Правила форума | ЧаВо | Группы

В мире

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Печально, но это факт!

  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20006
23:32 23.10.2015
Изображение Иерусалима во времена Давида, и тем более во времена его сына Соломона, на протяжении веков было предметом мифотворчества и романтики.

Паломники, крестоносцы, и провидцы всех видов распространяли сказочные истории о величии Города Давида и Храма Соломона.
Поэтому не удивительно, что поиск останков Храма Соломона был одной из первых задач, которыми занималась библейская археология в девятнадцатом веке.
Задание было нелегким и очень редко плодотворным в связи с характером места.

Живя в непрерывности и очень надстроенный, Иерусалим лежит в седле к востоку от водораздела Иудейских гор, очень близко к краю Иудейской пустыни.
В сердце его исторической части находится Старый Город, окруженный стенами времен Османской империи.
Христианский квартал расположен к северо — западу от Старого города, около церкви Святого Гроба Господня.
Еврейский квартал расположен на юго — востоке, с видом на Стену Плача и Храмовую гору.
Последняя охватывает юго — восточный угол османского города. К югу от Храмовой горы, вне стен османского города, тянется длинный, узкий, относительно низкий хребет города Давида — старый холм Иерусалима бронзового и раннего железного веков. Он отделен от окружающих холмов двумя оврагами.
Восточный (Кедронская долина) отделяет его от деревни Силоам. В этом овраге находится источник Гихон, основной источник воды библейского Иерусалима.

Иерусалим раскапывался снова и снова — и в особенно интенсивный период исследования остатков бронзового и железного веков в 1970–х и 1980–х годах под руководством Игаля Шило из Еврейского университета в городе Давида, первоначальном городском центре Иерусалима.

Удивительно, как отметил археолог Тель — Авивского университета Давид Уссишкин, полевые работы там и в других частях библейского Иерусалима не представили веских доказательств оккупации десятого века.
Мало того, что отсутствуют какие‑либо признаки монументальной архитектуры, также отсутствуют даже простые черепки глиняной посуды. Типы керамики, которые так характерны для других мест десятого века, очень редки в Иерусалиме.

Некоторые ученые утверждают, что позже массовая строительная активность в Иерусалиме уничтожила все признаки раннего города. Однако раскопки в городе Давида показали впечатляющие находки из среднего бронзового века и более поздних веков железного века — только не из десятого века до н. э.

Самой оптимистичной оценкой этого негативного доказательства является то, что Иерусалим десятого века был весьма ограниченным в размерах, возможно не больше типичной нагорной деревни.

Эта скромная оценка хорошо сочетается с довольно скудным характером заселения в тот же период остальной Иудеи, в состав которой входили только около двадцати небольших деревень и несколько тысяч жителей, многие из них были кочующими скотоводами.

В самом деле, очень маловероятно то, что эта малонаселенная область Иудеи и небольшая деревня Иерусалим могли бы стать центром великой империи, простирающейся от Красного моря на юге до Сирии на севере. Мог ли даже самый харизматический царь содержать такое количество людей и оружия, необходимых для достижения и удержания таких огромных территориальных завоеваний?

Не существует абсолютно никаких археологических указаний богатства, трудовых ресурсов и уровня организации, которые нужны были бы для поддержки больших армий, даже на короткое время, в поле. Даже если относительно небольшое число жителей Иудеи было в состоянии организовать быстрые атаки на соседние регионы, каким образом они были в состоянии управлять огромной и еще более честолюбивой империей сына Давида Соломона?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20006
07:41 24.10.2015
На протяжении десятилетий археологи верили, что доказательства, обнаружены во многих раскопках за пределами Иерусалима, поддерживают рассказ Библии об огромной Объединенной монархии.

Наиболее выдающимися победами Давида, согласно Библии, были победы над филистимскими городами, некоторые из которых были широко раскопаны.

Первая книга Царств дает подробные детали о столкновениях между израильтянами и филистимлянами: как армии филистимлян захватили Божий ковчег в битве при Авен — Езере; как Саул и его сын Ионафан погибли во время войн с филистимлянами, и, конечно, как молодой Давид свергнул Голиафа.

Хотя некоторые детали этих историй явно легендарны, географические описания весьма точны. Что более важно, постепенное распространение в предгорьях и долине Изреель филистимской отличительной керамики, оформленной в эгейском стиле, являет собой доказательство постепенного расширения филистимского влияния по всей стране.

И когда были найдены доказательства уничтожения городов низменностей (около 1000 г. до н. э.), они, казалось, подтверждали обширные завоевания Давида.

Одним из лучших примеров этой линии рассуждений является случай с Тель — Касилем, небольшим участком на северной окраине современного Тель — Авива, впервые раскопанным израильским библейским археологом и историком Бенджамином Мацаром в 1948–1950 гг.

Мазар обнаружил процветающий город филистимлян, который, однако, не упоминается в библейских рассказах. В нем последний слой, содержащий характерную филистимскую керамику и содержащий другие признаки филистимской культуры, был уничтожен пожаром. И хотя в Библии не было никакого конкретного упоминания завоевания Давидом этой области, Мацар, не колеблясь, заключил, что именно Давид сравнил этот город с землей в своей войне против филистимлян.

И так было по всей стране.
Разрушительные деяния рук Давида видели в слоях пепла и разбросанных камнях на участках от земли филистимлян до долины Изреель и дальше.
Почти в каждом случае, когда город с прежней филистимской или ханаанской культурой был атакован, уничтожен, или даже перестроен, в качестве причины рассматривались широкие завоевания царя Давида.

Могли ли израильтяне из центрального нагорья установить контроль не только над небольшим селением, таким как Тель — Касиль, но и над такими большими ханаанскими центрами, как Гезер, Мегиддо и Бет — Шеан?
Теоретически, да; в истории есть несколько примеров установления контроля сельского населения над большими городами — особенно в тех случаях, когда нагорные военачальники или неформальные вожди использовали для обеспечения дани и признания преданности от крестьян и торговцев городов низменностей как угрозу насилия, так и обещание отцовской защиты.

Но в большинстве случаев это были не прямые военные завоевания и создание формализованной, бюрократической империи, а более тонкие средства предводительства, при котором нагорный вождь предлагал низменным общинам некий вид защиты.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20006
09:45 24.10.2015
Центр споров проходил не над доказательствами завоеваний Давида, а над их последствиями.
Установил ли Соломон славное правление над всем царством, завоеванным Давидом?

Хотя в Иерусалиме никогда не было идентифицировано никаких следов храма и дворца Соломона, для ученых было много других мест для поисков.
Библейское повествование описывает восстановление Соломоном северных городов Мегиддо, Хацора и Гезера (3 Царств 9:15). Когда одно из этих мест, Мегиддо, в 1920–х и 1930–х годах было раскопано экспедицией Института востоковедения Чикагского университета, некоторые из его самых впечатляющих остатков железного века были приписаны Соломону.

Расположенный в стратегическом месте, где международная дорога из Египта на юге до Месопотамии и Анатолии на севере спускается с гор в Изреельскую долину, Мегиддо был одним из самых важных городов библейского Израиля. Кроме 3 Царств 9:15 он упоминается также в 3 Царств 4:12, в списке районов государства Соломона.

Городской пласт называется слоем IV — последний почти полностью открытый по всей площади древнего кургана, содержит два набора больших общественных зданий, каждый из которых состоит из серии длинных комнат, соединенных друг с другом в ряд. Каждая из отдельных комнат была разделена на три узких прохода, отделенных друг от друга низкими перегородочными стенами из каменных столбов и желобами

Один из руководителей экспедиции, П. Л.O. Гай, определил эти здания как конюшни времен Соломона. Его интерпретация была основана на библейском описании строительства Соломона в Иерусалиме (3 Царств 7:12), на конкретной ссылке на строительную деятельность Соломона в Мегиддо в 3 Царств 9:15, и на упоминание Соломоновых городов для колесниц и всадников в 3 Царств 9:19.

Гай сказал так: "Если мы спросим себя, кто в Мегиддо, вскоре после победы царя Давида над филистимлянами, построил с помощью квалифицированных иностранных мастеров город со многими конюшнями? Я верю, что мы найдем наш ответ в Библии… если читать историю Соломона, будь то в книгах Царств или в книгах Хроник, то поражаешься частотой, с которой возникают колесницы и лошади".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
10:06 24.10.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Гай сказал так: "Если мы спросим себя, кто в Мегиддо, вскоре после победы царя Давида над филистимлянами, построил с помощью квалифицированных иностранных мастеров город со многими конюшнями? Я верю, что мы найдем наш ответ в Библии… если читать историю Соломона, будь то в книгах Царств или в книгах Хроник, то поражаешься частотой, с которой возникают колесницы и лошади".
quoted1
Это уже чисто гипотетическая привязка
Доказательств нет и быть не может
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
10:12 24.10.2015
Глава 5
Про культуру, или Просмотренное преимущество

Корреспондент:

— Почему в Англии нет антисемитизма?

Уинстон Черчилль:

— Потому что ни один англичанин не согласится считать себя глупее еврея.
Подлинный факт

Народные представления

И в России, и в других странах есть стойкая народная традиция — считать евреев исключительными умниками. Может быть, еще и не сразу меня зашибут… Насколько сильна эта традиция, я убедился на собственном примере и при обстоятельствах совершенно фантастических.

Дело было в 1988 году; тогда меня еще не выгнали из Красноярского университета, и я ехал на работу в автобусе № 42. Автобус неспешно полз в гору, а я с интересом прислушивался к разговорам студентов в набитом до отказа автобусе. И слышу такой диалог:

— Буровский, он кто? Он русский?

— Какое там, русский! Он у нас в универе работает.

— А-а-аа…

Вот тут я почувствовал, с какой силой связаны в массовом сознании интеллект, вообще занятие любым умственным делом, и еврейство. Эта связь в нынешней России так сильна, что вообще всякого умника, всякого интеллектуала начинают считать «как бы евреем». Наверное, теперь-то, после выхода нескольких моих книг, эти ребята окончательно убедились — еврей! Это очень напоминает мне ситуацию в Бразилии… Там вроде бы и нет расовой дискриминации, но как-то так всегда получается, что богатый человек или образованный человек, занимающий престижное положение в обществе, — белый. А если негры или мулаты поднимаются по общественной лестнице, «становятся в глазах общества белыми»{182}. Внешне они негры — но по положению белые, и к ним так и относятся.

Так вот и в современной России — официально никакой дискриминации русских нет, но услышать во время концерта что-то в духе: «Споем нашу, русскую, крестьянскую песню» — это пожалуйста! Заодно могу показать и карикатуру, нарисованную на одном семинаре по педагогике. И никто не задает вопрос — почему собственно, ставится знак равенства между всем «русским» и «крестьянским». Почему русское — это посконные рубахи и лапти. А любой образованный человек становится как бы немножко евреем.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
10:13 24.10.2015
Во все времена

Далеко не в такой степени, но традиция считать евреев нацией умников существует по крайней мере с эллинистического времени, красной нитью проходит через историю Рима и Средневековья, вспыхивает в Новое время в Голландии, Англии и Германии. Относятся к этому по-разному, и что характерно в этом чисто эмоциональном восприятии: народы процветающие, активные, интеллектуальные скорее восхищаются умом и образованностью евреев. Народы угнетенные и отсталые по этому поводу скорее склонны возмущаться, считая ум как бы неким хитрым приемом, которым евреи оттесняют их в сторону.

Эллинам было интересно спорить с «народом философов» — они наконец-то нашли себе достойных оппонентов. До какой степени сливалась в сознании современников именно эта пара вечных оппонентов и спорщиков, говорит хотя бы знаменитое: «Несть ни эллина, ни иудея пред ликом Моим». Почему не сказано: «Ни ромея, ни вавилонянина»? Или: «Несть ни галла, ни египтянина пред ликом Моим»? Ведь смысл как будто был бы такой же. По-видимому, потому что эти двое — эллин и иудей, очень уж на слуху у всех, и именно как противоположности, как оппоненты. Но при этом оппоненты равные по силе, по значимости. Это пара оппонентов, которые интеллектуально лидируют в Древнем мире, и потому приведение этой пары очень уж многозначительно. Намного многозначительнее, чем упоминание «галла и вавилонянина».

Поддержка «своих»? Но с помощью «своих», с помощью «блата» можно хорошо «устроиться» на какой-то чиновничьей работе или в Мусейоне. Правда, даже в Мусейоне «по блату» проще устроиться подметальщиком, нежели научным работником: если там числиться и не выдавать никакого результата, то и уважение коллег, и благодеяния очередного Птолемея быстро иссякнут.

«Устроиться» в торговой компании еще труднее, потому что в ней надо все время что-то делать, доказывать свою полезность. А если ты вообще полезен не будешь, владелец фирмы рано или поздно тебя турнет, потому что любая лояльность к «родному человечку» не должна мешать предпринимателю зарабатывать деньги. Если лояльность будет намного сильнее эффективности, то ему ведь, предпринимателю, скоро будет не из чего быть и «лояльным», и для «сестриных, свояченицых деток» тоже настанут плохие времена — ведь от разорившейся фирмы невозможно получить ни одного сестерция или обола.

Так что даже возможности «устройства» на «хлебное место» все же ограничены личными качествами претендующего. А уж тем более никак нельзя стать «по блату» Филоном Александрийским, переводчиком Библии, которого послал в Александрию первосвященник Элиэзер, или Иосифом Флавием. Стать выдающейся личностью пока что никому не удавалось с помощью богатого дядюшки или влиятельного дедушки. Тем более стать представителем интеллектуальной элиты: тем, чьи идеи интересны другим людям, чьи книги читают, на чьи картины смотрят. А ведь как раз интеллектуальную элиту общества евреи формируют никак не в соответствии с «процентной нормой».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20006
14:28 24.10.2015
Очевидное доказательство величия Соломоновой империи было в значительной мере подкреплено в 1950–х годах раскопками Игаля Ядина в Хацоре.
Ядин и его команда обнаружили большие городские ворота, датируемые железным веком. Они имели своеобразную планировку: там была башня и три камеры по обе стороны ворот, что привело к возникновению термина "шестикамерных" ворот.
Ядин был ошеломлен.
Аналогичные ворота — и по расположению, и по размеру — были раскрыты на двадцать лет раньше командой Восточного Института в Мегиддо! Возможно, и не конюшни были верным признаком присутствия Соломона по всей стране.

Итак, Ядин пошел копать Гезер, третий город, упомянутый в 3 Царств 9:15 как восстановленный Соломоном — но не в поле, а в библиотеку.
Гезер был раскопан в начале века британским археологом Р. А. С Макалистером.

Когда Ядин перелистал доклады Макалистера, он был поражен.
В плане здания, которое было определено Макалистером как "замок Маккавеев", датируемый вторым столетием до н. э., Ядин смог легко определить контуры точно такого же типа ворот, которые были найдены в Мегиддо и Хацоре.
Ядин больше не колебался.
Он заявил, что царский архитектор из Иерусалима нарисовал генеральный план Соломоновых городских ворот, и что этот генеральный план потом был отправлен в провинцию.

Ядин резюмировал это так: "В истории археологии не существует примера, где рассказ настолько помог в идентификации и датировке структур в нескольких наиболее важных местах в Святой Земле как 3 Царств 9:15…
Наше решение приписать слой (в Хацоре) Соломону было основано прежде всего на рассказе 3 Царств, стратиграфии и керамике. Но когда в дополнение мы обнаружили в этом пласте шестикамерные двухбашенные ворота, соединенные с казематной стеной, идентичные по плану и размеру с воротами в Мегиддо, мы были уверены, что мы успешно определили город Соломона".
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
15:09 24.10.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Очевидное доказательство величия Соломоновой империи было в значительной мере подкреплено в 1950–х годах раскопками Игаля Ядина в Хацоре.
quoted1
Раскопки....черепки
Нет ни одного письменного свидетельства существования Соломона и Давида как то - свидетельства очевидцев, исторических документов других стран.
Или все поголовно в то время были неграмотные?
А вот сказок уйма
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
15:10 24.10.2015
Когда они стали особенными?

Очень важный момент: во времена фараонов никто не считал евреев чем-то особенным! Евреи стали чем-то отличаться от остальных народов после Вавилонского плена.

Что же произошло с евреями во время Вавилонского пленения? А вот что: жизнь в Вавилонии, вне своей племенной территории, потребовала создать такую традицию, которая не зависит от земли. Язычество не в состоянии создать такую традицию, а единобожие — способно.

В отличие от иудеев «вырванные» израильтяне, менее стойкие в единобожии, постепенно растворились среди амореев и арамеев Вавилонии, а в самом Израильском царстве стала формироваться какая-то другая, не иудейская народность.

Но «годится» не всякое единобожие.

Иудеи не могли молиться в Храме — Храм сгорел, и само место, где он стоял раньше, осталось за 600 километров. Расстояние не мало и в ниши дни, а ведь тогда и дорог почти не было. Так, вьючные тропы, петляющие между тысячелетних кедров в горах, по степям, где львы не всегда уступают дорогу человеку.

Иудеи молились Й’ахве по-другому: вне Храма. Сначала — просто собирались в домах друг у друга. Потом появились специальные молитвенные дома. В этих домах полагалось молиться вместе, обратившись лицом к Иерусалиму (так потом мусульмане будут молиться лицом к Мекке, а в каждой мечети появится михраб — специальное углубление, указывающее на Мекку).

Особую роль приобрели все записи библейских текстов. Писцы на Древнем Востоке вообще почитались — системы письменности были сложные, учиться приходилось долго, и дело это было дорогое. Умников уважали все, образованных ценили везде. Но здесь, в Вавилонском плену, иудеям пришлось выработать особое отношение к писаному слову и к тому, кто его пишет и читает. Иудеи стали считать священным сам текст Библии, особенно тексты заповедей Моисея. При этом умеющие читать и писать приобрели непререкаемый авторитет, и среди иудеев появилось множество людей, которые хотели бы быть грамотными.

До Вавилонского плена Й’ахве для многих иудеев был, вероятно, чем-то вроде бога местности — персонифицированным воплощением Ханаана, и одновременно племенным божком. Что и давало возможность ставить ему алтари на высотках или изображать в виде быка или змея. Или почитать его наряду со змеем и быком и приносить ему кровавые жертвы. Не говоря о том, что Авраам кушал с богом тельца и лепешки, а Моисей с первосвященниками лично общался с Й’ахве на горе, хотя уже с ним не выпивал.

Но уже тогда, в «староиудейском времени», Й’ахве все отдаляется и отдаляется от Земли и населяющих ее людей. Теперь же, после Вавилонского плена, Й’ахве окончательно становится невидимым божеством, отделенным от какой-либо конкретной территории. Он до конца становился не богом Синая, не богом Ханаана, а богом Вселенским.

Ревнивый бог, не желавший делить жертвы с другими богами, окончательно сделался единственно возможным, Единым Богом, а остальные божества объявлялись не то чтобы неправильными… Мало этого! Они объявлялись несуществующими!

Религиозные люди вправе увидеть в этом некие этапы богопознания — постижения людьми объективных знаний о Боге. С точки зрения истории культуры речь идет немного о другом: появился такой вариант культуры, который позволял почитать Единого Невидимого Бога уже не только в Ханаане, но решительно где угодно.

Из этого изменения есть очень любопытное следствие: «портативное» единобожие, в котором умение читать и комментировать священные тексты становится еще и очень динамичным.

Действительно, ведь в любой момент может появиться человек, который начнет комментировать священные тексты как-то «не так», не стандартно. В любой момент любой образованный человек может разочароваться в том, чему учит его ребе в его синагоге, и начать поиск «правильного» иудаизма. При этом он может стремиться его и реформировать, и «очистить» от всяких «позднейших наслоений»… результат будет одинаков: очень реальная перспектива раскола.

Потому что ведь реформатора слушают не только раввины, не только интеллектуальная элита. Идеалом иудеев стала поголовная грамотность — религиозной ценностью стало получить образование — уже для того, чтобы самому читать Библию. Трудно сказать, когда именно был достигнут идеал, но скорее всего, уже к концу Вавилонского плена довольно значительный процент мужского населения стал грамотным. Эти евреи могли если и не участвовать в религиозных диспутах, то по крайней мере понимали, о чем идет речь, и составить собственное мнение. В исторической перспективе число грамотных и образованных все расширялось, пока не охватило практически все мужское население и довольно большой процент женского.

Трактовки Библии обсуждались, разные версии иудаизма принимались разными людьми. Версии эти были чисто теоретическими, они не требовали что-то делать или тем более менять в реальной жизни. Поэтому все версии были очень абстрактными, идеологическими. То есть объяснявшими по-своему какие-то явления окружающего мира.

Для проверки правильности своей версии иудаизма не надо было ни ставить опытов, наблюдать за материальными объектами, ни делать выводов из того, что есть на земле. Все наоборот — утвердившись в своем правильном понимании слов пророка, можно было уже приступать к изменениям материального мира.

Разумеется, разные версии иудаизма принимались не всеми поголовно. Возникали религиозные партии: своего рода версии еврейской культуры. Евреи постоянно разбивались на эти партии и спорили до хрипоты.

Начиная с Вавилонского плена, у иудеев все время появляются какие-то новые партии и течения, спорят между собой… и хорошо, если спорят чисто словесно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20006
22:22 24.10.2015



Соломоновы открытия Ядина не закончились.
В начале 1960-х годов, он отправился в Мегиддо с небольшой группой студентов, чтобы уточнить однородность ворот Соломона, которые в Гезере и Хацоре были связаны с полым казематным укреплением, но только при Мегиддо связаны с монолитной стеной.

Ядин был уверен, что в Мегиддо копатели ошибочно отнесли монолитную стену к воротам, и что они пропустили нижележащую казематную стену. Так как ворота были полностью выставлены командой Чикагского университета, Ядин решил раскопать участок к востоку от ворот, где американская команда обнаружила видимый комплекс конюшен, отнесенных к Соломону.

То, что он нашел, произвело революцию в библейской археологии на целое поколение.
Под конюшнями Ядин нашел останки прекрасного дворца размером около шести тысяч квадратных метров, построенного из больших блоков тесаного камня.
Дворец был построен на северной окраине холма, и был соединен с рядом комнат, которые были соединены с шестикамерными воротами и которые Ядин интерпретировал как отсутствующую казематную стену.

Немного похожий дворец, построенный из красивых отделанных блоков, был обнаружен командой Восточного института на южной стороне холма и он также лежал под городом конюшен.
Архитектурный стиль обоих зданий был тесно похож на распространенный и отличительный тип дворцов северной Сирии железного века, известный как bit hilani, состоящий из монументального входа и ряда небольших комнат, окружающих официальную приемную.
Поэтому этот стиль был бы уместен для намесника в Мегиддо, возможно, приставника Вааны, сына Ахилуда (3 Царств 4:12).

Вскоре ученик Ядина Давид Уссишкин закрепил связь этих зданий с Соломоном, продемонстрировав, что библейское описание дворца, построенного Соломоном в Иерусалиме, идеально подходит для дворцов в Мегиддо.

Вывод казался неизбежным. Ворота и двое дворцов представляли Мегиддо времен Соломона, а конюшни на самом деле принадлежали более позднему городу, построенному царем северного царства Израиль Ахавом в начале девятого века до н.э.
Этот последний вывод был важным краеугольным камнем в теории Ядина, так как ассирийская надпись девятого века описывала большое войско из колесниц израильского царя Ахава.

Для Ядина и многих других, археология казалась соответствующей Библии более тесно, чем когда-либо.

Библия описывает территориальные экспансии царя Давида - действительно, последние ханаанские и филистимские города по всей стране были уничтожены страшным пожаром.
Библия описывает строительную деятельность Соломона в Хацоре, Мегиддо, и Гезере - похожие ворота безусловно показывали, что три города были построены вместе, по единому плану.
Библия говорит, что Соломон был союзником царя Тира Хирама, и что он был великим строителем - действительно, великолепные дворцы Мегиддо в своей архитектуре показывают северное влияние, и они были самыми красивыми зданиями, обнаруженными в Израиле в слоях железного века.

В течение нескольких лет ворота Соломона символизировали наиболее впечатляющую археологическую поддержку Библии.
Однако основные вопросы исторической логики в конечном итоге подорвали их значение.

Нигде больше в регионе - от восточной Турции на севере через западную Сирию к Трансиордании на юге – в десятом веке до н.э. не было никаких признаков таких же развитых царских институтов или монументальных зданий.

Как мы видели, родина Давида и Соломона Иудея была явно слаборазвитой, и нет никаких доказательств каких-либо богатств великой империи, вытекающих из нее.

И существует еще более тревожная хронологическом проблема: дворцы железного века bit hilani, которые должны были служить прототипами для дворцов Соломона в Мегиддо, впервые появляются в Сирии в начале девятого века до н. э., по крайней мере полвека спустя времени Соломона.
Как архитекторы Соломона могли перенять архитектурный стиль, которого еще не существовало?

Наконец, есть вопрос о контрасте между Мегиддо и Иерусалимом: возможно ли такое, чтобы царь, который построил в провинциальном городе сказочные дворцы из тесаного камня, правил из маленькой, удалённой и слаборазвитой деревни?

Как оказалось, теперь мы уже знаем, что археологические доказательства обширных завоеваний Давида и величия царства Соломона, возникли в результате очень ошибочной датировки.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20006
22:44 24.10.2015


Идентификация останков из периода Давида и Соломона, - а также из времен правления царей, которые следовали им в следующем столетии - была основана на доказательствах двух классов.

Окончание отличительной филистимской керамики (датировано около 1000г. до н. э.) было тесно связано с завоеваниями Давида. А строительство монументальных дворцов и ворот в Мегиддо, Хацоре и Гезере было связано с царствованием Соломона.
В последние несколько лет обе поддержки начали рушиться.

Более точные лабораторные методы радиоуглеродной датировки, теперь, похоже, подтверждает это.

До недавнего времени нельзя было использовать радиоуглеродную датировку для таких сравнительно современных периодов как железный век из-за его широкого предела вероятности, часто протяженностью века или более.
Но усовершенствования методов радиоуглеродной датировки значительно снижают предел вероятности.
Многие образцы из основных мест, включенных в спорный десятый век, были проверены и, кажется, поддерживают новую хронологию.

Место раскопок в Мегиддо, в частности, предоставило несколько потрясающих противоречий принятым интерпретациям.

Пятнадцать образцов древесины были взяты из больших балок крыши, которая рухнула в страшном пожаре и разрушении, приписанному Давиду. Поскольку некоторые из балок могли использоваться в более ранних постройках, то только самые поздние даты из всего набора данных могут смело указать, когда были построены эти сооружения.

Действительно большинство образцов хорошо попадают в десятый век . Дворцы, приписанные Соломону, построены на два слоя выше этого уничтожения, должны быть более поздними.

Эти сроки были подтверждены анализом параллельных слоев в таких известных местах, как Тель-Дор на побережье Средиземного моря и Тель-Адар на берегу Галилейского моря.

Спорадическое рассмотрение из ряда других, менее известных мест, таких как Эйн Хагит близ Мегиддо и Тель-Кинерет на северном побережье Галилейского моря, также поддерживает эту датировку.

Наконец, ряд образцов из слоя разрушения в Тель-Рехове вблизи Бет-Шеана, который является современником предполагаемого Соломонового города Мегиддо, выдал датировку середины девятого века до н.э. – намного позже его описанного уничтожения фараоном Сусакимом в 926г. до н.э.

По существу, археология неправильно датировала как «Давидовы», так и «Соломоновы» останки на целое столетие.
Находки, датированы временем перед Давидом в конце одиннадцатого века, принадлежали середине десятого века, а те, которые датированы времени Соломона, принадлежали началу девятого века до н.э.

Новая датировка поместила появление монументальных сооружений, укреплений и других признаков полной государственности именно в момент их первого появления в остальной части Леванта. на исправила несоответствие в датах между дворцовыми сооружениями bit hilani в Мегиддо и их аналогиями в Сирии.

Итак, друзья мои!

Окончательный ответ на вопросы моего товарища pulcin , выглядит так.

Сегодня нет ни одного серьёзного историка или археолога у которых есть
сомнения в историчности Давида и Соломона.

Однако есть много причин поставить под вопрос хронологию их царствования.
Согласно новым исследованиям, время их царствования необходимо отодвинуть на период от 50 до100 лет.


Вот и весь мой ответ, основанный на лекциях крупнейших историков и археологов, прочитанных в Иерусалимском университете.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
04:52 25.10.2015

Pashutka
> Однако есть много причин поставить под вопрос хронологию их >царствования.
> Согласно новым исследованиям, время их царствования необходимо >отодвинуть на период от 50 до100 лет.
quoted1

pulcin
Угу
Чего будут стоить такие "исследования"?
Pashutka
> Сегодня нет ни одного серьёзного историка или археолога у которых есть
> сомнения в историчности Давида и Соломона.
quoted1
Да это не историки, а какие то прогнозисты
Как может серьезный историк "отодвигать" в пользу той или иной версии, иными словами, подгонять, к понравившейся ему теории датировку факта
А факт один - И Давид и Соломон не более как персонажи из Шехерезады
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20006
08:02 25.10.2015
Мы – израильтяне !!!
Мы – это все израильтяне. Те, кто за границей, на территориях и в Тель-Авиве.

Мы – это правые и левые, черные и белые, в бикини, и в лапсердаках, в кипах и лысые.

Мы пока этого не понимаем, но Время – очень правдивый джентльмен.

Он всегда говорит правду.

У нас есть смертный приговор всего мира, и приговор этот – “по умолчанию”.

Нас приговорили, но мы всему миру показываем “большой фак”, даже если показываем друг другу малый.

Не тем еврей стал плох, что ест свой хлеб,

А тем, что проживая в своём доме,

Настолько стал бездушен и свиреп,

Что стал сопротивляться при погроме!

Жители Сдерота в 1994 году не понимали, зачем мы, поселенцы, живем в Секторе Газа, Иудее и Самарии. Теперь они это понимают. Жители Ашкелона и Беер-Шевы, в 2005-м, не понимали, как можно жить в Сдероте.

Сейчас моя френдесса Инночка – понимает.

При этом в мире проходят демонстрации против израильтян, против нас.

Никто не беспокоился, как же живут в постоянном страхе под терактами и ракетами миллионы израильтян?! Но арабов они жалеют. И мне их жалко.

Если нас никто не понимает, то их – тем более.
Развернуть начало сообщения


> > мои друзья, - это моя страна, мой народ !!! Где бы мы не жили вне
> > Израиля? Мы все - ИЗРАИЛЬТЯНЕ! Будь благословенна моя вечная,
> > многострадальная земля! Нужно напомнить народам, - если что, то, как с нас началось, нами может и закончиться!!!quoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
09:45 25.10.2015

Pashutka
> многострадальная земля! Нужно напомнить народам, - если что, то, как с >нас началось, нами может и закончиться!!!
quoted1
Ну, что тут скажешь....
История ничему придурков не учит
А было таких до хрена, на которых, по их же мнению, "все закончится"
Вам дали шанс, а вы как последние остолопы им не пользуетесь
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 20006
13:15 25.10.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> А факт один - И Давид и Соломон не более как персонажи из Шехерезады
quoted1

Ты конечно прекрасный, не сбиваемый оппонент, но иногда в пылу дискуссии, ты "рубишь сук на котором сидишь".

Я просто не могу себе представить, как христианин может произносить такие речи.

В славянской, греческой и русской Библии книга, называемая книгой Притчей, является одной из семи священных книг.

Полный их список следующий: книга Иова, Екклезиаст, Псалтирь, Песнь Песней, Притчи Соломоновы, Премудрость Иисуса, сына Сирахова, а также Премудрость Соломона. Из-за своего содержания их именуют премудростными или учительными книгами.

В Предисловии к первопечатной Славянской Библии об этих книгах говорится так: «понеже в них разуму и истинней премудрости научаемся».

По форме изложения они стихотворные или, если брать более широкий смысл, то поэтические.

Согласно Притч. 1:1, почётное звание «творец притчей» носит царь Соломон.
Да и в христианской древности книга Притчей признавалась единым произведением, принадлежащим перу одного единственного автора – Соломона.

Если провести аналогию, то, например, книгу Псалмов также приписывали авторству одного человека – царя Давида.

Об авторстве Соломона относительно книги Притчей свидетельствуют не только сообщения внешних библейских источников, но и особенности внутреннего характера книги Притчей, глубина её приточной мудрости.

Другими словами, и у Притчей, как и у Псалмов, есть конкретный автор. Особенно это становится ясным, когда читаешь их в оригинале - неизменный стиль и ритм. это как отпечатки пальцев.
Подделать их невозможно.

Так кто же по твоему является авторами произведений, которым уже по три тысячи лет?


.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 7
    Пользователи:
    Другие форумы
    Печально, но это факт!. Изображение Иерусалима во времена Давида, и тем более во времена его сына Соломона, на ...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия