Посмотрел, ну как бы обыкновенное кино, неплохая драма, для меня больший интерес представляющий в плане знакомство с китайским кинематографом, бытом и человеческих взаимоотношений, их восприятием, без привычных наигранных кривляний и снятой вне рамок кунг – фу. В принципе фильм ничего особенного из себя не представляющий, такой уверенный середнячок, принесший несколько дополнительных баллов в копилку нового опыта.
Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
Мощь советского кино способно поразить любого, на фоне простецкого сюжета и натуральных естественных декораций, разворачивается психологическая драма выбора, различным "кругам" тут даже близко не подойти, но мало того, как фильм подан, это же голимый арт-хаус или мне просто за разницей лет показалась такая подача, хотя нет …. буду настаивать на этом мнении, а какие кадры... глянешь на такой взгляд Исуса в человеческом облике и стыдно становиться за свою жизнь, вот это уровень, вот это я понимаю .. психоделика , так психоделика … и главное сам даже не замечаешь, как с полным набором внутренних противоречий ты уже влился в сюжет и пытаешься разобраться и даже более того, поставить себя на место героя, при чем каждого из них. А этот диалог взглядов, когда и говорить ничего не надо, но все предельно ясно, это ужасно мощные эмоции и бушующие противоречия, я даже несколько удивлен, в хорошем смысле. ⍟ Слобожанский, это точно не новодел, на которые ты так любишь поругаться, но и не совсем привычное кино из ряда советских военных лент уже ставшей классикой , рекомендую.
Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
> ⍟ Слобожанский, это точно не новодел, на которые ты так любишь поругаться, но и не совсем привычное кино из ряда советских военных лент уже ставшей классикой , рекомендую. quoted1
Да я, в общем-то, в курсе, смотрел когда-то очень давно. Сейчас наверняка воспринимался бы уже по другому. Потому и говорю - лучше бы и не брались за эту тему, если не могут. А то больше похоже на банальный распил бюджетных денег.
⍟ Енот (Енот), ⍟ Makcim Kuzin (35125), вот давно слышал о «Восхождении», подумывал даже посмотреть, но руки дотянулись именно после вас обоих. И фильм что-то меня совсем не зацепил. Затянутый, и упомянутые Кузиным пронзительные взгляды главных героев только лишь скуку наводят. Да ещё уж очень он очевидный: когда в подвале увидел Богородицу с Христом Микеланджело уже сразу стало ясно, что и дальше будет: и Голгофа есть, и предатель, и самопожертвование. Вот только Иуда не вешается, а самопожертвование не срабатывает.
Не понравился. Буду какие-то другие военные фильмы искать, хоть на меня уже они особого впечатления не производят…
вопрос остался открытым и судя по всему, что он сам на себя руки все-таки наложит или так и будет жить в расколе с своей душой, которая будет терзать его больнее, чем боль физическая.
Олeксa Єрьoмін (WILDTRACER) писал (а) в ответ на сообщение:
срабатывает, народ принял этот акт, а маленький мальчик в буденовке стал сосудом для души «Христа», не очень тонко изъясняю, но суть верна в целом. Также фильм интересен букетом противоречий, ведь автор не осуждает и не оправдывает, он дает возможность зрителю самому решить как бы он, зритель, поступил на месте героев фильма, а это уже целая дилемма, на самом деле там много всего, что даже застваляет вспомнить о Тарковском например
⍟ Makcim Kuzin (35125), какой бы сделали выбор герои? Так это и с начала фильма видно. Рыбак постоянно за жизнь свою переживает (бежит с бараном от товарища, просит не стрелять на чердаке, его мысли о побеге мыслями всегда и остаются), а Сотников делает ровным счётом противоположное: почти застрелился, презрительно молчал на чердаке, отдал себя на истязания. Если бы они сделали какой-то другой выбор, то это было бы против их сущности и я бы не поверил режиссеру. Потому я думаю, что и Рыбак так и не повеситься и не убьёт себя — слишком он слаб для этого.
Солоницын напоминает А если серьёзно, то что у Шепитько, что у Тарковского фильмы тягучие. Может, я не такой и знаток кино, но никакого восторга у меня "Восхождение" не вызвало. У Тарковского хотя бы красота кадра, музыки и плавность повествования есть (хотя и та иногда в занудство переходит), а у первой… Впечатления не очень хорошие.
но возвращается, хочет оставить его в лесу, но тащит до хаты, т.есть всегда человеческое и совесть, я не знаю как правильно назвать, берет верх над инстинктом выжить через сделать выбор, т.есть внести плату, пожертвовать чем то, ради своей жизни, очень интересная замутка и противопоставление, один учитель и имеет высшее образование физически хрупок, но беспредельно стоек и честен перед собой и другими, другой шустрик и проныра ...мне было очень интересно наблюдать, стараясь понять мотивы обоих. А так называемая дуэль с следователем … того еще стоит!
Олeксa Єрьoмін (WILDTRACER) писал (а) в ответ на сообщение:
Кстати говоря, а как ты его персонажа оцениваешь? Может, это мне одному такое показалось, но то, как оператор приковывает камеру к нему и показывает выражение его лица, у меня создаётся такое ощущение, что будто ему самому неприятно быть полицаем.
> А так называемая дуэль с следователем … того еще стоит! > quoted1
Вот это как-то не запомнилось. Сцена с казнью больше впечатлений оставила. А то, что напомнил о спасении Сотникова Рыбаком — за это спасибо. Об этом я и вправду забыл. Может, он и вправду думал, что вот так возьмёт и обманет немцев, но не сложилось. Всё же, он больше таки трус.
Олeксa Єрьoмін (WILDTRACER) писал (а) в ответ на сообщение:
> Кстати говоря, а как ты его персонажа оцениваешь? Может, это мне одному такое показалось, но то, как оператор приковывает камеру к нему и показывает выражение его лица, у меня создаётся такое ощущение, что будто ему самому неприятно быть полицаем. quoted1
конечно, да еще как, помнишь когда Сотников попадает к нему на допрос, на вопрос Сотникова тому, самому не тошно от себя и что он мразь человеческая, Плотников, так по моему его звали, рассказал целую теорию о сущности человеческой и что на самом деле мразь на его взгляд, и суть в том, что Плотникову каждый раз приходиться для себя эту теорию подтверждать, через нечеловеческие пытки других, только в этом случае он может ужиться с самим собой, но в случае с Сотников этот номер не проходит, и теория рушится, что в свою очередь начинает сильно терзать следователя, ведь теория его оправдывающая не подтверждается. Это я имел в виду про диалог и дуэль взглядов без слов.
Не знаю, аналогии с христианством конечно достаточно очевидны и я на них наткнулся в рецензиях еще до просмотра фильма, но для меня это не очередной фильм о Христе. Скорее о принятии смерти. Что есть ситуации, когда нет смысла пытаться что-то сделать, а надо просто принять, что это конец. Очень уникальный посыл по-моему, особенно для советского кино. Ведь сколько всякого снято о борьбе за жизнь, а тут...
Олeксa Єрьoмін (WILDTRACER) писал (а) в ответ на сообщение:
> Так это и с начала фильма видно. Рыбак постоянно за жизнь свою переживает quoted1
При этом он заявлен как настоящий солдат и матерый партизан, в отличии от Сотникова. Дело не в том, что он трус, просто он борется за жизнь до конца и не может принять, что есть решения хуже смерти.
Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
> конечно, да еще как, помнишь когда Сотников попадает к нему на допрос, на вопрос Сотникова тому, самому не тошно от себя и что он мразь человеческая, Плотников, так по моему его звали рассказал целую теорию о сущности человеческой и что на самом деле мразь на его взгляд, и суть в том, что Плотникову каждый раз приходиться для себя эту теорию подтверждать, через нечеловеческие пытки других, только в этом случае он может ужиться с самим собой quoted1
"Охота" Винтерберг. Такая крепкая, европейская социальная драма о том как легко затравить невинного человека в нашем обществе. Как тяжело избежать стигматизации, общественного порицания даже живя тихой, непримечательной жизнью.