Правила форума | ЧаВо | Группы

В мире

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Печально, но это факт!

  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
06:30 26.09.2015
Walter (Walter) писал(а) в ответ на сообщение:
> А религиозные фанатики есть или их нет?..Например, плюющие в лица девочкам и женщинам - при встрече на их улице?
quoted1
Ну, если у женщины, девочки, юбка до пупа......дык плюнешь....с досады...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
06:31 26.09.2015
Walter (Walter) писал(а) в ответ на сообщение:
>> Где разжигание антисемитизма?
>
> Палыч сам же и разжигает - своими россказнями, высосанными из пальца...
quoted1
И как красиво у него это получается
Профи, сразу видно...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
06:34 26.09.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
>> но это не со зла....компиляция такая попалась...
quoted2
>
> Я всегда помню слова одного университетского профессора, в переводе на русский, это звучит примерно так : "Не надо даже пытаться, друзья мои, всю мудрость прочитанных вами книг, излагать своими словами."
quoted1
Бездумные компиляции ничуть не лучше.....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
06:48 26.09.2015
В Австрии
Еще в середине XVIII века императрица Мария-Терезия изгоняла евреев из Праги и Вены. Придворный священник убедил ее, что болезнь наследника престола происходит оттого, что христопродавцам позволено жить в христианском государстве, в Австрийской империи. Изгнание продолжалось всего несколько лет, да ведь каков прецедент…

Но в числе ближайших к Марии-Терезии придворных был выкрест: Иосеф фон Зонненфельдс, воспитатель и личный друг Иосифа II, который и наследовал Марии-Терезии. Он сделал не так уж и мало: ввел законодательство, запрещающее пытки, основал Национальный театр, стал президентом императорской Академии наук. При нем артиллерия в Австрии стала лучшей в Европе.

Взойдя на престол, его выученик Иосиф II издал Декрет о веротерпимости — в 1782 году. Евреи теперь могли жить вне гетто, не должны были носить отличительные знаки на одежде, могли учиться в гимназиях и университетах и заниматься в любых сферах производства, торговли и управления.

Евреи — подданные Австрийской империи призывались с того же, 1782 года. Массового взрыва энтузиазма это не вызвало, но и массового дезертирства тоже. Развал армии как будто бы тоже не произошел.

В Пруссии

Есть огромная разница между западными и восточными евреями — по великому множеству признаков. Евреи большей части Германии относятся скорее к западному еврейству, чем к восточному, но именно в Пруссии евреев позвали с востока, из Польши. Произошло это в правление Великого регента Фридриха-Вильгельма, между 1640 и 1688 годами. В 1712 году в Берлине возникла первая синагога.

В Пруссии гражданские права евреям предоставили в 1812 году, под явным влиянием французов. Потом, правда, опять отняли… но очень непоследовательно, и фактически евреи все равно их имели, кроме избирательных прав (эти права тоже дали в 1848 году). И в армию их призывали.

Евреи воевали в армиях немецких княжеств и Пруссии против Наполеона. Воевали во время франко-прусской войны, причем на обеих сторонах. Фактически эмансипация евреев всегда происходила в несколько приемов.

Чаще всего официальное уравнение в правах приходило скорее как следствие фактической эмансипации. На большей части Германии вся полнота политических прав предоставлена евреям в 1831 году. В Пруссии и в Дании — в 1848-м. В Австрии — в 1866-м. В Венгрии — в 1867-м. В Швеции и в Италии — в 1870-м. В Швейцарии в 1874-м. В Болгарии — в 1878-м. В Российской империи эмансипация евреев задержалась до декрета Временного правительства в марте 1917 года.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
06:48 26.09.2015
Могучий зов Европы

В Новое время с евреями стало происходить примерно то же самое, что и в античное время: они сами начали меняться. Евреи Британии, Голландии и Франции начали быстро ассимилироваться — прямо как евреи Александрии. Были, конечно, и не вполне нормальные раввины, проклинавшие Баруха Спинозу (а он плевать хотел на их проклятия, потому что голландские ученые принимали его очень хорошо). Но это все же исключение из правила.

Евреи ассимилировались сначала в культурном отношении, как граждане страны. А их дети и внуки обычно принимали христианство.

Если же вера и сохранялась — все равно евреи вели такой же образ жизни, как и люди «титульной нации», говорили на том же языке и мало отличались от «всех остальных».

В Германии же шла острая идейная борьба между разными группами евреев. И конечно же, не обошлось без религиозных партий… Хотя некоторые из них вообще отрицали религию, суть та же.

Часть из них попросту выкрещивалась, как Генрих Гейне или отец Карла Маркса. В 1848 году они писали: «Близится приход Мессии, мы обретем нашу родину; Мессия это свобода, а наша родина Германия!»

Сторонники равноправия и открытости, «маскилим», хотели сохранить свою религию, но ассимилироваться как можно больше. В их среде родилась реформаторская синагога. Маскилим изучали еврейскую религию и культуру с позиций науки XIX века. Так же точно, как изучали свои национальные культуры братья Гримм в Германии или Андерсен в Дании. Маскилим были патриотами своих отечеств и искренне хотели стать полноценными гражданами своих стран.

«Наши сердца отданы родине — Германии. Она может и должна потребовать от нас всего, чего вправе потребовать от своих граждан, и мы с радостью пожертвуем всем ради нее».

Так писал Габриэль Риссер (1806–1863) — адвокат, который из-за иудаистской веры не мог ни вести дела, ни преподавать в своем родном Гамбурге. Он опубликовал больше сотни книг и статей, доказывая необходимость равноправия евреев.

Сильной была и тенденция ни в коем случае не изменяться, а обособиться и замкнуться.

Наконец, многие евреи начали искать радикальные революционные идеи, которые бы изменили общество — так, чтобы в него можно было войти, не изменяя веры. Михаил Агурский предполагает, что участие в революционном движении было своего рода «более приличной ассимиляцией», потому что позволяло войти в русскую общественную среду и притом не требовало крещения. К тому же оно и выглядело более благородно, потому что шла ведь пропаганда и против еврейской буржуазии, а не только против русской.{86}

Не бесспорная, но очень, очень интересная мысль…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
07:20 26.09.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Период Ренессанса, пришедший на смену средневековью и открывший новую историческую эпоху, практически не повлиял на отношения христиан и евреев - даже несмотря на бурное развитие гебраистики, которому способствовали труды христианских гуманистов, таких, как Эразм Роттердамский
quoted1
А уж как он хвалил евреев...этот Эразм....
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19995
10:30 26.09.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> «Наши сердца отданы родине — Германии. Она может и должна потребовать от нас всего, чего вправе потребовать от своих граждан, и мы с радостью пожертвуем всем ради нее».
quoted1

Существует очень хорошая поговорка - благими намерениями вымощена дорога в Ад.

Действительно в результате нескольких встряхнувших мир революций евреи, прежде составлявшие маргинальную часть населения, постепенно интегрировались в жизнь тех стран, где они проживали.

В Соединенных Штатах, куда в течение пятидесяти лет эмигрировали евреи из Германии, Польши и Англии, фундамент процесса эмансипации заложила сама американская Конституция.

Однако на практике освобождение евреев носило постепенный характер и зависело от степени включенности евреев в экономическую жизнь.

В Европе в 1782 г. Иосиф II издал Указ о терпимости62. Одним из итогов последовавшей вскоре Французской революции стала резолюция Учредительного Собрания от 27 сентября 1791 г. о предоставлении евреям равных прав со всеми гражданами.
Благородные идеи Монтескье и аббата Грегуара одержали верх над идеями тех христиан и вольтерьянцев, что продолжали оставаться антисемитами.

Однако, как это ни прискорбно, уже на следующий год в Эльзасе имели место значительные революционные и антисемитские волнения под видом антирелигиозной кампании.
Были закрыты синагоги, запрещено обрезание, сожжены экземпляры Торы .
Но эти события не остановили процесс (хотя и неравномерный) эмансипации европейских евреев.
Пруссия в 1812 г., Германия в 1848 г., Англия в 1858 г., Австрия и Венгрия в 18б7 г. стали руководствоваться принципами, провозглашенными во Франции в 1789 г. Декларацией прав человека.

Значение этого события, невозможно переоценить. Последствия его проявляются и поныне.
В определенном смысле, еврейская эмансипация явилась контршагом по отношению к повороту, совершенному 1500 лет назад, в Константинову эпоху.
После пятнадцати веков гонений евреи оказались реинтегрированы в европейское общество, сначала в принципе, а со временем и практически. Итогом процесса эмансипации для иудаизма стали огромные миграционные потоки, постепенное размывание, а порой и раскол многочисленных (еврейских) общин, до того являвшихся однородными; внезапное столкновение с миром и его проблемами, миром, который сам претерпевал мучительные судороги развития; быстрое вхождение масс еврейского населения в культуру и общественную жизнь стран их проживания; неизбежный контакт как с христианством, так и с различными идеологическими течениями того времени.

Так называемая "христианская" аргументация противников еврейской эмансипации изменила арсенал традиционной антиеврейской полемики.

Со временем в нем все большую роль стали играть по существу языческие аргументы, принимающие форму обвинений экономического, националистического, культурного и, наконец, расистского характера.

Евреев обвиняли в том, что им присуща психология "иностранцев", не принимающих участия в жизни страны, в ее историческом и культурном развитии.
С другой стороны, евреям вменялось в вину, что их деятельность и экономическое положение препятствуют гармоничному развитию индустриального общества.
И, наконец, противники эмансипации яростно обличали культурный и религиозный "партикуляризм" евреев, навешивая на них ярлык "особой расы", неспособной к ассимиляции, враждебной европейскому обществу

По этому поводу друг Шарля Пеги, еврейский историк Бернар Лазар, заметил следующее: "В основе сегодняшнего антииудаизма, как и в основе антииудаизма XIII в., обнаруживаются страх и ненависть по отношению к "чужому".
В этом фундаментальная причина антисемитизма, его постоянный мотив...",
Исходя из этого, Б. Лазар поддерживал идею ассимиляции, не осознавая, однако, что последняя приведет к исчезновению еврейского народа. Дело Дрейфуса показало ему, что не все так просто.

На рубеже XVIII-XIX вв. начали сгущаться тучи новой, расовой формы антисемитизма, чтобы разразиться страшной бурей уже в XX в.
.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19995
10:39 26.09.2015
pulcin (pulcin) писал(а) в ответ на сообщение:
> А уж как он хвалил евреев...этот Эразм....
quoted1

Постарайся, дружище. понять тривиальную истину.
Эразмианство было попыткой осуществления главного принципа Возрождения – «Назад, к истокам!» – на почве религии и, шире, духовной жизни в целом.

Истоками же было раннее христианство, которое – всё, полностью! – появилось из противостояния иудаизму.
Совершенно естественно, что в диаметральном противопоставлении «философии Христа» у Эразма появляется «иудаизм» – именно в кавычках, потому что этот термин означает в контексте эразмианства не реально существующую еврейскую религию, а некую вневременную абстракцию, основой имеющую антииудейскую полемику в Евангелиях и апостольских посланиях, как будто и не было полутора тысяч лет, отделяющих эти тексты от века Эразма.
И нацелен этот антииудаизм в кавычках не против евреев-современников Эразма, а против дурных христиан, погрязших в обрядах и пустых церемониях.
Можно ли считать эти антииудейские в кавычках выпады проявлением юдофобии?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19995
13:31 26.09.2015
Начиная с XIX века современный антисемитизм набирает силы, порождает рост и распространение разнообразных идеологических течений, огромное количество литературы, многочисленные пропагандистские кампании, взрывы насилия, самое ужасное из которых пришлось на ХХ век.

К социологическим и экономическим факторам антисемитизма добавились идеологические факторы; наиболее важные из последних были представлены в трех формах.

Одна из них - это псевдонаучный расовый антисемитизм, пропагандировавшийся рядом немецких ученых-этнологов и философов в 1781 г. Шлецер ввел в оборот понятие "семит"; термин "антисемитизм" появился в 1878 г. и принадлежит, по-видимому, Вильгельму Марру - крещеному немецкому еврею, оголтелому антисемиту.

Германские идеи были подхвачены и популяризированы во Франции Жозефом Гобино ("Очерк о неравенстве человеческих рас", ) и Ренаном в его работах по семитскому языкознанию и библеистике.

Резкую характеристику отношения Ренана к евреям дал историк Теодор Рейнак: "Его философия носила поверхностно-обобщающий характер... один из творцов отвлеченного понятия "семитский тип", в противоположность индоевропейскому и арийскому типу... он понесет ответственность за будущие катастрофические последствия" .

И вот уже сам великий Мишле, перенявший упрощенческие взгляды Ренана, утверждает в своей книге "Библия человечности" (18б4), что Библия абсолютно бессодержательна.
"Весь еврейский прогресс, - добавляет он, - оказывается в итоге абсолютно бесплодным".

Подобного рода рационалистический и идеологический антисемитизм вновь обнаружил себя в работах Ницше, который в равной степени презирал иудаизм и христианство за утрату наследия греческой цивилизации - единственной, по его мнению, достойной

Во Франции националистический и политический антисемитизм Шарля Морраса вдохновлялся германским национализмом, который, наряду с тяжелейшим экономическим кризисом в Германии 1873 г. и влиянием Kulturkamp, являлся фактором роста пангерманской идеологии, призванной восстановить былое величие тогдашней бисмарковской Германии.

Германская католическая печать определяли деятельность и само существование еврейства как антихристианское и антигерманское явление.
В Австрии в 1871 г. профессор пражского университета Август Ролинг опубликовал сборник "талмудических" цитат, которые, по его мнению, доказывали, что евреи - нравственно порочный народ и смертельный враг христианства.
Книга "Der Talmudjude" (нем.: "Талмудический еврей") Ролинга стала настольной и для современных антисемитов.
Антисемитизм Гугно де Муссо ("Евреи, иудаизм и иудаизация христианских народов", 1869) сочетал расистские и националистические элементы с воззрениями и предрассудками теологического антисемитизма христианского средневековья.

Не есть ли это новая форма "христианского антисемитизма мщения" , явившаяся реакцией на Французскую революцию? Очень может быть: в разгар "дела Дрейфуса" (1894-1899) правоконсервативное крыло католиков поддерживало антисемита Дрюмона, который в книге "Еврейская Франция" обвинил Дрейфуса и других евреев в сотрудничестве с врагом.
Против подобной "мистики, выродившейся в политику" решительно протестовал Пеги в своих "Двухнедельных тетрадях". Вместе с другими еврейскими и христианскими авторами, такими, как Бернар Лазар ("Антисемитизм, его история и причины", 1894), А. Леруа-Болье ("Израиль среди народов", 1894), Пеги мужественно и твердо осуждал антисемитизм обвинителей Дрейфуса, принадлежащих к правокатолическому лагерю .

Конец ХIХ - начало XX вв. были отмечены грандиозными погромами в России, где евреи жили в ужасающих условиях.
Политические потрясения на западе и востоке Европы, первая мировая война и революция в России способствовали расширению контактов еврейского и христианского населения, но устойчивые отношения между ними стали устанавливаться только в послевоенной Западной Европе.
В таких же странах, как Польша, Румыния, Венгрия, Австрия и, наконец, Германия, евреи опять начали ощущать подспудный, а порой и откровенно агрессивный антисемитизм.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Pashutka
Pashutka


Сообщений: 19995
13:42 26.09.2015
Приход к власти Гитлера в 1933 г., в период экономического кризиса в Германии, положил начало самому страшному и гибельному витку антисемитизма в еврейской истории.

Парадоксальным образом, именно в Германии, где евреи в наибольшей степени ассимилировались в культурном и социальном плане, нацистская партия стала вводить первые антиеврейские ограничения.

Так родилась новая форма антисемитизма, которая верно определяется как "неоязыческий расовый антисемитизм".
И если верно, что вирус такого антисемитизма мог развиться только в благоприятной среде, то произошло это потому, что "христианский государственно-официальный антисемитизм, антисемитизм рационалистического толка и эмоционально-страстное ожесточение христиан наложили отпечаток на дух нацистской пропаганды и подготовили ее - до такой степени, что нам даже трудно себе представить.

Вместе с тем нельзя с абсолютной безоговорочностью утверждать, что христианский антисемитизм проторил путь расовому антисемитизму, поскольку последний имел и многие другие источники.
Если Лютер, Боссюэ и Вольтер и несут определенную ответственность за Катастрофу по той причине, что уничтожение евреев слишком часто сопровождалось радостными восклицаниями, то при всем том расовый антисемитизм не нашел места ни в христианском наследии, ни в наследии рационалистов .

Доктрина Herrenvolk (нем.: "нация господ"), пропагандировавшаяся Геббельсом и Розенбергом, никоим образом не вдохновлялась идеями раннехристианских апологетов и Отцов Церкви.
Путь ей проложили те псевдоученые под водительством Лассена (Lassen) и Ренана, которые придумали миф о двух расах: арийской и семитской - миф, на основе которого, в частности, Ницше построил свою философию "воли к власти".

Широко опираясь на философские идеи Ницше и мешанину из трудов немецких этнологов и лингвистов", в мире, еще сотрясаемом конвульсиями первой мировой войны, заявила о своем существовании нацистская теория чистоты крови и превосходства германской расы.

Трагическим итогом развития этой лжетеории не мог не стать тотальный геноцид.

Благодаря поразительной восприимчивости толпы расизм трансформировался в религию.

По утверждению немецкого военного учебника, с принятием расовой теории взамен "чуждой для нас религии (иудео-христианства) в глубинах германской души родилась вера... Все, что чуждо нации, враждебно Богу... Нам известна только одна заповедь: все для Германии..." [Цитата из "Учебника немецкого солдата". ].

В 1935 г. протестантский Синод в Далеме отверг "новую религию", которая "возвела себя статус мифа", как новую форму идолопоклонства. 14 марта 1937 г. Пий XI в энциклике Mit brennen der Sorge (нем.: "Со жгучей тревогой"), в виде исключения написанной по-немецки, резко осудил доктрину национал-социализма как опасную и пагубную для христианской веры, как противоречащую единству и братству всех людей в Б-ге.
Копии энциклики были конфискованы германскими властями, а сама она запрещена к чтению духовенством - тем не менее энциклику Пия XI зачитали с кафедр многих церквей.
13 апреля 1938 г. Католическая Церковь осудила расовую теорию, содержащуюся в книге Розенберга "Миф XX столетия".
Вскоре, одинокий и сломленный предчувствием надвигающейся второй мировой войны, Папа Пий XI скончался
Благородная и непреклонная позиция Папы Пия XI перед лицом грядущих событий широко известна.

Как известно, в ходе войны Гитлер реализовал свои замыслы и сделал евреев жертвами самого ужасного преступления за всю историю

Мы не будем здесь подробно останавливаться на исторических событиях, память о которых еще свежа, о лагерях смерти, о "Ночи и тумане", что сошли на еврейский народ и уничтожили третью часть еврейского населения земного шара - около шести миллионов человек.

"Окончательное решение" еврейского вопроса почти состоялось путем всеобъемлющей, систематической, с использованием научных достижений, ликвидации главных центров европейского еврейства. Половина евреев Европы канула в небытие.

Можно лишь вздохнуть о том, что в эти черные дни не прозвучал авторитетный голос христианства, который осудил бы нацистское варварство.
Были слышны лишь очень немногие голоса, решительно протестовавшие против бесчеловечных акций по отношению к евреям.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
15:03 26.09.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Совершенно естественно, что в диаметральном противопоставлении «философии Христа» у Эразма появляется «иудаизм» – именно в кавычках, потому что этот термин означает в контексте эразмианства не реально существующую еврейскую религию, а некую вневременную абстракцию, основой имеющую антииудейскую полемику в Евангелиях и апостольских посланиях, как будто и не было полутора тысяч лет, отделяющих эти тексты от века Эразма.
> И нацелен этот антииудаизм в кавычках не против евреев-современников Эразма, а против дурных христиан, погрязших в обрядах и пустых церемониях.
> Можно ли считать эти антииудейские в кавычках выпады проявлением юдофобии?
quoted1
Вот накатал....
А я всего лишь имел в виду его "Похвала глупости".....
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Я всегда помню слова одного университетского профессора, в переводе на русский, это звучит примерно так : "Не надо даже пытаться, друзья мои, всю мудрость прочитанных вами книг, излагать своими словами."quoted1
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
15:05 26.09.2015
Pashutka (Pashutka) писал(а) в ответ на сообщение:
> Приход к власти Гитлера в 1933 г., в период экономического кризиса в Германии, положил начало самому страшному и гибельному витку антисемитизма в еврейской истории.
quoted1
Да подождите вы с Гитлером....дойдем и до него
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
15:09 26.09.2015
Следствие эмансипации

С ростом еврейских общин в Британии, Нидерландах и США в XVII–XVIII веках евреи в этих странах стали переходить к самым разным занятиям, включая земледелие и самые разные виды ремесел. В XIX, тем более в XX веке нет буквально ни одного рода занятий, которое не освоили бы евреи.

Европа XVIII–XIX веков оказывается перед явлением удивительным, неприятным, раздражающим: евреи мгновенно выпускают облачко интеллектуалов, играющих огромную роль в интеллектуальной, деловой и политической жизни «своих» стран.

В XVIII веке европейский город жил еще по средневековым традициям. Все производство и вся торговля находились в руках гильдий и корпораций… Внедриться в эти области производства «чужакам» не было ни малейшей возможности. Евреи получают равные права… Но реализовать их можно только там, где рынок еще не поделен. Торговля «колониальными» товарами — сахаром, кофе, табаком, какао — как раз такая область, и евреи устремляются в нее. Даже когда возникают большие торговые компании, евреи и входят в состав акционеров этих компаний, и торгуют в розницу колониальными товарами.

Эти товары нуждаются в системе сбыта. А существующие цеха плохо умеют налаживать систему торговли новыми товарами, они чересчур неповоротливы. Именно евреи налаживают эту систему.

Евреи занимают важные позиции в торговле шелком, монопольные — в торговле алмазами и огранке бриллиантов. Никто не мешал христианам их обогнать — просто евреи действовали быстрее и активнее. В 1748 году рабочие-христиане обратились в муниципалитет города Амстердама с просьбой ограничить деятельность евреев-огранщиков. Но времена вытеснения евреев из городских ремесел кончились вместе со Средневековьем. Муниципалитет резонно рассудил, что ведь это евреи основали такое производство… А раз так, никто не будет их ограничивать по закону. Пусть работают.

Шелковую промышленность в Голландии и в Италии основали именно евреи. Из Голландии их потом вытеснили христиане — ведь закон вовсе не предоставлял евреям каких-то преимуществ, он был совершенно нейтрален к национальности предпринимателя и работника, и только. Из области огранки алмазов вытеснить евреев христиане хотели, но не смогли, а из шелкового производства — смогли. И вся мораль.

Но в Италии шелковая промышленность осталась в еврейских руках, и в середине XIX века ее основали и в Германии. Хлопчатобумажные ткани в Германии тоже начали производить евреи.

Поистине «основание новых отраслей промышленности, сбыт новых товаров и модернизация коммерческой системы произвели гораздо больший переворот в экономической деятельности евреев, чем среди городского сословия христиан, еще не вышедшего из общественных и экономических рамок, унаследованных от Средневековья. Поэтому неудивительно, что методы еврейских купцов воспринимались горожанами как нарушение традиций и подрыв освященных веками устоев».{87}

Говоря попросту — евреи оказываются неизмеримо динамичнее, они меньше связаны традициями, условностями, предрассудками. Кроме того, они попросту двигаются быстрее.

А дальше больше — корпоративная система в странах Европы рушится весь XIX век, и к его концу уже ничто не мешает евреям развивать активность решительно везде, где им хочется. В результате получается как… Вовсе не евреи разводили виноградники в долине Рейна — но минимум половина всей винной торговли оказывается в их руках. Совсем не евреи основывали в Германии производство фарфора; более того — к фарфоровой мануфактуре немцы относились сентиментально, как к достижению своего народа. Но к 1920-м годам, по одним данным, 65 % акций этого производства, по другим — даже 80 % акций оказались в руках у евреев и выкрестов.

Поразительно, но сами евреи вовсе не видели в этом никакой опасности для самих себя. С их точки зрения, все происходило вполне справедливо, а что на справедливость могут быть разные точки зрения, их не интересовало. Мало ли что болтают всякие там туземцы-гои и чем там они недовольны?!

В XIX и XX веках поле интеллектуальной деятельности во всех странах Европы, где произошла эмансипация евреев, заполняется этими умными (а с другой точки зрения, хитрыми и юркими) людьми. Действительно, вот кто появился в эти два века в Германии: Гейне, Анна Зегерс, Фейхтвангер, Кафка, Цвейг. В США… Впрочем, одного имени достаточно — Марк Твен.

Этих писателей можно любить и не любить, это дело вкуса, но попробуйте представить себе германскую (если хотите — германоязычную) или американскую литературу без этих имен. Получается? У меня — нет.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
15:12 26.09.2015
Так что сказали они о себе на этот раз совершенную правду: «Большое разнообразие и резкие перемены в занятиях евреев и в экономических функциях, которые они выполняли в хозяйстве тех стран, в которых они жили в Средние века, опровергают легенду об особом «еврейском духе» в этой области. Однако они, бесспорно, указывают на предприимчивость, гибкость и жизнеспособность евреев даже в условиях ограничений, лишений и опасностей».{88}

Уже задолго до 1791 года многие евреи во Франции добились высокого и почетного положения. И задолго до революции граф Альфред де Виньи стонал и сетовал, что приходится вводить процентную норму: ведь «всего сто тысяч израильтян среди тридцати шести миллионов французов, но они без конца получают первые призы в лицеях. Четырнадцать из них завоевали первые места в Нормальной школе. Пришлось сократить число тех, кому разрешается участвовать в конкурсе…».

Альфред де Виньи хотя бы стонет и плачет, спасая 36 миллионов от конкуренции 100 тысяч. А Вольтер прямо обвиняет евреев в том, что они «соединяют грязнейшее корыстолюбие с отвратительнейшим суеверием и непреодолимейшей ненавистью ко всем народам, среди которых они терпимы и за счет которых они обогащаются».
Ссылка Нарушение Цитировать  
  pulcin
pulcin


Сообщений: 55820
15:13 26.09.2015
А дальше — только хуже.

Казалось бы — уж военное дело никак не сфера приложения еврейских талантов. Но «дело Дрейфуса» ясно показывает — евреи обходят по службе французов-христиан, и христиане начинают их бояться.

Процент французских граждан еврейского происхождения, получивших крест Почетного легиона за участие в Первой и Второй мировых войнах, выше, чем процент французов-христиан. И в окружении генерала де Голля были евреи.

А уж число французских евреев — успешных дельцов огромно. Составляя не более 1 % населения Франции, евреи сформировали 25 % ее делового мира. В 1800 году только 4 % национального богатства Франции принадлежало евреям. В 1900 году — 20 %.

В США банкирские дома немецких евреев Куна, Леба и Шиффа к 1900 году контролировали до 25 % всего финансового капитала страны.

К середине XX века еврей Ландсберг ввел понятие «шестьдесят правящих семей Америки». 20 из этих «правящих семей» еврейские, из остальных 40 в 25 есть хотя бы небольшая примесь еврейской крови. Еврейские родственники появились даже у потомков техасских миллиардеров, откровенных антисемитов, и у миллиардеров Дюпонов, потомков французских маркизов Дю’Пон де Немур: наследники их богатств вступают в браки с евреями.

К 1900 году пресса США на 20–30 % оказалась под прямым влиянием еврейских предпринимателей и дельцов.

Голливуд? Как можно представить себе Голливуд без фирмы «Голдвин-Мейер»? Без 60 % продюсеров-евреев, экранизации романов, написанных евреями, и 20 % ведущих актеров-евреев, начиная с Чарли Чаплина?

Государственные деятели? Весь XIX век от 7–8 до 30 сенаторов регулярно оказываются евреями. Ни в одной стране Европы не возникло такого мощного «еврейского лобби» в политике, как в США. Опираясь на влияние еврейских общин, на могучие политические организации, евреи заставили приносить публичные извинения тем, кто «обижал» их. Например, Генри Форда, который заговорил о «еврейском засилье» в экономике и начал делать разного рода антисемитские высказывания.

Опять же — даже в армию пролезли. Уже во время войны Севера с Югом в 1860-е годы евреи воевали на обеих сторонах. На Юге они как-то не очень продвинулись… Трудно сказать, почему именно. А вот в армии генерала Гранта к концу войны, к 1865 году, было 9 генералов-евреев и несколько сотен офицеров.

Во время Первой мировой войны число американских евреев-генералов превысило 100 человек.

В Британии уже задолго до прений в парламенте 1858 года многие евреи стали богатыми купцами, врачами, интеллектуалами. В их числе такие известные люди, как Бенджамин (Беисион) Дизраэли (1804–1881) и Мозес (Моше) Монтефиоре (1784–1894).

Бенджамин Дизраэли — сын еврейского литератора-выкреста. Начинал как автор романтических романов, всего же за свою долгую жизнь написал больше двадцати романов и больше 200 статей и памфлетов. В 1837 году избран в палату общин от консерваторов. С тех пор он сделал блестящую карьеру: канцлер казначейства, премьер-министр Британии в 1868 году и 1874–1880 годах. За заслуги перед Британской империей получил титул графа Биконсфилда.

Певец консерватизма, аристократизма, колониальной империи, Дизраэли вошел в историю как мастер парламентской интриги. Он — активный зачинатель англо-афганских войн и оккупации Республики Трансвааль в Южной Африке. В годы его премьерства Британия за помощь Турции аннексировала Кипр.

Мозес Монтефиоре происходил из семьи беженцев из Испании. Служил в армии во время войны с Наполеоном и дослужился до капитана. Один из 12 «еврейских маклеров» в Лондонском Сити. «Все, к чему он прикасается, тут же приносит кучу золота» — так писали о нем газеты. Монтефиоре основал первую в Европе компания по освещению улиц газовыми фонарями и первое общество по страхованию жизни. С 1837 года — шериф Лондона и графства Мидлсекс, где он фактически отменил смертную казнь. Возведен в рыцарское звание, позже получил титул баронета.

Один из активнейших борцов за равноправие евреев, в том числе в Российской империи.

Везде пролезли? Можно и так. Но ведь как ни относись к этим личностям — а они были очень полезны и английскому обществу.

Впрочем, не всегда понятно, к истории какого государства относится семья еврейских буржуа или интеллектуалов. Яркий пример — бароны Ротшильды. Меир Аншель Ротшильд (1744–1812) — основатель банкирского дома. Сыновья барона Ротшильда поселились в разных странах. Аншеаль — во Франкфурте, Соломон — в Вене, Натан — в Лондоне, Карл — в Неаполе, Джеймс — в Париже.
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 9
    Пользователи:
    Другие форумы
    Печально, но это факт!. Ну, если у женщины, девочки, юбка до пупа......дык плюнешь....с досады...
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия