! — заявит мне читатель. — Все это было давно и неправда, и сам же ты утверждал — современные евреи имеют довольно косвенное отношение к древним и средневековым. То — другой иудейский народ, другая эпоха. Хорошо! Это все было давно, соответственно, будем считать, что неправда.

Но в том-то и дело, что в любую историческую эпоху и под любыми звездами происходит совершенно то же самое: евреи неизменно раскалываются по трем направлениям:

1. Все время возникают новые религиозные партии (в XIX, XX и XXI веках это и светские течения в духовной жизни);

2. Непременно существует раскол между богатой и просвещенной верхушкой и основной массой народа (у евреев Александрии и хасмонеев этот раскол был почти так же остер, как в России XIX века).

3. Возникает раскол между сторонниками и врагами ассимиляции. Появляется множество сторонников «ассимиляции в разной степени» — от врагов даже мыслей об ассимиляции и до тех, кто становится язонами, менелаями, графами альморадами и графами поляковыми.

Общинный эгоизм

А кроме того, красной нитью через всю историю евреев проходит такая вещь, как эгоизм каждой отдельной общины. Евреи в каждой из них — в Вормсе, в Париже или в Вильно худо-бедно пристроены, накормлены, имеют кусочек хлебца. Но что, если в такую общину попросится новоприбывший?

«В XII веке еврейские общины Франции ввели закон о запрете поселения. Затем его приняли евреи в Италии, Германии, Чехии, Польше, Литве и других странах. Этот закон запрещал «пришлым» евреям вступать в еврейскую общину другого города без разрешения ее правления — кагала. Обычно разрешение давали только тем, кто платил крупную сумму за право водворения».{171}

Принятие закона не выглядит особо миролюбивым… Даже если ничего не происходит. А если начались гонения?! «Как правило, этот закон не применялся к евреям, покинувшим родные места вследствие погрома или изгнания»{172}. Но «если над евреями в каком-либо городе или стране только сгущались тучи и они хотели уйти в более спокойные места до того, как грянет гром, шансов на прием местными общинами, находящимися в этих местах, было немного. А когда гром, то есть погром, уже разражался, бежать было нелегко».{173}

Но и принятые (если им вообще удавалось бежать) были неравноправными членами общины и лишь постепенно приобретали статус (если приобретали). Нарушать «хазоку», то есть монополию местных на предпринимательство и на работу в выгодных местах, было нельзя, можно было только работать у местных по найму.

Даже в 1648 году, когда евреи побежали толпами от казаков Богдана Хмельницкого, евреи Белоруссии и Литвы приняли их; но уже зимой 1648–1649 года многие были вынуждены вернуться — местные общины не дали им более длительной помощи. И во время нового похода казаков в 1649 году они снова попали под удар. А последних беженцев литовские евреи выслали назад сразу же, как только на Украине закончилась война — в 1667 году.

И даже в самой общине, в самое мирное время, наследовал «хазоку» только один из сыновей. Остальные должны были или искать себе общины, готовые их принять, или… или… страшно договаривать — они были вынуждены выкрещиваться! Те, кого «сперва лишили возможности получить какую-либо «хазоку» и тем самым заставили покинуть свои общины, затем не приняли их ни в какую другую общину и таким образом вытолкнули из еврейского мира вообще. Именно эти выкресты были самыми опасными для евреев».{174}

Вели себя выкресты очень по-разному, но трудно не согласиться с автором: «Неоправданная враждебность к своим единоверцам и соплеменникам была возведена в ранг закона, который действовал почти во всех ашкеназских общинах в течение многих веков и рассматривался общественным мнением как вполне целесообразный. По сути, это был грех всего нашего народа. И наказанием за него стали все новые и новые бедствия, которые обрушивались на евреев отчасти по их собственной вине: они сами себе создавали врагов, доносы которых приводили к страшным гонениям».{175}

Примеры можно продолжать бесконечно. От страшнейшего врага евреев, выкреста Томаса Торквемады, спровоцировавшего изгнание евреев из Испании 1492 года. До Брафмана с его «Книгой кагала».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19995
00:03 21.10.2015
Наиболее важным во всем библейском повествовании является то, что Б-г завещал Аврааму еще одного ребенка, и его любимая жена Сара чудесным образом родила сына, Исаака, когда Аврааму было уже сто лет.

Один из наиболее впечатляющих образов в Библии — когда Б-г ради испытания веры Авраама приказывает тому принести в жертву любимого сына Исаака на горе в земле Мориа.
Б-г остановил жертвоприношение, но вознаградил Авраама обновлением своего Завета.

Мало того, что потомство Авраама вырастет в великую нацию, но также станет столь же многочисленным, сколько звезд на небе и песка на берегу моря — а в будущем все нации мира будут благословлены в нем.

Исаак мужал, бродя со своими стадами возле южного города Беэр — Шева, и в конце концов женился на Ревекке, молодой женщине из земли его отца далеко на севере.
В то же время, семейные корни в землю обетованную врастали все глубже. Авраам купил пещеру Махпелу в Хевроне на горном юге страны для захоронения своей любимой жены. Он сам также хотел быть погребенным там.

Размножение продолжалось.
В их стане в Негеве жена Исаака, Ревекка, родила близнецов с совершенно разными характерами и темпераментом, чьи потомки будут вести борьбу друг с другом сотни лет.
Исав, могучий охотник, был чуть старше и любимцем Исаака, в то время как Иаков, более молодой, более деликатный и чувствительный, был любимцем матери. И хотя брат Исав, как старший, был законным наследником божественного Завета, Ревекка замаскировала своего сына Иакова, завернув его в козьи шкуры, и представила все так, чтобы слепой и немощный патриарх ошибочно подумал, что Иаков — это Исав, и дал ему право первородства и благословление вместо старшего сына.

Возвратившись в стан, Исав обнаружил обман и кражу благословления. Но ничего сделать уже было нельзя.
Его престарелый отец Исаак обещал Исаву только, что тот станет отцом обитающих в горах Эдома (эдомитов): «вот, от тука земли будет обитание твое и от росы небесной свыше» (Быт. 27:39).

Таким образом, был создан еще один народ региона этого времени, и как показывает Бытие 28:9, Исав возьмет жену из семьи его дяди Измаила и породит еще и другие племена.
И эти племена будут в постоянной вражде с израильтянами, а именно с потомками его брата, Иакова, укравшего у Исава божественное право первородства.

Иаков вскоре бежал от гнева оскорбленного брата, отправившись далеко на север в дом своего дяди Лавана в Харран, чтобы найти себе жену. По дороге на север Б-г подтвердил наследственные права Иакова.
Иаков остановился ночевать в Вефиле и во сне увидел лестницу, ведущую от земли в небеса, и ангелов Божьих, поднимающихся и спускающихся по ней.
Стоящий выше их всех Б-г обновил свое обещание, которое он дал Аврааму:

«Я Яхве, Б-г Авраама, отца твоего, и Б-г Исаака.
Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.» (Быт. 28:13–15)


Иаков продолжил путь на север в Харран, где оставался в течение нескольких лет с Лаваном, женившись на двух его дочерях, Лие и Рахили, и став отцом одиннадцати сыновей — Рувима, Симеона, Левия, Иуды, Дана, Неффалима, Гада, Ассира, Иссахара, Зевулона и Иосифа — от двух его жен и двух служанок.
Затем Б-г повелел Иакову возвратиться в Ханаан со своей семьей, хотя на своем пути при пересечении реки Яббок в Трансиордании тот был вынужден бороться с мистическим существом.
Был ли это ангел Божий или сам Б-г, но он изменил имя Иакова на Израиль (буквально: «Тот, кто боролся с Б-гом»). «ибо ты боролся с Б-гом, и человеков одолевать будешь» (Быт. 32:28)
Затем Иаков возвратился в Ханаан, сделав стоянку возле Сихема и построив жертвенник в Вефиле — в том месте, где Б-г открыл себя ему по пути в Харран.

Во время их движения дальше на юг во время родов умерла Рахиль, родив при этом Вениамина, последнего из сыновей Иакова. Вскоре умер и отец Иакова Исаак, который был похоронен в пещере Махпеле в Хевроне.

Постепенно семья превращалась из клана в народ.
И все же дети Израиля на этой стадии были семьей ссорящихся братьев, среди которых Иосиф, любимый сын Иакова, был ненавидим остальными братьями из‑за своих странных снов, которые предрекали ему стать во главе семьи.
Хотя большинство братьев собирались убить Иосифа, Рувим и Иуда отговорили их. Вместо убийства братья продали Иосифа группе купцов — измаильтян, ведущих караван верблюдов в Египет.
Братья притворились огорченными и объяснили патриарху Иакову, что Иосифа растерзал хищный зверь. Иаков оплакал своего любимого сына.

Но зависть братьев не помешала великой судьбе Иосифа. Обосновавшись в Египте, он быстро разбогател и получил положение благодаря своим особенным способностям. После толкования сна фараона, предсказав семь хороших лет и семь плохих, он был назначен великим визирем фараона.
На этой высокой должности он реформировал экономику Египта, сохраняя излишки продовольствия в хорошие годы на будущие плохие годы. Действительно, когда настали голодные годы, Египет был к ним хорошо подготовлен.

В соседнем Ханаане Иаков и его сыновья страдали от голода, и Иаков отправил десять из одиннадцати своих сыновей в Египет за продовольствием.
В Египте они пришли к визирю Иосифу, теперь ставшему взрослым. Сыновья Иакова не узнали своего давно потерянного брата, и сам Иосиф поначалу не стал раскрывать им свою личность. Затем в трогательной сцене Иосиф признался, что он — их презираемый брат, которого они прогнали и продали в рабство.

Дети Израиля, наконец, воссоединились, и их престарелый отец пришел жить со всей своей семьей неподалеку от своего великого сына, в земле Гесем.
На смертном одре Иаков благословил сыновей и двух внуков, сынов Иосифа — Манассию и Ефраима. Из всех привилегий Иуда получил царское право родства:

Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается.
Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его?
Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов. (Быт. 49:8–10)

А после смерти Иакова его тело было перенесено обратно в Ханаан — на территорию, которая в некотором будущем должна стать владением племени Иуды по наследству, — и было захоронено в пещере Малпеле в Хевроне.
Иосиф тоже умер, а дети Израиля остались в Египте, где развернется следующая глава их истории как народа.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
04:06 21.10.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Наиболее важным во всем библейском повествовании является то, что Б-г завещал Аврааму еще одного ребенка, и его любимая жена Сара чудесным образом родила сына, Исаака, когда Аврааму было уже сто лет.
quoted1
Толерантнее были раньше люди
Сейчас бы сказали, мол, сосед молодой был
Измельчал народишко

Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Размножение продолжалось.
quoted1
Пашутка, а вы из какого колена?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19995
08:05 21.10.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Пашутка, а вы из какого колена?
quoted1

У меня в голове засела русская фраза, когда то мною слышанная - мы все родом из детства.

Так вот, если следовать этой логике - я из колена (племени) дворовой шпаны.

Как ни странно, это оказалось весьма многочисленное племя. со многими представителями которого, я познакомился в армии.
Причём, хоть и страны рождения у нас были разные, но судьбы оказались во многом одинаковы.

Видно хорошие еврейские мальчики предпочли другие страны.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19995
08:13 21.10.2015
Но мы слегка отвлеклись. вернёмся к истории.

Прежде чем описать вероятное время и исторические обстоятельства, в которых из более ранних источников было соткано воедино повествование о библейских патриархах, важно объяснить, почему так много ученых предшествующего столетия были убеждены, что сказание о патриархах, по крайней мере, в общих чертах, было исторически верным.

Пастушеский уклад жизни патриархов в основных чертах казался археологам начала 20-го века похожим на жизнь современных бедуинов Ближнего Востока.
Идея ученых была в том, что образ жизни бедуинов был практически неизменным на протяжении тысячелетий, что придавало правдоподобие библейским рассказам с описанием богатства, выражающегося в количестве овец и коз (Быт. 30:30–43), постоянными клановыми конфликтами с оседлыми сельскими жителями по поводу колодцев с водой (Быт. 21:25–33) и спорами по поводу пастбищ (Быт. 13:5–12).

Кроме того, явные ссылки на месопотамские и сирийские места, вроде места рождения Авраама — Ура и Харрана на притоке Евфрата (где продолжала жить большая часть семьи Авраама после его миграции в Ханаан), казалось, соответствовали результатам археологических раскопок на восточной дуге плодородного полумесяца (условное название региона на Ближнем Востоке, в котором в зимние месяцы наблюдается повышенное количество осадков), где были обнаружены центры цивилизаций древнего Ближнего Востока.

И все же было что‑то гораздо более глубокое и связанное с современной религиозной верой, что мотивировало ученых на поиски «исторических» патриархов.
Многие ранние библейские археологи прошли подготовку как священнослужители или теологи.
Они были убеждены, что их вера в обещание Бога Аврааму, Исааку и Иакову — неотъемлемое право еврейского народа по рождению и переданное христианам, как объяснял в своем Послании к Галатам апостол Павел — было реальностью.
И если оно было реальностью, это предположительно происходило с реальными людьми, а не было творением неизвестных древних книжников.

Французский ученый — доминиканец и археолог Роланд дэ Во указывал, к примеру, что «если вера в историю Израиля не основана на истории, такая вера ошибочна, а значит, и наша вера тоже».
И старейший авторитет американской археологии Вильям Ф. Олбрайт повторил то же мнение, что «в целом картина в книге Бытия исторична, и нет никаких причин сомневаться в точности ее общих биографических деталей».

Действительно, в первые десятилетия 20 века, когда происходили великие открытия в Месопотамии и активизация археологической деятельности в Палестине, многие библейские историки и археологи были убеждены, что новые открытия могут сделать вероятным, если вообще не полностью доказать, что патриархи были историческими фигурами.
Они аргументировали это тем, что библейские повествования, даже если они были скомпилированы в более позднее время, такое как период объединенной монархии, по крайней мере, сохранили основные очертания подлинной, древней исторической действительности.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
09:33 21.10.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> У меня в голове засела русская фраза, когда то мною слышанная - мы все родом из детства.
>
> Так вот, если следовать этой логике - я из колена (племени) дворовой шпаны.
quoted1
Если точнее, вы еврей, не знающий родства....
А вы проверьте. Сделайте генетическую экспертизу, там и выяснят из какого вы колена.
Может вы и не еврей а, скажем, араб

Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Видно хорошие еврейские мальчики предпочли другие страны.
quoted1
"Хорошие" уже давно там окопались....а вас направили в Израиль
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
09:36 21.10.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Они были убеждены, что их вера в обещание Бога Аврааму, Исааку и Иакову — неотъемлемое право еврейского народа по рождению и переданное христианам, как объяснял в своем Послании к Галатам апостол Павел — было реальностью
quoted1
Странный вы человек.
евангелие не признаете, а словами апостола аппелируете....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19995
10:15 21.10.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Странный вы человек.евангелие не признаете, а словами апостола аппелируете....
quoted1

Странный, дружище, не я, а ты!
Не ты ли, когда то, высказал очень верную мысль. что если бы не апостол Павел, иудаизм и Тора остались бы Верой крохотного народа.

Только благодаря апостолу Павлу, иудаизм стал тем древом, на котором появился новый могучий побег - христианство, с его верой в Творца Вселенной и приход Машиаха.

Другое дело, что это привело к неисчислимым страданиям моего народа, но это уже совсем другая история.
Вины апостола Павла в этом нет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19995
10:22 21.10.2015
Действительно, Библия предоставляет большое количество специфической хронологической информации, которая должна помочь, прежде всего, точно определить, когда жили патриархи.

Библия рассказывает раннюю историю Израиля последовательно от патриархов до Египта, Исхода, блужданий в пустыне, завоевания Ханаана, периода судей и до основания монархии.
Она также предоставляет ключ к подсчету специфических дат.

Наиболее важная подсказка — это указание в Книге Царей 6:1 о том, что Исход состоялся за 480 лет до начала строительства Иерусалимского Храма (четвертого года правления Соломона).
Кроме того, в Исход 12:40 говорится, что израильтяне пережили 400 лет рабства в Египте до Исхода.
Добавив чуть более двух сотен лет для перекрытия сроков жизни патриархов в Ханаане до того, как израильтяне мигрировали в Египет, мы приходим к библейской дате около 2100 года до н. э. собственного отъезда Авраама в Ханаан.

Конечно, имелись некоторые явные проблемы для принятия такой даты в целях точной исторической реконструкции, не последняя из которых — это чрезвычайно долгие продолжительности жизни Авраама, Исаака и Иакова, которые переходили далеко за сотню лет.
Вдобавок, поздние генеалогии, прослеженные у потомков Иакова, были запутанными, если не сказать взаимно противоречащими.

Моисей и Аарон, к примеру, идентифицировались в Библии как четвертое поколение сына Иакова — Левия, в то время как Иисус Навин, современник Моисея и Аарона, был объявлен как двенадцатое поколение от Иосифа, другого сына Иакова.
Это вряд ли было незначительным расхождением.

Американский ученый Олбрайт, тем не менее, утверждал, что определенные уникальные детали в рассказе книги Бытие могут иметь ключевое значение для проверки их исторической основы.

Элементы, такие как личные имена, необычные традиции брака и законы продажи земель, могут быть выявлены в записях обществ Месопотамии второго тысячелетия до н. э., откуда согласно сообщению пришел Авраам.
Не менее важно то, что патриархи описаны как ведущие жизнь бедуинов, передвигающиеся со своими стадами в центральных возвышенностях Ханаана между Сихемом, Вефилем, Беэр — Шевой и Хевроном.

Все эти элементы убедили Олбрайта в том, что патриархи были реальными. Таким образом, он и его коллеги начали искать свидетельства пастушеских групп месопотамского происхождения по всему Ханаану 2000 года до н. э.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19995
12:00 21.10.2015
Тем не менее, поиск исторических патриархов в конечном счете был неудачным, так как ни один из периодов предлагаемых Библией дат полностью не совместим на фоне библейских историй.

Предполагаемая миграция на запад групп из Месопотамии в Ханаан — так называемая миграция аморреев — в которой Олбрайт расположил приход Авраама и его семьи, позже была признана иллюзорной. Археология полностью опровергла утверждение, что внезапное массовое перемещение населения в это время имело место.

А кажущиеся параллели между Месопотамскими законами и обычаями второго тысячелетия, с одной стороны, и описанными в библейском повествовании, с другой, были настолько общими, что они могли применяться практически в любой период истории в древнем Ближнем Востоке.
Жонглирование датами не помогло в решении этого вопроса.

Последующие попытки дэ Во поместить повествование о патриархах в среднем бронзовом веке (2000–1550 гг. до н. э.), а также попытки Спейсера и Гордона поместить их на фоне архивов 15–го века до н. э., обнаруженных в Нузи на севере Ирака, а также израильским библейским историком Биньямином Мацаром разместить их в раннем железном веке таким же образом окончились неудачей установления убедительных ссылок.
Подчеркнутые параллели были настолько общими, что они могли быть обнаружены во многих периодах.

Все инициативы создали что‑то вроде замкнутого круга.
Научные теории о возрасте патриархов (в историческом существовании которых тогда не было сомнений) изменились в соответствии с открытиями, от середины третьего тысячелетия до н. э. до конца этого тысячелетия, до начала второго тысячелетия до н. э., до середины второго тысячелетия, до раннего железного века.

Главная проблема была в том, что ученые, которые принимали библейские расчеты как реалистические, верили, что возрасты патриархов должны быть рассмотрены, так или иначе, как ранние фазы в последовательной истории Израиля.

Критические текстологи, которые идентифицировали разные источники, лежащие в основе книги Бытие, настаивали, что патриархальные повествования были оформлены в письменном виде в сравнительно позднее время, во времена монархии (10–8 вв. до н. э.) или позже, во время плена или в послепленный период (6–5 вв. до н. э.).

Германский библеист Юлиус Велльгаузен утверждал, что рассказы о патриархах в произведениях отразили чаяния поздней израильской монархии, которые спроецированы на жизни легендарных отцов в основном мифического прошлого.

Таким образом, библейские рассказы должны рассматриваться как национальная мифология с исторической основой не более чем в гомеровской саге о путешествиях Одиссея или саге Виргилия об основании Рима Энеем.

В последние десятилетия американские библеисты Джон Ван Сетерс и Томас Томпсон обозначили дополнительные проблемы недостоверных и мнимых археологических свидетельств о библейских патриархах во втором тысячелетии до н. э.

Они утверждали, что даже если поздние тексты содержали некоторую раннюю традицию, подбор и расположение рассказов выражает явные послания библейских редакторов во время компиляции, а не сохраняли достоверный исторический отчет.

Но когда производилась эта компиляция?

Библейский текст обнаруживает некоторые подсказки, которые могут определить время ее окончательного составления.

Возьмем, к примеру, повторяющиеся упоминания верблюдов.
Истории патриархов, как правило, связаны со стадами верблюдов; но и в рассказе о продаже в рабство Иосифа его братьями (Бытие, 37:25) верблюды также описываются в качестве вьючных животных, используемых в торговых караванах.

Благодаря археологическим исследованиям мы теперь знаем, что верблюды не были одомашнены в качестве вьючных животных ранее конца второго тысячелетия и не использовались широко в этом качестве на Ближнем Востоке вплоть до 1000 года до н. э.
И даже еще более красноречивые детали — верблюжий караван, везущий «стираксу, бальзам и ладан» в истории об Иосифе демонстрирует очевидное знакомство с основными продуктами прибыльной аравийской торговли, процветавшей под управлением ассирийской империи в 8–7 вв. до н. э.

Действительно, раскопки в Тель — Йемме в южной прибрежной равнине Израиля — чрезвычайно важном перевалочном пункте на основном караванном пути между Аравией и странами Средиземноморья — показывают резкое увеличение числа верблюжьих останков в седьмом веке до н. э. Кости принадлежали исключительно взрослым верблюдам, предположительно, вьючным животным, подтверждая этим, что они были из числа пришлых животных, а не местно выращенных стад (среди которых должны были быть найдены кости молодых животных). Действительно, именно в это время ассирийские источники описывают верблюдов, используемых в караванах в качестве вьючных животных. Только тогда верблюды стали достаточно рядовым, обычным явлением ландшафта, которое будет отражено как случайная деталь литературного повествования.

Также существует проблема относительно филистимлян.
Мы слышим о них в связи с встречей Исаака с «Авимелехом, царем филистимским» в городе Гераре (Быт. 26:1).
Филистимляне, группа переселенцев из Эгейского или Средиземноморского побережья, еще не создали своих поселений вдоль прибрежной равнины Ханаана с того времени еще около 1200 лет.
Их города процветали в 11 и 10 веках до н. э. и продолжали доминировать в регионе именно в ассирийский период.

Упоминание о Гераре как филистимском городе в повествовании об Исааке и упоминание города (без филистимской атрибутики) в истории об Аврааме (Быт. 20:1) предполагают его особое значение или по крайней мере широкую известность во время составления повествований о патриархах.

Герар сегодня идентифицируется с Телль — Харором на севере долины Беэр — Шевы, а раскопки показали, что в первом железном веке — ранней фазе филистимской истории — он был не более чем маленькой, совсем незначительной деревней.
А вот в конце восьмого — седьмом веке до н. э. он стал сильной, хорошо укрепленной административной крепостью на юге, что служит очевидным хронологическим ориентиром.

Были ли эти нелепые детали поздней вставкой в раннюю традицию или были ли они показателями того, что как эти детали, так и само повествование, были поздними?

Многие ученые, особенно из тех, кто поддерживал идею «исторических» патриархов, считали их случайными деталями.
Но, как высказался Томас Томпсон еще в 1970 году, специфические ссылки в тексте на города, соседние народы и знакомые места — это как раз те аспекты, которые отличают истории о патриархах от полностью мистических народных сказаний.
Они чрезвычайно важны для определения даты.
Другими словами, «анахронизмы» гораздо более важны для датировки и понимания значения и исторического контекста рассказов о патриархах, чем поиск древних бедуинов или математические подсчеты возраста патриархов и генеалогий.

Такое сочетание верблюдов, аравийских товаров, филистимлян и Герара, также как других мест и народов, упоминаемых в историях о патриархах в Бытие, имеет большое значение.
Все эти ключи указывают на время составления на много веков позже того времени, в котором размещает патриархов Библия. Эти и другие анахронизмы предлагают интенсивный период написания этих повествований в восьмом и седьмом веках до н. э.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
13:35 21.10.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Странный вы человек.евангелие не признаете, а словами апостола аппелируете....
quoted2
>
> Странный, дружище, не я, а ты!
> Не ты ли, когда то, высказал очень верную мысль. что если бы не апостол Павел, иудаизм и Тора остались бы Верой крохотного народа.
quoted1
Я этого не говорил
Я говорил, что иудаизм и Тора остались верой иудейской секты....

Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Только благодаря апостолу Павлу, иудаизм стал тем древом, на котором появился новый могучий побег - христианство, с его верой в Творца Вселенной и приход Машиаха.
quoted1
Христианство появилось вопреки иудаизму
Появись Мессия среди огнепоклонников. и весь мир лучше бы знал Авесту
Кому бы нужна была закрытая секта иудеев. Просто Он явился к самым грешным
А еврей Павел лишь принес им известность
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
13:38 21.10.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Не менее важно то, что патриархи описаны как ведущие жизнь бедуинов,
quoted1
Бедуины и есть
Вот чего вы их гоняете?
Они больше евреи, чем вы
Хм...может поэтому....

Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Все эти элементы убедили Олбрайта в том, что патриархи были реальными
quoted1
Пашутка, когда вы в очередной раз пожелаете мне многих лет, говорите до 400....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
13:41 21.10.2015
Примеры из недавнего прошлого

Может быть, современные евреи в России все-таки какие-то другие? Ну что, раз уж мы о конкуренции в среде самих евреев, то приведу несколько примеров идиллии, царившей в еврейской среде России в XIX и начале нашего… нет, увы! Уже прошлого, XX века.

Вот одна идиллическая картинка: с 1853 году в Российской империи еврейских мальчиков по местечкам для сдачи в кантонисты ловили уже не солдаты. «Ответственность за призыв еврейских рекрутов была возложена на кагалы. Поскольку евреи не соглашались добровольно отдавать детей, кагалы принимали насильственные меры: во всех общинах появились особые «охотники за детьми» («ловчики», «хаперс» на идиш).{176}

Поэт Иехуда Лейб Левин так описал свои впечатления:

«Я, тогда девятилетний мальчик, жил в родительском доме в Минске. Однажды летним днем я пришел в хедер и вижу: меламеда нет, хедер пуст… хозяйка дома объяснила мне, в чем дело! Меламед, оказывается, прячется от ловцов, а всех детей заперли по домам, ибо пришла беда… Детей хватали из колыбели, женихов уводили из-под хупы, чтобы отдать их в солдаты…

…И каково же мне было увидеть то, что увидели мои глаза? Ловцы — евреи, кагал-евреи, и они же, словно львы, рвущие жертву, выхватывают из материнских объятий младенцев, птенчиков малых. Думаю, что и разбойники не сотворили бы подобного даже с евреями, а тут евреи творят такое с евреями же! Что же это? Как это возможно? Мысль эта удручала меня до такой степени, что я пугался при виде евреев, при виде братьев моих!»{177}

Братья, братья… Повторяйте почаще — авось от произнесения слова «халва» станет слаще во рту.

В 1856 году именитые петербургские купцы направили царю ходатайство о даровании льгот «не всему еврейскому населению, а лишь отдельным категориям» — то есть молодому поколению, «воспитанному в духе и под надзором начальства», а также «высшему купечеству» и «добросовестным ремесленникам».{178}

В 1862 году состоялось новое прошение «о предоставлении равноправия» всем окончившим гимназию, потому что гимназисты «не могут же не считаться людьми, получившими европейское образование».{179}

Как видите, правительство Александра II гораздо либеральнее и собирается уравнивать в правах несравненно более широкий круг лиц, чем уже прикормленные и живущие в тепле еврейские купцы. Ах, эта еврейская солидарность! Ах, эта пресловутая еврейская спайка и сплоченность, которой так боялись высшие чиновники Российской империи!

А с конца XIX века русско-польское еврейство разбрелось по всем видам революционных и нереволюционных партий, от монархистов до анархистов и социал-демократов. Разве что в Союз русского народа их не пускали, но это иудаистов. Несколько евреев, выкрестившихся в православие, в Союзе русского народа состояло; один из них с такой очень православной, коренной великорусской фамилией Гендельман проходил по спискам Союза в Ярославле.

В художественной форме это кипение политических страстей лучше всего описал Д. Маркиш в своем «Полюшке-поле»: три брата в семье, и каждый идет в свою сторону, делает свой политический выбор.

Художественный вымысел? Да, но на строгой исторической основе. Вот на такой, например: брата Якова Свердлова, Зиновия Свердлова, усыновил еще до революции Горький. Соответственно, носил он фамилию Пешков и стал, войдя в надлежащие годы, убежденным врагом большевизма.

Зиновий Пешков вступил добровольцем в армию Франции и дослужился в ней до генерала. В годы Второй мировой войны стал убежденным сторонником де Голля, был его ближайшим сотрудником. В 1960-е годы выполнял важные дипломатические поручения французского правительства, устанавливал дипломатические отношения Франции с Китаем. Похоронен на русском православном кладбище возле церкви Сен-Женевьев-де-Буа.

Впрочем, больше всего меня сейчас интересует такой факт: в 1918 году Зиновий Пешков побывал в Москве по поручению своего правительства. По служебным делам он встретился с Яковом Свердловым. Яков пытался обнять Зиновия, а тот резко оттолкнул брата и заявил, что беседовать с ним будет только сугубо официально и на французском языке.

Чем не сцена из «Полюшка-поля»?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19995
15:32 21.10.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Может быть, современные евреи в России все-таки какие-то другие?
quoted1

Какие такие другие, дружище?

Само понятие “еврей” в представлении “широких народных масс” формировалось в течение веков проповедями духовных лиц различных конфессий и основными религиозными книгами.

Оно постепенно обрастало домыслами и баснями, достигая фантастически гипертрофированного вида, особенно, в тех местах, где еврея никогда не видели.
Длительная работа народной фантазии и целенаправленной пропаганды вылились в сознании христиан и представителей других религиозных конфессий в ряд конкретных образов.

Еврея обычно представляли в виде дьявола с длинным крючковатым носом, глазами на выкате, большим туловищем, маленькими ножками и загребущими руками.
Подобные образы всегда появлялись на страницах печати, когда власти стремились отвести гнев народа от своих неудач или прикрыть непопулярные действия.
Иногда они возникали даже и без поощрения властей. Зачастую правители и религиозные фанатики использовали сложившиеся стереотипы для того, чтобы снизить напряжённость в обществе, призывая к уничтожению части еврейского населения и овладению его собственностью.

А главное, еврея всегда представляли как крайне опасного элемента, действия которого очень последовательны и всегда направлены на одно - получение власти над христианами или мусульманами либо в реальной форме власти, либо в виде финансовой кабалы.

Мифотворчество революционной эпохи создало образ еврея как жестокого надсмотрщика и палача в форме сотрудника пресловутой ЧК, организатора и исполнителя массовых репрессий против русского и других народов Восточной Европы.

Националисты в странах центральной Европы обвиняли евреев в чрезмерной власти в партиях и профсоюзах, поражении в войне и провоцировании революции.

И в наше время, после того, что случилось во время Второй мировой войны, антиеврейские кампании и отдельные выпады продолжаются, варьируя на свой лад сложившийся в сознании образ еврея.
Партийная печать СССР послесталинского периода изображала еврея в качестве “прислужника мирового империализма” и даже пособника фашизма.
И в постперестроечное время, не говоря об откровенно фашистских органах информации, где антисемитские проявления считаются обычным делом, и “нормальные” органы информации позволяют себе отводить некоторое место для антисемитских высказываний.

Так какими другими мы являемся на самом деле?
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 8
    Пользователи:
    Другие форумы
    Печально, но это факт!. Какое уж тут единство…И разные религиозные версии одной цивилизации, и народы одной цивилизации ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия