Правила форума | ЧаВо | Группы

В мире

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Печально, но это факт!

  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20006
21:58 01.06.2015


"Мы пытаемся заново построить вокруг себя ту страну, которую мы имели там, Россию, которую мы потеряли. Сейчас отличная для этого возможность, потому что огромное количество друзей, которых я встречала у себя дома за столом, снова вместе со мной здесь. У нас те же разговоры, мы про то же думаем. Мы говорим о том, что происходит в России или Украине, потому что у нас есть внутреннее ощущение, что здесь все в порядке, а там происходит страшное". Они почувствовали, что петля фашистского тоталитаризма затягивается вокруг их шеи – и решили убежать, пока не поздно. Но, в отличие от прежних эмигрантов из России, они не садятся в самолет с парой чемоданов и несколькими любимыми книжками в руках. Репатриация из России 2015 - кто вы? Лиза Розовская ищет ответ

Уже четыре с лишним месяца я пытаюсь написать о новых репатриантах из России. За это время я успела родить сына, а рубль успел рухнуть и несколько восстановиться (что, впрочем, вряд ли ослабит в ближайшее время поток эмиграции из России). Но что-то в теме новой иммиграции (или "алии") заставляет меня тянуть со статьей.

Я сама эмигрант и иммигрант до мозга костей, и мне очень трудно писать об иммигрантах новой волны. Тема слишком близка мне. Чувства неполноценности и соперничества, желание поделиться с ними опытом и рассказать им все, о чем они не осмеливаются спрашивать в отношении Израиля, предостеречь об опасностях — все это не дает мне покоя.

Согласно данным Федеральной службы государственной статистики России, за первые 8 месяцев 2014 г., еще до падения рубля и цен на нефть, из страны уехало около 200 тыс. человек – больше, чем за любой другой год с начала правления Путина в 2000-м. Немалая часть отъезжающих – "специалисты с высоким образовательным уровнем", иными словами, речь идет об "утечке мозгов".

Те, в чьих жилах течет еврейская кровь, видят в Израиле естественный объект эмиграции. В первую очередь, благодаря легкости получения гражданства – точно так же, как это было в 90-е (по сведениям Сохнута, в России осталось примерно 240 тыс. обладателей права на репатриацию).

Петля затягивается

Несмотря на неизбежную ущербность всякого "коллективного портрета", я все же попытаюсь набросать некоторые характерные черты новой волны (или потока) алии: это люди гуманитарных профессий, бизнесмены и художники – те, кого в сегодняшней России называют "креативным классом", что, в свою очередь, нередко служит синонимом слову "оппозиционеры".

Им надоело то, что происходит в России: волна патриотизма, стремительно низвергающегося в пучину национализма, ксенофобия и национальная паранойя, систематическое удушение СМИ, преследование ЛГБТ, ложь и насилие со стороны властей, и, разумеется, традиционное пренебрежение ценностью человека и его жизни – одна из вечных российских болезней. Они почувствовали, что петля фашистского тоталитаризма затягивается вокруг их шеи – и решили убежать, пока не поздно.

Но, в отличие от прежних эмигрантов из России, они не садятся в самолет с парой чемоданов и несколькими любимыми книжками в руках. Они уже не живут в двуполярном мире, где "назад не вернешься". У них есть опыт жизни в большом мире, есть деньги, есть "социальный капитал" — они прекрасно это сознают и не намерены жертвовать уровнем жизни, к которому они привыкли, самооценкой и наработанными связями.

Еврейская бабушка как средство передвижения

В 20 лет не мог себе представить, что полюблю яркое солнце и жару; буду вскидывать руку в браслетах и вопить "слиха!", привлекая внимание торговцев и водителей автобусов, которые норовят проехать мою остановку; не иметь за душой ничего, кроме уверенности, что все будет хорошо; полюблю гвалт и краски базара; поймаю себя на том, что перехожу лениво дорогу под крик муэдзина, одновременно хлебая афух и говоря кому-то в телефон "Ялла, бай!"; никуда не буду спешить и никуда не буду опаздывать. Что полюблю жизнь и детей, в конце концов. От былой бледности и меланхоличности ничего не осталось".

Так писал недавно в интернете блогер-тысячник Алмат Малатов, приехавший в Израиль более года назад, по его словам, "верхом на еврейской бабушке", и проживающий в Яффо. Таг "Израиль" в его ЖЖ полнится постами такого рода – проникнутыми восхищением нашей маленькой страной. Восхищением, в котором, возможно, присутствует оттенок насмешки – но и очень много симпатии.

И если какой-нибудь адепт мультикультурализма и пост-колониализма захочет вдруг обвинить его в ориентализме, у 39-летнего Малатова готов ответ: его детство прошло в Молдавии, залитой солнцем и полной колоритного балканского очарования, в его жилах течет кровь киргизов-кочевников. Короче, он чувствует себя здесь как дома. Он – плоть от плоти этой земли. Он любит восточную музыку и подчеркивает, что ходит на "мизрахи"-вечеринки, как он их называет.

"У меня не бывает планов, у меня есть только стратегии поведения при тех или иных исходных. Я учу иврит, работаю, а дальше посмотрим. Может быть, буду через 10 лет в Израиле, может быть, буду в это время где-то еще. Но чувство дома у меня связано именно с Израилем, и сюда я именно что возвращаюсь", — говорит Малатов.

Работа в дистанционном режиме

"Мы, алия десятых, не такие. Мы избалованны и привередливы. У большинства из нас в России хорошая работа, красивые квартиры, няни, домработницы, путешествия, устроенная жизнь и в целом все хорошо. У многих остается жилье в Москве и Питере, которое можно сдавать. Как минимум половина планирует работать дистанционно — хоть с Россией, хоть со всем остальным миром".

"С тех времен осталось это ощущение невероятной трудности эмиграции. Остались рассказы старожилов о страшной безработице, о том, что невозможно мечтать о хорошей жизни и работе. Если вам повезет, то первый год вы будете выносить судна в доме престарелых, и только потом вам, возможно, разрешат перевернуть бабушку. Многие тогда, в 1990-х, бежали сюда от голода и войны, ради детей. Израиль казался волшебной сказкой с молочными реками и кисельными берегами".

Фаркаш представляет новое поколение иммигрантов, которое действует взвешено, на основании неплохого знакомства с жизнью за границей. Они хорошо это осознают, а иногда и гордятся своим опытом пост-советской жизни: опытом, доказавшим многим из них, что они способны зарабатывать деньги, вкладывать или тратить их для собственного удовольствия.

В большинстве случаев они не отказываются от квартир, которыми владели (сдают их или оставляют на случай приездов на родину), а также сохраняют свои профессиональные и деловые связи. Немалая часть людей, выбравших местом своего проживания Израиль, курсируют между местом, в котором они не хотят больше жить, и местом, где их способности в данный момент не востребованы. Личностная интеграция – отдельно, а бизнес – отдельно.

"Мой круг общения, который в последние пару лет снялся с места, не слишком завязан на место жительства", говорит Малатов. "Работаем мы в основном дистанционно, легко меняем жизнь, быстро принимаем решения, приезжаем в новую страну как минимум с английским и большим количеством социальных связей — благодаря тому же интернету. В целом у нас меньше страхов, связанных с отъездом в другую страну, и он не воспринимается, как нечто фатальное — связи не рвутся, включая рабочие. Поскольку приехали, уже имея работу, достаточно независимы. Быстро встраиваемся в местные проекты, создаем какие-то свои, не замыкаемся на русскоязычную общину"

"Это не нечто из ряда вон и не катастрофа — сменить страну. Держишь в голове вещи вроде “эти полгода такой-то в Лондоне, а тот-то скоро опять на год-полтора приедет в Израиль”, а договаривая с тем-то наконец-то выпить кофе, следует уточнить, в какой стране вы его будете пить".

Чувство дома

Олег Борисов (52 года) в последние месяцы живет в Хайфе. Он уехал из Екатеринбурга и продал свои процветающие фирмы в сфере интернета и информационной безопасности. Борисов гордится одним из последних проектов, который разработала принадлежащая ему фирма, — единой "умной карточкой" для всех транспортных средств в его родном полуторамиллионном городе. Это первый проект такого рода в России. Несмотря на это, в 2012 году он понял, что в России ему "совсем плохо и не комфортно" и что он "хочет в Израиль".

"Купил билет и полетел. Когда я вышел в Бен-Гурионе, я понял, что я дома. Вот это внутреннее ощущение, что я дома, меня больше не отпускало", — говорит он. Борисов в тот раз пробыл в Израиле два месяца, изъездил страну вдоль и поперек, заинтересовался иудаизмом и решил перебраться в Израиль насовсем. Он в курсе здешних минусов: "грязь вокруг, дороговизна, бюрократия", но при всем при этом он продал свой бизнес в Екатеринбурге и с марта 2014 живет в Израиле.

Сейчас он живет в праздности, делами почти не занимается и даже бросил ульпан, в котором учил иврит. У него, однако, есть средства, позволяющие ему, по его словам, "вести нормальное, довольно комфортное существование, может быть, не до конца своих дней, но, во всяком случае, довольно долго".

Малатов и Борисов совсем не похожи – в плане возраста, профессиональных занятий, образа жизни и взгляда на мир. Однако в том, что касается отношения к Израилю и к своему месту в нем, у них много общего. Оба определяют себя как умеренно правые в палестинском вопросе. Оба хотят дистанцироваться от "русского гетто" и не собираются укореняться в нем экономически или социально. При этом на данный момент похоже, что они сильно связаны с русскоязычной общиной Израиля – и с Россией – с профессиональной и общественной точек зрения.

Я была снобом

В отличие от них, Катя Рабей (25 лет), приехавшая в Израиль с матерью два года назад, почти полностью отказалась – по крайней мере, на данный момент – от своих "русских" связей и привязанностей. По приезде сюда она решила бросить свою специальность, приобретенную на итальянской кафедре филологического факультета РГГУ, и осуществить давнюю мечту: работать руками.

Московская пай-девочка, которая всю жизнь училась в "правильных" столичных школах, поступила на ювелирное отделение колледжа Шенкар и нашла там новых подруг. "Они совсем не такие, как мои московские друзья", — говорит Рабей. "Мы с ними учились на филфаке, или на истфаке, или на лингвистике. У нас был общий культурный бэкграунд. А у этих – не то что нет культурного бэкграунда, он есть и он другой. Он никак не связан с литературой и с чтением, отсутствия чего они не стыдятся".

После приезда в Израиль Катя, по ее словам, пережила "социальный переворот". "Я училась в Пироговской школе, основанной Александром Менем. Мы дружили с 57-й, с 67-й (известные московские школы – Л.Р.), с лицеем "Воробьевых горы". Мы были ужасно снобские все, все поступали в РГГУ, в МГУ, на классику и так далее. Мы презирали всех остальных, я тоже была очень снобская. А тут пришлось от этого отказаться, потому что не с чем сравнивать. У тебя нет группы своих. Ты оказываешься вне этих координат, приспосабливаешься и говоришь: "О’кей, я был неправ во всем".

Маленькая Москва

"Мы везем с собой русскую культуру и ту страну, из которой уехали", — сказала Дина Годер, мама Кати Рабей, в ходе дискуссии "Новые новые люди", проходившей в рамках Иерусалимской книжной ярмарки в январе. Вместе с Годер в дискуссии участвовали еще пятеро представителей трех волн алии -70-х, 90-х и 2010-х годов или "гастрольной алии", как ее называли присутствовавшие.

Годер, эмигрировавшая в Израиль два года назад, — журналистка, театральный критик и знаток анимации, художественный руководитель "Большого фестиваля мультфильмов" в Москве. "Мы пытаемся заново построить вокруг себя ту страну, которую мы имели там", — говорит она. "Россию, которую мы потеряли", — добавляет женщина из публики.

"Сейчас отличная для этого возможность, — говорит Годер, и сердце у меня сжимается от ее оптимизма, — потому что огромное количество друзей, которых я встречала у себя дома за столом, снова вместе со мной здесь. У нас те же разговоры, мы про то же думаем. Мы говорим о том, что происходит в России илм Украине, потому что у нас есть внутреннее ощущение, что здесь все в порядке, а там происходит страшное".

"По сравнению с тем, как я жила в Москве, мне здесь сильно не хватает объема культуры. Количества событий. Я и все мои друзья что-то делаем для того, чтобы этого было больше. То есть мы хотим в большой степени создать здесь вокруг себя "маленькую Москву". Чтобы можно было продолжать ходить на выставки, ходить в театры, на концерты, то-се, пятое-десятое, наше, любимое. Перестраиваться под местную жизнь пока не получается, языка пока в той мере, которая необходима, чтобы включаться в местную культуру, нет. Поэтому мы принесли с собой страну и мы здесь вокруг себя ее обустраиваем".

Многие из представителей "гастрольной алии" не согласились бы с Годер – кто из-за нежелания "замкнуться в русском гетто", кто из-за намерения полностью отгородиться от России. Однако нет сомнения, что новые иммигранты склонны опираться на "социальный капитал", накопленный на родине, и на общественную инфраструктуру, которую выстроили здесь представители прежних волн алии.

Рабей формулирует это следующим образом: "Раньше все стремились немедленно газету или журнал открыть, когда приезжали, а теперь – культурный центр, маленький бизнес, кафе". Правда, и в 90-е здесь открывалось немало "русских" предприятий от книжных магазинов и гастрономов до библиотек и культурных центров. Но атмосфера была другая. Тогда все делалось, чтобы выжить. Теперь речь идет уже об "излишествах".

За 25 лет, прошедших после начала большой волны эмиграции советских евреев в Израиль, а также в США и Европу, на новых местах выросло поколение детей и внуков эмигрантов. Возник процветающий рынок с высоким спросом на творческие и образовательные инициативы – как раз в духе специализации выходцев из советской интеллигенции.

Поколение первопроходцев раскрывает объятья

Еще одна участница дискуссии о "новых новых людях" — Ирина Врубель-Голубкина, редактор российско-израильского журнала "Зеркало" и жена художника и поэта Михаила Гробмана. Ирина и Михаил – видные представители интеллигенции, прибывшей в Израиль в 70-е годы, "пионеров" еврейской репатриации из Советского Союза после Второй мировой войны.

Врубель во время дискуссии взволнованно говорила о важности подключения новых людей "нашего круга" к культурному процессу в Израиле. Через несколько месяцев после проведения круглого стола я спросила ее, что, по ее мнению, вызвало в свое время отчуждение между двумя волнами алии: "ватиками" 70-х годов и "олимами" 90-х. Прошла ли алия 70-х за последние 20 лет некий процесс, повлиявший на ее отношение к репатриантам 2010-х?

Врубель-Голубкина отвечает: "Когда люди живут здесь, им кажется, что они понимают больше, чем те, которые приехали. А те, кто приехал, ждут другого. И пока люди найдут людей своего круга, происходит непонимание и столкновение. Сейчас гораздо больше открытости и благожелательности с обеих сторон. Люди, наоборот, ждут нового прибавления, нового языка".

Врубель объясняет изменение подхода тем, что в эпоху интернета и частых путешествий по миру информационные разрывы между "старожилами" и "новоприбывшими" существенно сократились. Приезжающие сюда и те, кто их встречает, знакомы друг с другом заранее, и ни у кого нет напрасных ожиданий.

Срединная алия

В беседе с представителем алии 90-х, журналистом и театроведом Борисом Ентиным, я пытаюсь понять другую сторону старого конфликта между волнами алии. Ентин говорит, что он, как и многие другие из репатриантов 90-х годов, как раз с большим пиететом относились к предыдущей волне алии. В его глазах это были нонконформисты, которые не побоялись покинуть СССР, "когда это было действительно страшно", хотя они знали, что, скорее всего, никогда не увидят своих родных и друзей.

"Эти были люди, которые по многим параметрам казались умнее нас, лучше нас", — продолжает он. "Они не боялись сложностей, не боялись осуждений на партсобраниях, издевательств на таможне, косых взглядов соседей. Они уезжали – и в итоге оказалось, что они были правы, потому что вся эта страна и система начала рушиться, а мы выстраивались в огромную очередь уже как беженцы. А они, гонимые, на самом деле уезжали с высоко поднятой головой".

Несмотря на то, что отношение к алие 70-х вообще было восторженным, контакты с конкретными ее представителями зачастую были разочаровывающими, признает Ентин. "Многим оказалось свойственно фанфаронство, высокомерие. Некоторые, видимо, сами ощущали себя такими, как я описал раньше".

Наш разговор соскальзывает на другие темы. Мы говорим о репатриантах 70-х и 90-х годов, которые в 90-е и в начале 2000-х предпочли вернуться на постсоветское пространство. Некоторые там преуспели – кто в бизнесе, кто на литературном поприще. Кто-то попал в приближенные к видным олигархам. "То, что евреи в новой России стали ключевыми фигурами, магнатами, как Березовский, Гусинский, Фридман, Черной, сильно изменило картину, — говорит Ентин. – Появились совершенно другие соблазны, другие возможности".

Несмотря на это, Ентин полагает, что взгляд на Израиль как на дикую азиатскую провинцию, в которой ничего не происходит, в противоположность большой европейской стране, где все бурлит, — это вопрос выбора. По его мнению, такой выбор связан с еврейским комплексом, который он называет "искренним антисемитизмом" — стыдом евреев по отношению к "слову "местечковый", которое воспринимается "синоним чего-то затхлого, жуткого, мракобесного". "Израильский" извод этого комплекса – сионистское отрицание "галута", а у тех, кто сохраняет тесную связь с "заграницей", этот комплекс выражается как раз в отрицании всего израильского (во имя, например, великой русской культуры).

Большие надежды

В конце дискуссии Годер говорит: "Есть какие-то области, которые здесь не очень пока. Например, мне кажется, что есть большие анимационные проблемы, и нужно в этом направлении что-то менять". Недавно вместе с двумя молодыми русскоязычными израильтянками — художницами и мультипликаторами Асей Лукиной и Ирой Эльшанской и продюсером Виктором Левиным она создала проект "Аниматориум", в рамках которого проводятся показы мультфильмов (первоначально – российских аниматоров), а также лекции, мастер-классы и уроки для взрослых и детей. Годер претендует на то, чтобы помочь израильтянам преодолеть "глубокую культурную изоляцию" в которой они, по ее словам, находятся.

Русскоязычный театр здесь, например, это в основном дешевые антрепризы. "Это жутко портит вкус, и люди с высоким уровнем просто вообще в театр не ходят, поскольку считают его тухлым искусством", говорит она.

Еще одна инициатива принадлежит звездам телешоу "Что? Где? Когда?", а ныне – новым репатриантам Елене Орловой и Владимиру Белкину. Они уже успели основать "Академию интеллекта – образовательно-игровой проект", ориентированную на русскоязычных детей и подростков. Проект поддерживается – и в этом есть некий парадокс – Русским культурным центром, действующим при посольстве только что покинутой ими страны.

Итак, планов громадье, ветер — попутный, и все же есть ощущение, что многие из новых репатриантов приехали сюда не для того, чтобы остаться. Израиль – хорошая площадка для наблюдения за происходящим в большом мире и в России. Израильский паспорт позволяет изучать возможности в Европе и за океаном, одновременно сохраняя профессиональные и социальные связи в России, а сотни тысяч русскоязычных израильтян позволяют приезжающим чувствовать себя почти как дома.

Писательница Линор Горалик, которая росла и училась в Израиле, вернулась в Россию, где преуспела и прославилась, а сейчас вновь живет в Израиле. "Что по-настоящему интересно – это не почему люди приезжают сюда, а почему они здесь остаются", — подводит итог Горалик. "Причин для приезда в Израиль сейчас масса. Вопрос в том, будет ли достаточно причин остаться".

Автор: Лиза Розовская
( с которой я согласен лишь частично)
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
03:03 02.06.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Медиасоставляющая играет такую роль потому, что предстать жертвой в этой войне куда важнее, чем одержать победу.
quoted1
У вас это хорошо получается
Это же надо; ухайдокать три тысячи палестинцев и их же обвинить "Строя из себя наивных дурачков"..... Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Джихад Машарави рыдал навзрыд и объяснял, что сын его убит ракетой кровавой израильской военщины.
> Ракета на самом деле была палестинской.
quoted1
Угу
Во всех трех тысячах случаевPashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Но что если 90% этого народа, как в Египте после 11 сентября, одобряет взрывы Башен-близнецов?
quoted1
Или, скажем, апартеид в Израиле
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
03:05 02.06.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Им надоело то, что происходит в России: волна патриотизма, стремительно низвергающегося в пучину национализма, ксенофобия и национальная паранойя, систематическое удушение СМИ, преследование ЛГБТ, ложь и насилие со стороны властей, и, разумеется, традиционное пренебрежение ценностью человека и его жизни – одна из вечных российских болезней. Они почувствовали, что петля фашистского тоталитаризма затягивается вокруг их шеи – и решили убежать, пока не поздно.
quoted1
Ну-ну.....
Петля сионизма им нравится больше
А о национализме им вообще бы надо заткнуться
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20006
10:58 02.06.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Это же надо; ухайдокать три тысячи палестинцев и их же обвинить "Строя из себя наивных дурачков".....
quoted1
Дружище! Ты чуть ошибся. выбирая себе друзей на форуме.
Видимо, только мне понятны, побудительные мотивы твоих экзерсисов.

О том, что евреи - избранный народ, известно почти всем.

Гораздо меньше народу задумывается, в чем, собственно, эта избранность заключается.
Евреи - самые умные?
Самые сильные?
Самые избиваемые?

Бытует, например, такая точка зрения: евреи - народ, любимый Б-гом, который их любит, милует, опекает, защищает, спасает и т.д.
Хотел бы я знать, что ответят обладатели этой точки зрения на вопрос, где был Б-г во время Катастрофы?
Впрочем, эта абсурдная точка зрения с ходу опровергается пророком Амосом, сказавшим: "Только вас отличил Я перед всеми племенами Земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши" (Аммос 3:2.).

Откроем Хумаш (Пятикнижие). Народ Израиля - накануне Синайского Откровения, и Б-г объясняет народу через Моше, зачем Он хочет дать им Тору.

Надо сказать, что Вс-вышний никому ничего не обязан и, как правило, свои действия никому не объясняет, но в данном случае
Он счел целесообразным сообщить народу следующее: "И ныне, если слушать будете голоса Моего и хранить Мой завет, то будете Мне сокровищем из всех народов (или: будете Моим достоянием больше всех народов), ибо Мне (принадлежит) вся земля. И вы будете Мне царством служителей святому и святым народом..." (Шмот 19:5-6).

Сделаем некоторое этимологическое отступление. Слово "святой" в русском языке происходит от древнерусского корня "вя", означающего соединение. От этого же корня происходят слова "связь", "вязанье", "вензель".

То есть, "святой", в славянской ментальности - это "привязанный к духовному корню". А в иврите слово "кадош" означает - выделенный, предуготовленный, предназначенный. Например, сделать день днем поста - "освятить" ("лекадеш") день (см. Йоэль 1:14), пригласить гостей на трапезу - "освятить" гостей (Цфания 1:7).

"Святой народ" означает - народ, выделенный для определенной цели.
Тот же смысл имеет слово "сгула", которое в этом контексте принято переводить как "избранный" - для сравнения достаточно вспомнить слова "месугаль" - способный, или "агаф сегель" - отдел кадров, т.е. отдел, занимающийся поиском людей, способных сделать то, что нужно.
Таким образом, евреи - не просто избранный народ, а особый народ, предназначенный для какой-то важной цели. В чем же эта цель? На этот вопрос отвечает вторая часть определения - "царство священников".

Тора дана на языке людей. Что на языке людей означает слово "священник"? Не в узком смысле - потомок Аарона, а в принципе?
У всех народов понятие "священник" означает примерно одно и то же - это такая харизматическая личность с большой бородой, которая служит в храме, приносит жертвы, возносит воскурения "высшим силам", молится от имени всего народа и т.д.

Правильно, но не только.

У священника есть еще одна задача. Поскольку священник - "ближе" всех к "высшим силам", к кому как не к нему обращаться с вопросами, что хорошо и что плохо, что морально и что аморально, что угодно в глазах Б-га, а что нет?
Приходит, например, к священнику человек и спрашивает: "Батюшка, если меня ударили по одной щеке, что более Б-гоугодно - подставить другую щеку или дать сдачи?" "Ни то, ни другое, - отвечает батюшка, с умным видом поглаживая бороду. - Надо хватать злодея и вести его в суд, где он получит заслуженное наказание".
"Как, а разве всепрощение не Б-гоугодно?" "Ничто так не противно Господу, как поощрять зло бездействием", - отвечает священник. Такой смысл имеет понятие "священник" и у идолопоклонников, и у христиан, и у нас (см., например, Дварим 17:9).

Таким образом, избранность еврейского народа заключается в том, что на него возложена задача:

- Приносить жертвы от имени народов всего мира.

- Молиться за народы всего мира.

- Учить все народы мира Б-гоугодному поведению.

Для тех, кто не понял с первого раза, учитывая важность этой темы, Моше-рабейну объяснил еще раз: "Смотри, я учил вас законам и правопорядкам, как повелел мне Господь, Б-г мой, чтобы поступать так на земле, на которую вы вступаете, чтобы овладеть ею. И соблюдайте и исполняйте, ибо в том ваша мудрость и проницательность ваша в глазах народов, которые услышат все эти законы и скажут: Однако, народ мудрый и проницательный этот великий народ! Ибо кто есть великий народ? К кому сильные близки как Господь, Б-г наш, когда бы мы ни воззвали к Нему. И кто есть великий народ? У кого законы и правопорядки праведные, как все это Учение, которое излагаю пред вами сегодня!" (Дварим 4:5-8).

Из данного отрывка можно сделать еще два полезных вывода, которые нам будут очень важны:

- Нужно быть осторожным, чтобы по ошибке вместо Торы не начать соблюдать что-то другое, даже мало отличающееся.

- Настоящая Тора должна выглядеть мудро в глазах народов.

Если то, что мы соблюдаем, кажется окружающим глупостью, это сигнал тревоги - не ошиблись ли мы? Не начали ли мы хоть в чем-то подменять Тору законами, придуманными людьми? Ведь тогда все, что мы делаем, теряет всякий смысл?!
Это не значит, конечно, что мы должны делать мнение народов мира своим критерием. Ведь это не мы у них должны учиться, это они должны к нам за советами бегать! Это просто так, для самоконтроля.

И наконец, для тех, кто не понял со второго раза, объясняет пророк Иешаяhу:
"Событие, которое предвидел Иешаяhу, сын Амоца, относительно Иеhудеи и Иерусалима. В последние дни гора дома Господня будет утверждена на вершине гор, и возвысится больше, чем холмы, и все народы стекутся к ней. И пойдут многие племена, и скажут: придите и взойдем на гору Господню, в дом Б-га Яакова, и Он научит нас Своим путям, и мы пойдем по стезям Его, потому что от Сиона выйдет закон (Учение), и из Иерусалима слово Господне. И будет судить между народами, и обличит многие племена, и перекуют мечи свои на сошники, а копья свои на серпы. Не поднимет меча народ на народ, и не будут больше упражняться в войне". (Ишаяhу 2:1-4)

Обратите внимание - в этом отрывке вообще не говорится именно про приход Машиаха! Хотите знать, когда перекуют мечи на орала? Когда из Иерусалима будет исходить Тора, а не когда из Иерусалима будут ездить за советами в Америку.

Следующая история поможет нам лучше понять смысл "избранности еврейского народа". Уже было дарование Торы. Народ - у входа в землю Израиля. И тут в последний момент народ пугается и входить в землю обетованную не хочет: "И сказали они друг другу: Поставим главу (над нами) и возвратимся в Мицраим! И пал Моше и Аарон на лица свои пред всем собранием общины сынов Исраэля. А Йеhошуа, сын Нуна, и Калев, сын Йефуне, из высматривавших землю, разорвали одежды свои. И сказали они всей общине сынов Исраэля так: Земля, по которой прошли мы, чтобы высмотреть ее, хороша та земля чрезвычайно.
Если благоволит к нам Господь, то приведет Он нас на эту землю, и даст Он нам землю, которая течет молоком и медом. Только против Господа не восставайте! И не страшитесь народа земли, ибо они хлеб для нас! Отступила их сень от них, а Господь с нами. Не страшитесь! И говорили они, вся община, чтобы побить их камнями, но слава Господня явила себя в шатре собрания всем сынам Исраэля." (Бемидбар 14:4-10)

Моше, как известно, упросил Б-га этого не делать (почему - отдельная тема), и Б-г ограничился тем, что было уничтожено только это поколение - Он продержал народ в пустыне 40 лет, пока не выросло следующее поколение. На протяжении пребывания в пустыне, когда народ продолжал грешить, Б-г еще два раза повторял Моше свое предложение, и каждый раз Моше удавалось добиться отсрочки.

Зададимся вопросом: а почему, собственно, народ надо было уничтожать?
Почему бы не отпустить желающих обратно в Египет?
Это очень просто понять, если принять во внимание, что евреи нужны Б-гу не сами по себе. Они нужны для определенной цели, а без этой цели евреи никому не нужны. Более того, они только могут быть помехой - если дезертира не наказать, у других солдат может появиться соблазн взять с него пример. Дезертира положено расстрелять, желательно перед строем.

Теперь, когда нам понятна общая цель, очень легко найти ответы на многие интересные вопросы.
Я не гарантирую, что это будут ответы исчерпывающие и единственно возможные, но для начала этого хватит, а потом - у мудрости нет верхнего предела.

Почему Б-г не дает Израилю жить в мире со своими арабскими соседями?

Сначала задайтесь вопросом: а зачем Вам мир? Чтобы есть, пить, растить детей и вообще "жить нормальной жизнью"? Этого Вам никто не
запрещает, но если Вы собираетесь ограничиться только этим, имейте в виду, что Вы тут никому не нужны. Вас уничтожат и заменят следующим поколением.

Зачем евреям свое государство? Разве для того, чтобы соблюдать шабат и не варить козленка в молоке матери его, нужно независимое
государство?

Если бы вся Тора была дана евреям только для того, чтобы не дать им ездить по шабатам на пляж, государство, может быть, и не было бы
нужно. Но евреи - не носители экзотических традиций, которых можно в заповеднике показывать. Еврейская Тора - это истинная мудрость,
призванная нести подлинную духовность всему миру. И носитель этой мудрости - Народ Израиля - не может, не имеет права позволить себе такое удовольствие - быть преследуемым, унижаемым и оскорбляемым.

Почему еврейское государство должно быть построено обязательно по законам Торы? Что плохого в демократии?

Демократия сама по себе не хуже, чем любая теория, придуманная людьми - например, марксизм или христианство. Более того, при определенных условиях в ней есть свой резон - если она используется как средство. Но если она провозглашается как цель, тем более - как ценность, это прямой бунт против Б-га и против нашей задачи. Если мы считаем законы Торы самыми правильными и справедливыми, то как в таком важном вопросе, как строительство общества, мы будем пользоваться другими законами? Последствия такого бунта очевидны. Включите радио, послушайте новости.

Предупреждение: то, что будет написано ниже, будет Вам очень неприятно. Тем, кому слишком тяжело слушать слова упрека, лучше пропустить следующие два параграфа.

Почему произошла Катастрофа?

Чем задаваться вопросом, где был Б-г во время Катастрофы, не лучше ли спросить: а где были мы во время Катастрофы? В Польше. В Венгрии. В Германии. В Прибалтике. Еще где? А в Талмуде (Ктубот 110-б) наши святые Мудрецы сказали, что евреи должны быть в Земле Израиля.

Распространенная ошибка заключается в том, что Тора, якобы, состоит только из "повседневных" заповедей типа шабата и кашрута. Соблюдали ли Тору евреи? Шабат и кашрут - конечно. В основном. Да и то не все. Имели ли евреи перед собой какую-то цель? Имели, даже несколько. Часть из них имели цель построить коммунизм во всем мире. Другие были согласны на социализм. Третьи превыше всего ценили демократию и слияние с окружающими народами в единую гражданскую массу (как и мы: не евреи, а израильтяне). И, наконец, лучшие из евреев желали только одного: чтобы их оставили в покое. У горшков с мясом.

Такие евреи никому не нужны.

Вы, может быть, спросите - если так, то почему не пострадали евреи, например, Америки? Про это сказано - "...Тебя также настигнет чаша
(сия)..." (Эйха 4:21).
За что погибли праведники - великие раввины, ученики ешив и т.д.?

Прежде всего, праведник - это человек, который старается соблюдать всю Тору целиком, а не только то, к чему он привык. Тем более, если он за деревьями не видит леса.

Виленский Гаон сказал своим ученикам, что все сроки "избавления" давно прошли, и надо делать то же, что делали евреи времен Эзры и Нехемии - приезжать в Землю Израиля, строить дома, строить иерусалимские стены и т.д. Большая группа его учеников послушалась и приехала сюда (это было лет за сто до Герцля). Они строили дома, осушали болота. Так называемый "арабский квартал" Старого города в Иерусалиме построили, в основном, они, и там жили евреи - до того, как их оттуда прогнали в 1948 году. К тому времени, когда приехал Бен-Гурион с товарищами, все болота в Земле Израиля были уже осушены. Их осушили "харедим" - обладатели больших пейсов, каждый день после работы учившие Тору. Когда возник город Тель-Авив, одним из первых законов городского муниципалитета стал штраф за публичное нарушение субботы. В начале 20-х годов приехали из России ловкие политики, натренировавшиеся во время революции 1917 г., и захватили власть. Религиозные испугались дурного влияния и - прекратили репатриацию, создав ситуацию нерелигиозного большинства в Святой Земле. Куда смотрели великие раввины, главы ешив, считавшие себя носителями истины в последней инстанции?

Человек честно всю жизнь учил Тору, соблюдал шаббат и кашрут - замечательно. За это ему положен заслуженный отдых в Будущем Мире - даже раньше, чем он рассчитывал. А в этом мире он никому не нужен.

Кто виноват?

Кто виноват больше всех, я не знаю. Но Вы, уважаемый читатель, если прочтете эту статью и ни в чем не измените своего привычного уклада жизни, будете виноваты больше многих других.

Что делать?

Вот вещи, которые можно начать делать еще сегодня вечером:

1. Начните полчаса в день читать Письменную Тору (Пятикнижие) и Танах, желательно в оригинале, если это невозможно - хотя бы в переводе. Вопросы, которые у Вас возникнут, выписывайте в блокнот и продвигайтесь дальше. Не пытайтесь смотреть комментаторов - во-первых, какого-то "стандартного", общепринятого комментария не существует, а во-вторых, первое время Вы можете не понять, как именно этот комментарий следует из текста, и это Вас сильно запутает. Помните, что в первую очередь надо понять общую картину, а уже потом - разбираться с частностями.

2. Услышав после очередного теракта традиционный вопрос "как Б-г это допускает?", объясните присутствующим, что Б-г - не служащий нашего государственного аппарата, и что Он не обязан заменять собой работу армии и полиции. Не обижайтесь на их реакцию. Помните, что были даже раввины, которые этого не понимали (см. например Миха 3:11), что же вы хотите от обычных людей?

3. Наши святые Мудрецы объяснили, что когда в Торе написано: "не вари козленка в молоке матери его", имеется в виду не только козленок и не только его мама, Тора просто приводит характерный для той эпохи пример. Начните для начала изучать законы о разделении мясного с молочным (литературы об этом много даже на русском). Имейте в виду, что законы о ритуальной чистоте, которые будет необходимо знать, когда Храм будет построен, сложнее во много раз.

Вместо эпилога - какого черта мне все это нужно?
Разве я не могу просто жить?
Извините, мои еврейские друзья, мне не хотелось Вас обижать.

Что делать?
Не по своей воле Вы родились.
Не по своей воле вы умрете.
Не по своей воле Вам предстоит держать ответ перед Тем, Кто Вас создал (Мишна, Пиркей Авот).

Мы могли бы родиться улитками или, скажем, ежиками.
Но вот довелось родиться людьми. Мы, конечно, и сейчас можем вести себя как улитки, в том смысле, что сведем наши мысли и наши заботы к тому, чтобы кушать, пить и размножаться, стараться не погибнуть раньше времени, и без лишней необходимости не высовываться из своей ракушки.
Но вот что интересно - никакая улитка не пытается стать ежиком, и ни один ежик не пытается стать улиткой.

Все понимают свое место в мире, и все понимают, что если они пытаются стать тем, кем не являются на самом деле, они теряют больше, чем выигрывают. Почему же евреи не хотят быть евреями? Почему не хотят выполнять возложенную на них задачу?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
13:24 02.06.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Бытует, например, такая точка зрения: евреи - народ, любимый Б-гом, который их любит, милует, опекает, защищает, спасает и т.д.
> Хотел бы я знать, что ответят обладатели этой точки зрения на вопрос, где был Б-г во время Катастрофы?
> Впрочем, эта абсурдная точка зрения с ходу опровергается пророком Амосом, сказавшим: "Только вас отличил Я перед всеми племенами Земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши" (Аммос 3:2.).
quoted1
Все "взыскания" еще впереди....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20006
14:52 02.06.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Все "взыскания" еще впереди....
quoted1

Скажи приятель, возле твоего дома есть помойка?
Ведь люди не могут жить без помойки, иначе им просто не сохранить чистоту в своём доме.
Вот и в моём архиве, такая помойка имеется.

Тебе не нужна правда, тебе не нужен тщательный анализ ситуации - ты предпочитаешь собирать информацию по помойкам!
Ну что ж, флаг тебе в руки!

По дружески дарю тебе целый мешок зловонной мерзости, читай и наслаждайся.

http://www.dazzle.ru/spec/kppr.shtml
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
17:11 02.06.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Все "взыскания" еще впереди....
quoted2
>
> Скажи приятель, возле твоего дома есть помойка?
quoted1
Возле Палестины есть!
Назвать, или сами догадаетесь?
Пристанище для всякого сброда
Вам сюда, к сброду.... ать- два...ать два
http://newsru.co.il/israel/29may2015/marsh8012.... (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Вот и в моём архиве, такая помойка имеется.
quoted1
Угу
Почему то вы ее называете компиляциейPashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Тебе не нужна правда, тебе не нужен тщательный анализ ситуации -
quoted1
Мой анализ всегда точен, как и прогнозPashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> По дружески дарю тебе целый мешок зловонной мерзости,
quoted1
Да этой мерзости только в этой теме на 130 страницах
Только 4 страницы с моими постами можно читать....не отплевываясь.... Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
Во -во....такая же фигня как и у вас
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20006
18:40 02.06.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Мой анализ всегда точен, как и прогноз
quoted1

Далеко не всегда, дружище.

В средневековой Европе евреев обвиняли в отравлении колодцев и распространении чумы и холеры.
И во множестве убивали за это.

Именно евреев, а не французов, итальянцев, немцев.
Хотя, казалось бы, почему представители коренных народов не могли тоже заниматься этим весёлым делом?
Случись это в наше время, то наверняка досталось бы на орехи неэффективной израильской пропаганде, которая в очередной раз проиграла информационную войну.

Ты, дорогой мой товарищ, наверное, думаешь, что я намеренно довожу ситуацию до абсурда, – со средневековым мракобесием покончено навсегда.

Так ли это?

Вот сейчас в России идет активное обсуждение новейшего учебного пособия по истории 1917- по сегодняшний день, где утверждается, что переворот 1917 года был не русской революцией, а революцией «малого народа» (российский эвфемизм для евреев), которые в своих собственных интересах ввергли страну в пучину гражданской войны.

Леонид Радзиховский назвал эту книжку пособием по научному антисемитизму. Поскольку гражданская война по числу жертв не уступает эпидемии чумы и холеры, то вывод напрашивается сам собой.
Вместо отравления колодцев – гражданская война.
Впрочем, и без отравления не обошлось. Но это потом, когда разоблачили еврейских врачей-отравителей. Добавлю, что такой учебник не мог появиться без одобрения Кремля.

Вот так крутится колесо истории – ни одна страна, ни одна эпоха не могут обойтись без евреев, без этого вечного раздражителя и виновника бед и страданий (если надо, то и ретроспективно) всех неудачливых народов, начиная от средневековых европейцев, а затем в XX веке немцев, русских, палестинцев.
Что бы мир делал без евреев?
Кого бы ООН назначила возмутителем спокойствия, порядка и мирной жизни семьи народов?
Персов, сомалийцев, курдов, цыган, папуасов, угандийских тутси и хуту?

Народов много, но выбирать не из кого! Может быть рафинированно мусульманскую Аль-Каиду?
Не надо так зло шутить…
Это просто плохие мусульмане, не выражающие чаяний большинства своих единоверцев.
А без универсального раздражителя и постоянного виновника человечество тоже не может.
Это надо понимать.
Даже легендарный Фидель понял под конец своей долгой революционной жизни. Поэтому никуда от этой роли нам не деться. Таково единодушное желание народов мира. Спасибо Христу и Аллаху за то, что есть евреи, будь они прокляты!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
19:13 02.06.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Далеко не всегда, дружище.
>
> В средневековой Европе евреев обвиняли в отравлении колодцев и распространении чумы и холеры.
quoted1
Слушайте, в моих сообщениях вы хотя бы раз читали подобную чушь?Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> активное обсуждение новейшего учебного пособия по истории 1917- по сегодняшний день, где утверждается, что переворот 1917 года был не русской революцией, а революцией «малого народа» (российский эвфемизм для евреев), которые в своих собственных интересах ввергли страну в пучину гражданской войны.
quoted1
Где по этому учебнику преподают?
Что вы помойку всякую сюда тащите?Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Спасибо Христу и Аллаху за то, что есть евреи, будь они прокляты!
quoted1
Дошло...таки
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20006
19:57 02.06.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Слушайте, в моих сообщениях вы хотя бы раз читали подобную чушь?
quoted1

И не раз, дорогой ты мой товарищ!
Ну, например, вот это!!!

pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Назвать, или сами догадаетесь?
> Пристанище для всякого сброда
> Вам сюда, к сброду.... ать- два...ать два
quoted1

Правда, с субъективной еврейской точки зрения некоторым оправданием нашего присутствия на планете могли бы служить кое-какие дела со знаком плюс.
Ну, например, вакцины от чумы и холеры Владимира Хавкина (в качестве компенсации за их распространение в средние века), или от полиомиелита Джонаса Салка.

Были ещё Гертруда Элион (лекарство от лейкемии), Пол Эрлих (от сифилиса), Барух Блумберг (вакцина от гепатита Б).

И бесчисленное множество других открытий и изобретений в науке и технике, которыми пользуются сотни миллионов людей, включая отдельных антисемитов. Возможно, последние делают это просто по незнанию.
Ибо знай они, что доктор Салк был евреем, вряд ли позволили бы привить его вакцину своим детям.
Я понимаю, что ссылка на выдающиеся достижения «этой нации» в науке и технике весьма уязвима для критики. «Ну и что, – скажут несогласные. – Ну изобрели, ну открыли… Другие, из другой нации, сделали бы не хуже».

И с этим не поспоришь.
Открытия и изобретения – дело случая. Может быть просто повезло…
А вот Великую Октябрьскую Социалистическую Революцию, принёсшую неисчислимые страдания русскому народу, могли сделать только евреи.

Другой пример.
Кто, кроме евреев, мог так насолить немцам, что всего за шесть лет они превратились из якобы «цивилизованного культурного народа» в племя озверевших убийц. Такие глобальные проекты по плечу только евреям. И за это надо платить – и в прошлом, и в настоящем.
Платили по максимуму, торговаться не приходилось.

Главный счёт был предъявлен обиженным немецким народом, к которому с радостным поросячьим визгом присоединились украинцы, поляки, румыны, венгры и всякая европейская мелочёвка (хорваты, словаки, литовцы, латыши, эстонцы). Совместными усилиями соорудили проект века под названием «Окончательное решение», ставший известным после войны как Холокост.
Справедливости ради следует сказать, что фактически это был совместный Евро-Американский проект. Хотя Швейцария, Англия, США и Канада не афишировали своё участие в нём, но политика их правительств не оставляет сомнений в том, что они наблюдали за происходящим в оккупированной Европе с интересом и даже благосклонным вниманием.

После войны, чтобы вклеить хотя бы одну светлую страничку в уже свёрстанную чёрную книгу уничтожения европейского еврейства, была придумана красивая «сказка Андерсена» о том, как благородная Дания спасала своих евреев.
Но опубликованное недавно исследование Питера Нанстада, профессора политологии копенгагенского университета Аурус, разрушило эту единственную европейскую легенду. Король, вопреки сказке, не вышел на улицу с желтой звездой на груди и не делал никаких заявлений в знак солидарности с евреями (его связывали с немцами «особые отношения»), а датские рыбаки переправляли их в Швецию не бескорыстно, а за огромные деньги.
Согласно установленной таксе, цена доходила до 100 тысяч долларов и больше (в совремённом исчислении) за двух человек. Большинство не имели таких денег и расплачивались со своими спасителями по долговым распискам спустя многие годы после войны, иногда до конца жизни.
Нанстад заключает: «В конечном счёте, мы не лучше и не хуже других народов».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20006
00:35 03.06.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Пристанище для всякого сброда
> Вам сюда, к сброду.... ать- два...ать два
quoted1

Сейчас, после ознакомления с подлинными фактами и документами, можно с уверенностью утверждать, что политика союзников в еврейском вопросе состояла в том, чтобы не мешать Германии выполнять грязную работу.
Сначала ей дали понять «на языке жестов», что «свободный мир» не очень озабочен судьбой немецких евреев (1938 г – Эвианская конференция; 1939 г – история теплохода «Сент-Луис» и отклонение конгрессом США законопроекта, разрешающего въезд из Германии двадцати тысячам еврейских детей в возрасте до 14 лет).

Затем, уже во время войны упорный отказ Черчилля и Рузвельта бомбить узловые станции и подъездные пути к лагерям смерти.
Не было сделано ни одного веского предупреждения правительству Германии и немецкому народу об ответственности за преступления после войны.

Информация о масштабах уничтожения евреев скрывалась под предлогом невозможности её достоверного подтверждения, что было заведомой ложью.
Опрос, проведённый в 1942 году в США показал, что на одного американца, считающего немцев главной угрозой для страны, приходятся четверо, считающих таковой евреев. Рузвельт не мог не учитывать настроений своего электората.
Короче говоря, у союзников были если не руки в еврейской крови, то рыло в пуху…

После войны последовал краткий период «всеобщего ужаса и содрогания» от сделанного немцами.
Уцелевших евреев на какое-то время оставили в покое от «постоянной клеветы и обвинений» (по Кастро) и даже позволили создать своё крошечное государство.

Но очень скоро «мировое сообщество» осознало свою ошибку.
Первым пришёл в себя Советский Союз, понявший, что Израиль не намерен превращаться в его плацдарм на Ближнем Востоке.

С этого момента ближневосточная политика Сталина и его преемников превратилась в оголтелую антиизраильскую, направленную на уничтожение молодого государства руками арабов, а в 1968 году планировалась и самостоятельная ракетная атомная атака с подводной лодки.
Планы кремлёвской банды были сорваны неожиданными событиями в Чехословакии. Всё это сопровождалось разжиганием небывалого за всю историю России антисемитизма.
Сталин, этот невежественный и кровожадный вождь огромного многострадального народа, готовил его к завершению в пределах своей империи дела, начатого Гитлером.

Только смерть Вождя и Учителя помешала осуществлению этого плана.
Несколько позже к выводу о нежелательности существования сильного Израиля пришли и страны так называемого «свободного мира».

Хотя по форме их действия отличались от грубой политики Советской империи, но цель была та же. Наиболее открыто это проявилось накануне Шестидневной войны, когда Израиль был полностью окружен армиями нескольких арабских стран, намного превосходивших израильскую в живой силе и технике, а Насер и другие арабские лидеры открыто заявляли о намерении тотального уничтожения «сионистского образования».
В этот судьбоносный для Израиля момент мир хранил зловещее молчание, предвкушая трагическую развязку.

Морские державы не выполнили своего обязательства по обеспечению свободы судоходства в Тиранском проливе, а Франция пыталась связать Израилю руки, заклиная его «не стрелять первым».
После израильской победы де Голль не мог скрыть своего раздражения и объявил эмбарго на поставку стране оружия и запчастей.

Следующая общеевропейская попытка покончить с Израилем, на этот раз хорошо скоординированная, была предпринята в разгар Войны Судного дня (1973 г), когда армия истекала кровью и остро нуждалась в поставках американского оружия, без которого выстоять было трудно.
В те дни все европейские «демократические» (!) страны, без единого исключения, отвергли просьбу президента Никсона и запретили промежуточную посадку на своей территории американских транспортных самолётов с оружием для Израиля.
Положение спасла тогда ещё «тоталитарная» (!) Португалия, которая предоставила американцам аэродром на Азорских островах.
Это в очередной раз смешало европейские карты и разрушило «европейскую мечту».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20006
03:01 03.06.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> У вас это хорошо получается
> Это же надо; ухайдокать три тысячи палестинцев и их же обвинить
quoted1
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Или, скажем, апартеид в Израиле
quoted1

Сегодня мир избрал другую тактику.
Начались непрекращающиеся до наших дней попытки делегитимации и изоляции Израиля.
Сейчас эти попытки достигли небывалых масштабов и превратились в кампанию патологической клеветы и ненависти со стороны левых, правых, зелёных и всего остального европейского политического и социального спектра.

Лидируют как традиционно антисемитские страны, так и новые, неожиданно ощутившие вкус к этому делу, хотя евреев в них живёт очень мало (Швеция, Норвегия, Испания). Показательно свидетельство израильского дипломата Цви Майзеля в недавнем интервью журналисту Александру Майстровому: «Нигде я не встречал такой ненависти к Израилю, как у шведских зелёных».
Далее он говорит: «Европейцы знают, что ведут дело к уничтожению Израиля и согласны с этим».

Возникает вопрос: «Для чего им это нужно?» Единственный возможный ответ заключается в том, чтобы вернуть положение дел с евреями к прежней удобной ситуации, когда была еврейская диаспора и не было Израиля.
В те благословенные времена каждая страна могла делать со своими евреями всё, что ей нужно в соответствии с требованиями «текущего политического момента» – организовать дело Дрейфуса, дело Бейлиса, дело врачей-убийц, начать борьбу за чистоту расы, обвинить евреев в экономических и социальных трудностях, да мало ли ещё в чём евреи могли пригодиться (даже, если очень приспичит, в ритуальном убийстве где-нибудь в глухой деревушке).
«Протоколы сионских мудрецов» никто не отменял, а там полный набор преступлений против человечества.
Но существование Израиля сильно затрудняет, а иногда и вовсе исключает такие вольные игры на природе. Если кто-то упрекнёт меня в возрождении химер далёкого прошлого, то достаточно посмотреть, в чем нас обвиняют ближайшие и отдалённые соседи.

Диапазон обширный – от разбрасывания в Газе с вертолётов отравленных шоколадок и вырезания органов израильскими врачами у жертв землетрясения на Гаити до уничтожения башен-близнецов в Нью-Йорке.
Ну, а насчёт фабрикации Холокоста можно послушать не только полоумного перса, но и так называемых «историков-ревизионистов» (Дэвид Ирвинг и ему подобные). Таким образом, предлагаемый ответ на вопрос «Для чего им это нужно?» вроде бы не содержит внутренних противоречий и кажется логичным.
Если только не считать одного важного фактора: сейчас никто уже не сомневается, что полная исламизация Европы – это лишь вопрос времени.
Согласно официальным правительственным прогнозам, при сохранении нынешнего демографического тренда, Франция станет исламской республикой в 2049, Германия – в 2050 году.

Приведу опять слова Цви Майзеля: «Один итальянский политик сказал мне недавно: "Европа смирилась со своей участью. Она не хочет бороться с террором и не пытается остановить волну исламизации, которая вот-вот затопит её.
Вы предоставлены сами себе, мой друг"».

В свете этого решающего обстоятельства мои рассуждения о причинах, по которым Европа может желать ликвидации Израиля, становятся несколько спорными (даже странными). Казалось бы, какое ей должно быть дело до Израиля, если сами европейцы в собственных странах в весьма обозримом будущем могут стать национальным меньшинством и превратиться в этом отношении «в новых евреев»?

Такова будет учесть тех, кто не пожелает носить чадру и стоять раком на улицах Парижа, Лондона, Берлина и других городов будущих европейских халифатов.
Но здесь вступает в действие другой важный фактор – инерционность мышления. Никто не хочет думать о завтрашнем дне, даже если огненную надпись на стене не замечать уже невозможно, а недвусмысленных предупреждений европейских имамов более чем достаточно.
Поэтому европейцы предпочитают оставаться в плену прежних привычных стереотипов: всё зло от евреев; борьба с ними – главная задача истинных либералов, левых, правых, демократов, анархистов, антиглобалистов, защитников окружающей среды, защитников редких животных, птиц и бабочек (пусть простят те, кого забыл).

Везувий уже выбросил своё знаменитое древообразное облако, описанное Плинием младшим, а Помпея продолжает жить своей обычной жизнью. Завтра – «Последний день Помпеи».

В свете этой ситуации и такой перспективы не имеет никакого значения, что Израиль будет или не будет делать.
Он может вернуться к границам 1967 года, отдать Восточный Иерусалим (а Сирии Голанские высоты), принять палестинских беженцев.
Это не снизит ни на йоту накал антисемитизма в Европе и усилий по его дальнейшей изоляции и делегитимации.
И разумеется не принесёт мира на Ближний Восток.
Но стратегические позиции Израиля будут ослаблены настолько, что выживание его станет проблематичным. Результат будет точно таким же, если страна не пойдёт ни на какие уступки. Но в этом случае её обороноспособность останется на приемлемом уровне.

И ещё один вывод можно сделать из всего этого. Также не имеет никакого значения, какие усилия будет (или не будет) предпринимать Израиль в области пропаганды, информационной войны и разъяснения своей позиции.

Обращаться не к кому.

Потенциальные оппоненты необратимо зомбированы и не желают слушать никаких доводов. Опять сошлюсь на Цви Майзеля: «Израильские дипломаты в беседах с европейцами постоянно взывают к здравому смыслу и политической целесообразности. Подчёркивают, что Израиль – единственное демократическое государство, дружественное европейцам на Ближнем Востоке. Призывают к пониманию наших проблем.
Все аргументы проваливаются в пустоту.
Нас отказываются слушать и слышать». Пройдёт время, и мнение европейцев уже не будет иметь значения.
Их заменят мусульмане, мнение которых хорошо известно, и разговаривать с которыми будет бесполезно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
03:02 03.06.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
quoted1
А это не чушь....
Это предложение, от которого, вам, как гражданину Израиля нельзя отказаться
Есть и другие парады.....Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Следующая общеевропейская попытка покончить с Израилем, на этот раз хорошо скоординированная, была предпринята в разгар Войны Судного дня (1973 г), когда армия истекала кровью и остро нуждалась в поставках американского оружия, без которого выстоять было трудно.
> В те дни все европейские «демократические» (!) страны, без единого исключения, отвергли просьбу президента Никсона и запретили промежуточную посадку на своей территории американских транспортных самолётов с оружием для Израиля.
quoted1
Теперь дошло, что вас ждет?
И ни одна "шлюха" за вас не заступится......
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20006
08:44 03.06.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Теперь дошло, что вас ждет?
> И ни одна "шлюха" за вас не заступится......
quoted1
Ты знаешь, приятель, мне почему то кажется, что сегодняшнему ЦАХАЛу совершенно не нужно, что бы за него заступались.
Не забывай, что мы входим в пятёрку стран. крупнейших экспортёров оружия в мире.

Проблема как раз в другом - что бы не мешали делать свою работу.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20006
09:00 03.06.2015

И пару слов в дополнение.

Вот уже несколько лет, как я безуспешно пытаюсь донести до тебя, дружище, действительную политическую и стратегическая реальность.

Так видится положение дел рядовому гражданину, живущему в Израиле.

Я не располагаю секретными документами, не знаю, что происходит в ближневосточных, европейских и американских коридорах власти, вообще мало что знаю в этом отношении.
Но я знаю еврейскую и арабскую историю.
Хорошо знаю европейскую историю прошлого века, изобилующую предательствами, фатальными ошибками, маниями величия государств, которые давно уже стали второразрядными и даже ничтожными в моральном отношении.

Наблюдал с развал Советской империи.
Пристально слежу за удивительным, но вполне предсказуемым перерождением Америки. Всё это в совокупности даёт огромную информацию для размышлений и позволяет сделать кое какие выводы.

Положение Израиля лучше, чем Европы.
В недалёком будущем он останется единственным немусульманским государством в огромном регионе, охватывающем Европу, Россию и Ближний Восток.

Чтобы выстоять, нам необходимо следующее:

1. Никаких территориальных уступок,
2. Консолидировать поселения в Иудее и Самарии,
3. Решить проблему израильских арабов,
4. Развивать и создавать принципиально новые эффективные виды оружия – ядерное, лазерное, психотропное, кибероружие и т. п.

Что касается внешней пропаганды и «разъяснения своей позиции», то на них не следует возлагать никаких надежд, а следовательно тратить деньги и людские ресурсы.
У нас нет слушателей и нет собеседников.
Так же, как их не было у Чехословакии в 1938 году.

Сильный Израиль сможет выстоять, как неприступный остров в исламском море, и дождаться Новой Европейской Реконкисты.
Она неизбежна, ибо в истории «всё возвращается на круги своя».

Долго ли придётся ждать?

Суди сам.
Как я уже говорил, первые крупные государства Европы (Германия и Франция) перейдут под власть ислама в середине века.

Ещё лет двадцать, возможно меньше, потребуется для исламизации остальной Европы.

Это подводит нас к 2070 году.
Реконкиста в VIII веке началась уже через восемь лет после завоевания арабами Пиренейского полуострова.

Начало следующего отвоевания Европы не заставит себя ждать дольше.

Изменится и роль евреев в этом «проекте».
Если в VIII веке они были союзниками арабов, то в XXI веке будут их противниками.
Кто знает, возможно, это станет решающим фактором…

Как бы то ни было, примерно в 2080 году начнётся Новая Реконкиста. Всего лишь семьдесят лет от наших дней. Ничтожный срок в еврейской истории.
Поживём, увидим!
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 7
    Пользователи:
    Другие форумы
    Печально, но это факт!. Мы пытаемся заново построить вокруг себя ту страну, которую мы имели там, Россию, ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия