Правила форума | ЧаВо | Группы

В мире

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Печально, но это факт!

  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
02:57 30.05.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Творец захотел, чтобы этот "последний штрих" - доведение человеческого тела до совершенства - был действием самого человека.
> Это учит нас тому, что духовное совершенствование должно быть и может быть достигнуто человеческим усилием.
quoted1
Угу
Вы с мусульманами уже достигли совершенства....
Ах, да....еще австралийские аборигены....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
03:06 30.05.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Появилась нация, лишенная подлинной сердцевины нашего народа. Она выросла здесь, в Стране Израиля, но по своему образу жизни, по способу мышления она стала гораздо более нееврейской, чем, может быть, какая бы то ни было нееврейская нация.
quoted1
Талдычу об этом четыре года
Мало евреев осталось, много осталось.....
Догадливый вы, Пашутка, человек
Истинные евреи, имеющие право называть себя евреями - ортодоксы
За исключением литваков
Те иногда моются и галстухи носят......ренегаты.....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20009
09:09 30.05.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Истинные евреи, имеющие право называть себя евреями - ортодоксы
quoted1

Как ты заметил, приятель, йом шиши и шабат (пятница и суббота) для меня самое время говорить то, о чём бы я никогда не сказал в обычный. будний день.

Я не только предал Либермана, я ещё и примкнул с самому правому крылу Ликуда, под руководством Моше Фейгина, которого я давно и неплохо знаю.

Основными целями правого крыла Ликуда является новое сознание, идеология верности еврейству.

Эта цель придает смысл существованию евреев, как народа на своей земле и одухотворяет жизнь каждого еврея.
Но я пока не замечаю, что кто-то в Ликуде разделяет такую точку зрения.
Вся верхушка вообще забыла о своих предвыборных обещаниях, устроив постыдный арабский базар, делят должности.

Если говорить коротко, то меня привлека убеждённость Фейгина в следующем:

Несчастен человек, у которого нет цели в жизни.
Если не к чему стремиться и нет идеала, то все бессмысленно.
Счастлив тот, кто живет для самого чистого и цельного - полного освобождения ("Геула шлема") - исправления человека, человечества и всего мира.
Всевышний поставил такую цель перед своим творением, и выбрал народ Израиля для осуществления особой миссии в этом предназначении.

Не прав тот, кто полагает, что мессианство позитивно исключительно как чистая идея, но попытки реализовать его опасны.
В иудаизме нет мысли без действия, и нет идей без их осуществления.
Все предписывающие заповеди Торы Израиля направлены на осуществление этой цели - "Геула шлема", и нет другого пути для его достижения.

Не правы и те религиозные люди, которые полагают, что Мессию надо терпеливо ждать, не пытаясь изменить свою жизнь или историю, не прилагая усилий и стараний.
Это один из видов попытки уклонения от возложенного бремени, это бегство от ответственности и необходимости выбора.

В наше время существуют серьезные разногласия: придет ли избавление с Небес, "сверху", внезапно, или "снизу", постепенно, как результат исторического развития.

Верны обе точки зрения, как говорится " И то, и то - слова живого Бога".
Да, мессианство у нас в крови!
В нашей вере и в нашей силе, без ограничений и в соответствие с направлением, указанным Торой Израиля.


Но пока это всё слова.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
12:52 30.05.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я не только предал Либермана,
quoted1
Либерман неплохо ответил:
http://mnenia.zahav.ru/Articles/6033/sladkaya_m... (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Но пока это всё слова.
quoted1
Словами и останутся
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20009
14:15 30.05.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Либерман неплохо ответил
quoted1

Это он ещё не ответил.
Он ответит так, что никому мало не покажется.

Я не знаю лично Авигдора, но внимательно слежу за ним по газетам уже много лет.
Честно говоря я даже не ожидал такого сокрушительного поражения для НДИ, которая потряла половину своих мандатов.

Но насколько я понимаю, за этим парнем не заржавеет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20009
14:39 30.05.2015
"Боря, выйди с моря!"

Помните, друзья мои, этот классический пляжный одесский призыв?
Если помните, то, наверное, согласитесь, что евреев к морю прямо-таки тянуло.

Лично мне приходилось, что бы оторвать от воды двух своих дочерей, применять силу и коварными обещаниями куриных котлеток, мороженого и походов в Луна-парк.

Судя по всему, евреев к морю тянуло всегда.
Если вы не верите, то давайте обратимся к книгам, точнее, к Книге Книг.
Для начала, вспомним, что первым транспортным средством, упомянутым в Торе, был корабль.

Тот самый, построенный Ноахом, Ковчег, поэтому, даже проживая в песках Сахары или горах Швейцарии, евреи каждый год читали соответствующую главу и вспоминали, что есть на свете корабли не только пустыни...
Кроме того, в нашей Святой Торе трем коленам Израилевым - Звулуну, Ашеру и Дану - определено жить на побережье, добывая пропитание от моря.
Три колена из двенадцати - это ведь каждый четвертый... Много это или мало? Если вспомнить, что по статистике, в Одессе каждый четвертый горожанин профессионально связан с морем, и это дает повод абсолютно каждому одесситу утверждать, что он-де морская душа, то выходит немало.
Тогда, по статистике, каждый еврей может с полным правом позволить себе ходить вразвалочку и употреблять на зависть окружающим специальные морские словечки типа "шпангоут" или "полундра".

Были когда-то и мы моряками
И все-таки долгое время евреи предпочитали двигаться посуху.
Настолько предпочитали, что даже морю приходилось отступать перед упрямым народом.
Тем не менее, первые упоминания о еврейском флоте мы находим опять же в наших святых книгах - царь Шломо, в результате удачных браков получивший в приданое выходы к Красному и Средиземному морю (порты Эцион-Гевер, близ нынешнего Эйлата, и Нофат-Дор, близ нынешнего Дора), решил обзавестись собственным флотом.

Дружественный правитель финикийского города Тир, царь Хирам, отправил своих кораблестроителей в Эцион-Гевер, и вскорости первый еврейский корабль уже бороздил воды Красного моря. На судах Шломо служили финикийские моряки - лучшие на тот момент моряки мира, а торговля велась со странами Аравии и Африки (в частности, с загадочной страной Офир), что не нарушало финикийскую монополию в Средиземном море.

А затем, после смерти Шломо, настали Смутные времена, и евреям было не до мореходства.
Правда, царь Йехошфат попытался восстановить флот и возобновить торговые экспедиции в Красном море, но уже без помощи финикийцев. Эта попытка окончилась неудачей, а потеря района Эцион-Гевера во времена царя Ахаза и вовсе положила конец еврейскому мореходству в Красноморье.

Следующий еврейский выход в море состоялся при Хашмонаях. Нет, вы не подумайте, что евреи до этого моря сторонились - в Танахе, в избытке приведена морская терминология, кроме того, можно вспомнить пророка Йону, плывшего по морю из Яффо в Таршиш (правда, это был нееврейский корабль).
То есть плавать им приходилось, но на чужих судах, а вот еврейские плавсредства вновь появляются только после завоевания Шимоном Хашмонаем города Яффа.
Яффский порт (по мнению историков - древнейший в мире) и становится главным портом Иудеи, а на еврейских монетах того времени появляются изображения трезубца и якоря.

Увы, в рамках борьбы с пиратством, Помпей разрушает находившуюся в Яффе базу еврейских пиратов, а вместе с ней и все остальное.
Правда, царь Гордус (Ирод) сооружает в Кейсарии великолепную гавань и значительную флотилию, так что по окончании Иудейской войны римлянам пришлось на одной из выпущенных памятных монет нанести надпись Victoria Navalis ("Морская победа").

После разрушения Второго Храма и исчезновения с политической карты мира еврейского государства еврейский флот, как ни странно, сохранился.
Например, в Александрии существовало общество еврейских навикулариев (судовладельцев), имелись они (судовладельцы) в Кирене и Вавилоне, а в Византии специально издали навигационный эдикт в пользу евреев и самаритян, названный "судовой закон" и подтвержденный тремя императорами - Валентином, Феодосием и Аркадием.

И в период Средневековья евреи не оставляют своих морских занятий. Еврейские корабли бороздят просторы от берегов Прованса до Лигурии, еврейские судовладельцы проживают в Тире, Марселе, Барселоне, в Португалии и на Балеарских островах.
В большинстве средиземноморских портов действуют еврейские купцы, маклеры и страховщики.
В Стамбуле и Салониках большинство портовых рабочих - евреи, и салоникский порт не работал по субботам вплоть до Второй мировой войны.
Кстати, и в Одессе профессия портового грузчика долгое время считалась традиционно еврейской...

И хотя на счету еврейских мореплавателей нет выдающихся географических открытий, все же в истории навигации остались наши имена.
Компас, квадрант (предшественник секстанта), астролябия и эфемериды - знакомству с этими вещами европейские моряки обязаны евреям.
Рамбан (не путать с Рамбамом, хотя брат Моше бен Маймона Давид погиб, путешествуя на судне в Индию), так вот, Рамбан усовершенствовал квадрант, причем его изобретение, использовавшееся четыре столетия, базировалось на еврейском квадранте Quadrans judaicus Йегуды бен Махира.
Астролябия (тот самый чудесный прибор, который продавал на старгородском базаре Остап Бендер) была сконструирована Авраамом Закуто, консультировавшим Колумба и Васко да Гаму.

И уж если речь зашла о Колумбе и да Гаме, то стоит напомнить: на треть (а то и наполовину) экипаж Колумба состоял из евреев, а знаменитый лоцман Ахмад ибн Маджид (Ахмад ибн Маджид ибн Мухаммед аль-Саади из Неджда), которому приписывают изобретение компаса, автор "Книги польз" - 40-томной лоции Красного моря, человек, приведший корабли Васко да Гамы в Индию, по неподтвержденным данным, тоже был евреем.

Хотя, если говорить о том, что кругом одни евреи, то следует вспомнить пиратов. Потому что и там не обошлось без соответствующих лиц.
Перед тем, как начать рассказ о пиратах-евреях, следует оговорить следующее: во многих местах земного шара занятие пиратством вовсе не считалось чем-то позорным. Обычный бизнес, не хуже, а зачастую и лучше прочих.

К таким районам относилось и Средиземное море, особенно африканская его часть. Например, житель Марокко Шмуэль Фаладжи - уважаемый раввин и каббалист, посол Марокко в Голландии и по совместительству - владелец флотилии из восьми фрегатов, безжалостно грабивших испанцев в Атлантическом океане.

Сказать, что испанцы его ненавидели - это не сказать ничего. И хотя рав Фаладжи был дипломатом, испанский король сумел добиться ареста марокканского посла. Только вот дело происходило в Голландии XVII века, где испанцев не больно жаловали, поэтому спустя два часа рав Фаладжи был освобожден, в связи с отсутствием улик. Испанцы негодовали, а марокканский посол вновь занялся своим делом.

А вот Яков Куриэль, в отличие от рава Фаладжи, сначала стал пиратом. Вернее, сначала он стал офицером военно-морского флота Его Величества короля Испании.
Семья Куриэль была знатным, древним и богатым родом, Яков был способным офицером и вполне мог сделать блестящую карьеру, но грянул 1492 год.
И все испанские евреи, невзирая на богатство и родовитость, превратились в нищих беженцев.
Яков перебирается в Новый Свет, и на деньги, оставшиеся после всех конфискаций, снаряжает фрегат. С командой, набранной преимущественно из таких же изгнанников-евреев, Яков Куриэль наводит страх на испанские галеоны в Карибском море.

О его смелости и удачливости среди пиратов Тортуги и Ямайки ходят легенды.
Вскоре он становится командиром и владельцем небольшой эскадры из трех быстроходных кораблей.
Корсары называют его адмиралом, а адмирал Куриэль не только вводит на своих кораблях строгую дисциплину (этим-то пиратов как раз не удивишь), но и тщательно заботится о соблюдении кашрута и шабата...

Удовлетворив свою жажду мести, Яков Куриэль возвратился в Европу, точнее, в Эрец-Исраэль.
Он поселился в Галилее, вел очень скромный образ жизни, занимался Каббалой и написал несколько книг, до сих пор имеющих хождение среди евреев.
После смерти он был похоронен в Цфате, рядом с великим каббалистом Аризалем (рабби Ицхаком Лурией Ашкенази), а о жизни этого человека поведал любимый ученик Аризаля рабби Хаим Виталь Калабри в книге "Сефер Хезъенет".

Конечно, пиратов-евреев было мало.
По численности они ни в какое сравнение не шли ни с французами, ни с голландцами, ни с англичанами.
Но свой след все же оставили.
И в пунктах "корсарского договора" о соблюдении кашрута и шабата, и в самих договорах, зачастую написанных еврейскими буквами (может быть, для конспирации?). И даже в обычае начинать утро с чтения "Шма Исраэль"!
Вряд ли евреев было так много, скорее всего, суеверные моряки надеялись хоть как-то прикоснуться к удаче своих добычливых еврейских товарищей.

И корабль плывет
Шли годы и века. Из презренного занятия бродяг флот превратился в место сосредоточения элиты, где евреям места, конечно же, не находилось.
Например, в морских рассказах Константина Станюковича евреи на русских кораблях появляются только в качестве корабельных портных.
То же самое происходило в английском, немецком и прочих флотах.

И только в XX веке евреи поднялись на палубы. Хотя, нет, скорее спустились, потому что еврейские юноши открыли для себя подводный флот.
В середине столетия еврейские герои-подводники появились сразу в нескольких флотах, например, советский подводник, герой Советского Союза Израиль Фисанович, но здесь стоит упомянуть двух адмиралов, сделавших для ВМФ США так много, что подводный флот Америки до сих пор называют "джуишфлит" - "еврейский флот".

Хайман (Хаим) Джордж Риковер родился в маленьком местечке Маков, неподалеку от Варшавы.
В 1906 году семья эмигрирует в США, и будущий "отец американского атомного подводного флота" вступает на нью-йоркский берег.
Отец (модный портной) хотел, чтобы Хаим стал врачом, но его влекло море.
В академии Анаполиса Хаима назвали Хайманом, и с этим именем он прожил оставшуюся жизнь.
Нет смысла перечислять все, что сделал Хайман Риковер, просто еще раз вспомните его прозвище - "отец атомного подводного флота".
Его путь не был гладким, "всю дорогу" Риковеру приходилось преодолевать сопротивление, и надо сказать, что ему это удалось: в отставку полный (четырехзвездный) адмирал Хайман Риковер ушел в 1982 году, прослужив на флоте 64 года, что является рекордом не только для Америки.

А вот Элмо Зумволт родился 29 ноября 1920 года в семье военного моряка, капитана первого ранга Элмо Зумволта, потому к его имени обычно добавляют "второй". Как и отец, он был весьма ревностным иудеем и сохранил верность религиозным традициям до последнего часа.
Зумволт-второй сделал блестящую карьеру.
Командовал боевым кораблем, эскадрой, флотилией и военно-морскими силами США во время Вьетнамской войны.

Он успешно справился со всеми непростыми задачами, за что дважды был удостоен одной из самых престижных боевых наград США - медали "За выдающиеся военные заслуги".

Адмирал Элмо Зумволт-второй ушел в отставку в 1980 году, прослужив на флоте более 40 лет.
Он поселился неподалеку от Балтимора и был ревностным и активным членом еврейской общины этого города.
Адмирал скончался 2 января 2000 года и похоронен не в Арлингтоне, как положено по его статусу, а на еврейском кладбище Балтимора.
Такова была последняя воля четырехзвездного адмирала Элмо Зумволта-второго.

А память о двух четырехзвездных адмиралах - Риковере и Зумволте - закреплена в бытующем у военных моряков названии подводного флота Америки.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
16:05 30.05.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Но насколько я понимаю, за этим парнем не заржавеет.
quoted1
Снова к нему...флюгер....
И не стыдно?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
16:08 30.05.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Судя по всему, евреев к морю тянуло всегда.
quoted1
От судьбы не уйдешь....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20009
16:19 30.05.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Снова к нему...флюгер....
> И не стыдно?
quoted1

Конечно стыдно!
Но это правительство не продержится и года, вот тогда стыдно станет не только мне.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
18:50 30.05.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>
> Конечно стыдно!
> Но это правительство не продержится и года, вот тогда стыдно станет не только мне.
quoted1
Если удержится это будет правительство уступок...ну, или компромиссов
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20009
19:43 30.05.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> Если удержится это будет правительство уступок...ну, или компромиссов
quoted1
Плохо ты читаешь политическую карту.
Если только Биби дёрнется, Нафтали Беннет (а это, между прочим, 8 мандатов) в эту же секунду, выходит из коалиции и правительство с грохотом падает
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
02:41 31.05.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Если удержится это будет правительство уступок...ну, или компромиссов
quoted2
>Плохо ты читаешь политическую карту.
> Если только Биби дёрнется, Нафтали Беннет (а это, между прочим, 8 мандатов) в эту же секунду, выходит из коалиции и правительство с грохотом падает
quoted1
А я о чем?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20009
08:20 31.05.2015
Друзья мои, а не пора ли нам всем вместе подумать, а кто такие евреи?

Одни считают, что это отдельная раса, другие говорят - религия, третьи - национальность.
А вот мой старый товарищ pulcin, вообще убеждён, что евреи. это просто шайка негодяев и жуликов, единственной целью которой является, сосать кровь трудового народа.

На самом деле иудаизм содержит как национальный, так и религиозный элементы. Вопрос в том, какой из них преобладает.
В комментарии на библейское изречение "И будете народом Мне" раввин Ш.Р.Гирш дает ответ: "В том и состоит уникальная сущность иудаизма, который многие бездумно классифицируют как религию...

"Народом Мне" - в самих этих словах заключается утверждение, что иудаизм... не религия... Б-г основал не церковь, а народ." Чтобы пояснить высказанную мысль, рассмотрим несколько фактов:

1. Б-г избрал Аврагама не как отдельную личность, а в качестве родоначальника еврейского народа. Сказал Б-г ему: "И Я сделаю тебя народом великим" (Берешит, 12:2), а при выходе из Египта Он провозгласил: "И возьму Я вас народом Себе" (Шмот, 6:7). Как видим, в обоих стихах обещано создание нации.

2. Тора была дана не отдельным людям, а народу. В этом факте суть самой Торы. Магарал писал: "Евреи приняли царство Б-га не каждый в отдельности, а все вместе. Всевышний связывает Свое Имя не с отдельными личностями..., а только со всем народом".

3. Тора руководит народом - она учит, как надо управлять государством, системой правопорядка, вести войны. Все это - проблемы национального характера.

4. Говоря о будущем еврейства, Тора предвосхищает судьбу народа в целом. Пророчество завершается словами: "...вы будете Моим народом" (Ваикра, 26:12).
Таким образом, историческое предвидение Торы тоже имеет национальные рамки.

5. Основа всякой религии - Вера. Тот, кто теряет веру, как правило, уходит и от своей религии. Нет так, однако, обстоит дело с иудаизмом.
В Талмуде (трактат Сангедрин, 44) сказано: "Даже если грешит еврей, он все равно остается евреем".

6. Предписанная Торой взаимная ответственность евреев друг за друга вытекает из представления о евреях как об одном человеке. Насколько важен национализм в иудаизме, видно из высказывания Рамбама: "У всякого, кто отдаляется от общины, нет доли в Мире Грядущем, даже если он не совершил греха". Такое "отдаление" рассматривается не как обычный грех, а как измена своему народу, оказывающая исключительно пагубное влияние на душу отступника.

7. Центральное место в Торе уделено Эрец-Исраэль, что само по себе весьма примечательно: земля выполняет функцию сцены, на которой мы организуем свою национальную жизнь на глазах всего мира.

Религии как таковой не требуется своя страна.
Центральное значение Эрец-Исраэль в Торе обусловлено не только связью этой земли со многими Б-жественными заповедями. Ведь даже те законы, которые продолжали действовать в рассеянии, исполнялись лишь для того, "чтобы при возвращении в страну они не казались нам чем-то новым".

Отсюда можно сделать вывод, что евреи - это именно народ, а иудаизм - национальная конституция.
Хотя важнейшую часть иудаизма составляют еврейские религиозные догматы, еврейство, тем не менее, определяется как народ, а не как религиозная секта.
Мой учитель р. Лео Бреслауэр говорил по этому поводу: "Тора - это не религия, а национальная конституция".

Поэтому мы вправе охарактеризовать утвержденный Торой еврейский национализм как "национализм Торы". Однако, если иудаизм представляет собой, главным образом, национальную конституцию, то почему он содержит так много религиозных по своей сути требований?

В основе ответа на этот вопрос лежит важный психологический фактор.
Иудаизм стремится к образованию совершенного, гармоничного общества. Этого можно добиться только путем культивирования в людях положительных качеств характера, способности преодолевать личный эгоизм и обуздывать свои страсти.
Причем единственное средство достижения такой цели состоит в том, чтобы жить по Торе на основе конкретных правил, разработанных Галахой. Отсюда следует вывод, что для совершенствования человеческой личности необходима система религиозных догматов.
Всякий, кто хочет служить своему народу, должен вначале поработать над собственным характером и личными качествами.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20009
08:34 31.05.2015
Ну если мы начали уже с утра задумыватьсмя над столь важными вопросами, то давайте уже коснёмся ещё одного важного вопроса, так волнующего моего старого приятеля pulcin, известного на форуме, как бескомпромисного борца с мировой гидрой сионизма.

Так каковы корни еврейского национализма?

Чтобы понять суть еврейского национализма, необходимо рассмотреть, прежде всего, истоки национализма как такового.
Согласно Торе, национализм возник впервые в поколении строителей Вавилонской башни.

После того как поколение потопа взбунтовалось против Б-га,
Он ослабил следовавшие за ним поколения, чтобы проявить зависимость людей от Себя и тем самым напомнить им, что они Его слуги.
Однако люди поколения Вавилонской башни, которых отличали терпимость и любовь друг к другу, смогли преодолеть свои слабости на индивидуальном уровне и восстановить прежнюю силу через единство, из-за чего они очень скоро забыли о своем призвании.
Тогда Б-г разделил человечество на враждующие народы, которым никогда не удастся достичь всеобъемлющего мира и единства, пока они не признают власть Творца.

С тех пор народ стал главной составляющей единицей человеческого рода. Человечество было разделено на множество наций, которым предстояло творить всю последующую историю.
Если прежде для управления людьми вполне хватало духовных вождей, назначенных Б-гом, то сейчас для этой цели требуется целый народ.
Руководить можно только с помощью личного примера, а не речами и проповедями; и только один конкретный народ способен дать соответствующий пример всем другим народам.
Вот почему через двадцать лет после смешения языков в поколении строителей Вавилонской башни Б-г призвал Аврагама стать отцом Своего избранного народа.

С точки зрения взаимоотношений между отдельными народами национализм означает, в первую очередь, оказание предпочтения своему народу перед всеми другими.
В целом это предпочтение основано не на справедливости или другом объективном критерии, а на принадлежности к данному народу. Хотя национальное чувство включает в себя также культурные и прочие факторы, более тщательный анализ показывает, что они играют второстепенную роль.

Таким образом, сущность национализма есть ничто иное, как групповой эгоизм: "Наша страна! Пусть она всегда будет справедлива в отношениях с другими народами; но это наша страна, права она или неправа!" - провозгласил С. Декатур в 1816 году.
Этот исконный групповой эгоизм лежит в основе деструктивного характера многих националистических движений, будь то сербы в экс-Югославии, ИРА в Северной Ирландии, сикхи в Индии, курды в Турции или "наша собственная" ООП.

Иногда национальная борьба носит "справедливый" характер, но такое совпадение бывает лишь чисто случайным. Хороший националист желает, конечно, чтобы его народ был "прав", но он верен ему при любых обстоятельствах, ибо национальная верность ставится выше морали.

Когда благо народа, страны провозглашается наивысшей задачей, подобный национализм превращается в самоцель. Его можно назвать "первичным национализмом", поскольку он не черпает правоту из какого-то другого источника. В нем, как и в индивидуальном самолюбовании, зреют семена раздора. Поэтому такой национализм изначально порочен.

Теперь нам предстоит сделать парадоксальный вывод. В начале этого экзерсиса мы выяснили, что иудаизм - это национализм, а затем пришли к выводу, что национализм исконно порочен.
Как же нам тогда оправдать иудаизм?
Ведь если он выражает волю Б-га, значит, он не может быть плох.

Ответ надо искать в той главной задаче, которая возложена на еврейский народ, но о которой, к сожалению, многие забыли.
Посмотрим, что говорит нам Тора по этому вопросу в разных ситуациях.
1. Призывая Аврагама стать основателем избранного народа, Б-г дает ему ряд обещаний, но лишь одно указание на будущее: "И ты будешь благословением (браха)" (Берешит, 12:2).
Наши мудрецы комментируют: "Вместо этого надо читать брейха (бассейн). Подобно тому, как (ритуальный) бассейн очищает от нечистоты, так и ты будешь приближать отдалившихся, очищая их для своего Царя Небесного".

2. Объясняя цель Своего откровения у горы Синай, Б-г сказал: "И будете вы Мне царством священников и народом святым" (Шмот, 19:6). Слово "священники" означает эмиссары Г-спода. Евреям предназначалось "научить весь род человеческий провозглашать Имя Б-га и всем вместе служить Ему - такова будет задача Израиля в будущем".
"На еврейский народ, царство священников, возлагалась задача сохранить и в качестве народа святого исполнять законы Б-жественной Торы среди человечества, как поступает священнослужитель в среде своей паствы".

3. Тора была дана в пустыне, на общей, "бесхозной земле". Если бы евреи получили ее в стране Израиля, то они могли бы заявить народам мира: "Нет у вас доли в ней". Таким образом, сам выбор места дарования Торы учит нас, что мы призваны стать наставниками других народов.

4. Моше повелел евреям написать слова Торы "очень ясно" (Дварим, 27:8),
, как сказано в комментарии, "на семидесяти языках". Это еще одно указание на то, что Тора адресована всему миру. Аналогичное толкование мы находим у Раши в одном из его первых комментариев на книгу Берешит. Ссылаясь на Мидраш, он объясняет: Тора начинается с этой книги, где почти нет заповедей, для того, чтобы евреи умели отстаивать свое право на Эрец-Исраэль. "Если народы скажут Израилю: мол, вы захватчики,
присвоившие себе землю ханаанцев", то евреи докажут им с помощью Торы, что вся земля принадлежит Б-гу. Простой смысл этого мидраша: вся книга Берешит была написана в первую очередь для народов мира.

5. В Торе выделен маленький абзац "Шма", о котором сказано: всякий, кто читает его утром и вечером, "как будто изучал Тору днем и ночью". Чему же учит нас этот отрывок, представляющий, по словам мудрецов, всю Тору? "Слушай, Израиль, Г-сподь [который сейчас только] наш Б-г, Г-сподь [в будущем станет] Един", т.е. будет признан во всем мире. "И тогда я обращу к народам язык чистый, чтобы все они провозгласили Имя Б-га" (Раши к книге Дварим). В этих словах заключена та же самая мысль: евреи призваны освещать путь истины всем народам.

6. Определяя задачу Израиля, наши пророки формулировали ее как миссию в отношении других народов. Например, Ишаягу говорил, что евреи должны быть "светом народов" (42:6). По его словам, в конце дней "устремятся все народы к горе дома Г-сподня... и скажут: `Пусть Он научит нас путям Своим, чтобы пошли мы стезями Его.` Ибо из Сиона выйдет Тора и слово Г-сподне - из Иерусалима" (2:2,3). Он же возвестил: "Полна будет земля знанием Г-спода, как полно море водами" (11:9).

7. Хотя иудаизм не поощряет прозелитизм, наши мудрецы предвидели, что в конце дней народы мира захотят перейти в еврейскую религию. Рабейну Нисим писал: "Все народы примут нашу веру, со всеми деталями и подробностями мицвот". В одном недавнем комментарии утверждается даже, что окончательное избавление зависит от нравственного исправления человечества, и поскольку народы мира еще не готовы к этому, избавление откладывается.

Итак, еврейский народ был создан для того, чтобы наставлять другие народы и помочь им вернуться к Б-гу.
Следовательно, иудаизм и еврейский национализм не являются самоцелью. Порочность обычного национализма состоит в том, что он ставит во главу угла интересы своей нации.

Не таков иудаизм; он стремится к более высокой цели: принести спасение в мир и избавить его от национализма. Национализм, к которому призывает Тора, - национализм Торы - по существу, вторичен.
Хотя Тора однозначно подтверждает важность еврейского национального единства, такое единство представляет для нее ценность не само по себе, а лишь как средство осуществления Израилем его великой миссии.

В каком-то смысле Тора продолжает утверждать важность еврейского национального начала, даже когда евреи не справляются со своей ролью и забывают о ней: "Они все равно зовутся детьми Б-га, ведут ли они себя [как дети] или нет".

Но даже в этом извинительном утверждении заложена мысль о высшей миссии еврейского народа, надежда, что Израиль снова вспомнит свою задачу - избавить мир от национализма, на что способен только особый народ.
Короче, национализм "хорош" лишь в том случае, если он стремится покончить с национализмом.

Нет сомнений, что национализм содержит в себе определенные достоинства. Когда группа людей компактно проживает на своей территории, имеет общую историю, общие традиции и даже вырабатывает общие черты характера, это приносит им взаимную выгоду и помогает объединять индивидуальные способности на общее благо.
Такова сущность племени.

Племена (колена), приближенные к Б-гу, важны и сами по себе, поэтому Тора поощряет такое разделение народа на племена. Еще находясь в пустыне после выхода из Египта, колена Израилевы занимали отдельные места на стоянках, располагаясь в том же порядке, в каком Тора намеревалась поселить их затем в Эрец-Исраэль.

Однако Б-г разделил их таким образом лишь после освящения Скинии Завета, где находились скрижали Торы. Пока не возник такой центр, объединивший все колена, превративший их в партнеров, а не в конкурентов, всякое размежевание было опасно. Лишь их общая готовность принять бремя Торы позволяла разделить народ по племенному принципу без угрозы внутреннего раскола нации на отдельные народы, каждый из которых считал бы себя важнее и выше других.

Гибельный порок национализма в том и состоит, что каждый народ считает свое национальное благо конечной целью, а не средством достижения более высокого идеала.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
09:20 31.05.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Одни считают, что это отдельная раса, другие говорят - религия, третьи - национальность.
quoted1
Ни то, ни другое, ни третье...
Просто коммерческая организация поклонников золотого тельцаPashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> А вот мой старый товарищ pulcin, вообще убеждён, что евреи. это просто шайка негодяев и жуликов, единственной целью которой является, сосать кровь трудового народа.
quoted1
Не евреи, не евреи....
Иудеи сионистского толка
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Печально, но это факт!. УгуВы с мусульманами уже достигли совершенства....Ах, да....еще австралийские аборигены....
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия