Только что посмотрел «Счастливого Лазаря» Аличе Рорвакер. Я никогда не был ценителем итальянского кино, не трогает меня его великая красота, не замирает сердце, когда слышу имена Феллини и Висконти. Может я не дорос до него или восприятие у меня ущербное, но чаще всего итальянцы оставляют меня равнодушным, в том числе обожаемая критиками звезда Соррентино. Но проигнорировать одну из главных картин Канн-2018 я не мог. Да и библейские сюжеты в современной интерпретации всегда меня интересовали. Начало фильма было многообещающим, описывалась жизнь крестьянской общины, которую обманом и угрозами держала в рабстве местная помещица. Люди жили в скотских условиях, голодали, изнурительно трудились, будучи уверены, что являются собственностью графини. И только я начал выстраивать в голове параллели с современной Россией, как сюжет ушёл куда-то в сторону, стал слишком перегружен символами и смыслами. В конце я уже просто не понимал, что происходит на экране. Не скажу, что разочарован, но жаль, что ещё один фильм пополнил мою коллекцию «великое итальянское кино, которое я не понял».
Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
> только хотел сказать, странно что ⍟ Рептилойдвсе еще не ответил, но нет … вижу все в порядке))) > я так понимаю, ты сериал «Призрак в доспехах» таким образом отрекомендовал или «Легенду о героях Галактики» тоже quoted1
Это я «Призрака…» отрекомендовал. На «Легенды о героях» я уже писал тут рецензию, дважды. Не могу сейчас найти
Напишу по-новой: задумка очень интересна, сделано эпично и с размахом («40 миллионов солдат Республики после очередной победы пошли освобождать от диктатуры Империи того-то того-то…). Политика, сражения — очень красиво.
Но и минусы тоже есть. Самый главный — затянутость и никакущая рисовка (+ когда я смотрел, не всё успели перевести). Потом, некоторые действия враждующих сторон просто идиотские: запихнуть на важнейший форпост Рейха двух ненавидящих друг друга генералов с зашкаливающим гонором. Дополнительные линии тоже скучноватые. В солдаты берут с 13 лет, Господи…
Общество Республики и Рейха — поверхностные карикатуры на США и Пруссию. Космические бои и движения кораблей меня, как чуток знающего теорию относительности (на которую один из ГГ ссылается), просто умиляют: даже со световой скоростью они могут за пару часов из одной системы перейти в другую, при чём никаких гиперпространств, червоточин <nobr>и т. д.</nobr> А вот сами бои зрелищны, это да.
Если тебя не страшат 100 несколько нудноватых серий, то можешь посмотреть. Сама история в общем интересна.
Пару лет назад у нас в городе развешивали баннеры с социальной рекламой о вреде наркотиков. Они делились на две части, на одной был красно-черный ужас со страшными, больными девушками, а на второй счастливые красотки в ярких и светлых тонах. И там были простенькие слоганы, типа «Выбери жизнь, а не наркотики».
Так вот к чему я. Гаспар Ноэ снял очень крутую социальную рекламу о вреде наркотиков. Шикарный визуальный ряд, ритм, пластика актёров, передача эмоций всё по высшему классу. Но это не кино в моём понимании, а клип, пусть и очень круто снятый.
В целом, фильм довольно бодро смотрится даже сегодня. В нём нет двух главных бесячих моментов старого кино: 1) гипертрофированные кривляния, которые выдаются за актерскую игру 2) до смерти страшные бабы
Есть масштаб, большая массовка.
НО
Этот фильм сняли явные сторонники Конфедератов, фанаты Ку Клус клана и просто фашисты. Это проявляется буквально во всём: 1) как показаны лидеры Союза (Линкольн и генерал Грант) и как — лидеры Конфедерации (генерал Ли). Первые два просто безжизненные ящики с носками, а Ли — бодрый молодец. 2) Большая часть негров в фильме — это измазанные в каком-то говне белые. 3) Я думаю, тут можно без комментариев
Там есть ещё пара сцен которые я не буду спойлерить.
Вот это настоящий расизм. А не то что там какому-то говноеду показалось что неграм Оскаров недодали. Но при этом в остальном фильм очень сильный.
Фильм затянутый, но я к этому уже давно привык. Проблема, и вправду, поднята серьёзная. Кто были настоящей семьёй для Шоты и Джури: родные, которым было совершенно плевать на них, или же названные, которые делали то, что, по их мнению, могло бы сделать счастливее детей? Но и последних совсем идеалом не назовёшь, особенно учтя их поступок по отношению к Шоте в конце фильма.
Тем не менее, некоторые вещи мне остались непонятны. Кто такая бабушка? Как связаны между собой названные родители? Зачем сцены с «сестрой» и какую роль она вообще играет?
Другой вопрос, как мог Шота простить своим родителям? Что же это получается, его бросают, а он с этим смирился? И это после ещё кражи из автомобиля? Не понимаю его мотивации.
Фильм и вправду достойный, но мне хотелось бы прояснить для себя моменты выше.
Попробуй его «Звенигору» или «Землю» посмотреть. Классика украинского кинематографа советского периода. Довженко считается лучшим украинским режиссёром с мировым именем, какой чести не так много украинских культурных деятелей удостаивалось
> Пару лет назад у нас в городе развешивали баннеры с социальной рекламой о вреде наркотиков. Они делились на две части, на одной был красно-черный ужас со страшными, больными девушками, а на второй счастливые красотки в ярких и светлых тонах. И там были простенькие слоганы, типа «Выбери жизнь, а не наркотики». quoted1
Выбери жизнь, выбери карьеру, выбери костюм-тройку… Ну ты понял.
> Так вот к чему я. Гаспар Ноэ снял очень крутую социальную рекламу о вреде наркотиков. Шикарный визуальный ряд, ритм, пластика актёров, передача эмоций всё по высшему классу. Но это не кино в моём понимании, а клип, пусть и очень круто снятый. quoted1
По-моему, это что угодно, но не социальная реклама о наркотиках. В конце концов, даже по сюжету, герои принимают наркотики случайно. Фильм скорее погружение в пучину бессознательного, звериного и инстинктивного. С помощью совершенно психоделического визуала, сначала через отрепетированный танец, потом через долгие разговоры о сексе, потом через импровизацию, ну, а потом уже, после финальных титров, через кислоту. И это погружение очень завораживающее, логичное и правдоподобное. И от того страшное и шокирующее. Фильм сложно рационально разложить по полочкам и отвечать на вопрос имени училки по литературе «что хотел сказать автор?», это скорее фильм-эмоция, фильм-вовлечение в страшный сюрреальный мир подсознательного.
P. S. Кузин в своем респонсе о фильме тоже писал, что это ни в коем случае не социальная реклама, так что, думаю, ему тоже есть что сказать по этому вопросу.)
⍟ Рептилойд (Terra), В «Черном клановце» есть сцена, где, собственно, ку-клукс-клановцы смотрят «Рождение нации» и воспаляются в расистком порыве. Учитывая, что фильм рисует клановцев теми еще дурачками, то и «Рождению нации» воспринимается как-то иронично.))
> > /pt/r300×423 > Пишут, что это чуть ли не энциклопедия всех известных кинематографических приёмов. quoted1
>
«Человек с киноаппаратом» очень хорош, интересен и как документ эпохи, и как интересная и новаторская работа даже на сегодняшний день. Плюс мне нравится сама концепция, человек и что он может снять со своей камерой в обычном городе.
> И, кстати, наше, родное Всеукраинское фотокиноуправление. Довженко фильмы смотрел? quoted1
Я «Землю» смотрел, тоже очень хороший пример советского авангарда. Правда идеологический посыл фильма, учитывая, что вскоре после выхода фильма по всей Украине будет страшный голод, напрягает. Я в основном стараюсь воспринимать фильмы вне их политического и мировоззренческого послания, но тут это сложно.
хорошее кино, ощущение что уже видел эту историю, но воспринял совсем не так как сейчас, я вообще многое начал воспринимать и оценивать по другому, но никогда бы не подумал что это твой жанр, придется внести поправочки в понимании этого вопроса) ответка тебе на твоего Mike Oldfield — Shadow On The Wall
> Меня точно долго ждать придется, учитывая, что на Лантимоса меня совсем не тянет. quoted1
а вот на счет этого ты точно погорячился))) ты просто обязан посмотреть «Клык» , очень интересная работа. Рептилойд (Terra) писал (а) в ответ на сообщение:
> Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
>Никого не слушай (меня слушай) и иди смотри quoted1
да с удовольствием бы и посмотрел и почитал бы столько всего (ты куда спрятал фото собрание сочинений на тетрадь смерти?), … но ловлю все время себя на мысли, что это сколько надо времени и отрешения от реальности, все это чревато последствиями) и как, черт возьми с этим всем быть
> Мешок без дна, о котором я выше упоминал — унылый quoted1
понятно, значит ищем новый фильм претендент Енот (Енот) писал (а) в ответ на сообщение:
> Кузин в своем респонсе о фильме тоже писал, что это ни в коем случае не социальная реклама, так что, думаю, ему тоже есть что сказать по этому вопросу.) quoted1
да как бы и добавить особо и нечего , мое видение очень даже совпадает с твоим: Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
> вот это фильм, правда практически без сюжета и без особого смысла, но ничего … для настоящего зрителя подобные обстоятельства совсем не помеха ! да и какое дело нам до сюжета, когда с экрана льется чистый экстаз, чистая энергия экстази, абсолютная психоделика разума, пропитанного наркотиком и доведенного до звериного инстинкта жажды крови, наслаждения, секса и убийства … хотели чего-то особенного, нате получите… шок контент просто в режиме нон-стоп, вход идут даже дети, 100% адреналин … который не закончиться никогда, будет новый день, и будет новое утро … и БОГ LCD соберет новый урожай продавших души, иступленных танцем, который не по силам им закончить … таков конец фильма Dance Yrself Cleanи пусть только кто-нить попробует мне заявить, что мораль фильма о вреде воздействия наркотиков на сознание молодых людей. quoted1