Правила форума | ЧаВо | Группы

В мире

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Печально, но это факт!

  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
09:16 22.09.2015
Короли и герцоги относились к евреям куда лучше церковников: ведь евреи были полезны. И интересны в отличие от еле грамотных и вообще неграмотных европейцев. Карл Великий тоже был неграмотным, даром что был великий воин и очень разумный император. У себя в Аахене он любил беседовать с евреями, вернувшимися из дальних стран. Ведь эти люди могли рассказывать о каких-то любопытных вещах, а монахи и рыцари, при всех их достоинствах, не могли.

Посылая посольство в Багдад, к калифу Гаруну ар-Рашиду, Карл включил в состав посольства среди прочих и еврея Ицхака. Этот Ицхак стал единственным, кто вернулся и привез королю белого слона: ответный подарок калифа Гаруна ар-Рашида. Наверное, Ицхак не читал необходимых антисемитских книг и не знал, что он — коварное и подлое создание. Франкская знать тоже не читала сочинения русских «патриотов» и не знала, что они — куда большие патриоты, чем Ицхак. Поэтому они и прижились на теплом, богатом Востоке, предоставив Ицхаку одному возвращаться на дикую голодноватую родину.

В Испании евреи составили целую плеяду блестящих философов и ученых. Самый знаменитый из них — Моисей Бен Маймун, Маймонид (1135–1204). Сторонник Аристотеля, он так интересно совмещал диалектику с трактованиями библейских мифов, что оказал влияние и на известнейшего христианского философа и теолога, самого Фому Аквинского.

Впрочем, по книгам арабских и еврейских ученых познавали мир многие и многие европейцы. В Европе связь времен разорвалась после падения Западной Римской империи. А еврейские философы связывали средневековый мир и мир Греции и Рима.

Европейцы учились у евреев порой не только философии, но и наукам практическим: медицине, химии, астрономии. Маймонид, кстати, был и врачом.

Эпоху Великих географических открытий начал португальский принц Генрих Мореплаватель, сын Жуана I (1394–1460). Он основал навигационную базу на мысе Сагришь, его корабли проникли до Западной Африки, привезли первые партии негров-рабов, слоновой кости и золота. Предтеча колониализма. Но и Генрих Мореплаватель учился у мусульман и евреев. И как строить корабли, и каковы они, далекие неведомые земли.

В верхах европейских городов, особенно итальянских, наряду с еврейской буржуазией располагался слой еврейской интеллигенции: актеров, драматургов, художников и скульпторов. Даже женщины иудейской веры становились актрисами, певицами и танцовщицами, даже врачами и банкирами (или надо говорить «банкиршами»?).

Во Франции и в Италии было много еврейских врачей, и эти врачи учились уже не только дома, но получали образование в высших медицинских школах Салерно, Падуи и т. д. Были и еврейские профессора медицины, которые читали лекции вовсе не только евреям.

Широкую известность и долгую посмертную славу имел еврей-врач Фолтиньо, профессор Падуанского университета; он умер от чумы, заразившись от своих пациентов, — ухаживал за опасными больными (1348).

Церковь распространяла слухи о «порче» евреями-врачами пациентов и запрещала лечиться у них. Известны случаи, когда священники спрашивали на исповеди: не ходил ли их прихожанин к еврейским врачам?! Это особенно забавно, потому что потом эти ревнители веры сами бежали к евреям-медикам.

Не у своего руководства брали пример сии недостойные пастыри — папа римский Бонифаций IX всегда имел при себе лейб-медиками евреев Мануэло и его сына Анджело. За безвозмездное лечение бедных они получили от папы и римского магистрата грамоту, освобождавшую их и их потомство от податей (1399).

Из литераторов известны сторонники философии Маймонида, переводчик арабских философов Яков Анатоли и врач Гилель Верона (XIII век). Они, впрочем, известны сравнительно мало, а вот Иммануил Римский, личный друг Данте, писал великолепные стихи. И не церковные… вернее, синагогальные песнопения. Он писал веселые и умные светские песни, где воспевал любовь, вино и счастье, высмеивались глупость и невежество.

Самой известной его поэмой стала поэма «Ад и Рай», причем в аду Иммануил поместил талмудистов, презирающих светские науки, врачей-шарлатанов и бездарных писателей. А в раю он нашел место добродетельным гоям, признающим единобожие. Раввины объявили Иммануила Римского вольнодумцем и пытались запретить его книги, но евреи все равно их, разумеется, читали. И не только евреи.

В XIV–XVI вв. в Италии вообще многое неуловимо напоминало эллинистический период. В том числе и тем, что ортодоксальные раввины не могли найти слов для того, чтобы «как следует» обругать «растленных» и «развратных» итальянцев. Эти люди, как и полагается вождям патриархальных общин, «совершенно точно» «знали», что должен делать и даже что должен думать каждый еврей. «Как известно», все евреи должны быть преданны своим семьям, а все еврейские девушки становиться к венцу невинными и с краской смущения на щеках. О вэй! Неслыханное растление нравов, идущее от этих мерзких, непристойных итальянцев, захватило и «Израиль во плоти»! Некий раввин, побывавший на Сицилии в 1487 году, с отвращением отмечает, что «большинство невест становятся под брачный балдахин уже беременными». Сам он происходил, вероятно, от процесса чтения Талмуда.

Не меньшее отвращение у иных раввинов вызывали и внебрачные романы некоторых евреев. Или им было попросту завидно? Но бредни завистливых раввинов оставались их частным делом. В Италии же после сожжения Талмуда рукой палача появился неплохой анекдот: мол, законы Талмуда для евреев отменили… Что им остается? Жить по законам «Декамерона», вот что!

Конечно же, было много смешанных браков. Было много выкрещиваний. В конце XV века в Италии появилось много выходцев из Испании, но уже к XVII веку численность итальянских евреев резко упала. Если не из-за ассимиляции евреев… То почему?

Уверяю вас, именно от ассимиляции!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19995
11:48 22.09.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Уверяю вас, именно от ассимиляции!
quoted1

Очень может быть.
Я хоть и человек пожилой, Средневековье помню очень смутно.

Но сейчас я не об этом.

Сегодня, с первой звездой, наступает Йом Кипур (Судный день).
День, когда Создатель вписывает имя каждого из нас в Книгу Судеб , к этому судьбоносному дню надо очиститься от всех грехов и попросить прощения за невольно нанесённые обиды.

Чем я сегодня и занимаюсь, с самого утра.

У тебя, дружище, я публично прошу прощения, если в пылу спора сказал что-то лишнее или неосторожным словом обидел тебя.

Я искренне считаю тебя своим товарищем и непревзойдённым оппонентом.
Не держи зла.
Расшатанная нервная система просто уже требует завязывать с виски и переходить на "Боржом".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
12:35 22.09.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Сегодня, с первой звездой, наступает Йом Кипур (Судный день).
quoted1
Тель Авив-18.18...
Рановато у вас звезда появляется

Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> День, когда Создатель вписывает имя каждого из нас в Книгу Судеб , к этому судьбоносному дню надо очиститься от всех грехов и попросить прощения за невольно нанесённые обиды.
quoted1
Суток хватит? Смотрите, после 19часов завтрашнего дня прощения уже не будет

Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Я искренне считаю тебя своим товарищем и непревзойдённым оппонентом.
> Не держи зла.
quoted1
Да бросьте, какое зло.....

Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Расшатанная нервная система просто уже требует завязывать с виски и переходить на "Боржом"
quoted1
10 лет назад перешел, а Боржоми пропал....
Кстати, Йом Кипур в этом году совпал сКурбан Байрамом у мусульман
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
18:28 22.09.2015
Дискриминация

До начала XI века Запад жил наследием Западной Римской империи. До этого времени продолжали существовать римляне, ромеи. В разных частях бывшей Римской империи они говорили уже на разных версиях латыни, но понимать друг друга еще понимали. Римляне жили по своим законам, по римскому праву. Варварские племена — каждое по своему племенному закону. Единая империя оставалась идеалом… но уже давно недостижимым. Общество смотрело назад, в потерянную империю, а не вперед, к появлению новых общностей на развалинах империи.

К XI веку началась «великая распашка» — люди отвоевывали землю у леса. Население растет, растут города, а в этих городах — купечество. Купцов-христиан уже научили евреи, они знают, как надо вести дела. Появляются местные ремесленники, качество работы которых не уступает еврейской, а то и превосходит ее. Называя вещи своими именами, теперь появились европейские христианские горожане, которым евреи — злейшие конкуренты. Особенно усилился процесс вытеснения евреев из всех сфер городской жизни после Крестовых походов — появился прямой ход на Восток, посредники опять же стали не нужны.

С XII–XIII веков «в самой Европе по мере развития городской жизни число торговцев-христиан росло, и евреи все более оттеснялись в область мелкой торговли»{69}. Все больше евреев обращались к ростовщичеству, «платя за это ценой всеобщей ненависти к себе»{70}. Кстати говоря, иудаизм запрещает ростовщичество из тех же соображений, что и христианство. Евреи-ростовщики нарушали запрет своей собственной религии… Но жить-то ведь надо! Называя вещи своими именами, евреев вытесняют в сферу непрестижных занятий, которые считаются стыдными и пятнающими репутацию. Так, в Индии подметанием городов и выносом мусора занимались члены самых низких каст.

Теперь короли и герцоги могут получить и от христиан то, что необходимо для их государств. Соответственно, они могут обойтись и без евреев… что и делают.

Если раньше евреев звали приехать в страну потому, что там не хватало своих горожан, и короли опекали этих беспокойных, но полезных людей, то теперь их только терпят и к тому же нахально используют для выжимания денег.

До XI–XII веков никаких преследований евреев в Европе не было. С XIII века евреев начинают представлять жадными, патологически расчетливыми, подлыми, хитрыми, пройдошливыми. Мерзкими типами, которые куда угодно без мыла влезут и в любую дырку просочатся из-за своего отвратительного корыстолюбия.

У этого мифа много сторонников, потому что много заинтересованных лиц. Практически все горожане-христиане будут только рады, если евреев в Европе не станет.

Церковь и раньше стремилась демонизировать евреев, вбить клин между ними и христианами. Раньше это ей не удавалось сделать, потому что евреи были нужны христианам, и даже в Испании широкие слои христиан ничего не имели против евреев.

Латеранский собор 1215 года в Латеранской церкви в Риме ввел первые в Европе законы, прямо унижавшие евреев. Согласно решениям Латеранского собора 1215 года, евреи должны были жить в особой, отведенной для них части города. Они и раньше жили в особых кварталах, просто потому, что так удобнее соблюдать религиозные предписания. Но раньше это было не законом, а обычаем, и, конечно же, обычай нарушали. Теперь бытовая норма превращается в строгий закон.

Евреи теперь должны носить одежду, на которой нашиты специальные знаки, и шляпы установленного образца. Такие шляпы с широкими полями и дурацкой высокой пипкой в середине. Эти шапки изображены на евреях, например, на барельефе Нюрнбергского собора; барельеф изображает, как евреи (в шапках, предписанных Латеранским собором) платят Иуде Искариоту его тридцать сребреников.

На соседнем барельефе изображен Иуда Искариот, который повесился на веревке от мешка с деньгами, а бесы беснуются вокруг. Разумеется, у членов Синедриона не могло быть таких шапок… но авторы барельефа руководствовались вовсе не идеей исторической истины. Им надо было показать, как евреи предают Христа, и они вполне сознательно хотели возложить ответственность за распятие Богочеловека не только на Кайафу, но и на тех совершенно реальных евреев-современников, которых постоянно видели вокруг себя прихожане Нюрнбергского собора. В таких вот шапках.

Евреи, согласно решениям Латеранского собора 1215 года, должны были не только не вступать в брачные отношения с христианами, но даже не дружить с ними, не входить в их дома и не есть вместе с ними. И раньше евреи отказывались от совместных трапез из-за законов кашрута, но бывали случаи, когда они принимали у себя христиан. Теперь это становилось невозможно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
09:45 23.09.2015
Дискриминация (продолжение)
1. Заглушить голос собственной совести. Одно дело конкуренция в торговле сукном или пивом. Совсем другое дело — преследовать нелюдей, пьющих кровь коварно похищенных милых крошек.

Действительно, вытеснять из хозяйственной жизни, лишать средств к существованию, грабить, пытать, безобразно унижать и, наконец, выгонять с родины людей как-то не совсем хорошо. Даже если они молятся по-другому, или не признают твоей веры, или даже исповедуют совсем другого Бога… все равно это очень нехорошо.

Вот если эти люди — почти что и не люди, а мразь, подонки, чуть ли не демоны — тогда совсем другой разговор! Тогда на них не распространяются все принципы естественной человеческой солидарности, и они сами в этом виноваты.

2. Перевести отношение к евреям, вообще все вопросы, связанные с евреями, из рационального пласта культуры в иррациональный. Чтобы никто не задавал «неудобных» вопросов — от «чего к ним все прицепились» и до «а чем они хуже всех остальных». Чтобы каждому было понятно на уровне эмоций, на уровне, предшествующем разуму: каждый еврей несет персональную ответственность за распятие Христа; внешность его смешна, поведение отвратительно, он гадок и нелеп.

3. Создать обстановку общественной истерии, в которой по отношению к евреям становится можно то, чего нельзя по отношению ни к кому другому. Чтобы то, что показалось бы в другом случае гадостью, в отношении евреев казалось чуть ли не геройством.

Истерия нарастала, и королям пришлось брать евреев под защиту… Как вы думаете, они сделали это бесплатно?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
09:46 23.09.2015

Собственность короля

В XIII веке евреи превращаются в главных банкиров Англии, да к тому же в банкиров, которых не уважают, с которыми обращаются по-свински.

Казна все время вводит новые и новые налоги — специально для евреев, конечно! Был налог на холостяков, но если еврей хотел жениться — пусть платит другой налог, на брак! На каждую сделку, заключенную евреем, — тоже налог. И после смерти еврея треть имущества отходила казне.

Казна все время занимает, занимает… Король Генрих II был должен Аарону из Линкольна около ста тысяч фунтов — сумму, почти равную годовому доходу королевства от налогов, примерно 45 тонн серебра. Не отдал.

Король Джон Безземельный вымогал из евреев огромную сумму. Не по закону, а просто шантажом, угрозами, даже пытками. Просто потому, что можно. У одного богача в Бристоле он хотел «взять взаймы» 10 тысяч серебряных марок. Тот не хотел или не мог дать, и тогда король велел выдергивать зуб за зубом, пока тот не даст этой суммы. В конечном счете еврей денег дал.

Точно так же и во Франции король Филипп Красивый выжимал деньги путем арестов и шантажа, попросту отбирал суммы денег у богатых людей.

В 1306 году евреев изгнали из Франции. В месячный срок им было велено выехать, взяв с собой только то, что они могут унести, и еду на время пути. Добро евреев король объявил своей собственностью и распродал христианам.

Изгнание евреев прямо зависело от появления во Франции ломбардских банкиров — тех, кто мог взять на себя их функции. Выходцы из северного итальянского княжества Ломбардия действительно быстрее остальных христиан Запада научились вести финансовые операции, в том числе освоили (или сперли у еврейских банкиров?) идею заемного письма. Но французские евреи уехали недалеко и поселились в не зависимых от указов короля провинциях Южной Франции. Жили там, ждали, что их пустят обратно. Умер Филипп IV, на престол сел Людовик X. В 1315 году он позволил евреям вернуться, поскольку этого «требовал общий голос народа».

Насчет гласа народного — судить трудно. А вот что финансовая система Франции не выиграла от изгнания евреев — это факт. Ломбардцы делали то же самое, что и евреи, но делали все-таки хуже. К тому же они были куда менее управляемы и покорны. Евреям-то деваться было некуда, их можно было давить сколько угодно.

В результате добрый король милостиво позволил евреям вернуться в его королевство… Только вот вернуть украденное у них имущество он «позабыл».

В XIV веке во Франции не раз повторялось то же самое, что в масштабе страны, но теперь в масштабе, так сказать, муниципальном: евреев не раз возвращали в города, из которых их до того уже выгнали, — ведь после их ухода ставки процентов увеличились!

Но маховик крутился уже в предсказуемом направлении. В богатые страны Западной Европы въезжало все больше ломбардских купцов и ростовщиков, горожане-христиане только росли в числе и крепли; вопрос был только в сроках.

В июле 1290 года английский король Эдуард I дал евреям срок до 1 ноября, чтобы уехать. Уехали, часть еще до ноября, 16 или 16,5 тысячи евреев, большинство из них во Францию.

В 1394 году произошло окончательное изгнание евреев из Франции. Уехало примерно 100 тысяч человек, в основном в Италию или на юг Франции.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
09:49 23.09.2015
Германия

Чем дальше от побережья Средиземного моря, тем меньше евреев. Большинство беглецов из Франции осели даже не в пиренейских областях, а в Эльзасе и Лотарингии, то есть на территории, спорной между Германией и Францией.

Еврейские общины в этой холодноватой для евреев стране всегда были маленькие. Во Франкфурте-на-Майне, признанной столице немецких евреев, первую общину основал равви Элиезер бен Натан, который пришел в этот город с семьей из Майнца в 1150 году. В 1241 году их было всего 1811. В 1499 году даже меньше — всего 1543. Самое большее, во всей Германии XV века жило примерно 20–30 тысяч евреев.{71}

И тем удивительнее роль, которую играли в ее экономике евреи. Классические «люди короля» и даже «собственность короля»! Можно долго описывать, какие именно князья и в какое время звали евреев в свои княжества, как они сначала давали, потом отнимали привилегии. Отнимали по мере того, как крепли немецкие ремесленники и купцы, увеличивалась их квалификация и рос капитал. Но стоит ли? Механизм уже очень понятен, он точно такой же, как во Франции в Германии.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19995
20:21 23.09.2015

Ну что ж, друзья мои, Судный день закончился, запись в Книге жизни сделана.
Будем надеяться, что счастливая.

И всё таки, я хотел бы вернуться с вами в Средние века.
Этот профессор, не давал мне покоя весь Йом - Кипур.
Вместо того, что бы вспоминать всё плохое и хорошее произошедшее со мной в минувшем году. мои мысли крутились вокруг него.

О чём надо всё время помнить, когда имеешь дело с такими людьми, это то что в первой половине XX в. родилась новая форма антисемитизма.

Основы ее были уже не религиозными, а расовыми и профессор является ярким представителем этого явления.
Нацистский Холокост стал наиболее чудовищным ее проявлением.

Тем не менее остается вопрос: могли так быстро взрасти расовый антисемитизм, если бы почва для этого веками не удобрялась христианским антисемитизмом?

Неоязыческий расовый антисемитизм, безусловно, не является прямым итогом христианского учения ненависти.
Тем не менее эти два учения связаны друг с другом в той степени, в которой так называемое "христианское" учение культивировало ненавистный образ еврея.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
20:41 23.09.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Этот профессор, не давал мне покоя весь Йом - Кипур.
> Вместо того, что бы вспоминать всё плохое и хорошее произошедшее со мной в минувшем году. мои мысли крутились вокруг него.
>
quoted1

Вы забыли добавить: - Распни его.....
Эх-эх, Пашутка....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19995
20:49 23.09.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Распни его
quoted1

Нет, дружище, распинать бы я его не стал, но рожу набил бы с радостью.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19995
21:01 23.09.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> До XI–XII веков никаких преследований евреев в Европе не было
quoted1

Но это же откровенная ложь.
Именно в это время, до начала Крестовых походов и надо искать истоки ненависти, в конечном итоге приведшую к Холокосту.

Неожиданная победа Константина над Максенцием в 312 г. явилась поворотным пунктом в истории еврейско-христианских отношений. Языческая империя словно по волшебству вдруг стала христианской.

Все европейское средневековье уже представлено здесь... в зародыше, все средневековое христианство.
Общественные перемены произошли не за один день, но результаты Константиновой политики проявились очень быстро, особенно в том, что касалось положения иудаизма.

Прежде уступая по статусу языческим культам и иудаизму, христианство, фактически минуя переходный период, прочно связало себя со светской властью и поддалось искушению власти.
В итоге христианство претерпело внутренние изменения, имевшие столь же серьезные, сколь длительные последствия для своего соперника - Синагоги", .

Кратковременная передышка в период правления Юлиана Отступника, когда евреи еще раз смогли поднять голову, мало повлияла на их будущее.

В 212г. император Каракалла издал закон, известный под названием "Constitutio Antoniana de Civitate" ("Установление Антонина о гражданстве"), предоставляющий евреям права римских граждан.

Веком позже, при Константине, против евреев были принять! первые дискриминационные меры, опять ограничившие их статус. "Прежде всего эти законы, по всей видимости, были направлены против обращений в иудаизм.
При Констанции II (гг. правления 337-361) был введен запрет на переход рабов-неевреев в иудаизм; нарушение его каралось смертью.

Позже евреям запретили владеть рабами-христианами и вступать в брак с христианами.

"Кодекс Феодосия" императоров Феодосия I (379-385) и Феодосия II (408-45О) еще более ужесточил антиеврейский характер государственного законодательства, запретив евреям строить новые синагоги.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19995
21:08 23.09.2015
В Константинову эпоху, когда христианство стало занимать господствующее положение, христианская литература зазвучала во всю мощь.
Доводы раннехристианских апологетов, касающиеся евреев, заняли почетное место в творениях Амвросия Медиоланского, бл. Августина, бл. Иеронима, Иоанна Златоуста, Василия Великого.

Adversus Judaeos расцвела пышным цветом, варьируясь в широком спектре от "сугубо религиозной аргументации, как в трудах бл. Августина, до проявлений откровенной ненависти к евреям", граничащей с антисемитизмом.
Именно в этот период... получила наиболее полное развитие классическая антииудейская апологетика, учение о еврейском народе и его судьбах, очерченное уже в трудах полемистов II и III веков
В большинстве таких писаний (об иудаизме) принимается за непреложный факт коллективная ответственность еврейского народа за смерть Иисуса и прилагаются самые невероятные усилия, чтобы показать: гнусный поступок евреев объясняется глубоко извращенным характером этого народа...

Вся история Израиля, по существу, есть длинная цепь разного рода преступлений - по этой причине Б-г извергнул евреев, отмел их от Себя.

Параллельно развиваются темы "богоубийства" и рассеяния Израиля, рассматриваемые как следствие Божьей кары. Это "учение презрения" ]не обошло христианскую литургию; каждое упоминание о евреях стало сопровождаться уничижительными характеристиками: perfidia Judaica, perfidi Judaei, incredula judaicaplebs, populus cuius rnanus sanguine pollutae sunt" ("коварное еврейство, вероломные евреи, упорствующая в неверии еврейская чернь; народ, руки которого обагрены кровью") и т. д.

Среди триумфальных песнопений этого времени нашли место и антиеврейские гимны, особенно в богослужении Великой Пятницы.

Христианство с готовностью стало опираться на древний языческий антииудаизм, подливая масло в готовый полыхнуть огонь антисемитизма.

В процессе своего почти полного вырождения доктринальный антииудаизм апологетов и Отцов Церкви превратился для их слушателей и читателей в "государственный антисемитизм" , все более ограничивающий правовой статус евреев.
Церковь, прочно связанная с "христианским государством", стала принимать антиеврейские канонические установления по образцу имперских законов.

Эльвирский (305 г.),Халкидонский (451 г.) Соборы, а также Соборы в вестготской Испании VI в. приняли на вооружение и детализировали положения Кодекса Феодосия.
Одновременно появившееся в Византийской империи обширное законодательство Юстиниана также носило откровенно враждебный характер по отношению к евреям - не вызвав, однако, ненависти к ним со стороны недавно и поверхностно обращенного христианского населения.
Прежде всего была принята система мер защиты от еврейского прозелитизма, против строительства и поддержания синагог, были запрещены смешанные браки, введены ограничения для евреев на владение рабами и слугами-христианами и т.д.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19995
21:13 23.09.2015
Несомненно, что эти законы и уложения (по крайней мере, некоторые из них) часто оставались только на бумаге.
Евреи и христиане, прежде всего на Западе, вплоть до XI в. поддерживали социально-экономические отношения.

Тем не менее факт остается фактом.
С первых веков "огосударствления" христианства евреев стали вытеснять из общества.
Приведенный в действие процесс, при всей его запутанности и неоднозначности, достиг кульминации в окончательно "огосударствленном" христианстве - с гетто, желтыми нашивками на одежце (или желтыми головными уборами), унизительными ограничениями, обременительными правилами, многочисленными предписаниями.
Этот процесс оставил глубокий след в социальной жизни и психологии еврейства в постсредневековых христианских государствах.

Будучи угнетаемым меньшинством в христианском мире, который не признавал религиозных свобод в нынешнем их понимании, евреи средневековья жили в тяжелейших и унизительных религиозных, экономических и социальных условиях.

Однако позволяет ли вышеописанный процесс ухудшения положения евреев в христианском мире говорить о резком усилении христианского антисемитизма в тот же период?
Имеющиеся в нашем распоряжении исторические документы того времени не оставляют места для сомнений: не поощряя "народный" антисемитизм, епископы, проповедники и законодатели были озабочены конкретной ситуацией, которую находили весьма опасной, т.е. усилением роли и влияния евреев во всех слоях общества.
Можно предполагать, что, несмотря на мощный антиеврейский пафос церковного учения и вводимые ограничительные меры, церковные и гражданские, настоящая враждебность к евреям отсутствовала - более того, можно говорить о симпатии к евреям со стороны населения в целом и даже многих клириков.

Такое положение сохранялось в течение всего средневековья до эпохи крестовых походов.
Иначе говоря, вирус ненависти и презрения внедрялся в подсознание европейцев значительно медленнее, чем это принято считать.
В Западном мире стена в отношениях между евреями и христианами была окончательно воздвигнута именно в эпоху крестовых походов
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
04:48 24.09.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
>> До XI–XII веков никаких преследований евреев в Европе не было
quoted2
>
> Но это же откровенная ложь.
quoted1
Да?

Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Евреи и христиане, прежде всего на Западе, вплоть до XI в. поддерживали социально-экономические отношения.
quoted1
Когда вам верить?
Кстати, у вас там еще праздник -Ид аль Атха....не знаю даже поздравлять вас или нет.
Праздник то в память события из еврейской мифологии....мдааа....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
04:49 24.09.2015
Польша

Есть старое предание, что около 842 года умер польский князь Попель. На вече в Крушевице поляки долго спорили, кого избрать новым князем, и постановили решить дело своего рода божьим судом: пусть князем будет тот, кто первым придет в город наутро. Этим первым совершенно случайно оказался старый еврей Абрам Порохувник. Он, однако, не согласился стать князем и отдал свой жребий деревенскому колеснику Пясту: мол, Пяст тоже умный человек, и он достойнее. Такой поступок не противоречил морали язычников и был им вполне понятен.

Я хочу обратить внимание читателя на еще одно очень важное обстоятельство: этот Абрам — еврей со славянской кличкой или даже с родовым именем «Порохувник», то есть Пороховник. По-видимому, он если и пришелец — то давний, привычный, с устоявшейся и явно хорошей репутацией. А очень может быть, и потомок переселенцев в нескольких поколениях.

Судя по отношению поляков, он вовсе не нахальный пришелец. Стало быть, и лично Порохувник, и скорее всего, евреи вообще, принадлежат к числу знакомых и не вызывающих раздражения. То есть и еврей и поляки ведут себя так, как ведут себя представители двух коренных племен, давно изучившие друг друга.

Есть и еще одна легенда, что будто бы в конце IX века, около 894 года, явились из Германии к польскому князю Лешеку и просили допустить евреев в Польшу. Лешек расспросил их об иудейской религии и дал свое согласие. Тогда, мол, многие евреи и переселились в Польшу.

Король Болеслав Благочестивый в 1264 году дал евреям жалованную грамоту: право автономного судопроизводства для евреев, неприкосновенность личности и имущества, свободу передвижения и грозит наказаниями тем, кто будет евреев притеснять. Среди прочего в документе есть и такие слова:

«В соответствии с эдиктами папы мы запрещаем со всей строгостью на будущее обвинять еврея, проживающего в нашем государстве, в том, что он якобы использовал человеческую кровь, поскольку все евреи по своей вере избегают использовать кровь вообще».

Известны монеты польских королей XII и начала XIII веков с надписями на иврите типа «равви Абрам, сын Исаака» или «Мешко, король польский».

Положения Церковного собора 1267 года во Вроцлаве установили, что евреи должны жить отдельно от христиан, в особой части города. В каждом городе полагалось иметь только один такой квартал и в нем — только одну синагогу. На одежде евреи должны были носить особые отличительные знаки, им запрещалось нанимать христианских слуг, а христианам запрещалось служить у евреев и покупать у них съестное. Некоторые положения Вроцлавского собора просто восхитительно патриархальны. Отмечается, например, что поляков надо особенно тщательно оберегать от ужасов контакта с евреями. Потому что поляки ведь: «Юный росток на христианской почве».

В 1364 году король Казимир III Великий распространил привилегии Болеслава, данные для Малой Польши, на все расширявшееся Польское государство. Традиция относит это за счет того, что король был увлечен некой еврейкой, Эстеркой, и сделал ее своей любовницей. Роман с еврейкой Эстеркой, дочерью портного из Опочно, у короля был, это факт.

Король поселил ее в своем дворце около Кракова, и у них родилось несколько детей. Дочерей Эстерка воспитывала в иудаизме, а сыновья Пелко и Немир были крещены и стали родоначальниками нескольких дворянских польских родов. Судьба самой Эстерки трагична — после смерти Казимира его преемник, Людовик Венгерский, начал гонения на евреев. Длились гонения недолго, но Эстерку все-таки убить успели.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 9
    Пользователи:
    Другие форумы
    Печально, но это факт!. Короли и герцоги относились к евреям куда лучше церковников: ведь евреи были полезны. И ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия