Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
> Енот (Енот) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ну, учитывая, что жена его на второй же день просто выгоняет в какой-то хлев (хотя должна понимать его психологическое сосотояние), то все намного хуже. quoted2
>Весьма спорное суждение, жена это ведь хранительница семейного очага, как еще одна социальная функция из покон веков, и вполне понятна её первая реакция, оградить семью от того, что уже на подсознании несет угрозу всему её миру, ребенку которого она вынашивает, семье, уже понятной и выработанному укладу жизни, к укреплению которого, она идет каждый день и который рушится в одно мгновение, жена интуитивно отталкивает эту угрозу, но пока до конца не понимает, что ей с этим делать. quoted1
Именно, это социальная роль жены в патриархальном обществе и она в начале картины строго этой роли следует. А Егор отказывается от своей социальной роли и получает в ответ полное непонимание. И тут следует немного патетически вопросить — а любила ли она Егора как человека или он просто нужен ей был как функция? Потому что часть роли женщины в патриархальном обществе это найти себе мужа и нарожать детишек, что она успешно и сделала.
> Енот (Енот) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ну и фраза, которая трансформируясь несколько раз звучит за фильм «даже нормально умереть не можешь», «умри как мужик» <nobr>и т. п.</nobr> многое говорит о лицемерии персонажей фильма. quoted2
>И опять я бы не был столь однозначен в своих оценках, наблюдая насколько отстранился Егор, даже не разговаривает, насколько реальна стала угроза для их сына, для её самой и для будущего их семьи, как рушится привычный для неё мир, и не просто рушится, он становится агрессивен и опасен для всех её родных, а виной всему именно этот человек, который когда-то был Егором, её мужем, в такой ситуации она естественно выбирает семью и детей, пытаясь их огородить от опасности. quoted1
Ты тут пишешь о какой-то угрозе, но весь сюжет-то о том, что Егор ничего не делает, даже не разговаривает, ни с кем не начинает конфликты, просто сидит себе в хлеву. Я понимаю, что разрыв со своей социальной функцией выглядит как угроза для остальных, но это не оправдание для этих остальных, а скорее наоборот.
> Енот (Енот) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Превращение человека в социальную функцию quoted2
>А разве не все мы, так или иначе, несем социальную функцию?! quoted1
Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
> ⍟ fare, ⍟ Енот, ⍟ Слобожанский, > > я вот не совсем понял, финал картины. бегущие гуси по полю, это явно какая-то метафора, но я не совсем её понял, хотя у меня есть предположение — гуси обрётшие свободу в поле и несущиеся куда глаза глядят, это выздоровевший Егор, только уже не Егор, а некая новая личность, которая покидает хоспис и не совсем понимает куда идти теперь, он ни с кем и ни чем не связан, он свободен, такая моя версия. quoted1
Да не, реально, гуси как гуси. Может просто еще раз подчёркивание метафоры шаманки (феминитивы подъехали) для самых забывчивых
⍟ Makcim Kuzin (35125), P. S. Девенский быт реально показан убого, хоть и без жести, но я как внешний наблюдатель на этом вообще не акцентировался. Деревня просто наиболее логичная иллюстрация закрытого патриархального общества (в тюрьме или армии сюжет фильма очевидно не сработал бы).
Ну тогда ладно) Я просто хотел сказать, что в Удивившем человеке закрытое патриархальное общество показано именно с негативной интонацией. Нищета, безысходность, обреченность. Будущее Егора, даже после выздоровления, — это постареть и доживать как тесть-маразматик в исполненнии Кузнецова. Я ни на секунду не поверю, что человек может добровольно выбрать себе такую судьбу.
> И тут следует немного патетически вопросить — а любила ли она Егора как человека или он просто нужен ей был как функция? quoted1
а ответ на этот вопрос присутствует в фильме, когда она приходит в охотничью сторожку и начинает его мыть и приводить в порядок, при чем именно в духе новой сущности мужа, она приняла его выбор и этот момент более чем наглядно показывает её настоящее отношение, не было бы любви. она бы точно не стала бы его красить, да и вообще бы не пришла, и далее следующий за этим момент, когда он впервые за все время расслабляется и прижимается к ней, интуитивно благодаря её за заботу, именно по причине любви, которую он впервые смог почувствовать к себе в новой личности.
> но я как внешний наблюдатель на этом вообще не акцентировался. Деревня просто наиболее логичная иллюстрация закрытого патриархального общества quoted1
неплохо поговорили, но что дальше, в куда идти, в что движемся — The Two Paths …
Пиксовцы, а вы заметили как плохо приживаться новые участники в теме, ⍟ Улыбашка сбежал, и даже не дал свое видение ШНАЙДЕРА, ⍟ ИОВ тоже чет не прижился, ⍟ Олeксa Єрьoмін так же ушел в глубокое подполье, но должен признать ⍟ fare держится очень достойно, только сильно заполитизирован, на долго ли, вот в чем вопрос ) Исходя из всего вышесказанного, можно заключить, что только прошедшие настоящий полный всему твин пикс , готовы морально и физически сосуществовать в теме )
> это постареть и доживать как тесть-маразматик в исполненнии Кузнецова. quoted1
а какое будущее ты бы предпочел увидеть у постаревшего человека, что надо заметить просто неизбежно, и мне он не показался маразматиком или несчастным, вспомни сцену с ружьем, когда толпа избивает Егора, на самом деле это тема может бесконечно долгой в своей полемике …
не дает покоя, расширь свою мысль, что в твоем понимании быть тождественным социальной функции, которую мы так или иначе несем на себе , независимо от нашего желания, пусть по разному и с разными понятиями этой самой функции, но несем и тем самым способствуем организации нашей жизни и многому чему другому. Что ты понимаешь , я так понимаю в негативном смысле, под отождествлением ?*
Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
> но что дальше, в куда идти, в что движемся quoted1
Хто куды, а я начинаю просмотр 2-го сезона «По ту сторону». Но сначала очередная серия «Проект «Синяя книга» Пора возвращаться к истокам, а то увели тему не пойми куда
Makcim Kuzin (35125) писал (а) в ответ на сообщение:
> а какое будущее ты бы предпочел увидеть у постаревшего человека, что надо заметить просто неизбежно, и мне он не показался маразматиком или несчастным, вспомни сцену с ружьем, когда толпа избивает Егора, на самом деле это тема может бесконечно долгой в своей полемике … quoted1
для Егора это будущее неизбежно, а сцена с ружьем, как мне кажется, это отголосок из прошлого, когда тесть был таким же «суровым мужиком», возможно тоже егерем. Повторение судьбы дедов и отцов из поколения в поколение, по вековым устоявшимся традициям, — это суть патриархального общества. Выйти из этого замкнутого круга сложнее, чем обмануть смерть.
Какое будущее предпочел бы я сам? Новое, неопределённое, своё собственное, где мой личный выбор важнее вековой традиции, а моя индивидуальность ценнее социальной функции, которую я несу.
Снят фильм хорошо. Чётко проявляется Лозница как документалист: в половине сцен мы словно сами наблюдаем за происходящим и играем роль стороннего наблюдателя. Особенно хорошо это сработало в начале фильма, когда группа актеров бежит на съёмку. Тогда мне реально жутко стало от резкого взрыва, прозвучавшего где-то вдалеке. Лучшей сценой в таком стиле есть поход в подвал: тут уже точно мы словно сами по нему ходим, сами всё видим и именно нам рассказывают тот дед и парень. Другая половина снята как обычное игровое кино. Кадры меняются плавно, «статичные» планы часто проскакивают. Игру актёров не буду комментировать — я в этом ничего не понимаю — но для меня всё сыграли на уровне. Музыки совсем нет, кроме гимна Украины раз и Новороссии.
А теперь по сути… Фильм снят в сотрудничестве со многими европейскими странами, потому я не сомневаюсь, что Лозница показал своё видение. То, что происходит на экране, иногда смотреть отвратительно, хотя в основном это те части, снятые по ютьюбовским роликам.
Героев в фильме нет - есть жлобы и жертвы жлобов. И как по мне, тут Лозница не показывает всех, как у нас часто его обвиняют, в свинстве. Есть куча подонков и мерзавцев, которые весь фильм и двигают. А есть и люди, которые выживают в подвалах, ездят в забитых автобусах за линию разграничения туда и обратно и кого могут подорвать из "Града" в любой момент. На мой взгляд, он просто изобразил картину победивших жлобов: я такие рожи часто вижу и на улицах своего города, и некоторые рожи мне напомнили даже наших форумных товарищей, но если у нас они в узде, то на Донбассе им дали волю.
Причин автор не указывает. Всё уже случилось и заканчиваться не собирается.
Да, украинская сторона почти не показана - только кучка солдат на блокпосте и заседание в горсовете.
Фильм сам по себе интересно просмотреть, и сам по себе он качественно сделанный, но это уже ваше дело. Кузину только скажу, что представляют украинское видение и ополченцев, и тамошней "элиты", и тамошнего населения.