Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
> Парни было бы неплохо, если бы вы еще описывали, что и за что конкретно вам понравилось та или иная картина, ну хоть кратко … quoted1
Раз тут затронули «Слона…» и «Голову-ластик», то расскажу о своих впечатлениях о них. О Сатоси поговорим после того, как просмотришь его «Perfect Blue» (чтобы не спойлерить).
В обоих фильмах Линча меня особенно поразила атмосфера, которую он создает вокруг своих героев — абсолютная безысходность. В «Eraserhead» это особо отчетливо. Вокруг убогий индустриальный ландшафт, вместо музыки — разнообразные шумы, да и сам главный герой ведет себя очень нервно (не буду упоминать семью его жены, потому что-то совершенный сюрр). Выбор черно-белой плёнки позволяет сузить всю красоту мира до давящих оттенков того же серого и черного. Единственное что, в «Слоне…» не такая удушающая атмосфера, да и такую цель, видимо, автор и не ставил.
В «Человеке-слоне» все прямолинейно и я ничего особо нового добавить к уже имеющимся восторженным отзывам не смогу. Единственное что смогу похвалить, так это концовку: Мэррик в конце концов захотел стать настоящим человеком, что его и убило. Он прекрасно понимал, что в обществе он так и останется изгоем, так пусть хотя бы последний раз заснуть по-людски. Особых сантиментов тоже я не заметил, что радует («Вы меня можете вылечить?» — «Нет, это невозможно»). Из монтажа не по вкусу пришелся резкий переход между сценами, типа выше упомянутой.
В «Eraserhead» всё выглядит просто невероятно противно и довлеюще, начиная от атмосферы, заканчивая самими героями и тем гадёнышем. Если предположить, что каждый должен сам что-то додумать, то для меня этот фильм пришелся как аллегория на уродство индустриального общества и ублюдков, которых оно порождает. К чему тот Человек с планеты не уразумел. Зачем той Девушке сделали огромные щеки, к чему тут стирачки и карандаши — так же.
>Мне кажется, что такие фильмы лучше дома на диване смотреть. И чтобы никто не мешал, не отвлекал. > Где-то читал, что американцы хотят сериал снять по «Пикник на обочине», правда не было конкретики — что, кем, когда. Боюсь, изгадят книгу… quoted1
Да, я тоже как-то давно натыкался на подобную новость, но видимо все затухло, что может и к лучшему на самом деле…
Слобожанский (Слобожанский) писал (а) в ответ на сообщение:
> Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
>> чет мне казалось, что это твое направление, че и вправду ошибся? >> не знаю, мне нравится … нормальная тема) quoted2
>Тема нормальная, а вот сериал меня утомил. Сюжетные ходы совсем уж надуманными стали. > От книги, говорят, там уже вообще ничего не осталось. quoted1
В книге тоже сюжетные ходы были достаточно экстравагантны. Вообще, тут я не осуждаю создателей сериала, точная экранизация книги вышла бы тем еще арт-хаусом.
> > может сложится такое впечатление, от не очень явно расставленных акцентов, на самом деле это кино о современном обществе и личности, сущности в нем человека, его души, морали, взаимоотношений и выбора пути, который каждый человек вынужден сделать в своей жизни — остаться самим собой и вступить в конфликт с системой или прогнуться, но потеряв себя. > По сути, Катя, жена Олега, не может определится кто ей нужен рядом, человек который не потерял свою человечность, душу, способность сопереживать, но не имеющий перспектив на развитие из-за постоянного конфликта с системой и своих мелких недостатков, или уверенного карьериста, который с легкостью будет переступать через внутренние «красные линии», но будет жить в гармонии, если можно так сказать, с системой и законами общества. quoted1
Ну, это достаточно очевидная тема, просто конкретно в фильме мне все это было далеко и непонятно, подобная борьба, которая происходит сплошь да рядом для меня выглядит совсем по-другому. Оттуда и предположение, что фильм видимо завязан на российский быт и российское общество.
>не понял в чем схожесть, кроме схожей атмосферы тяжести и стиля подачи ничего не заметил quoted1
Чернушная социальная драма раскрывающая проблемы современной российской семьи и быта? По общим штрихам чуть ли не фильмы-близнецы, хотя Нелюбовь более концептуальна и, в следствии, более интернациональна и понятна мне.)
Олeксa Єрьoмін (WILDTRACER) писал (а) в ответ на сообщение:
> Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Олeксa Єрьoмін (WILDTRACER) писал (а) в ответ на сообщение: >> похоже это наша тема, а Сатоси наш человек, теперь уж точно будем посмотреть, однозначно разжег ты мое любопытство. >> не знал, так как еще не углублялся в биографию … мы же по аниме как слепые котята, пока все по верхушкам quoted2
>Тот, кто по верхушкам, обязательно должен просмотреть «Акиру» Кацухиро Отомо и «Призрак в доспехах» Мамору Осии. Мнение может быть разное об этих лентах, но это чуть ли не самый сок анимешного sci-fi, да и аниме вообще (если не считать Миядзаки). На мой взгляд, немного полнометражек дотягивают до этих 2 картин и избранных фильмов Миядзаки. В их числе фильмы Сатоси. quoted1
Мне Акира совсем никак не зашла, а вот «Призрак в доспехах» действительно интересная работа.
Олeксa Єрьoмін (WILDTRACER) писал (а) в ответ на сообщение:
> Кстати говоря, я тут Еноту обещал-таки посмотреть «Eraserhead» Линча. Я не скажу, что я в восторге, но некоторые сцены сильно напрягли. Особенно этот отвратный ноющий недоносок. Все же, как поклонники творчества Линча, вы бы немного могли разъяснить смысл того сюрра, который мне довелось посмотреть? quoted1
Ну, разъяснять смысл сюрра задача сложная и неблагодарная, но все же, что бы там не говорил Кузин, а у всех фильмов Линча есть некая основная тема, которую возможно достаточно внятно и доступно объясненить (не обнаружил лишь у одного фильма). «Голова-Ластик» фильм для Линча достаточно нетипичный, по-моему, дальше по карьере у него ничего похожего не было. «Голова-ластик» — это чистый экзистенциализм и его извечная тема страха и отвращения перед реальностью со всеми ее требованиями, ожиданиями и ответственностью. Основная тема фильма это страх протагониста перед отцовством, которое еще и отягощено тем, что ребенок появляется совершенно внезапно, да и к тому же видок имеет специфический. Где-то я читал, что это как-то связано с определенными реальными событиями в жизни Линча. Образы, которые нам рисует Линч в фильме это определенная визуализация страхов, нервозности и экзистенциальных переживаний протагониста, так голова превращающаяся в ластик, я так понимаю, это страх превращения в по-сути предмет (обретения эссенции) из-за требования постояной ответственности и заботы перед больным чадом. А когда вместо головы главного героя вырастает голова ребенка это видимо страх преде тем, что ребенок займет всю его жизнь и по-сути заменит его. И так далее, и тому подобное, я думаю, все образы можно определенным образом рационализировать, я, к сожалению, уже недостаточно хорошо помню весь фильм, чтобы на ходу пуститься в объяснение всех образов, но, надеюсь, мое основное ощущение от фильма донести удалось.)
а что такого противоречащее твоему посту сказал Кузин ) пойду спрошу у него , а по факту вот даже концовку «Слона" — смерть Мэррика, мы (это я и Енот) интерпретируем по разному (уже ранее, как-то долгим зимним вечером обсуждали в этой теме), хотя моя точно совпала с тем как её увидел ⍟ Олeксa Єрьoмін
> Где-то я читал, что это как-то связано с определенными реальными событиями в жизни Линча quoted1
с периодом развода с женой Пегги Риви и много чего еще, от экономических трудностей и очень затянувшейся работой над фильмом. "— Жить с Дэвидом Линчем — это тяжелый труд, — признавалась Риви. — Теперь у него целая съемочная группа на полную ставку. Наша дружба продолжалась. Я просто ушла с работы."
Даже когда определенные сцены имеют четкое персональное толкование, Дэвид часто отвечает на вопросы: «Не знаю», «Не хочу об этом говорить», и нет более характерного в этом смысле фильма, чем Голова-ластик, — наверное, его самой личной и загадочной картины. Линч не желает подбирать определения своим образам и сценам из фильмов просто ради объяснений и обоснований. Он определенно держит подобные телодвижения за неуместную и ненужную часть творческого процесса. Даже хуже — за попросту вредную часть. Это затвердили наизусть его близкие. Как пишет Тоби Килер: «Я спросил его — Дэвид, а про что Дикие сердцем? А он ответил — ну, это фильм про один час и сорок пять минут». Или, как утверждает Пегги Риви: «Если он в состоянии ответить на вопрос о содержании своих фильмов, то они точно не про то!"
Олeксa Єрьoмін (WILDTRACER) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вокруг убогий индустриальный ландшафт, вместо музыки — разнообразные шумы, да и сам главный герой ведет себя очень нервно (не буду упоминать семью его жены, потому что-то совершенный сюрр). Выбор черно-белой плёнки позволяет сузить всю красоту мира до давящих оттенков того же серого и черного quoted1
и не только ландшафт … вся картина пронизана индустриальным арт-хаусом, человек размазанный на фоне машин и погубленной экологии, вся атмосфера фильма просто кричит об этом, а тона, сюрреалистичный сюжет, чувак в космосе … по ощущениям точка во всей вселенной. тоже искры там высекает, короче все подчинено усилить эффект и погрузить в тяжесть, максимальный дискомфорт восприятия — суровость реальности, создать соответствующее психологическое воздействие на зрителя.
а так, я согласен с ⍟ Енот (Енот), (не все же спорить с ним) , для более подробного расклада надо конечно еще раз пересматривать, но общую концепцию я попробовал объяснить, хотя с мной можно и не соглашаться… это нормально.
я чет тоже не совсем оценил выскажусь пока осторожно, но зато теперь «Призрак в доспехах 2» мне кажется совсем уж не таким, как показалось вначале, переоцениваю с знаком плюс.
> а что такого противоречащее твоему посту сказал Кузин) > пойду спрошу у него, а по факту вот даже концовку «Слона» — смерть Мэррика, мы (это я и Енот) интерпретируем по разному (уже ранее, как-то долгим зимним вечером обсуждали в этой теме), хотя моя точно совпала с тем как её увидел ⍟ Олeксa Єрьoмін quoted1
С «Человеком-слоном» никаких противоречий, самый простой фильм Линча (после «Простой истории"), просто я двигал теории насчет двойного дна, но это скорее от балды.
>> Где-то я читал, что это как-то связано с определенными реальными событиями в жизни Линча quoted2
> > с периодом развода с женой Пегги Риви и много чего еще, от экономических трудностей и очень затянувшейся работой над фильмом. > " — Жить с Дэвидом Линчем — это тяжелый труд, — признавалась Риви. — Теперь у него целая съемочная группа на полную ставку. Наша дружба продолжалась. Я просто ушла с работы.» > > Интервью: Линч о Линче…
> > и еще, что бы на Макса понапрасну не наезжали))) > Даже когда определенные сцены имеют четкое персональное толкование, Дэвид часто отвечает на вопросы: «Не знаю», «Не хочу об этом говорить», и нет более характерного в этом смысле фильма, чем Голова-ластик, — наверное, его самой личной и загадочной картины. Линч не желает подбирать определения своим образам и сценам из фильмов просто ради объяснений и обоснований. Он определенно держит подобные телодвижения за неуместную и ненужную часть творческого процесса. Даже хуже — за попросту вредную часть. Это затвердили наизусть его близкие. Как пишет Тоби Килер: «Я спросил его — Дэвид, а про что Дикие сердцем? А он ответил — ну, это фильм про один час и сорок пять минут». Или, как утверждает Пегги Риви: «Если он в состоянии ответить на вопрос о содержании своих фильмов, то они точно не про то!» quoted1
Если Линч не раскрывает идей своих фильмов (и правильно делает), то это еще не значит, что их нет. В конце концов, в произведении всегда больше смыслов, чем автор намеренно вложил.
> Если Линч не раскрывает идей своих фильмов (и правильно делает), то это еще не значит, что их нет. В конце концов, в произведении всегда больше смыслов, чем автор намеренно вложил. quoted1
да в принципе я согласен, собственно ведь об этом и говорил, может для кого-то это немного путано прозвучало и сбило с толку
Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
> Слобожанский (Слобожанский) писал (а) в ответ на сообщение:
>> О, я еще не смотрел его последнего фильма «По Млечному Пути», напомнили, скачал. В моем личном хит-параде Кустурицы «Андерграунд» на 3-м месте. На 2-м — трагикомедия «Жизнь как чудо"На 1-м — безбашенный «Черная кошка, белый кот» quoted2
> Парни было бы неплохо, если бы вы еще описывали, что и за что конкретно вам понравилось та или иная картина, ну хоть кратко … или просто эмоциональная подача, атмосфера, режиссура … ну так далее. quoted1
Не умею и не люблю С другой стороны — а если кто-то еще не видел, ну что я буду рассусоливать о фильме? Я лишь даю как-бы наводки — я посмотрел вчера вот это и это либо УГ, либо действительно что-то стоящее, ориентируясь исключительно на свой примитивный вкус. Ну, как в случае с теми же «Американскими богами» Да, вчера вот посмотрел последний фильм Кустурицы «По Млечному Пути». Надеюсь, он действительно будет последним. Человек после 2004 г снял аж 2 художественных фильма и оба — редкое УГ Мой хит-парад не изменился По тематике он сходен с его же «Жизнь как чудо». Но… Короче, творческий кризис что-то затянулся у Эмира…
> я чет тоже не совсем оценил выскажусь пока осторожно, но зато теперь «Призрак в доспехах 2» мне кажется совсем уж не таким, как показалось вначале, переоцениваю с знаком плюс. quoted1
Главные достоинства «Акиры» — это для того времени превосходная анимация окружения, которую сейчас только убогим компьютером делают (например, в том же «Метрополисе», не говоря о сериалах типа Корры), а также просто великолепная музыка. Сюжет и вправду вышел сумбурный, зато лично меня он захватил от самого начала до конца. Некоторые сцены от нечего делать пересматривал по несколько раз. И после, это классический фильм — с него началось знакомство с аниме на Западе. Потом, лично для меня Акира важна как переход от сериальчиков до полнометражного аниме. Я одно аниме смотрел, и решил вклинить туда Акиру. Потом я терпеть просто не смог эти статические деревянные рожи из сериалов вместе с этой медленнющей подачей, да и сейчас это меня сильно утомляет.
А потом был не менее утонченный «Ghost in the Shell», фильмы Миядзаки и других. Вторую часть, кстати, не смотрел.
⍟ Енот (Енот), Я тоже читал об этой теме как основной в его фильме, но лично я её не прочувствовал при просмотре. Выглядит она вполне логично, но с моей, всё же, не слишком совпадает. Но раз фильмы этого режиссера следует расценивать как конструктор, то множество версий могут быть потенциально верны.
Повторюсь, лично я считаю, что вот тот посыл, о котором ты говоришь, не может быть скрыт под таким толстым покровом совсем иных смыслов. Такой у меня взгляд на искусство, что уж.
Олeксa Єрьoмін (WILDTRACER) писал (а) в ответ на сообщение:
> это для того времени превосходная анимация окружения quoted1
«Акира» для своего времени конечно был крут, но я помню, как у меня отвалилась челюсть когда я увидел графон в «5 сантиметров в секунду" и "Сад изящных слов"....
А из сериалов последних просто невероятный графон был в Violet Evergarden