> Да и ладно бы, любознательность - это ведь хорошо. Но почему эта любознательность так фокусируется на евреях? > Ну чем например узбеки менее интересны - у них ведь тоже хронический голливуд. А ещё там через забор таджики - этож ваще блокбастер! quoted1
Разве я давал повод на подозрение в антисемитизме. Любопытство гложет Мне так же интересна история казахов,узбеков. А вот шведы меня не интересуют Честно скажу,раньше с евреями не сталкивался.Встречался только два раза ,но это было еще при союзе. А сейчас заинтересовался.И не только самими евреями но и историей.Где быль,а где небыль.
> Всё, начинаю стараться. > Мне только было бы интересно тебя послушать, если кто-нибудь написал, что русские не народ, а сброд совершенно разных народов, скреплённых большой долей татарской крови (поскреби русского ......). > Очень бы была интересна твоя реакция? > > Итак. > > Разновидности антисемитизма
> > Под антисемитизмом понимают несколько различных явлений, связанных с проявлением вражды к евреям: > Античный антисемитизм. Наиболее древний вид антисемитизма. Обвиняет евреев в ненависти ко всем народам, тайным и явным преступлениям против национальных нравов и обычаев, подрыве экономики, распространению лжеучений, нелояльности и т. п. quoted1
Хмм....вы повторяете Буровского...не пойму чем он вам не нравится
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Христианский антисемитизм, возникший ок. II в. Предполагает ненависть к евреям как носителям иудаизма, неприятелям истины Христа и «Богоубийцам». Евреи по происхождению, перешедшие в другую религию, перестают быть предметом ненависти. > > Расовый антисемитизм, возникший в XIX в. Его можно назвать «классическим»: именно с ним связано возникновение самого понятия «антисемитизм», и именно его результатом стало крупнейшее проявление антисемитизма — Холокост.
> Рассматривает евреев в качестве прирожденных носителей неких биологически ущербных признаков, а потому не только не признаёт за ассимилированными евреями права на существование, но и считает их наиболее опасными, так как они вносят «порчу» в здоровое тело нации и пытаются тайно захватить власть над ней. > > «Новый антисемитизм» или антисионизм. quoted1
Не торопитесь, мы с Буровским еще до этого не дошли.....
> Пашутка,это большая аудитория. > Это поболее заинтересованых чем в Санкт-Петербурге quoted1
Да уж Ананьевские чтения после этого дискурса потеряют привлекательность.... Хотя....там было одно событие, привлекшее внимание толпы Это когда Пашутку, молодой еврей (!) колотил палестинским флагом..... Правда, потом они помирились......
И после избавления от владычества Селевкидов не перевелись партии у иудеев. Только-только ослаб пафос освободительной борьбы, как общество распалось по крайней мере на три партии — садуккеев, фарисеев и ессеев.
Название партии садуккеев происходило от имени первосвященника Садика или Цадика. Потомки этого первосвященника стояли во главе этой партии. Садуккеи отстаивали ту версию иудаизма, которая бытовала до Вавилонского плена, — с Храмом, первосвященниками, обязательными жертвоприношениями. Они не отрицали синагоги, но считали ее чем-то глубоко второстепенным. Для них не было важно толкование священных текстов и споры о том, как понимать то или иное место в Библии.
Само воскресение из мертвых, суд по делам человека, существование рая и ада оставалось для них очень сомнительным делом. «В тот день приступили к нему садуккеи, которые говорят, что нет воскресения…» — свидетельствует апостол Матфей{30} (Мф. Глава 22, стих 23).
Фактически садуккеи стояли за то, чтобы иудеи оставались своеобразным, но ничем не выдающимся народом Древнего Востока. В чем-то народом даже более примитивным, чем египтяне или вавилоняне — те-то уже давно не сомневались в существовании загробного суда…
Такой народ Древнего Востока вполне мог не бояться эллинизации — ассимиляция не угрожала его основным ценностям. И садуккеи стояли за широкие заимствования из эллинской культуры.
Фарисеи — то есть «обособленные», «отделившиеся», и впрямь последовательнее других стояли за обособление евреев. Для них был не столь важен Храм, сколько синагога и устные народные предания и запреты. Фарисеи считали необходимым строжайшим образом соблюдать эти требования традиции — и записанные в Библии, и устные, до самых мельчайших деталей. Им казалось невероятно важным помнить о каждой, самой мельчайшей частности. Фарисеи охотно помогали больным и бедным, но притом не просто так, а для сплочения общества.
Из рядов лично скромных, ученых, социально активных фарисеев выходили ученые, толкователи Библии, учителя, предприниматели. Глубокая религиозность и нравственные добродетели фарисеев несомненны. Но они — что поделать? В полном соответствии с положениями иудаизма и впрямь считали самих себя людьми, достигшими пределов совершенства. Раз выполняют закон — что еще надо? Они уже угодны Богу, они уже с ним. И такая позиция производила совсем другое впечатление.
Фарисеи отстаивали ту версию иудаизма, которая сложилась в диаспоре…. Но не как мировую религию.
А была еще партия «ессеев», то есть «совершающие омовение» или «врачующие». Это была очень странная партия, которую правильнее всего назвать «партией углубления иудаизма». Ессеи стояли в стороне от любых общественных или государственных дел, посвящая себя исключительно делу личного спасения. На самих себя они смотрели, как на сословие «святых», очень беспокоились о своей телесной «чистоте», каждый день купались в реке или озере. Жили небольшими общинами, куда принимались только мужчины. Собственность обобществлялась. Ессеи занимались земледелием, пили только воду, ели только хлеб и овощи, вели тихую, углубленную в самое себя жизнь.
Ессеи считали, что близится конец света, когда Бог будет судить людей, и что нужно быть как можно более безгрешными, чтобы попасть в хорошее место после смерти. Для этого ессеи старались как можно меньше грешить, а согрешив — ибо как прожить на земле без греха? — старались исповедоваться друг другу и тем изжить грех. В простонародье ессеи считались чудотворцами или святыми — откуда и название. К ним обращались за прорицанием судьбы, за излечением от болезней. За пределами же Иудеи об ессеях слышали не многие — очень уж тихий и незаметный образ жизни они вели.
Партии садуккеев и фарисеев старались оттеснить друг друга от управления страной и от должностей первосвященников, их сторонники устраивали порой ожесточенные уличные стычки с мордобоем и поножовщиной. Естественно, расколотость еврейского народа на партии очень мешала ему и при нашествиях иноземных завоеваниях, и просто для организации нормальной жизни в стране.
Первый в мире еврейский погром произошел в Александрии в 38 году. Избивали евреев греки, но было это уже при римской власти. О том, что произошло тогда с евреями, можно судить по рассказу Филона, бывшего свидетелем этих событий: «А попав в руки черни, тотчас бывали они убиты, и трупы их тащили через весь город, топча и превращая в месиво, так что и предать земле было нечего. И многих тысяч других страдальцев уничтожали изощрившиеся в изуверстве, доведенные собственной свирепостью до зверского состояния недруги: стоило кому-нибудь из евреев где-то появиться, его тотчас побивали камнями или кольями, стараясь при этом не задевать жизненно важных органов, с тем чтобы страдания жертв продлить подольше.
Иные, упоенные полной безнаказанностью, выбирали только самые жестокие оружия — железо и огонь, и многих порубили мечами, немало и пожгли.
Вообразите, целые семьи: мужья и жены, родители и дети были преданы огню посреди города — не щадили безжалостные ни стариков, ни молодых, ни младенцев невинных; а если не хватало дров, они, собравши хворост, душили невинных дымом, и те умирали в еще более чудовищных муках, и было страшно видеть груду полусожженных тел. А если и хвороста недоставало, тогда дровами служила утварь самих несчастных, похищенная из домов: конечно, что получше, тащили себе, а что похуже, сжигали вместе с владельцами.
А многих, еще живых, тащили за ногу, привязав веревку к лодыжке, и одновременно топтали; над теми, кто умер такой дикой смертью, эти люди продолжали глумиться с не меньшей яростью: не было улочки в Александрии, по которой не протащили бы труп, покуда кожа, мясо и сухожилия не истирались о неровную и каменистую поверхность земли, покуда все части, когда-то составлявшие единство, не отрывались друг от друга и тело не превращалось в ничто. При этом убийцы разыгрывали из себя страдальцев, а родственников и друзей страдальцев подлинных только за одно сочувствие к близким хватали, бичевали, колесовали, а после всех мучений, которым только можно подвергнуть человека, их ждала последняя из казней — крест».{31}
И это было только начало. Серия погромов прокатилась по всем городам Восточного Средиземноморья: греки избивали евреев. В числе этих «греков», конечно, и сирийцы, и египтяне, и другие туземные народы, принявшие греческую культуру и получившие права гражданства.
Антисемит — это человек, который боится. Нет, не евреев, конечно, — боится самого себя, боится своей совести и своих инстинктов, боится свободы и ответственности, боится одиночества и боится перемен, боится общества и боится мира, — он боится всего, и не боится только евреев.
— Жан-Поль Сартр «Размышления о еврейском вопросе»
Несмотря на большое количество источников по проблеме антисемитизма, его причины остаются плохо охарактеризованными, а потому анализ явления затруднён, и его обсуждение зачастую табуировано.
Существует несколько подходов к объяснению явления:
По наиболее распространённому мнению, юдофобия в древнем мире была вызвана обособлением евреев от других народов. Это обусловлено верой иудаизма в то, что еврейский народ является избранным Б-гом. По мнению части исследователей, из этого самосознания родилась не только еврейская религиозная исключительность, но и те социальные и психологические отличия еврейства от других народов, вызывавшие к нему неприязненное отношение не евреев.
Подобно этому раннее христианство также вызывало ненависть языческого мира, в результате чего многие первые христиане принимали мученическую смерть и страдания.
Подобным образом объясняет явление антисемитизма Григорий Климов, который видит его причину в реакции других народов на определённую самоизоляцию евреев, ведущих религиозный образ жизни, и их отношении к «чужим» (иноверцам, язычникам, не евреям) отражённом, по их мнению, в древних религиозных текстах иудаизма (например . Шульхан Арух).
Подробный анализ исторического пласта взаимоотношений русского и еврейского этносов дал А. И. Солженицын в книге «200 лет вместе» (2000).
Он показал, что единой причины антисемитизма не было, в частности в разных областях России периодически возникали определённые проблемы между обособленными в своей общине пришельцами-евреями и «коренным населением». Например, причинами, возбуждающими рознь в черте оседлости были «несправедливые проценты» и активная торговля водкой под залог.
В первую русскую революцию 1905 года в ряде городов прошли погромы, спровоцированные революционными событиями. Контрреволюционно настроенное население начало действовать в ответ на действия революционеров — социалистов, анархистов, бундовцев.
Действия народной массы по отношению к «осквернителям государственного устройства» (а евреи, и прежде всего — молодёжь, студенты, в то время в некоторых регионах России составляли не малую революционного населения) приняли форму вооружённых столкновений.
Очень многие партии, в том числе еврейские (Бунд), энергично поддерживали «революционный огонь», не гнушаясь всяческим выпячиванием, преувеличением и даже подогревом антисемитсках проявлений — с целью скорейшего краха самодержавия.
История антисемитизма
Антисемитизм в Античном мире ]По мнению ряда иследователей, антисемитизм возник и развился в мире античного язычества, одним из центров котогого являлась Александрия, примерно около III—IV вв. до н. э. Первоначальными его распространителями были египетские литераторы этого периода, обвинявшие евреев в различных злонамеренных делах.
Мотивы обвинений были и религиозные, и экономические, и политические. Одним из первых теоретиков антисемитизма можно считать египетского жреца Манефона, жившего при Птолемее II Филадельфе (285—246 гг. до н. э.). В его повествовании об исходе евреев из Египта, евреи представлены «нечистыми»; по Менефону, они были высланы из Египта для умилостивления богов, но позже, объединившись с пастухами (гиксосами), они завоёвывают Египет, грабят его, оскверняют храмы и т. п.
Вслед за Менефоном, Мнасей Патрский, ученик Эратосфена, впервые пустил в ход столь распространённую впоследствии легенду о том, что иудеи поклоняются в своём храме золотой ослиной голове.
Эти выступления, однако, были единичными и не привели ни к каким практическим результатам. Наоборот, известно, что в царствования Птолемея II Филадельфа и Птолемея III Эверегета число евреев в Александрии значительно выросло.
Этот процесс был прерван в царствование Антиоха IV Епифана (175—164 гг. до н. э.). В 169 г. Антиох вторгся в Иерусалим, разорив и осквернив Храм, который, по его приказу, был превращён в святилище Зевса Олимпийского. Это вызвало восстание евреев под предводительством Иуды Маккавея.
В 38 г. до н. э. в Александрии произошёл еврейский погром. Выступления против евреев в I в. до н. э. и I в. н. э. вспыхивали также на острове Родос, в Риме, Сирии и Палестине — в местах, связанных с зарождением христианства, с начальным этапом его истории.
Для образованного язычника тех времён не было никакой разницы между евреями и христианами.
Даже когда их начали различать, против христиан стали выдвигать точно такие же обвинения, как и против евреев. Христианскую церковь, христиан обвиняли в ненависти ко всему роду человеческому, в совершении отвратительных ритуалов. Христиане, утверждали их противники, предаются всяческому разврату и кровосмесительству, почитают голову осла, практикуют ритуальные убийства. Именно в этом язычники ранее обвиняли евреев.
В связи с распространением христианства, некоторые античные авторы начали проявлять симпатию к евреям. После того, как власти Римской империи предприняли преследования христиан, оно оставили иудеев в покое.
> Антисемитизм в Античном мире > ]По мнению ряда иследователей, антисемитизм возник и развился в мире античного язычества, одним из центров котогого являлась Александрия, примерно около III—IV вв. до н. э. > Первоначальными его распространителями были египетские литераторы этого периода, обвинявшие евреев в различных злонамеренных делах. quoted1
И снова Буровский... Пашутка, когда вы выносите какой либо текст, я разве отвечал вам текстом других авторов? Нам здесь интересно ваше мнение, а не перепечатка цитат
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> В 38 г. до н. э. в Александрии произошёл еврейский погром. quoted1
Ну, вот, снова повтор Буровского: Это же былодвумя постами выше
> Первый в мире еврейский погром произошел в Александрии в 38 году. Избивали евреев греки, но было это уже при римской власти. О том, что произошло тогда с евреями, можно судить по рассказу Филона, бывшего свидетелем этих событий: «А попав в руки черни, тотчас бывали они убиты, и трупы их тащили через весь город, топча и превращая в месиво, так что и предать земле было нечего. И многих тысяч других страдальцев уничтожали изощрившиеся в изуверстве, доведенные собственной свирепостью до зверского состояния недруги: стоило кому-нибудь из евреев где-то появиться, его тотчас побивали камнями или кольями, стараясь при этом не задевать жизненно важных органов, с тем чтобы страдания жертв продлить подольше. quoted1
Эх-эх, Пашутка, вы, оказывается только себя читаете
> Эх-эх, Пашутка, вы, оказывается только себя читаете quoted1
Нет, дружище, я очень внимательно читаю, всё что вывешивают наши товарищи на форуме. Просто я пытаюсь привести альтернативную точку зрения.
Против, безграмотной. одиозной чуши, направленной только на то, что бы оболгать мой народ, представив его не жертвой ненависти, а её разжигателем, я привожу точку зрения действительно знающего, объективно мыслящего учёного.
>> Эх-эх, Пашутка, вы, оказывается только себя читаете quoted2
>
> Нет, дружище, я очень внимательно читаю, всё что вывешивают наши товарищи на форуме. > Просто я пытаюсь привести альтернативную точку зрения. > quoted1
Какая же она альтернативная, если слово в слово повторяет так нелюбимого вами Буровского?
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Против, безграмотной. одиозной чуши, направленной только на то, что бы оболгать мой народ, представив его не жертвой ненависти, а её разжигателем, я привожу точку зрения действительно знающего, объективно мыслящего учёного. quoted1
Я пока не заметил лжи. В чем ложь? Разъясните, наконец В выводах? Так сколько людей столько мнений...