Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> С самых первых шагов становления еврейского этноса народ подвергался безжалостным историческим «селекциям», историческому «естественному отбору». quoted1
Нелепое заявление! Пострадавшие при холокосте -это тоже жертвы "естественного отбора"? Естественный....хм...на что тогда обижаться....Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Так, создание великой нации, Тора связывает с безжалостным отсевом негодного человеческого материала. quoted1
В 926г. до н.э. после смерти царя Соломона от Израильского царства отделились кланы потомков Иуды и присоединившиеся к ним люди клана Беньямина, образовавшие южное царство Иудею со столицей Иерусалимом. В соответствие с Торой из всех своих 12-ти сыновей Патриарх Иаков завещал право на продолжение своего рода, то есть создание еврейского народа, только потомкам своего четвертого сына Иуды, матерью которого была его первая жена Лея.
Основание этого выбора в Торе не объясняется. Это отделение кланов Иуды и Беньямина от кланов остальных 10 детей патриарха Якова и создание Иудейского царства было наиболее массивной «селекцией» внутри еврейского этноса. С тех пор для описания евреев возник термин «иудеи».
В 722г. ВС Израильское царство было завоевано Ассирийской империей, а все его население было депортировано в различные города империи. С тех пор упоминания этих, утерянных для еврейства 10 кланов, исчезли из текстов Библии.
«Селекции» происходили и в моменты депортации нарда. Изгнание и переселение евреев из Иудейского царства произошло через 100 лет после завоевания Израиля Ассирийской империей. Вавилонский царь Навуходоносор завоевал Иудею, разрушил Первый храм и депортировал в Вавилон все население завоеванной Иудеи. Лишь после покорения Вавилона персами и освобождения еврейских изгнанников из плена им было разрешено вернуться на родину и строить Второй храм.
Однако лишь менее 50 тысяч освобожденных пленников возвратились в Иудею для восстановления своей страны и храма. Большая часть евреев предпочла остаться в империи Персов.
Вторая депортация всего еврейского населения из Иудеи произошла после их поражения в двух войнах с Римской империей за независимость. Император Тит Флавий разрушил Второй храм, сравнял с землей Иерусалим и запретил евреям под страхом смерти оставаться в Иудее.
Началась Диаспора. Евреи странствовали по миру, испытывали влияние многих культур Востока и Запада.
В длившемся уже более двух тысячелетий изгнании они подвергались притеснениям и ограничениям, депортациям из стран проживания, жизни в удушливой, ограничивающей передвижение по стране, российской черте оседлости и варварским погромам беззащитных людей. Именно российский антисемитизм стал прелюдией и руководством к действию для нацистов в период организованного ими Холокоста - уничтожения европейского еврейства. В массовых экзекуциях и лагерях смерти в период Второй мировой войны нацистами было уничтожено более 35% 17-тимиллионного еврейского населения.
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Наш товарищ просто не понимает, его слова, что "Родословная Христа это выдумка евангелистов" полностью рарушает все основы христианской Веры. quoted1
Ну глупость же. Русских родословная Христа никогда не интересовала, ее и пропускали, когда читали Евангелие. Всех интересовала жизнь Христа и что он говорил. В это все верит православный и знает что Христос это Бог. А копаться в родословной пусть монахи этим занимаются, как в средние века решали сколько чертей может поместиться на острие иголки.
> Ну глупость же. Русских родословная Христа никогда не интересовала, ее и пропускали, когда читали Евангелие. Всех интересовала жизнь Христа и что он говорил. quoted1
Ты поднял. приятель. очень интересную тему. Мы ведь говорили, что в Библии: и в Ветхом, и в Новом Заветах, нет ничего случайного. Я постараюсь разъяснить, почему для тебя христианина, так важна родословная Христа, не зря она расположена на самой первой странице Нового Завета, в самом начале Евангелия от Матфея
Причем об одних почему-то сказано подробно, а другие только названы по имени.
Тот же список с небольшими отличиями повторяется у евангелиста Луки…
Мы живем в совершенно ином обществе, чем Иудея I века н. э. Но даже и по сей день, и в больших современных городах можно найти людей, для которых такие списки значимы.
Например, допустим ты взял в руки башкирско-русский словарь. В качестве приложения к нему были даны… списки башкирских родов и племен, совсем как в Ветхом Завете! Оказывается, для создателей словаря – интеллигентов с высшим образованием, живущих в Уфе, где давно перемешались все роды и племена, а на улицах говорят в основном по-русски, – было исключительно важно помнить, кто из них к какому роду принадлежит (это определяется по фамилии) и с какими другими родами его предки находились в близком родстве, а с какими – в дальнем.
Что и говорить о Северном Кавказе! Первое, что узнают там о соплеменнике – какого он рода, кто его предки, и это во многом определяет дальнейшее отношение к нему. А у ингушей есть такой обычай: если молодой парень, уехавший куда-то в город, далеко от родных краев, сбился с пути: пьянствует, хулиганит, – к нему приезжают старшие мужчины из родного села, привозят его домой, ведут к могилам предков и заставляют там поклясться, что он будет отныне вести себя иначе.
Нарушишь такую клятву – и для родных ты все равно что умер. Иногда бывает жаль, что у евреев уже нет таких обычаев.
Я понимаю, что тебя как русского человека, в Евангелии интересует прежде всего жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа, Его учение, проповеди и притчи.
Но для еврея I века первым вопросом, который он задал бы о Христе, был вопрос о Его происхождении, о Его месте в социальной структуре общества.
Именно поэтому апостол Матфей, писавший для евреев, и начинает с самого для них существенного – с родословия. Впрочем, и евангелист Лука тоже приводит список предков Иисуса Христа, но несколько позднее, как вставку, в конце третьей главы, где описывается выход Иисуса на общественное служение.
Люди древнего Ближнего Востока вообще обожали списки. Самая древняя ближневосточная письменность – шумерская, и от шумеров до нас дошли в основном именно списки буквально всего на свете: от инвентаризации храмового имущества до перечня профессий или полезных свойств того или иного предмета, или просто "сущностей" (так в некотором приближении переводится шумерское слово "ме"). Каждый такой список свидетельствует о стремлении человека к упорядочению окружающего мира.
То же мы видим и в Ветхом Завете, где постоянно подчеркивается, что всё совершалось размеренно, по порядку, системно. Это касается и сотворения мира, когда Солнце и Луна призваны были отмерять времена и сроки, а каждое дерево приносило плод не абы какой, а именно "по роду своему".
Нам все эти уточнения неинтересны, но для древнего еврея они были чрезвычайно важны. Чтобы выжить в мире, нужно его структурировать – распределить все явления по классам и обращаться с каждым, учитывая его родовые свойства.
Те же, что не вписываются в свой класс, – например, рыба без плавников и чешуи – подозрительны, их стоит избегать. Видимо, именно на этом основываются многие пищевые ограничения Ветхого Завета, а многие случаи ритуальной нечистоты связаны с переходом человека из одного класса в другой (например, роды или смерть).
Так был сотворен и избранный народ – Израиль. Он выходил из Египта не толпой, а организованным войском, упорядоченно, в соответствии с родовой структурой общества. И на обетованной земле люди селились не хаотично, в духе Дикого Запада, а только на наделах, отведенных каждому колену (то есть племени), каждому роду внутри своего колена, каждой семье внутри своего рода.
Разумеется, это касалось и богослужения: Ветхий Завет долго, размеренно, подробно перечисляет все тонкости жертвоприношений, все сосуды и предметы, находившиеся в скинии, а затем в храме. Иногда эта подробность даже раздражает современного читателя.
Так, в книге Исход сначала Господь подробно объясняет Моисею, как обустроить скинию: сделай пятьдесят крючков медных, и вложи крючки в петли, и соедини покров, чтобы он составлял одно… и сделай покрышку для покрова из кож бараньих красных и еще покров верхний из кож синих (Исх 26:11-14). А потом, вместо того, чтобы кратко сообщить, что всё и было выполнено в точности, автор перечисляет каждую деталь заново:…и сделал пятьдесят медных крючков для соединения покрова… и сделал для скинии покров из красных бараньих кож и покрышку сверху из кож синих (Исх 36:18-19).
И уж тем более важны такие перечисления, когда речь идет об избранном народе, стоящем перед своим Б-гом. Вот бросают жребий священники, чтобы узнать, когда кому совершать служение…
И вышел первый жребий Асафу, для Иосифа; второй Гедалии с братьями его и сыновьями его; их было двенадцать; третий Заккуру с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; четвертый Ицрию с сыновьями его и братьями его; их – двенадцать; пятый Нефании… (1 Пар 25:9-12) Всего 24 смены, и каждая введена одной и той же формулой – нет, чтобы дать простой список из 24 имен и общую характеристику для каждого из них!
Но, хотя тогда у автора не было, как у меня сейчас, компьютера, на котором можно копировать один и тот же текст до бесконечности, он аккуратно переписывал важные слова. Ни одна из священнических семей не должна пропасть, их перечень нельзя сокращать, превращая живых людей в статистические единицы.
Так звучат за православным богослужением списки имен – утомительных, неведомых нам, но для кого-то дорогих и любимых, не сводимых к статистике. Может быть, не случайно в концлагерях XX века человека лишали имени прежде, чем жизни, делали его статистической единицей, чтобы убить? И не такими уж и бессмысленными покажутся нам тогда эти списки…
Некоторые из перечисленных имен мы сегодня с трудом можем вспомнить – например, "Салафииль родил Зоровавеля". Но другие имена говорят читателю о многом. По сути, здесь перед нами проходит вкратце вся история спасения до Христа, история избранного народа.
Не случайно родословие у Матфея начинается не с Адама и не с Ноя (Лука позднее возведет список предков именно к ним), а с Авраама – первого человека, которого Господь избрал, чтобы заключить с ним завет, то есть союз. Этот союз возобновлялся с его сыном Исааком и внуком Иаковом – Господь отбирал кого-то одного в каждом поколении, чтобы передать ему особые благословения.
Начиная с сыновей Иакова, отбор сменился приумножением: избран был каждый из них, каждого отец благословил по-своему. И об одном из своих сыновей, Иуде, он сказал загадочные слова, которые многие толкователи относят именно ко Христу, происходившему из племени Иуды: Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов (Быт 49:10). Это пророчество всегда понималось евреями как указание на то, что Мессия придет из колена Иудина – и Евангелия подтверждают исполнение пророчества: в списке предков Христа Иуда находится на своем законном месте.
Еще одно очень значимое имя – Давид. Это не просто второй царь Израиля и основатель династии, это тот человек, про потомка которого Господь сказал: Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном (2 Цар 7:14).
В ближайшей исторической перспективе это было сказано о Соломоне, которому предстояло построить Иерусалимский храм. Но с древнейших времен это пророчество понималось и как указание на дальнего потомка из рода царя Давида, которому предстояло стать самым подлинным Царем Израиля, Мессией, Христом, который спасет свой народ и установит Царство Божие.
Именно поэтому те, кто признавал в Иисусе Мессию, называли его "сыном Давидовым". Пророчество о том, что Христос будет прямым потомком царя-псалмопевца, было всегда очень важно для евреев, и поэтому в Евангелиях особо отмечено, что оно исполнилось.
Не случайны даже числа: четырнадцать поколений, как отмечает евангелист, прошло от Авраама до Давида, то есть от первого избранника до избранного Богом царя, и столько же еще – до вавилонского плена.
Царствование Давида и плен – словно зенит и надир, высшая и низшая точки всей израильской истории. Наконец, еще четырнадцать поколений – до самого Христа.
Число это не случайно, семерка означает полный срок (число дней в неделе), а четырнадцать – удвоенная семерка. Не случайно и пророк Даниил, отсчитывая срок пришествия Мессии, считал семерками… Словом, история избранного народа исполнилась, настала "полнота времен" – именно тогда и следовало родиться Мессии.
Так что родословия приведены в Евангелии как свидетельство того, что, во-первых, Христос несомненно был исторической личностью, настоящим Человеком, а во-вторых, что все пророчества о Его происхождении исполнились буквально.
Евангелисты словно бы показывают в немногих именах предков Спасителя историю страдающего, мятущегося человечества, которое все же не одиноко. Б-г не оставляет его и направляет к заранее намеченной цели, к той великой Встрече, которую мы переживаем в Евангелии.
Именно поэтому Православная Церковь посвящает две последних недели Рождественского поста воспоминанию земных предков Спасителя – не только знаменитых Авраама или Давида, но и всех, кто жил, страдал, надеялся и верил, что всё это не зря. Так оно и вышло, ведь история Христа – это и их история тоже.
> Евреи странствовали по миру, испытывали влияние многих культур Востока и Запада. > > В длившемся уже более двух тысячелетий изгнании они подвергались притеснениям и ограничениям, депортациям из стран проживания, жизни в удушливой, ограничивающей передвижение по стране, российской черте оседлости и варварским погромам беззащитных людей. quoted1
Пи....ит как Троцкий При чем здесь российская черта оседлости? Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Именно российский антисемитизм стал прелюдией и руководством к действию для нацистов в период организованного ими Холокоста - уничтожения европейского еврейства. quoted1
Мне понятно почему вы смылись из Союза За подобный трезвон часто морду билиPashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> В массовых экзекуциях и лагерях смерти в период Второй мировой войны нацистами было уничтожено более 35% 17-тимиллионного еврейского населения. quoted1
> Так, в книге Исход сначала Господь подробно объясняет Моисею, как обустроить скинию: сделай пятьдесят крючков медных, и вложи крючки в петли, и соедини покров, чтобы он составлял одно… и сделай покрышку для покрова из кож бараньих красных и еще покров верхний из кож синих (Исх 26:11-14).
> А потом, вместо того, чтобы кратко сообщить, что всё и было выполнено в точности, автор перечисляет каждую деталь заново:…и сделал пятьдесят медных крючков для соединения покрова… и сделал для скинии покров из красных бараньих кож и покрышку сверху из кож синих (Исх 36:18-19). > > И уж тем более важны такие перечисления, когда речь идет об избранном народе, стоящем перед своим Б-гом. quoted1
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Но для еврея I века первым вопросом, который он задал бы о Христе, был вопрос о Его происхождении, о Его месте в социальной структуре общества. quoted1
Вот я и говорю, что родословная Христа интересна только евреям, а не русским. А почему так? Да потому что Христос надеялся, что у евреев возобладает разум и они поверят в Него как в Мессию и Бога. Но этого не произошло к сожалению. Потому ваша религия для христиан устаревшая.
>> Так, создание великой нации, Тора связывает с безжалостным отсевом негодного человеческого материала. > > Еще идиотом лается.... quoted1
У тебя дружище, как я уже много раз тебе говорил, есть несколько очень вредных привычек, которые во многом мешают испытывать истинную радость от бесед с тобой.
Главное, это страсть прикидываться наивным дурачком и передёргивать, с ловкостью опытного карточного шулера, слова оппонента.
Я думаю, что когда Творец отправил мой народ в галут на две тысячи лет. одной из его целелей и было отсеить слабых духом. Это конечно не значит, что Он отправлял их в концлагерь, Он просто делал из них русских, немцев. испанцев .... и казаков.
Евреями оставались самые жестоковыйные, непреклонные в своей вере, идущие со словами: "Шма Исраэль ..." на смерть.
Так выкристаллизовались те самые честные, самые мужественные и самые сильные духом евреи, достойные приемники своих великих предков, которые приехали в Израиль, все прочие предпочли галут
Недаром. термин АЛИЯ, это восхождение. Мы не приехали в Израиль, мы взошли!!!
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> то конечно не значит, что Он отправлял их в концлагерь, Он просто делал из них русских, немцев. испанцев .... и казаков. quoted1
Это не селекция....это работа секаторомPashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Евреями оставались самые жестоковыйные, непреклонные в своей вере, идущие со словами: "Шма Исраэль ..." на смерть. > > Так выкристаллизовались те самые честные, самые мужественные и самые сильные духом евреи, достойные приемники своих великих предков, которые приехали в Израиль, все прочие предпочли галут quoted1
Я забыл, что сегодня шаббат Раввин рядом сидит? Что то больно патетически вы заговорилиPashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Недаром. термин АЛИЯ, это восхождение. Мы не приехали в Израиль, мы взошли!!! quoted1
На протяжении всей диаспоры выдворение евреев с запретом на возвращение имели место в Западной и Восточной Европе.
Нередко правители и церкви коренных народов, изгоняя еврейские общины из страны, в качестве альтернативы требовали от них принятия господствующей религии и культуры.
Не все были готовы к тяжестям нового изгнания и переселения в иные страны. Слабые духом предпочитали отказаться от еврейства и остаться на месте, переходя в христианство или ислам и отделяясь от ушедших в изгнание еврейских общин.
В период с 250 г. до нашего времени еврейские общины 109 раз изгонялись из различных европейских княжеств и государств. Попытка изгнания евреев была сделана и в Соединенных Штатах. В 1862 г. по указу генерала Гранта евреям было запрещено жительство в штатах Теннеси и Кентаки. Этот указ был отменен президентом Линкольном.
Последнее изгнание евреев произошло в 1967 г. из коммунистической Польши.
В историческом прошлом и в настоящем переход в культуру, существующую в некоторых развитых странах пребывания, привлекал отдельных членов еврейских общин освобождением от неприязни окружающей среды и от сурового требования иудаизма углубленно изучать священные тексты и выполнять непростые ежедневные религиозные предписания. Менее требовательный Б-г иных религий, легкость и простота их ритуалов, их праздничность вместе с освобождением от антисемитизма и возможностью преуспеть в жизни были и остаются сильным магнитом ассимиляции.
В истории евреев имели место несколько значительных ассимиляционных процессов, затронувших главным образом образованных и материально обеспеченных людей. Переход в эллинскую культуру и религию произошел в общинах, существовавших в империи Александра Великого. В самой Иудее это происходило во времена, пришедшей за ней империи Селевкидов.
С завоеванием Греции Римом в I веке ВС, последующим этапом ассимиляции евреев был переход в культуру и религию Рима. Среди офицеров, служивших в легионах императора Тита Флавия, жестоко подавившего восстания Иудеи, были и этнические евреи. Иосиф Флавий, в прошлом один из командиров восстания против Рима, стал, пишущим на греческом языке, придворным историком римского императора, одним из евреев, ассимилированных в эллинско-римской культуре.
Существенная часть испанских евреев приняла христианство и осталась в Испании чтобы избежать изгнания из страны в XV веке. В Германии в эпоху Просвещения, для того чтобы стать полноценными гражданами, еврейские общины оставило заметное число образованных и успешных евреев.
Ассимиляция имела место даже в глубоко преданных еврейству семьях. Потомки философа и просветителя Мозеса Мендельсона перешли в лютеранство или католицизм. Внук Мозеса композитор Мендельсон Бартольди стал классиком немецкой музыки. Существенная ассимиляция в немецкой культуре и переход в христианство имели место среди евреев из высших классов в начале 20-ого столетия в Веймарской Республике и Австрии.
В 20-м столетии наиболее массивная ассимиляция затронула американское еврейство - самые многочисленные еврейские общины, существующие в настоящее время.
В наши дни в Соединенных Штатах 58% браков евреи заключают с людьми других национальностей. В свете современных темпов ассимиляции, происходящей в этой стране, демографы предвидят значительное снижение численности американского еврейства уже в ближайшие десятилетия.
Несмотря на государственный и бытовой антисемитизм значительная ассимиляция русской культуры затронула евреев в Советском Союзе. Имел место и переход евреев в православие. Поэт Пастернак и православный богослов отец Мень - примеры таких евреев.
Незначительная, единичная ассимиляция евреев в арабской культуре происходит в наши дни в Израиле.
Продолжающийся на протяжении истории выход заметного числа этнических евреев, для которых еврейство не было жизненно важным, из своих общин, их отход от национальной религии и культуры в результате внешнего давления, и добровольной ассимиляции, оставлял еврейству костяк людей, верных национальным традициям, обладающих силой и убежденностью в ценности принадлежности к еврейскому этносу.
Вместо веры в загробную жизнь ими руководила вера в еврейскую жизнь на Земле.
> На протяжении всей диаспоры выдворение евреев с запретом на возвращение имели место в Западной и Восточной Европе. >
> Нередко правители и церкви коренных народов, изгоняя еврейские общины из страны, в качестве альтернативы требовали от них принятия господствующей религии и культуры. > > Не все были готовы к тяжестям нового изгнания и переселения в иные страны. Слабые духом предпочитали отказаться от еврейства и остаться на месте, переходя в христианство или ислам и отделяясь от ушедших в изгнание еврейских общин. .......................... quoted1
Пашутка..... из всех ваших компиляций я сделал один вывод, тот, к чему вы клоните: Неизвестно, кто был по национальности Адам, но то, что Ева была еврейка не вызывает никаких сомнений...
> > Я не буду этого отрицать. дружище. > На то и есть шабат! >
> Но как ты знаешь. что у пьяного на языке...... > > Единственное, в чём я был неправ, общение с тобой это единствнное, что удерживает меня на этом форуме. quoted1
Еще видите?......тогда вместо "неправ" поставьте "прав"......