> скажи, чем тебя тронул «Т2: Трейнспотинг», который я вчера посмотрел) можно и про первую часть, если не трудно > > "Скажи-ка, дядя, ведь недаром…" quoted1
Ну, если ты смотрел вторую часть не посмотрев первую, то ты просто зря потратил время. Первая часть — культовый фильм родом из 90-ых, описывающий психоделичные и чернушные будни шотландских наркоманов. То был фильм очень странный и притягательный. Я его несколько раз смотрел, даже на английском (шотландский английский — это нечто!). Но он заканчивался, по-сути, так и не раскрыв основную идею картины. И вот, через 20 лет выходит продолжение — все те же герои, все та же Шотландия. И этот фильм, раскрывая весь жизненный путь героев, наконец ставит жирную точку в этой истории. Т2 кроме офигенного монтажа, классных персонажей и одного очень крутого монолога, понравился мне тем, что это не просто сиквел паразитирующий на оригинале, а сиквел, который даже придает оригиналу больший смысл — делает его лучше. И поэтому это классный фильм. Но, без просмотра первой части, не имеющий никакого смысла — весь фильм это своеобразный диалог с первой частью.
да нет, у меня вопросов к качеству фильма не возникло, меня заинтересовало, что именно в нем зацепило тебя) «На Игле» я тоже видел, но это было так давно … но походу просмотра второй части, очень неплохо все освежалось. Енот (Енот) писал (а) в ответ на сообщение:
я даже догадываюсь какого — сцена диалога Рентона и Вероники в каком то кафе !? а как тебе Кочерижка, обредший музу ?! по моему не менее достойный момент- «кровь стекала прямо в толчок, смешиваясь с мочой»)))
> > да нет, у меня вопросов к качеству фильма не возникло, меня > заинтересовало, что именно в нем зацепило тебя) quoted1
Вот блин, а я уже оправдываться начал.) Мне самые разные фильмы нравятся, и черные комедии о британском дне мне особо милы, я все фильмы Гая Ричи смотрел, некоторые по нескольку раз.)
> «На Игле» я тоже видел, но это было так давно … но походу просмотра второй части, очень неплохо все освежалось. > Енот (Енот) писал (а) в ответ на сообщение:
> я даже догадываюсь какого — сцена диалога Рентона и Вероники в каком то кафе !? quoted1
Да, этот монолог отлично перекликается с открывающим монологом из первой части.
> а как тебе Кочерижка, обредший музу ?! по моему не менее достойный момент- «кровь стекала прямо в толчок, смешиваясь с мочой»))) quoted1
Да мне вообще все почти нравится.) В том числе даже ремикс lust for life от prodigy, который хорошо показывает как изменились времена. В первом фильме оригинальная версия играет в открывающей сцене, здесь ремикс в закрывающей.
начиная смотреть вторую часть, а до этого я совсем не читал рецензии, впрочем как и после просмотра, я надеялся что Рентон на самом деле станет «человеком» — выбьется в люди и я даже поверил ему, когда он врал Кайфолому о своей судьбе после бегства с деньгами.) Но по ходу фильма я понял, что ничего не изменилось , а после монолога с Вероникой осознал, что это был не просто мир наркоманов, а целая философия жизни -«выбери жизнь»!
а после финала, также понял что все останется прежде как и было, единственное что Рентон вернулся к друзьям домой и ничего никогда не измениться, единственная разница, что Вероника въехала в эту философию — поняла, что для этих ребят даже не деньги главное, а они сами и никогда ничего не будет по другому и не изменится, и предательством, на этот раз, как и в каждой истории летописца Кочерыжки, была уже она.
Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
> немного сумбурно … ну уж так получилось) quoted1
Я рецензий тоже не читал, но мне все представлялось несколько в ином свете. По-моему идея фильма проста. Весь конфликт фильмов по-сути между двух позиций. Первый фильм это бегство от выбора, от свободы, от ответственности — «…Но зачем мне это? Я выбрал не выбирать.» Но Рентон постарался в конце первого фильма, хоть и путем и обмана, выбрать жизнь, он думал, что выбрать жизнь так же просто, как ее не выбирать. А вернувшись через 20 лет в Шотландию, Рентон видит последствия своего выбора — друг, в последний момент спасенный от самоубийства, бывшие преданные товарищи, постаревшие родители и ушедшая жизнь. Весь второй фильм пронизан болью и ностальгией главного героя. И казалось бы, а стоило ли оно вообще выбирать выбор? И в последней сцене дается простой ответ. Нам показывают Рентона из первого фильма, который падает, а новый Рентон, пройдя через многое за два фильма, отлично понимая всю бесмысленность и боль жизни танцует. Выбирай жизнь, несмотря ни на что — вот простой посыл этого фильма.
Фильмы о наркоманах почти всегда имеют такую простую мораль, канон поджанра, можно сказать.)
> Весь второй фильм пронизан болью и ностальгией главного героя. И казалось бы, а стоило ли оно вообще выбирать выбор? quoted1
ты все правильно написал, примерное такие же ощущения я испытал при просмотре, но есть один момент в 2-ой части, когда им реально одобряют проект и который реально можно было воплотить, тем сделать выбор и все изменить в своей жизни, но изначально … все было решено по другому.